Недавно вернулись из Словении и Хорватии. Проехав, всю (почти) Словению и часть Хорватии, мы не встретили ни одной машины с российскими, или прибалтийскими номерами. Вот, это и побудило написать небольшой рассказ о нашей поездке на автомобиле. Перед тем, как ехать мы просмотрели кучу информации об этой стране, единственное, что настораживало, так это рассказ Натальи "Почему не стОит ехать в Словению". www.stodorog.ru. Мы, это: - Я, -51год, который любит путешествовать на автомобиле, особенно в горах, но не любит лежать на пляже. -Жена(говорит не корректно указывать возраст), которая очень любит море и загорать на берегу моря. -Сын -26лет, который любит ехать за рулем, но не любит лежать на пляже. Сына мы уговорили ехать с нами.(что там делать с "предками"). Поэтому, решили, что должно быть и море, и горы, и дороги, но не должно быть суеты, бурной цивилизации. Маршрут мы выбрали просто, есть ,такая, программа "Microsoft AutoRoute 2002". Нужно задать две исходные точки, город старта и город прибытия. В наше случае - это Вильнюс и Изола. Получили карту с проложенным маршрутом: страны, города, номера дорог, места ночлега и всякой нужной и ненужной информации. Расстояние 1670 км., время в пути должно быть 20 часов в одну сторону. Необходима "зеленая карта" , обычно она дается на все страны Европы и страховка здоровья. Мы взяли по второй категории, т.е. на случай аварии и внезапной болезни, стоимостью лечения до 15000eur.Первая страна Польша, ночевали у друзей, проехали 450км. О Польше, точнее, поездке через Польшу пишут много и в основном недоброе. Мое мнение(отъездил в эту страну 15 лет) не надо сравнивать, что было 5 лет назад и сейчас. Да, дороги не ахти, но трасса от Варшавы до Катовиц прекрасная. И, еще, у поляков номера автомобилей сейчас на белом фоне, так, что наши машины там не выделяются. На следующий день расстояние 550км.(Варшава-Острава-Оломоуц) проскочили быстро и заночевали в Чехии в каком-то маленьком городишке. Стоимость номера на троих в отеле 25 евро, сюда входит и стоянка автомобиля. Это расстояние в 1000км, конечно можно проехать за один светлый день,но у нас отпуск, поэтому, и в дальнейшем мы ехали далеко до наступления сумерек,тогда и отель легче найти и пивка можно выпить.На третий день двинулись дальше через Брно, Венну,Граз и где-то в середине дня были в Мариборе. Об этом отрезке пути можно сказать только хорошее.Дорожные знаки дублируют друг друга по несколько раз,так, что заблудиться не возможно. В левом крайнем ряду ехали мало,хотя, двигались около 130км\час. В Венне проблем никаких, очень хорошая информация. За дороги нужно платить в Чехии и в Австрии. Талон можно купить сразу при въезде в страну. На 10 дней(мин.) стоимость в Чехии около 10евро, а в Австрии 7,5евро. Его могут потребовать при выезде из страны,так было у нас при выезде из Австрии. В Словении нужно платить за дороги непосредственно перед участками магистрали. Въехав, в Словению и обменяв деньги, ждала нас первая неприятность- под машиной лужа жидкости, да еще, и капает. Попробовал на вкус, не сладкая, хорошо, ну, и не масло. Ясно, лопнул кондиционер, настроение испорчено, на улице за 30 градусов. Поехали в Марибор в автосервис. Послал сына договариваться, пусть применит свой английский на практике,а мы посмотрим. Вышли оба, работник представился инженером. Сын начал рассказывать наши проблемы, а тут, как назло капать перестало. Не знаю, что он подумал о нас но с серьезным видом рассказал принцип работы кондиционера. В общем, на крылатую фразу жены" купили дипломы" мы не очень огрызались. Настроение прекрасное, едем в город Птуй.Красивый небольшой городок. Забегу вперед. Я не буду описывать всю красоту Словении, все достопримечательности мы посетили (Блед, Постойна, оз.Бохинь и т д.).