Новый свет

Крым

Крепость Судак

Крым

Крепость Судак

Крым

Новый свет

Крым

Алупка с Ай-Петри

Крым

Водопад Джур-Джур

Крым

В Крыму пасмурно

Крым

Побережье в Рыбачьем

Крым

Гора Северный Демерджи

Крым

Канатка на Ай-Петри

Крым

Зарисовка первая
Стук колес. Мельканье деревень. Плацкартный вагон. Поезд Москва-Симферополь.

Мы с Катей, красно-синей бригадой (у нее красный рюкзак и синяя куртка, у меня наоборот), вваливаемся в вагон. На перроне остаются юные скауты, очень похожие на желторотых цыплят, из-за своих желтых галстуков. Нам повезло - громкоголосая орава едет в совсем другом вагоне. Но и наш вагон не обещает скучного пути. По проходу уже бегают звонкоголосые дети, у кого-то играет магнитофон, где-то уже слышен звон бутылок.

Знакомимся с соседями по купе. Он – звукорежиссер, оператор, творческая личность внушительных габаритов. Она – шустрая бабёнка, его "молодая" жена. "Молодая", не по возрасту, а по стажу семейной жизни. Ведь и в пятьдесят лет, люди часто находят друг друга. Как и мы, они поздно обратились за билетами в южном направлени и, в итоге, ехали в плацкартном вагоне.
Однако, "молодежная" творческая бригада не собиралась унывать: как говорится у них с собой было. Первую бутылку водки они выпили, пожалуй, еще до того, как поезд выехал из Москвы.
Чуть позже, в процесс застолья втянулись и мы, со своей клюквенной настойкой. Беседа ладилась. Как всегда вагонные разговоры текли гладко и затрагивали самый широкий круг вопросов.
В соседнем купе, на боковушке, ехали на юг юные девицы, распивающие, ни много ни мало, французский коньяк, и даже пытавшиеся им нас угостить. Когда же набор попсы из их магнитофона стал немного надоедать, звукорежиссер даже дал им свою кассету. Музыкальное сопровождение поездки качественно улучшилось, а наша беседа сразу, как то, перешла на тему музыки. Оказалось, что у нас с попутчиком много общих любимых исполнителей: Jethro Tull, Creedence, Pink Floyd, Uriah Heep и тому подобное. Мы так увлеклись беседой, что до Тулы успели еще пару раз сбегать за водкой. И застолье продолжилось до глубокой ночи.

Зарисовка вторая
Часы на башне. Усталые отпускники в ожидании поезда на Москву. Загорелые таксисты. Вокзал в Симферополе - главный пассажирский узел Крыма.

Выгрузившись из вагона, мы пробиваемся через толпы навязчивых таксистов, количество которых кажется нам не многим меньше чем прибывших отдыхающих. Нам наперебой стали предлагать уехать в любой уголок Крыма, пусть даже самый отдаленный. Но нам всего-то нужно было пройти пешком минут десять, до бабушкиного дома. Общение с таксистами мы оставили на потом.
И вот, всего через полчаса после прибытия поезда, мы уже сидим за столом в гостях у Катиной бабушки. На столе стоят фрукты, свежекупленная нами мимоходом бутылка "Бастардо", и дымящиеся тарелки с борщом.
Еще немного позже, не особо расслабляясь после приятного обеда, мы решили выполнить главную миссию того дня, а именно купить обратные билеты в Москву. Ну и заодно, прогуляться по городу.

Симферополь, как и положено всем южным городам, буквально утопал в зелени. В парках тусовалось много молодежи. А в троллейбусах много стариков. Первые предпочитают "Крымское" пиво, вторые - бесплатный проезд на транспорте.
А нас троллейбус завез не туда куда надо. Железнодорожные кассы переехали. Но добрые женщины Симферополя, к которым мы обратились за помощью, с радостью указали нам правильный путь. Причем одна из женщин при указании дороги активно помогала себе руками, точно в южно-итальянском стиле. "Да, тут мы не заблудимся", - решили мы, но, на всякий случай, купили в книжном магазине подробную карту Крыма.
В билетных кассах пассажиров не оказалось вовсе. Мы спокойно купили билеты в купейный вагон. После чего вернулись домой к бабушке, пройдя через парк, вдоль реки Салгир. А впереди у нас были еще почти три крымских недели.

