Во время первой в 2004 году (11 января в Калугу) поездки Клуба Транспортных Путешественников (КТП) наш уважаемый Фыва предложил как-нибудь проехать на электричке по участку Орехово - Александров БМК (большого московского кольца). Я сначала не сильно заинтересовался этим, так как ездил там раза три, но потом вдруг попался мне на глаза путеводитель с описанием интересных городов к северу и востоку от Москвы, среди которых был Киржач. Планировать что-то серьезное и далекое на зиму не хочется, а тут совсем недалеко от Москвы небольшой город с интересными сооружениями! Короче, я загорелся. А тут еще и Михаил поддержал поездку, а три человека - это уже неплохая компания!
Постепенно стал вырисовываться и маршрут: Москва - Орехово-Зуево - Киржач - Александров - Москва. Я попросил еще вылезти по пути на 15 минут на станции Дрезна, так как давно уже хотел сфотографировать местное станционное здание. Число желающих поехать тоже росло. Определили дату - 1 февраля 2004 года, воскресенье. Старт с курского вокзала в 8.17 владимирской электричкой.
Итак, наступил день поездки. Я прибыл на вокзал в 7.45, аккурат к подаче этой электрички на 5 путь. Пока дошел до установленного третьего с головы вагона электропоезда ЭР2Р-7010, там уже многие места были заняты кучками милиционеров и частных охранников. Я сел в свободный отсек и тут мне позвонил Иван, сообщив, я прошел мимо него и он уже занял на нас ячейку. Я пошел к нему, и пока мы ждали остальных, он посмотрел фотоальбом с летними фотографиями из Абхазии. Постепенно количество "наших" прибавлялось: пришли Фыва (неизменно с пивом и чебуреками) и Николай Абросимов, затем Михаил (Майкл). Чуть позже подошла еще одна участница - девушка Катерина. Она ехала с нами впервые и узнала о нашем Клубе через чат "Путешествия по стране", который в то время имел место существовать параллельно всем известному Форуму транспортных путешественников. Число людей, которые желают ездить по нашей России-матушке, но не хотят это делать в одиночку, а своей компании не имеют, не так и мало.
Московские пейзажи сменились подмосковными. Это наиболее дальняя электричка горьковского направления, поэтому она имела остановки только на станциях, и то не на всех. Железнодорожная, Фрязево, Павлово-Посад и вот нам уже пора выходить. В Дрезне на платформе выяснилось, что с нами в электричке, только в соседнем вагоне, ехали еще два наших человека: Павел (silky-one), приехавший специально ради этого из города Муром, а также Александр Бокарев из Подмосковья, про которого я слышал много интересного, но живьем удалось познакомиться впервые. Пока все знакомились друг с другом, я сбегал сделать несколько кадров вокзала. Тут уже подошла и наша следующая электричка - ЭР2Т-7103 - на которой нам предстояло доехать до Орехово-Зуево. К радости жителя московского района Кунцево Майкла на одном из вагонов сохранилась надпись старой приписки электрички - депо имени Ильича.
Около 10 часов мы вылезли в Орехово-Зуево, как раз навстречу (в Москву) пронесся скорый поезд "Буревестник" (Нижний Новгород - Москва) с ЧС7. До следующей нашей электрички оставалось около часа. Для начала все пошли в вокзал, где переписали расписание электричек и купили билеты. Затем все разбежались в разные стороны по интересам: основная часть людей посмотрела памятник погибшим в войне напротив вокзала и посетила магазины. Пошли на низкую платформу номер 3, куда приходят электрички с БМК. Минут через 10 прибыла "последняя из могикан" на московском узле - "Улыбка" ЭР2-1017. Некоторых удивила ее "круглолицесть" и низкие подножки, я же вспомнил свое детство, когда такие электропоезда на савеловском направлении составляли почти половину парка. Погрузились в предпоследний вагон. Как только поехали, пришла билетерша и поблагодарила, что все приобрели билеты. Как только выехали на БМК, начались удивительно красивые сосновые леса. Накануне в Москве была оттепель и слякоть, но тут все деревья были сплошь усыпаны снегом: ощущение, что уехали на тысячу километров севернее Москвы! "Рублево-Успенское отдыхает в сравнении с этим великолепием!" - справедливо заметил Майкл. Постепенно из Московской области мы переехали во Владимирскую. Фыва подумал и решил, что с нами вылезать в Киржаче не будет, а поедет сразу в Александров, чтобы там пересесть на электричку до Дмитрова и посмотреть тот участок БМК, где якобы сделали двухпутку (что вряд ли), поэтому мы с ним распрощались и в 11.40 вылезли на перрон Киржача. Тут же было осуществлено фотографирование нашей группы на фоне местного вокзала. Сходили в сам вокзал, переписали расписание электричек и узнали, что касс дальнего следования тут нет. До следующей электрички на Александров оставалось ровно 2 часа, которые мы и потратили на осмотр этого небольшого и тихого города.
"Велико незнание России посреди России" - именно с этой цитаты Н.В.Гоголя начинается упомянутый выше путеводитель от издательства "Паломник", и брошюра о Киржаче, что имелась у Александра Бокарева. И действительно, далеко не каждый из нас знает об интересных объектах в 50-100-150 км от Москвы, не говоря о более удаленных в родной стране. Город Киржач - райцентр на Владимирщине с населением 25 тысяч человек, основан в 1328 году. Основные достопримечательности: Свято-Благовещенский женский монастырь, Никольская церковь на Селивановой горе, красиво изгибающаяся вдоль холмов река Киржач, торговые ряды в центре. Все это было нами успешно осмотрено за эти два часа (перемещались исключительно пешком). Большинству из нас Киржач очень понравился своей тишиной и неторопливостью, многие захотели приехать сюда летом и полюбоваться природой. Из неосмотренного можно отметить еще один храм на восточной окраине города, а также деревню Новоселово в окрестностях, печально известную тем, что в 1968 году там разбились космонавты Юрий Гагарин и Владимир Серегин (там есть мемориал).
Также в Киржаче интересный памятник Ленину - некоторый аналог "улан-удинской голове", только поменьше. А еще мы видели интересную процессию, как толпа школьников переносила на себе по улице музыкальные инструменты и стулья. Кроме того, советую посетить выставочный зал в центре (в доме, где магазин "Книги"), там можно купить недорогие (по 600 рублей) и красивые картины с русскими пейзажами и видами Киржача.
Только вернулись к вокзалу - прибыла наша 6-вагонная электричка на Александров (ЭР2-1235). Николаю и Михаилу пришлось даже бежать на нее (поэтому расписание на автостанции так и осталось непереписанным). Билетерша была удивлена выбитой в билетах сумме 34,60 вместо 35,20 руб. по ее таблице. Впрочем, претензий к нам не возникло (мы же не сами пробили себе билет, это сделали в Орехове). Проехали Бельково с примыкающей тепловозной линией на Иваново, Карабаново, Александров-2 и прибыли на конечную станцию Александров-1. Тут Павел из Мурома решил от нас отделиться и сразу поехать в Москву электричкой, без прогулки по городу. Зато на платформе нас неожиданно встречал Игорь Лапшов, который ехал автобусом с щелковского автовокзала и совсем немного опоздал на 178 км на электричку, везшую нас в Киржач, вернулся встречной в Орехово и потом на ней же (на ней ехали и мы) доехал в Александров. Было решено постараться успеть уехать в Москву на 16.50. Распрощались с Пашей и пошли пешком в Александровскую Слободу. Впрочем, Николай решил не идти с нами, а обкатать городские маршруты автобусов, поэтому нас осталось шестеро. Александров раза в три больше Киржача, впервые упоминается в 1389 году. Город известен тем, что тут долгое время (начиная с 1564 года) жил Иван Грозный, при котором Слобода почти на 20 лет стала столицей Русского государства. Наиболее интересным в городе считается Свято-Успенский женский монастырь, в котором расположен музей "Александрова Слобода". За 2,5 часа мы успели дойти до него пешком, осмотреть его архитектуру, вернуться к станции и перекусить в недорогой железнодорожной столовой рядом с вокзалом. Запомнилось также объявление в Слободе, что посещение туалета возможно только с сопровождения групповода. В чем именно заключаются функции групповода, для нас осталось загадкой.
Конечно, осмотрели мы далеко не все в городе. Николай нас увидел из автобуса и присоединился, когда мы шли пешком мимо памятника Ленину к вокзалу. Пока обедали и брали билеты, электричка на 16.50 уехала. В Москву мы поехали на следующей - в 17.35 (ЭР2Р-7058). Изначальные идеи вылезти в Струнино и Мытищах были отклонены из-за темноты и холодной погоды. По дороге успели и подремать, и поговорить на разные темы. Около 20.00 мы вышли на Ярославском вокзале, тем самым поездка была окончена и признана удачно состоявшейся. Надеюсь, что каждый из ездивших, вынес из поездки что-то новое для себя!
Постепенно стал вырисовываться и маршрут: Москва - Орехово-Зуево - Киржач - Александров - Москва. Я попросил еще вылезти по пути на 15 минут на станции Дрезна, так как давно уже хотел сфотографировать местное станционное здание. Число желающих поехать тоже росло. Определили дату - 1 февраля 2004 года, воскресенье. Старт с курского вокзала в 8.17 владимирской электричкой.
Итак, наступил день поездки. Я прибыл на вокзал в 7.45, аккурат к подаче этой электрички на 5 путь. Пока дошел до установленного третьего с головы вагона электропоезда ЭР2Р-7010, там уже многие места были заняты кучками милиционеров и частных охранников. Я сел в свободный отсек и тут мне позвонил Иван, сообщив, я прошел мимо него и он уже занял на нас ячейку. Я пошел к нему, и пока мы ждали остальных, он посмотрел фотоальбом с летними фотографиями из Абхазии. Постепенно количество "наших" прибавлялось: пришли Фыва (неизменно с пивом и чебуреками) и Николай Абросимов, затем Михаил (Майкл). Чуть позже подошла еще одна участница - девушка Катерина. Она ехала с нами впервые и узнала о нашем Клубе через чат "Путешествия по стране", который в то время имел место существовать параллельно всем известному Форуму транспортных путешественников. Число людей, которые желают ездить по нашей России-матушке, но не хотят это делать в одиночку, а своей компании не имеют, не так и мало.
Московские пейзажи сменились подмосковными. Это наиболее дальняя электричка горьковского направления, поэтому она имела остановки только на станциях, и то не на всех. Железнодорожная, Фрязево, Павлово-Посад и вот нам уже пора выходить. В Дрезне на платформе выяснилось, что с нами в электричке, только в соседнем вагоне, ехали еще два наших человека: Павел (silky-one), приехавший специально ради этого из города Муром, а также Александр Бокарев из Подмосковья, про которого я слышал много интересного, но живьем удалось познакомиться впервые. Пока все знакомились друг с другом, я сбегал сделать несколько кадров вокзала. Тут уже подошла и наша следующая электричка - ЭР2Т-7103 - на которой нам предстояло доехать до Орехово-Зуево. К радости жителя московского района Кунцево Майкла на одном из вагонов сохранилась надпись старой приписки электрички - депо имени Ильича.
Около 10 часов мы вылезли в Орехово-Зуево, как раз навстречу (в Москву) пронесся скорый поезд "Буревестник" (Нижний Новгород - Москва) с ЧС7. До следующей нашей электрички оставалось около часа. Для начала все пошли в вокзал, где переписали расписание электричек и купили билеты. Затем все разбежались в разные стороны по интересам: основная часть людей посмотрела памятник погибшим в войне напротив вокзала и посетила магазины. Пошли на низкую платформу номер 3, куда приходят электрички с БМК. Минут через 10 прибыла "последняя из могикан" на московском узле - "Улыбка" ЭР2-1017. Некоторых удивила ее "круглолицесть" и низкие подножки, я же вспомнил свое детство, когда такие электропоезда на савеловском направлении составляли почти половину парка. Погрузились в предпоследний вагон. Как только поехали, пришла билетерша и поблагодарила, что все приобрели билеты. Как только выехали на БМК, начались удивительно красивые сосновые леса. Накануне в Москве была оттепель и слякоть, но тут все деревья были сплошь усыпаны снегом: ощущение, что уехали на тысячу километров севернее Москвы! "Рублево-Успенское отдыхает в сравнении с этим великолепием!" - справедливо заметил Майкл. Постепенно из Московской области мы переехали во Владимирскую. Фыва подумал и решил, что с нами вылезать в Киржаче не будет, а поедет сразу в Александров, чтобы там пересесть на электричку до Дмитрова и посмотреть тот участок БМК, где якобы сделали двухпутку (что вряд ли), поэтому мы с ним распрощались и в 11.40 вылезли на перрон Киржача. Тут же было осуществлено фотографирование нашей группы на фоне местного вокзала. Сходили в сам вокзал, переписали расписание электричек и узнали, что касс дальнего следования тут нет. До следующей электрички на Александров оставалось ровно 2 часа, которые мы и потратили на осмотр этого небольшого и тихого города.
"Велико незнание России посреди России" - именно с этой цитаты Н.В.Гоголя начинается упомянутый выше путеводитель от издательства "Паломник", и брошюра о Киржаче, что имелась у Александра Бокарева. И действительно, далеко не каждый из нас знает об интересных объектах в 50-100-150 км от Москвы, не говоря о более удаленных в родной стране. Город Киржач - райцентр на Владимирщине с населением 25 тысяч человек, основан в 1328 году. Основные достопримечательности: Свято-Благовещенский женский монастырь, Никольская церковь на Селивановой горе, красиво изгибающаяся вдоль холмов река Киржач, торговые ряды в центре. Все это было нами успешно осмотрено за эти два часа (перемещались исключительно пешком). Большинству из нас Киржач очень понравился своей тишиной и неторопливостью, многие захотели приехать сюда летом и полюбоваться природой. Из неосмотренного можно отметить еще один храм на восточной окраине города, а также деревню Новоселово в окрестностях, печально известную тем, что в 1968 году там разбились космонавты Юрий Гагарин и Владимир Серегин (там есть мемориал).
Также в Киржаче интересный памятник Ленину - некоторый аналог "улан-удинской голове", только поменьше. А еще мы видели интересную процессию, как толпа школьников переносила на себе по улице музыкальные инструменты и стулья. Кроме того, советую посетить выставочный зал в центре (в доме, где магазин "Книги"), там можно купить недорогие (по 600 рублей) и красивые картины с русскими пейзажами и видами Киржача.
Только вернулись к вокзалу - прибыла наша 6-вагонная электричка на Александров (ЭР2-1235). Николаю и Михаилу пришлось даже бежать на нее (поэтому расписание на автостанции так и осталось непереписанным). Билетерша была удивлена выбитой в билетах сумме 34,60 вместо 35,20 руб. по ее таблице. Впрочем, претензий к нам не возникло (мы же не сами пробили себе билет, это сделали в Орехове). Проехали Бельково с примыкающей тепловозной линией на Иваново, Карабаново, Александров-2 и прибыли на конечную станцию Александров-1. Тут Павел из Мурома решил от нас отделиться и сразу поехать в Москву электричкой, без прогулки по городу. Зато на платформе нас неожиданно встречал Игорь Лапшов, который ехал автобусом с щелковского автовокзала и совсем немного опоздал на 178 км на электричку, везшую нас в Киржач, вернулся встречной в Орехово и потом на ней же (на ней ехали и мы) доехал в Александров. Было решено постараться успеть уехать в Москву на 16.50. Распрощались с Пашей и пошли пешком в Александровскую Слободу. Впрочем, Николай решил не идти с нами, а обкатать городские маршруты автобусов, поэтому нас осталось шестеро. Александров раза в три больше Киржача, впервые упоминается в 1389 году. Город известен тем, что тут долгое время (начиная с 1564 года) жил Иван Грозный, при котором Слобода почти на 20 лет стала столицей Русского государства. Наиболее интересным в городе считается Свято-Успенский женский монастырь, в котором расположен музей "Александрова Слобода". За 2,5 часа мы успели дойти до него пешком, осмотреть его архитектуру, вернуться к станции и перекусить в недорогой железнодорожной столовой рядом с вокзалом. Запомнилось также объявление в Слободе, что посещение туалета возможно только с сопровождения групповода. В чем именно заключаются функции групповода, для нас осталось загадкой.
Конечно, осмотрели мы далеко не все в городе. Николай нас увидел из автобуса и присоединился, когда мы шли пешком мимо памятника Ленину к вокзалу. Пока обедали и брали билеты, электричка на 16.50 уехала. В Москву мы поехали на следующей - в 17.35 (ЭР2Р-7058). Изначальные идеи вылезти в Струнино и Мытищах были отклонены из-за темноты и холодной погоды. По дороге успели и подремать, и поговорить на разные темы. Около 20.00 мы вышли на Ярославском вокзале, тем самым поездка была окончена и признана удачно состоявшейся. Надеюсь, что каждый из ездивших, вынес из поездки что-то новое для себя!
Комментарий автора:
... прибыла "последняя из могикан" на московском узле - "Улыбка" ЭР2-1017. Некоторых удивила ее "круглолицесть" и низкие подножки, я же вспомнил свое детство, когда такие электропоезда на савеловском направлении составляли почти половину парка.
Страницы1
/5 (15)
Автобус
У меня такой вопрос: а с Москвы в Киржач можно попасть только электричками с пересадкой или можно как-то напрямую, автобусом?
Есть и прямое сообщение
Да, разумеется, есть прямые автобусы с Москвы. Кроме того, с этого лета железная дорога пустила прямые электрички, хотя их всего 2 и только дным, но это уже прогресс. Уходят они с Курского вокзала (горьковское направление) назначением на станцию Бельково утром и вечером (по выходным). Расписания, увы, сейчас под рукой нет. Как узнаю - напишу сюда.
киржач
Желательно бы покрупней размером фото г.Киржач
Без названия
все-таки, 2,5 часа маловато для Александрова. там очень приличный для райцентра Владимирской обл. музей, хоть он и не входит во Владимиро-Суздальскую музейную агломерацию. на все экспозиции необходимо минимум два часа. особенно впечатляет подземелье под царскими палатами, пристроенными к одному из храмов. с колокольни открывается отличный ракурс на собор и весь монастырь. несколько живописных видов на слободу можно найти с противополжного берега реки. я, честно, говоря, не понимаю путешествий галопом. или для вас осмотр достопримечательностей-самоцель? и каждая поездка-просто несколько очередных галочек в списке старинных городов русских?
Обещанные ответы
Для Николь: расписание прямых электричек (ходят только ПО ВЫХОДНЫМ): Москва-Курская - Киржач 7.22 - 10.09, 16.59 - 19.45, обратно 11.12 - 13.53, 20.44 - 23.02. На Курском вокзале Москвы ищите данные электрички (до Бельково) там, где идут на Петушки, Железнодорожную, Крутое (то есть нижегородское направление). Для Олега: ну скажите, какое именно фото, я вышлю. К рассказу дал не все фото, но самые "душевные". Для NESTOR: Так а разве против того, что 2,5 часа на Александров хватит? Конечечно нет! Кроме архитектуры в городе, там можно посмотреть удивительные холмистые пейзажи. Пройдите пару км от вокзала в сторону Ярославля вдоль ЖД, там у моста через красивую реку Серую можно полюбоваться на лошадок. У нас просто была ситуация: проехать неповторяющимся аршрутом с осмотром Киржача. Александров несомненно симпатичный город (лет 5 назад именно в нем была конференция малых городов России), у нас просто не было больше светового времени. А так я сам был в городе раз 10, наверное - сам и в командировке.
Наехать не хотел
Да ладно, это я так. Сам люблю мотаться, чтобы увидеть все и побольше. Просто стОящие памятники и музеи предпочитаю осматривать обстоятельно (по возможности даже самостоятельно. Хоть ваш способ ознакомления с достопримечательностями, честно говоря, не совсем для меня, все-таки интересно, где еще побывал КТП, и можно ли отчеты об этих путешествиях прочитать если не на этом сайте, то где-нибудь еще. А то вы про Калугу упоминали, а здесь, на стадорогах я про вашу поездку туда ничего не нашел.
Для NESTOR
Ясно. Тоже люблю самостоятельный ("дикий") туризм больше организованного (туррфирмы). Но если есть компания единомышленников аналогичного вида туризма, то почему бы и не объединиться? :-)) Рассказы есть, даже много рассказов, но в удобочитаемом виде оформлена их малая часть (доступны тут: http://www.trm.vov.ru/ktp/report/tit.html). На этот сайт я отправлял всего 3-4 рассказа, остальные вроде вообще ничего. А так рассказы у нас пока "варятся" на форуме: http://www.tsi.ru/webboard/index.php?board=4&tree=on&shbd=&Offset=0). Про Калугу и прочие места можно посмотреть там же. PS. А Вы вроде и не наезжали...
Без названия
Не могу найти раписание автобусов до Киржача
Киржач
Чесно говоря, по Горьковской трассе с поворотом на 3 перекрестке в Покрове ужасно для вашей машины )) Там атомная война, а не дорога... город в целом не плох.. но что то уж грязно слишком. А вот ночью... супер )) клуб Гиза - фото - http://www.inteo.ournetlife.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=88888908&func=viewcategory&catid=40
Достопримечательности Читать все
Музей ювелирного искусства Костромы
12 октября 2021 г.
Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…
Лучший отдых в России
Российский этнографический музей
Галерея 'Арт-бульвар'
Центральный рынок Ростова-на-Дону
к списку
© ООО «100 Дорог», 1996-2024
100 дорог - ® зарегистрированный торговый знак. Служба поддержки
Все права сохранены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование в интернете публикаций 100dorog.ru, полное или частичное, допускается только при условии указания источника «100 Дорог» с активной, индексируемой ссылкой на 100dorog.ru, обязательной для каждой публикации. В остальных случаях требуется письменное разрешение администрации.