Во время первой в 2004 году (11 января в Калугу) поездки Клуба Транспортных Путешественников (КТП) наш уважаемый Фыва предложил как-нибудь проехать на электричке по участку Орехово - Александров БМК (большого московского кольца). Я сначала не сильно заинтересовался этим, так как ездил там раза три, но потом вдруг попался мне на глаза путеводитель с описанием интересных городов к северу и востоку от Москвы, среди которых был Киржач. Планировать что-то серьезное и далекое на зиму не хочется, а тут совсем недалеко от Москвы небольшой город с интересными сооружениями! Короче, я загорелся. А тут еще и Михаил поддержал поездку, а три человека - это уже неплохая компания!
Постепенно стал вырисовываться и маршрут: Москва - Орехово-Зуево - Киржач - Александров - Москва. Я попросил еще вылезти по пути на 15 минут на станции Дрезна, так как давно уже хотел сфотографировать местное станционное здание. Число желающих поехать тоже росло. Определили дату - 1 февраля 2004 года, воскресенье. Старт с курского вокзала в 8.17 владимирской электричкой.
Итак, наступил день поездки. Я прибыл на вокзал в 7.45, аккурат к подаче этой электрички на 5 путь. Пока дошел до установленного третьего с головы вагона электропоезда ЭР2Р-7010, там уже многие места были заняты кучками милиционеров и частных охранников. Я сел в свободный отсек и тут мне позвонил Иван, сообщив, я прошел мимо него и он уже занял на нас ячейку. Я пошел к нему, и пока мы ждали остальных, он посмотрел фотоальбом с летними фотографиями из Абхазии. Постепенно количество "наших" прибавлялось: пришли Фыва (неизменно с пивом и чебуреками) и Николай Абросимов, затем Михаил (Майкл). Чуть позже подошла еще одна участница - девушка Катерина. Она ехала с нами впервые и узнала о нашем Клубе через чат "Путешествия по стране", который в то время имел место существовать параллельно всем известному Форуму транспортных путешественников. Число людей, которые желают ездить по нашей России-матушке, но не хотят это делать в одиночку, а своей компании не имеют, не так и мало.
Московские пейзажи сменились подмосковными. Это наиболее дальняя электричка горьковского направления, поэтому она имела остановки только на станциях, и то не на всех. Железнодорожная, Фрязево, Павлово-Посад и вот нам уже пора выходить. В Дрезне на платформе выяснилось, что с нами в электричке, только в соседнем вагоне, ехали еще два наших человека: Павел (silky-one), приехавший специально ради этого из города Муром, а также Александр Бокарев из Подмосковья, про которого я слышал много интересного, но живьем удалось познакомиться впервые. Пока все знакомились друг с другом, я сбегал сделать несколько кадров вокзала. Тут уже подошла и наша следующая электричка - ЭР2Т-7103 - на которой нам предстояло доехать до Орехово-Зуево. К радости жителя московского района Кунцево Майкла на одном из вагонов сохранилась надпись старой приписки электрички - депо имени Ильича.
Около 10 часов мы вылезли в Орехово-Зуево, как раз навстречу (в Москву) пронесся скорый поезд "Буревестник" (Нижний Новгород - Москва) с ЧС7. До следующей нашей электрички оставалось около часа. Для начала все пошли в вокзал, где переписали расписание электричек и купили билеты. Затем все разбежались в разные стороны по интересам: основная часть людей посмотрела памятник погибшим в войне напротив вокзала и посетила магазины. Пошли на низкую платформу номер 3, куда приходят электрички с БМК. Минут через 10 прибыла "последняя из могикан" на московском узле - "Улыбка" ЭР2-1017. Некоторых удивила ее "круглолицесть" и низкие подножки, я же вспомнил свое детство, когда такие электропоезда на савеловском направлении составляли почти половину парка. Погрузились в предпоследний вагон. Как только поехали, пришла билетерша и поблагодарила, что все приобрели билеты. Как только выехали на БМК, начались удивительно красивые сосновые леса. Накануне в Москве была оттепель и слякоть, но тут все деревья были сплошь усыпаны снегом: ощущение, что уехали на тысячу километров севернее Москвы! "Рублево-Успенское отдыхает в сравнении с этим великолепием!" - справедливо заметил Майкл. Постепенно из Московской области мы переехали во Владимирскую. Фыва подумал и решил, что с нами вылезать в Киржаче не будет, а поедет сразу в Александров, чтобы там пересесть на электричку до Дмитрова и посмотреть тот участок БМК, где якобы сделали двухпутку (что вряд ли), поэтому мы с ним распрощались и в 11.40 вылезли на перрон Киржача. Тут же было осуществлено фотографирование нашей группы на фоне местного вокзала. Сходили в сам вокзал, переписали расписание электричек и узнали, что касс дальнего следования тут нет. До следующей электрички на Александров оставалось ровно 2 часа, которые мы и потратили на осмотр этого небольшого и тихого города.
