Продолжаю свои лондонские реминисценции.

Вообще-то одна из главных прелестей Лондона – это разнообразие. Вот ты гулял по солидному Чипсайду в солидном Сити, потом прошел по Флит-Стрит до Стрэнда, повернул на Ковент-гарден («купите фиялочки у бедной девушки!») – и уже в богемном и гомосексуальном Сохо. И так все время: городской пейзаж меняется, а Лондон то и дело оборачивается новой стороной. Поэтому бродить по нему – удовольствие несказанное. А уж названия улиц звучат в ушах чистой музыкой: «Чипсайд» (т.е. Торговая сторона), «Флит» (Флотская; вообще-то по ней текла одноименная речка, о которой уже лет двести ни слуху, ни духу), «Стрэнд» (Береговая), «Ковент-Гарден» («Монастырский Сад»), «Хэймаркет» (Сенная). У меня от одной мысли, что вот я стою на том самом Стрэнде, по которому гуляла половина героев половины английских романов, захватывало дух.

В этот раз я долго гуляла по аристократическому Мэйферу (что означает всего-навсего «Майская ярмарка»). Но ярмарки там проводились в средние века, а теперь это район, в котором дом купить невозможно, даже имея деньги Березовского. Потому что они лет по двести принадлежат одним и тем же семьям, и выскочек туда не пускают. Для «новых русских» и арабских шейхов имеется Южный Кенсингтон, где стоят их роскошные особняки. А в Мэйфере стоят скромные дома XVIII века из потемневшего от времени кирпича с белой отделкой, образующие каре, в центре которого – уютная зеленая площадь, обнесенная чугунной оградой с запертой калиткой. Ключи имеются только у жильцов, всем остальным предлагается через прутья тоскливо взирать на посыпанные песком дорожки, скамейки и памятник какому-нибудь малоизвестному британскому монарху. Мне больше всего понравился Георг II на Голден-сквер, с виду похожий на сердитого мопса. Говорят, раз в году, в «День площадей», калитку отпирают и для прочей публики, но мне не повезло… Да, еще всюду прикреплены видеокамеры, и незаметные объявления сообщают, что за бросание предметов мимо урны – штраф 500 фунтов. Еще одна примета Мэйфера и других солидных районов – подвальные дворики, куда ведет чугунная лестница со скромной надписью: «для торговцев и прислуги». И, само собой, начищенные до блеска дверные молотки.

Рядом тянется Пэлл-Мэлл со знаменитыми мужскими клубами, а потом идут маленькие, но всемирно известные улицы: Джермин-стрит, где торгуют мужскими рубашками, Сэвил-роу, где шьют мужские костюмы и т.п. Все, понятно, лучшее в мире. Вообще Лондон – город для мужчин, женщина всегда там чувствует себя немножечко de trop. Впрочем, границу Мэйфера образует улица Пикадилли, о которой слышал даже тот, кто вообще ничего о Лондоне не слышал. А это продмаг «Фортнум и Мэйсон», где даже пол в лифте украшен паркетом из розового дерева (и можно купить пирог с говядиной и почками, кипперсы и стилтонский сыр), самый старый в Лондоне книжный магазин «Хэтчардз», в котором в свое время качестве новинки предлагали «Клариссу» и «Тома Джонса, найденыша», и много еще чего.

Конечно, Мэйфер – это только маленькое стеклышко в огромном калейдоскопе Лондона. Еще одно обожаемое мной место – это Риджентс-стрит и Риджентс-парк. Названы они в честь принца-регента, будущего короля Георга IV, который правил вместо своего сумасшедшего отца Георга III. Принц, надо сказать, был человек малосимпатичный – папаше все время строил козни, супругу загнал в гроб, любил выпить и погулять. Поданные его терпеть не могли, но надо признать, что толк в искусстве он все-таки понимал и сумел внести свой вклад в оное. В основном тем, что нанял знаменитого архитектора Нэша, и велел ему построить целый комплекс в том стиле, который во всем мире принято называть «ампир» в честь Наполеона I. Кстати, принц-регент был всерьез убежден, что лично разбил Наполеона под Ватерлоо, и на парадных обедах обращался к герцогу Веллингтону: «А помнишь, старый рубака, как мы вели в атаку кавалерию?» Герцог хранил дипломатическое молчание.

