Как поступить? Взять велосипед напрокат? Тогда надо его «арендовать» в Париже, ехать до Брюсселя, а потом, вместе с туром, вернуться в Париж и сдать его обратно. Но а если следующая группа не прилетит в назначенный срок? Добираться из Парижа до Москвы или опять ехать в Брюссель встречать следующую группу? Всё очень неопределенно. Поэтому решаюсь на радикальный шаг: покупку велосипеда. В Амстердаме нахожу мастерскую, которая реставрирует бывшие в употреблении велосипеды и продает. Там и купил себе коня долларов за 200. Когда выезжали из Амстердама, положил его в багажное отделение автобуса. Когда добрались до Парижа, поставил его в холле отеля, в котором нужно было прожить еще 4 ночи.
Стоял себе, стоял мой конь, да как-то за завтраком, поедая мюсли, решил я на него взглянуть. Нету коня! Какой был конь, какой был конь! В последний день увели, гады! Из четырехзвездочного отеля в центре Парижа!

Завтра утром – выезд группы в аэропорт. Молниеносно нахожу торговый центр, где в секции “Go Sport” покупаю себе нового железного друга вишневого цвета.
Провожаю группу в аэропорту Шарля Де Голля. Помахал ручкой, сел в седло и поехал. Велосипедные набагажные рюкзаки купил еще в Амстердаме, как и могучую «противоугонную» цепь. Сначала выезжаю на шоссе, что не очень приятно, но через пару километров съезжаю на дорогу сельского типа и въезжаю в городок Месниль. Дальше мой путь лежит на север.

Я уже знаю, где и как буду сегодня ночевать. Во Франции с недорогим ночлегом проблем нет. Здесь есть две цепочки отелей – “Accor” и “Envergure”- чьи отели и мотели расбросаны по всей Франции с такой частотой, что найти ночлег в них можно через каждые 30-40 км. Самые недорогие отели принадлежат системам “Formule 1”, “Premiere Classe”, “Nuit”, за ними идет “Etape Hotel”. В «Формуле» удобства на этаже, но всё очень чисто и аккуратно. В остальных отелях удобства в номере. Во всех отелях в номерах одна большая кровать и наверху еще одна маленькая лежанка. Телевизор, горячая вода – что еще нужно человеку для ощущения комфорта? Да еще за 20 долларов за номер? Еще из Парижа я позвонил в «Формулу» в Бовэ (Beauvais) и заказывал номер (там бронь до 19 часов держат без финансовых гарантий).

Сразу замечаю, что состояние велодорожек во Франции, мягко говоря, неудовлетворительное. Та, по которой я еду, забросана сеном и нечищена лет пять. Скоро она заканчивается, и я выезжаю на обычную сельскую дорогу. Благо, днем по дорогам ездят только трактора и очень редкие машины, так что мне никто не мешает крутить педали. Встречные велосипедисты улыбаются и приветствуют меня. Ну что ж, вот и влился я в их братство.
Отдыхаю в лесу у руин аббатства Шаалис. От него дорога резко спускается к реке Нонетт и я еду с ветерком… Потом опять подьем. Часам к четырем вижу заветные указатели на отель «Формула 1» и «даю газу». Вообще, с указателями они хорошо придумали. Километров за 10 уже появляются и прибавляют сил.

На следующее утро (а встаю я в велопоходах рано, в 6 утра уже в седле) отправляюсь осматривать Бовэ, чей знаменитый сын, доминиканец Винсент из Бовэ, написал «Великое Зерцало» - настольную энциклопедию для просвещения средневекового человека.Въезжаю в старую часть города по мосту через Терэн. То, что представляет для меня первостепенный интерес, вырисовывается сразу силуэтами двух готических соборов – Сент-Этьен и Сен-Пьер. У них нет высоких башен или колоколен – только нефы. Оба начали строиться в XI-XII веках. Пламенеющая готика. У Сент-Этьен такое «Райское дерево» вырезано над северным порталом, что дух захватывает. Витражи тоже впечатляют. Я вообще любитель готики и готов часами бродить по закоулкам готических храмов, вдыхая неповторимый запах камней, покрытых патиной и впитавший дым миллионов свечей, когда-то горевших здесь.
После осмотра обоих соборов – легкий перекус и снова в путь. Решаю избегать оживленных дорог и выбираю совсем узкую и совсем сельскую дорогу, ведущую на Кревекёр. Еду не спеша, наслаждаясь природой и окружающим сельским ландшафтом.
Доезжаю до Кревекёра, покупаю любимый фруктовый йогурт, отдыхаю и двигаю дальше. Ничто не предвещает беды. После Конти дорога идет вдоль реки Селль; по обочинам вся засажена деревьями. Ничто не предвещает беды… Но ш-ш-ш-ш - шина сдувается. Вот-те раз! На второй день пути. Слава богу, до ближайшего городка Лёйи недалеко. Топаю. Но это маленькая деревня, магазина с велосипедными принадлежностями здесь нет. На попутке возвращаюсь в Конти, где мне за 2 франка надувают шину. Счастливый, еду дальше. Опять сдувается. Слава Богу, недалеко отъехал от Конти. В той же мастерской угрюмые французские работяги заменили мне шину полностью, взяв за работу 50 франков. Можно ехать до Амьена, но время потерянного жаль…