"Велико незнание России посреди России" - именно с этой цитаты Н.В.Гоголя начинается упомянутый выше путеводитель от издательства "Паломник", и брошюра о Киржаче, что имелась у Александра Бокарева. И действительно, далеко не каждый из нас знает об интересных объектах в 50-100-150 км от Москвы, не говоря о более удаленных в родной стране. Город Киржач - райцентр на Владимирщине с населением 25 тысяч человек, основан в 1328 году. Основные достопримечательности: Свято-Благовещенский женский монастырь, Никольская церковь на Селивановой горе, красиво изгибающаяся вдоль холмов река Киржач, торговые ряды в центре. Все это было нами успешно осмотрено за эти два часа (перемещались исключительно пешком). Большинству из нас Киржач очень понравился своей тишиной и неторопливостью, многие захотели приехать сюда летом и полюбоваться природой. Из неосмотренного можно отметить еще один храм на восточной окраине города, а также деревню Новоселово в окрестностях, печально известную тем, что в 1968 году там разбились космонавты Юрий Гагарин и Владимир Серегин (там есть мемориал).
Также в Киржаче интересный памятник Ленину - некоторый аналог "улан-удинской голове", только поменьше. А еще мы видели интересную процессию, как толпа школьников переносила на себе по улице музыкальные инструменты и стулья. Кроме того, советую посетить выставочный зал в центре (в доме, где магазин "Книги"), там можно купить недорогие (по 600 рублей) и красивые картины с русскими пейзажами и видами Киржача.
Только вернулись к вокзалу - прибыла наша 6-вагонная электричка на Александров (ЭР2-1235). Николаю и Михаилу пришлось даже бежать на нее (поэтому расписание на автостанции так и осталось непереписанным). Билетерша была удивлена выбитой в билетах сумме 34,60 вместо 35,20 руб. по ее таблице. Впрочем, претензий к нам не возникло (мы же не сами пробили себе билет, это сделали в Орехове). Проехали Бельково с примыкающей тепловозной линией на Иваново, Карабаново, Александров-2 и прибыли на конечную станцию Александров-1. Тут Павел из Мурома решил от нас отделиться и сразу поехать в Москву электричкой, без прогулки по городу. Зато на платформе нас неожиданно встречал Игорь Лапшов, который ехал автобусом с щелковского автовокзала и совсем немного опоздал на 178 км на электричку, везшую нас в Киржач, вернулся встречной в Орехово и потом на ней же (на ней ехали и мы) доехал в Александров. Было решено постараться успеть уехать в Москву на 16.50. Распрощались с Пашей и пошли пешком в Александровскую Слободу. Впрочем, Николай решил не идти с нами, а обкатать городские маршруты автобусов, поэтому нас осталось шестеро. Александров раза в три больше Киржача, впервые упоминается в 1389 году. Город известен тем, что тут долгое время (начиная с 1564 года) жил Иван Грозный, при котором Слобода почти на 20 лет стала столицей Русского государства. Наиболее интересным в городе считается Свято-Успенский женский монастырь, в котором расположен музей "Александрова Слобода". За 2,5 часа мы успели дойти до него пешком, осмотреть его архитектуру, вернуться к станции и перекусить в недорогой железнодорожной столовой рядом с вокзалом. Запомнилось также объявление в Слободе, что посещение туалета возможно только с сопровождения групповода. В чем именно заключаются функции групповода, для нас осталось загадкой.
Тут уже подошла и наша следующая электричка - ЭР2Т-7103 - на которой нам предстояло доехать до Орехово-Зуево. Конечно, осмотрели мы далеко не все в городе. Николай нас увидел из автобуса и присоединился, когда мы шли пешком мимо памятника Ленину к вокзалу. Пока обедали и брали билеты, электричка на 16.50 уехала. В Москву мы поехали на следующей - в 17.35 (ЭР2Р-7058). Изначальные идеи вылезти в Струнино и Мытищах были отклонены из-за темноты и холодной погоды. По дороге успели и подремать, и поговорить на разные темы. Около 20.00 мы вышли на Ярославском вокзале, тем самым поездка была окончена и признана удачно состоявшейся. Надеюсь, что каждый из ездивших, вынес из поездки что-то новое для себя!