На Риджентс-стрит, как на спицу, нанизаны две главных торговых улицы центрального Лондона – Пикадилли и Оксфорд-стрит. Старая, времен Регентства, застройка на ней не сохранилась. Основные здания построены при Эдуарде VII (еще один плохой сын – но каково было ждать престола почти полвека; как мрачно шутил принц Уэльский Эдуард: «у всех – предвечный Отец, а мне досталась вечная мамаша», то бишь королева Виктория), и создают то же впечатление изысканно-избыточной имперской роскоши, что и Уайтхолл. Только вместо официальных вывесок министерств и посольств на первых этажах располагаются витрины дорогих магазинов.

Самое чудное место на Риджентс-стрит – четырехэтажный магазин игрушек «Хэмлиз» (само собой, самый-самый в мире), заходить куда с ребенком категорически не рекомендуется. Нормальное дитя при виде плюшевого, пушистого, кукольного и механического великолепия, выставленного в торговых залах, начинает орать «Хочу!». И хорошо, если не вцепится руками и ногами в игрушечного медведя с себя ростом и не станет, рыдая, требовать, чтобы его немедленно купили. Поскольку цены в «Хэмлиз» самые что ни на есть лондонские, лучше заранее соразмерьте свои возможности, а то как бы не пришлось всю оставшуюся поездку питаться корейской лапшой. Взрослые люди при посещении «Хэмлиз» также устоять не в силах. Мы с подругой, например, приобрели по белому с серебристой искрой медвежонку в голубой вельветой курточке с капюшончиком, и с вышитыми на пяточках словами «Hamley’s».

Риджентс-стрит плавно переходит в Лэнгхэм-плейс, на которой стоит один из шедевров Нэша – церковь Всех Святых, единственная, насколько мне известно, попытка построить оригинальную церковь в стиле «ампир». Все неоригинальные попытки берут за основу парижскую церковь Мадлен, и напоминают Парфенон с крестом. Нэш попробовал соблюсти все каноны английского церковного зодчества, главный из которых – чтобы церковь, упаси Боже, не напоминала католический храм. Поэтому никаких куполов (Святой Павел – единственное, хотя и великое исключение), а только высокий шпиль. Классический образец – Святой Мартин-на-полях на Трафальгарской площади – размножен в огромном количестве экземпляров по всему англо-саксонскому миру, так что примерно понятно, о чем речь. Так вот, Нэш сохранил и шпиль, и характерный вытянутый силуэт, но при этом придал всему античные формы. Получилось в высшей степени запоминающе.

От Лэнгхэм-плейс по Портланд-плейс (собственность герцога Портландского, отсюда и название) вы попадаетек Риджентс-кресчент и к Риджентс-парку. «Кресчент» - это полумесяц, и действительно улица представляет собой выгнутую античную колоннаду. Представьте себе улицу Зодчего Росси, которая внезапно изогнулась дугой – вот это оно и есть.

Риджентс-парк окружен роскошными террасами – переходящими друг в друга ампирными особняками, украшенными барельефами опять-таки на античные сюжеты. Моя любимая – «Честер-террас», потому что она с колоннами, треугольным фронтоном, вся белая с голубым, а само название (тоже белому по голубым) пишется с точкой: «Честер-террас.» Особую прелесть террасам придают фонари. Как известно, в Лондоне они старинные, чугунные и помечены королевским вензелем. Так вот, в основном в Лондоне на фонарях стоит «E II R», т.е. «Elizabeth II Regina». Но вокруг Риджентс-парка можно найти и «V I R» (т.е. «Victoria I Regina»), и даже «G IV R» («George IV Rex»). Последние стоят со времен принца-регента, что поневоле вызывает уважение.

