В июле этого года отдыхали большой компанией (10 взрослых и 2-ое детей) в отеле Grand Kemer 5*(Гюйнюк) All Inc. Мы всегда собираемся на отдых большой компанией, в этом есть много плюсов, кроме того, скучать в такой компании не приходится.

Не буду рассказывать, как мучительно долго мы выбирали отель. Каждый хотел чего-то своего: кому горки подавай, кому песок, а не гальку, кому Измир, а не Белек, а кому и вовсе все равно, лишь бы компания в горячем споре не разбилась и не разлетелась по разным уголкам Турции. Наконец выбор сделан, тур оплачен впереди отдых! Если кому интересно, то тур мы покупали в агентстве Regulus. Ездили от него второй раз (в первый раз были в Мармарисе) и пожаловаться на них не могу. Наоборот хочу сказать большое спасибо за хороший отдых без нервотрепки.

В плане отлета хочется спеть “хвалебную песню” нашему «Шереметьеву 2». В очереди на паспортный контроль пришлось отстоять где-то часа полтора, причем в ужасной давке. Народ просто ошалевший и злой. Кто-то просто срывал зло на таких же несчастных как и он, а кто-то наоборот сплотившись с криками «Ура!» пытался взять на абордаж стеклянную кабину с таможенником. Наконец все страдания были позади. Накупив в Duty-free горячительных напитков, а детям, «компенсировав моральный ущерб» игрушками, мы отправились ждать самолет, вылет которого естественно задерживался. Тем более настроение нам испортить не удалось.

Порадовал аэропорт в Анталии. Большой, просторный, светлый он встретил нас прохладой кондиционеров. Выйдя из самолета, мы наклеили марки, прошли паспортный контроль, получили багаж, тут же попали в объятия Regulusa и прошли в автобус, все это заняло максимум минут 15 (что после Шереметьево явно радовало). Дойдя до автобуса и загрузив вещи, мы, не успев выкурить по сигарете, уже двинулись в путь. Дорога в отель тоже не заняла много времени, к тому же наш отель был третьим по счету. Выгрузившись из автобуса, наш гид Ринат проводил нас на ресепшен, дождался, когда нам выдадут ключи, после чего отчалил. Да и еще одна «маленькая хитрость» турагентств. Когда мы ехали в автобусе, Ринат собрал у всех нас билеты на самолет, якобы проверить все ли в порядке и обещал отдать на следующий день в отеле, когда он придет к нам "раскручивать" на экскурсии. Это, видимо, сделано для того, чтобы обеспечить 100% явку отдыхающих.

Итак. Приехав и разместившись по номерам, мы отправились на ужин. Так как приехали мы довольно поздно (благодаря задержке рейса), мы оказались в ресторане где-то около девяти вечера, когда ужин уже закончился. Турки вначале пытались остудить наш пыл, «махали крыльями» со словами «Closed!», но мы быстро схватили тарелки и со словами «Нам по фигу мы с самолета!» принялись за еду, благо еды было еще навалом. После сытного ужина мы отправились на море. Было уже темно, но ничто не остановит истосковавшегося по морю туриста кинуться в соленые воды. Море нас порадовало своей чистотой, теплотой и прозрачностью. Пляж это полоса песка, где стоят лежаки, далее около самой воды мелкая галька, а когда входишь в воду камушки крупнее, но это не мешало плавать ни взрослым, ни детям. Ныряя около берега всегда можно было увидеть разнообразных рыб, больших и маленьких, серебристых и цветных. Они совсем не боятся людей, а иногда даже набираются наглости и, подплыв, слегка пощипывают (видимо проверяя на вкус). А один раз мы ныряли на глубине и увидели маленького прозрачного осминожика, который прятался в затонувшей на дне трубе.

Отель нам очень понравился. Территория отеля делится на две части: первая - непосредственно отель, а вторая - бунгало. Отель понравился больше, чем бунгало (хотя в бунгало тоже неплохо). Красивое здание по форме напоминающее пирамиду, уютные номера. Детям очень нравился стеклянный лифт (да и я с удовольствием поднималась на нем), из которого в процессе поездки открывался прекрасный вид на отель и море. Бассейн огибал отель наподобие реки и заканчивался большим озером с островком из пальм посередине - очень красивое зрелище, а также возможность свободно плавать (народ расплывался по всей "реке" и не было опасности нырнув, вынырнуть с каким-нибудь дядей на голове).

Что касается бунгало. Во-первых, чтобы попасть к ним нужно было, не выходя за территорию отеля пройтись по мостику, который проходил над дорогой (очень удобно: не надо выходить за территорию отеля, перебегать дорогу и доказывать на той стороне, что ты "свой", а не из соседнего отеля приблудившийся турист).