Комментарий автора:
... прибыла "последняя из могикан" на московском узле - "Улыбка" ЭР2-1017. Некоторых удивила ее "круглолицесть" и низкие подножки, я же вспомнил свое детство, когда такие электропоезда на савеловском направлении составляли почти половину парка.

Страницы1

4,4/5 (15)

9 комментариев

  1. Николь
    Николь 23 июля

    Автобус
    У меня такой вопрос: а с Москвы в Киржач можно попасть только электричками с пересадкой или можно как-то напрямую, автобусом?

  2. Автор
    Автор 02 августа

    Есть и прямое сообщение
    Да, разумеется, есть прямые автобусы с Москвы. Кроме того, с этого лета железная дорога пустила прямые электрички, хотя их всего 2 и только дным, но это уже прогресс. Уходят они с Курского вокзала (горьковское направление) назначением на станцию Бельково утром и вечером (по выходным). Расписания, увы, сейчас под рукой нет. Как узнаю - напишу сюда.

  3. олег
    олег 21 августа

    киржач
    Желательно бы покрупней размером фото г.Киржач

  4. NESTOR
    NESTOR 21 сентября

    Без названия
    все-таки, 2,5 часа маловато для Александрова. там очень приличный для райцентра Владимирской обл. музей, хоть он и не входит во Владимиро-Суздальскую музейную агломерацию. на все экспозиции необходимо минимум два часа. особенно впечатляет подземелье под царскими палатами, пристроенными к одному из храмов. с колокольни открывается отличный ракурс на собор и весь монастырь. несколько живописных видов на слободу можно найти с противополжного берега реки. я, честно, говоря, не понимаю путешествий галопом. или для вас осмотр достопримечательностей-самоцель? и каждая поездка-просто несколько очередных галочек в списке старинных городов русских?

  5. сПутник (автор)
    сПутник (автор) 30 сентября

    Обещанные ответы
    Для Николь: расписание прямых электричек (ходят только ПО ВЫХОДНЫМ): Москва-Курская - Киржач 7.22 - 10.09, 16.59 - 19.45, обратно 11.12 - 13.53, 20.44 - 23.02. На Курском вокзале Москвы ищите данные электрички (до Бельково) там, где идут на Петушки, Железнодорожную, Крутое (то есть нижегородское направление). Для Олега: ну скажите, какое именно фото, я вышлю. К рассказу дал не все фото, но самые "душевные". Для NESTOR: Так а разве против того, что 2,5 часа на Александров хватит? Конечечно нет! Кроме архитектуры в городе, там можно посмотреть удивительные холмистые пейзажи. Пройдите пару км от вокзала в сторону Ярославля вдоль ЖД, там у моста через красивую реку Серую можно полюбоваться на лошадок. У нас просто была ситуация: проехать неповторяющимся аршрутом с осмотром Киржача. Александров несомненно симпатичный город (лет 5 назад именно в нем была конференция малых городов России), у нас просто не было больше светового времени. А так я сам был в городе раз 10, наверное - сам и в командировке.

  6. NESTOR
    NESTOR 06 октября

    Наехать не хотел
    Да ладно, это я так. Сам люблю мотаться, чтобы увидеть все и побольше. Просто стОящие памятники и музеи предпочитаю осматривать обстоятельно (по возможности даже самостоятельно. Хоть ваш способ ознакомления с достопримечательностями, честно говоря, не совсем для меня, все-таки интересно, где еще побывал КТП, и можно ли отчеты об этих путешествиях прочитать если не на этом сайте, то где-нибудь еще. А то вы про Калугу упоминали, а здесь, на стадорогах я про вашу поездку туда ничего не нашел.

  7. сПутник (автор)
    сПутник (автор) 07 октября

    Для NESTOR
    Ясно. Тоже люблю самостоятельный ("дикий") туризм больше организованного (туррфирмы). Но если есть компания единомышленников аналогичного вида туризма, то почему бы и не объединиться? :-)) Рассказы есть, даже много рассказов, но в удобочитаемом виде оформлена их малая часть (доступны тут: http://www.trm.vov.ru/ktp/report/tit.html). На этот сайт я отправлял всего 3-4 рассказа, остальные вроде вообще ничего. А так рассказы у нас пока "варятся" на форуме: http://www.tsi.ru/webboard/index.php?board=4&tree=on&shbd=&Offset=0). Про Калугу и прочие места можно посмотреть там же. PS. А Вы вроде и не наезжали...

  8. кпрот
    кпрот 16 февраля

    Без названия
    Не могу найти раписание автобусов до Киржача

  9. Владимир
    Владимир 10 июня

    Киржач
    Чесно говоря, по Горьковской трассе с поворотом на 3 перекрестке в Покрове ужасно для вашей машины )) Там атомная война, а не дорога... город в целом не плох.. но что то уж грязно слишком. А вот ночью... супер )) клуб Гиза - фото - http://www.inteo.ournetlife.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=88888908&func=viewcategory&catid=40

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…