Сам Риджентс-парк – огромный, зеленый, с японскими садами, прудами, кишащими водоплавающей живностью (я как-то с изумлением обнаружила на одном из островков меланхолично стоящую на одной ноге выпь), и розовым садом королевы Марии, где клумбы с розами всех форм и видов уходят в бесконечность, а среди них на полосатых шезлонгах (пять фунтов за аренду) возлежат счастливчики, которым повезло попасть в парк во время цветения оных. Практически на всех скамейках в парке прибиты мемориальные доски, на которых написано: «В память о таком-то, наслаждавшемся жизнью в этом парке». И «такого-то» можно понять – парк изумительный, и, поскольку находится на отшибе, не затоптанный туристами так, как Сент-Джеймский или Кенсингтонский. Единственное, что несколько нарушает общее безмятежное настроение – огромный золотой купол главной лондонской мечети, видный практически из любой точки парка.

Но самое главное – в Риджентс-парке располагается лондонский зоопарк. Само собой, старейший в мире. В тех пор, как, благодаря Заходеру и его бессмертному переводу «Мэри Поппинс», я узнала, что звери делают по ночам, когда зоопарк закрывается, мне хотелось туда попасть. Зоопарк небольшой, но на редкость разумно спланированный, а главное – проникнутый невероятной любовью к братьям нашим меньшим. У них огромные вольеры, заботливо оснащенные объявлениями типа «Тапиры очень застенчивы. Если они спрятались, не беспокойте их»; «Горилла, как и вы, любит уединение. Поэтому, если она ушла в свой домик, приходите в следующий раз». С застенчивыми тапирами нам не повезло, но горилла, к счастью, не ушла, а, лежа на спине, задумчиво рассматривала потрясенных ее величиной и общей мускулистостью зевак. Мое любимое объявление гласит: «Уважаемые посетители! Просьба не вопить вместе с гиббонами. Они – животные территориальные, и решат, что вы покушаетесь на их территорию». В общем, в Зоопарке зелено, тихо, полно экзотических зверей типа окапи (у которой – или которого? – оказался невероятно длинный черный язык) и нарвала (такая маленькая, но злобная кошка), и очень-очень хорошо. Жаль только, что в заботе об удобстве и комфорте зверей, многих уже успели перевести в загородный филиал в Випснейде. В частности, переехали медведи, и, что особенно жалко, пингвины, ранее обитавшие в роскошном белом модернистском бассейне. Впрочем, пеликаны и фламинго все еще населяют озеро с островком в центре Зоопарка.

Ближайшая к Зоопарку станция метро называется «Бейкер-стрит». Рядом располагаются музей мадам Тюссо, где моя подруга в экстазе фотографировалась с Бушем и Блэром, а мужчины выстраиваются в очередь, чтобы посидеть в кресле, на которое опирается Джулия Робертс. И, конечно, Бейкер-стрит 121 «б» – музей Шерлока Холмса. Поскольку Холмс – персонаж литературный, музей – самый что ни на есть подлинный. Больше всего в лондонских меблирашках конца XIX века потрясает теснота. Крохотные комнатушки, узкие лестницы, так что Холмс и Ватсон жили буквально друг у друга на голове. Возмущение Ватсона привычкой Холмса играть по ночам на скрипке стало мне как-то понятнее.

О Лондоне можно писать еще долго и много. О Ковент-гардене с потрясающей церковью Святого Петра работы Иниго Джонса («самый красивый амбар в мире»), улице Джерард-стрит в Сохо – центре бывшего китайского квартала, где даже красные телефонные будки сделаны в виде небольших пагод, о тихих площадях Блумсбери, готическом великолепии вокзала Сент-Панкрас, и так далее и тому подобное. Но, как говаривал Козьма Прутков, «никто не обнимет необъятного», поэтому вернусь к практическим советам.

