Мы в соцсетях

Россия

Ноябрьское турне по Сибири и таджики-нелегалы

В один из поразительно тёплых (для Екатеринбурга !) ноябрьских дней, я решил предпринять давно
планировавшееся турне в Сибирь, в старинный город Томск. Изначально целью поездки были дела,
однако, на…

Опубликовано

В один из поразительно тёплых (для Екатеринбурга !) ноябрьских дней, я решил предпринять давно планировавшееся турне в Сибирь, в старинный город Томск. Изначально целью поездки были дела, однако, на достаточно раннем этапе стало ясно, что эта командировка не имеет под собой практического смысла. Однако, не в моих правилах отказываться от задуманного, тем более, что в Томске я намеревался погостить у знакомой по одному из интеллектуальных форумов девушки.

Итак, на руках у меня железнодорожные билеты на фирменный поезд Москва-Абакан, отправление в полдень 23 ноября. Железнодорожный вокзал Екатеринбурга встретил меня до отвращения знакомой толпой бомжей, торгашей, тысяч бесцельно слоняющихся пассажиров, ждущих объявления своего поезда, рыщущих в поисках очередной жертвы милиционеров. Вокзал этот я всегда старательно избегал, либо старался свести мое невольное пребывание на нем до минимума.

Вот и сейчас, приехав за полчаса до отправления, я неторопливо прогуливался по противоположной вокзалу стороне площади, периодически заходя погреться в 9-этажное здание гостиницы “Свердловск”.

Отправление.…Мои соседи по купе – три простых мужика, направляющиеся на “севера” на заработки, ибо, как известно, в нефтянно-угольном кольце России (Нижневартовск, Сургут, Кузбасс) вполне можно заработать совсем неплохие, по российским меркам, деньги. Мужики рассказали, что за вахту (1-3 месяца) им удавалось привезти домой порядка 2 тысяч долларов и даже больше.

Так, коротая время в ненавязчивом обсуждении тем политики, терроризма, войны в Чечне, тягот жизни и сложности воспитания детей (все, кроме меня были людьми семейными !), мы неумолимо преодолевали километр за километром по пути в Сибирь. Как-то незаметно проехали Тюмень, потом был Омск, Барабинск, Новосибирск. Потом я посвятил долгое время планированию некоторых разделов своего веб-сайта (www.sela-v.com/ru/rememb.html). На 20-ом часу пути болтать стало уже не о чем. Газеты были прочитаны от корки до корки. Мы просто переваливались с бока на бок, нетерпеливо поглядывая на часы каждые полчаса. Время замедляло свой бег, дорога начинала изматывать !

По истечении 25 часов пришел мой черед прощаться, позади остались 1854 километра пути по Транссибу, разделяющие Екатеринбург и сибирский городок Юрга, в котором я делал пересадку на Томск, до которого оставалось еще 110 километров.

Дело в том, что Томск расположен чуть в стороне от главной магистрали Москва-Владивосток, по которой движутся все транссибирские поезда. В этом и счастье города и его потеря, впрочем, об этом чуть позже.

Сказать по правде, меня мучили большие сомнения в отношении того, как именно я буду добираться в Томск. Никто из моих родных и друзей там не бывал ,а в кассе Трансагентства, где я покупал билеты, мне так и не смогли доходчиво обьяснить, как удобнее всего добираться в Томск. По идее был прямой поезд “Москва-Томск”, но, во-первых он отправлялся посреди ночи из Екатеринбурга, а во-вторых ходил всего 3 раза в неделю и в-третьих достать на него билет было довольно сложно, тем более это было совершенно нереально сделать в день отъезда.

Изучая обычную автодорожную карту России, я прикинул, что узловые города по пути в Томск, — это Юрга и Тайга. Первый – дорожный узел, второй – ж.д. Тайга меня смутила своим смачным, не обещающим ничего хорошего названием и населением всего в 20 тысяч жителей (деревня, из которой я мог и не выбраться потом). Юрга же, судя по атласу имела население порядка 100 тыс.жителей и находилась всего в 110 км к югу от Томска на автостраде Новосибирск-Томск.