Зарисовка третья
Противное мычание. Пена изо рта. Торчащие вперед рога. Молодой бычок стоит прямо напротив нас, и намерения его непонятны.

Небольшое бычье стадо неожиданно выбежало прямо на нас, когда мы подошли к опушке леса. Их мычание и хрипы явно указывали на то, что они находятся в несколько возбужденном состоянии. Бабушка и Катя сразу стали ретироваться в кусты. Я шел впереди них, поэтому просто встал как вкопанный. Показывать свой испуг я не стал, возможно, я просто не успел испугаться. Я стал успокаивать быка словами с интонацией спокойной и одновременно властной. На всякий случай, краем глаза я прикинул удаленность ближайшего дерева, чтоб успеть отскочить за него, если бык вдруг попрёт на меня. Несколько, как казалось, долгих секунд мы стояли друг напротив друга. Он мычал и смотрел на меня, а я вел с ним беседу на тему "что тебе нужно, и не пошел бы ты подальше".
Наконец, видимо осознав, что я не проявляю к нему агрессию, бык отвернул в сторону. Еще через минуту из леса выбежал пастух и погнался вслед за голосящим стадом, сотрясая воздух ударами хлыста.
Ну а в лес, да даже не в лес, а в лесочек, мы пришли пешком с троллейбусной остановки. С утра бабушка попросила съездить с ней на дачу. Надо, мол, собрать черешню, посмотреть как там дела.
Ехали мы на дачу на двух троллейбусах с пересадкой. Надо заметить, что троллейбус в Симферополе и в Ялте самый популярный транспорт. Иногда даже складывается впечатление, что на троллейбусе из Симферополя можно доехать куда угодно: хоть на дачу, хоть на море, хоть в Ялту, а хоть и в горы.
Пройдя лесом, мы вышли на противоположную опушку. Все деревья по краям небольшого оврага облеплены полиэтиленовыми пакетами и прочим мусором, словно новогодние елки. Дело в том, что рядом с дачами расположена городская свалка, и ветер несет мусор и дым в сторону ближайших лесочков. При этом, несмотря на близость свалки, по дачным деревьям скачут белки.
На бабушкиной даче мы собрали ведро черешни, которое, вечером отправили в Москву, родственникам.

Зарисовка четвертая
Дорожный серпантин. Слепые обгоны. В серебристом микроавтобусе фирмы Мерседес мы летим по горной дороге на Южный Берег Крыма.

С утра мы пришли на автостанцию возле ж.д. вокзала Симферополя, откуда отходят маршрутные такси в любые города Крыма. Нам нужно было в поселок Рыбачье, где нас уже ждали Леша с Оксаной, приехавшие туда на пару дней раньше.
Достаточно быстро мы нашли нужный нам микроавтобус, проезд на котором стоил 15 гривен в кассу, плюс за багаж еще две, уже водителю.
Путь из Симферополя на Южный Берег Крыма (ЮБК), как известно, пролегает по горно-троллейбусной трассе. Это уникальная дорога, как по своей красоте, так и по техническому решению. Где еще можно встретить троллейбусный маршрут длиной почти 80 километров. Водитель Мерседеса, на котором мы ехали, вел автобус очень уверено, с приличной скоростью совершая лихие виражи и обгоны. Что удивительно, за все время пребывания в Крыму - а наездили по дорогам Крыма мы много - аварий не видели ни разу. То ли машин все-таки мало, то ли стиль вождения в горах хоть и лихой, но одновременно осторожный.
Через 50 км пути мы въехали в Алушту, которую называют воротами на ЮБК. Относительно большой курортный город и поэтому шумный и многолюдный. Взяв новых пассажиров на автостанции, мы поехали дальше вдоль моря по извилистой горной дороге на Рыбачье.
Где-то между Алуштой и Солнечногорским я получил SMS от Леши, они нас уже ждали возле причала в Рыбачьем. Сразу после выгрузки из автобуса нас атаковали местные бабки с предложением жилья. Кстати, водитель автобуса, тоже оказался рыбаченцем и еще в Алуште также спрашивал пассажиров, не нужна ли кому квартира. Но нас ждали Леша и Оксана, которые проводили нас в частную минигостиницу, где мы и поселились в соседнем с ними номере.

