Малая Азия несколько тысячелетий назад освоенная древними греками, последние пятнадцать лет испытывает очередное нашествие - на этот раз русских туристов. Впрочем, этому вторжению нынешние хозяева земель даже рады. Из заштатного курорта для европейцев Средиземноморское побережье Турции превратилось в любимое место проведения отпуска наших сограждан. С приходом русских, берег стал застраиваться сотнями отелей. Дети турецких рыбаков, крестьян и лавочников освоили азы туристического бизнеса. Этим летом всеобщему сумасшествию поддался и я, отправившись на неделю в провинцию Анталья.

Если честно, до сего момента заграницей мне побывать не довелось. Пару лет пылился на полке загранпаспорт, и только теперь я решил воплотить в жизнь мечту советского человека и собрал чемоданы в дорогу. Путешествие началось с небольшой неприятности. Как часто бывает с чартерными рейсами, самолет на несколько часов задержали в аэропорту. Кто-то вовремя не оформил нужные документы, а мне и попутчикам пришлось прозябать в Домодедово. Но вот строгий взгляд тетки-паспортистки позади, мы садимся во многое повидавший «ТУ-154» и берем курс на юг.

На месте нас встретили разудалые турецкие хлопцы из турфирмы, порадовавшие утомленных полетом туристов из России набором вызубренных шуток. Поселиться в гостинице удалось лишь с заходом солнца.

До этого дня я не только ни разу не был за пределами Родины, но и в море никогда не купался. Как-то отдыхал в Анапе, однако это было зимой. Поэтому, отужинав, я быстро направился в сторону пляжа. Три минуты ходьбы и вот оно Средиземное море!

Вода оказалась более соленой, чем я предполагал. На ней легко держаться, но при попадании в глаза приходится долго жмуриться. Поэтому многие предпочитают греть на солнце животы, время от времени погружая тела в отельный бассейн. Несмотря на соленую горечь морской воды, я купался только в естественном водоеме, обходя бассейн стороной. С собой брал обычные очки для плаванья и с помощью этого нехитрого приспособления рассматривал морское дно. Ближе к берегу легко наткнуться на косяки мелкой рыбы, однажды нырнув, увидел как какой-то «червячок» длиной сантиметров пять за три секунды зарылся в песок, еще иногда встречались разноцветные рыбешки с красивыми плавниками. Растительности минимум, дно у берега каменистое.

Освоив водное пространство, я решил больше узнать об обитателях суши. Большинство отдыхающих из стран СНГ. Встретил даже жителей таких курортных мест как Крым и Одесса. Сюда их заманили более высоким сервисом, а как говорят они сами: «дома трудно забыть о повседневных заботах, поэтому отдыхать лучше в чужом краю». Не мало выходцев с Кавказа и республик Средней Азии. Но они приехали в Анталью не отдыхать. Зная и турецкий, и русский языки, наши бывшие сограждане легко находят работу в магазинах и уличных турагенствах.

Пройти по улице курорта не просто. В любое время суток можно услышать оклик: «Эй, дорогой!», «Уважаемый, посмотри штаны и куртки!» или «Друг, заходи, выбери экскурсию!». Про шопинг ничего сказать не могу, а вот услугами уличных турагенств пользовался не раз. Поджарившись за день на солнце, я купил билет на рафтинг.

Экскурсии в уличных агентствах в 2-3 раза дешевле, чем у официальных гидов. Сплав на рафте стоит 10 долларов. Причем на качестве услуг разница цен почти никак не отражается. И вот автобус везет нашу группу от морского побережья к берегам горной реки Кепрючай. За окном мелькают турецкие избушки, иногда из-за деревьев появляются морды домашних коз, поодаль от дороги величественные горы, поросшие хвойным лесом. К месту мы едем больше двух часов.

Два года назад я уже сплавлялся по сибирской речке Катунь и теперь было интересно сравнить – чем наш рафтинг отличается от заграничного. Скажу сразу, может потому, тогда был гораздо моложе, может потому, что преодолевал горную речку на Алтае первый раз, большая часть эмоций осталась в Сибири.

В Турции водоем буквально запружен байдарками и рафтами. В день сплавляются тысячи отдыхающих. Из ритма выбивали остановки для фотографирования. Организаторы таких туров зарабатывают на продаже снимков и видеозаписей. У каждого порога караулят папарацци. Не успели мы пройти первое препятствие, как пришлось десантироваться на берег. Нас запечатлели на фоне водопадика, потом все прошли вброд цепью речную заводь, а кто-то прыгнул с пятиметровой скалы в холодную воду. Все это мне понравилось бы больше, если не пришлось отстоять пятнадцатиминутную очередь.

