мыс Драстис

Море, солнце, скалы

Канони

Греция

Корфу… Для кого-то это просто название греческого острова. Любители мифологии могут вспомнить, что на Корфу влюбленный Посейдон увез нимфу Керкиру. А для меня это название всегда было связано с книгами Джеральда Дарелла. Ими я зачитывался в детстве, они во многом определили мой выбор специальности. Словом, давно я хотел побывать на Корфу, да все как-то не получалось.
Но этим летом все сложилось как надо. Отпали варианты эгейского побережья Турции (то, что хочется – дорого, а что не дорого – туда не хочется), Хорватия тоже отклонена (были уже, да и может быть прохладно в начале июня). Путевки куплены, информация изучена – кстати, спасибо главному специалисту по Корфу в нашем Интернете – Юрию Плющеву. Едем.

Дорога туда, увы, не обошлась без накладок. Вылет задержался на 6 ч, но по причине уважительной – на острове была гроза и самолеты он не принимал. Несколько раз объявляли посадку, но она откладывалась снова и снова. Причем сотрудники аэропорта недоумевали: где это такое место - Керкира, куда мы пытаемся безуспешно улететь? Как пострадавшим от грозы нам выдали талоны на питание, по 10 дол на человека. Хватило на пиво в «Ирланском пабе», а ребенку – на сок с бутербродом.
Наконец самолет взлетел. Я в самолетах почти никогда не сплю, но сейчас сон меня сморил – все-таки час ночи. Как сели, не помню. Быстро прошли паспортный контроль, причем в нем почему-то активное участие принимал директор принимающей стороны «Канулас Трэвел». Протиснувшись сквозь толпу бритых налысо англичан, получили багаж.

Автобус сначала вез нас по мокрым от ливней улочкам Корфу-тауна (Керкиры), потом вышел на загородную дорогу и свернул на совсем уж узенькую тропинку, заросшую с двух сторон тростниками высотой метра три-четыре. Под утро мы прибыли в наш отель «Корфу Чандрис».
Немного об отеле. «Корфу Чандрис» вполне неплох, соответствует заявленным четырем звездам. Кормят прилично, но к концу отдыха начала напрягать стабильность ассортимента еды на завтрак. В принципе, выбрать есть из чего, но когда изо дня в день предлагают один и тот же набор блюд – это немного угнетает. А так, все нормально. Номера убирают, полотенца и белье меняют, бассейн хороший, сад красивый, персонал доброжелательный… Кстати, постояльцы «Чандриса» могут пользоваться всеми услугами соседнего отеля из той же сети – «Дассия Чандрис». Мы ходили туда как-то на ужин, но в «своем» отеле нам понравилось больше. Забавная ситуация получилась как-то за ужином. В тот день у меня немного першило в горле, и я в лечебных целях решил съесть лимон (ломтики их в изобилии лежали рядом с мясными и рыбными блюдами). Только я проглотил кусок лимона, как ко мне подскочил официант с вытаращенными глазами и спросил: «Вы их правда любите?” Когда лимоны начала есть и дочка (она их правда любит), персонал начал смотреть на нас, как на персонажей паноптикума.

Первые дни прошли в знакомстве с ближайшими окрестностями. Мы совершили поездку в Керкиру, там погуляли по Старому городу и посетили Старую же крепость, построенную венецианцами в 15 веке. Поскольку остров постоянно переходил из рук в руки, крепость каждый новый хозяин перестраивал в соответствии со своим вкусом. Сейчас это одновременно и туристический объект и месторасположение разных учреждений. В частности, там находится музыкальная школа (а может, и не школа, а консерватория). Когда мы проходили мимо, оттуда доносились звуки музыки и пения – очень академичного и поэтому заунывного. Сразу скажу, что больше нам понравилась другая, вечерняя поездка в Корфу-таун. Каждый вечер от нашего отеля отходил кораблик, за 5 евро он доставил нас в Керкиру и через 3 ч отвез обратно. Трудно передать вечернее очарование этого южного города. Узенькие улицы, открытые ресторанчики, неспешно прогуливающиеся местные жители и туристы… И над всем этим – тучи ласточек. Я никогда не видел этих птичек в таком количестве. Сначала они кружили между старыми домами Керкиры, а потом начали устраиваться на ночлег. Процесс этот проходил довольно шумно, и все вокруг оглашалось их писком. Но на центральной площади (рядом со Старой крепостью) писк ласточек был заглушен шумом людских голосов. Там расположена масса открытых кафе, в которых, казалось, собралось все население Корфу-тауна в возрасте от 15 до 40 лет. Они живо что-то обсуждали, слегка выпивая и закусывая…

Однако, вскоре мы решили, что надо отправляться в более дальние экскурсии по острову. Была взята напрокат машинка – Fiat Sciento, размером с нашу «Оку», но несколько иного качества. Сначала мы хотели взять что-нибудь побольше, но потом решили, что на 2-х взрослых и ребенка и такого автомобиля достаточно. В результате сделали правильный выбор – дороги здесь, в основном, очень узкие, а в деревнях, которые мы проезжали, зачастую улицы были такой ширины, что наш карликовый фиат с трудом там протискивался, едва не задевая боковыми зеркалами стены домов. Для справки – аренда обошлась в 25 евро в день.
Сначала мы отправились на север острова – наш путь пролегал по горной дороге с неожиданными поворотами на 270 градусов. Первую остановку сделали в Ниссаки, прелестной бухточке, окруженной скалами. Искупавшись, покатили дальше – через «дарелловские» места - Калами, Кулуру с прекрасными видами на бухты с пронзительно голубой водой, яхтами и белыми домиками на берегу. Следующий привал состоялся на пляже Agios Spiridon (Святого Спиридона). Пляж этот песчаный, с длинным мелководьем и чистой водичкой – то, что надо для детей. Далее направились в северо-западный угол острова – мыс Драстис в районе поселка Перуладес. Там нас ждал совершенно незабываемый пейзаж – крутые, светло-серые скалы, под ними – узкая полоска песчаного пляжа, на который накатывает сильный, почти океанический прибой. Воздух насыщен мельчайшими капельками морской воды и поэтому все как будто бы в легком тумане. Там мы славно попрыгали в волнах. Дальше мы отправились в сторону Палеокастрицы – главной природной достопримечательности острова. Палеокастрица – это почти замкнутая бухта (вернее, группа бухт) со всех сторон окруженная высокими скалами, поросшими соснами и кипарисами. Вода там глубокого синего цвета и значительно холоднее, чем в других местах. Но, вообще, должен сказать, что не совсем понял, в чем такая уж исключительность этой самой Палеокастрицы. На мой взгляд, есть на Корфу места, как минимум, не менее красивые. Еще в этот день мы заезжали в Ангелокастро (Замок Ангелов). Это венецианское укрепление, построенное на высокой скале в горном массиве в некотором удалении от моря. Трудно представить себе безумца, который решился бы штурмовать этот замок. До него и с мирными-то целями добраться не так просто. Вот и турки в свое время не стали этого делать.
Если в первый день мы, в основном, любовались природными красотами Корфу, то на второй решили ознакомиться с, так сказать, культурными достопримечательностями. Первым пунктом назначения был избран Канони. Это местечко неподалеку от столицы острова (фактически в черте города). Там расположен православный храм Влахерна, стоящий на островке, соединенным с «большой землей» узенькой дамбой. Чуть далее находится Мышиный остров, на нем есть часовня и добраться туда можно только на лодке. Тут же пристань рыбацких лодок. Место весьма идиллическое: белая церковь в окружении кипарисов, чуть слышный плеск моря, рыбаки, сушащие сети… Благолепие не нарушает даже аэропорт, находящийся поблизости. Очень занятно забраться на горку, возвышающуюся над Канони, сесть в кафе и наблюдать, как взлетают буквально на расстоянии вытянутой руки самолеты.
Далее мы направились в Ахиллеон – дворец австро-венгерской принцессы Елизаветы, по прозвищу Сисси. На меня большее впечатление произвел не сам дворец – внутри пустовато, что не удивительно, т.к. во время войны там находился госпиталь, - а парк вокруг Ахиллеона. От принцессиного дворца рукой подать до Бенитцеса, рыбацкой деревушки, как ее везде анонсируют. Рыбаков мы там не видели, зато, по настоянию дочери, посетили морской музей. Реклама этого музея развешена по всему острову. Ну, что вам сказать – могли бы и не посещать. Коллекция ракушек, скопившаяся к концу нашего пребывания на острове, пожалуй, была побогаче, чем выставлявшаяся в музее.
Ознакомившись, таким образом, со значительной частью культурных достопримечательностей Корфу, мы решили, что этого вполне достаточно, поскольку все-таки главное в этих краях – море, чудесные пляжи, оливковые и кипарисовые рощи… Поэтому дальнейший наш путь в тот день лежал на пляж Святого Георгия. По-моему, это лучший песчаный пляж на острове. Пройти его весь нам не удалось – он очень длинный – километров 5 точно. В силу протяженности, кажется, что народу на нем совсем мало. А поблизости находится самое большое озеро на Корфу – Кориссион.
Кроме всего перечисленного мы побывали и в других интересных и красивых местах: в Глифаде (очень хороший песчаный пляж), в Заливе Любви (в районе поселка Сидари) – мягкие песчаниковые скалы там изрезаны узкими извилистыми заливами – прямо-таки норвежские фьорды в миниатюре. Рядом с Глифадой находится бухта Миртиотисса. С высокой горы на нее открывается очень впечатляющий вид. Но вот незадача – в этой Миртиотиссе находится единственный нудистский пляж Корфу. Спускаться вниз мы не стали, когда разглядели, что берегу бродят голые мужики и почему-то каждый второй из них разговаривает по сотовому телефону. Женщины скромно лежали за кучками камней. Пока мы раздумывали над возможностью посещения нудистского пляжа, к «обзорной» площадке подкатила машина с немецкими туристами, вооруженными фотоаппаратами с мощными телеобъективами. Не желая мешать воплощению их художественных замыслов, мы уехали. Были мы и во всех двух аквапарках острова. Один из них расположен на севере, он поменьше по площади и как-то больше подходит для спокойного семейного отдыха. Помимо горок и бассейнов, там есть даже мини-зоопарк со страусами и прочей живностью. Второй аквапарк находится неподалеку от столицы, горок там значительно больше и для любителей острых ощущений он, наверное, интересней.

Общественным транспортом на Корфу нам воспользоваться не удалось, хотя попытку мы предприняли. В один из дней мы решили проехаться в местечко Барбати, поскольку читали, что там очень хороший пляж и вообще красиво. Автобусная остановка находилась рядом со входом в отель. Ознакомившись с расписанием, мы приуныли – было воскресенье и автобус в нужную нам сторону ходил дважды в день. Но поскольку планы менять не хотелось, мы сели в такси, рассудив, что обратно как-нибудь доберемся. Расстояние от Дассии, где мы жили, до Барбати относительно небольшое - около 10 км, такси нам обошлось в 10 евро. В Барбати нам понравилось – пляж мелкая галька, у скал интересно поплавать с маской – много живности, вообщем, провели мы там пол дня. Когда решили возвращаться обратно, оказалось, что до ближайшего рейса автобуса полтора часа, такси поблизости также не наблюдалось. Решили ловить машину. Некоторое время никто не останавливался, потом рядом с нами притормозила БМВ с парой людей североевропейской наружности. Они любезно согласились нас подвезти. Сев в машину мы разговорились и выяснили, что он из Германии, она из Канады, познакомились в Мексике, а поженились в США. И вообще они свидетели Иеговы и сейчас едут в Корфу-таун на сходку братьев по вере. Узнав, что мы из России, свидетели были весьма удивлены и сказали, что знают, как тяжело работать их братьям у нас на Родине. Правда, в Греции тоже тяжело, но они очень стараются. Так или иначе, они оказались очень приятными людьми, от денег за проезд отказались.

Вообще, население острова весьма интернационально. Помимо, естественно, греков здесь живут англичане и близкие к ним нации, в одном кафе нам попалась официантка из Швеции. Русских пока мало и это весьма радует. Помню, в аэропорту дама в полосатых штанах, прилетевшая с нами в одном самолете, орала на весь Корфу-таун, что они заплатили за путевки на три семьи 25 000 евро и в связи с этим она не намерена ехать вместе со всеми на автобусе. Дама обещала также завтра растерзать гида, как только тот явится на встречу к ним в отель. К счастью, отели у нас были разные. В нашем отеле преобладали англичане (наверное, как и везде на Корфу), далее шли итальянцы и французы, нацменьшинства были представлены чехами, немцами и русскими. Среди прочих в Чандрисе отдыхала компания русских девушек. С одной из них мы танцевали народные танцы на «Греческой ночи» в отеле. После этого мы особо не общались, но при встрече за завтраком она говорила нам «Хэлло», мы ей отвечали тем же. Каково же было ее удивление, когда мы встретились на обратном пути в автобусе в аэропорту. «А мы думали, что вы немцы» - разочарованно сказала она.

Но вернусь к описанию нашего досуга на острове. Удалось нам посетить и близлежащие острова – Паксос и Антипаксос. Экскурсию туда мы купили в турагенстве в Дассии. Рано утром мы отплыли из Керкиры и через 2,5 часа прибыли на Паксос. Первым пунктом нашей программы был осмотр морских пещер, которых на побережье Паксоса огромное множество. Пещеры, действительно, впечатляют и чем-то напоминают природные красоты Карадага. Есть даже скала с дыркой посередине – вылитые коктебельские Золотые ворота. После пещер мы отплыли к Антипаксосу, там была остановка с купанием. Глубина бухточки, где остановился наш кораблик, составляла порядка 20 м. При этом было прекрасно видно дно с белым песочком и тучами рыб-ласточек над ним. Накупавшись в кристально чистой водичке, мы вернулись на Паксос, где нас высадили на берег. Этот остров – место стоянки яхт и отдыха яхтсменов из разных стран. Видели мы там даже парусники, приписанные к портам ЮАР. Желающие, в том числе и мы, отправились в автобусную экскурсию по острову. В целом, он очень похож на Корфу, но более каменистый и сухой. Как нам рассказал гид, на Паксосе очень любят уединенно отдыхать люди типа Тома Круза и Мадонны.

Что касается активной ночной жизни на Корфу, то при желании ее можно организовать. Рядом с нашим отелем располагалось такое местечко – Ипсос. Этот Ипсос представляет собой череду баров, пабов, ночных клубов и дискотек, вытянутую вдоль моря. Мы не являемся ярыми приверженцами такого рода отдыха, но, наверное, кому-то это интересно. В самой же Дассии, где мы жили, также было приличное количество различных кафе и баров. В одной из таких таверн каждый вечер исполнял греческие танцы некий плясун, как позже выяснилось, весьма коварный тип. А дело было так. Как-то вечером мы прогуливались мимо этого заведения и узрели кучку зевак. Присоединившись к ним, мы увидели, что пол таверны усеян осколками тарелок и посреди всего этого отплясывает вышеупомянутый танцор. С тарелкой в руках он приблизился к моей супруге и ошарашил ее вопросом: «What is your name?». Не ожидая подвоха, она доверчиво ответила: «Хелен». В ответ плясун, ни слова больше не говоря, стукнул ее тарелкой по голове. Хорошо, что она была бутафорской – сделанной из хрупкого гипса, а то бы без травмы не обошлось. Межнационального конфликта не случилось, т.к. мы предположили, что он это сделал на счастье. Впоследствии, завидев нас, он начинал улыбаться и делать приглашающие жесты в сторону своего кафе. Но, зная его непредсказуемое поведение, мы приглашениями пренебрегали.

Очень порадовал широкий выбор недорогого и хорошего вина на острове. Оно продается в самых разных емкостях – от пол литровых пивных бутылочек до 5-ти литровых канистр. Здесь мы открыли для себя Рицину – белое вино, настоянное на шишечках хвойных деревьев. Вкус поначалу кажется необычным, а потом начинает нравиться. Нет ничего лучше в полуденный зной, чем освежающий глоток прохладной Рицины.

Ну и в заключение, нельзя не сказать о животном мире Корфу, ведь всяческая живность – основной персонаж книг Даррелла. За время пребывания нами (в основном, дочерью) были выловлены в море (а затем выпущены обратно): несколько разновидностей крабов, включая страшных на вид, но безобидных шипастых крабов-пауков, голотурии, морские звезды, раки-отшельники, куча ракушек, рыбки-собачки и др. Видели мы и полутораметровую мурену, на нашу удачу уже неживую. Еще запомнилась встреча с каракатицей, тем более, что она произошла в метре от берега. Дочь занималась наблюдениями за морской жизнью с небольшого каменного причала – их было несколько на нашем пляже - и вдруг закричала: «Мама, папа, кто это?». Мы вгляделись в воду и обнаружили существо длиной сантиметров двадцать, притаившееся на дне на расстоянии вытянутой руки от нас. В существе была опознана каракатица. Каюсь, первой моей реакцией была хватательная, но каракатица, выпустив струю воды, моментально исчезла из зоны досягаемости. А на суше нам больше всего запомнились светлячки – стоило ночью чуть отойти в сторону от кипения туристической жизни, как между деревьями начинали мелькать яркие фонарики этих насекомых.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел бы рассказать о нашем отдыхе на Корфу. Я не знаю, каким Корфу был во времена английского писателя-натуралиста, но хочется надеяться, что он сильно не изменился в худшую сторону. Несмотря на обилие отелей и туристов, Корфу и сейчас очаровывает своей природой. В чистом море все еще полно живности, скалы и горы по-прежнему красивы и величавы, кипарисы зелены и стройны, а огромным оливам, которые живут по 2000 лет, вся эта туристическая суета вокруг и вовсе нипочем.
Мы отдыхали в разных странах, но еще нигде не было такого чувства безмятежности и покоя, как на Корфу. И еще ниоткуда мы не уезжали с таким чувством сожаления. Почему так, я объяснить не могу.

Карта Греции

1. gulchatai
    gulchatai 16 июля

В прошлом году отдыхала в Палеокастрице
    и чувства абсолютно те же самые - нигде так душа не отдыхала, как на Корфу. Начиная, с вылета из Домодедово, и ею же заканчивая ни разу не пришлось нигде напрягаться. В Корфу все располагает к умиротворению - обилие церквей и монастырей, оливковые рощи, густой запах сосен, разогретых солнцем. Да и греки, сами не напрягаются и других не напрягают. До сих пор с удовольствием вспоминаю свой балкон, над которым нависали сосны, создавая тень, или вечера в стильном холле отеля, в котором мы играли в карты под заунывную греческую музыку, а над морем всходила огромная луна, и как уже заметил автор - разнообразие пейзажей Корфу - от песчаных пляжей Сидари, или затаенных бухт Кассиопи, до ласковой Глифады. Одно я знаю точно, что, когда утолю страсть к открыванию новых мест и новых впечатлений, то просто отдыхать я буду ездить на Корфу.

2. Ирина
    Ирина 20 июля

Рецина
    Рецина отнюдь не настаивается на шишечках хвойных деревьев. История этого вина, вкратце, такова. Древние греки хранили вина в амфорах, а чтобы содержмое не портилось, закупоривали их смесью глины и сосновой смолы. Вино впитывало в себя аромат смолы, так произошел его своеобразный вкус. Сейчас, конечно, никто вино в амфорах не наставивает. Просто на стадии брожения в Рецину добавляют немного сосновой смолы. А рассказ ваш очень хороший!

3. Сергей
    Сергей 25 июля

А как насчет отключения кондиционера?
    Уважаемый Василий, спасибо за рассказ. Мы тоже собирались на Корфу, в том числе в этот отель, но выяснили, что там централизованно отключается кондиционер с половины ночи до середины дня. А в месяцы кроме июля-августа и вообще он не работает. До этого мы в такой ситуации оказались на Крите, когда ночью просыпались в жуткой жаре и духоте. И это на двоих за 2,5 тысячи евро и больше. Так вот, интересно узнать, отключают ли кондиционер в Corfu Chandris на самом деле и как лично Вы к этому относились? И какая была погода? Полагаю другим тоже может быть интересно, поэтому не стал спрашивать в привате.

4. Денис
    Денис 26 июля

С кондеем без проблем!
    Были в этом отеле в начале июля. С кондиционером проблем не замечено. А вот с холодной водой как-то в один день были перебои - периодически из крана шел кипяток. В целом, отель неплохой - удобно расположен и территория приличная, на ужин шведский стол достойный (есть что выбрать, в том числе и для детей). Основное, что стоит учитывать при выборе этого отеля - это какое море Вы хотите? Дело в том, что Корфу Чандриз стоит на северо-восточном берегу острова, т.е. "лицом на материк". Поэтому море здесь имеет характер довольно узкого пролива - кругом берега... Оно конечно теплее, чем на западном берегу - проверено! Но если хочеться все время видеть морскую гладь до горизонта - то Вам лучше не сюда, а в Глифаду или Агиос-Иоанис. Там, правда, места более тихие, в отдалении от основных дорог острова... Василий, за рассказ спасибо - все правда! Основные впечатления от отдыха - только положительные, и обязательно берите машину. Несмотря на то, что остров небольшой, там есть куда съездить - особенно рекомендую по серпантину в горы Пандократора!

5. Василий
    Василий 27 июля

По поводу кондиционера и погоды
    Кондиционер работал, но, честно говоря, мы его включали очень редко, т.к. были в начале июня и сильной жары не было. Погода была, в основном, хорошей - только первый день и два последних были с переменной облачностью. И еще в последний день утром шел сильнейший ливень. Остальное время - солнечно. Вообще, по мере нашего пребывания теплело на глазах.Темп. воды сильно отличалась в разных местах острова. Там, где находился наш отель (на восточном берегу) вода была около 23 гр., а вот в Палеокастрице (на западе) - по ощущениям не больше 18.

Национальный парк Самария

Самария - самый известный Национальный парк Греции. Он является крупнейшим заповедником и одной из самых популярных достопримечательностей не только Крита, но и всей Греции.…