Сами бунгало представляют собой двухэтажные домики, стоящие в густой зелени. Если вам хочется тишины и покоя, то лучше места не найти. Если вечером на территории отеля "гудит" жизнь - шоу, дискотеки, толпы отдыхающих, то в это время на территории бунгало - "тишина и покой на Ивановском кладбище". Между собой мы называли бунгало "деревней". В деревне номера чуть хуже, чем в отеле. Для меня до сих пор остается загадкой, зачем в стене между спальней и ванной сделаны два вытянутых окна (вернее две дырке в стене правильной прямоугольной формы). Я думаю это либо для тайных эротоманов, любящих подглядывать за купаниями своей второй половины, либо для детей, желающих на практике ознакомиться с анатомией родителей.

В деревне есть еще один бассейн с двумя водными горками. Но мы были там всего два раза. Первый раз для ознакомления в начале приезда, а второй раз заглянули, чтобы «убить время», т.к. никаких интересных вылазок из отеля в этот день намечено не было. К тому же бассейн с горками, при посещении его во второй раз, разочаровал нас своей грязью (причем, когда мы приходили в бассейн первый раз вода была чистая). Мы были свидетелями, как один маленький бюргер, выпив колу, бросил пустой стакан в воду. А у кромки бассейна сидели две маленькие бюргерши и играли, а игра заключалась в кидании в бассейн травки с песочком. И когда я, нырнув, увидела перед глазами грустно проплывающие травинки, стаканчики и чьи-то длинные пучки волос, то решила купаться либо в бассейне отеля (там-то была кристально чистая вода) или еще лучше в море.

Кстати о горках, недалеко от Grand Kemer (минут 15 пешкодралом) находится маленький аквапарк (рядом с отелем Club Boran Mare Beach). Заплатив за вход (не помню сколько, но дешевле, чем в Акваленде) проходишь на территорию парка, где есть большой бассейн с лежаками для отдыха, пять горок ("черная дыра" просто супер!) два ресторанчика, а также бассейн с двумя горками для самых маленьких. Но весь кайф заключался в том, что кроме нас (еще раз напомню, что нас было 12 человек) было от силы еще человек 5. В итоге на горки никаких очередей не было, катайся, хоть укатайся.

Напитки (естественно за деньги) приносят, не успеешь рта раскрыть. В сравнении Акваленд - народу тьма тьмущая, о том чтобы лечь на лежачок можно только мечтать (нам пришлось присесть на какой-то коврик под кустиками), на горки длиннющие очереди. Когда отстоишь минут 10, а скатишься за пару секунд в голову приходит мысль: "А на хрена мне такое катанье?" Но ближе к полудню, когда жаркое солнышко становилось невыносимым, народ стягивался в бар, где начиналось шоу-программа. В это время стойкая к солнцу публика кидалась на горки, где в это время практически не было народа (где по 4-7 человек, а где вообще никого) и вот тут можно было накататься, не обременяя себя очередями.

Очень понравилась горка «Камикадзе», правда к этому названию я бы добавила еще одно «Клизменная». Когда ты с замиранием сердца скатишься на бешеной скорости в бассейн, ощущение такое что в тебя влили литр воды. Но, правда, это ее единственный минус, а так самая классная горка.

И еще об Акваленде. Мы не покупали экскурсию в турагентстве, мы просто заказали в отеле такси. Нас отвезли до Акваленда, подождали, (катались 4 часа- этого времени вполне достаточно) и затем отвезли обратно в отель. Все это удовольствие обошлось нам в 50$ за такси. Плюс стоимость билетов, купленных в Акваленде: 8 $ взрослый и 4$ детский.

Вернувшись к описанию отеля, поведаю о «празднике живота». Кормили очень вкусно, еды было много и каждый раз что-то новенькое. А в последний день перед отъездом турки устроили что-то типа клубного вечера. Вынесли из ресторана все столы на улицу и расставили их вокруг бассейна. Тут же стояли красиво накрытые столы с едой, и даже кухня была в этот день необычная - испанская паэлья, китайские рулетики с креветками и стеблями бамбука, шашлычки и т.д. Что касается All Inclusive, кормили нас целый день не переставая, утром – завтрак, затем на пляже – второй завтрак, потом – обед, только успеешь отдышаться – полдник с булочками, печеньями и мороженым (но мороженое почему- то было только раз в неделю), потом ужин и ночью в 24.00 что-то вроде второго ужина. Я, например, предпочитала ходить только на завтрак и ужин. Просто на жаре я теряю всякое желание есть, несмотря на всякие вкусности. Но многие мои товарищи не отказывали себе в удовольствие сбегать на «ночной ужин» и влить в себя мисочку супика, зажевав его салатиком, якобы так спать будет лучше. Касательно напитков. Как и в большинстве отелей бесплатно наливается пиво «Эфес», вино местного производства, раки, а также турецкий джин и несколько видов ликеров, все импортные напитки за плату.