Итак…жребий брошен ! Стоянка поезда 2 минуты. Я с неспокойным сердцем соскакиваю…нет, не на перрон ! А на голую, покрытую толстым слоем снега землю. Проводник желает мне счастливого пути и поезд, скрипнув всем своим корпусом, трогается. Прямо перед мной – одноэтажное, довольно заброшенное здание станции, надпись – “Юрга, Западно-Сибирская ж.д”. Ни одной живой души !!!

Здание вокзала закрыто. Вокруг – деревянные домишки, пахнет банькой, дымят печки, собаки, увидев нежданного гостя кидаются мне на встречу и облаивают, виляя при этом крученными хвостами. Довольно холодно, плотнее застегиваю пуховик, натягиваю перчатки.

Меня выручил местный мужик, стоявший на автобусной остановке, напротив ж.д станции. Он обьяснил, что станция Юрга, находится на расстоянии 10 километров от самого города Юрга, а добираются туда автобусом ,который, в свою очередь, ходит раз в час. В итоге, после получаса ожидания на крохотной остановке, что напротив вокзала, появился автобус ПАЗ, заполненный деревенскими стариками и старухами. На этом автобусе я и добрался до самой Юрги.

Юрга – маленький городок, очень сильно разбросанный, центр которого состоит из хрущёвок, а ближайшие окраины – из 2-этажных деревянных бараков. Но…по сравнению с ужасом, охватившим меня на станции Юрга, тут, по крайней мере был верх цивилизации ! Проезжая через главный проспект Юрги я приметил гостиницу (!), правда, возможную перспективу ночлега там, я, конечно же оставил на самый крайний случай.

Я вышел из автобуса возле автовокзала Юрги. Не в пример ж.д станции, автовокзал был вполне солиден ! Куча народу, много автобусов, такси. Таблички на лобовых стеклах автобусов гласили “Новосибирск”, “Томск”, “Барнаул”. Мой автобус отправлялся через полчаса, однако уже при входе на автовокзал появились мужики, предлагавшие довезти до Томска по цене автобуса. Я согласился, с учетом того, что измученный и раздолбанный Икарус, отправлявшийся в Томск, мог затратить много больше времени на дорогу.

В этот самый момент, кто-то похлопал меня по плечу, оборачиваюсь – мой сосед из соседнего купе ! Мы с ним общались пару раз, стоя в коридоре вагона. Оба мы были удивлены встрече, ибо нам показалось, что каждый из нас вышел в Юрге в единственном числе. Действительно, сей момент был не ясен ! Мужик рассказал, что добрался от станции до Юрги на такси (хммм…и где же это он нашел такси ?), а тут его встретили родственники на машине, место встречи было назначено на вокзале (а почему не на станции ?).

Все это было странно и необъяснимо, но по большому счету, он предложил подвезти до Томска и причин не соглашаться у меня не было. Его родня приехала на старом, измученном сибирскими дорогами, но всё же…Мерседесе !

Дорога до Томска – довольно неплохой тракт. Вокруг – тайга, мощные сосны, ветви которых укрыты снежным покровом. Довольно сильное зрелище ! Дорога заледеневшая, счастье, что почти нет машин. В какой-то момент впереди по курсу возникла…гора ! Сначала было не ясно, что это за явление природы, но подьехав поближе, мы увидели, что гора, перегораживающая шоссе, это куча промерзшего сена, которое волоком тянул за собой трактор “Беларусь”. Гора была метра три высотой и метров 10 в ширину, тем самым занимая все дорогу ! Мы принялись отчаянно сигналить, а наш шофер разразился таким трёхэтажным матом, что мне, повидавшему немало, стало чуть-чуть не по себе !

В Томск вьезжали через здоровенный мост, пересекавший одноименную реку Томь. Река уже скована льдом, а при въезде в город возник указатель “Лагерный посёлок”. Мой спутник из поезда, заметив мое недоумение, пояснил, что это ни что иное, как один из районов города, не имеющий ничего общего с тюрьмами и лагерями. При этом он добавил, что настоящие лагеря, строгого режима, находятся несколько севернее Томска, а его знакомый там даже сидел. Мдда… информация полезная, ничего не скажешь !

