Мы собрались поехать в Прагу в начале апреля, самостоятельно - любим путешествовать сами - без туров, и не прокалывались пока. Прошерстили интернет-сайты, путеводители. Сделали визу в агентстве, билеты, забронировали гостиницу, точнее гостиницы. Я уже однажды была в Праге.. но только 3 дня – ничего посмотреть толком не успела, но отель в котором я жила – мне понравилась. В русских агентствах его не бронируют – маленький, частный – группу туда не поселишь. Называется «Vladar» Отель уютный, номера небольшие – он частная гостиница – это очень приятно – завтрак в постель, отличная уборка, тишина и домашний ( почти) уют. Сейчас это 4*, года 4 назад – мне казалось что было только 3, но это не важно. Завтрак в постель, забота хозяев, и коронки на кроватях . В этот раз у нас был номер фото которого на сайте.

Сразу дам ссылку на карту Праги ( которую я нашла – наверняка есть и другие) Набираете адрес ( улицу) и видете где она находится – это поможет вам избежать неудобного месторасположения ( далеко от центра или метро).

Владар в 10 минутах ходьбы от метро прямо по улице, это Прага-4 ( сразу посмотрите по карте – где какой район Праги) метро - либо Панкрац, либо Будеёвичка – 5 станций от Музея ( одной из трех самых центральных станций. Самых – т.к. центр большой – и Градчаны, и Старе Место и Ново место. НО ехать на 10 дней и каждый день платить по 100 долларов за номер ( замечу – без завтрака) – нам дороговато, а я упрямилась и хотела пожить во Владаре -. Поэтому решили взять вторую гостиницу – на первые 5 дней. Подешевле. После недолгих поисков выбрали – Альберт – это на границе Нове Место и Вышеграда ( до того же Музея – мы шли пешком 20 минут – расчудесно! Ну типа в центр пешком и по приятным улицам – и прямо в 5 минутах - Вышеградская крепость , а все же не в самом центре и нет никаких криков……http://www.ckpprague.cz/en/accommodation.php/id=79 наш номер 4 и 5 фото сверху Это почти хостел, мы попросили номер с собственной ванной и туалетом. Очень маленький, с кухонькой, телевизором, но большая кровать, очень маленький душ, отдельно - туалет. Но чисто, аккуратно, новая плитка, вобщем для экономии – вполне. Напротив входа - остановка трамваев (ВНИМАНИЕ _ которые ходят точно по расписанию, т.е. если написано что в 9-35, а следующий в 9-41 – то так и будет! Часы сверяйте!) ходят часто – т.ч. то вообще не проблема!

Окно у нас выходило во двор.. аккуратно убранный, только с живописной грудой камней.. но мы ж только ночевать приходили и передо мной маячил светлый образ «Владара» – на вторую часть путешествия. Зато в этом дворе жили ежики!

Не могу дать рекомендации (выбор каждого) но для молодежной компании в 3-5 человек – это очень удачное место! Степану (смотрителю) привет

( очень похож на Пьера Безухова в исполнении Бондарчука) Дальше.. о чем рассказать дальше? План был такой – приезжаем утром, в отель, гулять.. на след день – гулять. И Потом поехать в Телч. ( Чувствую - большой будет рассказ). Потом опять Прага, концерты, джазз в середине нашего путешествия к нам должна была присоединится наша знакомая, и после ее приезда мы запланировали взять машину и поехать в Чешскую Швейцарию и куда получится ( Получилось туда, в Каршлтейн, Конепрусские пещеры, Карлсбад (Карловы Вары,) Мариенбад (Марианские Лазни) и много городов проездом или с остановками на обед и фото.

Спасибо людям написавшим о своих путешествиях – именно из них узнаешь о новом, о том как лучше и как интереснее. Именно так мы как-то собрались на Мальту – залезли на сайт и просто распечатали рассказы народа излазившего ее вдоль и поперек – благодаря чему – наше путешествие получилось незабываемым!

Так и тут – мы просто сделали заметки о том что нам было бы интересно, наши сайт о Чешской Швейцарии, распечатали рассказ про Телч – вобщем сделали такой талмуд, который муж носил в рюкзаке и мы его даже не выбросили перед отъездом – жалко – просто путеводитель вышел!)