Обслуживание хорошее, турки стараются вас понять, даже если плохо говорят по-русски. В номерах убираются и меняют полотенца каждый день. В общем претензий не было.

Анимация. Вот за что я любила наших аниматоров, так это за то, что они к отдыхающим не приставали. Никто не стаскивал тебя за ноги с лежака, и не тащил выплясывать вокруг бассейна под «Шикадам» или заниматься зарядкой. А вот с некоторыми моими знакомыми (отдыхавших в других отелях) аниматоры именно так и поступали, и никакие возражения не принимались. Многие избрали тактику: только заметят бегущего на пляж аниматора, тут же срывались с лежаков и бежали в море, только так удавалось спастись, ну а кто не успевал добежать до спасительной воды, тому приходилось плестись с понурой головой за аниматором, все равно не отстанет. Одну мою подругу, которая после купания в море успела переодеться во все «сухое», аниматор долго уговаривал позаниматься водной аэробикой и так до нее докопался, что ей пришлось плюхнуться в бассейн прямо, в чем и была - в шортах и майке. Зато аниматор остался довольным – «развлек девушку».

Но вернемся к нашим аниматорам, честь им и хвала! Можно было спокойно нежиться под солнцем, не подвергаясь угрозе нападения. Конечно, кто хотел развлекаться, того развлекали. В волейбол поиграть – аниматор быстро найдет команду желающих, хотите вокруг бассейна поплясать, пожалуйста, вставайте в круг - аниматор с вами спляшет и т.д. На вечерние шоу мы практически не ходили т.к. предпочитали развлекать себя сами (расскажу ниже). Но кусочки шоу мы все равно наблюдали, поэтому примерно было следующее.

Шоу велось на трех языках: немецком, русском и французском. В понедельник оглашали «весь список развлечений на неделю». Были конкурсы на звание лучшей пары отеля, Мистер Grand Kemer и т.д. Было какое-то танцевальное шоу под названием «Кошки». Турецкая ночь с танцами живота и множеством шатров с сувенирами. Понравилось шоу на воде, когда русские девчонки показывали синхронное плавание в бассейне – очень красиво. И по приколу был мексиканский вечер - это что-то наподобие конкурса, когда все желающие бегают от испытания к испытанию: метание взбитых сливок в лицо аниматору, забивание кривого гвоздя, тушение свечи с помощью шприца и т.д. На листке бумаги, где написано твое имя, проставляются очки за каждое испытание. Кто выиграл, мы так и не поняли, но повеселились на славу.

Особенно понравилось метание взбитых сливок, подруга метнула в аниматора, а попала в фотографа, который стоял рядом. Все были в восторге, кроме фотографа, вот только очков ей почему-то за такую меткость не дали.

Теперь о том, как мы были «сами себе аниматоры». Рядом с Grand Kemer находится Mirage Park Resort, вечером мы пошли посмотреть на него и заодно поиграть в боулинг. Процедура следующая: подходишь к охране говоришь, что мы из соседнего отеля пришли поиграть в боулинг. За нами пришел сотрудник отеля, проводил нас на ресепшен, где нам выписали пропуск гостя. Мы оплатили 100$ за игру (если не доиграл остаток денег возвращается, а если переиграл – наоборот доплачиваешь). Далее нам махнули рукой в направлении боулинга и сами пошли его искать, заодно и отель посмотрели.

Огромный отель с довольно большой территорией, бассейнами и тремя водными горками. Что нам понравилось так это кондиционер на ресепшене, в то время как у нас в отеле кондиционер имелся только в магазине «Кожа», куда мы бегали охлаждаться под видом разглядывания изделий. Но наш отель все-таки лучше, он какой-то уютный, не огромный, а вот Mirage напоминал офис крупной компании или мини город. Но как говорится, кому-то нравится. Помимо боулинга в отеле так же имелись игровые автоматы, бильярд и бар. За бар и автоматы платишь дополнительно (т.е. пока ты играешь, пьешь, тебе выписывают чек, что бы уходя, предъявить его на ресепшене, где с вами окончательно рассчитаются).

