Как говорилось в прошлой части рассказа, провожаемые неземным закатом над Лигурийским морем, мы покинули Cinque Terra и двинулись в сторону Венеции. Впрочем, мы не рассчитывали достичь города на воде сегодня же. Был вечер, и мы собирались переночевать где-нибудь по пути. Отмахав пару-тройку сотен километров по скоростным трассам, мы добрались до Модены, где у нас и кончился завод.

Хочется сказать пару слов об Итальянских скоростных шоссе. Они платные - около 1 евро за километр пути. Трассы ровные и ухоженные, движение в основном двухрядное. Красивые длинные туннели - явление достаточно частое. Иногда они идут один за другим, разделяемые высокими мостами. Такое впечатление, что кто-то специально решил проложить шоссе как раз на середине высоты гор, чтобы туннели сменялись мостами через равные промежутки.
  Не помню, каково было ограничение скорости, но истинная средняя скорость движения составляла 140-150км/ч. При этом все остальные правила (имеется ввиду, кроме скорости) соблюдались четко - езда в правом ряду, обгон по левому и обратно в правый. Естественно с использованием поворотников. Перед тем как перестроится, проверяют, никому ли не помешают (наверное многим это кажется самим собой разумеющимся... Значит вы не видели, как ездят в Израиле!). Короче очень быстро и очень культурно. Ехать было приятно. Кстати, ни разу на глаза нам не попалась дорожная полиция.

В город Модена мы въехали ближе к десяти часам вечера (или ночи). Вывески мотелей или хостелей почему-то не встречались нам по пути к центру города. Зато мы отыскали точку туристической информации. Она была уже закрыта, но на дверях (большое человеческое спасибо за предусмотрительность!) висела карта города с обозначенными на ней местами возможного ночлега. Мы отправились в самую близкую координату и за 50 евро сняли комнату с раковиной внутри, но туалетом в коридоре. Но ничего, мы не привередливые.
  Просто ложиться спать было как-то жалко, так что мы решили прогуляться. Пройдя пару кварталов в сторону центра, мы стали различать звуки, должные обозначать скопление людей, а еще чуть позже и звуки музыки. Естественно мы двинулись в ту сторону. Выйдя из какого-то темного переулка на оду из центральных пешеходных улиц, мы очутились вдруг посреди праздника. Вдоль улицы были расставленны столы с винами сырами и пирогами. Все совершенно бесплатно - проси, и тебе выдадут сколько хочешь. В конце улицы, на площади, была видна сцена, на которой современный оркестр исполнял зажигательные песни на италянском.
  Отведав первую порцию вина с разными сортами сыра, мы решили все-таки поинтересоваться, а по какому, собственно, поводу... Пожилой итальянец, слегка навеселе, одетый в горчичного цвета пиджак и зеленый в горошек шейный платок, с охотой обяснил нам, что сегодня эта старая и любимая горожанами улица была вновь открыта после долгого периода реставрации.
  Нет ничего более приятного в незнакомой стране, чем когда неожиданно становишься частью совершенно незапланированного тобой праздника. Мы поели еще сыра с пирогами, выпили еще немало вина, праздно пошатались в толпе людей, даже перекинулись с некоторыми парой слов. Вечер удался! После полуночи мы добрели до нашего мотеля и свалились спать.

Следующий день был моим днем! С утра, позавтракав в компании местного населения в симпатичном небольшом кафе (туристов не было видно вообще), мы расплатились в мотеле и поехали в сторону небольшого городка Maranello - родины знаменитого спортивного автомобиля Ferrari. Мне так хотелось заехать внутрь завода, что я решил попробовать действовать израильским способом - подъехал к шлагбауму и уверенно отсалютовал человеку в будке. Не сработало... Человек в униформе вышел и поинтересовался, кто я такой и с какой целью рвусь на завод (вопрос был задан на английском, после того как я сознался в незнании итальянского). Веских аргументов у меня не нашлось. Пришлось сказать, что на самом деле я направляюсь в музей и просто перепутал въезды. Сейчас же мне было вежливо объяснено, как доехать до музея Ferrari, куда мы и направились.

Для автолюбителей музей представляет немалый интерес. В нем собранны модели Ferrari за всю историю, начиная с однопилотных машин с колесами из спиц, и заканчивая новейшими разработками. Также представлена история двигателей. Даже жене моей было интересно. Мы провели в музее больше двух часов.