По прилету –в аэропорту все просто! Получили багаж. Выходишь из зала прилета, проходишь 10 метров (пересекая дорожку где стоят такси – и выходишь в остановке автобуса. 119, ходит почти через каждые 10 минут. Все удобно. ДО метро 10-15 минут, билет можно купить и у водителя. Деньги поменяете в зале прилета. На билет нужно 12-15 крон. Все! Народу немного, вы сидите, едете по цветущей улице, подъезжаете к метро (поезда ходят через 7-8 минут), там мы проехали остановок ( с пересадкой) доехали до ст метро Вышеград. Вышли, оказались на холме (Вышеград же!) перед нами уже открылся чудеснейший вид! Вокруг цветут яблони ( или вишни – кто их знает) солнце! Ближайший же полисмен указал в какую сторону наша улица ( Ns Slupi)

*на случай – по-английски, все же, не все понимают – нам просто пришлось подвести его к карте города у метро, ткнуть пальцем на нашу улицу и он по-чешски (но мы поняли) объяснил куда идти. 10 минут - и мы в отеле. Итого 45 минут общественным транспортом – спокойно, без усталости, нервотрепок. По-моему такси не нужно совершенно ( если вы конечно не живете очень далеко от метро – и то есть трамваи и автобусы! И всего 12 крон! Вместо 400-600 крон на такси.

Первый день

Гуляли, ходили ( карту взяли сразу же в гостинице – очень удобная) в последствии мы взяли их штук 5 – они истрепались, одну дали Ольге – подруге которая приехала позже) – кстати, она жила в «Отеле Рамада Симфони»., на Вацлавской площади, 4*. Классический 4* отель, номер прекрасный, еда – ля не жаловалась. Т.ч. есть такая гостиницаJ Из-за раннего подъема в Москве, мы были не столь восторжены. Вроде все это мы уже видели, и готические соборы, и ренессанс, и мостовые. Заелись немного, напутешествовались. Но после обеда…. Обед – могу даже почти адрес сказать, но это не нужно – вы сами найдете множество своих подобных местечек! Свернув с Карловой улице (естественно ведущей от Карлова моста) мы оказались в закоулочке и перед нами возник малый с меню и приглашающий в ресторан за его спиной. Мы зашли.. Дерево, скатерти, салфетки, уютно. Сели.. Меню… Вобщем так ( это у нас такая классификация сложилась) – если горячее (свинина) стоит больше 200 крон – это уже дорогой ресторан – и нет смысла идти, Потому что за углом – есть такое же меню – и дешевле! И так же вкусно!

В oсновном с едой так:

*Пиво
от 12 до 30 крон ( это уже 0.5, а кое-где и литр за 30 наливают. В Пивоварном думе – где вишневое, банановое, кофейное пиво – ЗАКАЧАЕШЬСЯ 0.3 стоит 26 крон.. кажется.. И это правильно что 0.3, потому что оно такое вкусное и хочется всякого – что можно 2 литра выпить и не заметить!)

*Суп
они есть - выбор 3-4.. где-то подают большими тарелками, где-то маленькими плошками – стоит 20-30 крон если и луковый, и картофельный, и пюре, и грибной и из аспарагуса.

*Свинина
ну… от 60 до.. 150, 200 ( это дорого) самая разнообразная! Вепрево колено (свиная нога – могут подать прямо на вертеле) от 100 до 180 ( нам встречалось)

И в Новоместком Пивоваре мы взяли на 3-х, 2,5 кг еды… больше заказывать не стали Огромный , в нем Вепрево колено, утка, колбаски, курица, картофель и фасоль. ( оно и подается на 2-4 человек) стоило 900 крон. Ну мы съели и умерли!!!!!! Шикарно!

*Говядина – тоже вкусно, разноообразно – иногда дороже свинины.

*Рыба – тоже от 100 до 200..

Мы нашил отличный рыбный ресторанчик ( нам просто дали список рыбных ресторанов и мы пошли в первый попавшийся). Превосходно - карп в вине, форель – Хотели вернуться и щуку поесть и акулу- но не успели- времени на все не хватает. Кажется на 3-х обед вышел 800 крон – это средняя цена за наш обед. На 3-х, с супом, горячим, салатом, иногда десертом ( штрудель – вот именно в рыбном мы ели великолепный яблочный штрудель) - у меня будут постоянные отступления от темы!J с пивом, вином, соком – на выбор, и кофе ( везде нам попадался хороший или очень хороший кофе!!!) Итак самый дешевый обед нам стоил ( на 3-х) 450 крон – дорогой – 1050 Вот за это в том числе я обожаю этот город!