Еще мы съездили в Кемер. Заказали такси в отеле, не прошло и пяти минут, как подъехали три машины, и отвезли нас в Кемер. В Кемере мы зашли в приглянувшийся рыбный ресторанчик, заказали столик, а сами направились побродить по магазинам в поисках сувениров. Сразу хочу сказать, что сувениры лучше покупать в поселке Гюйнюк, который от нашего отеля находился в 15 минутах ходьбы. Цены ниже и не надо так далеко ехать. После магазинов, мы вернулись в ресторан, поужинали, наши друзья отправилась на дискотеку, а мы с мужем и ребенком, которому после долгого сидения в ресторане захотелось спать, вернулись обратно в Кемер. Так же мы обнаружили, что в Кемере находится аквапарк. Но мы там не были, только видели издалека. С виду он небольшой, но много горок и мало посетителей.

Так же вечер можно использовать, сходив на местные дискотеки, которых достаточно много в окрестностях отеля. Мы несколько раз пытались сходить, но так и не дошли. Можно сходить в поселок, прогуляться, заодно прикупить сувениры. Кстати о сувенирах. Покупать особенно нечего, я думаю, что у большинства уже есть глазки от сглаза, их в Турции целое изобилие. Рахат-лукум свободно можно купить в Москве, им теперь никого не удивишь. Много всяческих тарелочек, фигурок на морскую тематику. Ну, еще можно привезти в подарок шелковый шарфик или парео, они тоже в изобилии продаются в магазинчиках или приколоть друзей подарком в виде забавного маленького мужичка с большиииииим фаллосом. Одному нашему другу врачу-урологу Толику его жена Вика купила в подарок такого мужичка, чтобы он поставил его у себя в кабинете пациентов радовать. Толик очень обрадовался подарку и видимо так он ему в душу запал, что при выборе сувениров родственникам он предложил, не мучится с выбором, а привезти всем по такому славному мужичку. На что Вика с ужасом заметила: «Что и 70-летний бабушке тоже его подарим? И что она об этом подумает?», «А мы ей скажем, что это тяпочка, огород копать!», - объяснил Толик.

Еще одна история про Толика и его желание пообщаться на турецком языке. Как-то они с Викой пошли в поселок покупать тапки для рафтинга. Как известно на рафтинг нужна обувь, которая не сваливается с ног, а наше предложение примотать скотчем обычные тапки к ногам, Толику не понравилось. А чтобы идти в магазин и покупать, надо уметь торговаться. А чтобы торговаться было удобнее, Толика научили, как по-турецки будет «дорого», кажется, это звучит «чокпал» (может я и ошибаюсь, уже не помню, но примерно так и звучит). Толик, дойдя до магазина и уже успевший забыть правильное звучание слова, выбрал тапки и, узнав цену с гордость указал на них пальцем и заявил: «Чука пупра!». Турок вытаращил на него глаза и стал показывать жестами, что тапки нужно одевать на ноги. Толик не обращая на него внимания, грозно повторяет: «Чука пупра!». Турок в уме лихорадочно перебирает весь запас иностранных слов и понимает, что это видимо волшебное русское слово аналогичное «Сим сим откройся», но что оно означает, он хоть убей, не может догадаться. И только увидев пополам согнувшуюся от хохота Вику тоже начинает радостно улыбаться. Тапки они купили, правда, не помню со скидной или нет.

И еще один случай о попытках общения на турецком языке. Ехав на экскурсию в Миру и Кекова нас по дороге высадили около небольшой кафешки. И одному из наших друзей Сергею нужно было купить зажигалку. Выяснив у нашего гида, как по-турецки звучит зажигалка (по-английски спрашивать, было не интересно, ну видимо очень хотелось человеку по-турецки поговорить). Выучив и отрепетировав это слово в течение 10 минут, Серега наконец-то с уверенность двинулся к прилавку, за которым к тому моменту сидел маленький мальчик (который вряд ли знал другой язык кроме турецкого) и выдал: «Здравствуйте, у Вас зажигалочки не найдется?». До сих пор помню круглые и удивленные глаза мальчика.

Экскурсии. Что касается нашей дружной компании, то мы люди очень живые и подвижные и поэтому однообразное сидение на пляже нас не устраивало. В первый день приезда (день прилета я не считаю) мы провели разведку в окрестностях отеля, позагорали немного на пляже и отправились на встречу с нашим гидом Ринатом. После «развода» на экскурсии мы все-таки поддались соблазну и купили экскурсию на рафтинг. Правда вечером пожалели об этот т.к. нашли в поселке миленькое агентство (с которым впоследствии и общались), где экскурсии гораздо дешевле (например, рафтинг у них стоил всего 14$). Но поезд уже ушел, и заплатив по 35$ “с носа” на следующий день мы отправились на рафтинг.