Мужики высадили меня напротив главного вокзала города, Томск-1. Напротив него расположен и автовокзал. Именно на входе в автовокзал была назначена встреча с Морган, но несколько позднее. Тут следует сделать отступление и рассказать вот о чем – дело в том, что разница во времени, между Екатеринбургом и Томском, составляет 1 час. Я, будучи в Юрге, подводил свои часы под местное время, однако не учел того, что, оказывается Юрга относится к иному, чем Томск часовому поясу (там 4 часа с Москвой, а в Томске — 3). Я приехал в Томск, будучи уверенным, что сейчас 13.00 по местному времени, хотя на самом деле в Томске было на час меньше !

Таким образом я прождал Морган лишний час, и был уверен почти до самой встречи, что она опаздывает, вот ведь нелепость ! Минут за 10 до встречи моя ошибка выяснилась и мне ничего не оставалось, кроме как ругать самого себя за невнимательность. В тот момент, когда я уже начал терять веру в то, что меня вообще кто-то встречает, Рита неожиданно материализовалась в виде светловолосой симпатичной девушки и увлекла меня в сторону от вокзала. Мы сели на автобус и поехали к ней домой, где нас ждал горячий обед. Путь наш лежал через весь центр Томска, а по ходу она рассказывала и показывала достопримечательности города.

Первое впечатление о Томске – Европа в Сибири ! На фоне однотипных российских городов, отстроенных в Сибири (да и не только !), Томск являл собой нечто более интересное. Прекрасно сохранившийся исторический центр, много интересных церквей, соборов, музеев. Город не так уж и молод, в этом году отмечает свое 400-летие. Помимо этого город является университетским центром Сибири и, как говорят томичи, в их городе каждый седьмой – студент !

Мы вышли на остановке в северной части города, протопали метров двести по узенькой тропинке в глубоком снегу и вот мы на месте – квартал называется “Северный городок”, бывшие казармы русской армии 19 века. Массивные кирпичные дома, расположенные в правильной геометрической форме, в со зданием администрации в центре и 5-6 корпусами по периметру, немного все это напоминало крепость. Сейчас казармы служат как жилые дома, разве что казарменная планировка была использована для вселения жильцов с общими на несколько семей удобствами и кухней, иными словами – коммуналка.

Потолки метра четыре, никак не меньше, от всего отдает стариной. Скрипучие полы, стены, толщиной не менее метра. Рита разместила меня в комнате и тут же отправилась на кухню готовить обед. Мне был выделен единственный диван и никакими уговорами не удалось мне убедить девушку в том, что не стоит идти на такие жертвы и что я, как человек проведший в казармах и палатках ЦАХАЛа (израильской армии), свои положенные 3 года, вполне могу поспать и на полу, причем совершенно спокойно.

Нет смысла рассказывать о том, что жизнь в коммуналке – это совсем не сахар и что соседи могут быть сварливы и хамоваты. Повторюсь буквально в двух словах – следуя к Ритиной комнате через длинный, недружелюбный коридор, вы в полной мере ощущаете то, что называется “враг не дремлет” (шучу конечно !). Дело в том, что в некоторых комнатушках, живут довольно гадливые старушенции, коротающие свой век в склоках и скандалах с остальными жильцами. Они приникают к замочным скважинам, только заслышав чьи-то шаги в коридоре, их скрюченные фигурки возникают в проемах дверей и подозрительно присматриваются к вошедшим.

Но главный возмутитель спокойствия на этаже – Галина Сергеевна, женщина одинокая, живущая со старухой-мамой и бугаем-сыном лет тридцати. Семейка совершенно безнадежная и озлобленная своим социальным положением. Г.С задевала Риту по поводу и без повода, а с учетом того, что она совершенно чужой человек, не имеющий никакого морального права вообще комментировать что-либо, то ее выпады были откровенно отвратительны.

Мое появление в гостях было прокомментировано, как: “-Ах ты ***, водишь к себе мужиков ?!”, потом ушат непристойностей был вылит на Риту на тему уборки общей лестницы, шума, недостаточного (по ее мнению) порядка на кухне и т.д и т.п. При этом должен заметить, что ее высказывания не имели под собой никакой основы.

