Cъездили на этих выходных (27-28 августа 2005 года) в Ростов и Переславль-Залесский. Поездка была тяжеловата, особенно вчера, т.к. из Ростова переезжали в Переславль, а потом в Москву на автобусах. Но ничего. Главное, что посмотрели города Золотого Кольца России.

Конечно, Кремль в Ростове очень красивый. Там снимали фильм наш советский "Иван Васильевич меняет профессию" - помнишь, наверное, эти кадры. В общем, очень понравилось - походили по крепостной стене, сходили в музей финифти. В общем, интересно. Да, еще одели костюмы всякие древнерусские и нафоткались вдоволь. Хорошие фотографии получились.

Покатались по озеру Неро (большое такое, еще ледникового периода). Но, правда, грязное. Очень большой слой ила на дне.

Потом поужинали в ресторане в Кремле - прилично так. Ничего не могу сказать, хотя я и придирчива к сервису и еде.

Вечером прогулялись по Ростову, дошли до одного из монастырей. Природа красивая. Но вот сам город - большая деревня - все почти дома деревянные, много разрушенных, заброшенных и сгоревших домов. Кирпичных почти нет. Очень много грязи, особенно на дороге вдоль озера - отдыхающие расслабляются, а вот убрать недосуг. Непонятно, на что там вообще люди живут. Производственных предприятий мы вообще не увидели. Магазины работают в субботу до 3-х, а по воскресеньям вообще не работают. Как-то в Питере и Москве я от такого сервиса отвыкла.

Да, еще зашли в один монастырь - оказалось, что это женский монастырь, но вывески никакой нет. Сам монастырь как после бомбежки. Еще умудрились наткнуться на двух монахинь. Одна, судя по золотой цепи (на дубе том) была настоятельницей. Она увидела, что подруга достала фотоаппарат и собиралась что-то сфотографировать. И начала читать лекцию с грозным видом: что, вы разве не знаете, что надо благословение получать на фотографирование? А почему вы без головного убора? Благо, я успела накинуть кофту на свои оголенные плечи и надеть кепку Дениса. В общем, все это говорилось с таким видом, будто мы уже должны этой монахине не знаю сколько денег. При этом, при входе в монастырь никаких предупреждений, запрещающих съемку, и вообще каких-то правил поведения в монастыре на обозрение вывешено не было. А потом еще церковь удивляется, почему народ туда не ходит. Да потому что такая закрытость церкви и закостенелость просто поражает. Как тут не вспомнить книгу Д.Брауна "Код да Винчи".

После того, как мы переночевали в местном пансионате, с утра решили позавтракать в новой гостинице (которая в Ростове считается одной из лучших - правда, этих гостиниц там всего 6, наверное, если наберется столько). Да, было около 10 утра. Нас усадили за стол, дали меню. Мы уже навыбирали. И тут подходит администратор, и заявляет, что персонал опаздывает, поэтому нам могут предложить только чай и кофе. Мы, естессно, встали и ушли. Как-то странно, что в новой разрекламированной гостинице опаздывает персонал… И это в 10 утра! Все остальные рестораны и кафе были закрыты! В общем, остались мы голодные.

Поехали в Переславль. Там первым делом отправились к Ботику Петра I. На самом деле, меня он совершенно не впечатлил. Ну ботик как ботик. А больше там смотреть нечего. Правда, очень красивый вид на Плещеево озеро - недаром Петр решил в этом месте флотилию свою потешную построить.

Плотом посетили небольшие, но очень милые и веселые музейчики - музеи чайника и утюга. Там собраны частные коллекции. Интересно. Каких только утюгов и чайников не было в разное время!

Поскольку времени у нас было немного, то надо было все-таки поесть где-нибудь.

Возле Ботика находится разрекламированное кафе "Ботик". Пришли туда - все места заняты - попросили официантку, куда можно сесть. Увидев, что один человек доедает, сели. Нам принесли меню. Потом вбегает тетка (тоже официантка, что ли) - и орет - этот стол занят! Мы говорим - как же занят, если нас сюда посадили? Нет, он уже давно забронирован. Мы говорим - почему табличку не поставить? Вообще, что за хамство? Она только лаяла, и больше ничего. Развернулись и ушли. Больше туда не придем. Да, молодой человек, который доедал там, был не в восторге от их кухни.

Набрели на местечко с гордым именем ресторан "Невский". В общем, впечатления тоже остались просто ужасные. Интерьер ресторана нам не понравился совершенно. На скатертях крошки от хлеба. Официантка, которая нас "обслуживала", если так можно выразиться, подошла к нашему столу с таким "лицом", что захотелось в это лицо что-нибудь кинуть. Да, сразу замечу, что клиентов было немного - только за соседним столиком сидели люди (и то их обслуживал другой официант), и еще потом подошла небольшая компания. Заказав какое-то блюдо, выяснилось, что его нет, но альтернативы официантка нам не предложила, долго думая, чего же еще у них есть их говядины (пока муж сам не нашел блюдо из говядины по меню). Блюда приносили вразнобой (получилось, что один из нас поел раньше всех, а трое других еще долго ждали, когда нас обслужат), не удосуживаясь менять приборы. Насте принесли сладкие блинчики перед мясом. На возмущение подруги о том, что блинчики - это десерт, и подразумевалось, что их нужно есть с чаем, официантка просто развернулась и ушла. Когда она приносила блюда, то ставила их просто на край стола - хорошо еще, что не кидала. На вопрос - какое блюдо вы принесли, она не отвечала, и только после настойчивой громкой просьбы объяснить, что это, она бросила: грибы в сметане. На что пришлось напомнить забывчивой девушке, что этого блюда мы не заказывали. Тогда она предположила, что это кальмары запеченые, наклонившись, и чуть не проведя носом по тарелке. Апофеозом стал счет, который включал в себя оплату 2 порций картошки. Две порции мы действительно заказывали, но вот только принесли одну, о чем мы сказали официантке. Злобная фурия ничего на это не сказала, но сдачу все равно принесли из расчета на 2 порции. Тут уж из принципа муж пошел разбираться, оказалось, что 2 порции были в ОДНОЙ ТАРЕЛКЕ! Т.е., предполагалось, что есть мы будем из одной тарелки. Хорошо еще, что разными вилками. Да, еда была так себе. Ну и в довершение про туалет - грязный, нет даже мыла, а сушилка для рук - уж не знаю, сколько ей лет, с заизолированным проводом (ладно хоть с заизолированным). Ресторан - это одно название.

Вот так-то живет глубинка. Хотя какая глубинка - 144 км от Москвы.

Жалко, что не посмотрели монастыри и центр Переславля, но это в следующий раз.

Вот такая у нас была поездка. Несмотря на негативные моменты, касающиеся российского сервиса, нам понравилось. Уж очень красивые памятники архитектуры в этих городах.

1. Назимкин Всеволод
    Назимкин Всеволод 08 сентября

А вот я слышал, что "Ивана Васильевича" в Суздале снимале...
    (хотя и не настаиваю). Что касается сервиса, то уже много раз писали, что если условия важны, то лучше ехать "за кордон". В Россию это, увы, приходит медленно, хотя лично мое мнение, что в этом есть и приятная сторона - чем "туристиризиваннее" место, тем больше там людей, мусора и цены выше...

2. Helen
    Helen 09 сентября

Иван Васильевич
    В Ипатьевском монастыре в Костроме Иван Васильевича снимали.

3. Наталья Пастушенко
    Наталья Пастушенко 10 октября

Ивана Васильевича снимали в Ростове

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…