Зарисовка пятая
Галечный пляж, лучший на всем ЮБК. Запах водорослей и копченой рыбы. Разогретые солнцем люди в купальниках. Поселок Рыбачье. Берег Черного моря.

Обустроившись, мы поспешили на море. И, несмотря на то, что вода была прохладной, мы не отказали себе в удовольствии искупаться.
После купания - самое время перекусить. Мы отправились прогуляться по Рыбачьему, а заодно - присмотреть подходящее кафе для обеда. Выйдя на главную туристическую улицу, мы попали в традиционную атмосферу южного курортного города. Магазинчики сувениров, столики с плакатами о предлагаемых экскурсиях, звучащая из кафешек музыка, и праздно прогуливающаяся публика - похожий курортный набор, можно встреть на побережье Коста-Брава, Римини, Анталии. Вот теперь и в Крыму, с той только разницей, что из иностранной речи слышна лишь "украинска мова".
А еще вдоль улицы, то там то тут, стоят торговцы вина с пластиковыми 1.5 литровыми бутылями или термосами. Продавцы охотно дают попробовать вино всем желающим, чем мы и не преминули воспользоваться, обещая купить понравившееся вино на обратном пути. Так что, изрядно напробовавшись, мы подошли к кафе уже прямо-таки со зверским аппетитом.
Свой выбор мы остановили на кафе "Айши". Интерьер заведения выполнен в татарском стиле, то есть сидеть надо на помосте, где стоит невысокий столик. Точнее не сидеть, а скорее полулежать. Наевшись же, можно прямо там и прилечь. Кроме этого из приятных особенностей кафе следует отметить восточную кухню (плов, лагман, манты) и, конечно, прекрасный вид на море с открытой террасы, где и был расположен обеденный зал.
Вечером, после отдыха, мы вчетвером решили прогуляться вдоль моря, на восток от Рыбачьего. По пути нас ожидало множество скал и камней. И конечно, море, менявшее свой цвет, по мере того как солнце клонилось к закату. Примерно через час, мы дошли до следующего курортного места на побережье. Решили возвращаться, но идти не берегом по камням, а по дороге, для чего следовала подняться на гору. Мы честно пытались выйти на дорогу, поднимаясь по склонам, но горы обманчивы, а карты у нас с собой не было. Хорошо, что мы вовремя поняли, что не стоит искать себе приключений на ночь глядя и, спустившись к морю, пошли обратно той же дорогой. Позже, при изучении карты, оказалось, что мы правильно сделали. Дорога в этом месте проходит очень далеко - почти в 2-х километрах от побережья. Представляете, как бы мы плутали по горам темной южной ночью?..

Зарисовка шестая
Бортовой КАМАЗ едет по горной дороге. Мы сидим в кузове на дощатых лавках и едим черешню, сорванную на ходу прямо из грузовика.

