…Я не помню, кто это сказал. По-моему, Конфуций.

Вообще китайцы любят пофилософствовать на тему кошек. Например, Дэн Сяопин, отец китайских реформ, сказал, что “неважно, какого цвета кошка – главное, чтобы она ловила мышей”…

…Сегодня мне опять звонили и спрашивали, “надежная ли у вас фирма”. Ну что ему ответить? “Нет, не надежная”? “Да, мы мошенники. Обманем, а деньги не вернем”! Нет, не поверит. Подумает, что издеваюсь. Потребует соединить с директором, начнет жаловаться на плохое обращение.

Но он, турист на проводе, не виноват в том, что лепит нелепые вопросы. Просто он прочитал страшную разгромную статью в газете или (во сто крат хуже) советы “специалистов” как найти “надёжную турфирму”.

Так как же ея, окаянную-то, найти?

Можно почитать рекламные объявления. Здесь все надёжные.

Здесь все крутые и все ими довольны.

“Работаем 5 лет”! “10 лет в туризме”! Здорово!!!

В 1996 г. фирма “Даль”, серьезный оператор по автобусным турам, отпраздновала свое пятилетие. “Нам 5 лет, Вам – 5% скидки”! И потянулся народ к Ленину нескончаемым потоком… Следствие потом обнаружило несколько паспортов, валявшихся на полу и еще парочку в распахнутом сейфе.

Юбилей прошел успешно!

“Скайтер” проработал лет десять. Считался среди коллег и партнеров опытным и надежным. Сейчас, правда, бывший директор еще надеется “откопать мертвеца”, но откопать – полдела, а вот оживить…

Про “Москва-тур” не говорю. Про нее вообще легенды ходят, да не я их слагал. Лет 12 как небо коптит, но жалобами от туристов можно дорогу в Иерусалим выложить.

А какие ещё критерии надёжности? Специалисты предлагают, например оценивать фирму по 1) опыту работы (но это мы уже рассмотрели), 2) наличию всех необходимых сертификатов и лицензий, 3) имиджу.

Пункт первый прошли. Теперь пункт второй.

Оформить лицензию и все сертификаты может любая фирма за определенную сумму безо всяких проблем. Получить грамоты и призы за вознаграждение тоже не сложно. Также, как и купить место в рейтинге или страничку в сборнике “Золотой Бизнес”.

Без лицензии сейчас не работают лишь самые оголтелые, да и тех остались единицы. На их удочку попадаются лишь самые тупые. Так что, критерий не проходит.

Имидж. Что это такое? Солидный офис и реклама. Оба они у надежной фирмы должны быть очень солидными. Например, как у “Скайтера”, который нагнулся. А если они не публикуются на обложках глянцевых журналов, то и фирмы не солидные. Так, мелочь пузатая (и ненадежная).

Вот что я вам скажу, дорогие мои. Туфта всё это!

Имидж не имеет никакого касательства ни к качеству, ни к надежности. Потому что это – реклама. То есть все рассчитано на усиление рекламного эффекта. А что такое реклама, сами знаете. Реклама – это…реклама! And nothing else. При том, что реклама – вещь затратная, дорогая и часто неокупаемая.

Часто так бывает, что фирма поначалу “светится” везде – на ТВ, радио, рекламных щитах, в дорогих журналах, а потом…тишина. Можно слицемерить, сказать , что “нас и так все теперь знают” и “мы теперь не нуждаемся в рекламе”, но скорее они не в рекламе не нуждаются, а нуждаются в деньгах.

Реклама должна себя окупать и приносить прибыль, а не прославлять рекламодателя. А потом, чтобы эту рекламу окупить, надо с кого денежку взять? Естественно, с туриста.

Вот, у “Содиса” , и офис будь здоров и реклама – загляденье, но цены… А ведь не со зла и не из корысти ради, а только чтобы окупить ВСЁ ЭТО.

К примеру. Хочу поехать на Таити. Прихожу в одну фирму. Прикидываю. Аренда офиса у них – тысяч на 5 тянет, реклама – еще на такую же сумму + зарплата. Клиентов не очень много, и значит, что они вынуждены сделать мне такую наценку процентов 50, а то и больше к пакетной стоимости тура.

Прихожу в другую. Аренда – долларов 500-600, реклама скромная, работников не более 5. Клиентов у них не меньше, но тур они теоретически могут посчитать дешевле, потому что аппетиты меньше (хотя и не всегда). Услуги те же, а цена разная.

