С чем может ассоциироваться Хорватия у русского человека? «Это там, где стреляли…», «там есть Дубровник»… другими словами, ничего конкретного. А знаете ли Вы, что именно хорваты придумали галстук, и что во многих языках, например во французском, он так и называется “cravate”. Также интересен тот факт, что по имени провинции Далмация названы далматинцы (порода собак). Мне удалось увидеть целого одного далматинца, чем я до сих пор безумно горжусь!

Но самое главное, Хорватия - безумно красивая страна. Вся история этой поездки началась с того, что я увидела рекламный проспект о Хорватии. Боже, это чистейшее море, эти горы, острова… Я могу, конечно, долго описывать все красоты, но пока своими глазами не увидишь, не поймешь!

С тех пор я жила мечтой о Хорватии. Осуществилась она при содействии замечательного тур оператора «Тур-Маршрут». Соответствие цены и программы сыграли свою решающую роль. По сути, что такое 250 евро за неделю для Хорватии, куда недельный тур с проживанием в 3 * в июне стоит примерно 500-600 евро? Такое упустить было нельзя.

Путешествие началось со Сплита, куда мы собственно и прилетели. Аэропорт показался очень маленьким, но современным. Тяжело представить, как они будут справляться с наплывом туристов в разгар сезона. Там всего две полосы паспортного контроля. Багаж даже не ждали, ибо мы были единственными, кто прилетел в это время. Так что быстренько, без задержек, без суеты мы всей группой переместились в автобус.

Группа была сравнительно небольшая для рекламника, всего 22 человека. В целом поездка обещала быть впечатляющей, но погода оставляла желать лучшего.

Пока мы переезжали в поселок со звучным названием «Башка Вода», который находится в 65 километрах от аэропорта, за окнами автобуса мелькали пейзажи Хорватии. Здесь что-либо говорить бесполезно. Это надо видеть. Даже серые тучи не омрачили красоты чистейшего моря и изгиба береговой линии.

Башка Вода (ударение на первый слог) – это сравнительно небольшая деревушка недалеко от Сплита. Внешне она ничем не отличается от большинства черепичных населенных пунктов Хорватии. Домики там практически везде одинаковые. Типичным домиком Хорватии является 1-2 этажный белый каменный дом с темно-зелеными ставнями. Такие домики в мини-исполнении продаются в сувенирных магазинах по 30 кун. Из достопримечательностей там можно отметить бронзового чувака на причале (Св. Николай, покровитель путешественников и скорее всего Башки Воды), еще одного полуголого чувака с хайером, на самом деле военный в пилотке, только уж больно накаченный. Найти его не так просто, ибо стоит он не на причале, а в относительной глубине деревни, близ «археологишной локации» Градины. Также на причале валяется малоприметный якорь, только почему-то он светится на большинстве фоток Башки Воды. Жизнь там спокойная и размеренная. По улицам носятся толпы детей-аборигенов. В кафешках, которые расположены возле причала (а где им еще располагаться?), сидят в основном местные товарищи, окидывая изучающим взглядом мимо проходящих девушек. В целом, Башка Вода производит впечатление тихой деревушки с размеренной жизнью. Но, говорят, это до начала сезона, когда на каждых 5 метрах гремит музыка и устраиваются дискотеки. К сожалению мы не нашли ни одной, чем были огорчены. В первый вечер мы заказали мини-бас до Макарски, которая находится в 15 минутах езды. А поехали мы туда потому, что она славится веселыми дискотеками и кучей народу. Там мы их тоже не нашли. Но из положения мы вышли... Мы нашли ресторан, в котором, по слухам, после 11 включают громкую музыку. Короче, к полуночи немцы и местные стали толпится вокруг нашего ресторанчика. В соседних заведениях тоже были попытки создания шума и музыки, но нас никто не мог переплюнуть!

Следующий день был днем 9 мая!