Рафтинг. Утром за нами приехал небольшой автобус, но, увидев нашу ораву, уехал без нас, объяснив, что в автобусе нет мест. Ну, все думаем, попали. Но нет, через 15 минут подъехал маленький микроавтобус, куда четко поместились 12 человек. Что говорить о рафтинге, о нем уже очень много писалось, не хочу повторяться. Могу сказать, что мы уже не первый раз сплавляемся по реке, первый раз мы были на рафтинге, когда отдыхали в Мармарисе. Отличие составляет сложность прохождения порогов. В Мармарисе намного сложней и опасней маршрут, там даже детей запрещается с собой на плот брать. Поэтому рафтинг в Анталии для нас получился обычной лодочной прогулкой, но все равно приятной и веселой. Особенно понравилось детям.

Наша компания разделилась на половину: первая половина плыла на байдарках, а вторая, куда входили дети, я и еще четверо наших товарищей, плыла на плотах. Плоты были довольно большими и помещали в себя 10-12 человек. Но места в этом муравейнике нам не хватило (и слава богу), поэтому нам принесли еще один маленький плот на пятерых (как и должно быть), выделили инструктора, и мы поплыли.

Дальше был великолепный сплав, с традиционным обрызгиванием соседних плотов и маленьких байдарок, прохождении порогов, а также купанием в горной реке в процессе сплава. Это когда плывешь, а инструктор говорит, кто хочет, может искупаться, желающие (а таковой на нашей лодке была только я) прыгали в воду, а затем инструктор за жилет втаскивал тебя обратно. Вода при 40 градусной жаре была жутко холодной, поэтому я погружалась с диким воплем и тут же лезла назад.

Затем у нас была остановка, где все желающие играли в так называемую игру “передай весло другому”. Смысл в том, что играющие выстраиваются в круг, держа вертикально весла, по одному свистку нужно было схватить весло справа от тебя стоящего товарища, а два - свистка - соответственно схватить весло левого товарища. Кто роняет весло, тот выбывает. Кажется ерунда, но так весело. Особенно накал страстей начинается, когда остается 4-5 играющих. Я сначала не хотела играть, но просто так сидеть тоже было не интересно. Каким-то чудом мне удалось пройти в финал. А финальная игра самая прикольная. Нужно было поднять весло вверх и задрав голову смотреть на него и при этом нужно было повернуться вокруг себя 10 раз, затем положить весло на землю и перепрыгнуть через него на одной ноге 4 раза. Кажется фигня, а вы попробуйте. Когда я, прокрутившись, стала опускать весло на песок, головокружение было такое будто я выпила 2 ведра водки не закусывая. И естественно я растянулась на песке, но тут же турок-судья подхватил меня под локотки и заорал: "Прыгай!" Я прыгнула 4 раза и упала. Встать я больше не могла. И ко всем этим прелестям оказалась, что у нас с моей противницей ничья.

Я валялась на песке и думала, что мне глубоко наплевать кто выиграл. Но решением зрителей (кому громче аплодируют) победила я. Конечно, мне досталось больше аплодисментов благодаря моей немаленькой компании друзей, которые хлопали и орали как оголтелые. Провозгласив имя победительницы, мне огласили “мой приз”, классный такой, тааакой веселый :). Кто когда-то играл в эту игру, тот знает, что за приз. А кто не играл – пусть обязательно съездит на рафтинг и сам узнает, пусть это будет сюрпризом.

Затем мы плыли дальше по реке. А по окончании на берегу, как всегда были еда (входит в стоимость) и напитки (за доп.плату) с параллельным просмотром кассеты о нашем сплаве. Такой это кайф попить пивка, тем более что до сплава пить ничего спиртного нельзя. А это бывает трудно после «излияния» накануне отъезда. Когда мы ехали в микроавтобусе на рафтинг, Толик который прошлым вечером “позволил себе лишнее” слезно молил Серегу (у которого была фляга с заветным коньяком и которую он никому не давал – нельзя значит нельзя, железный человек), так вот Толик слезно умолял дать хоть глоточек живительной влаги, чтобы поправиться. Наконец Серега сжалился и выделил страдальцу коньяк в крышечке от фляги. Толик оживился, но уже минут через 10 опять жалобно заскулил, но в этот раз номер не прошел. На рафтинге правило № 1: хочешь сплавляться – пить нельзя! Обязательно съездите на рафтинг прекрасное настроение и море впечатлений вам гарантировано.