*Десерты ( и слезы выступают у меня на глазах)

Про это я напишу отдельную главу.. Или нет.. У меня будут сплошные отступления ( т.е. целостного рассказа не выйдет) Кажется во второй день, идя из Градчан, мы перешли по Most Legii и напротив Народного театра ( красивое здание с золотой крышей) на улице Народной мы увидели кафе Славия.. О! Как много в этом звуке для сердца моего!! Я полюбила его сразу! Большое, с московской суетой. Но нам каждый раз удавалось сесть у окна выходящего на набережную, из которого было видно Градчаны и даже Пражский Град. Очаровательно. Вид на реку. Десерты. Это было в 5 вечера - ни обед ни ужин. Это кофе. И Блинчики. Блинчики!!! Они популярны на десерт. Особенно они были популярны у нас. Стоят 70 крон в Славии. С ежевикой, с черникой, с ананасами в шоколадном и карамельном соусе, с порезаной дольками Вкусной! Клубникой! И чашкой кофе! Я плачу.. Потому что никогда я в Москве не получу это НИГДЕ! За подобные деньги… Никогда! Этот свежий блинчик в сиропе и со взбитыми сливками не коснется моих десен.. Только если я сама расстараюсьJ Еще яблочный штрудель – самый вкусный был в рыбном ресторане.. уже писала. Понимаете – он только что был сделан.. Ну возможно это был полуфабрикат – но ощущение было такое, что тесто только что испеклось и сахарная пудра ( при внесении ложки со штруделем в рот) вздымалась к небу и припорашивала зубы , в тот момент когда горячее яблоко, припудренное корицей и обернутое нежным тестом, опускалось на язык.

Хватит про еду!

Итак, в кафе Славия мы возвращались неоднократно. Через день мы там завтракали. Если бы я жила там, я часто приходила бы сюда и сидела за чашкой кофе. Там шумно и уединенно одновремено! Там есть атмосфера, ну я влюбилась просто! А история у него такая ( если не ошибаюсь ) место это популярное у пражан, и лет 20-ть назад это здание выкупило некое частное лицо, и кафе прикрыли.. И Владелец стал ждать (типа 7 лет) когда повысятся цены на недвижимость. Народ бунтовал. И дело дошло до того что Вацлав Гавел сам просил опять открыть кафе. Но не вышло. В начале 90-х здание кафе через суд вернули городу и там вновь заработало кафе! УРА! На той же Народной улице, посередине есть кафе Лувр – тоже примечательное и там бывали богемно-исторические личности.

В первый день мы просто гуляли по городу. Я вспоминала, что была здесь кратковременно. Прошли конечно по Карлову мосту, по Вацлавской площади ( все было украшено в честь пасхальной недели), заглядывали в лавочки. После обеда переместились на площадь Республики, прошли по улице революции и там нашли ( мы же не совсем бесцельно бродили по улицам , а искали аренду машин – в интернету не удалось забронировать, т.к. все недорогие машины были заняты) так мы решили на месте поискать) и на улице Революции нашли Rent a car. Идти от площади к набережной, по правой стороне чуть дальше середины – будет вывеска, синяя с белым. Входите в кованые ворота и заходите в офис. Максим или Саша. Нам (мне) очень понравился Максим. Мы попросили самую дешевую машину – Фиат Пунто. 1200 крон. В день. Отлично. Страховка включена. Мы попросили забронировать машину на 30\4 – 1\5. Договорились придти 29 – точно все решить ( в зависимости от погоды).