Самое смешное, что на завтрак пришли все. В этот день у нас был запланирован осмотр отелей. Где это видано, чтобы в рекламном туре только один день был посвящен осмотру отелей! Короче, мы осмотрели наш «Горизонт». Хороший у нас все таки отель. Стоит наверное сказать несколько слов о нем и об отельной системе в Хорватии. Первое, что стоит отметить, что 5* в Хорватии практически нет. 4* тоже мало. Преобладают 3*. Мы жили по хорватским меркам просто шикарно. К тому же нас с соседкой поселили в т.н. «джуниор сьют», то бишь номер люкс. Аж с прихожей, гостиной и двумя балконами. А в туалете, вы не поверите, стояла бидЕ. А когда нам показывали президентский номер, мы вообще порадовались за людей, которым он достанется. Там и кабинет, и кухня с раздаточным окошком, и картины всюду висят, а какой там балкон....! Ну про то, что в ванной джакузи есть, упоминать, я думаю, не стоит.

Следующим по программе шел отель «Урания», который представляет собой кучу бунгалок в живописном сосновом бору. Их объединяет общий ресепшн, ресторан и дискотека. Первоначально производит благоприятное впечатление. Чем-то напоминает даже «Зигану», но очень издали. Номера там крайне маленькие, но вполне нормальные. Туда стоит ехать людям не особо притязательным, которые не собираются весь отпуск проводить в номере. В отличие от Турции и Египта, Хорватия это страна, по которой надо путешествовать. На территории отелей делать толком нечего. В чем большой плюс «Урании», в том, что это пожалуй единственный отель в этой местности, где есть All Inclusive.

Последним отелем был «Славия» 2* (3* по каталогам). Особенность его состоит в том, что он:

1. Стоит ровно в центре Башки Воды.

2. Несмотря на свои 75 лет, совсем неплохо сохранился.

3. Там в подвале есть настоящая таверна, стены которой украшены фотками Башки Воды, похоже начала века.

А так, стандартные номера. Всё маленько, чистенько, уютненько.

После осмотра отелей делать толком было нечего, поэтому мы с соседкой Ольгой решили осмотреть местные достопримечательности. После чего было решено посмотреть на соседнюю Макарску при дневном свете. Так мы и сделали. Половина нашей группы решила залезть на близстоящую гору. Везде написано, что эта гора (горы?) называется Биоково, что значит «два глаза». То есть с одной морской стороны это одна гора, а с другой, континентальной, она другая. Фотки у них получились шикарные.

Наша поездка в Макарску тоже оказалась довольно полезной. Доехали мы туда на местном автобусе набитом немцами. Так и подмывало спеть «Катюшу», но их было больше, переломами бы не обошлось. Если бы с нами был Федор по кличке «Ептв», звезда нашей группы, мы бы спели.

По приезду в «Автобусный коловорот», он же вокзал, мы побрели в центр города, то есть к причалу. По дороге нашли местного художника, который показал нам свою мастерскую. Нашли «туристичну информацию» (традицию искать туристическую информацию я начала еще в Башке Воде). Чем хороши эти офисы, там бесплатно дают брошюрки, карты и иногда путеводители (если очень широко улыбаться).

Город этот разделен как бы на две части: одна с отелями и пляжами, вторая с причалом. Мы шатались исключительно по второй части, соответственно по причалу и вглубь. Зашли в католический собор, где шла служба. Ничего особенного, наши церкви красивее. Нашли разрушенный отель времен наверно последней войны.

К вечеру, после ужина, настало время справлять 9 мая. Поскольку дискотеки в Башке Воде не водилось, а в Макарску ехать еще раз не захотелось, мы решили устроить свою, благо вся аппаратура для этого присутствовала у Джема. Итак, на пляже близ нашего отеля нашлась замечательная сцена, где скорее всего в сезон и проводятся все дискотеки. Уже через несколько минут на нас пришли смотреть мирно прогуливавшиеся немцы. Еще через несколько минут они стали приводить своих знакомых, чтобы на нас посмотреть. Жалко, что среди репертуара не было военно-патриотических песен, если не считать «Надежду» ( «… мой компас земной»), которая периодически разбавляла Chemical Brothers «Galvanize», Prodigy и так далее. Так продолжалось часа 2. И тут случилось странное. В момент полного расколбаса под канкан, мы обнаружили, что вокруг нас начали летать диски. Причиной этому были… полицейские! Другими словами, местный деревенский полицейский услышал видимо музыку и поехал наводить порядок. Он долго матерился по-хорватски, на что, по-моему все-таки Джем, спокойно, но громко сказал: «Да пошел ты на х…». Наступила гробовая тишина…. Если полицейский понял, у нас большие неприятности.

