Практические заметки неорганизованного посещения столицы французской республики во время забастовки транспортников.

(Отели - Jeff 2*, Home moderne 2*, замки - Версаль, Фонтенбло, Шенонсо, Эйфелева башня.)

Отзыв готовился не для публикации, поэтому приношу свои извинения за возможные грамматические и стилистические ошибки. За звание лучшего отзыва не борюсь ?. Ниже можно найти лишь особенности путешествия, которые по странным причинам не были найдены в Интернете при подготовке поездки, например расхождения с путеводителями и другими ранними отзывами, а также особенности передвижения во время забастовок. Могут оказаться полезными тому, кто тщательно готовится к самостоятельной поездке.

Итак, ездили на неделю с целью посещения как традиционных достопримечательностей так и индивидуально предпочтенных мест.

Рейсы аэрофлота теперь прибывают (как всегда с опозданием) не в терминал 2С Шарля де Голля, а в новый зал 2Е, от которого ходит автоматический электропоезд до зала с выдачей багажа.

Метро (далее цены на время поездки) стоит 1,5 евро за билет либо 11,1 за карне из 10 билетиков. Билетики срабатывают несколько раз как при пересадках на другие поезда так и на вход в метро в течение 1,5 часа с момента первого прохода через турникеты.

Отель Jeff хорошо расположен в 9 округе рядом с метро в старой части города. Цена 88 евро. 4 этажа.

Комната была не готова к обещанным в бронировании 13 часам, Типа, она новая и ее еще не закончили ремонтировать. Не очень приятно после суточного путешествия из России. Рецепционистка обещала предоставить номер через 15-20 минут. Пыталась все время говорить на английском, несмотря на мой сносный французский.

Зная необязательность французов, пришли снова через 40 минут, но комната все еще не была готова. Пришлось ждать еще около часа. Номер №303 оказался действительно воняющим свежей краской, но очень чистенький и немаленький (9 м2). Все новое. Санузел новый (не работал слив в унитазе и фен). Починили к вечеру. В номере меняли полотенца и убирали каждый день. Отчетливый шум с улицы можно приглушить, если заткнуть просверленные прямо в оконных рамах отверстия вентиляции.

Завтрак (6 евро) неплохой (чай/кофе, сок, круассан, мюсли). Прикольный лифт сделан по инд. заказу и представляет собой размерами полуторный шкаф для одежды, в котором можно вместиться 2 девушкам спортивного телосложения. В номерах и лифте развешаны инструкции только на русском языке. Русских туристов было больше половины. В общем, для двушки отель нормальный. Рекомендую брать номера с окнами на двор (если там таковые имеются).

Музейная карта продается на 2 (30 евро) дня, 4 (45) и 6 (60) дней. Все экспозиции Лувра одновременно открыты не бывают из-за недостатка смотрителей, поэтому если хотите посмотреть что-то конкретное, то лучше заранее посмотреть расписание открытия залов на сайте Лувра.

Из-за забастовок линии РЕР и метро до Версаля удалось доехать на трамвае Т3, затем на автобусе, который дублировал линию РЕР, отходит от каждой станции, билеты РЕР действительны.

Внутри Версаля можно воспользоваться электроавтопоездом при посещении сада и осмотреть Petit Trianon, Grand Trianon и Grand Canal. Обратно от Версальского комплекса ходит автобус 171 до крайней станции метро.

Забастовка транспортников была для нас неожиданностью и поэтому пришлось мириться с действительностью и искать выход из создавшейся ситуации.

Вообще, по закону, во время забастовок транспортников они не могут полностью остановить работу поездов, автобусов и трамваев. Просто на линии выходят от 10 до 30 процентов машин. Т.е. на остановках скапливается больше людей, чем при работе в обычном режиме. В итоге, рано или поздно, уехать можно. Некоторые линии метро работают в штатном режиме или совсем не работают, на некоторых ходит 1 поезд из 10, трех или 2 из пяти. Как ходят поезда метро, трамваи, РЕР можно узнать на любой станции метро. Монитор, установленный над турникетами, в цикличном режиме показывает какая линия в Париже как работает в данный момент. Удобней всего сразу сфотографировать всю страничку и исходя из этого планировать последующее передвижение. Ситуация может меняться в течении дня. Следует внимательно следить за сообщениями по радио, ТВ, в метро. Возможны массовые демонстрации возле правительственных зданий в центре города. Как правило, во время забастовок проход в метро бесплатный, так как кассиры тоже бастуют и турникеты отключены. На перроне обычно много народу, так как поезда ходят не раз в 3 минуты, а раз в 10-30 минут. Если заметить место, где открываются двери поезда и встать туда до прихода следующего поезда, то шансы пройти в вагон увеличиваются. Особо шустрые и привыкшие ко всему в Африке товарищи (типа темнокожих ребят) запрыгивали на площадку между вагонами и таким опасным образом передвигались.