О Словении подробно описала Талка www.Talka3.narod.ru  и ребята www.sela-v.com/ru, спасибо им. В Птуе поселились в так, называемых апартаментах, гостеприимные хозяева, все отдельно, красивая терраса, место для машины. Поселившись, пошли в ближайшую таверню, кто пиво пить, кто обедать, или ужинать, а главное составлять дальнейший маршрут по Словении. Одно из условий маршрута - дороги должны быть второстепенные, посещать городки в тупиках, а главное, это перевалы.Чтобы не утомлять читателя, коротко. За 3 дня мы изъездили всю западную Словению.Забирались в горы, собирали лесные орехи, их там много,но не нашли ни одного городка, или местности, чтобы там не было туристов. Еще немного о перевалах. На некоторых участках дорог в горах приходилось ехать на 1 передаче,чтобы разъехаться с встречной приходилось останавливаться. Интересно изменение погоды с подъемом,так на высоте 700-800м. солнце, тепло.1200м. - сильный ветер, 1600м. - дождь, +16. Дороги не широкие, но аккуратные без ям. Дорожные знаки расставленны, по моему мнению, разумно, особенно ограничение скорости. С ночлегом никаких проблем, люди гостеприимные. Постепенно начали спускаться на юг страны, к морю. В наши планы не входила Хорватия, но въехав в Копер, Изола, Пиран мы поняли - это не для нас. Город переходящий в город, спокойствия здесь не будет, поэтому пересекли границу и въехали на побережье Хорватии. Немного проехав, по побережью, остановились в маленьком поселке Lovrecica с одной пиццерией, двумя ресторанами и одной таверной. Поселились в домике в ста метрах от моря. Кто любит спокойствие, остаться наедине с собой, понаблюдать за закатом солнца - тогда это место для него. Море здесь открытое, нет никаких ограждений "лягушатников", как и нет спасателей. В дальнейшем мы с сыном проехали вдоль моря километров 20(дорога без покрытия в 5-6 метрах от моря среди кукурузы и виноградников) и я понял, что здесь, как в старые времена у нас - машину можно ставить чуть ли не колесами в море. Немного о море. В рассказе"Славянский акцент Адриатики" автор назвала море"теплая соленая лужа", мы тоже представляли, что так и будет(куда тягаться с Балтийским), но к счастью ошиблись. На второй день, эта "соленая лужа" так швырнула меня об камни, что еще сегодня хромаю. Много хотелось бы написать и о поездках по морю, и о поездках в глубь Хорватии, но к сожалению, не каждому дано красиво все описать. Быстро пролетели еще 4 дня, пора постепенно возвращаться домой. Сын разработал новый план покорения Треглава(опять Словения) с южной стороны, правда, я не очень понял, но уговорив, жену, рванули. Доехали мы до какой-то местности на озере Бохинь, а дальше нас не пустили, да и дорога кончилась. А не пустили нас пешком, так как в это время был камнепад. Тем не менее, сын и жена,обойдя заграждение двинулись в горы, правда, через час вернулись так и не покорив Треглав(я так понял, что это был маршрут для туристов в горы, но из-за камнепада был закрыт). Пробыли мы в Словении еще два дня. Решили по дороге домой заехать в Прагу. Побродив, по улочкам Праги(5 часов), выпив по бокалу пива уже без оглядок рванули домой. В заключение, хотелось бы сказать. Проехали мы в общей сумме 4650км. За все время видели только две автоаварии, да и то трудно назвать авариями. За все время, нас ни разу не остановила полиция. Ни разу мы не видели полицию в кустах. Местные жители Словении добродушные, спокойные, о какой-то преступности нечего даже думать.С парковкой автомобиля, с топливом для автомобиля никаких проблем, за исключением, газа. Вообщем, сомневающимся - берите руль в руки и вперед. Знаю, что можно возразить - тебе не надо визы, ближе. Да, с визами согласен, но не с расстоянием. Извените  уж, меня за это хвастливое выражение, но в конце 70-х на "Москвиче-412ИЭ" мы с женой только в одну сторону покрывали это расстояние. Расходы наши в Словению, Хорватию составили 1300 долларов. Если, что-то могу подсказать, обязательно отвечу. Сейчас середена сентября, местные жители советуют тем кто любит купаться, можно призжать до конца октября. СЧАСТЛИВОГО ПУТИ.
Владимир