Безработный пьяница-сын ГС, бывший боксер с бритой головой и в майке, восседал периодически на кухне и угрюмо жевал картошку с помидорами.

Впрочем…чего это я увлекся описанием бог знает чего ?

На следующий Рита повела меня на экскурсию по Старому Томску. Как я уже упоминал, Томск – город красивый и старинный. Древнейший в Сибири и наиболее интересный. Вот что гласит о Томске официальный путеводитель:

“Томская крепость была основана в 1604 г. по указу царя Бориса Годунова на правом берегу реки Томи. Новое поселение возникло на земле татарского князя Тояна, который принял русское подданство.

Бурное экономическое развитие Томска началось в 30-х годах XIX века, когда в Томской и Енисейской губернии были открыты золотые прииски. Развитие золотопромышленности сконцентрировало в Томске большой капитал, который оживил деятельность сибирских купцов. Город стремительно обживался. Прибывшие со всех уголков России купцы, ремесленники, инженеры, творческая интеллигенция, внесли огромные вклад в развитие города. Замечательные церкви, собор, красочные улочки и площади, неповторимый колорит деревянного зодчества – все это отлично сохранилось в Томске и по сей день.

С конца ХIХ века Томск становится крупным научно-образовательным и просветительским центром Сибири: в 1888 г. здесь был открыт первый за Уралом университет, в 1900 г. — технологический институт (ныне политехнический).

Вскоре после Второй мировой войны, Томск становится известным центром ядерных исследований и производства. В 1953 г. первую продукцию — обогащенный уран — выдал завод по разделению изотопов урана т.н “Сибирского химического комбината”, расположенный недалеко от областного центра. Супер-секретный центр по производству ядерного оружия, действует и по сей день в закрытом городе Северск, что к северу от Томска.

В ХХ веке Томск укрепил за собой славу «Сибирских Афин». В начале 30-х гг. здесь были открыты медицинский и педагогический институты, в 50 — 60-е гг. — инженерно-строительный институт, институт радиоэлектроники и электронной техники, ряд научно-исследовательских институтов, построен Академгородок. Широкую известность приобрел Томский научный центр Российской Академии Наук.”

В один из дней я решил разобраться наконец с гостинцем, переданным мне дальними знакомыми для передачи их же дальним родственникам (седьмая вода на киселе, что называется). При посещении их я воочию убедился, что значит “Сибирское гостеприимство” ! Говорила мне Морган – недооцениваешь ты нас, сибиряков, ежели собираешься управиться за четверть часа, да не послушал я ее !

Меня, чужого, вообщем то человека, ждал богатый стол, море салатов, пельмени, кура в гриле, соленные огурчики, домашнее вино и многое-многое другое !

Эти милейшие сибиряки обхаживали меня весь вечер. Закормили начисто, вынудили присоединиться к множеству тостов, от чего моя голова заметно потяжелела, а в ногах ощутилась подозрительная слабость. Краем глаза я подметил, что в дело пошла третья бутылка «Столичной» водки, причем первые две оприходовали мы с хозяином на двоих, правда в течении двух часов !

По природе своей я не особенно восприимчив к спиртному, чем немало удивлял тех своих друзей, кто зная о моем равнодушии к этому виду напитков, всегда искал случая напоить меня под любым предлогом. Это меня видимо и спасло, ибо ближе к концу пиршества в горизонтальном положении из мужчин оставался я один, а еще непьющая старушка-хозяйка и ее красавица-внучка.

Старушка принесла семейные альбомы, где из множества фотографий выбрала те, где присутствала их красавица-наследница. Девушка представала там в форме первоклассницы с кокетливыми косичками, потом уже пионерка, потом на даче, потом где-то на югах. Потом в роли модели, причем должен заметить, что все данные на это у нее присутствовали..!

Видя что и я вот-вот невольно уйду на боковую, внучка предложила мне остаться ночевать у них в доме. В моей пьяной голове перемешалось к тому времени все на свете и я уже с большим «скрипом» думал о том, что дома меня ждет Рита и если я не вернусь — будет волноваться. После огромных над собой усилий, я все таки дошел до туалета, сунул голову под кран и постоял так, опершись о стенки ванной.