После обеда мы выехали на водопад Джур-Джур. Это была первая наша организованная экскурсия, и самая приятная с точки зрения дороги. Даже проселочная пыль не сильно испортила впечатление от поездки по крутым горным склонам в открытом кузове Камаза.
Выгрузившись из грузовика, мы вошли в чудесный буковый лес. Настолько чудесный, что в нем, как рассказал гид, снимали множество советских фильмов-сказок. Это и "Кощей бессмертный", и "Про Красную шапочку", и еще другие, названия которых я уже не помню. Вход в лес охраняют "лесники", которые берут плату за проход к водопаду. За нас расплатились сопровождающие.
Горные леса Крыма действительно красивы. С определенной высоты, при подъеме в горы, начинаются буковые и грабовые рощи. Деревья растут по краям расщелин, вперемежку с огромными камнями.
По дороге к водопаду гид обратил наше внимание на множество необычных деревьев. Одно с огромным дуплом - хоть сейчас сажай туда Соловья-Разбойника. Другое раскинулось ветвями на добрые полгектара, так, что на нем может разместиться небольшая деревенька. Третье - Бук-Швейцар, который принимает в щель своего ствола денежку, за что готов посодействовать в исполнении загаданных при нем желаний.
Сам водопад Джур-Джур считается самым мощным в Крыму. И хоть мы были на нем, так сказать, в "не сезон", когда весенние потоки уже спали, но даже в это время он выглядит вполне себе водопадом.
Соблазнившись на обещанное гидом "омоложение на 5 лет", мы искупались в водопаде. Вода холодная, но падающая с высоты нескольких метров струя приятно разминает плечи, когда стоишь под ней. После купания мы поднялись наверх водопада, откуда снова смогли оценить его высоту.
Потом была обратная дорога, купание в Солнечногорске, поиски винного дегустационного зала и пешая прогулка до Малореченского. Результатом почти целого дня проведенного на солнце, для меня стал перегрев. Остаток дня и ночь я провел лежа в номере с температурой в почти полубредовом состоянии.

Зарисовка седьмая
Маленьком корейский автобус с заметным напряжением преодолевает крутой подъем. Сквозь затемненные стекла на очередном повороте дороги снова заблестело море. Мы едем на очередную экскурсию.

Уже ближе к вечеру мы выехали в сторону Алупки. В районе Алушты в автобус подсела гид - женщина бальзаковского возраста. Первые полчаса она громко, так что слышало пол автобуса, обсуждала с водителем все накопившиеся за год проблемы и события - она не виделась с ним аж с прошлого туристического сезона. Потом, наконец, стала многословно рассказывать что-то в микрофон. Рассказ гида пересказывать не буду, так как у меня есть претензии к достоверности сообщенных фактов. Впрочем это относится почти ко всем гидам.
Но места по которым мы проезжали и правда были замечательные, и со звучными названиями - Партенит, Кореиз, Ай-даниль, Гурзуф, Никита, Массандра, Ялта, Ливадия, Мисхор, Гаспра.
И вот, наконец, мы стоим на нижней станции канатной дороги на Ай-Петри. Сверху к нам спустился желтый закрытый подвесной вагончик, в который мы и загрузились. Канатка до Ай-Петри, общей длиной более 3-х километров, состоит из двух частей, причем на половине дороги приходится делать пересадку в другой вагончик.
Средняя станция, где и происходит пересадка, расположены в густом сосновом лесу, который выглядит очень величественно при дальнейшем подъеме на гору.
Последняя часть пути, проходила на приличной высоте, и поэтому запомнилась особенно.

Зарисовка восьмая
Вагончик качнулся немного притормозив. Острые скалы уже совсем рядом, мы приблизились к ним вплотную. Кажется столкновения не избежать. А под нами километровая пропасть. Потихоньку нас втянуло внутрь станции канатной дороги. Вот и Ай-Петри.

