Алания находится в очень удобном месте на южном побережье Турции, окружённая со всех сторон горами имеет свой микроклимат, поэтому если вы отъедете чуть-чуть на запад или восток ,то заметите что стало уже прохладнее.Самое горячее место -это пляж клеопатры ,который имеет крупный песок, такого песка нет нигде только на этом пляже.Недаром здесь отдыхает много немцев, а они знают где отдыхать. А теперь немного истории. В Турции есть такой древний город Чаталхёйюк ему аж 10000-7000 лет.Отсюда можно предположить , что Аланию древние люди облазили вдоль и поперёк, а эту древнюю гору незаметить невозможно. Греки пришли сюда примерно 1400-1200 лет до нашей эры.Можно только предположить что на вершине горы был наблюдательный пост или даже маяк.Примерно около 400 лет до нашей эры здесь построили резиденцию киликийские пираты , а местность называлась киликией.При греках гора называлась Коракесион или калонорос ,при римлянах Карацезиум. Пираты наглели с каждым днём, набеги их становились всё более дерзкими , награбленное выставляли напоказ.Когда пираты перехватили галеры с зерном идущим в Рим из сицилии и египта терпение сената закончилось ,тем более это вызвало волнение и даже голод.Сенат назначил диктатором Помпея Великого на 3 года того самого -который расправился со Спартаком.Он взял 500 судов и 125000 солдат и топил все суда подряд , деревни которые поддерживали пиратов были уничтожены и только после этого вся армада поплыла к Карацезиуму .Солдаты обратили в прах стены крепости в 67 году до нашей эры.(Вил Дюрант. Цезарь и Христос -Олигархическая реакция, 6 Помпей ).А что было дальше прилетайте и узнаете что было потом. Я прилетел в Анталью 29 апреля 2003 года на 2 недели, оттуда нас туристов повезли по отелям , меня отвезли в Аланию в отель Kleopatra Elite.Отель мне понравился, свой бассейн, пляж через дорогу , персонал очень вежлив -что вызывает хорошее настроение , и что особенно приятно почти нет нашего брата - русских.В Турции оказывается очень хороший бензин выхлопы не так воняют как в Москве , несмотря на то что дорога под окном, высыпался я очень хорошо. В первые 4 дня я ходил и всё высматривал и потратил 1 $ .Наша русская туристка Наталья потратила 400 $ от незнанья ,поэтому совет не спешите расстатся с деньгами, осмотритесь.

Оказывается в Алании есть рынок где продукты дешевле в 5-10 раз чем возле отеля , а по пятницам бывают восточные распродажи,где продают ещё и вещи -(адрес"ORAL-SOCAK").Рядом нашёл ренту авто -мото - тоже дешевле в 2-2.5 раза чем в отеле (адрес "A CEVIK APT"). Сходил в музей античности что возле пляжа 2000 000 лир (ATAURK CADDESI).Напротив есть магазинчик где цены на пиво и воду самые низкие и рядом дешёвая столовая .Побывал в порту откуда можно попасть на Кипр ,но на него я не поплыл -не хватило времени , зато сходил в красную башню которая рядом вход 2000 000 лир - смотреть совершенно не на что. Должен сказать что за всё время отдыха стояла превосходная ,солнечная, сухая погода не было даже облачка вот вам и апрель май жара +30.В перерывах между исследованиями приходилось купатся ,загорать и наслаждатся жизнью.На пляже матрасы платные 1 евро ,но можно взять полотенце растелить прямо у самой воды и лёжа наслаждатся как волны окатывают ноги ,так многие и делают и платить не надо . Вся жизнь города крутится возле древней крепости на горе, вот на неё я и отправился пешком утром.Идти до вершины по асфальтовой дороге оказалось 3 км. По дороге встречались магазинчики где вода стоила в несколько раз дороже чем внизу и вообще всё дороже -хитрости торговли.Встречалось много иностранцев идущих вверх пешком .Попадалось очень много людей с русской внешностью и на мой вопрос сколько осталось до вершины отвечали по немецки ,английски или на других языках ,но не на русском -внешность обманчива.