Полицейский подошел к Джему с полными гнева глазами и произнес: «Тише надо!». Джем не растерялся и сказал уже шепотом: «Хорошо, пошел ты на х…!». На что все рухнули как один))). Затем мы тихо побрели в сторону отеля. Полицейский со своим напарником, который, к слову сказать, все это время прятался за лестницей, оставили нас в покое и поехали искать еще на кого поорать. Мы могли бы продолжить дискотеку, но к сожалению запал пропал. Мы сидели рядом с бассейном и обсуждали сложившуюся ситуацию. Обсуждали, видимо, громко, так как к нам пришел представитель ресепшн с просьбой быть потише. Пришло расходиться, так как тише мы не умеем. На следующее утро, когда Федору говорили про полицию, он делал удивленное лицо со словами: «Какая полиция? Что вообще вчера было?»

10 мая 2005

Сразу после завтрака была запланирована экскурсия в Шибеник и на водопады реки Крка. Ехать туда около 2 часов. По пути в Шибеник мы остановились в деревне Марина. Типичная рыбацкая деревня с кучей лодок по всему причалу и с башней 16 века, которая сейчас стала отелем. Там я в первый раз попробовала так называемый «белый кофе». Честно сказать, я кофе практически не пью, а тут решила попробовать что-нибудь местное. Мне принесли большую кружку 250 мл, наполненную пеной. По вкусу стало ясно что белым это кофе назвали из-за преобладающего количества сливок.

Еще до поездки я вычитала, что в Шибенике есть собор, находящийся под охраной ЮНЕСКО. Собственно, с него и началась наша экскурсия. Да, в принципе, им и закончилась. Что в нем интересного? Ну, как везде пишут: «Построил его Юрай Далматинац в XV веке, и что это единственный в Европе собор, построенный из каменных плит». Кроме того, на стенах собора, на высоте человеческого роста, можно увидеть горельефы человеческих лиц. Все лица разные. Как нам объяснила гид Тамара, это лица прохожих, глазевших, как строится храм. Внутри собора в крестильне есть интересное изображение Бога. Обычно его не изображали, не принято, а вот Юрай Далматинац осмелился.

После осмотра этого собора мы пошли искать крепость, которую нам советовали посмотреть. Мы ходили всюду. Город этот находится далеко не на равнине, поэтому периодически приходилось включать «режим горного козла». После этого я поняла, почему я не видела практически не одного толстого хорвата. Крепость мы так и не нашли, зато шейпинг был на славу

Следующим пунктом нашей программы были водопады. Но до них мы остановились в городке Скрадин, чтобы пообедать и сесть на паром. Городок довольно покоцаный и тихий. Создается довольно угнетающее впечатление. Во время обеда начался мелкий дождь, который усугублял это ощущение. Зонтов толком никто не взял, кроме меня и Ольги, поэтому многие наши дамы прятались под полотенцами, которые они взяли в надежде искупаться.

Водопады... раньше я такого не видела. Честно признаться, я вообще в первый раз видела водопады во множественном числе. Зрелище потрясающее. Поражает то, как хорваты за ними ухаживают. По всему маршруту деревянные мостики, дорожки, указатели, информационные стенды. Молодцы!

Сколько времени нам понадобилось для того, чтобы обойти все это хозяйство, я не поняла. В конце маршрута оказались энтологический музей и сувенирный магазин. При музее живет осел, которого гладить нельзя, потому что он ест куртки и делает их зелеными. На этом экскурсия закончилась.

11 мая 2005

В этот день мы поехали в Дубровник. Самый известный город в Хорватии. Если посмотреть по карте, от основной Хорватии кусок с Дубровником отделен территорией Боснии и Герцеговины. Аж 9 км. Мы по ней естественно катались и даже останавливались у магазина, где типа дешевле. Ни фига не дешевле по ценам, хотя обстановка явно дешевле, чем в Хорватии, напоминает советский продуктовый. У них там ходит другая валюта – марка. А так ничем эти 9 км не отличаются от остальной территории. Когда подъезжали к Дубровнику, наблюдали как почти на равнее с нами плыл большой лайнер. Черт побери!