Дайвинг. Следующим пунктом нашей программы был дайвинг. В агентстве, которое мы нашли в поселке, нам организовали яхту, инструктора и полное снаряжение (костюмы, акваланги, маски, ласты и т.д.). За яхту мы заплатили 375$ (включая два погружения). Но это с учетом того, что по нашей просьбе на яхте больше кроме нас никого не было. Опять-таки плюс большой компании. И так все по порядку. За нами в отель прислали микроавтобус и таким образом довезли до Кемера. В Кемере мы прошли инструктаж, нам подобрали снаряжение, выделили инструктора, которого звали Пепси. На самом деле его звали, как-то сложно, что-то типа Фербзи, но он сам назвался Пепси для упрощения общения. Правда общение велось через переводчика Толика (он выходец из России, а теперь учится и работает в Турции). А Пепси летом занимается дайвингом с туристами, а зимой он живет в Анкаре и преподает в школе литературу.

Погрузились на яхту. Цель нашего пути были три острова неподалеку от Текировы. Туда обычно возят туристов на прогулки экскурсионные яхты, но еще и с заездом в древний город Фазелис. Доплыв до островов, мы стали готовиться к погружению. Так как погружалось из нашей компании всего шесть человек, нас разбили на две команды по 4 и 2 человека. Мы с мужем ныряли вторыми. Первое погружение было на 6 метров и было не долгим, только для того, чтобы нас сфотографировал Пепси, ну и для адоптации. Фотографируют под водой специальным фотоаппаратом, пленка 36 кадров. При приезде в Кемер, в офис агентства фотографии быстренько проявляют и отдают. Я погружалась можно сказать в первый раз (погружение 2 года назад в Сочи я не беру в расчет – это полная ерунда). Когда наконец-то нас облачили в снаряжение и выпихнули за борт, Пепси стал нас по очереди опускать на дно. Я была первая, опустив меня на дно и оставив в полном одиночестве, Пепси всплыл наверх за Андреем. Я же стояла на дне на коленях и тут меня охватил панический ужас (теперь я знаю, почему дайверы погружаются и плавают все вместе –чувство поддержки товарища). Мне начало казаться, что мне не хватает воздуха, и я сейчас задохнусь и в этот момент какой-то из приборов противненько запищал. Ну, все, блин, думаю, конец пришел, наверное, в баллоне кончился воздух.

Решила, буду всплывать, дайвера из меня видимо не получится. Но всплывать тоже было страшно, т.к. всплывать тоже надо уметь: постепенно, медленно надувая жилет, а нам, как начинающим, было запрещено трогать какие-либо пимпочки на жилете (Пепси сам со всем этим справлялся). И тут я себя успокоила, выровняла дыхание, смотрю кругом красота-то какая, будто в другой мир попала. Космос! Тут гляжу мои спускаются, Пепси с Андреем. Дальше пошли фотосъемки, а потом мы поплыли. Меня как неопытную Пепси взял за руку, и мы плыли рядом. Вокруг чудесный водный мир: голубая вода, рыбки большие и маленькие, с равнодушием глядящие на нас, непрошенных гостей. Тут Пепси привлекает мое внимание и показывает мне какого-то черного жирного червяка, с усами. Меня охватила буря восторга и радости и в то же время я забеспокоилась, как бы мне ненароком не приземлиться на этого червячка, с дальнейшими последствиями. Дело в том, что, не умея обращаться с жилетом меня то поднимало вверх, то опускало на дно, так что мои коленки познали все радости подводных скал. И когда я увидела червячка, то стала размахивать руками, чтобы отплыть от него (от греха подальше), а Пепси подумал, что у меня проблемы с дыханием. Вижу его напряженный взгляд и немой вопрос в глазах. Сообщаю ему, что у меня «все О’кей», Пепси успокаивается и мы плывем дальше. Единственный минус в дайвинге, то что в воде так хочется поделиться впечатлениями, а во рту как кляп загубник торчит.

