И ВПЕРЕД ИДЕТ СЧАСТЬЕ СТРАННИКА

Это лето было самым счастливым в моей жизни. По крайней мере, пока. Счастье каждый понимает по-своему. Я же получил большую часть того, что считал счастьем: свободу, возможность путешествовать и деньги… Прекрасное сочетание.

В июне надумал найти себе работу с регулярной выплатой заработной платы. Летом 1997 года такая возможность была. На последней странице газеты «Туринфо» нашел объявление голландской фирмы, имевшей представительтво в Москве, о том, что им нужен гид-сопровождающий для групп на маршрутах по странам Бенилюкса и Франции. Быстро набросал резюме; через пару дней получил приглашение. Явился, прихватив с собой загранпаспорт, в котором оставалась одна свободная страничка и фотоальбом. Подействовало.

А через две недели уже сидел в кресле самолета, летевшего в Амстердам. Группа – 20 человек, народ приличный.
Заплатили за тур Амстердам-Брюссель-Париж почти по 1200 гринов. В мои обязанности входит не только сопровождение группы, но и проведение всех экскурсий на маршруте. Водитель автобуса – голландец, общаемся с ним по-английски. Базовый отель в Амстердаме – “Park Hotel”, навевающий ностальгические чувства, со скрипучими деревянными лестницами и картинами модернистов на стенах. Из окна видны башни Рейксмузеума. Рядом – Фогельпарк и стоянка прогулочных катеров. Хорошее место. До площади Дам – минут 15 пешком. Я-то привык все по окраинам ошиваться, а тут – почти в самом центре города, да еще какого!

В первую ночь мне сниться удивительный сон. Будто я в какой-то оранжерее, а сверху к ней подлетают феи с такими сказочно-очаровательными личиками, и так благостно на душе, что просыпаться не хочется. Может, это знак свыше?

Собственно, я и оказался в сказке. Раньше был в Голландии наездом, дня на два, на три. А здесь возможность пробыть здесь неопределенный срок, все изучить и все прощупать. К тому же, мне за это деньги платят. На дополнительных экскурсиях можно заработать прилично (что и вышло потом). К тому же, по программе половина дней в туре – свободные.
Хочешь – выезд организуй, хочешь – распускай народ и гуляй. Одним словом, полная лафа. К тому же, к середине своего пребывания здеся я понял, что Голландия – маленькое доброе королевство из детских сказок, с маленькими домиками, коровками, цветущими лугами, цаплями, сидящими в осоке у каналов, бородатыми моряками, дымящими трубками и парусниками, отплывающими к землям антиподов.

Туристов я водил по традиционному маршруту: площадь Дам, дом Рембрандта, прогулка на катере по каналам, фабрика по огранке алмазов (она же и прогулку организует, чтобы катер причалил у ее порога; авось туристы и бриллиантов прикупят).
Вечером – квартал красных фонарей. Там я водил группу гуськом по полуулице – полукоридору, где были такие кабинки, светящиеся розовым светом, в которых симпатичные девушки предлагали себя. Были и не очень симпатичные, и те, кого девушкой назвать было нельзя (хотя там вообще девушек не было в строгом смысле слова), но это – на любителя. А еще я с упоением рассказывал про галлюциногенные грибы и как лягушку надо лизать, чтобы кайф получить, хотя, конечно, я в душе против этого, и не то что марихуаны, но даже просто табаку ни разу в жизни не курил, но положение обязывало об этом рассказывать, поскольку публике это интересно. Я в этот квартал даже школьные группы водил, и ничего, детям нравилось.

В Амстердаме даже специальный музей секса есть. Там туристы, особенно женского полу, вообще всякий стыд теряют, глазея на всякие безобразия, а под конец фотографируясь на фоне разных увеличенных частей тела.