Дубровник -это самый густонаселенный туристами город в Хорватии. Место, где нас высадили, называется Пиле. Как позднее выяснилось, это значит "птица". Почему? Именно оттуда все начинают свой путь в Старый город, по всем правилам, огороженный забором с большими воротами, которые закрывались на ночь. На этой Пиле чаще всего кучкуются немцы с мольбертами. Остается только завидовать их образу жизни, нашим такое не доступно.

Экскурсию по Дубровнику проводила наша охорватевшая соотечественница Светлана. Она быстренько провела нас по основным достопримечательностям. Показала пару магазинов и распрощалась с нами, оставив нас на попечение самим себе (что было очень хорошо). К слову сказать, что Дубровник считается очень красивым и оригинальным городом. И не зря считается. В связи с этим его стала охранять ЮНЕСКО. Но несмотря на это, он был дико обстелен в ходе последней войны. Хорваты, безумно гордясь Дубровником, не могли простить обидчикам такого унижения. При входе в старый город висит схема, на которой показаны все места, которые пострадали в ходе обстрела. Сейчас все отреставрировали, но на некоторых стенах до сих пор можно увидеть следы от пуль.Их специально не стали заделывать, чтобы напомнить о плохих временах.

Несмотря на то, что город небольшой, там глаза разбегаются от того, что бы сфотографировать. На самом деле, фоткать там можно все. Правда красиво. Вот самые интересные, на мой взгляд, места:

1. Велика Онофриева фонтана (да и Мала тоже ничего)

2. Франьевачки самостан (францисканский монастырь).

3. Српска православна црква (переводить надо?)

4. Доминиканский самостан.Там еще музей есть, где нельзя фотографировать (А если выключить вспышку, то почему бы и нет). Внутри монастырского дворика обязательно надо сфотографироваться возле колодца, иначе зря в Дубровник приехали.

5. Князев двор. Внутри там тоже нельзя фотографировать. Зато как приятно потом смотреть на добытые трофеи! Музей состоит из кареты для дам, картин, шкафчика для драгоченностей, и двух маникенов в кудрявых париках. Посмотреть стоит)

6. Орладнов ступ (колонна). Про нее какая-то легенда была. Вспомню, скажу.

7. Самая главная достопримечательность - Книжный магазин. Маркетинговый анализ показал, что по всей Далмации там самые дешевые цены и самый большой выбор! (Я проценты с этого не получаю, просто советую, там есть все возможные путеводители). Находится недалеко от колокольни, если идти к выходу по Страдуну.

Но если вы не пройдете по крепостной стене, то точно зря приехали. Что такое 2 км пути по стене, с которой все видно, притом по дороге столько красоты встречается! Вход на стену находится рядом с "Градска врата Пиле". Проход стоит 30 кун (порядка 150 рублей).

Приезжайте в Дубровник - так красиво!

12 мая.

По плану Трогир и Сплит.

Трогир замечателен тем, что он находится на острове, который соединяется с сушей двумя мостами. И тем, что пока вы подлетаете к аэропорту Сплита, на него открывается совершенно замечательный вид. Покровителем города является греческий бог Кайрос. Его надо хватать за чуб, чтобы типа схватить свое счатье. Вот бы попался. Городок особо ничем не отличается от всех остальных, но как ни странно, он тоже находится под охраной ЮНЕСКО. Зато вам там покажут балкон Джульетты, который снимали в фильме Дзефирелли. При выходе из города, если пройти по мосту, можно найти совершенно замечательный рынок, где продают совершенно замечательные фрукты и овощи.

От Трогира до Сплита 20 км, поэтому их обычно и совмещают в экскурсиях. Несколько слов о Сплите. Это второй город по величине после Загреба, столицы Хорватии. А основал его, вы не поверите кто. Помните в "Москве слезам не верит" Георгий рассказывает Александре про римского императора, который все бросил и стал заниматься хозяйством. Так вот, звали его Диоклетиан. Он был родом из этих самых мест. Вот там то он хозяйством и занимался. Но это не помешло ему построить себе дворец, который занимает половину города. Собственно все экскурсии водят именно по этому самому дворцу. Эта часть города буквально нашпигована всякими историческими ценностями. Там куда ни глянь, везде одна история. Реально устаешь от этого. (На минуточку, я очень люблю историю, но даже я устала). Кратко расскажу куда нас водили. Были мы в храме Юпитера. Для верховного бога он оказался чересчур худой, наверно даже боги подвергались анорексии. Рядом с этим храмом проходит самая узенькая улочка, где не получится даже зонт раскрыть. Потом нас повели зачем-то в подвалы. Там было очень холодно, поэтому рассказа гида я не слышала. По пути в подвал продается куча сувениров. Затем нас ждал памятник деятеля с диким именем Гргур Нински. Ему надо тереть палец - желания исполняются! Чем он прославился не знаю, но палец у него знатный!