Выйдя, наконец, наружу, мы почувствовали страшный голод. Первым заведением, попавшимся на нашем пути был McDonald`s. Там и пообедали. Затем выехали из Maranello и взяли курс на Модену, с тем чтобы выехать там на трассу в сторону Венеции. Проезжая через Модену, вдруг обратили внимание на значок Maserati, медлено вращающийся над городом. (Для тех, кто не в курсе - Maserati это еще однa маркa дорогостоящих автомобилей, может быть немного менее популярная, чем Ferrari, но от этого не менее роскошная.) Этого я никак не мог пропустить. Проехав еще немного, ориентируясь на вертящуюся эмблему, мы подъехали к заводу и выставочному залу Maserati. Охранник объяснил нам, что о проходе на завод не может быть и речи, а о посещении выставочного зала надо договариваться заранее. Мы проявили максимум обаяния, рассказали о тяготах эмиграции и тяжелой политической ситуации в Израиле - и нас пропустили 15 минут повертеться между последних моделей одного из самых дорогих в мире автомобилей. Каждому свое, Вы же знаете...

Через 15 минут ровно охранник помахал нам рукой. Пришлось выйти. Поблагодарив, мы сели в машину, с тем чтобы на этот раз уж точно направиться прямо к цели - в Венецию. Идя на высокой скорости по платной трассе, мы вскоре достигли побережья Адриатического моря немного южнее Венеции. Повернули на север, проехали еще немного и подрулили к воротам кемпинга недалеко от Венеции, кем-то нам посоветованного заранее. Вот координаты этого места:

Jolly Camping
  Via G. de Marchi,7
  30175 – Marghera (little town aside Venice).
  Tel. +39 041 920312
  E-mail: [email protected]

В кемпинге Джолли большая часть территории предназначена для RV (передвижных домиков для путешествий, которыми наводнена вся Европа в туристический сезон), но есть и стационарные вагончики и бунгало для тех, кто приезжает на обычных машинах или вовсе без них. Цена такого места около 50 евро за ночь, что, как нам сказали, сильно отличается от высоких цен внутри Венеции. Обслуживание было очень приятным; мы получали все что хотели и даже еще чуть-чуть. Так что если кто ищет недорогое место ночлега рядом с Венецией - советую.
  До города на воде было всего ничего - 10 минут пешком и 10 минут на автобусе, что нас естественно не смутило. Был ранний вечер, и совершенно естественно, что мы бросили наши чемоданы нераспакованными и,оставив машину внутри кемпинга, отправились в Венецию. Как и было обещано, минут через 25 мы уже там были, проехав на автобусе по длинному мосту, соединяющему Венецию с побережьем.

С вокзала мы пошли куда глаза глядят. То есть, конечно, не совсем наобум, а в сторону площади Сан-Марко, но не придерживаясь определенного маршрута. По Венеции надо просто бродить, причем желательно в тех местах, где меньше туристов. Вот Вы привыкли каждое утро выходить из дома, садиться в машину и, смахнув с лобового стекла ночную росу, ехать на работу по запруженным утренним дорогам. А многие Венецианцы привыкли совсем к другому - покидать дом через заднюю дверь, выходящую прямо на канал, прыгать в лодку и плыть по своим делам по лабиринту больших и маленьких каналов и канальчиков, проплывая под многочисленными мостами и мостиками и соблюдая правила не дорожного, а "водного" движения. Понаблюдать за этим безумно интересно. Мастерство, с каким в узких каналах элегантные гондолы разминаются с неповоротливыми грузовыми катерами, успевая в процессе пропустить между своими корпусами юркую моторку, просто восхищает! Улицы в Венеции в основном узкие. Некоторые из них людные - в основном те, через которые проходят общепринятые туристические маршруты. Но стоит Вам свернуть в какой-нибудь переулок - и Вы окажетесь сами по себе и сможете расслабленно побродить в полутьме между домов.
  Через какое-то время мы сели на водный автобус (или трамвай - не помню), который через несколько поворотов довез нас до площади Сан-Марко. В этот вечерний час народу на площади было полно. У нас не было определенной цели на сегодня - мы просто покрутились еще немного на Сан-Марко, и неторопливо пошли в сторону вокзала. По дороге присели за столик в одном из оживленных кафе и угостились кофе с мороженным. В кемпинг вернулись поздно ночью и легли спать, с тем чтобы на следующее утро вновь отправиться в Венецию.

Венеция утром - это совсем не то же самое, что Венеция вечером. Атмосфера менее романтическая, зато намного более деловая. Больше грузовых лодок, деловито снующих туда-сюда; меньше гондол. Больше народу, в основном туристов - наверное, из-за однодневных экскурсий. В какой-то момент мы вновь оказались на площади Сан-Марко.
  О соборе Сан-Марко и Дворце Дожей расскажут лучше, чем я, на этих страничках:

Хорошо пообедав рыбой с белым вином в одном из ресторанов, мы, продолжая гулять, зашли в однин из магазинчиков, в витрине которого были выставленны в разнообразии знаменитые венецианские маски. Немного поглазев на сами маски, мы завели разговор с хозяйкой магазина. Оказалось, что она вовсе не хозяйка, а просто работает на каникулах в магазине своего родственника. В остальное же время она живет и учится вне Венеции. Все это не помешало ей рассказать нам много интересного о процессе работы над масками, а также о предназначении некоторых из них. Мы сфотографировались вместе, в масках и без, купили маску кошки и распрощались с доброжелательной женщиной. Побродив еще какое-то время (кажется, что по Венеции можно бродить вечно!), мы перекусили и отправились в сторону вокзала. Последний взгляд на Венецию мы бросили уже из окна едущего по мосту автобуса...