1. Где лучше жить? Если вы сноб, можете поселиться в отеле «Тисл-Чаринг-кросс», на углу Стрэнда и Трафальгарской площади, но тогда питаться вам придется в сетевом кафе «Гурфинкель», а это на любителя. Я предпочитаю районы вокруг Кенсингтонского парка, вдоль Хай-стрит (Кенсингтон) и Бэйсуотер-роуд. Всегда приятно, когда в двух шагах – парк, лебеди и мемориал принца Альберта (о принце, любимом супруге королевы Виктории, можно было бы написать отдельную статью, но не будем…). Район Бэйсуотер – менее престижный, чем Кенсингтон, но зато в нем находится русское посольство, и много русских официанток и продавшиц. Первое, что мы услышали, выйдя на Квинсвэй, главную улицу района – сделанное на чистом русском языке пожелание пойти и вступить с самим собой в извращенную половую связь. К счастью, оно было адресовано не нам. С Бэйсуотер-роуд вы напрямую попадаете на Оксфорд-стрит, а с Хай-стрит – на Пикадилли. Поэтому рекомендую «Тисл-Кенсигтон-Парк» (Кенсингтон) или «Тисл-Кенсигтон-гарденз» (Бэйсуотер). Первый – пошикарнее, второй – поплоше. Как и районы.

2. Как лучше питаться? Я уже отмечала, что великий вклад англичан в мировую цивилизацию не имеет отношения к кулинарии. От сэндвичей меня начало тошнить на третий день. Классический английский завтрак, я, при всей моей англомании, терпеть не могу, потому что еще в студенческие годы переела болгарских консервов «Фасоль в томатном соусе», и не люблю яичницу и бэкон. Что касается пабов, то их меню страдает спартанской простотой: если в нем значится хотя бы четыре блюда, это уже кое-что. В пабы ходят не есть, а пить пиво.

Впрочем, классические английские блюда попробовать все же стоит:
А) Пирог с говядиной и почками – есть во многих пабах, представляет собой разваренную до состояния тушенки говядину с почками, заключенную в футляр из слоеного теста и политую мясной подливкой, такой густой, что «в ней может утонуть крыса». Нагоняет литературные ассоциации – его непрерывно едят у Диккенса, начиная с «Записок Пиквикского клуба» и кончая «Холодным домом». Хорош с пивом, особенно после тяжелого трудового дня, посвященного основанию империи.
Б) Кеджери – я его нашла в кафе напротив универмага «Хэрродс». Это блюдо, возникшее в результате столкновения англичан с индийской культурой. Берется отваренный в молоке рис, рубленые крутые яйца и отварная рыба. Все перемешивается и подается на завтрак. Пресно, сытно, а главное – съели, и можете идти основывать империю.
В) Кипперсы – это просто горячая копченая селедка. Попалась мне в кафе «Фортнума и Мэйсона». Очень даже ничего и тоже нагоняет литературные ассоциации – именно «копчушки» верный Дживс регулярно подавал на завтрак Вустеру. Рекомендуется, если вы уже основали империю, и теперь завтракаете в постели.

Об английском чае, он же high tea, он же «файв-о-клок». Примерно с трех до шести дня он подается во множестве кафе, отелей и прочих культурных мест. Мы с подругой регулярно пили чай в Оранжерее королевы Анны в Кенсингтонском саду, любуясь дивным пейзажем и не менее дивной резьбой Гринлинга Гиббонса (знаменитый резчик, украсивший большинство церквей в Сити во времена Кристофера Рена, который эти церкви строил). К чаю подаются: фруктовый торт (на самом деле это кекс, в котором сухофруктов и пряностей на порядок больше, чем муки), горячие лепешки-скоунзы, тосты с огурцом (белый хлеб, сыр «Филадельфия» и ломтики огурца), а также девонширские сливки (очень похожи на то, что в России называют «сметана с рынка») и как минимум три сорта джема. Сливки – не для чая, а для того, чтобы, разрезав скоунз, шлепнуть туда изрядный шматок, и есть, есть… Сэндвичи с огурцом идеально дополняют жирную и сладкую пищу, только надо следить, чтобы с хлеба были срезаны все корки, а сам он просвечивал насквозь. К сожалению, в излюбленных туристами местах последними требованиями давно уже манкируют, что не может не вызывать справедливого негодования.

Чай чаем, но где же все-таки есть? На самом деле национальная лондонская еда – индийская и китайская. Англичане это и сами понимают – надо видеть, как они сметают все подряд в китайских и индийских ресторанах.

