Долго не могли придумать, где: 1.тепло, 2.экзотично,3. запомнится надолго 4.надо побывать хоть раз в жизни обязательно. Европу- не хотели, неинтересно там(ИМХО), в любимый Египет поехать никогда не проблема, в Таиланде и на Мальдивах-сезон дождей, Канары – почему-то не привлекли, и мы взяли Кению.
В тур входило: 3 дня - сафари, 5 дней - отдых на побережье Индийского океана в Момбасе. Маршрут был таков: Москва(Ш-2)-Дубаи-Найроби-сафари-перелет в Момбасу-отдых-перелет в Найроби - Кхартум (Судан,пересадка) – Каир - Москва(Ш-2). Время в полете туда-около 12 часов с пересадками, обратно - сутки(опять же,из-за пересадок). Летели «Аэрофлотом», приятный экипаж, нормальное питание, наливают вино. Дубайский аэропорт, конечно же, поразил(там я была впервые), он огромный, 3(или даже 4)-х этажный, сколько там всего в дьюти-фри...!Еще ни в одном аэропорту в зале ожидания на стене я не видела часы «ROLEX»…Температура наружного воздуха +39 – хорошо там как!(жару мы переносим легко) Надо будет как-то посетить эту приятную, богатую страну. Далее пересели на Кенийские авиалинии, самолет у них похуже, не очень чистый, сидения неудобные, сидишь в позе зародыша - голова прижата к груди. После набора высоты можно откинуть кресла -и тогда получше становится. Опять же, наливали и вино, и пиво, были орешки, и питание нормальное. В Найроби мы были около 6:30 утра, заполнили форму для визы и миграционную карту, пошли получать визу. Тут отступление. В Москве утверждали, что лучше делать визу в Москве, нужно обязательно 2 фото, стоит 50$. Если по прилету - те же требования. Так вот. Мы с мамой фотки забыли дома, а это в Одессе, специально сходили в Москве в фотосалон, но… никому наши лица в Кении не нужны. Для получениЯ визы нужно только оформить спецформу и загранпаспорт. Стоимость 50$. Процедура заняла минут 15-20(вместе с заполнением бумаг). Пройдя все формальности, вышли в аэропорт, где нас ждали представители «Африкан горизонт». Вручили нам по бутылке воды, посадили в микроавтобус «Тойота», рассказали дальнейшие действия. Предстояла дорога на озеро Накуру и началось наше сафари.
На озере Накуру мы встретили нашу первую львицу. Это было так внезапно! Путь занял часов 5. Дороги Кении - отдельная песня… Есть очень хорошие, ровные и гладкие, таких мало, большинство дорог – щебень вперемешку с землей и красной глиной. Пыль стоит столбом… На что мы обратили внимание-чистота на обочинах, практически нет мусора(свалки были видны позднее, в Момбасе). Никогда не думала, что Африка- это зеленая трава, деревья и кустарники! В моем понятии - песок и пустыня. Очень много акаций, на полях выращивают и капусту, и кукурузу, бродят овечки, ослики перевозят грузы.
Наконец-то тряска закончилась и мы прибыли в “Lake Nakuru Lodge” . Номер-очень красив, вся мебель темного дерева, кровати под балдахинами - москитными сетками, большой балкон-веранда с огромными, во всю стену окнами, открывающими вид на дикую саванну. Перед нами вальяжно расхаживали бабуины, корчили рожи, резвились со своими малышами. Мы отобедали, успели поспать часик – и отправились на первое наше путешествие. Нам очень повезло с гидом-водителем Николасом Кимани, но нем чуть позже. Кстати, все кенийцы со школы изучают английский язык, говорят на нем свободно. Для нас это не особая проблема, маме всё переводили. Затруднения были в названиях животных и птиц, все стервятники у нас были орлами и соколами, многие названия международны, а увидев гепарда-и так понятно, кто это. Озеро Накуру достаточно большое, там действительно много гогочущих розовых фламинго, пеликанов, видели семьи носорогов, антилоп, зебр, буйволов, бабуинов и нашу первую львицу. Это было так внезапно! Бескрайняя саванна и о н а, идет только ей ведомой тропинкой. Проезжая мимо посадки, видим несколько машин, останавливаемся. Наш гид в бинокль разглядел леопарда на дереве, он ооочень далеко, видно только рябенькое пятнышко на дереве. Сафари заняло около 4 часов, уставшие и довольные мы вернулись в отель. Питание во всех отелях было замечательным, выбор из 5-7 свежевыжатых соков, чай-кофе бесплатно даже за ужином, платишь только за спиртное, и интерьеры, везде разные, африканские. Насытившись, мы уснули крепким сном, завтра предстояла дорога в заповедник Масаи Мара.