1. Галина
    Галина 15 сентября

Владимир, а визы Словакию, Хорватию
    Чехию вы где и как получали и сколько это стоило?

без имени 15 сентября

Litva
    Oni iz Litvy, im ne nado.

3. KISERG-CITU
    KISERG-CITU 01 октября

А мы проехали в сентябре из Киева по Венгрии и всей Хорватии 5430 км!
    Отчет с фотографиями ожидайте через пару недель. В Венгрии в г.Эгер возле термальных купален, а потом на юге Хорватии в Дубровнике видели большие туристические автобусы с латвийскими номерами. И еще в Трогире под Сплитом в отеле-апартаментах Медена, мы видели авто с нашими украинскими закарпатскими номерами. Потом еще встретили на Макарской ривьере на пляже в Брейле ребят из Ужгорода (они тоже на авто приехали, но по тур/путевкам и вынуждены в одном отеле жить - ведь хорватскую визу без покупки тура - получить тяжело здесь на Украине :(... удается лишь тем у кого есть выход на знакомых в тур.фирмах, как у меня :) А вообще, получается, что из Ужгорода к Хорватской Адриатике ближе чем в Крым ехать в 2 раза - 800 км против 1600 (да и по нормальным дорогам ведь едут Венгрия и Хорватия), вот поэтому закарпатцы (украинские номера машин серии РЕ, РР) наиболее частые гости-автомобилисты (имеется ввиду из бывшего СССР) на земле Хорватской! И еще возле одной конобы (ресторанчика) при подъезде с севера к Дубровнику (в 30-50 км) мы видели авто с латынским номером. Было бы интересно пообщаться с теми людьми, тем более что мы и сами в этой конобе сидели, но вычислить их не удалось (разговаривали они либо тихо или же на латышском, потому как русской речи мы не услышали :) Очень жаль, что вы Владимир были в этом селении Lovrecica между Новиградом и Умагом, и совсем ведь немного не доехали до красивейшего города Пореч (самый лучший курортный город Хорватии 2002 года если я не ошибаюсь), а там и до Ровиня совсем близко уже было! Мы же въехали в Хорватию из Венгрии 9-Сентября, заехали по-пути в Загреб, а первую ночевку в Хорватии провели в городке Рабац, это на том же полуострове Истра, но только восточная сторона - возле г.Лабин. 10-13 Сентября мы проживали чуть севернее от Пореча в селении Spadici, точнее даже даже Mali Maj (эти населенные пункты видны только в подробной карте километровке, по крайней мере в Мишелиновкой 10-км карте по всем странам бывшей Югославии их не обозначено). Потом мы уже двинули на Сплит (более подробнее в отчете напишу). Так что получается мы были от вас совсем там рядом и возможно даже в одни и те же дни? По-поводу редко-встречающихся машин с российскими номерами - это ведь потому, что россиянам в те края не только долго ехать, но и транзитную визу венгерскую делать (я слышал, что и стоит то она 50-70 USD), которую наверняка венгры дают только если увидят подтвержденную информацию о бронировке.оплате отелей в Хорватии (а для путешествующих на авто из России - точные даты бронировок по отелям тяжело потом будет соблюсти :-). Посему те из россиян, которые хотят прокатиться на авто по побережью адриатическому - предпочитают лететь в Хорватию или Черногрию на самолетах, а потом брать машины в аренду по месту уже, вот вроде логичное объяснение такое :-)... да и здесь на сервере в отчетах бывалых в Хорватии-Черногории, часто пишут именно о таком выборе автопутешествий по югославской Адриатике.

