отдых в Судаке

Поездка в Судак с 29 мая по 12 июня.
Ехали поездом № 67 до Симферополя, купе. Прилично, чисто, доброжелательно со стороны проводниц. Обе таможни (наша и украинская) ночью, поэтому 2 раза всех будили. Проверяли только документы. Украинцы попросили еще поднять нижние полки и глянули на наши сумки. В купе ночью было душновато, пришлось открыть дверь.
Об обмене денег хочу в очередной раз напомнить тем, кто не знает: не меняйте деньги на остановках поезда! Обманут обязательно. У них, кажется, предусмотрено все. В очередной раз была тому свидетелем и это опять было по-новому. Курс на месте будет не хуже чем в поезде.
Доллары менять немного выгоднее: сдаете 100 $ получаете 526 гривен. Сдаете 3000 рублей по-лучаете 525 гривен. С 10 июня в обменниках $ принимали по 5,20. Мы всегда меняли по 100$ в обмен-никах.
Нам не повезло с погодой: первые четыре дня шли дожди. Но мы все равно посетили Генуэзскую крепость. Сами спокойно там погуляли, без экскурсий. Очень понравилось. Надо идти пешком по набе-режной, а потом в горочку. Или, если совсем лень, сядьте на автобус или маршрутку на улице Ленина (по этой улице ходит весь общественный транспорт) в сторону Уютного и через 5 минут вы у ворот Крепости. Проезд по городу стоит 1 грн на маршрутке и 0,75 грн на автобусе.
Вообще в моем представлении Судак представляет собой городок с центральной улицей Ленина, а все остальные улицы или к ней примыкают или все равно каким-то образом на нее выводят. Мы прошлись по некоторым улицам из любопытства: хотелось посмотреть какое жилье сдается. Нам всем троим не понравилась ул. Гагарина, поэтому мы даже никуда на ней не заходили.
Впрочем от нее близко аква-парк и, если, вас это интересует, то, наверное, это удобно. Симпатичная ул. Бирюзова. Жилье сдается почти в каждом доме, много жилья очень комфортного. Были на улицах Спендиарова, Айвазовского. Дос-таточно спокойные, тихие улицы. Цены нормальные. Хотя Айвазовского, наверное, далековато. Но мы там гуляли вечером и поэтому точное время до моря сказать не смогу. Мы жили на ул. Нахимова (под-робнее о жилье расскажу позже). Улица удобно расположена, хотя на первый взгляд она и не очень. К морю ходили по красивой Кипарисовой аллее.
Такого количества дождей мы никак не ожидали. Была какая-то аномалия. Дождь нас застал и на тропе Голицына в Новом Свете.
Но фотки из Нового Света одни из самых лучших. Там необыкновенная красота!!!
Второй раз в Новый Свет мы поехали в солнечную погоду. Искали дорогу к Царскому пляжу. Пошли не по той дороге и вышли с другой стороны ущелья. Пришлось возвращаться. Но там все так красиво, что мы хотя и устали - не пожалели. Наконец вышли к пляжу. На этом пляже я даже отважилась зайти в воду, хотя обычно меньше +25 С не захожу. Вода была +15-17 С. Но там совсем нет ветра (или не было). Для нелюбителей ходить - из Судака на Царский пляж ходит катер с высадкой всего на 25 минут. Можно также доехать маршруткой до Нового Света (7 км, 15 минут) за 2 грн с человека. (таксисты все очень наглые и цены держат высокие, но нас например за те же 6 гривен (36 рублей) довез водитель, который ехал в ту сторону. ) В Новом Свете идете на пристань и там ходит что-то типа водного такси. До Царского пляжа стоит 25 гривен за всех. Вмещает 5 человек. Обратно он тоже за вами приедет к указанному времени.
С удовольствием еще бы съездили в Новый Свет, но так как погода была не очень, мы ездили на другие экскурсии: Пещеры, Ялта, Феодосия… Я в Крыму уже 5-й раз и многое видела, но все равно ездила с удовольствием. Например мне казалось, что красивее Мраморной пещеры уже не бывает, но пещера Эмине-Баир-Хосар произвела на нас троих большее впечатление. Она совсем другая!
Обязательно берите в ней куртки напрокат. В ней холодней, чем в Мраморной.