Наутро мы проспали ;о) Время в Кении совпадает с часами на Украине и отстает от Москвы на 1 час. Перепутав, мы не спеша позавтракали, только зашли в номер - за нами прибегают и говорят, что нас давно уже ждет гид. Акуна матата!- говорит Николас, даю вам полчаса на сборы. Мы успели за 15. Опять дорога, но мы уже привыкли к тряске.
К обеду мы добирались до второй нашей остановки – популярнейший парк Масаи Мара и отель Mara Serena Safari Lodge. Обед, отдых - и вперед, к новым знакомствам! Стаи жирафов, слонов, нескончаемые до горизонта ряды мигрирующих антилоп Гну, газелей Томпсона и зебр. На наших глазах стервятники на пару с шакалом доедали антилопу Гну. Дорогу преградила огромная слониха, не хотела нас пропускать. Минут 15 мы ждали, пока она не перейдет дорогу. Животные все без исключения в Африке упитанны, даже жирненькие, шерсть блестит, глаза довольные, не сравнить с нашими в клетках зоопарков. И никто не спешит, жизнь как бы замирает. На следующее утро сафари началось очень рано. Это было самое необычное утро и день. Долго мы ехали, попадались только зебры и Гну, гид переговорил с кем-то по рации, мы набрали скорость, вдалеке виднелись 4 машины.
Подъехав, увидели сначала одного взрослого льва, затем- еще льва с львицей. Стало понятно, что цари природы борются за невесту. И они даже в какой-то момент набросились друг на друга, но по-детски. Счастливчик удалился метров на 50 от побежденного, завалившись на травку с леонессой. Все поуезжали, остались только мы. И не зря. Львица слегка облизала льва, от такой ласки он возбудился и… мы стали счастливыми свидетелями, как львы делают детей! Все было заснято на цифровик Olympus и Canon. Не знаю, как львам, но нашей радости не было предела ;о))) и всё это - в каких-то 5 метрах от нас. Удовлетворенные (мы), оставили красавцев в покое. Далее увидели жирафов и жирафят, двух гиен - парня и девушку, парень страшный такой, неприятный, одинокого страуса, уходящего в даль. На этом закончили и поехали отдыхать.
Отель Mara Serena Safari Lodge, как и предыдущий, принадлежит сети Serena. Каждый отель со своим неповторимым стилем, в парках отели –одноэтажные домики, в Момбасе – 2-х этажные. В Маре домики отдаленно похожи на дома масаев, округлые, но с кондиционерами, в каждом отеле гостям дают по 0,5 л воды на день на человека. В Mara Serena есть бассейн, но вода прохладная, мы не рискнули. Сам бассейн как бы на горе,вниз идут ступеньки. Между камнями горы живут не знаю кто – то ли хорьки, неизвестные зверюшки, шерсть похожа на шиншиллу, но без хвостов, мордочки как у сусликов, а тело хомяков напоминает, лежат на солнышке, греются. Рядом бегают ящерицы разноцветные и разноразмерные, бабочки порхают, кактусы растут 2-3-метровые , птички поют – красота… Послеобеденное сафари. Наш гид привез нас к реке(название спросить забыли), а там … вода кишит бегемотами! Их столько! Сразу в воде насчитали 23 шт. Вышли из машины, начали фотографироваться, бегемотам это не понравилось, они фырчали и заныривали поглубже. Там же видели здоровенных крокодилов. Как Николас ориентируется на местности – понятно только ему. Вновь у него зашипела рация, и мы помчались на встречу гепардам. Их было двое, в чистом поле они облюбовали акацию и позволили очумевшим от впечатлений туристам рассмотреть себя поближе. Мяуканье гепардов очень нежное, не такое,как у кошек. И вновь мы увидели стадо слонов, вожак – самый большой, самки с детёнышами - за ним. Из-за деревьев на нас смотрели важные жирафы, на зебр и антилоп мы уже не обращали внимания. Видели самую большую в мире антилопу, как зовут-забыли, и самую маленькую дик-дик, она чуть больше кошки, скачет проворно.

Как можно побывать в Африке и не увидеть прайд львов? Мы очень хотели увидеть такое семейство, и нам повезло благодаря нашему опытному гиду! Увидев одинокую львицу, Николас начал с нами кружить вокруг холма, медленно, не торопясь, мы «прочесывали» территорию. Вот тут семейство отдыхало, везде примята трава, но наших хищников нет. Мы вновь подъезжаем к львице – и вдруг из-за травы начинают выходить малыши в сопровождении мам, наш успех - 3 львицы и четверо малышей разного возраста. Семья не очень была нам рада и скоро удалилась. На этом наше сафари закончилось. Кроме того, в один из дней мы посетили поселение масаев. Как они живут-существуют – загадка, нет ни воды, ни электричества, ходят пешком, притом за день могут и 20 км пройти. Встреча началась с ритуального танца мужчин, кто выше прыгнет - лучший жених. Мы с сестрой выбирали-выбирали, но остановить свой выбор не смогли. Затем познакомили с женщинами, показали дом. Дом - громко сказано, это составленное из тонких брёвен и перемазанное коровьими лепешками жилище, кровать из шкуры животного, разделено на 3 части: для родителей, детей и домашнего скота. Посередине – очаг. Питаются масаи овощами и мясом животных. Делом чести для масая является охота на льва, их масаи не боятся. Самым интересным было то, что масай-гид хорошо говорит на английском.

