Недавно Света сказала мне, что по одному социологическому опросу, проведенному в нашей стране, на вопрос какие ассоциации у вас возникают при слове Россия, или как вы относитесь к России, большая часть наших граждан ответила негативно: убийства, воровство, коррупция, бедность, нищета, грязь, бездорожье, плохой сервис и многое другое.

  Как ни странно эти ассоциации прочно засели в наших головах, вдавленные грязным ботинком 90х годов и втоптанные сапогом советского наследия.

  И на предложение Светы поехать во Владимир я, конечно, согласился, потому что люблю путешествовать, но как-то было не по себе. Перед глазами вставали серые картины российской глубинки: покосившиеся избы, почему-то облезлые засохшие деревья, полное бездорожье, унылые пейзажи, антисанитарные столовые (именно СТОЛОВЫЕ, а не кафе и уж тем более не кофейни).

  Но нечего делать поехали. Утро. Электричка отходит с Курского в 8.15. Забита полностью, придется стоять. Но ничего поехали. Через пару остановок народ набивается так, что пошевелиться нельзя. И в таком застывшем положении едем часа два, потом рассасывается, где-то за полчаса до Владимира можно даже присесть. Кажется, жизнь налаживается. Хотя первые впечатления полностью оправдывают мои наихудшие предположения. В толкучке около дверей кто-то потерял то ли 1000 то ли 1500 рублей, они лежали на полу грязного тамбура, и на них тревожно и нерешительно взирала супружеская пара: «Смотри, - сказал она. Вижу, - буркнул в ответ он, - наверно подстава». В конечном итоге, какой то мужичек не веря своему счастью, кинулся на эти грязные пятисотки и выбежал на улицу.

  Но вот и Владимир. Выходим. Перед глазами холм, а на нем храмы. Решаем: сначала в Боголюбово, это рядышком, там один из самых древних храмов в России – Церковь Покрова-на-Нерли - 12 век. Говорят это «белый лебедь» русской архитектуры.

  Через минут 15 поездки на такси по широкой дороге уже там – перед Боголюбским женским монастырем. Тяжелые величественные храмы внутри монастыря, монашки и толпы туристов с фотоаппаратами – все кажется таким эклектичным, как в руках художников современного искусства, желающих скорее эпатировать и шокировать публику, чем приобщить к чему-то вечному.

  Обходим монастырь по грязной тропке, с кучами выброшенной монахинями ботвы от овощных культур и опавшими цветами, и выходим на тропинку, ведущую к белеющему вдалеке храму. Боголюбский луг – это памятник. Красота. Тропинка вьется по ухабам и кочкам через луг к белой церквушке. А на лугу пасутся козы – как в детской песенке.

  Золотая осень, еще тепло. Церковь стоит на холмике и отражается в зеркале пруда. Картинка. Такого в настоящее время не бывает. Только ругань и слэнг школьников бегающих по дороге к храму возвращает на землю. Церковь построена Андреем Боголюбским в память о своем сыне Изяславе, среди заливного луга.

  Сначала подумалось: эх облагородить надо. Поставить урны, нанять уборщиков, расставить побольше лотков с сувенирами, организовать все это. А потом: а зачем? Красота здесь в этом состоянии – эта дорога и этот храм стоят аж с 12 века. 800 лет без изменения. Ничего не надо. Ничего. Пусть еще 800 пасутся беззаботно козы и храм стремиться унестись в небо.

  Едем обратно во Владимир. Сразу в центр: направо знаменитые владимирские ворота, налево древнейшие соборы. Посмотрели ворота, и к соборам. Это красота неописуемая. На высоком холме, над всей округой возвышается величавый храм. Ощущение что попал в древнее прошлое, сейчас выйдет князь с дружиной, окинут взором свои владения и поскачут громить печенегов или хазар или еще кого. Опять портят впечатление школьники – матерятся. Им бы сейчас розог.

  А храм просто парит над землей. Хочется сесть на краю и смотреть. Смотреть, как в дымке растворяется Россия, смотреть на изгиб реки теряющейся в золоте берез.

  И кафе оказываются неплохие, конечно с провинциальным шармом – хозяйка грузная тетка взгромоздилась у барной стойки на один стул, а на второй вытянула ноги, втиснутые в кожаные сапоги, и долго курила, общаясь с барменом. Королева. А кухня была неплохая. Мясо по-княжески. А, каково! Звучит как-то даже по-владимирски, только вот порции небольшие. Княжеские порции мне кажется должны быть большими.

  А храм на холме все еще перед глазами. Храм, а вокруг Россия. Теперь понимаю, почему в свое время этот город был столицей и владел миром.

  Нет, хорошо в России. В следующий раз поедем в Суздаль.

Комментарий автора:

Страницы1

0,0/5 (0)

6 комментариев

  1. Неунывающий
    Неунывающий 28 октября

    Лучше не надо!
    Может разочаровать - там еще больше "туристов с фотоаппаратами",матерящихся школьников и "ботвы овощных культур"

  2. Дмитрий
    Дмитрий 28 октября

    В Суздаль нужно съездить
    Был в Суздале летом, в будний день, народу почти ни кого, экскурсовод индивидуальный по смешной цене, 650 рублей только для меня одного, у него есть ключ от колокольни, куда организованные группы не водят, а оттуда прекрасный вид, правда не много закрывают вид антенны сотовой связи, я бы их оттуда снял. Так что в следующий раз в Судаль съездите, но только не в выходный день!

  3. Власов Егор
    Власов Егор 28 октября

    Спасибо за коментарии
    ДА я вообще считаю, надо поменьше обращать внимание на недостатки. Ведь так любой отдых, любое путешествие можно загубить на корню :)

  4. Наталья Пастушенко
    Наталья Пастушенко 31 октября

    Дмитрию
    Я бы не сказала, что 650 рублей - это смешная цена за то,что вас пустили на колокольню:)

  5. Стюфляев Роман
    Стюфляев Роман 03 ноября

    Автору
    Вы знаете, складывается ощущение, что Вы сам где-то далеко заграницей живете, а от России у Вас эээ... культурный шок. Вопрос только: Вы впервые за сколько лет за пределы Садового кольца выбрались? И зачем? Шок испытать? Может, не надо, действительно, в Суздаль-то? Там тоже матерятся.

  6. Слава
    Слава 10 декабря

    Без названия
    А что же вы на электричке поехали? там действительно нереальная толпа - все желание путешествовать убьет :(

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…