Нет, никаких ночевок у малознакомых людей. В голову лезла всякая чепуха, почему-то вспомнилась повесть Войновича «Путем взаимной переписки», рассказывающая о молодом солдатике, имевшем неосторожность найти ночлег в сибирской деревеньке. Это имело весьма неоднозначные последствия, его женили и буквально «сделали» отцом семейства.

Ясно, что это все нелепость и всерьез я к этому не относился, но, тем не менее следовало уже отправляться восвояси, ибо часы показывали часов 11 вечера.

Девушка скромно извинилась за излишнюю гостеприимность её родственников и еще раз предложила остаться ночевать у них, ибо, по её словам возвращаться в столь поздний час в таком состоянии через весь город было бы проблематично. Я, однако, был непреклонен и уже через четверть часа стоял одетый в дверях. Хозяева еще раз предприняли попытку уговорить меня заночевать у них, но я в ответ лишь поблагодарил их за теплый прием и шагнул на улицу.

На морозе заметно полегчало, я вполне уверенно шагал по заснеженной улице, когда сзади меня окликнул женский голос, я обернулся и увидел Катю (так звали хозяйскую внучку). Она бежала за мной, на ходу застегивая дубленку. Она пояснила, что ее отрядили провожать гостя до остановки и она с радостью взяла на себя эту тяжкую ношу. Стоит ли говорить, что мои попытки отправить ее домой и убедить в полной своей состоятельности ни к чему не привели ? Ох, уж эти сибирячки !

По пути мы о чем-то говорили, даже обменялись адресами. Это время осталось для меня в сумраке и я затрудняюсь вспомнить, как долго мы шли к остановке. Скажу одно – когда я шел к ним в гости днем, у меня это заняло минут десять. Сейчас же Катя водила меня не менее часа ! Помню, что вроде бы, где-то, мы присели попить кофе с булочками, потом я бы посажен на транспорт и отправлен к Морган.

Сейчас, оглядываясь назад, меня в полной мере охватывают романтические грезы и возможные сценарии, останься я там ночевать. Возможно, что сейчас я бы так и поступил, но…на трезвую голову исключительно и не расслабляясь ни на миг !

Как известно, всему хорошему приходит логическое завершение. Не исключение и моя поездка. Пришло время покидать гостеприимный Томск, время расставания с милой, доброй и чудесной Ритой, с ее прекрасным городом. Как будто в компенсацию моей ностальгии о грядущем отъезде, природа учудила полный беспредел. В день отъезда погода совершенно испортилась, столбик термометра опустился до –25 градусов, дули пронизывающие ветры. Последнюю прогулку по городу пришлось отложить, оставшееся время мы провели в дискуссиях на тему бытия, а потом распрощались и…вот я вновь в пути

По пути на вокзал заехал к гостеприимным знакомым, принял у них ответный гостинец их родне в Екатеринбурге, вынужденно отведал с ними горячего борща и вот я уже еду к вокзалу ! Этому предшествовали кошмарные десять минут ожидания транспорта на остановке. Температура опустилась до –29 градусов, ветер продувал до костей и в один миг я перестал чувствовать нос и уши. Только тщательным растиранием удалось восстановить кровообращение, при этом закоченели руки !

Троллейбус был заполнен студентами и студентками местных ВУЗов, благодаря чему я получил еще одну, последнюю возможность, оценить здешнюю прекрасную часть человечества. Ну что сказать – более высокой концентрации красоток, чем в Томске – я не видел еще нигде. Это я констатирую из исключительно эстетических чувств, а всем тем, кого данная информация заинтересовала – предлагаю приехать в Томск и убедиться !

В вагоне было холодно, народ кутался в одеяла и недовольно ворковал на тему дороговизны поездок и низкопробности сервиса на железной дороге. Проводницы лишь извинялись за плохую работу печки и обещали в скором времени уладить вопрос.

Из Сибири на Урал.

…Рано утром поезд прибыл в Новосибирск. Тут меня не встречали, ибо право на самостоятельное “добирание” до места встречи я все такие отвоевал ! Да и неприлично было бы вынуждать людей ехать через весь город на вокзал, в половине шестого утра, при температуре под минус 30 градусов !