Экскурсий предлагается множество, но особенно длительные - не дешевые. И вообще все экскурсии, которые начинаются рано - достаточно утомительны, но правда дают массу впечатлений, за которыми на них собственно и едут. Из Судака ездить далековато, поэтому есть смысл посетить ближайшие.
Крепость! На мой взгляд без экскурсии лучше - никто вас ни в чем не ограничивает. Спокойно гуляете. А если хотите послушать о самой Крепости, то можно пристроиться к какой-нибудь группе уже в Крепости. Или купите буклетик. Кстати съемку в Крепости мы не оплачивали, хотя в кассе продают билеты. Никто ничего не проверял. Сэкономили.
Деньги действительно пытаются брать за все. Нас это не напрягало, но иногда не платили за что-то из принципа. В пещерах съемку тоже не оплачивали. Если вам не нужна там сотня фотографий, то пару фоток всегда можно сделать просто идя в конце группы, когда экскурсовод уже скрылся за очередным поворотом. На тропу Голицына нас, кстати, пропустили один раз за 10 грн с троих, хотя вход на одного стоит 5 грн с копейками. Нам просто не пробили чек. Мы ни о чем не просили, просто кассир положила эти деньги себе в карман, а нам сэкономила один доллар.
Новый Свет! Ехать, как мне кажется, лучше самим. Без экскурсии. Впрочем - это на любителя. На конечной остановке в Новом Свете к нам подходили экскурсоводы и предлагали свои услуги (возможно это было потому, что мало народа и им нечем было заняться). Я, честно говоря, не могу представить себе голдящую толпу народа, идущую по тропе Голицына. Это должно "принадлежать" только вам! Хотя вариант индивидуального экскурсовода, наверное оптимален, но я обычно все равно почти ничего не запоминаю из таких рассказов и предпочитаю обо всем или заранее или после почитать дома. В Новый Свет обязательно одевайте удобную обувь, лучше кроссовки, если, конечно, собираетесь "лазить по горам".
Феодосия! От Судака примерно 56 км. Мы съездили сами. На такси. Просто экскурсий интересных для нас в этот день не было, погода была не пляжная, а нам захотелось куда-то поехать. Мы приехали на автовокзал (по той же улице Ленина только в сторону Дачного на тех же маршрутках и по той же цене 1 грн с человека). Автобус до Феодосии шел через три часа и мы уехали на микроавтобусе за 40 грн с троих (было еще два пассажира). С водителями с этими торговаться надо обязательно. Они заламывают страшные цены, пользуясь тем, что люди не совсем ориентируются. После названной ими цены лучше сразу разворачиваться и отходить. На скинутую цену тоже не соглашайтесь. Скорее всего вас устроит цена, названная третьей. Сами к вам подойдут. В Феодосии конечно стоит посетить галерею Айвазовского и полюбоваться десятками картин не менее достойных, чем Девятый вал. Мы погуляли по городу, по набережной… Я пять лет назад отдыхала в Феодосии и было любопытно посмотреть что же изменилось?
В Феодосию конечно есть организованные экскурсии. На набережной мы зашли в дегустационный зал и попробовали интересующие нас вина.
Топловский монастырь. Экскурсия на полдня. Я впервые в жизни окунулась в купель со святой водой! (вода не выше + 8 С). До сих пор не верю, что сделала это. Но главное - настроиться.
Конечно интересно посмотреть все Дворцы. Но до них ехать более 3-х часов в один конец.
Никитский Ботанический Сад - великолепен! Все цвело и пахло!!!
Ласточкино гнездо показали только со смотровой площадки издали. Хорошо что я раньше была внутри.
В Ялте дают всего час свободного времени. Мало! Я в Ялте отдыхала, а человек, который попал в Ялту впервые, пройдясь по набережной, конечно не получил никакого представления о городе и был слегка разочарован. Дорога из Судака в Ялту через Алушту очень красивая: через перевалы, вдоль моря. И можно хоть мельком посмотреть на некоторые известные места: Гурзуф, Массандра и другие…

