По путёвке, приобретённой в фирме "Олюшка" (С.-Петербург), мы с женой имели несчастье поехать в Польшу на майские праздники. Несчастье не в том, что я поехал в Польшу - она как всегда прекрасна, а в самой поездке. Правда, билеты нам доставили в последний вечер перед отправлением, но до Минска мы с женой доехали вполне благополучно, нас встретили и довели до автобуса - очень старого "Неоплана". Сопровождающий группы представился Александром, но его отчество и фамилия, а также фирма, которую от представляет, навсегда остались для нас тайной. По пути в Белоруссии гид-руководитель (как он был назван в нашей программе) рассказывал четверть часа, а затем "воткнул" в видеомагнитофон кассету и ехал вполне довольный. Границу по "короткому" пути, предложенному сопровождающим, мы пересекали пять часов, и въехали в Польшу севернее Белостока. Первым пунктом нашего визита в Польшу по той программе. которую вы нам предложили (и за которую мы заплатили!) значился Краков. Понятно, что район Белостока для путешествия в Краков не самое удачное место. По пересечении границы всё тот же сопровождающий Александр заявил, что поменять деньги в праздники невозможно, и нам надо сделать это в первом же приграничном обменнике. На вопрос о том, есть ли здесь другие обменники, было отвечено, что нет. Господин сопровождающий вообще был склонен врать, надо это или не надо, поскольку другой обменник мы увидели, когда отъехали 100 м от первого. Поразительно, но водитель и сопровождающий ориентировались по карте и то настолько плохо, что даже не заметили (или вернее - не узнали) города Белосток. По въезде в Польшу нам было по бумажке зачитано, что это за страна такая, и всё. В общей сложности "гид" говорил за всю дорогу минут 20 - 25. На ужин мы остановились у придорожного кафе, вслед за чем было заявлено, что на ночлег мы остановимся в предместье Кракова (напоминаю, что по предложенной вами программе ночевать мы должны были в самом Кракове - в противном случае я бы просто не стал покупать путёвку!). И в час ночи мы действительно подъехали к место ночлега, придорожному отелю, который находился в 120 км (!) от Кракова! Жену и меня в этом "отеле" поселили в 4-х местном номере, хотя и вдвоём! В этом якобы "двухзвёздочном" отеле бельё было с дырками! На завтрак вместо обещанного в программе шведского стола каждому было предложено по три ломтика ветчины, кусочку хлеба и чашке чая! Для того, чтобы посмотреть Краков, пришлось вставать в шесть утра! В Кракове день прошёл более или менее благополучно, но вечером вновь пришлось ехать в отель, расположенный в 70 км от Кракова в сторону украинской границы (!) - и это вместо ночлега в Варшаве. При этом ни водители, ни сопровождающий не знали, куда мы едем, потому что наш автобус трижды сворачивал с дороги и попадал не туда. Правда, этот отель, в который мы приехали в 11 вечера, оказался приличнее первого - без дырок в простынях, с двухместным номером и шведским столом, но вставать вновь пришлось в 6 утра. Предполагаю, что сопровождающий находил наиболее дешёвые отели, с банальной целью прикарманить наши деньги. В Варшаве мы были в начале второго, но час ждали экскурсовода (как можно было понять по поведению этого экскурсовода, он большой знакомый нашего сопровождающего). Поражало просто болезненное пристрастие сопровождающего к гипермаркетам - зачем они вообще включены в программу? Мы что, гипермаркетов не видели? Находятся они обычно в самых некрасивых местах на окраинах городов, и делать там нечего. В общем и целом - тур, который по путёвке должен был быть спокойным отдыхом с проживанием в главных городах, на самом деле был одним большим переездом с ночлегом в придорожных отелях, и состоял из одних сплошных нарушений программы. Хамству, жульничеству и вранью сопровождающего не было предела. Жаль, что подобные негодяи омрачают впечатления от одной из красивейших стран Европы (я бы написал - мира, но за рубежом только в Европе и бывал). Остерегайтесь пользоваться услугами белорусских турфирм. Думаю, что ездить в Польшу лучше самостоятельно, потому что ПОЛЬША - ЭТО ВЕЛИКОЛЕПНО!