Взять, к примеру, “Интаер”. Офис у них небольшой. Тесно. Зато летают большие самолеты, груженые их туристами.

Или “Старый Город”. Сидят где… не могу выразить приличными словами. Но по Европе курсируют десятки автобусов с их “старгородскими” туристами.

А вот фирма “Саквояж” рекламировала себя на ОРТ. Помните, таракан с чемоданом. Ну и где она теперь? Скромненькое такое агентство. Тихонькое.

Поиздержались…

Ну вот я всё зубоскалю, а что посоветую?

1.Главный критерий – профессионализм и компетентность. Размер не имеет никакого значения. Постарайтесь узнать, кто является основным игроком рынка на данном направлении. Они либо уже определились (Испания, Германия, Египет, Турция, ЮВА) и широко известны, либо нужно обратиться к спецам, но по-умному. Есть такой журнал “Горячая Линия” ИС “Банко”. Купите в редакции несколько номеров, почитайте, что о них, этих игроках, пишут. Может, ничего хорошего.
2.Узкая специализация. Это вещь очень хорошая везде и всегда. Особенно в туризме. Она обеспечивает хорошее знание менеджерами тех направлений, которые предлагаются клиентам. Особенно хорошо, если они сами проехали по всем маршрутам. Есть фирмы не очень большие, но уже занявшие прочные ниши на своих направлениях. Как правило, у них и цены лучше, и программы четко проработаны. К тому же, именно к ним обращаются агентства с тем, чтобы отправить своих клиентов.
3.Будь ближе к телу! Лучше покупать туры у тех, кто их производит, то есть покупать у туроператора, а не агента.

К тому же, во всех возможных неприятностях будет виноват именно туроператор. Да и вероятность нарваться на “кота в мешке” меньше.

Да что я все про кошек, да про котов! Я же про критерии надежности хотел порассуждать! С чего я начал-то?

Ах да… “Бессмысленно ловить черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там нет”.

Страницы1

0,0/5 (0)

10 комментариев

  1. Сергей Аримов
    Сергей Аримов 08 марта

    Не надежность надо искать, а качество
    Мне кажется, что разговор о "надежности" вообще не имеет смысла, так как 90% проколов в турбизнесе возникают не по вине того агентства, в котором ты покупаешь тур. Они просто всегда оказываются крайними (такая уж у них судьба).
    Мне кажется, в первую очередь при общении с менеджером нужно выяснить насколько хорошо он знает направление, процедуру (кто встречает, где и как и т.п.),отели, достопримечательности... Насколько он лоялен к вам, готов подобрать именно то, что Вам нужно. Т.е. качественно Вас обслужить.
    Смотрите также:
    http://www.tours.ru/country/replics.asp?id_country=TR&id_stories=342#30

  2. Н.Баландинский
    Н.Баландинский 11 марта

    СТАТИСТИКА ПРОКОЛОВ
    По моим подсчетам, примерно 50% проколов- по вине самих туроператоров, прежде всего - принимающих, т.е.тех, кто организует тур на месте. 30% - по вине некомпетентности агентств, т.е. продавца. 20% (не смейтесь) - по вине самих туристов, которые сами себе создают такие проблемы, которые потом порой не могут решить не туроператор, ни турагент. Что касается качество то оно, как ни странно звучит, у всех практически одинаково. Почему? Да потому, что принимающие стороны у всех одни и те же, потому и уровень обслуживания во многом схож. В этом смысле понятие качества - очень расплывчатое.

  3. Саморуков В.
    Саморуков В. 12 марта

    Ответ на советы
    1. Поиск по рейтингу журнала "ГЛ" может привести к плачевным результатам. Есть фирмы находящиеся в рейтинге, но качество их услуг вызывает сомнение, сам сталкивался. 2. Да, согласен. Есть фирмы которые специализируются по тому или иному направлению, но как о них узнать туристу, многие из них не входят в рейтинги. Да и проверить надежность этих фирм вызывает затруднение. 3. Про операторов отвечать не буду, т.к. оценку надежности фирмы-оператора, цены и качества тура может провести только специалист. Через кого покупать туры? То лично мое мнение - агентские фирмы. Почему? Потому что агент работает для туриста, а не на продажу своих туров (как операторы) и его в первую очередь интересуют те вопросы, которые обсуждаются в этой статье. И если грамотные менеджеры работают на фирме, то они для туриста сами проанализируют ситуацию на рынке тур. услуг, и предложат самый лучший тур, который есть в данный момент. По поводу цен у оператора и агента. Агенту не выгодно завышать цену и делать ее выше чем у оператора, иначе турист не пойдет к агенту. Выбор агентских фирм - то это отдельное обсуждение.

