И опыт - сын ошибок трудных. Ложка дегтя в бочке мёда.
Я никогда не писала отзывы о турфирмах, так как никогда не пользовалась их услугами целиком. Максимум – купить билет на чартер (хотя признаюсь, чартеры не люблю и пользуюсь ими в самом крайнем с...
Я никогда не писала отзывы о турфирмах, так как никогда не пользовалась их услугами целиком. Максимум – купить билет на чартер (хотя признаюсь, чартеры не люблю и пользуюсь ими в самом крайнем случае, когда ни на какие рейсы уже нет билетов на нужные мне даты), или забронировать отель, если в интернете в системах бронирования уже ничего нет, а у турфирмы есть.
Сразу хочу оговориться – я не буду тратить время читателей на описание красот Королевства Иордания – таких отзывов большинство. Хочу написать об организационных вопросах и, возможно, помочь избежать другим путешественникам наших ошибок.
Планируя путешествие в Иорданию на начало мая, купили билеты на чартер до Акабы авиакомпании Сибирь в турфирме Артиспейс. И это было главной ошибкой. Но об этом чуть позже.
Итак, автомобиль. С автомобилем все просто, есть несколько вариантов:
1) Забронировать в муждународной конторе типа Hertz
2) Списаться с местной рентной конторой
3) Воспользоваться услугой московской турфирмы, которая предлагает такую услугу как rent a car
Мы выбрали второй вариант. С отелями было чуть сложнее. Как нам обьяснили в Иорданском Клубе, которые занимаются не только турами, но и консультированием, мы слишком поздно занялись планированием отпуска в Иорданию, так как отелей там «кот наплакал», а желающих все больше и больше. Мы хотели забронировать 5* отели по всему маршруту, который составили загодя. На Мертвом море и в Петре были забронированы отели с помощью них, но с акабским отелем они помочь мне не смогли – максимум что предложили, это 4*. Меня это не устроило, так как мы уже намылились в отель Intercontinental.
Чтобы не «плодить» турфирмы, с которыми мы уже вошли в контакт, решили обратиться в компанию, у которого купили билеты на чартер и, о чудо! у них были места в этом отеле.
От обеих турфирм мы получили подтверждения, но мне этого обычно мало. Я позвонила во все отели и убедилась, что брони на наши фамилии есть и именно в тот номер, который мы хотели. И я успокоилась. Прошла, кажется, неделя, и тут мне звонит представитель турфирмы и говорит, что наши комнаты в Intercontinental Aqaba не подтвердились. Как же так, вопрошаю я, ведь вы мне подтвердили номер и я сама звонила в отель, проверяла, есть ли бронь. Похоже, на том конце провода человеку стало неприятно, что я звонила в отель и проверяла их на чистоплотность. Однако мои «проверки» оказались бесполезными, так как оказывается, что можно уже подтвержденный одному клиенту номер перепродать другому. Что, видимо, и произошло.
Дальше. Естественно, от досады да и просто из принципа, я забрала деньги (хорошо, что хоть отдали, и на том спасибо!) и позвонила в турфирму, через которую мы бронировали Петру и попросила забронировать 4* отель, который мне предлагали с самого начала. Вообщем, отделались мы легким испугом, как мне тогда показалось.
Взяла путеводитель в турфирме (кстати, очень рекомендую. Редко встретишь действительно толковый путеводитель на русском языке) и отправилась восвояси в предвкушении.
Опущу подробности самого путешествия по той же причине, о которой писала в самом начале и остановлюсь на возвращении на Родину, как апогее свинства конкретной турфирмы: нас НЕ ХОТЕЛИ сажать в самолет. Обьяснение было до смеха примитивное и тупое: у вас не оплачен вылет назад. Но смеяться тогда не хотелось. Вот это да, подумала я. Это, извините, как – билеты выписаны, отданы мне после оплаты в Москве, а тут, в чужой стране оказывается, что они неоплачены и, следовательно, недействительны!
Что это было – месть московской турфирмы за то, что мы не стали бронировать другой отель после свинского к нам, клиентам, отношения с перепродажей нашего номера в акабском отеле или «бизнес по-русски» (или по-арабски?) – мы так и не поняли. Все впечатления от страны и ощущение отдыха испарилось на раз. Мы стали заниматься этим вопросом, так как представитель продавшей нам авиабилеты компании умыл руки. Мы задействовали друзей, звонили в турфирму, где бронировали отели, и их иорданскому партнеру, хотя они не должны были, строго говоря, заниматься нами. В итоге, нас посадили на рейс только потому, что на рейсе были свободные места, а не потому, что у нас были ОПЛАЧЕННЫЕ в Москве авиабилеты.