О еде. Завтракали дома. Все трое любители овсянки и поэтому я варила кашу быстрого приготовления. Покупали на рынке творог, яйца. Яйца с удовольствием ела даже моя сестра, которая в Москве их не ест совсем. Завтракали дома, потому что это удобно, а на то, чтобы сварить кашу и яйца уходило не более 10 минут.
Обедали всегда в кафе, но в разных. Попытаюсь поподробней. Кафе "Виктория". Там еще крупно написано "Домашние обеды". Это на пересечении улиц Ленина и Спендиарова. Небольшое меню на 1,5 страницах, так что для гурманов выбор наверное ограничен, но для обедов очень даже подходит. К тому же в 2-х минутах от нашей улицы Нахимова. Мы там ели раза три или четыре.
Понравилось. Вкусно и це-ны гораздо ниже, чем на Кипарисовой аллее. У них правда пока нет своего бара и из напитков только сок, чай и кофе, но можно все что хочешь купить в магазанчике в 5 метрах от кафе: вино, пиво. Один раз обедали в Новом Свете в столовой завода шампанских вин. Обычная столовка. Не реко-мендую. Мы просто очень устали после "прогулки" в дождь по Тропе Голицына и были в тот момент на все согласны.
Был забавный случай в в одном из кафе на Кипарисовой аллее. Это такое кафе с плавающими рыбками. Сели, заказали: салат, уха, жаркое в горшочках (уха, кстати, очень вкусная). Двое из нас ели жаркое с говядиной и было все нормально, а моя сестра заказала с курицей и фасолью. Стала его ме-шать и ложкой достает оттуда что-то круглое и плоское. Нам сначала показалось, что это толстая "доль-ка" лука, а это была пластмассовая крышка!!! Позвали официантку. Она забрала и готова была заменить, но это надо было ждать, когда опять приготовят, а мы спешили на экскурсию. Я это подробно описываю вот к чему: перед поездкой я читала много отзывов о хамстве и плохом сервисе, но здесь наоборот перед нами все и несколько раз извинились.
Принесли нам огромную тарелку клубники в качестве компенсации и вообще мы сами над этим посмеялись и плохого осадка этот эпизод не оставил. Кстати, ходили туда еще 2 или 3 раза. Вечером там живая музыка.
Для желающих пообедать совсем дешево в некоторых кафе на той же Кипарисовой аллее есть комплексные обеды. Мы не пробовали, ничего не могу сказать, просто я обратила на это внимание.
Я лет 15 или больше не ела чебуреки, а тут отважилась попробовать с сыром. Понравилось. Стоит 2 грн. 2 раза обедали в кафетерии "Крымский" на ул. Ленина, напротив кинотеатра Чайка. Есть диетиче-ская еда, не дорого, быстро. Типа приличной столовки. Качественно. Нашим больным желудкам понравилось.
Кафе "Ярославна" на ул. Ленина. Несколько раз ели там блинчики с грибами, творогом. Было вкусно. А шашлык у них был отвратительный. Они его, кажется, сделали в микроволновке. С шашлыком нам вообще не повезло. В кафе "Бриз" на Кипарисовой нам подали какой-то разогретый (наверное даже вчерашний). Вино пытались впарить самое дорогое, какое было из сухих красных, уверяя что оно лучшее. И я вообще не понимаю, почему у них днем % за обслуживание включается в счет. Продегустировали очень много вин. Мы правда пьем только сухое красное. Из тех, что заслужива-ют внимания: "Меганом" Солнечной долины (25 грн). То, которому 1 год. 3-х летнее понравилось меньше, хотя оно и дороже на 5 грн. Это вино мы покупали в фирменном магазинчике завода на ул. Ленина, в подвальчике. Каберне Коктебель. (16 грн). Каберне Инкерман марочное (25 грн).
Цены на фрукты: Клубника на рынке стоила 6-10 грн. Черешня 6-10. Зелень 50 коп. и пучки огром-ные. Яйца 3-3,5 грн. Покупали самодельную брынзу, творог ( в павильончике при входе на рынок). Цены не помню, потому что просто брали что нравится по вкусу. Очень понравился местный хлеб (белый кир-пич). Его, кстати, обычно подают в кафе.
О жилье. Я из Москвы связалась с Натальей Кириченко из агентства "Саквояж", заказала транс-фер от ж.д. вокзала Симферополя до Судака. Нас встретили, привезли в офис. Она на машине возила нас и показывала варианты. Нам нужно было комфортабельное жилье со всеми удобствами. Нас устроил только 4-й вариант на ул. Нахимова. Улица удачно расположена, до моря 10-12 минут по Кипарисовой аллее. Правда нужно переходить дорогу, но это не Москва, движение по дорогам совсем другое. У хозяина два дома. В одном два номера. В другом четыре. У них это называется частный пансионат. Мы сняли два номера на втором этаже с общим балконом (вход в номера с балкона). Номер представляет собой комнату 20-22 м. В номере большая 2-х спальная кровать, раскладной диван, гардероб, комод, две тум-бочки, трюмо, пуфик, телевизор, холодильник. Душ, туалет. Все новое. 2-й этаж только начали сдавать. Да! Есть еще кондиционер, но мы им не пользовались, потому что мерзли. На балконе два столика, стулья. Холодная и горячая вода есть всегда. Воду для питья в целях безопасности мы покупали. В номере есть еще электрочайник. Во дворе есть кухня: газ. плита, раковина, посуда.
Нам жилье очень понравилось. Не было никаких проблем и замечаний. Хозяин большую часть времени был дома. За вещи, деньги, оставленные в номерах мы не волновались. Если еще раз соберем-ся в Судак остановимся только там. Мы все сфотографировали, если кого заинтересует - могу прислать фотки.
В Судаке мы нигде не регистрировались. Хозяину это не нужно, а нам тоже все равно. Никто ниче-го не проверял. Ехали мы все с загранпаспортами. В поезде заполнили миграционные карты, а на обратном пути погранцы их забрали.
Большую часть фоток отпечатала на месте. В Доме Быта есть фотоателье. Печатают там же. Дос-таточно качественно. Цены даже ниже московских.
Я не делюсь особо своими восторгами, хотя их много, а стараюсь рассказать о чем-то конкретном, так как сама перед поездкой искала такую конкретную информацию и она мне в чем то помогла.
Не возможно описать всё. Надо побывать. По-хорошему завидую тому, кто туда только собирает-ся. Если есть какие-то вопросы по жилью, по ценам постараюсь ответить. Буду рада помочь.