Также мы сходили в собор самой высокой колокольней. Там под куполом есть портрет Диоклетиана. Оказывается его не особо любили, поэтому мало изображали. На портрет специальный луч направили, чтобы лучше видно было. А перед входом я нашла замечательное изображение Св. Анастаса (тезка) с жерновом на шее. Оказывается, есть такая традиция изображать всех святых с орудиями их пыток и убийства. Ато как их иначе отличишь, в лицо всех не запомнишь. На колокольню мы не полезли, ибо сил уже не было.

Как вы думаете, куда мы пошли, когда нам дали свободное время, город осматривать? Да щас! На пляж. Если пройти мимо порта, можно на него наткнуться, он песчаный.

Оказывается можно устать и от экскурсий.

13 мая.

Больше нас экскурсиями не насиловали. На следующий день был запланирован рыбный пикник и о. Брач. Туда надо плыть на кораблике. Про то, как там было холодно и про то, как нас там траварицей отпаивали, я рассказывать не буду. Но зачем же за обедом, после траварицы всех поить красным вином? Короче вся группа.... даже самые стойкие... назовем это "развеселились". На Браче мы отметили своим присутствием г. Бол. Городом это нельзя назвать - населенный пункт. Там в основном все отели на острове. Там же я нашла интернет-кафе. Достопримечательностью служит "Золотой рог", пляж, который меняет свое очертание в зависимости от ветра. На нем мы и расположились. Меня насильно бросили в воду, фоткали в неприличных позах... вот до чего доводит понижение градуса!

Как добирались обратно - мало кто помнит.

14 мая.

Следующий день был предоставлен для самостоятельного изучения побережья. Мы решили съездить в близлежащий городок Омиш. Нам про него столько всего рассказывали, что мы не смогли удержаться, чтобы съездить. Транспортом опять же послужил автобус, расписание которого мы заранее выяснили в тур. бюро. Советую: Люди! Пользуйтесь Туристической Информацией!

Городок этот знаменит своими пиратами. Все основные разбои, которые совершались на этом побережье, были совершены омишскими пиратами. До сих пор население этого города, как говорят, отличается от остальных хорватов. Они более гордые чтоль. Многие из бывших пиратов зарабатывают тем, что катают туристов по реке Цетине на своих лодках. Стоит такое удовольствие 200 кун, можно сторговать до 150, если вас много. Речка обалденно прозрачная, видно всю рыбу. Везут они до определенного места, до сих пор не поняла, чем примечательного. Туда также привозят оптом школьников. А одна учительница, видимо, чтобы отловить потом своих учеников, покрасила их волосы в разные цвета. Я честно отловила зеленого мальчика, чтобы сфотать. Вернувшись в Омиш, мы стали искать крепость, но правда вход в нее был возможен только с гидом. Нашли памятник погибшим в последней войне.

Захватывающее зрелище. А затем тем же макаром вернулись в Башку Воду.

Вечером нас ждал ужин в ресторане "Матрешка", декорированном в отвратительно-псевдо-русском стиле, с пошлыми матрешками вместо абажуров.

На этом собственно все интересности и закончились. Отдельно хочется отметить Duty-Free Сплитского аэропорта. Он сравнительно маленький, и путеводителей там не продают, зато можно накупить массу всего другого, например:

футболку с Хорватией, Ораховицу (настойку на грецком орехе), Прошек (супер-вещь, крепленое десертное вино), пршут ("свинско месо" типа балыка), местный вкусный шоколад и естественно парфюм.

Хорошая страна Хорватия. Будут деньги, съезжу туда еще!

http://www.livejournal.com/users/nastya_sova/7940.html#cutid1 (а здесь с фотками)

1. Наталья Анохина
    Наталья Анохина 27 июня

Чувак св. Николай??? Как-то даже не знаю...