Первое погружение было недолгим минут 15-20, затем на яхте был обед, немного отдыха и далее второе погружение на глубину 12 метров. От наших шести добровольцев, погружаться второй раз хотели только четверо. Серега (он уже опытный дайвер), его жена Лида (которая тоже уже много раз погружалась) и мы с Андреем. Погрузились, поплыли. Пепси, видимо решив, что погрузившись один раз, я стала крутым дайвером и помощь мне не нужна. Поэтому он спокойненько поплыл впереди, а я осталась в хвосте. И тут меня начало колбасить, сначала я опустилась на дно, встав коленками на морскую травку, и тут же почувствовала, как меня что-то обожгло. В мыслях картина, что миленький морской ежик выпустил в мое несчастное колено заряд иголок. Я чуть всплываю пытаюсь посмотреть на колено – игл не видно, но колено жжет. Тут же неудачно развернувшись, я облокотилась локтем об скалу, и снова обожглась. Я уже рисую картину маслом со всевозможными видами мурен и всяких морских ядовитых гадов. Представляю себя в лучшем случае в лазарете, в худшем, погибшей «русалкой» на дне морском. Для себя делаю вывод, что лучше плавать в гидрокостюме полностью закрывающем руки и ноги. Упорно плыву дальше и начинаю всплывать. Бултыхаюсь, пытаясь опуститься на дно, но ничего не получается. Пепси на помощь не приходит, зато Серега заметил мои метания, схватил меня за руку стравил из жилета воздух и опустил на дно. Слава богу, спасли. Теперь плывем вместе с Сережкой, он за мной следит, помогает управляться с жилетом. Наконец-то Пепси просек, что мной все же надо заниматься и забирает меня у Сереги, берет за руку – плывем. Все, теперь я успокоилась, наблюдаю за красотами моря. Когда мы всплыли на поверхность, выяснилось, что мы плавали 40 минут. Мне очень понравилось, но теперь я решила, что обязательно пойду на курсы подводного плавания, чтобы не маяться под водой вопросами всплыву не всплыву. А причиной моих ожогов на колене и локте оказалась морская водоросль разновидность земной крапивы. Колено прошло быстро, а вот локоть жгло до вечера. Но это все ерунда, по сравнению с тем, сколько интересного и необычного можно увидеть на дне морском.

Демре-Кекова. Экскурсия рассчитана на целый день. Стоила нам 25$ с человека. Автобусом по серпантину нас везли до причала, где пересев на катерок мы отправились смотреть затонувший город Кекова. Затем после осмотра города (на скалах видны останки домов, крепостных стен) катер делает остановку, чтобы искупаться. Затем катер возвращается на берег и пересев в автобусы отвозит в Демре, где находится церковь Святого Николая и древний амфитеатр. Прежде, чем идти на экскурсию в церковь нас покормили (обед входит в стоимость поездки, напитки за отдельную плату). Затем мы отправились в церковь, где нам рассказали о Св.Николае (он же Санта-Клаус, он же Дед Мороз) затем повели в саму церковь (ничего особенного, обычные развалины). После церкви мы отправились к амфитеатру. Мы с детьми спустились вниз на арену, где когда-то кроме театральных зрелищ проходили гладиаторские бои. Мой сын был в восторге, побывать в том месте, где дрались гладиаторы - это просто кайф! После амфитеатра мы отправились посмотреть на ликийские скальные гробницы. Издалека они представляли собой необычное, великолепное зрелище, а вблизи же разочаровали тем, что напоминали туалет. Зайдя внутрь нужно было зажимать нос и смотреть под ноги, чтобы не вляпаться «в неприятности». Экскурсия в принципе интересная и познавательная, но все портила жара. Невыносимая жара, когда в прямом смысле обливаешься потом, жутко хочется пить и поскорее сесть в прохладный автобус. Да и дорога не близкая.

Прогулка на яхте. На пирс нашего пляжа почти каждое утро приходила красивая яхта. С яхты сходил парень, который ходил по пляжу и предлагал прогулки по морю. Мы заказали у него яхту (опять с условием, что будет только наша компания). Стоило это мероприятия 330$ за яхту. В назначенный день яхта пришла к нашему пляжу (очень удобно, не нужно выходить из отеля и добираться до места отплытия транспортом) мы погрузились, обсудили с капитаном маршрут и поплыли. Цель поездки была насладиться плаванием с трубкой и маской, ну и просто приятно отдохнуть. У нас было несколько остановок. Первая в Кирише, где море славится «рыбьем супом» (кто не знает это когда много-много всякой рыбы плавает). Вторая остановка в Фазелисе (на берег высаживаться не стали, часть древнего города и с яхты была видна) и третья – в Текирове. На обратном пути, не доезжая до Кемера, мы сделали последнюю остановку, чтобы искупаться. Мы заплыли в пещеру, образовавшуюся в скале, там очень интересно нырять. На скалах сидят в огромном количестве морские ежи, плавают разные рыбки. Так же на яхте нас накормили обедом. Обед был потрясающе вкусный, состоящий только из морепродуктов: рыба, креветки, кальмары, причем в большом количестве. Ну просто какой-то праздник живота. По окончанию прогулки нас привезли снова на пляж нашего отеля.