Скажу сразу — Новосибирск я по сути не видел. У меня не хватило сил даже на ожидание автобуса от вокзала к дому. Метро было еще закрыто и я счел наиболее разумным поймать частника и доехать до места (улица Гоголя) таким образом. Сказано – сделано ! Буквально бегом я выбрался из громадного здания новосибирского вокзала, надо было торопиться – я начинал стремительно замерзать, а еще, я как всегда опоздал в поезде с туалетом и таким образом ситуация отягощалась еще и этим.

Это отвратительное, холодное, недружелюбное и мрачное утро в Новосибирске, компенсировалось радушным приемом у старых друзей, они, совершенно заспанные, тем не менее напоили меня чаем с бутербродами и уложили спать. Я спал долго и глубоко, проснулся уже к полудню, когда все уже давно встали. До самого вечера мы сидели и вспоминали былое, ели пироги с капустой, пили чай. Ближе к вечеру я собрался в путь вновь, доехал на метро до уже знакомого мне вокзала и благополучно успел на посадку на поезд до Кургана, где я, в свою очередь, планировал пересесть на поезд, или автобус в Екатеринбург.

Уже в вагоне я узнал, что поезд следует через территорию Казахстана. Сразу после Омска он сходил уходил Транссиба на юг и продолжал путь по другой ветке: Петропавловск – Курган – Челябинск. Не то, что бы это меня каким-то образом смутило, но перспектива встретиться с известными своим хамством и беспределом казахскими погранцами, меня совершенно не радовала. Мои соседи же, не в первые раз путешествующие по этому маршруту, успокоили, что контроль тут выборочный, чисто формальный и не всегда бывает вообще.

Итак, утром следующего дня мы останавливаемся на пограничной станции Исилькуль. После развала Союза, это захолустное место стало чуть ли не центром вселенной, местного масштаба разумеется. Тут возвели таможню и теперь большая часть наземного сообщения из Западной Сибири в Казахстан, следует именно через Исилькуль. На перроне снуют носильщики с баулами, неторопливо прогуливаются милиционеры, в стороне красуется целый комплекс зданий таможенного досмотра и небольшой ж.д терминал. Над всем этим развевается российский флаг.

Меня, по правде говоря смущали не столько пограничники – все документы были в порядке и скрываться мне было не от кого. Меня смущало то, что увидев мой российский паспорт, выданный посольством РФ в Израиле, сержантик скорее всего задаст мне вопрос в лоб и громко, живу ли я в Израиле. А мне жуть, как не хотелось, что бы весь вагон, в котором ехали бог знает какие люди, включая не совсем трезвых вахтовиков, каких-то цыган, да и просто обычных обывателей, узнали, что их сосед – израильтянин. Как говорится – чай не в Америке, или Европе находимся, а тема бытового антисемитизма всегда была, увы, актуальна на российских просторах, а уж будучи помноженной на алкоголь…

Повезло – в этот раз проверки не было вообще. Поезд тронулся и начал набирать скорость. Из интереса я следил из окна, когда мы пересечем границу с Казахстаном. Возвели ли там заграждания, или просто установили столбы, или не то и не другое ? Вопрос этот не ясен мне и по сей день, должен сказать, так как заунывные степные пейзажи, начавшиеся после Омска, порядком утомляли и я счел за лучшее лечь поспать, еще немного.

Петропавловск – столица северного Казахстана. Когда-то там стояла крепость, но сейчас город этот совершенно ничем не примечателен, ну, разумеется если вы не ценитель большого количества лиц азиатского типа на улице. Городишко провинциальный, те же хрущевки, несколько девятиэтажек в центре. И все же отличия с Россией заметны. Во-первых, как я уже сказал – бросается в глаза преобладание казахов над русскими. Вокзал – это вообще место скопления самой разной публики. Тут крутились колоритные казахские дедушки из далеких аулов, в смешных тюбетейках и мокасинах, жиденькой бородёнкой и косичкой. Куча торгашей, продающих все, от велосипедов до булочек с мясом. Вообще, судя по всему, зарплату на местных заводах выдают продукцией производства – велосипедами. Несчастные казахские тетки тащили за собой по 3-4 детских велосипеда и орали “Лисапэды, лисапэды, отдам почти даром !”. Еще, все тащили какие-то китайские магнитолы, причем просили за них всего по 10-15 долларов. Их занудство напоминало Египет, ибо я вышел из вагона подышать свежим воздухом, а по сути занимался лишь тем, что ежесекундно отрицательно вертел головой и твердил как заклинание “Спасибо не надо !”.