1. Марина
    Марина 13 мая

Дополнение
    Мы ездили в этот тур вместе с Вами (3 взрослых – сзади, а двое детей - напротив Вас) и, в принципе, всё верно. Только насчет гипермаркетов я не согласна. Первый гипермаркет, действительно, находился на окраине, но рядом с аквапарком, где и побывала большая часть группы. Зато второй был в центре Варшавы и очень неплох. Вы забываете о том, что группа состояла практически из женщин (мужчин было 6 человек), а для женщин магазины - это важная часть программы, да и приятно купить модную одежду по невысоким ценам. И, кстати, некоторые разменяли в обруганном Вами обменнике по 500 долларов и хотели их потратить на покупки. Насчет того, что гид говорил за всю дорогу всего 20 минут – так и слава богу! Мне и этого хватило после того, как я услышала его выражение: «канули в Литву». Еще Вы не написали про обыск на границе, где обыскивали даже детей; про проезд по столетней булыжной дороге после польской границы, где нас трясло с час; про жуткие антисанитарные стоянки на территории Белоруссии. Также Вы не упомянули про проблемы с расселением по номерам, когда к маме с дочкой подселяли постороннюю женщину, или селили трех женщин в одном номере, хотя только 2 кровати были для взрослых. Одной туристке из Москвы, путешествовавшей в одиночку, было обещано двухместное расселение, и заплатила она за него в московской фирме, но селили ее в трехместные номера, что, естественно, дешевле. Кстати, та же туристка из Москвы платила за железнодорожные билеты в турфирме, что стоило ей 1500 рублей за плацкарту (туда и обратно), а мы купили билеты сами на Белорусском вокзале всего за 1450 р. в купейный вагон (туда и обратно). Это из-за того, что стоимость билетов в разных поездах сильно отличается, а сами поезда почти одинаковые. Но, турфирма этого не говорит, как и про изменения в программе. В Минск мы приехали только к 12 дня вместо 8 – 9 утра, указанных в программе. В общем, ничего из обещанного в программе не было выполнено. И мы бы тоже не поехали в такой автобусный тур, если бы знали реальную программу. Поездку мы организовали, списавшись по интернету с минской турфирмой Экотур-6, стоило это по 65 евро за взрослого и по 60 за ребенка. Дикарем бы нам это стоило долларов 70-80, и ехали бы мы от Бреста до Варшавы в электричке, а до Кракова в комфортабельном экспрессе всего 3 часа, и жили бы в самом Кракове. Главное, что к турфирме не придраться, ведь в программе тура было указано, что «фирма оставляет за собой право вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, осуществлять замену заявленных отелей на равнозначные».

2. Василий
    Василий 14 мая

Спасибо за комментарий
    Марина, большое спасибо за комментарий. По поводу гипермаркетов - возможно, они и нужны. Даже наверняка. Но, как Вы помните, второй гипермаркет "нашёлся" в центре Варшавы только после настоятельных наших требований, по программе мы должны были ехать на окраину, в гипермаркет "Geant". Кстати говоря, фирма "Олюшка", продавшая нам липовые путёвки, вообще никак на моё письмо, направленное в их адрес, не отреагировала. Я не берусь обвинять эту фирму вкупе с их белорусскими коллегами в мошенничестве - это можно лишь предполагать, но то, что они лжецы и безотвественные люди, утверждать можно с полной уверенностью. А написать действительно стоило побольше, поскольку вся эта поездка была одним большим "лохотроном" - нас всех капитально "развели на бабки" Ещё раз спасибо за отзыв,

3. Лена
    Лена 14 мая

Ребята,я в прошлом году также лоханулась с фирмой из Белоруссии "Экология Тур", только в Чехии (рассказ про Богемию на этом сайте). Это одна и та же фирма, или, как в анекдоте,-"Однако,тенденция"? Вся беда в том, что фирма, через которую покупаешь тур, далеко не вседа сообщает имя своего туроператора, если сама им не является...

4. Белорусска
    Белорусска 09 июня

Обидно за Беларусь!!!
    Как обидно, что из-за каких-то совершенно недобросовестных людей складывается такое мнение о Беларуси:(((( Я сама живу в Минске, и каждый год пользуюсь услугами наших (белорусских) туроператоров. За границу езжу уже 6-ой год и всегда с разными турфирмами. И НИ РАЗУ!!!! не было никакого прокола, вообще НИ РАЗУ!!!(слава Богу) Все-таки эти аферисты пользуются тем, что Вы (россияне) "не местные"...

5. Марина
    Марина 15 августа

вопросы Белорусске
    Дорогая Белорусска! Посоветуйте, пож-та, белорусские фирмы, через кого Вы удачно ездили, куда и как понравилось? Я соберусь еще в Прагу и по Европе, обязательно на майские, а может, и в этом году еще успею. Но хотелось бы ехать только из Бреста (Ваши дороги и туалеты меня убили...) Кстати, с Вашими фирмами тяжело связываться - посмотришь их сайты, начинаешь им писать на "мыло" и задавать вопросы про туры, а они не отвечают. Потом мне, как неместной, пришлось платить за тур в автобусе и я не заключала заранее договор, т.е, фактически, прав у меня нет, и меня можно селить за 200 км от Кракова, все равно в суд я не смогу подать. Кстати, как Вы им платите в Белоруссии, в чём и когда, и заключаете ли договоры?

Мариацкий костёл

Мариацкий костёл или Церковь Успения Пресвятой Девы Марии— католический приходской костёл готической архитектуры в Кракове (Польша). …