Чтобы не проводить долгое время в пути между парками, можно взять перелет на воздушном шаре, удовольствие дорогое, где-то видела стоимость 400 у.е.(на человека, наверно). На следующий день был переезд в Найроби и посещение ресторана «Карнивор». Впечатляет! Дело было так: каждому выдают по горячей сковороде(это чтобы мясо не остывало), вида 4-5 соусов для мяса, салаты, гарнир, и на столе стоит флажок. Правила таковы: если вы хотите отдохнуть, флажок нужно положить на стол вместе с подставкой, если кушать больше нет сил, просто вынуть его. Приносят на огромных шампурах мясо, отрезают, сколько хочешь. Ели мясо крокодила, страуса, газели, свинину(дикий кабан), также курицу и телятину(буйвола-?). Еле встали…

После – прощание с Николасом перелет в Момбасу, к Индийскому океану.
Наш отель Serena Beach 5*, территория очень зеленая, повсюду кокосовые и разные другие пальмы, пару раз видели, как персонал взбирается ввысь за кокосами, есть 2 маленьких пруда с рыбками, бассейн(вода прохладная). Белый песок, вода в океане градусов 19-20, очень мало кто купался. К сожалению, никто нас не предупредил, что в июле в Кении сезон дождей… Из 5 дней три лил тропический ливень, было очень влажно, грелись мартини. Как насчет шампанского по утру? Питание и обслуживание в ресторане на высоком уровне, ооочень вкусно кормили, постоянно по утрам свежие соки: манго, лайм, папайа, тамаринд (не знаю, что это, но вкусно), арбузный, кокосовое молочко, апельсиновый, можно мешать коктейль из них. Разнообразные салаты, очень вкусные с морепродуктами (креветки, кальмары, осьминоги), рыба Дорада, вкусно замаринованное мясо, национальные блюда, супы, сладости, фрукты и мн.другое. После ужина можно в фойе попить арабский кофе, капучино, эспрессо. После раздумий мы взяли экскурсию на коралловый риф, честно - не понравилось, моросил дождь, температура воздуха и воды одинаковая, вода океанская мутная, кораллов 2-3 вида, не цветные, рыб максимум видов 7-8. Даже в сравнение с Красным морем не идет. И сам сервис оставляет желать лучшего, было подозрение, что лодка просто утонет вместе с нами. Побывали в Момбасе, город также не впечатлил, мусор-грязь, радует, что хоть без запахов. Сувениры в Момбасе дешевы, поэтому на уговоры купить что-либо по пути из Найроби в парки на остановках не поддавайтесь, либо торгуйтесь, скидывать цену реально надо раз в 12.Что понравилось – золото. Безумно красивые украшения в восточном стиле затуманят глаза любой девушке. Ювелирные магазины все с закрытыми дверьми, на сигнализации, видать, были случаи нападений. Как и в любом городе, есть богатые районы с большими частными домами, за колючей проволокой и под напряжением.
День рождения любимой сестры прошел весело, весь персонал ресторана во главе с генеральным менеджером ее поздравили, к ним присоединились отдыхающие, было очень приятно. А через пару дней мы улетели домой, при этом посетив на полчаса г.Кхартум (Судан) и любимый Каир.
Кения надолго осталась в нашей памяти прекрасной бескрайней зеленой саванной, населенной свободными дикими животными, страной, где ощущаешь себя частичкой природы

... Далее увидели жирафов и жирафят, двух гиен - парня и девушку, парень страшный такой, неприятный, одинокого страуса, уходящего в даль.

1. ---

3. Natal
    Natal 04 августа

нет слов...
    Реткостная скукотища!!! И это о такой яркой и нестандартной поездке! Ужас!

4. nissy
    nissy 07 декабря

Natal, напишите лучше, кто Вам мешает?

5. Юля
    Юля 12 августа

Nissy, зачем вы обращаете внимание на зависть людей?! Примитивная зависть. Следующим моим путешествием будет Кения, и я с огромным удовольствием прочитала ваш отзыв., еще больше захотелось))) Спасибо, мне он во многом поможет в выборе тура