Переночевав в той же благословенной «Формуле», отправляюсь в центр Амьена, родины научной фантастики в лице «амьенского мечтателя» Жюля Верна. Я сразу направляю стопы, вернее, колеса, с Собору, во многом напоминающий парижский или реймсский Нотр-Дам. Осмотрев Собор изнутри и совершив велосипедную прогулку по Амьену, отправляюсь дальше на север.
Дороги Пикардии лежат среди полей, с которых только убрали пшеницу и скатали в тюки. Милый сельский пейзаж. Съехал с дороги, прилег на травку, полежал, отдохнул. Красота! Немного разнообразят этот мирный пейзаж многочисленные воинские клабдища и мемориалы, т.к. немецкая армии проходили здесь трижды, двигаясь к Парижу. К концу дня появляются шпили Арраса, города, лежащего на стыке Пикардии и Фландрии. Да-да! У нас принято считать, что Фландрия – это только Бельгия, но это не совсем верно. Эти места, и Аррас в частности, вошли в состав Франции только в 1667 году. И сейчас архитектура северофранцузских городов уж очень напоминает архитектуру городов бельгийских.
В Аррасе прокатился по Гран Пляс, застроенной однотипными домами, но довольно красивой. Ночевать отправился в Дуэ, т.к. под Аррасом местов в «Формуле» не было и я заказал номер в «Премьер Класс» под Дуэ.

Очень хорошо то, что эти отельчики «кучкуются» на одном пятачке. Жить можно в одном отеле, а ужинать – в другом, более высокой категории. «Шведский стол» стоит в отеле «Меркюр» около 15 долларов, плюс вино. Наедаешься до отвала. И напиваешься тоже (что ж за Франция без вина, хоть здесь уже и не совсем Франция). Идешь к своему ложу пьяный и довольный. Коню проще – ему можно и на улице прикованному к столбу переночевать, а можно и в номере с хозяином, если каморка на первом этаже.

Утром катаюсь по Дуэ (правда, в самом городе особо смотреть нечего; выделяется только колокольня над ратушей).
Погода портится, начинает накрапывать дождик. Ехать легко, так как ландшафт понижается (Нидерланды, всё-таки). Скорость движения достигает 20 км час. Не замечаю, как оказываюсь в Бельгии.

Вот и Турнэ. Когда я только начинал изучать французский, в Доме Книги купил книгу о Бельгии и переводил ее поглавно. Первая глава – о Турнэ, столице франкских королей, Хлодвига, Хильдерика и прочая, и прочая, и поочая… Как теперь пишут, «первая столица Объединенной Европы». Вот они – заветные пять башен колоссального романского собора Нотр-Дам. Захожу внутрь. Это не пламенеющая готика, это суровая романика, но всё равно захватывает дух…

Вечером доезжаю до Брюсселя, проезжая симпатичные бельгийские городки и деревушки, хоть и менее колоритные, чем, скажем, во Франции. Ночюю в «Формуле» на южной окраине Брюсселя, но меня предупреждают сразу, что номер мне дадут только на одну ночь, так как на следующую ночь он кем-то зарезервирован.

Звоню в Москву в офис фирмы, чтобы узнать, когда прилетает группа. Однако, внятного ответа не получаю. Не тусоваться же мне в Брюсселе до следующего заезда, который неизвестно когда будет. К тому же срок визы истекает. Решаю ехать в Москву на поезде, благо, что он отходит через три часа. Велосипед сдаю на вокзале для того, чтобы его отправили в багажном вагоне. Билет обходится в 300 долларов, зато один в купе…
Когда приезжаю в Москву, попадаю в осень. Велосипед «приезжает» через неделю и мне его с трудом удается отвоевать у таможенников. Поставил его на балкон и покрыл попоной.

А фирма тем временем разорилась. Никакого заезда группы не будет. По слухам, пострадало 16 турагентств, чьи туристы должны были лететь со мной, и им поэтому вдвойне не повезло, так я уже вошел в раж и нахожусь на вершине своего «гидовского» успеха. Теперь придется заработанное проедать и работу искать.

Лафа закончилась.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Блаубрюг

    Блаубрюг

    Блаубрюг ("синий мост") - мост, построенный в честь синей полоски на флаге Нидерландов, которая является символом давних морских традиций страны. …