*про аренду
С арендой машины все получилось отлично. Четко, оформили, заплатили, осмотрели, 2 царапины запротоколировали. Заплатили. Получили с полным баком и вернули с полным баком. Попросили потом продлить еще на день – пожалуйста! Спасибо Максим! ( в бардачке к тому же оказался очень подробный атлас дорог Чехии)

И после улицы революции и решили закрыть круговой обзор и свернули на набережную U Frantishku и пошли вдоль Йозефова. Мы шли по набережной и смотрели на теплоходики или речные трамвайчики плавающие по Влтаве.. и.. увидели, что вот тут в самом центре города, среди этих всех речных транспортных средств по реке рассекают от одного берега к другому… стая уток, селезней и штук 20-ть..Лебедей!!!!!!!!!!!!! Немея от восторга сбежали вниз, горько жалели , что не рассовали в карманы какие-нибудь булки, но лебеди по простой нашей просьбе подплыли к нам поближе и милостиво разрешили с ними сфотографироваться. Чем кончился день – не помню, очень устали

25 апреля, день второй

Выспались, встали в 10 часов. И сразу же ощутили - Что жизнь прекрасна! И Что ноги болят, гудят.. и вообще- не привыкли они.. без машины. Еще вчера Степан рассказал нам, что рядом есть крепость – Вышеград, что есть Пивной Дом (где вишневое, кофейное, банановое пиво) и Новоместкий Пивовар ( свинная нога, замечательные уютные лазы ресторана, пиво – и чаны с варящимся пивом) ( ну этого мы еще в Москве начитались –что где и как). Еще предупредил , что парк недалеко от нас, через который и пролегал наш путь в центр - Карлово наместни ( Карлова площадь) место днем милое, а вот вечером там лучше не ходить - сплошное пристанице наркоманов и простите …уток ( цитата). Сколько раз мы не проходили вечером ( не специально, как вы понимаете, а по дороге домой) - никого не встретили. Ну если честно – то один раз заметили утку с сутенером… И все – на скамейках пусто, тихо. Но с тех самых пор мы Парк – иначе как «Наркоманский» не называли. Так вот утром, выйдя из гостиницы мы направились по нашей улице na Slupi в центр, по дороге заглянули в бар – где нам подали завтрак – отличный кофе, здоровенный багет (бутерброд из багета белого хлеба, ветчины, сыра, помидоров, листьев салата – стандарт короче, можно повсюду купить в Праге от 25 до 40 крон) + яичницу с ветчиной, кажется десерт и салат – для гурманов – на листьях салата порезанные яблоки, капуста, орехи, поджаренная мелкими кусочками курица и заправка из йогурта - кажется и вкусно и полезно и порция большая! Далее на нашем пути ( ну прошли мы уже целых 700 метров от гостиницы) лежал Ботанический сад. Об этом позже. Пока заходить не стали. Ну и еще через 300 метров – Карловская площадь. Душевное место, обо всех достопримечательностях – плиз, залезайте в путеводитель – там все прекрасно написано . От себя упомяну , что именно там мы нашли дом Фауста ( где он жил и был в конце жизни через дыру в крыше ( которой уже нет) забран дьяволом по месту назначения. А еще там находится церковь Святого Игнатия Лойолы. Вот здесь вы можете почитать про Карлову Площадь и окрестности

Мы прошли по парку, народ читает, гуляет с детьми - благодать! Там же бомжи зарабатывают на хлеб и учтиво предлагают купить у них газету выпускаемую, видимо, неким благотворительным обществом ( вечером те же бомжики сидят у памятником, на Карловом мосту и с упоением потягивают пиво и едят хот-доги). Этот день некая чешская пара выбрала для своего венчания и дойдя до противоположной стороны площади мы стали свидетелями этого события. Итак – тишина, машин почти нет, поют птицы – их слышно очень хорошо, было ощущение что солнечные лучи с тихим звоном падают сквозь листву на землю. У церкви стояли и тихо переговаривались гости. Мужчины в тройках, красивых галстуках. Дамы в костюмах - синих, голубых тонов – и некоторые в прелестных шляпах в неширокими полями и с лентами в цвет костюма. В общем – я прослезилась! И тут тихо подъехала машина – и оттуда вышла невеста с отцом. Она взяла его под руку и он повел ее в церковь, за ними проследовали гости. Жених еще за несколько минут до этого проследовал в церковь со сопровождаемый матерью ( ну порядок такой видимо) Которая была в коричневом костюме с бежевой оторочкой и шляпой в тон. Вот приятно, все же, когда дамы носят юбки именно до колена, и шляпы, и туфли в тон к перчаткам. Правда? Понаслаждавшись зрелищем мы по улице Водичкова ( запомните - это та самая улица на которой и расположен Новоместкий Пивовар – фото с остатками еды оттуда вы можете лицезреть в моей фото-галерее). Мы шли на Флоренс – метро и одноименный вокзал. Авто вокзал. Там мы хотели разузнать о завтрашнем автобусе на Телч, и возможности поехать в Карловы Вары.