Гость 27 июня

А где же начало текста?
    Пож-та, опубликуйте начало Вашего рассказа!

Гость 27 июня

Nastya-sova, жаль, что Вы так и не прочувствовали Хорватию, не увидели Далмацию, ведь Вы побывали в разных ее частях - захватили Северную, пожили в Средней и съездили даже в Южную. Извините, но всё же присоединюсь к первой реплике, и замечу, что в городке Башка-Вода на причале находится статуя покровителя Башки-Воды – Святого Николаса (защитника моряков и путешественников). Как-то имя святого не вяжется с фамильярностью... Автобусный вокзал на хорватском колодвор, а не коловорот (Вы уж не вводите в заблуждение наших граждан). Биде в отеле, раз уж Вы о нем заговорили, все-таки, наверное, стоялО. И вот еще, что так сильно бросилось в глаза, когда Вы пишете о Дубровнике: "...Их специально не стали заделывать, чтобы напомнить о плохих временах...". Полагаю, никто и ни в какой стране не хотел бы напомнить именно "о плохих временах". Времена всегда одинаковые, а вот то, что "творят" люди в угоду своих потребностей, то, что называется политикой, и как страдают потом мирные граждане - вот, что самое страшное. Если и оставляют фрагменты стен домов, в которые врезались во время войны снаряды, так это только ради того, чтобы показать людям, чего делать нельзя никак! Чтобы они видели, к чему это всё приводит! Жаль, что Вам не была предложена эксурсия на Плитвицкие озера и водопады, которые находятся под охраной ЮНЕСКО. По дороге туда, Вы бы увидели местность, на которой все еще дома-нежилые, они стоят с мертвыми глазницами от снарядов... Но не это главное - Плитвицы гораздо интереснее, восхитительнее Крка, они, безусловно, разные, но это надо видеть, поверьте! Что-то Вы ничего не сказали о Бреле, находящейся по соседству от Б-Воды. Там же так чудесно! Дискотеки и Хорватия - понятия почти что разные. Вы могли бы это понять из рассказов туристов, окторые там побывали, теперь их уж немало... Хорватия уже изведанная нашими туристами страна. Практически вдоль и поперек! Если Вас уж так интересовали дискотеки, то надо как минимум было ехать в разгар тур.сезона, и место выбрать внимательно. А вообще Хорватия - это страна другого отдыха и путешествий! Желаю побывать там еще разок, но предварительно ознакомиться с тем, что можно там посмотреть!

4. Nastya-sova
    Nastya-sova 27 июня

Я вас обожаю)
    Люди, спасибо вам за отклики) Всегда знала, что здесь будут самые благодарные читатели) Эх... критика, ну да ладно) По поводу "чувака Св. Николая", не воспринимайте серьезно, здесь мы не о религии говорим) Простите, если задела чьи-то религиозные чувства! Начало рассказа... эээ.. ну вот собственно так он и начинается) Если я не ошибаюсь, вступление я написала) По поводу самогодлинного письма (отдельное спасибо, что не пожалели времени). С колодвором-коловоротом Вы правы, честно, не запомнила как точно, но все равно название забавное) БидЕ стояла - как бы объяснить, это как бы словесное извращение а-ля "идти к метре") Я так поняла, что Вы крайне трепетно относитесь к Хорватии, поверьте, я тоже к ней крайне хорошо отношусь, и мне искренне жаль всех людей, которые пострадали в войне! На Плитвицкие озера я бы съездила с превеликим удовольствием. В Брелу мы не зехали, мы выбирали между Брелой и Омишем. Дискотеки - дело молодое. Кто ищет, тот всегда найдет! А в целом, писала я этот рассказ для развлечения и для друзей. Но если Вы больше привыкли серьезно относится к поездкам, то ради бога)