Естественно, возил я группу и в Заанзе Сханс – этнографическую деревню с ветряными мельницами, сыроварнями и дереванными домами. Самое лучшее здесь – запах. Настоящий, деревенский, с примесью разных разностей, городскому носу непривычных. Здесь демонстрируют, как изготовляют башмаки, и как варят сыры. Они мелко нарезаны кубиками и разложены по столам – подходи и пробуй. Молочком запил – и уже, вроде бы, как второй завтрак.

Третий завтрак – в Волендаме, рыбацкой деревне. Ничего особенного там нет. Магазины мувениров. Селедка на палочках.
Креветки в тесте. Но воздух здесь хороший. Морской. Как повсюду в Голландии.

Однажды возил туристов в Муйден – замок XVII века, один из немногих, сохранившихся после буржуазной революции, когда испанцев-феодалов выгнали и установили свободу обогащения. Замок почти пустой внутри, интересен только снаружи.

Вообще, голландцы много чего порушили у себя дома. Протестанты очистили все стены католических храмов от икон, статуй и прочих излишеств, в результате чего только стены и остались с немногими эпитафиями на них. Вот в Бельгии контрреформация победила, и там по соборам в Генте, Брюгге, Антверпене можно бродить часами, рассматривая произведения чуждых протестантов произведений искусства. Революционеры везде одинаковы.

Но меня все больше занимало другое. Здесь я встретил Его. Он проезжал мимо, иногда медленно, иногда проносясь, иногда двигался рядом со мной, иногда пересекал мне дорогу и я вынужден был уступать. Все дни я думал о Нем и ждал только того момента, когда смогу с Ним встретиться и провести весь день с утра и до вечера. Я даже нашел его обиталище и узнал, где он ночует.

Это случилось замечательным амстердамским утром, когда я шел вдоль канала в белых штанах и белой рубашке, трепеща в предвкушении встречи. Вот и звездочка “Texaco”, вот и заветный дворик. Плачу залог 200 гульденов и арендную плату 8 гульденов - и Он мой на целый день! Сажусь на седло, нажимаю на педаль. Впервые за десять лет!

Я в детстве по дачному поселку на «Каме» круги наяривал. Меня даже побить хотели, чтобы перестал ездить.
Перегораживали дорогу, устраивали засады, но я всегда уходил целым и невридимым.

Вот теперь-то я отведу душу! В Амстердаме, как и во всех голландских городах, по улицам проложены велосипедные дорожки, да еще ко всему прочему, ближе к окраинам появляются указатели на другие города, так что не съезжая с выложенной кирпичиками бурой линии можно выехать на асфальтированную дорогу до любого пункта. Красота!

Первое мое «межгородское» велосипедное путешествие – Амстердам-Харлем. Тот самый Харлем, который ньюйоркскому району имя дал. Велодорожка идет вдоль шоссе, но вдоль леса, так что можно свежим воздухом подышать. Расстояние до Харлема преодолеваю за час. В общем, все голландские города немного похожи один на другой. В центре – готический собор (протестанты святых не чтут, а посему у них цркви называются, например, Старая Церковь или Новая Церковь); в Харлеме – старый Собор. Посещаю музей живописца Франса Хальса. Надо сказать, что живопись протестантских Нидерландов мне нравится меньше, чем католической Бельгии, поскольку ничего особенно захватывающего в групповых портретах бородатых мужиков в черных камзолах и круглых шляпах я не нахожу.

Второй велопоход состоялся по провинции Северная Голландия по маршруту Монникендам-Эдам-Хорн. Монникендам – уютный рыбацкий городишко. Я здесь жил года два назад в отеле при яхт-клубе. Больше всего поразило, что жители окна не занавешивают. Так сказать, шоу «За стеклом» в общеголландском варианте. Эдам – такой же маленький и хорошенький, как все в Голландии. Вообще, едешь себе по дорожке среди лугов, на котором пасутся тучные стада, дышишь свежим ароматно-травяным воздухом и вдруг понимаешь, что велосипед – это божество…Божество, которое на своих крыльях несет тебя туда, куда пожелаешь, даже туда, куда эти странные люди в железных гробах, изрыгающих дым и зловоние, на своих четырех колесах и не доберутся. Божество дает тебе свободу, свободу передвижения в пространстве. Ты сливаешься с природой, ибо открыт всем ветрам, солнцу и дождю. Ты и сам становишься немного божеством, ибо с земным миром ты не связан, так как земли не касаешься…

Правда, может грузовик нечаянно переехать, ну это уже из другой оперы.