На уже упоминавшейся улице Квинсвэй имеется множество недорогих, но очень качественных китайских ресторанов (об этом сказано в любом путеводителе). Особенно рекомендую «Magic Voc», недалеко от станции метро «Квинсвэй» в сторону универмага Уайтлиз (старейшего в Лондоне, а, значит, и мире, но это так, реплика в сторону). Дегустация показала, что именно там лучше всего готовят самое распространенное китайское лондонское блюдо, именуемое «утка с рисом»: ломтики жарено-копченой утки на белом рисе. Стоит всего 4,5 фунта и стоит того. Обслуживание – молниесное, впрочем, как и во всех китайских заведениях, причем сразу же приносят не только палочки, но и вилку с ложкой (нож в китайском ресторане не нужен, потому как все нарезано заранее, под палочки). На закуску бесплатно получите пирожок с благопожеланием, и узнаете, что в ближайшее время вас поджидает повышение по службе и великая любовь.

На Хай-стрит в Кенсингтоне находится отличный ресторан «Zaika», что на урду означает «Вкус». В «Зайке» и цыпленка тандури, и виндалу, и карри готовят не просто вкусно, но очень вкусно. Ресторан, конечно, классом повыше, чем «Вок» - меньше, чем 20 фунтами, не обойдетесь, зато насладитесь интерьером в колониальном стиле с танцующим Ганешей. Обслуживают медленно, как, впрочем, и во всех индийских заведениях, зато вежливо и добродушно. Не забудьте огнетушитель – все очень острое. Кстати, благодаря «Зайке» я пристрастилась к настоящему индийскому чаю-«масала» - на молоке, с лавровым листом, кориандром и другими пряностями, и теперь угощаю им гостей.

А вообше в Лондоне представлены все кухни мира, начиная с вездесущей итальянской, и кончая ливанской и тайской. Так что если вы склонны к кулинарным экспериментам – вам сюда.

3) Валюту можно поменять где угодно, но надо следить за курсом и комиссионным процентом. В этот раз мы меняли на углу Бэйсуотер-роуд и Квинсвэй, где задумчивый пакистанец давал самый лучший курс – два доллара за фунт. Кредитки берут всюду, даже в такси, но в такси за эту услугу прибавляют к счету 12%. Оно вам надо?

4) О вьезде и выезде. Не забывайте, что в Хитроу – четыре терминала, впрочем, соединенные подземной электричкой. Поэтому твердо запомните, какой авиакомпаний вы летите – от этого зависит, к какому терминалу ехать. Если вдруг возникли проблемы с трансфертом – готовьте 40 фунтов на такси. Или езжайте на электричке с вокзала Паддингтон (а это тоже недалеко от Бэйсуотера). На вьезде представители королевской иммиграционной службы будут дотошно вникать, с чего вы решили посетить Туманный Альбион, и нет ли у вас злого умысла выйти за принца Чарльза и остаться на его берегах навсегда. На выезде вы никого не интересуете. Само собой, вам устроят стандартный шмон, без которого нынче не пустят в самолет даже в Урюпинске, но не более того. А вот паспорт никто не потребует: уезжаешь – ну и уезжай на здоровье! Советую приобрести в дьюти-фри виски «Глинливет» (и прослыть его знатоком) и портвейн «Сэндиман» (старинная португальская фирма, вот уже триста лет обеспечивающая джентльменов послеобеденным занятием).

И последнее. На вьезде в Лондон из Хитроу c недавних пор стоит провославная церквушка – маленькая, беленая, с золотыми маковками, словно перенесенная откуда-нибудь из-под Владимира. Это – Успенский собор, построенный тщанием русской эмиграции. Воистину: «все города похожи, как два пенса, но не похож на них, как шиллинг, Лондон».

часть первая

Комментарий автора:
Горилла, к счастью, не ушла, а, лежа на спине, задумчиво рассматривала потрясенных ее величиной и общей мускулистостью зевак. Мое любимое объявление гласит: «Уважаемые посетители! Просьба не вопить вместе с гиббонами. Они – животные территориальные, и решат, что вы покушаетесь на их территорию».