1. Айгуль
    Айгуль 16 июня

Пограничники
    Да, вам очень повезло спограничниками и таможней. Но наш прицепной вагон Атырау (Казахстан)- Симферополь украинские молодцы "шмонали" по полной программе: обыскивали женщин (даже европейской наружности, потрошини бумажники наших мужей и в целом были грубы и нахраписты. При заявлении, что провозим с собой менее 1000 уе, все равно заставляли писать декларацию. И на все про все один у них ответ - сейчас оформим акт, снимем с поезда, а тамсами доказывайте, что не верблюды. Как говорится "против лома нет приема".

2. Авенирыч
    Авенирыч 16 июня

Понравилось, душевно написано:)
    Да, заграница заграницей, но и про Крым забывать не следует. Во времена своей, полной шекспировских страстей юности, тоже обожал отдыхать в Крыму;) Ольга, а почему вы как-то странно пишете: "в обмен-никах", "Дос-таточно", "диетиче-ская", " кир-пич", "соберем-ся", далее по тексту:)))

3. Атаманова Светлана
    Атаманова Светлана 17 июля

Отдых в Судаке
    Уважаемая Оля! Не могли бы вы прислать цены, жилья которое вы снимали и может телефончик и координаты.Заранее большое спасибо! Светлана

4. Саша.
    Саша. 09 сентября

Подскажите, пожалуйста, координаты хозяев. Собираюсь в Судак-Новый Свет через неделю. Буду очень признателен!

5. irina polog
    irina polog 04 июля

Ольга, а сколько стоил Ваш номер (собираемся я и подруга с ребенком, нужен либо номер с изолированными комнатами, нормального качества, либо, как у Вас - две комнаты с общим балконом). те телефоны Саквояжа, которые в инете - действующие? (уже несколько дней не могу зайти на их сайт...)