Отель Home Moderne расположен в 15 округе, довольно далеко от 12 и 13 линий метро (пешком 10 минут). Цена 53 евро за «студио» с кухонным оборудованием. Сначала жили в 108 номере с окнами на улицу и старой мебелью, плитой и санузлом. В окнах (стеклопакетах) тоже просверлены отверстия для вентиляции. Оказалось, что гостиница не вся такая посредственная. Соседний номер №105 недавно отремонтирован, установлена новая мебель, санузел, плита, холодильник и т.д. Окна во двор – тихо, тепло и чисто. Рекомендую сразу просить на рецепции номер с окнами во двор. В общем, гостиница для двушки неплохая. Номера убирают каждый день.

Во время забастовки обе линии метро (12 и 13) не работали пару дней, пришлось идти до 4 линии, которая работала на 30%. 14 линия работает всегда полностью, т.к. она автоматическая и бастовать в ней некому. Простые французы относятся к трудностям во время забастовок философски и с юмором. Они вообще любят смеяться над любой ситуацией.

Поездка в замок Chenonceau. Уехать можно на TGV с Аустерлицкого вокзала или вокзала Монпарнас. В путеводителях неясно пишут о дороге до этого замка. С вокзала на TGV едем до Saint Pierre des Corps (направление Tours или Bordeaux)(40 евро). Затем, либо садимся на TER (местную электричку), либо на серый автобус прямо перед станцией (направление Vierzon) до остановки Chenanceaux (30 минут – 5,5 евро). Электричка и автобус дублируют друг друга. Ехать лучше на электричке (быстрее), но по расписанию автобус может быть раньше. По приезду лучше сразу посмотреть расписание обратного пути, т.к. интервал движения 50-70 минут. Вход на территорию замка от 9 до 13 евро (в зависимости от «комплектации). Замок в частном владении, что видно при посещении – воссоздан более богатый интерьер, чище, в каминах горят дрова. Есть небольшой музей восковых фигур. Музейная карта не действует. Но! Очень красиво по сравнению с государственными «замками». Чувствуется хозяйская забота. Минус - при забастовке можно вообще не уехать ?.

Поездка в замок Fontainbleau. Ходит элетричка с Лионского вокзала. (Направление Laroche или Montereau) 15 евро – 40 минут. Далее на автобусе линии А, но не прямо с площади возле ж.д. станции, а перейти на проходящую мимо улицу в направлении налево и сесть на проходящий мимо автобус А (на противоположной стороне). Иначе автобус делает большой круг, заезжая в другой район. Автобус А (10 минут - 1,5 евро) до остановки Chateau. Вход в замок 6,5 евро. Парк частично закрыт на восстановительные работы.

Эйфелева Башня. Имеет 3 уровня подъема. 4 входа для подъема с кассами. Необходимо внимательно смотреть перед заниманием очереди, какой способ подъема предстоит. Сейчас на южной опоре возможен только подъем по лестнице до 2 уровня (4 евро), билет для лифта недействителен. Открыт до 19 часов. Для подъема на самый верх стоит покупать билеты через северную опору (7-9 евро) и подниматься сразу на лифте. (Доступ до 24 часов). Спускаться можно на любом лифте бесплатно.