Если скажем взять и окинуть гору невооружёным взглядом, то в голову придёт мысль, что ещё при древних греках вся гора была вырублена от лесов и освоена полностью.Сейчас здесь растут лесопосадки из турецкой сосны приспособленной к суши и жаре.Примерно в середине пути расположена пещера Дамлаташ вход 7000 000 лир ,но я туда не пошёл .Недалеко от этой пещеры находится мечеть, а возле мечети находятся всякие там руины полазить по ним было интересно, а дальше опять вверх по дороге.Не доходя до вершины примерно метров 500 есть небольшое мусульманское кладбище я решил посмотреть что там и не остался разочарованным , оказывается в средневековой стене есть огромная дыра и через неё видно очень близко древний монастырь , который находится на неприступной вершине скалы-полуострова .Я решил во что бы то ни стало попасть туда и посмотреть что там внутри.Поскольку я находился выше , спустился метров на 15 по горной тропе ,оказалось опасно, внизу небольшая пещерка 1.5*2.Дальше было лезть слишком опасно и мне пришлось вернутся на дорогу. В нашу эпоху на горе построен современный маяк указывающий вход судам в порт территория его огорожена забором и вход посторонним запрещён .Пройдя мимо оказалось что вершина горы уже рядом и что это дополнительная крепость-музей вход 5000 000 лир.В крепости совершенно не на что смотреть ,осталась только уцелевшая христианская церковь с одной фреской .Единственное что хорошо это панорамный вид на бухты ,море ,город и горы Торос где зародилась легенда о химере и пегасе.Некоторые вершины были в снегах и мне захотелось туда попасть и посмотреть своими глазами на страну где жили греки.Спускаясь я решил для начала приобрести карту дорог ,затем взять скутер и сьездить для тренировки куда нибудь недалеко.Встав рано утром я побежал на улицу возле базара.После заключения договора и оплаты с турком Али Бабой оказалось что с правами категории В я могу ездить и на мотоцикле ,и на машине, и на автобусе.По дороге заправился,купил карту и поехал в Anamur.Дорога вела вдоль гор и моря ,дул лёгкий ветерок , если бы вы только видели какие панорамы и пейзажи какой воздух и запах турецкой сосны от этого можно сойти с ума.Турки народ предприимчивый , то тут то там расположились кемпинги и ресторанчики, а перед обгоном турок на машине даёт звуковой сигнал чтобы не дай бог что нибудь неслучилось нехорошее.Доехав до Анамура сделал вывод Турция страна цивилизованная , она быстро развивается налоги низкие , всюду минифермы выращивают всё даже бананы -молодцы и живут не напрягаясь.Встречались посты полиции и жандармерии меня ни разу не остановили , а турецкие дети при моём появлении приветствовали халло.

Вернувшись вечером в отель поставил скутер прямо перед входом никто мне даже слова не сказал типа ну ты козёл убирай свою хрень.Пришёл принял душ, выпил пивка и вдруг стук в дверь , открыл и оказалось прилетела моя знакомая из Москвы -Оля.Её номер находится на этом же этаже , от неожиданности я опешил и ещё я был пьянс.После разговоров уговорил её сьездить вдвоём в горы Торос .Она согласилась и захотела дополнительно прокатится в сторону Антальи , а пока прямо с дороги в час ночи пошла купатся в море я её проводил сидел на берегу и бросал камешки в ночи. Рано утром оказалось что я забыл карту в кармане скутера и её никто не украл .Мы целый час искали дорогу в горы и наконец нашли.Она злодейка сильно петляла и поднималась всё выше и выше над городом.Когда дорога пошла вниз вглубь страны местность оказалась почти без лесов , подверженная сильнейшей эррозии природе нанесён сильный ущерб выпасом овец , диких зверей уничтожили, горы осыпались вследствии землятрясений ведь прошло несколько тысяч лет.Конечно много лет назад здесь были леса , кругом текли ручьи и наверняка водились дикие лошади вот тогда то и зародилась легенда о пегасе.Здесь всюду вдоль побережья были греческие колонии, лазили охотники и пастухи, но не в таком количестве как сейчас.Проехав 10км Оля не захотела ехать дальше пришлось вернутся на шоссе так и не доехав до гор в снегах а ведь дорога по карте была.Вернувшись на шоссе мы поехали в сторону Антальи судя по карте должен быть водопад ,а Оля мечтала увидеть отель БОТАНИК 5***** .Мы ехали и ехали и наконец вьехали в турецкий город на реке Манавгат -водопад называется также.Переехав мост на реке повернули на право нашли водопад интуитивно не спрашивая ни у кого.Возле водопада прямо у самой воды ресторанов целая сеть.Мы сделали фото и назад.По пути нашли отель БОТАНИК проникли на территорию свободно как будто мы здесь живём.Оля от отеля была в восторге два бассейна , свой парк , дискотека , свои мероприятия каждый день, турецкая баня с массажем , кормят целый день алкоголь бесплатно и многое другое.Не отель а целый город.Здесь отдыхали в основном русские.Мне лично было всё равно меня интересовал монастырь на скале.Сделали фото и назад.Есть поворот такой на Alarahan так вот примерно проехав 10км дорога упёрлась в тупик а в тупике на горе крепость - поддержка великого шёлкового пути.Вид обалденный , в обход крепости течёт река и всё это среди скал и пропасти, как вообще это чудо построили .Предприимчивый турка принёс нам по стаканчику апельсинового сока - Оля была в восторге .Мы сперва выпили, а потом начали торговатся, а вообще надо делать наоборот ,итак дав 4$ вместо 10$ мы поехали дальше ибо солнце уже садилось.Как только вьехали в район Алания перестали трястись от холода она как Ялта имеет свой микроклимат.