  4. Vovan-2
    Vovan-2 16 марта

    Отличная реклама журналу "Горячая линия" ИС "Банко"!
    А если серьёзно, во многих цивилизованных странах туроператорам запрещено продавать туры, минуя турагентов. Уж слишком разная это работа... Впрочем, в нашей стране почему-то считается лучше покупать у производителя. Кто ездил на мебельную фабрику за дешёвым диваном, тот знает. Наверное нам ещё далеко до развитых стран.

  5. Мария
    Мария 16 апреля

    Надёжность и качество
    Всё правильно написано: и про аренду офисов, и про имидж-рекламу. Единственный рецепт - обращаться туда, где уже побывали знакомые (и остались довольны поездкой). Хотя и тут нет гарантии, что вам тоже повезёт!

  6. без имени
    без имени 04 мая

    Без названия
    Качество поездки клиента есть результат ранее принятых менеджером (директором и т.п.) решений. Чем адекватнее принимались решения, тем лучше настроение клиента. А иногда их (клиентов) лучше просто посылать. Бывают ситуации, когда им лучше никуда не ехать. На "нет" и суда нет.

  7. Галина
    Галина 25 мая

    От Себя лично. Галина.
    К , примеру, "Веселая Планета" пишет, что четвертый год работает в туризме. Да, лицензия у нее с 1986 года, а работает с июня 2000. А сейчас и персонал сменился полностью. Вот и верь рекламе. А на бумаге все правильно.

  8. Ксения
    Ксения 15 августа

    Только по рекомендации!
    Только по рекомендации тех, кому доверяешь, стоит делать выбор агенства. Идеально, если это ваши близкие друзья, т.к. скорее всего у вас с ними достаточно одинаковые требования. Любой нюанс, кажущийся на первый взгляд мелочью, фиксируйте в договоре и листе бронирования. Потом устанете доказывать, что и как вы просили.

  9. Елена
    Елена 27 мая

    Только не "Старый город" !
    Вот уж со "Старым городом" никому не посоветую ехать. Была с ними в Чехии на майские, так их "комфортабельный автобус с кондиционером, кипятком и видео" оказался таким рыдваном! Кондиционер сломался еще при царе Горохе, если он там вообще есть ( 28 было в Чехии на майские, в салоне сердце прихватывало), стеклопакеты просто непрозрачные-разгерметизированные и запотевшие навечно ( о грязи я уж молчу), телик только один, поэтому виден только первой половине автобуса, воду водители греют на газовой горелке во время остановок. Ответ на рекламацию пришел просто издевательский ( я в "Кругосветке" тур покупала-посмотрите-ее рекламой забит весь интернет )Так вот ген. директор Попова Е.А. пишет мне, что от непрозрачного окна можно было просто пересесть (куда?) и температура была 20 градусов ( а не 28-30, как на самом деле), а что визы не было у одного из водителей-так это форс-мажор, и ничего что 45 человек 2 часа посреди ночи ездили и искали ему отель. А второй водитель просто дорогу не знал-его просто попросили, он просто выручил. Все друг друга выручили за наши деньги. Тур был без ночных переездов - всего лишь 25 часов в автобусе! И перед экскурсией туристы поспали 2 часа- значит без ночных! А газовая горелка мне почудилась и еще 44 людям тоже. Массовый мираж. И что курили водители в автобусе-я должна доказать. В общем, субъективная оценка. Ребята, если вам не жалко свои деньги-катайтесь в автобусные туры, может вам повезет. Я лично больше туда ни ногой. Кайфа не ловлю от унижения. Если б было возможно-я б лучше доплатила за хороший автобус, чем кататься в гробу на колесах. Но такой сервис не предусмотрен, поэтому поедете на том, на чем повезут. А "Старый город" я еще разрисую и на других сайтах, и в периодической печати. Благо у меня есть доказательства- и подпись гида на претензии и 4 совершеннолетних вменяемых свидетеля. Ошибается госпожа Попова, что я не могу ничего доказать.

  10. Владимир
    Владимир 13 июня

    Совершенно верно !
    Узкая специализация действительно хорошая вещь - мы ездили с фирмой Балттурас, которая специализируется по Литве, очень компетентная и толковая фирма. Отдых на литовском взморье был супер! Прекрасная организация, решение проблем на месте, интересы клиента - прежде всего.

Ваш комментарий