Судьба улыбнулась и преподнесла подарок – длительная командировка в Прагу!

Прага прекрасна… о ней писали и будут писать… Я же хочу рассказать о наших вылазках из Праги в разные удивительные уголки Чешской республики. Осуществлялись они обычно по выходным, на 1-2 дня.

Приведу несколько адресов, где можно почерпнуть интересную и полезную информацию: idos.datis.cdrail.cz - расписание автобусов и поездов (можно проверять расписание по всей Европпе) www.zamky-hrady.cz - перечень, фотографии и краткое описание различных замков, дворцов, городов в Чешской республике http://www.domek.cz/toulavy.htm - описание и фотографии достопримечательностей разных регионов Чешской республики (только на чешском) Для любителей длительных пешеходных прогулок, я как раз одна из них, Чехия – это рай. По всей стране сотни туристических маршрутов размечены специальными знаками (обычно разноцветные квадратики, рисуются краской на деревьях). Туристический клуб Чехии выпустил очень подробные карты всех регионов, на этих картах размечены все имеющиеся пешеходные и велосипедные трассы, показаны достопримечательности, места для проживания и питания и т.д. Масштаб 1 см – 500 м. Такие карты можно купить в книжных магазинах в центре Праги – хорошая помощь при планировании поездок.

Путешествие на Юг Чехии (Табор – Орлик – Звиков).

Пятница, работы - завались… звонит подруга, спрашивает, какие планы на выходные? Ой, завтра же выходной! Действительно, какие планы?

Бросаю клич в офисе – куда бы поехать на пару дней?! На улице бабье лето, солнце светит во всю, деревья одно нарядней другого… хочу чего-нибудь особенного! Народ начинает сначала вяло, потом с большим и большим энтузиазмом кидать идеи. Вспоминают, где кто бывал, что особенно запомнилось и понравилось… Вдруг кто-то произносит слово «Табор», и все чехи тут же оживленно кивают и наперебой рассказывают, как там красиво – и город, и природа, что можно посмотреть в окрестностях, где переночевать, куда сходить вечером… оказывается, это любимое место у 90% моих чешский коллег! Ну что ж, едем!

До Табора от Праги 100 км, 2 часа езды на поезде. Перед отъездом покупаем булочки и кофе в Dunkin Donuts, едем – жуем, жмуримся на солнышко и радуемся жизни! Табор очень красивый городок, с архитектурной точки зрения, он известен тем, что там много зданий в стиле ренессанс. Как мне объяснили чехи, у них в основном преобладают стили готика и барок, ну а в Таборе процветает ренессанс! Дома на центральной площади и близлежащих улицах похожи на … кондитерские изделия! Мы с подругой так одновременно и отметили – вон стоит свадебный торт, белоснежный очень нарядный дом, а вот пряничный домик, как из сказки… загляденье! Город нам очень понравился – радостная и оживленная атмосфера на улицах!

На этот день у нас был еще запланирован поход, километров на 18-20, по лесам вдоль местной речушки. Хотелось вдоволь подышать свежим воздухом, посмотреть водяные мельницы и пороги и размяться после рабочей недели. Перед «походом» мы заселились в пансион в центре города. Наш номер стоил 10 долларов с человека за ночь с завтраком. Номер был королевский – двухкомнатные апартаменты, с мягкой мебелью, огромной ванной и большим количеством зеркал. Можно было найти что-нибудь попроще и подешевле, но нам так понравилось, что мы решили остановиться там. На прогулку отправились около полудня. Трасса была как всегда размечена и идти было удобно. Места вокруг Табора очень живописные – река, холмы, ну а солнечный день создавал отличное настроение. По реке постоянно шли группы байдарочников – весело перекликаясь и прыгая через пороги, мы им немножко завидовали…

Три часа активной ходьбы, и пора бы перекусить. Наконец-то набрели на базу отдыха, и соответственно на пивную. Пить ведь тоже хотелось :-). Подкрепились супчиком и жаренными колбасками и отправились дальше. Тут нас поджидал маленький сюрприз: наша трасса неожиданно оборвалась. В лесу шла какая-то грандиозная стройка, нагнали технику, вырубили деревья и поставили указатели «Вступ заказан!» А куда нам, скажите пожалуйста, податься? Назад идти – около 18 километров. Вперед еще километров 5… нет, только вперед! Прыгая через лужи цемента и обходя огромные строительные краны мы стали наугад продираться к ближайшей дороге. Ноги уже чуточку гудели, и хотелось скорее в Табор. Через полчаса мы добрались до какой-то деревеньки, трассу уже безвозвратно потеряли, но по карте выяснили, что до Табора примерно 10 километров. Начинали сгущаться сумерки… моя подруга взмолилась, все что угодно, но только не пешком. Я попыталась выяснить альтернативы – автобусы по выходным дням в этой деревеньке не ходят, набрели на железнодорожную станцию, никакого смотрителя не нашли, с виду довольно заброшенное место… Что делать дальше? Пришлось обращаться в местной женщине, работающей в цветнике возле станции. Она оказалась очень дружелюбной, объяснила нам, что поезда бывают и следующий - через 2 часа! Мы совсем отчаялись и решили прибегнуть к крайним мерам – вызвать такси. Та же женщина нашла нам номер и даже позвонила в службу такси Табора и вызвала машину. Оказалось, что проезд будет стоить всего 120 крон (около 3-3,5 доллара). Вот таким бесславным образом мы вернулись в Табор, ах уж эта цивилизация!