Страницы1

0,0/5 (0)

9 комментариев

  1. МЛ
    МЛ 11 марта

    Аплодисменты!
    Потрясающий рассказ, Лондон прямо-таки осязается по прочтении, 11 баллов!

  2. VVS
    VVS 10 марта

    Браво, Анна!
    Очень хороший рассказ. Совсем "не женский" (пардон дамы, это не наезд а лишь констатация разного мировоззрения м и ж) Спасибо. Получил удовольствие.

  3. Nina
    Nina 14 марта

    Без названия
    Очень хороший рассказ, давно не читала здесь ничего до конца.. Я была в Городе два раза, по состоянию души и сочетанию событий за короткое время прожила там целую трагическую жизнь. До прочтения Вашего рассказа не задумывалась о скорой поездке в Лондон.. Спасибо.

  4. сергей
    сергей 16 марта

    Не скрою, удивлен!
    Умно (ударение на последней букве). Много читал про Лондон, но Ваше эссе соответсвует тому, что сам увидел.

  5. кепи
    кепи 17 марта

    блеск и нищета
    Нахожу блестящим описание Лондона - свежо, неожиданно, интересно, даже, вероятно, для тех, кто прожил в городе несколько лет. Очерк сильно проигрывает, однако, в силу наличия практических советов и рекомендаций - в большинстве своем поверхностных и местами неверных. Мне, честно говоря, не хотелось вклиниваться с этой репликой, уж больно симпатичным получилось эссе. Но поскольку и сам перед последней поездкой в Лондон распечатывал истории с этого сайта в качестве своего рода путеводителей, поясню ситуацию, например, с театральными билетами (причем любые поправки приму с пониманием, поскольку осознаю, насколько мимолетен мой собственный опыт). Побывать в Лондоне и не сходить на мюзикл - моветон. Пусть тех, кто собирается это сделать, не пугает названная цифра в 50 фунтов. На многие самые популярные постановки даже самые дорогие билеты стоят дешевле (40-45 фунтов). В центральной театральной будке на Лестерской площади (такая же есть на Кэнэри Варф - кусочке Нью-Йорка в Лондоне на пути в Гринвич) билеты на вечер того же дня предлагаются в полцены практически на все шоу (исключения - "Король Лев", "Мышеловка", немногие другие, билеты на которые через эту будку либо просто не продаются либо предлагаются без скидок). Цены и ассортимент в режиме реального времени можно ежедневно посмотреть на http://www.officiallondontheatre.co.uk/tkts/today. Как можно убедиться - там реально купить билет за 20-25 фунтов (это уже с комиссионным сбором - 2.5 фунта). На "Призрака оперы" билеты, как правило, здесь же можно приобрести с 25% скидкой, один из самых потрясающих мюзиклов - Les Miserables ("Отверженные") - идет за полцены. Последний хит - "Продюсеры" - за полную цену. Билеты можно купить как за пару минут до закрытия будки, так и в любое время с 10 утра (по уикендам - позднее). Однако в этой будке - на ней написано "TKTS" - продают билеты на самые лучшие места (а потому - самые дорогие). И вполне можно найти "горящие" билеты (в т.ч. на ближайшие дни) значительно дешевле в любой из огромного количества лавчонок-клонов вокруг площади и на близлежащей Чаринг-Кросс Роуд (всего фунтов от 12, несмотря на то, что здесь комиссия существенно выше). Можно также купить билеты в самом театре (мы купили места в ложу бельэтажа на "Продюсеров" в самом театре незадолго до начала фунтов за 20). В кассе театров также предлагают приличные скидки пенсионерам (включая туристов) и иным категориям зрителей. Наконец перед театром продают билеты спекулянты, которые перед самым началом представления в отчаянии сбрасывают цены больше даже, чем будка TKTS (именно так мы попали на "Призрака", когда решили пойти на него в самый последний момент). Привратник на входе, посмотрев наши билеты, вывел нас из театра, завел за угол и открыл ключом потайную дверь, которая привела нас в самый партер (так что мы вполне успели на свои места за пару минут до начала). Здесь надо добавить: тем, кто обеспокоен отсутствием вечернего туалета для походов в лондонский театр, нет причин беспокоиться, поскольку практически все зрители (в большинстве своем - коллеги-туристы) - в самой простецкой одежде, включая свитера и кроссовки. В крошечные гардеробные сдают пальто единицы, так что даже в партере люди сидят со свернутой верхней одеждой на коленях. Для нас также странно было видеть во многих театрах людей, потягивающих во время представления напитки из больших пластиковых стаканов (как если бы они находились в кино). Мороженое (3 фунта) приносят прямо в зал в перерыве (ложечка спрятана под крышкой стаканчика). Если это кому-то поможет - приятных просмотров! PS. Прошу прощения за эдакое встревание.