У меня в Амстердаме есть дюбимое место. Когда на пароме через Амстел переезжаешь в северную часть города, которая, плавно переходит в окраину, а затем и в заливные луга, дорожка выводит к развилке, у которой стоит столб, а на нем – указатели. Поедешь налево – в Зандам попадешь, направо – в Эдам, Хорн и пр. Я в тот день захватил оба города. В Эдаме, естественно, попробовал сыров, а в Хорне – креветок, а заодно и городской музей посетил и поклонился мемориальной доске у гавани, от которой отходили все крупнейшие голландские экспедиции за специями в Ост- и Ист-Индию.

Вообще, в Голландии сам воздух напоен романтикой путешествий, дальних морских походов. «Корова рыжие бока», трава «которой снятся острова», все об этом, всё отсюда…
Ездил в Зандам, в котором Петр I жил и где памятник ему был поставлен, в Наарден, в котором крепость сохранилась, так по назначению и не употребленная, так как голландцам в XIX веке воевать особенно было не с кем, но для порядка редуты были построены на восточных подступах к Амстердаму.
Самым тяжелым велопоходом в Голландии была поездка в Гауду. 40 градусов жары… Единственное спасение – вода на автостоянках и озеро, в которое я нырнул, не снимая сандалий. В самой Гауде у готической ратуши ребятня из шланга поливает прохожих. На площади насыпан песок и народ играет в баскетбол… Ну кто после этого скажет, что Голландия –северная страна? Да это же Средиземноморье в чистом виде! В соборе Гауды – замечательные витражи и модели кораблей, подвешенные к своду. Здесь я отдыхаю от жары с ужасом думая, что обратно еще часа 4 переть в Амстердам. Доезжаю до сияющего в темноте ночного Амстердама Рейксмузеума и понимаю, что выжил…
Спасение от жары надо искать в воде. Примерно в двадцати километрах к западу от Амстердама находится курортное местечко Заантворт. Я «заразил» нескольких туристов идеей велосипедных прогулок по Голландии и в один из дней отправляемся небольшой группкой к Северному морю. Его отгораживает от низменной и плоской Голландии полоса дюн, шириной примерно 1 -1,5 км. Само Северное море мелкое, до приличной глубины надо долго идти по колено в воде. И непонятно, то ли море пахнет креветками, то ли креветки – морем. Эта мелкота проникает всюду. Вышел из моря – а карманы «бермуд» полны креветок. И в ушах креветки.

Маршрут, которым я заведовал, пролегал по городам Гаага, Дельфт, Брюссель. Я немного его разнообразил.
Действительно, если едешь из Голландии в Брюссель, то в Антверпен в Рубенсу не заехать – грех и святотатство. А уж Брюгге не посмотреть – лучше себе мельничный жернов на шею повесить и броситься с ним в море (только не в Северное). В Брюгге турист доходит до полного экстаза.В Генте – полностью капитулирует и навсегда влюбляется в Бельгию. Поэтому не показать другим людям эту красоту для меня означало пасть в собственных глазах.
Из Брюгге мы отправлялись в Париж, доезжая из него за три часа. После четвертой такой поездки я решил отдаться велосипедизму по-крупному и поехать из Парижа встречать следующую группу в Брюссель на велосипеде…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. Франция, Бельгия, Турция

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Блаубрюг

    Блаубрюг

    Блаубрюг ("синий мост") - мост, построенный в честь синей полоски на флаге Нидерландов, которая является символом давних морских традиций страны. …