Добраться до аэропорта Шарля де Голля во время забастовки довольно проблематично. Наш отель располагался в противоположной от аэропорта стороне Парижа. Т.е. следовало пересечь весь мегаполис. Утром шоссе «в город» представляет собой сплошную пробку, т.к. люди не надеялись на электрички, метро. РЕР и пересели на автомобили, такси и т.д. Зато дорога «в область» более свободна. Электричка РЕР С до аэропорта не ходила. На метро за час удалось добраться до станции Опера, откуда должен ходить прямой автобус №352 в аэропорт. На остановке была толпа народа, но никто не мог пояснить, ходит ли автобус. На остановке висело объявление, что движение автобуса в дни забастовки будет нарушено, После часа ожидания автобус так и не появился. Проходящие мимо такси были заняты либо забронированы. Желающих уехать в аэропорт любым способом все прибавлялось. Редкие такси были свободны. Договорившись с соседями по несчастью взять одно такси на четверых, разделились по близлежащим улицам в поисках машины. В итоге удалось поймать машину. Водитель, объезжая пробки, всю дорогу намекал на то, что ему невыгодно везти нас за столь низкую цену по счетчику (45 евро). Мы готовы были доплатить «сверху», лишь успеть на самолет.

Конец.
Отвечу на небольшие вопросы при обращении на e-mail.

Комментарий автора:
Монитор, установленный над турникетами, в цикличном режиме показывает какая линия в Париже как работает в данный момент. Удобней всего сразу сфотографировать всю страничку и исходя из этого планировать последующее передвижение. Ситуация может меняться в течении дня. Следует внимательно следить за сообщениями по радио, ТВ, в метро.

Страницы1

0,0/5 (0)

7 комментариев

  1. Турист
    Турист 19 ноября

    Спасибо за рекомендации!
    Читаю новости про забастовки во Франции и как раз с ужасом думаю, как себя ощущает в такой ситуации турист???... Вы меня немного успокоили - не всё так страшно...

  2. Юрий
    Юрий 19 ноября

    Что за бред!
    1. Билетики в метро не нужны для пересадок с линии на линию - только если метро/RER или обратно. 2. На некоторых линиях метропоезда не ходили ВООБЩЕ в первые дни забастовки. Только на автоматической 14-й линии (без машиниста) - бесперебойно. 3. Далеко не на каждой станции информация о работе метро была доступна ДО турникета. Во многих случаях информация на телеэкране была доступна только ПОСЛЕ прохода по билетику. Т.Е. сначала заплати, а потом узнай, что данная линия не работает. 4. Во время забастовки вход в метро опять же далеко не везде был бесплатен - если конкретный кассир присоединился к забастовке, то открыл турникет и ушел домой, а если нет - изволь заплатить за вход, даже если линия не работает. P.S. Только вчера из Парижа, побывав там в 15-й раз и проведя 4 недели.

  3. Sinus
    Sinus 19 ноября

    Без названия
    to Юрий: Вообще то работала как минимум половина линий. Работала с разной частотой , но работала. У меня остались фото с мониторов! А автоматическая всегда работала в нормальном режиме.

  4. Sinus
    Sinus 20 ноября

    Это не бред...
    to Юрий: Билетики в метро срабатывают, если проехать (даже с пересадками на РЕР), выйти погулять, осмотреть например Триумфальную Арку, а потом спуститься и снова пройти по билетам и уехать обратно...

  5. intel
    intel 20 ноября

    жадность французов погубит !!
    Самая жадная и скопидомная-экономная нация в Европе ! :( Ишь ты, в 50 на пенсию. Раньше уголь в топку машинист с кочегаром кидали,а теперь на кнопАчки нажимать устали. Очень рад, что у них коллапс и продолжается вся эта "петрушка". Авось, выкусят у правительства и заодно поумнеют!

  6. Kagen
    Kagen 23 ноября

    На что жаловаться?
    Было бы на что жаловаться: во Франции забастовки - национальное развлечение. Когда я первый раз был в Париже, там мусорщики бастовали :) К тому же по Парижу пешком прогуляться - одно удовольствие. Вот когда у нас на Луаре из-за забастовки бензина для машины не было, вот это был экстрим.

  7. Alex
    Alex 29 марта

    Как будто у французов демократия. В результате "демократии" избрали обезьяну-пришельца, который плюнул на всех французов и женился на шлюхе высшей категории.
    Как будто у французов демократия. В результате "демократии" избрали обезьяну-пришельца, который плюнул на всех французов и женился на шлюхе высшей категории. Для СНГ нет другого выхода, т.к. управленцев класса Путина и Каримова почти нет и поверьте это они удерживают наплыв волны гражданской войны.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire – Включенный в список шести лучших ресторанов мира 2005 года…