Гость 28 июня

Nastya-sova, да понятное дело, что без юмора никуда, особенно в наше-то время! И очень все мы ценим шутки, но как-то всё это не вяжется с рассказом, который выкладывается в Инет, и для всех (Вы же ограничения не ставите). А для себя и друзей - это другое, это когда на личном сайте "под замок" (для самых близких). Религию здесь никто не затрагивал, и даже в голову не приходило, просто должно быть уважение к императорам, святым, архитекторам, композиторам и т.д. И называть их чуваками, как-то выглядит не очень-то прилично... То, что Хорватия Вам понравилось - заметно, если бы не понравилась - не написали бы Так. Дискотеки - это дело не просто молодое, а молодых душой, поверьте! Просто Хорватия действительно предполагает relax, а не шумные вечеринки под носом у людей. Это добро пожаловать в Турцию, Болгарию и иже с ними. К счастью, в Хорватии после 23 ч запрещены шумные мероприятия вблизи отелей и нас.пунктов. По ночам люди должны отдыхать (спать). А тем - кому нужны шумные дискотеки - пож-та, в клубы, коих не так уж и мало! Да всё это пустяки, на самом-то деле. Лучше скажите, почему Вы стали перед выбором Брела или Омиш? Брела-то под носом у Вас была! Пешком из Башки-Воды минут 10, они же переходят один городок в другой! Вечерком пойти прогуляться - одно удовольствие! А какие там пейзажи - богаче Б-Воды! Омиш - это совсем другое! Это уже поездка! А еще вопрос: насколько мне известно в рекламный тур допускаются только сотрудники тур.фирм? Вы им являетесь? Или как Вы попали туда? И самое главное - поделитесь инфо, кто был представителем на курорте? Кто вами всеми занимался? Что можете сказать о "Тур-Маршруте" (по-моему, новая компания)?

6. Nastya-sova
    Nastya-sova 28 июня

Уважаемый "Гость" (простите, не знаю, как зовут), спасибо, что правильно поняли. Да, в рекламные туры едут тур. агенты для осмотра отелей. Сразу скажу, я не тур. агент, я им раньше была. Как-никак Институт Туризма и Гостеприимства закончила. А сейчас забросила туризм, но друзья там остались, они и посодействовали. "Тур-Маршрут" абсолютно новая компания, делают Хорватию (Далмацию), Грецию (о. Корфу). В Башке Воде они работают с теми отелями, которые я перечисляла. По слухам, первоначально был открыт московский офис, а позднее хорватский, с таким же названием "Тур-Маршрут". (Информация непроверенная). Гид Тамара, которая фигурирует в рассказе, насколько я поняла, из "Atlas". Она проводила все экскурсии, кроме Дубровника. Вообще ребята старались, проколов никаких не было, мне они понравились.

7. TOOR
    TOOR 17 сентября

Вот потому-то я и не люблю места, где отдыхают русские.
    Потому, что "Муси-пуси" и "Владимирский централ" на всю катушку, пьяные вопли, полное пренебрежение к окружающим... Потому, что быдло на выпасе.

8. Анатолий
    Анатолий 27 сентября

Ну чё наехали-то?
    Мне тоже нередко бывало стыдно за русских туристов. К тому же неприятно, когда к тебе самому сначала относятся с некой опаской, узнав, что из России. Но мне кажется, что в данном случае мы наблюдаем вовсе не новорусское хамство, происходящее от комплексов и желания самоутвердиться за чужой счет - за каковое и бывает стыдно. Здесь видится обычная молодежная дурь. Молод автор, что с этим поделать? разве позавидовать... Ну да, не умеет пока Настя Видеть, а не только смотреть. Но ведь "внушает надежду", что вскоре научится, не правда ли? Так почему бы просто взять да не пожелать ей этого? Ведь деньги съездить туда еще разок и Увидеть Другую Хорватию - Настя, думаю, заработает еще не раз. Ну а что св. Николай суть чувак - ну почему же нет, ведь "кто ж его посадит, он же памятник". Чрезмерный пиетет к кускам мрамора и гипса - это тоже смешно. Ибо далеко не всегда он происходит от умения Увидеть личности скульптора и прототипа, чаще пиетет этот - от самолюбования, мол, гляньте, какой я "культурный". Главное-то, чуть не забыл, вот я о чем: в публичных репликах грубость, на мой взгляд, куда менее оправданна, нежели в приватной ругани с полицейским. А любовь к громким слабомелодичным звукам - она с годами проходит, знаете ли...

Достопримечательности Хорватии Читать все

Загребский собор

Название кафедрального собора Загреба полностью звучит как Собор Вознесения Девы Марии и святых Стефана и Владислава. Это центральный католический собор страны.…