Турецкая баня. В нашем отеле была бесплатная турецкая баня и мы решили ее посетить. Как оказалось, бесплатно можно было зайти и просто париться, а все остальные услуги: отшелушивание, мытье пеной и массаж – платно. И все это как-то не радовало, что-то в этой бане было не то, чего-то не хватало. Мы попарились и решили, что надо идти в "настоящую" турецкую баню. И мы такую нашли. Баня оказалась совершенно новой, недавно построенной, находится она в поселке Гюйнюк. За нами в отель прислали микроавтобус, привезли в баню. Баня действительно оказалась хороша. Новое, просторное и в тоже время уютное здание. С маленьким бассейном, комнатой отдыха, сауной, кабинками для массажа и непосредственно турецкой баней.

Баня - это большая комната, увенчаная куполом с маленькими отверстиями, сквозь которые пробиваются лучи солнца. Посередине большой камень, специально подогреваемый. Вокруг камня каменные лавки на них чаны с холодной водой (очень похожие на унитаз). Если очень жарко, черпаешь воду из «унитаза» и обливаешься, а еще веселей обливать друг друга. Еще в бане есть небольшой бассейн с теплой водой, но мы в него не полезли. В бане и так жарища и вода в бассейне кажется кипятком. Но турки говорят, что в бассейне положено отмокать, чтобы кожу еще лучше распарить. Я не рискнула лезть в бассейн, потому что и так приходилось постоянно окатываться холодненькой водичкой. А мужики наши слазили, говорят, понравилось. Банщики в основном мужчины, но была среди них одна женщина турчанка, очень больших габаритов. А процедура "экзекуции" следующая: банщик раскладывает тебя на камне и начинается отшелушивание эдакой тряпочкой наподобие наждачки. Затем тебя окатывают водицей из «унитаза» и начинают мыть мочалкой наполненной пеной. И все это сопровождается турецкими излияниями в виде нескольких фраз на русском: «У тебя такие красивые глаза», «Ты очень красивая», «Ты мне нравишься» и т.д. Ну словом чувствуешь себя эдакой царицей полей.

После помывки, выходишь из бани и идешь на лежачок отдыхать. Пока отдыхали наслушались всяких историй как при массаже некоторые турки могут не правильно вас понять и начать массажировать совсем не те места. Поэтому с ними надо держать ухо в остро и не давать распускать руки. Правда, находятся леди, которые наоборот приходят в баню «за острыми ощущениями». Наслушавшись рассказов, мы пошли на массаж. После массажа нужно сходить в сауну, чтобы распаренное тело впитало специальное масло, которым тебя натерли во время массажа. После сауны - душ, смыть остатки масла. Во время пребывания в бане можно заказывать чай в любых количествах и бесплатно, а также перед уходом нам всем принесли по огромному блюду фруктов (виноград, персики, сливы, арбуз) и тоже бесплатно. После обжорства фруктами, нас раслабленных и разомлевших отвезли обратно в отель. В общем заплатив за баню 15$ с человека, мы больше дополнительно ни за что не платили.

Экскурсия в Анталию (которая бесплатная). На нее мы не поехали, дабы не убивать зря драгоценное время.

Вот и все о чем хотела рассказать, может что-то и упустила. Будут вопросы спрашивайте, отвечу.

1. Михаил
    Михаил 10 сентября

Класс! Как сам побывал! Спасибо! Без комментариев.

2. Иришка
    Иришка 10 сентября

Мне очень понравилось:)))))

3. Вероника
    Вероника 02 ноября

Клизменная...
    По поводу горки в Аквалэнде "Камикадзе"... Сама я там была несколько раз, и это самая классная горка в парке, а что касается литра воды и "клизменных" ощущений...То хочу мягко сказать, что у кого, конечно, объемное, разработанное, "клизменное" отверстие, конечно, туговато...

4. Инесса
    Инесса 02 ноября

Знатоку "клизменных отверстей" Веронике
    Какая чуткая леди! Странно, ничем другим в рассказе кроме «клизменного отверстия» не заинтересовалась. Наверное, я ненароком затронула больную тему :-(((. Простите, не хотела травмировать Вас. Кстати, а почему не оставили свой E-mail? Может, нашли бы себе друзей по переписке на «животрепещущую» тему. Я, к счастью, компания Вам составить не смогу :-)))

5. наташа
    наташа 30 августа

Зачитаешься!

Остров Клеопатры

Остров Клеопатры одно из самых красивейших мест. Это заповедник. И место,которое покажет нам, что можно ради любви сделать. …