4. KISERG-CITU
    KISERG-CITU 01 октября

А кондиционер как раз о должен оставлять лужу под правым передним колесом :-)
    так что напрасно вы беспокоились, а тот мастер на СТО наверняка пытался вам объяснить именно этот принцип работы кондиционеров автомобильных, что конденсат собравшийся на землю сливается потом. А вот любителям купаться на югославской Адриатике до конце октября - это наверное как кому. Мы вот в середине сентября были даже южнее Дубровнике - так я вам скажу 20-21 градус, это уже не сильно то купаться тянет, а в октябре скорее всего - ниже 18 градусов может быть... хотя вам "северянам" привыкшим к балтийскому морю, наверное водичка и 18-20 градусов очень даже теплой казаться может :-) P.S. а фамилия то не литовская, вроде наш человек - из Украины родом? :-)

5. Владимир
    Владимир 03 октября

Ждем рассказа от КISERG-CITU.
    Рад, что ВЫ KISERG-CITU путешествовали на авто. Если, будет у Вас возможность, затроньте в будующем рассказе техническую сторону путешествия. Поверьте, многих пугает неизвестность:" А, если лопнет покрышка? А, если задержит полиция? А, где поставить авто? А, если украдут ... и т. д. Поэтому, в моем рассказе больше ударение делалось на эту сторону. А в Новиграде, Порече, Лагуне и Ровени мы были. В Ровени из Новиграда плыли на судне в стоимость этой поездки входило вино без ограничения, поэтому, возвращаясь назад, верхняя палуба "гудела" и общались мы то ли, на немецком, то ли, вообщем, понимали "все", даже небольшой фильм(громко сказано) сняли. Спасибо за Р.S. НАШ я хлопцы. Родители, деды, прадеды из Полтавской обл., Гадячского р-н, села Крутьки, а река там Псел, поэтому дорогу Чернигов, Борисполь, Пирятин, Гадяч я не забыл. Наилучших Вам пожеланий и до встречи на Адриатике. Владимир.

6. KISERG-CITU
    KISERG-CITU 06 октября

Ре: До встречи на Адриатике, но уже на черногорской хорошо бы :-)
    Венгры для укринцев 1-ноября-2003 визы вводят (Поляки вот тоже ввели 1-октября), так что теперь нам поехать на авто в Словению или Хорватию - уже минимум 2 визы нужно делать, что абсолютно не радует. Остались из безвизовых западных соседей - только Румыны, а через них можно на Сербию и Черногрию, которые пока не так близки к присоединению к Евросоюзу и соответвенно визы не вводят для нашего брата (для Сербии правда ваучер нужен, но его купить очень легко - почти в любой турфирме в Киеве, которая занимается Черногорским направлением). Если Вы заядлые путешественники на авто как и я - можно в феврале-2004 в Румынию на лыжи съездить покататься и заодно вы сможете посмотреть эту интересную страну - замки Дракулы, горы Карпаты, Трансильванские городки и т.п. Кстати, здесь на форуме есть мои отчеты с фото о недавних поездках в Румынию, Польшу и Беларусь - на досуге почитайте, как автопутешественникам вам должно быть интересно я думаю. В тех отчетам моим - по линку как попадете на сайт автолюбителей украинских - в теме "автопутешествия" возможно найдете еще много интересных рассказов. С уважением, Сергей.

Озеро Блед

Озеро в на высоте 475 м у которого расположен курорт Блед. Главной достопримечательностью является маленький островок с часовней. В этой часовне находится «колокол желаний», по легенде,…