Остальной рассказ позже

Итак «Флоренс» Просто автобусная станция. Висят малюсенькие расписания, поэтому мой совет зайти внутрь и в окошках ( справочных) узнать когда идет автобус в то место , которое вы решили посетить. Будьте настойчивы - потому как сначала нам сказали - в Телч - в субботу в 6-45. Я сказала твердое «Нет!». И Сашка вернулся к окошку , поговорил еще раз - и следующий вариант был - 8-45. Билеты назад - купим там же, в Телче. Стоят они 120 крон в один конец на один нос. После мы решили углубиться в район Жижкова, в поисках фирм сдающих машины в аренду ( вроде был у нас какой-то адрес из Инета). И пошли мы по улице Хуситской. Аж до дома 86\12. Понятное дело- не было такого дома, и все попытки найти его путем распроса люда в близлежащих магазинах-фирмах – ни к чему не привел – по-тому как по-англицки не говорят они! Поэтому Жижков нам не понравился, и район какой-то не красивый, и неприветливый, и не ходите туда и нечего там делать! Но – настаивать не буду! И вернулись мы к метро, сели и как умные люди поехали в Градчаны, понятное дело до станции метро Градчанская. А как умные – это потому что нам из Пражского Града тогда надо будет по ступенькам вниз сходить в сторону города, а не тащится на верх, если идти туда, например, от Карлова моста) Градчанская - это следующая остановка после Девичковой ( на которую привозят автобусы из аэропорта – и поэтому – если рюкзак ваш легок и душа жаждет впечатлений – вы доезжайте до Градчанской и совершите путь, который свершили мы.) Вышли из метро и пошли по улице Tychonova, по самым Градчанам. Хорошо жить на этой улице. Хочу я жить именно на ней, а не где-то еще. На холме, но не дует, тихо – а самый центр. И стоят там небольшие все в садах скромные особнячки. Но что самое главное – все это буквально в 100 метрах от Королевских садов – в которых диведись мне, гуляла бы я каждый день! Заходите и видите Бельведер , он же Летний дворец королевы Анны (Letohradek kralovny Anny), с его тонкой колоннадой и изящно изогнутой крышей, борется с еще примерно сотней других зданий за почетное звание самого чистого образца итальянского Ренессанса за пределами Италии. Построен он был итальянцем Делла Стелла по заказу Фердинанда I для его жены Анны Ягеллонской в 1538-1563 годах. Ну, это была цитата. Про сады. Атмосфера уюта, покоя и красоты. Открывается прекрасный вид на Прагу и неожиданно романтический вид на собор Святого Витта. Если вы пойдете вправо то – и придете ко входу в Пражский Град, но по среди сада увидите здание украшенное сграффито – оно было построено специально для игры в вроде бадминтона – вот так вот. Один из лучших моих впечатлений именно от этого сада. И мы решили непременно в течении своего пребывания вернуться туда. Заходя в Пражский Град мы постарались выяснить у охраны (есть фото-подтверждение того) где тут место такое, что стоит встать в центре круга, и голос твой изменяется. Не ответил охранник – да мы сами нашли. Напротив Президентского дворца, во дворике. Вокруг вроде можжевельнички, а как к выходу направишься так меж ступенек круглый каменный диск – вот посередке и становитесь. И говорите, кричите – но что бы красиво. Спасибо людям кто подсказал, потому как мимо ходившие – и не понимали – что это мы делаем. Т.е. в путеводителях сие явление не описано. Ну дальше все ясно – Собор Св. Витта – тоже обращайтесь к путеводителям. Златая улочка. Посещайте – обязательно – на Улочку как зайдете – вперед в первый дом, пройдете по бывшим тюремным казематам и увидите выставку оружия, кольчуг и прочего.

День третий, 26 апреля, суббота

Телч. Джаз.

Посетить Телч мы решили прочитав рассказ…. И посмотреть самим что это за чудо такое - Площадь 100 фасадов.. И вообще хотелось проехаться на автобусе по дорогам и весям Чехии, и поглядеть из окошка - как там они живут, чем занимаются, заглянуть за ширму хоть и туристического, но маленького и удаленного городка. Как мы рано не вставали, как быстро не собирались, но все-равно приехали минута в минуту. Водитель посмеялся над нашими измученными продолжительным бегом лица. Мы сели на свои места ( да-да - как в самолете - все пронумеровано) и поехали. Позавтракать нормально мы не успели. Пришлось есть что Бог послал ( Сашка купил пробегая мимо магазина) клубничное молоко и шоколад. Что , если подумать, не так уж и плохо. В автобусе ехали в основном чехи, были еще французские туристы, из них - 2 дамы гордо рассматривали путеводитель по Телчу всю дорогу. А я им завидовала, потому что у нас такого не было… Ни на французском, ни на английском, ни на русском. НО у нас был с собой талмуд в котором и было описано путешествие туда….. . Едешь себе по полям и равнинам, и едешь, ничего примечательного - все светло, чисто , и цветет. Молодая чешская семья вышла в какой-то деревеньке ( а может это был город) .Наверное к бабушкам на выходные, ребенка выгулять. Мы вышли в Телче. На конечной остановке (спасибо рассказу) Поинтересовались, где купить обратные билеты - сказали у водителя. Далеко не загадывая мы пошли.. По указателям в центр. Конечно, там нечего делать целый день. Однако нам же надо было ознакомится с глубинной провинциальной жизнью. Вот и знакомились. Приехали мы около 11. К 12 догуляли и до площади и до крепости. Пообедали (видимо ресторан был из дорогих, т.к. 1) пражские цены, 2) прямо у стен крепости.) Замок - красивый, внутри фотографировать нельзя, но как видно по фотогалерее – мы сняли. Наивные московские туристы - мы зашли в экскурсионное бюро и поинтересовались - как бы нам тут хоть на английском прослушать историю замка. Однако – все только на немецком и на английском, а без гида вас туда никто , ни за что не пустит, это мы поняли по взгляду дамы в кассе! Поэтому если вы знаете немецкий - вперед - в Чехии у вас почти не останется неизведанного! НО, нам дали по несколько напечатанных на английском страниц и продали билеты на экскурсию на чешском языке. Заодно мы купили таки книженцию о Телче ( на англ). Т.ч. все остальные кроме нас «туриствующие» по тем местам были чехи. В процессе экскурсии пока все слушали - мы читали, а потом если что-то не поняли - выспрашивали у девушки-гида ( которая больше всего походила на студентку на практике, которой надо поскорее идти по своим делам) и вот пока она пыталась 2-мя английскими словами объяснить что-то Сашке, я и делала снимкиJ. Замок красивый, интересный, и как и все там - умиротворяющий и навевающий фантазии - о том кто и как тут жил. В то же время в церкви рядом проходила свадьба. Жених и невеста долго фотографировались в саду у крепости. Ну и мы там заснялисьJ А это ссылка на рассказ Андрея, прочитав который мы и направили свои стопы в Телч. Советую почитать, потому как я так описывать не умею!

Все гуляние около 3 часов. После, мы опять исследовали окрестности - где конечно нашелся пруд с лебедями и утками - и еще одна крепость. Посидели на площади. Поразились ее размерам. И вообще - как это в голову пришло в такие стародавние времена в этом месте создать что-то подобное. Выпили кофе. Магазинчики все были закрыты - остались даже без сувениров. Суббота ведь! На улицах никого! Единственный человек увиденный нами из местных ( не на площади) был некий маляр , работающий даже в выходной день. На автобусной станции мы встретили 3-х подростков. Парень оказался американцем, который поинтересовался - а что ж мы тут делаем, из России? На что получил ответ - что вот мол, как и ты. Путешествуем! Девочка-чешка подошла к нам и после недолгой беседы на английском (когда будет след автобус на Прагу) шепотом призналась , что вообще она знает русский, в школе учили. О как! Только по-секрету такое и узнаешь! Всю дорогу обратно мы читали Андре Моруа. И он пришелся как нельзя более кстати. Особенно рассуждения на тему – что такое искусство, и для чего человек создает и творит. В общем, что ни говори - а Телч нас одухотворил, и зерно литератора легло на благодатную почву. Всячески умные мысли полезли в голову и стало понятно, что день прожит не зря.

Джаз.

Вечером мы пошли в джаз-клуб. Просто открыли свою карту - а там на оборотной стороне были адреса и ресторанов, и баров и музыкальных клубов. На Железной! Найти легко, рядом со Староместкой. Зашли - на двери расписание концертов на весь апрель, ну а нам то что считать? Кого мы тут знаем? Никого! Спустились в подвальчик, немного света, станы из камней, но уютно и.. типа - чужие тут не ходят - было написано на лице бармена - эдакого 40-летнего богемного типа с выкрашенной в снежный цвет головой. Мы в зал. Около 15 маленьких столиков, взяли абсента и пунш. Подошел брат-студент - Кудрявая-голова. Денег попросил - концерт у них! А мы разве против, а вот только для своих - студентов скидки есть? Ну… да… так стоит 120 крон, а студентам - 100. НУ, дак мы как раз студенты! ( были пару лет назад) Только документы в отеле. Кудрявая-голова заулыбался и сказал, что это легко проверить!

Вот Вы ( к Сашке) на кого учитесь?
- На инженера!
- А Вы? ( это ко мне)
- На экономиста. ( ответила я гордо поднимая голову от меню)
- Отлично с вас 200 крон!
Здорово, да?

На сцене музыканты настраивали инструмент. Фортепьяно, саксофон и ударные. Пианист - 40-летний лысоватый, круглолиций, кажется очень скромный и почему-то напоминал мене поляка ( а кажется звали его Юрий). В общем, неприметный парень. Зато два других! Потягивая из рюмок мы вопросительно глядели на них - ну сами подумайте, какой джаз могут изобразить постаревший Рутгер Хауэр (саксофон) и вдруг помолодевший лет на 15 Стивен Спилберг? Оказалось, суперский! Я не знаток, мне просто нравится. И еще многим, видимо нравится. Потому как зал был набит до отказа. Стояли в дверном проеме. СО сцены нам сообщили, что скоро подойдет их вокалистка и тогда все будет совсем отлично! Она подошла. Отиева, Ирина – ну это мы ее так назвали. Когда она зашла – сразу стало понятно – что этот человек знает, что надо делать, и более того – делать он это будет с удовольствием. Как такое можно описывать? Сидишь и получаешь эмоции. Приятные.. Очень! Зал заводился от музыки, музыканты заводились от зала Думаю и им этот вечер запомнится. Пока играли – мне представилась такая история, даже фильм. Короткий – что есть вот группа, даже именно эта. И все они, уже не молодые люди, живут своей жизнью, Разной. И яркие они, и талантливые. У каждого свой образ, у кого-то яркий, у когото.. скромный. И часто вечером собираются вместе и играют джаз. И никогда не заговаривая об этом, молча понимают – это и есть, их самое главное в жизни. И вдруг .. неожиданно , умирает один. Конечно тот самый - скромный. Пианист. И на его похоронах в солнечный осенний день, оставшиеся четверо кладут в его гроб - кто палочки от ударных, кто ноты, кто саксофон – и все. По другому быть не может. Почему-то сама история мне показалась светлой и доброй. Музыка , наверное, хорошая была. Вдохновляющая!:)

Желающим почитать продолжение сюда

1. Марина
    Марина 28 октября

бронирвание
    Вика расскажите,пожалуйста, как вы бронировали гостинницу? хочу поехать самостоятельно так что это очень важный вопрос для меня.

2. Марина
    Марина 28 октября

бронирвание

3. Вика
    Вика 04 ноября

гостиница
    обе гостиницы мы бронировали по электронной почте:) вот так все просто, написали и в хостел и во Владар. И все:) можете зайти на мою старничку, там есть ссылки на сайты по пражским гостиницам, и там есть вся информация. а в самом рассказе прямо в самомо начале ( на моей страничке - не здесь) прямо даны ссылки на сайты этих гостиниц и можете им писать.

4. Вика
    Вика 04 ноября

про гостиницы

Экскурсии по Чехии

Отправление из Москвы на поезде в Брест. Далее насыщенная программа по городам: Варшава, Вроцлав, Прага, Карловы Вары, Дрезден. Ежедневные обзорные экскурсии с гидом. Размещение и питание…