Рано утром следующего дня мы выехали из кемпинга Джолли и повернули на север, в сторону Доломитов, а точнее города Cortina d`Ampezzo. Дорога очень красивая, и даже идущий дождь не мог помехать окружающей зелени радовать глаз. Сначала мы поехали на небольшое горное озеро, названия которого я к сожалению не помню. Мы поставили машину и пошли пешком, с тем чтобы обойти озеро вокруг. Было пасмурно. Дорога вокруг озера петляла по зарослям вдоль берега. Было очень тихо и красиво, воздух был до неприличия чистым. Озеро покрывалал легкая рябь, а деревья тихо шелестели листьями. Короче - рай.
  После полудня поехали в Cortina d`Ampezzo, с тем чтобы там же и пообедать. И тут мы столкнулись наконец со знаменитой итальянской сиестой. Город просто вымер. Так как туристов в конце сентября здесь еще нет (места в основном для лыжников), на них никто и не рассчитывает. Короче пообедать было негде, то есть - совершенно негде и нечем. Мы гуляли по городу, уговаривая друг друга и каждый сам себя, что мы увлеченно рассматриваем достопримечательности. На самом же деле наш голодный взгляд выискивал хоть какой-нибудь намек на открытое место, где можно поесть. Часа через два гуляния по городу, мы вернулись к машине и пообедали парой яблок, завалявшихся на дне рюкзака. Голодные, как волки, мы покинули Cortina d`Ampezzo и направились в на юг в сторону знаменитого озера Lago di`Garda. По дороге наелись до отвала в первом же попавшемся открытом месте.

Страничка в интернете, относящаяся к озеру: http://www.gardatourist.com/gardalake-eng.html.
  На этой страничке можно также найти заранее жилье, но мы этого не делали, и проблем у нас не возникло.
  Приехав к озеру уже затемно, мы остановились в одном из недорогих отелей на берегу. Выйдя из отеля, подошли к берегу. Он был совершенно безлюден. В водной глади отражались далекие огни на противоположном берегу. Вода мягко накатывала на валуны на берегу и с тихим шелестом просачивалась в щели между ними. Прочуствовали? :-) Романтика!

Мы провели в районе Lago di`Garda два с половиной дня, ночуя в разных местах, которые находили там, где оказывались вечером. Никаких проблем с местами ночлега не возникало.
  Кроме того времени, когда мы бродили, валялись и купались, мы побывали и в некоторых интересных местах.

Два раза съездили в Верону - один раз вечером, другой днем. Верона очень симпатичный город на реке. Старая часть Вероны почему-то напомнила мне Иерусалим. Улицы неширокие, между домами небольшие дворики и площади с тщательно ухоженными раскидистыми деревьями. Пойдя по улице Via Cappello (от Piazza delle Erbe), мы подошли к главной достопримечательности города - дворику Джульетты со знаменитым балконом на втором этаже. В глубине двора стоит сама Джульетта (то есть статуя, конечно), затененная зеленой растительностью. Правая грудь статуи начищена до блеска прикосновениями миллионов рук искателей любви со всего света. Все стены внутри этого небольшого дворика исписаны признаниями в любви и приклееными записками с признаниями в том же самом. Мы сфотографировались "с Джульеттой". Был поздний вечер, и ворота дворика вот-вот должны были закрыться.
И тут мы стали свидетелями очень трагикомичной сцены, в духе иронии советских фильмов 70-ых годов. Когда дворик почти опустел, откуда-то появилась "баба Клава" - пышнотелая женщина в косынке и со шваброй. Она решительно подошла к одной из стен и принялась шваброй сбрасывать приклеенные записки на землю. Собрав весь этот "мусор" в пакет, баба Клава достойно удалилась. Так вот же, знайте, что ожидает оставленные Вами признания! Во мне взыграло мальчишество - под косыми взглядами проходящих по Via Cappello людей, я залез на высокие, по-моему около 3-ех метров, ворота дворика, немного подтянулся и пришлепнул записку так высоко, как только мог. Попробуй-ка достань, баба Клава!