Комментарий автора:
Как же так, вопрошаю я, ведь вы мне подтвердили номер и я сама звонила в отель, проверяла, есть ли бронь. Похоже, на том конце провода человеку стало неприятно, что я звонила в отель и проверяла их на чистоплотность. Однако мои «проверки» оказались бесполезными, так как оказывается, что можно уже подтвержденный одному клиенту номер перепродать другому.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Мария
23.06.2008 at 18:55
от автора
после странных действий модератора автор, то есть я, выгляжу полной дурой. Ибо непонятно, от какой турфирмы я предостерегаю путешественников, а какая фирма помогала решать нам наши проблемы.
итак, раз тут премодерация, повторю вкраце, чтобы на наши грабли наступило по-минимуму народа:
турфирма Артиспейс кинула нас с отелем в Акабе, кинула нас с вылетом в Москву.
Иорданский Клуб, чей путеводитель я настоятельно рекомендую всем самостоятельным и не только путешественникам - помогла нам в итоге во всем - в бронировании отеля в Акабе, когда мы забрали в Артиспейсе деньги; напрягала своего иорданского партнера, чтобы он помог нам вернуться домой.
чудный сайт - стирать в нескольких местах названия действующих лиц до того, что в итоге становится непонятно, что же все-таки произошло, с кем и когда :))))
toma
24.06.2008 at 08:30
Да, здесь еще и не такое происходит...
Я вынуждена была помещать свои рассказики в комменты к чужим повествованиям только потому, что мои высказывания (по Украине) не находили сочувствия у модератора... (((
Мария
24.06.2008 at 22:48
Без названия
[b]to toma:[/b]
ацтой какой 🙂
сюда я больше не ходок. пойду в жж ру_травел, ну и на туризм ру
Artisspace
08.07.2008 at 21:00
Вы мягко говоря, врете!!!!
to Мария:Мария, смею вас заверить, что Ваши билеты неоплачены до сих пор! Бронирование, которое Вы якобы сделали в компании Артисспейс было также аннулировано из-за неоплаты и отказа забронировавшего тур товарища. Вы никогда не бронировали тур в компании Артисспейс не платили и не забирали деньги у нас. Обратитесь к тому, у кого вы бронировали тур, гостиницу и авиабилеты. Еще раз Вам говорю, что Вы сами и те кто для вас бронировал у нас тур через третьи руки не заплатил ни за отель ни за авиабилеты. Поэтому имейте совесть! Хотя бы извиниться. Отель был для вас забронирован и отменен теми, кто у нас это бронировал. А бронировали вы тур в Иорданском клубе. Иорданский клуб попросил забронировать отель и билеты для вас в Артисспейс еще одного посредника. Сам этот посредник и отменил бронирование отеля. За билеты деньги до сих пор не оплачены. Так что не надо выставлять здесь одних беленькими и пушистыми, а компанию Artisspace, в которую вы никогда не обращались и ничего на прямую не бронировали и, естественно, не платили деньги и не забирали их(!)мошенниками. Сейчас очень жалею, что разрешил директору акабского офиса посадить вас в самолет. И улетели вы только из-за этого моего разрешения, а не потому, что были места в самолете!
Артисспейс
19.07.2008 at 12:30
Так есть что ответить?
Ну и чего же мадам Козумян вы так и не сподобитесь ответить? А то пукнуть-то пукнули, а там хоть трава не расти. Так что ли?
Анхар
09.08.2008 at 07:30
от Иорданского клуба
А Артиспейс всегда выдает на руки билеты, за которые оплату не получил? Или, все-таки, факт выдачи туристам билетов является подтверждением факта оплаты?
Деньги были переданы известному вам сотруднику иорданского посольства и билеты от него были получены. Что само по себе является косвенным доказательством того, что оплата была произведена в срок. Бронь на туристов была - мы проверяли ее в отеле. Потом тот же сотрудник иорданского посольства сообщил, что мест в отеле НЕТ. Хотя в отеле именно на этих трех человек бронирование БЫЛО первоначально. Куда оно делось?
В результате пришлось спасать ситуцию и бронировать другой отель. Мы это бронирование НЕ ОТМЕНЯЛИ. У вас есть от нас официальные письма и т.п. на тему того, что мы просим снять бронирование?
А что касается методов работы Артиспейса... Сейчас в Акабе находится группа из 7 туристов не буду говорить из какого города. Которым в Артиспейсе был обещан вылет чартером, который отменен сто лет назад. А потом попрошена доплата за перелет регулярным рейсом. Могу дать ссылку н это обсуждение агентству, которое вы таким образом подставили. Много интересного напишут, думается... И это далеко не первый такой случай.