На Ай-Петри мы неожиданно попадаем в настоящее татарское поселение. Точнее это множество кафе в восточном стиле, загон для лошадей и прочая инфраструктура туристического бизнеса. Гид ведет нас в конкретное кафе, с хозяином которого у него наверняка есть договор (знакомое поведение гидов). Нам предлагают бесплатную дегустация вин, но в нагрузку буквально требуют заказать еду - шашлык, плов. Мы вежливо отказываемся, аппетит еще не нагуляли.
Чтобы исправить ситуацию с аппетитом, гид предлагает совершить подъем на зубцы Ай-Петри, то есть на самую высокую и скалистую точку горы.
Как оказалось, зубцы Ай-Петри это теперь заповедная зона, поэтому вход платный, все огорожено забором. В последнее время в Крыму вдруг почти в любом мало-мальски интересном месте стали возникать заповедные зоны. Нет, конечно туристов туда пускают, но берут немного грошей. Вспомнить хотя бы водопад Джур-джур.
При подъеме в гору, гид делала многочисленные остановки, как бы для того, чтобы рассказать о разных занимательных с её точки зрения фактах. Но, как мне кажется, в основном для того, чтобы просто перевести дух. Её возраст и вес не способствовали быстрым восхождениям.
Зубцы Ай-Петри это скалистая вершина, подобно короне увенчивающая Айпетринскую Яйлу. С зубцов нам открылся прекрасный вид почти на всю Большую Ялту от Симеиза до Массандры. На одном зубце, том который как клык торчит в нескольких десятках метров от основной вершины, водружен деревянный крест, на другом развивается красный флаг. Крест, как говорят, туда затащили киношники, при съемках какого-то фильма. А вот откуда взялся красный советский флаг, никто не знает.
Вниз мы спускались по другой дороге, через буковую рощицу. Путь оказался немного длиннее, но зато без остановок. После восхождения мы были уже готовы подкрепиться, но Леша и Оксана решили сначала покататься на лошадях. Мы же с Катей сразу пошли в татарское кафе, где с удовольствием выпили травяной чай с чак-чаком (это такая тесто-медовая сладость). Кроме того, мы прикупили бутылочку вина, понравившегося нам на дегустации. Вина, настоянного на лепестках роз.
В назначенное время, а был уже вечер, и туристов на Ай-Петри кроме нас уже почти не осталось, мы снова загрузились в микроавтобус. Обратно вниз мы спускались по захватывающему дух горному серпантину. Дорога проходит через лес, и строили её военные саперы, а главный инженер стройки, генерал, даже заслужил похвалу царя, который одним из первых проехал по этой трассе. Особенно впечатлили, стоящие вдоль дороги, мощные крымские сосны.
Не доезжая до Ялты, мы сделали остановку у водопада Учан-Су. Гид очень переживала, что тут тоже придется платить за вход на "заповедную территорию". Но, к счастью, было уже поздно, и охраны, собирающей дань, не оказалось на месте. Впрочем, самый высокий крымский водопад, в это время года, оказался самой высокой струйкой воды из незакрытого крана. При этом высота скал, с которых стекает вода, действительно впечатляет. Весной и ранним летом водопад привлекает большие толпы туристов. Хотя у водопада есть и дурная слава. Уж очень часто с его высоты люди срываются вниз. Вот и в этом году, как рассказала гид, уже был один погибший.
Дальнейший путь до Рыбачьего по ЮБК мы проделали в темноте и полудрёме.

папка вторая

Рассказ с фото - http://cs.isa.ru/home/cherry/TEXT/krym/p1.htm
Фото Крыма - http://cs.isa.ru/home/cherry/PHOTO/Krym2003/page_01.shtml

Комментарий автора:
Знакомимся с соседями по купе. Он – звукорежиссер, оператор, творческая личность внушительных габаритов. Она – шустрая бабёнка, его "молодая" жена. "Молодая", не по возрасту, а по стажу семейной жизни. Ведь и в пятьдесят лет, люди часто находят друг друга.

Страницы1

4,8/5 (4)

3 комментария

  1. Маруся
    Маруся 15 сентября

    Прикольный рассказ
    Андрей, а может выложите фотки здесь в фотогалерею? Удобнее смотреть будет.

  2. Андрей
    Андрей 16 сентября

    Фотки выложил
    Вот кто и как их должен привязать к рассазу не знаю.

  3. kagen
    kagen 24 сентября

    Симпатично
    Симпатичный и ненавязчивый стиль изложения. А "Бастардо" с борщом - это круто - :)))

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Часовня Боимов

Часовня Боимов

Часовня Боимов у стен Латинского собора - один из самых примечательных архитектурных памятников Львова.…