6. Надежда
    Надежда 08 июля

Отдых в Судаке
    Уважаемая Ольга!Мне очень понравился Ваш рассказ!Не могли бы Вы, прислать цены на жилье и фото! Вот собираемся с парнем отдохнуть!А как быть с жильем не знаю!Подскажите!

7. Вячеслав и Юлия
    Вячеслав и Юлия 13 июля

Про отдых
    Здравствуйте Уважаемая Ольга! Нам очень понравился ваш рассказ. Едем отдыхать в Судак в августе.Нас тоже очень интересуют цены на жильё.Сколько Вам обощелся транс-фер от ж.д. вокзала Симферополя до Судака? И по секрету, напишите пожалуйста, сколько приблизительно брать денег на человека.(Отдыхать будем примерно также, как Вы, ничего лишнего.) Спасибо.

8. Андрей
    Андрей 09 мая

Судак и только Судак.Красивый уютный городок на берегу Черного моря.Мы уже несколько лет отдыхаем в гостевом доме Кодак-Судак.Нам он потходит на 100 процентов.Рядом море рядом заповедное урочище АЛЧАК-КАЯ.Очень красивое место.Наша семья меньше болеть стала говорят что лечебный воздух.Рядом напротив старинный домик художника Бруни.Этот домик даже у Айвазовского на картине нарисован.Вот тел.хозяйки кому надо 380509154274.

Гость 09 мая

Прошло несколько лет. Вот реалии мая 2011: городской автобус 2 гривны, автобус в Новый Свет 2.5 гр. Автобус до Феодосии один в день и оттуда только на след. день. Таксисты дерут по-черному: до Щебетовки 150 гривен, до биостанции 200. В Феодосию съездить не удалось. Тропа Голицина 20 гривен. Сам город произвел впечатление пыльного и неухоженного, везде что-то строится. Дороги и тротуары есть не везде. Хозяйка дома, где мы жили (Валентина Григорьевна, ул. Чехова, 20, кв.4) выкинула наши вещи из дома задолго до назначенного времени. Устроила дикий крик на непонятные нам темы. Очевидно, она так развлекается. Природа там волшебная, люди живут бедно, представление о сервисе убогое.

10. Екатерина
    Екатерина 09 мая

Уважаемая Ольга!Мне очень понравился Ваш рассказ!Не могли бы Вы, прислать цены на жилье и фото, номер дома. есть ли эл.адрес хозяина и как с ним связаться.

Гость 10 мая

добрый день,Ольга!Очень хотела бы увидеть фотки частного сектора ,где вы отдыхали(по-моему мы его забронировали через интернет).Но о нем очень мало информации и фото.Не хотелось попасть в неизвестность,тем более едем вСудак впервые

Гость 21 мая

Ребята,если есть желание посетить Судак,уверена у нас Вам понравится!приезжайте:) Самая длинная набережная с массой развлекательных, увеселительных заведений. В их числе экскурсии в открытое море на катере, прогулки на лошадях.Вам не будит скучно :) Вас приятно удивит кухня, все по-домашнему, как для себя.Есть возможность готовить самостоятельно.Парковка входит в стоимость.В номере все условия: гарнитур, ванная комната(холодная,горячая вода ежедневно, круглосуточно.)TV. 050-250-87-07 Рады будим Вас видеть!:)цены доступные,без посредников.

Гость 19 июня

Добрый вечер!Подскажите пожалуйста,сколько стоит жильё со всеми удобствами?(душ,туалет в номере)2-х местный номер.Собираемся поехать 9 июля с ребёнком 11 лет.Заранее благодарна.

Гость 22 июня

Добрый день! 2 июля едем в Судак 3 го там. Подскажите на какой улице лучше сняять жильё по ближе к набережной. 2х местный.

Гость 25 июня

Здравствуйте! Подскажите, может у кого есть в судаке знакомые, где снять лучше жилье и сколько оно там стоит?

Часовня Боимов

Часовня Боимов у стен Латинского собора - один из самых примечательных архитектурных памятников Львова.…