  6. traveller
    traveller 17 марта

    еще о театрах
    Ну почему? Очень нарядно одетая публика и "лимузины к подъезду" тоже встречается в немалых количествах, причем от соседства с джинсами они "носики не морщат", так что "неудобно" себя не почувствует. Пластиковые стаканчики объясняются просто - после начала представления в зал не пускают! Поэтому,если вы в буфете не успеваете выпить свои напитки, сами бармены предлагают "пластик", с которым можно пройти в зал. Еще встречалось, когда перед началом спектакля бармены предлагают сделать заказ "на антракт", тогда свои напитки вы найдете уже сервированными и не тратите время на очередь. О цене билетов пожалуй надо сказать еще вот-что. Да, билеты в полцены купить можно, но величина скидки может служить и своеобразным индикатором качества мюзикла. Вот например, Призрак идет ежедневно уже наверно около 20 лет, а 50%% скидок на него нет! Так-что стоит задуматься ... И еще, большинство театров это достаточно старые здания театров, так что понятие "галерка" это как раз то что вы подумали - пол сцены можно "не увидеть". Нынче осенью были в Лондоне, соблазнились новым мюзиклом Вебера "женщина в белом", то места были только "на ярус". В результате впечателния были не "очень", мы решили , что из-за неудобных мест.

  7. Анна
    Анна 17 марта

    Лондонские театры -
    это особый мир. Роскошные викторианские и эдвардианские интерьеры в условиях крайней тесноты ничем не напоминают просторные фойе и прочие красивости отечественных театров. И обязательно поужинайте, а то от мороженого с шампанским может стошнить:) "Женщина в белом" мне тоже не слишком понравилась, и я тоже сидела на ярусах, но выскажу крамольную мысль о том, что просто мюзикл слабоват. Почти нет запоминающихся мелодий, разве что ария Фоско с его чудовищным итальянским акцентом. И ужасное либретто, превратившее загадку Коллинса в банальный случай развращения несовершеннолетней! Вообще из всех просмотренных в Лондоне мюзиклов меня больше всего впечатлило "Микадо" старых добрых Гилберта и Салливана. Теперь ищу компакт-диск (и "Корабль Его Величества "Передник" тоже).

  8. ^__^
    ^__^ 29 мая

    Без названия
    только, видимо, не нарвала, а сервала... нарвал - морское животное...

  9. Александр.
    Александр. 09 сентября

    О несовпадении вкусов.
    Очень странно. Меня лично Коропевская Галерея не впечатлила совершенно. После Эрмитажа, Лувра и Прадо - очень бледненько. А зоопарк - вообще позорище (был там в 2000г.). И то, что не увидели пингвинов, не считайте горем. Там были не королевские пингвины, а маленькие такие уточки. Посещение зоопарка- потерянное время. + А вот есть, чтобы не терять времени, в Лондоне нужно ТОЛЬКО в пабах, а не в китайских, индийских и пр., уже даже не экзотических ресторанах. Естественно, с пивом.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Национальный парк Нью-Форест

Национальный парк Нью-Форест

Великобритания часто ассоциируется с зелеными лугами, равнинами и древними леса. Такие ландшафты до сих пор сохранились в национальном парке Нью-Форест, расположенном на юго-востоке…