Заползли в пансион: в зале ресторана уже сидели группы местных чехов и нагружались пивом. Мы подняли уставшие головы и наткнулись на надпись «Сауна». Неужели такое счастье?! Сауну нам через полчаса растопили – как известно это самый лучший отдых после всяких спортивных мероприятий.

Выпив по паре пива, мы решили отправиться спать, несмотря на то, что у меня был запасен список тусовочных мест в Таборе. Усталость взяла свое, да и на завтра был запланирован ранний подъем и очень активный день. Завтрак мы заказали на 8 утра. Кое-как проснулись и вылезли из-под одеял… умылись, оделись… я пошла посмотреть, как обстоит дело с завтраком, особенно хотелось чего-нибудь горячего. К моему величайшему удивлению дверь из коридора, где находилась наша комната, в ресторан оказалась закрытой. Я потолкала ее, попробовала открыть имеющимися у нас ключами, постучала и даже покричала – никакой реакции с другой стороны… мертвая тишина – раннее воскресное утро. Без завтрака то мы переживем как-нибудь, но выход из пансиона проходит тоже через ресторан! Мы оказались запертыми внутри, а у нас через 30 минут автобус… Начали искать обходные пути. В результате нашли окно, которое открывалось во внутренний дворик, а оттуда через забор можно было выбраться на улицу. Картина была еще та. Оставив ключи от комнаты в горшке с цветами, мы полусонные, с рюкзаками сначала долго протискивались в окно, а потом штурмовали забор. Хорошо, что на улице никого не было, а то что бы подумали мирные горожане при виде двух девиц, перелезающих ранним утром через забор да еще и с тюками… Кстати, потом мы каждый час звонили хозяину пансиона, пытаясь выяснить, что же произошло утром. Трубку подняли только в половине второго и сонный голос в ответ на мои объяснения, где мы оставили ключ, пролепетал: «Извините, я проспал.» Ну что ж, всякое в жизни бывает. Главное, что мы не остались ждать его в номере, а то бы так спокойно не отреагировали на извинения.

На автобус мы успели. Даже купили в супермаркете фрукты и шоколад, чтобы подкрепиться. Солнце уже светило во всю, начало значительно теплеть… мы приближались к замку Орлик. От Табора до Орлика ехать примерно 50 минут на автобусе. Перед самым подъездом к замку открывается прекрасная панорама окрестностей – автобус проезжает по мосту через Влтаву – Влтава в этом месте гораздо шире, чем в Праге, а по берегам холмы, скалы и разноцветный лес, отражающийся в глади воды. Чуть-чуть выдаваясь с берега в воду, как бы на маленьком полуострове, стоит очень изящный и элегантный, белоснежный замок - Орлик. Интересно было узнать, что Орлик принадлежит частному лицу. В Чехии многие здания, замки, земли возвращают семьям, владевшим ими до национализации. Вот и Орлик принадлежал раньше старинной семье Шварценберков. Теперь замок официально возвращен Карлу Седьмому Шварценберку. Везет же :-)! Сходили мы также на экскурсию по замку – не знаю, что больше завораживало, убранство комнат или виды, открывающиеся из окон… Мы не могли налюбоваться и тем и другим.

Из Орлика по Влтаве ходит пароходик, который привозит туристов в другой замок – Звиков. Время в пути 45 минут. Кстати, навигация заканчивается 14 октября, мы попали в самый последний день! На пароходике настоящий кайф – мы взяли в баре пиво, устроились на корме на солнышке и наслаждались видами, махали людям с проходящих мимо яхт и даже время от времени альпинистам, штурмующим нависающие над водой отвесные скалы. По берегам никаких населенных пунктов, только холмы и леса. Влтава разливается очень широко и образует огромное количество маленьких бухт и заливчиков.

Пароходик загудел – за поворотом показался Звиков. Этот замок стоит на стрелке при слиянии рек Влтавы и Отавы. Звиков – полу-развалившийся замок, но величественные стены, смотровая башня и мост к замку очень хорошо сохранились. На экскурсию по замку мы не пошли, уже не было времени. Побродили немножко вокруг, сфотографировались и поспешили опять на кораблик – обратно в Орлик. День клонился к вечеру, до автобуса в Прагу оставалось еще 2 часа. Мы, конечно, провели их с пользой, в маленьком чешском ресторанчике… Не считаю себя большой поклонницей чешской кухни, но поле целого дня на свежем воздухе аппетит разыгрался не на шутку. В Прагу мы добирались уже в темноте. Выходные закончились… неужели только лишь выходные? А мне показалось, что мы путешествовали целую неделю!