Во время сплава турецкий инструктор забавлял рафтеров, бросая женскую часть команды за борт, правда, потом доставая обратно. Еще мы обливались веслами с проходящими экипажами. Несколько раз обкатил сплавщиков из Германии. Они, кстати, в отличие от нас были в шлемах. Видимо немецкая страховка заставила организаторов более серьезно подойти к вопросу безопасности. С собой, несмотря на инструкции, я взял фотоаппарат. К моему удивлению вода не испортила пленку, хотя по окончании экскурсии все были мокрыми с ног до головы.

Есть такая курортная забава: парашютиста привязывают к моторной лодке и отравляют в небеса. Поднимаешься на высоту, а улететь далеко в сторону не дает трос. Правда, были случаи, когда он обрывался. Так, одного незадачливого туриста ветер унес в открытое море. Но мой полет завершился удачно. Порывы ветра только слегка подергивали парашют. Сверху все кажется крошечным. Даже моторка, с которой минуту назад стартовал, превращается в маленькое пятнышко на водных просторах. А так с высоты выглядит наш пляж.

Еще одна возможность рассмотреть окрестности представилась во время прогулки по лесу. Вдоль всего побережья тянутся горы. Они хоть и без снежных вершин, но очень живописны. Во многих местах покрыты хвойным лесом со всеми его прелестями: подниматься вверх можно по ковру из опавших иголок и шишек. Почти как в сибирской тайге. Но грибов я не нашел. Наверное, потому, что в это время в Антальи почти нет дождей. Зато можно наслаждаться видами - отсюда наш поселок Бельдиби как на ладони.

Дождей нет, но влаги хватает. От испарений с земли горы в жаркие дни окутаны дымкой. В этот день природа показала еще одну свою краску. Вечером на море штормило. На глазок волны были метра полтора…

С превращением Антальи в европейский курорт турки изменили отношение к наследию народов, населявших эти земли до них. После османского завоевания античные и христианские памятники разрушались или были преданы забвению. Сейчас восстанавливаемые символы прошлого должны привлекать туристов из разных стран. А мы едем в город Миру, известный сразу ликийским некрополем, римским театром и христианским храмом святого Николая. Турецкое название города Демре.

По дороге останавливаемся близ городка, жители которого занимаются выращиванием помидор и апельсин. А под ним на глубине нескольких метров античный Радиополис. Сейчас и здесь работают археологи.

Снова автобус, мы движемся по морскому побережью с востока на запад. Два часа путешествия по горному серпантину и мы на земле Древней Ликии в городе Мира. Первая остановка у некрополя и амфитеатра. Кладбище и театр, как ни странно соседствуют, но их разделяют семь веков истории. В скальных гробницах хранили ликийскую знать с V столетия до Р.Х. Амфитеатр построен после того, как земли уже стали частью Римской империи во II веке нашей эры. Римляне к ликийским захоронениям относились без должного уважения, наслаждаясь театральными постановками и боями гладиаторов рядом с некрополем.

Короткий переезд и мы перед храмом святого Николая или Санта-Клауса. Архиепископ Николай причислен к лику святых до разделения церквей, поэтому почитаем как католиками, так и православными. Этот храм построен примерно в VII веке (строение в первозданном виде до нас не дошло). Частично церковь ушла под землю. Восстанавливать ее начали только в середине XIX века по приказу русского царя Николая I. Но вскоре по политическим мотивам работы прекратились. После Второй мировой здесь уже итальянские и немецкие археологи. Реставраторы пытаются воссоздать храмовую роспись. Внутри запрещено фотографировать со вспышкой, но массы туристов не обращают на это внимание, облучая краски вредным для них светом. На стенах я с удивлением рассмотрел такие символы как «пики», «крести», «буби» и «черви». Оказывается изначально это христианская символика, перенесенная глумителями на игральные карты. Как нам сказали, два раза в год здесь служит Константинопольский патриарх. В обычные дни в храме много народу.

фото: http://semenuk.livejournal.com/

Комментарий автора:
Дождей нет, но влаги хватает. От испарений с земли горы в жаркие дни окутаны дымкой. В этот день природа показала еще одну свою краску. Вечером на море штормило. На глазок волны были метра полтора…

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Остров Клеопатры

    Остров Клеопатры

    Остров Клеопатры одно из самых красивейших мест. Это заповедник. И место,которое покажет нам, что можно ради любви сделать. …