Мы прошли вниз по улице, и повернув в какой-то момент направо, вышли на Piazza Brà. На этой плошади находится один из символов древней Вероны - Арена. Когда-то давно на Арене собиралось огромное количество народу посмотреть на бои гладиаторов. Сегодня Арена служит для проведения музыкальных концертов. Мы присели за одним из столиков на Piazza Brà и поужинали. Машина наша была припаркована вне старого города, на набережной, и мы были совершанно не против прогулятся обратно по ночным веронским улицам. Мы вернулись в наш guesthouse на Lago di`Garda после полуночи.

Приехав в Верону на следующий день нерано утром, мы обнаружили совершенно другую атмосферу - деловую атмосферу города. Было людно, улицы были забиты машинами. На Piazza delle Erbe мы съели мороженное, а также прикупили овощей и фруктов на рынке, раскинувшемся прямо на этой площади. Мы прогулялись вдоль реки, с заходом на остров, на котором издавна располагается больница. Поднявшись за умеренную плату не колокольню в старой части города, полюбовались на Верону с высоты птичего полета.

Мы побывали еще в двух интересных местах в районе юго-западного берега Lago di`Garda - в зоопарке и на маслодельне (не знаю, правильное ли это слово, но "завод для приготовления масла" к месту где мы были не подходит).

На самом деле большую часть зоопарка занимает "сафари" - пространство, где животные не заперты в клетках, а свободно обитают на открытой территории. Мы медленно проезжали между зебрами и жирафами, мирно пасущимися рядом с дорогой и заглядывающими в окна машин. Даже семейство львов спокойно отдыхало на пригорке, не отделенное сеткой от взглядов посетителей. Зоопарк большой и интересный, с большим количеством разных животных - как популярных так и более редких.

В маслодельне самым интересным был, конечно, музей. Мы прошли весь путь, который проходит растительное масло, и поняли, как работает каждая из ручных машин, используемых в этом процессе. Мы узнали много нового.

Еще одно очень симпатичное место на Lago di`Garda - это городок Сирмион (Sirmione). Можно даже сказать, что городок этот находится на острове посреди озера, и дорога к нему начинается от середины южного берега и по узкой полосе земли идет вглубь Lago di`Garda. Подробности об истрории и достопримечательностях Сирмиона можно найти на страничке: http://www.sirmione.com/english.htm. Мы провели в городке пару часов, пообедали на берегу и пофотографировали.

Перед тем как покинуть Lago di`Garda, хотелось бы обратить Ваше внимание на необычайной красоты дороги вокруг озера. Она то петляет по симпатичным маленьким городкам, то пробегает в нескольких метрах от воды, отделенная лишь густой растительностью с яркими цветами. Нередко дорога нуряет в короткие туннели, проложенные в выдающихся внутрь озера скалах. Иногда расстояние между двумя такими туннелями не больше пары десятков метров, и тогда на мгновение между темнотой туннелей Вам открывается захватывающий вид на озеро.

Мы расстались с Lago di`Garda в последний день нашего путешествия (завтра утром нам нужно быть в аэропорту Милана). Немного посовещавшись, вместо того чтобы посетить Милан, решили провести последний вечер на другом очень красивом озере - Lago di`Como. Попетляв по живописным дорогам, въехали в городок Como и остановились в небольшом уютном отеле на самом берегу. Вокруг Lago di`Como есть немало достопримечательностей, но нам в этот последний вечер отпуска почему-то хотелось просто побродить по берегу, выпить вина или пива в местной забегаловке - короче просто немного отдохнуть душой.

На следующий день утром мы улетели из прекрасной Италии, так и не посетив город Милан.
  Ну ничего - как-нибудь в следующий раз...
Италия за 15 дней: ч.1
Италия за 15 дней: ч.2

1. Estelle
    Estelle 14 сентября

Вы написали стильный и красивый рассказ. Поздравляю Bас !
    !

2. Estelle
    Estelle 14 сентября

Вы написали стильный и красивый рассказ. Поздравляю Bас !
    !

3. Sasha
    Sasha 14 сентября

Re:
    Спасибо! Я рад что Вам понравилось.

4. Sasha
    Sasha 14 сентября

Re 2:
    Кстати для тех, кому интересно - через несколько дней надеюсь опубликовать рассказ о Канадских Горах.

5. Крокус
    Крокус 15 сентября

Все бы хорошо...
    ... только вот не разорились ли вы по евро за км платной дороги отстегивать?)))

6. Sasha
    Sasha 15 сентября

Re:
    Виноват, описка. Имелось ввиду 1 евро за 10км.

7. Saminski
    Saminski 16 сентября

Спасибо.
    Через пару недель собираюсь в Италию. Из Вашего рассказа почерпнул много полезного. Спасибо

8. Sasha
    Sasha 16 сентября

Re: Спасибо.
    Хорошей поездки! Если есть вопросы - пишите, постараюсь ответить.

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…