В профиль он похож на черепаху, которая погрузилась в море.
Теперь настало время рассказать об острове Тартуга, что я тут посетил. Название острова идет от “la tortue”, что по французски значит «черепаха». Остров имеет форму банана и простирается вдоль основного острова Гаити, отделенного небольшим проливом шириной километров в пять. Отношение к черепахам имеет только наверное своей формой, если смотреть со стороны. В профиль он похож на черепаху, которая погрузилась в море.
  История Тортуги начинается со времен колонизации Карибов, из-за своей недоступности остров облюбовали пираты, у которых там была перевалочная база. О ней идет речь в фильме «пираты Карибского моря». Сейчас от тех времен остались лишь несколько заросших мхом пушек, лежащих в прибрежной полосе моря. Известен исторический факт о том, что во время борьбы за независимость борцы за свободу гаитянского народа собрали золото (на 6 миллионов ливров) с пиратских заимок на островах и привезли его в Париж, в Национальную Ассамблею, с тем чтобы откупиться от своего колонизатора и вернуть свободу всем черным и цветным людям, но были обмануты и порабощены.
  На остров мы добирались на большой моторной лодке, оснащенной двумя подвесными двигателями Yamaha мощностью по 48 лошадок. Совсем неплохо для бедной Гаити. При этом причала у острова нет. У берега мелко, лодка останавливается в 50 метрах от среза воды, ты пересаживаешься в шлюпку, которая тебя довозит до мелкоты, от которой остается еще 10 метров до тверди, там ты пересаживаешься на матроса, который тебя переносит на себе непосредственно до суши. Зрелище любопытное. На берегу уже собрались местные, для которых прибытие чужаков уже событие, не говоря что среди пришельцев есть один белый.
  Вообще, пребывая на острове я почувствовал себя по настоящему белым человеком. Завидя меня, местные взрослые останавливались в серьезном замешательстве, как бы не зная как реагировать, а дети сначали впадали в ступор, не веря своим глазам, потом прийдя в себя тут же впадали в другую крайность, близкую к истерике, и с криками убегали в чащу зарослей.
  Народ на острове живет небедный, по крайней мере по сравнению с основной частью Гаити. Очень интересна манера одеваться у местных молодых людей. В большинстве своем они разодеты в яркую одежду кислотных цветов, по типу американских рэперов, приспущенные джинсы с огромными карманами возле колен и белейшие кроссовки. При этом головы у всех увенчаны хитросплетением всевозможных косичек на ямайский лад. При этом до острова Ямайки тут остается около 200 км. Интересной деталью показалось то, что многие носили майки вывернутыми наружу, так чтобы были видны пришитые лейблы.
  Вечером в единственном отеле, где нам довелось остановиться, была дискотека. Причем никаких дисков не было. Просто пришло несколько человек с музыкальными инструментами, каждый со своим, включили огромные площадные колонки, электрогитары, микрофоны и начали соревноваться, кто из них ярче забацает композицию. При этом никакого рэпа я не услышал. Были в основном регги, латинские ритмы, ямайские напевы и еще что –то невразумительное. Такая музыкальная катавасия продолжалась около 6 часов.
  Среди зрителей в основном отмечалась местная молодежь, хотя без сюрпризов не обошлось. В разгар веселья на вечерину прибыла бабуля – божий одуванчик очень приклонного возраста в ярко зеленом шелковом саване и красном тюрбане на голове и стала довольно резво для своего возраста отплясывать какой то свой танец под всеобщее одобрение толпы зрителей.
  В целом островетяне выглядят более пристойно, чем их соседи по государству. Они более живые, общительные, непосредственные, сообразительные. Они выглядят очень веселыми людьми, все время улыбаются, и никто не пристает с просьбами позолотить ручку. Много людей говорят на рэперском английском – бывшие незаконные иммигранты, которым удалось добраться на каком-то плавсредстве до Багам или Майями, успеть поработать там какое время и выдворенные миграционной службой США.
  Путешествуя по острову мне бросилось в глаза лишь обилие кладбищ разного возраста. Причем на Гаити принято хоронить в фамильных склепах и с размахом. Как я узнал, если ты беден и умер, то тебя нельзя похоронить скромно, тихо мирно. Все должно быть на уровне. Семья берет в банке специальных кредит «Погребальный», покупает землю, нанимает рабочих, покупает гроб, устраивает поминки на всю деревню. Гробы на Гаити – это отдельный бизнес. Если посреди деревни стоит косая избенка-мазанка с кривыми окнами, но с металлической дверью – будь уверен это погребальная контора, в которой стоит нешуточный по роскоши гроб-красавец, похожий скорее на новую иномарку в салоне, чем на контейнер для бренного тела. Гробы, землю для склепа подбирают и покупают всю свою сознательную жизнь.
  Вообще, за все время посещения этого забытого богом уголка, сложилось впечатление, что он забыт прочно и надолго. Спрашивая меня о стране, герб которой пришит на правом рукаве (а это был герб ООН) местные жители недоуменно восклицали, что им неизвестна страна с названием «Объединенные Нации». Как я понял этот остров обошла краем и недавняя война на Гаити и все связанные с ней проблемы. Счастливый народ!
  Царенко Алексей. Май 2006 г. Гаити.
 

Комментарий автора:
Название острова идет от “la tortue”, что по французски значит «черепаха». Отношение к черепахам имеет только наверное своей формой, если смотреть со стороны. В профиль он похож на черепаху, которая погрузилась в море.

Страницы1

5,0/5 (1)

    Ваш комментарий