Потом мы снова тронулись в путь. Очень скоро пересекли в очередной раз рубежи “Великой и могучей”. Короткая стоянка на пограничной станции Петухово, опять без какой-либо проверки и вот мы снова в России.

Интересен еще и вот какой момент – как так получается, что Россия, активно борющаяся с нелегальной иммиграцией (по крайней мере на словах), допускает такую халатность в деле охраны своих границ ? При мне в вагон сели человек десять таджиков, забегая вперед замечу, что они спокойно и бесконтрольно вышли в Кургане. А сколько десятков и сотен тысяч жителей Средней Азии, Афганистана и других стран вот так, совершенно спокойно и безболезненно прибывает в Россию ? На фоне всего этого, по истине смешно выглядят показные рейды московской милиции по поимке нелегалов с Востока.

Грустно, что такое вот попустительство властей в отношении реальной опасности миллионов нелегалов с мусульманского Востока, идет параллельно с фактическим визовым и бюрократическим удушением нормального и здорового туризма из Западных стран…Впрочем, не об этом рассказ.

После обеда поезд прибыл в Курган. Здесь я выходил. Городишко небольшой, довольно тёмный и только лишь ступив на перрон, я взмолился всем богам мира, что бы мое пребывание здесь было как можно более коротким. Первым делом отправился на автовокзал, что напротив железнодорожного. Ура ! Ближайший автобус в Екатеринбург отправляется через полчаса ! Становлюсь в очередь, стою, счастливо сжимаю в руке заметные сторублевые купюры и…тут выясняется, что автобус СЛОМАЛСЯ (!). А автобус этот был последним на сегодня.

Иду назад на вокзал. Тут ситуация более оптимистичная. Поезда есть и даже целых три, но только ночью. А сейчас – едва лишь четыре часа дня ! Делать нечего – покупаю билет на поезд Омск – Санкт Петербург, отправляющийся в 22.50. До Екатеринбурга — 380 км. пути, или 6 часов на поезде.

Не стану вдаваться в то, как я коротал это время. Счастье, что хотя бы погода здесь была на моей стороне – в отличии от Томска, здесь было всего –2 градуса. Я обошел весь центр этого захолустного городка, побывал в нескольких торговых центрах, больше напоминающих базары, посидел в парке. Бесцельно прогулялся назад на вокзал, купил газеты, занял место в зале ожидания. Идиллия длилась не долго, какая-то пьяная компания устроила дебош, появились менты. Два деревенских жлоба о чем-то спорили, отчаянно матерясь, по очереди попивая дешевое пиво из бутылки. Потом некий тип, оказавшийся при ближайшем рассмотрении бомжом, решил вытянуть ноги. При этом он издал совсем немузыкальный звук, от чего я вскочил как ужаленный и вновь вышел на улицу.

Наконец пришло время отправления ! Я пришел на перрона за полчаса до прибытия поезда, будучи не в силах торчать на вокзале. Мой поезд тоже, как и прежний, прибыл из Казахстана. Вагон – последний, я подхожу к проводнику, достаю билет и тут сзади раздается тяжелый топот множества ног. Оборачиваюсь – к нам бегут человек десять в милицейской форме и штатские. Не меня ли брать с поличным ? Подбежав, старший из них негромко произносит “-ФСБ, никого не выпускать из вагона ! Принесите список пассажиров !”. Перепуганный проводник вскарабкивается в вагон и через минуту выходит с пачкой билетов.