Через некоторое время отдохнув, рано поутру один я пошёл искать тайную тропу в монастырь на горе Аланской .Пройдя городские горные улочки вышел к поляне в конце её начинался лес и забор из колючей проволоки.Дело в том что забор в одном месте завален и можно было пройти .Войдя в лес обратил внимание вся гора в искусственых террасах и некоторые из них ну очень древние.Давным давно на них выращивали еду и носили на вершину.Лесопосадкам не больше 40 лет , а до этого здесь пасли овец - это видно по местности.Сейчас конечно правительство запрещает это варварство гора Алания является заповедником и здесь обитают черепашки я лично насчитал 13 штук.Найдя утоптанную тропу я вышел к маленькой бухточке ,среди скал спустится было невозможно, как вдруг заметил рядом в земле огромную дыру ,залез,оказалось что это древний тоннель .Пройдя 15 метров обнаружил ступеньки испорченные временем.Спускаясь вниз чуть не сломал себе шею зато оказался в небольшой пещерке.Дело в том что эту пещерку не видно со стороны моря и берега -она секретная , а в неё могла заплыть с корабля лодка.Со временем гора приподнялась на несколько метров и бухточку завалило глыбами -землятрясения сделали своё дело.Конечно раньше давным давно гора была более круче и страшней настоящая крепость -Карацезиум.Дальше все тропы упирались в скалы, дороги нет тропа оказалась всего лиш игрой моего воображения.В голову пришла мысль добратся до монастыря вплавь.Разделся и поплыл.Когда я уставал то приставал к берегу цеплялся за выступ в скалах и отдыхал.Море со временем волной выдалбливает пещеру и таких пещер полно одна из таких оказалась как раз под монастырём.Она образовалась настолько давно что оказалась выше воды на 5 метров.Я подумал а вдруг в пещере есть лестница наверх и полез наверх .Это было опасно ,но ничего одолел. Внутри сыро, сталактиты ,сталагмиты, пол скольский, колючий и как то мрачно.Лестницы не оказалось и пришлось вернутся в отель уже темнело .Вернувшись всё рассказал Оле и мы решили взять водный велосипед на час и оплыть вокруг.Так и сделали на следующий день ,только вместо часа ушло два.Зато мы увидели что в монастырь можно попасть только со стороны моря и никак иначе.Есть стена из камня а в ней зияет дыра и через неё по скалам можно попасть нормально внутрь.К сожаленью времени было в обрез и пришлось вернутся.

Отпуск подходил к концу не хватало времени сьездить в Паммукале увидеть затонувшие города и многое многое другое, а также поймать химеру за хвост.Пришлось отложить всё это на будущее. За всё время моего пребывания я ни взял ни одной экскурсии , потратил 150$, посмотрел по максимуму.Если бы таких как я было большинство, в городе разорились рестораны и магазины- я ничего не покупал мне было некогда я всюду лазил.А химеру поймать за хвост не удалось.

1. Лилия
    Лилия 14 января

а еще в Алании есть ресторан "Пикник"...
    А еще в Алании есть классный ресторан -"Пикник". Понтончики закреплены посреди горной речки,покрыты коврами, посередине - невысокий столик. На перекатах форель прыгает- ну прямо на твой столик так и норвит! Возлегаешь на коврах, ракы(водку местную) попиваешь. Рыбку свежую только что зажаренную официанты подтаскивают, шашлыки нежнейшие.С компанией - пожалуйста на понтончик побольше, с милым дружком-выше по реке подальше ото всех, никто и не увидит, чем вы там занимаетесь среди ковров, официантов только предупредить надо, чтобы не совались.Можно по берегу погулять в сени деревьев, ноги помочить в речке или уж голышом окунуться- смотря по количеству выпитого, можно на подвесном мостике пофотографироваться. Удобства на берегу-далековато бежать с понтончика, но зато все под мрамор чистенько и душевая есть с горячей водой.Так что берите в "Пикник" купальник и парео.А цены приемлемые, как в недорогих кафешках в городе.

2. Владимир
    Владимир 20 января

Когда пираты перехватили галеры с зерном идущим в Рим из сицилии...
    Да-а! С географией тут слабовато. Может Вы и из Петербурга в Москву добираетесь через Хабаровск.

3. Владимир
    Владимир 20 января

Когда пираты перехватили галеры с зерном идущим в Рим из сицилии...

4. Maksim
    Maksim 22 января

И вообще
    Cо Спартаком расправились Марк Аврелий и Рассел Кроу ;)

5. Maksim
    Maksim 22 января

И вообще
    Cо Спартаком расправились Марк Аврелий и Рассел Кроу ;)

6. Володя Кулик
    Володя Кулик 28 апреля

владимиру
    с географией всё в порядке.Пираты подчинили себе 400 городов это была целая система рэкета и вымогательства в то время они имели много судов чтобы контролировать все моря вокруг италии.

7. Володя Кулик
    Володя Кулик 28 апреля

maksimu
    Ценю юмор.Марк Аврелий (римский император и философ 121-180)

8. qlkn
    qlkn 20 июня

вопрос про скутер(мотороллер)
    1.если брать скутер на прокат,требуют ли права и 2.$-how much?

Остров Клеопатры

Остров Клеопатры одно из самых красивейших мест. Это заповедник. И место,которое покажет нам, что можно ради любви сделать. …