ФСБэшники и таможня вытащили из вагона двух казахов, уже в наручниках. При этом арестованные в полголоса переговаривались между собой по-казахски, они явно были очень взволнованы. Спустя какое-то время, таможенники выволокли на перрон пакеты и баулы с одеждой. Контрабанда была везде, они вскрыли люки в коридоре и тамбуре вагона и там блестели полиэтиленовые пакеты. Гора конфискованного все росла и росла. И все бы хорошо, но тут привели милицейскую собаку-спаниэля, которая с невероятным рвением принялась лазать по этой куче мешков и вынюхивать что-то больше, чем просто дешевые носки и купальники китайского производства.

И вот пёс радостно залаял и принялся счастливо скрестись в один из мешков. Один из сотрудников дает псу что-то вкусное и оттаскивает его от баулов. Указанный собакой мешок тут же разрезают ножом и вытряхивают, там оказываются какие-то небольшие пакеты, многократно перетянутые клейкой лентой. Пакеты сразу же вскрывают, судя по всему там наркотики, этого я уже разглядеть не сумел, ибо стоял метрах в двадцати от происходящего действа.

Спустя какое-то время таможня завершает свою работу и мне позволяют пройти в свое купе. Поезд трогается, а я в полусне коротаю время до Екатеринбурга.

КОНЕЦ.

Жизнь это то, какой мы ее видим и бла-бла-бла Родился на Урале, по соседству от Ипатьевского дома, где некогда порешили Царя-Батюшку Николая-II. Потом жил неподалеку от пещеры Илии-Пророка в израильской Хайфе. Потом, в течение пяти лет уверенно познавал истиный коммунизм в израильском киббуце Ган-Шмуэль. Служил в армии. Путешествовал. Учился в ...

4 комментария

1 комментарий

  1. Олег

    16.12.2002 at 11:56

    Супер ! Пора Тебе, Саша, уже книгу написАть.

  2. Всеволод

    17.12.2002 at 08:59

    Интересно!
    Саша, спасибо за интересный рассказ!
    Читаю уже не первый Ваш текст про родную для меня Россию (и СНГ), и снова с уловольствием!
    Небольшие заметки:
    1. Можно пользоваться данными по расписаниям пригородных поездов, которые я и некоторые другие люди по узловым и пересадочным станциям собираем на http://all-transport.narod.ru. Как раз в этом году я переписывал расписание и по ст. Тайга.
    2. Курган, как и Томск и Новосибирск, тоже неплохой город, просто Вы его мало видели.
    3. Между Россией и Казахстаном нет никакой колючей проволоки, равно как и у России с Украиной и др. странами СНГ.
    4. Согласен, что чинить дополнительные преграды европейцам в России нехорошо. Да, это ухудшает туризм в нашей стране, что плохо. Но с другой стороны, и Европа постоянно усложняет условия для россиян, и это тоже не очень хорошо. Может быть настанет день, когда все границы на Земле исчезнут и вся планета станет принадлежат всем жителям "шарика"!

  3. Житель Эстонии

    03.01.2003 at 00:23

    Про визы и границы
    Потому и усложняют условия, что всякая шваль с юга без виз лезет.
    Установите границу со Средней Азией, а для стран ЕС безвизовый режим введите, паспорт показал — и все. И туристов сразу станет в разы больше, если они вам конечно нужны, в чем я не уверен.

  4. Виктор

    03.01.2003 at 07:26

    Визы нужны чиновникам, на этом зарабатывающим
    100% согласен с "Жителем Эстонии". Безвизовый режим с Европой и Штатами пойдет России только на пользу, а вот от диковатых соседей-мусульман надо отгораживаться и по-быстрее. Да только чиновники хорошо наживаются на этих визах с западников, им глубоко плевать на то, что сам факт посещения страны миллионами, не ограниченных муторным визовым вопросом туристов, принесет многократно больше прибыли ГОСУДАРСТВУ. Чиновников интересует не государство, а их личный карман и то, сколько бабок они срубят лично для себя, в лучшем случае для своего ведомства. Точно так же глубоко этим МИДовских и другим мерзавцам плевать на то, что стремительно растет количество приезжих южан в наших городах. И будет их счисло расти, тюк опять же все наплевать. Может быть в очередной раз чиновничья команда наживается на чем-то, что им известно лучше, чем нам, простым смертным. Одним словом…больно за Родину, черт подери.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное