Отзывы о туристических маршрутах Азербайджан
Почти не страшный Кавказ. Часть 2: Азербайджан
Но сначала осмотр «Девичьей башни» (Гыз Галасы). Это величественное старинное сооружение по форме напоминает гигантскую пивную кружку…
4. Трудный путь в Азербайджан
Итак, Дербент. Наконец, прибыл наш поезд. Стоянка — 2 часа, так как проводится российский паспортный и таможенный контроль. Находим свой вагон, мечтая упасть на полку, но как бы не так! Из вагона на перрон вываливается не меньше 30 мужчин (кто покурить, кто воздухом подышать), с удивлением поглядывающих на нас. Еще столько же людей осталось в вагоне. Пытаемся зайти, но какая-то женщина нас не пускает, так как на стоянке делает влажную уборку. Появляется проводник, с нескрываемым удивлением смотрит на нас. «А вы куда? В Баку? Мне некуда вас сажать». Суем ему билеты, он начинает ругаться на своем языке, потом отдает обратно со словами: «Ну, если найдете место — садитесь». М-да, неожиданный поворот! Как будто не поезд на территории России, а маршрутка. Разумеется, вагон напоминал скорее общий. Почти везде были смуглые азербайджанские мужчины-мужчины-мужчины, едущие домой с заработков. Было понятно, что в Дербенте в этот поезд никто никогда не садится, все едут издалека, и билет не берут (иначе, откуда в системе 20 свободных мест в нашем вагоне), а договариваются напрямую с проводником.
Проводник все-таки сжалился над моей женой, освободив ей одну боковую нижнюю полку, выгнав сидевших. Остальные сели кто где нашел. Спустя, наверное, час, появились пограничники и таможенники. Они работали очень медленно. По сравнению с этим, любая таможня на границе с Украиной покажется моментальной. Пограничник неторопливо шел вдоль людей, собирая у каждого паспорт в коробку, потом шел обратно до купе проводника, долго там сверял документы, спустя полчаса шел обратно, выкрикивая фамилию из паспортов, после чего нужно было идти к нему в середину вагона за документом. Так в моем загранспаспорте появилась первая выездная печать — «Дербент.Ж.Д. 2.01.2005».
В общем, поездка была не для слабонервных. В результате (наверное, из-за перенаселенности вагонов), стоянка в Дербенте вместо двух часов составила четыре! Уже уснув сидя, я понял, что мы наконец-то отправились. Но вскоре остановка на азербайджанской станции Ялама, где все повторилось (правда, работали тут быстрее): в коробку собирались многочисленный зеленые (азербайджанские) и немногочисленные красные (наши) паспорта, рваный сон сидя, выкрики фамилий для получения документов, снова провал в сон. В общем, ночь эта прошла у нас ужасно.
Утром народу стало меньше — понемногу, но люди уже начали выходить. Но наши приключения не закончились. Теперь, уже в светлое время, появились милиционеры. Они тоже прошли по вагону, собрали у всех паспорта и потом, сидя в купе проводника, выкрикивали фамилии. Из нашей пятерки меня вызвали первым. Пока шел по вагону, азербайджанцы поглядывают и что-то меж собой говорят. Захожу в купе, просят закрыть дверь. На столе кучка зеленых и тонкая пачка красных паспортов. Милиционер начал: «Куда едете? В Баку, замечательно — посмотрите какой у нас красивый город! Но понимаете, у нас сегодня праздник — День милиции, нам нужно собрать деньги на подарки начальству». Вот это сервис! Я спросил, о какой сумме речь «100 рублей». Я уже его хотел послать подальше, но на всякий случай спросил с каждого или со всех? Оказалось, со всех нас. Решил, что по 20 рублей с носа нас не разорят, но не было мелких денег, только 500 рублей. С добрейшим и улыбающимся лицом, милиционер сказал «No problem», вытащи пачку 50-рублевок (потом я выяснил, что именно такую бумажку отдавал ему каждый азербайджанец, разумеется не для начальства), разменял мне 500 рублей, забрав две бумажки и вернув все 5 паспортов. «А ты своим можешь сказать, что отдал по 50 рублей за каждого и деньги себе забрать» — выдал он напоследок. Я хоть и ответил, что у нас так не принято, но он уже был занят следующим, и только крикнул вслед: «Хорошо погулять в Баку!».
Вот уже и Сумгаит. Небольшой вокзал и надпись на латинице. Когда-то, на закате существования СССР, этот город «прославился» резней армян.
Поезд опаздывал на 2 часа, и это было плохо, так как световой день был коротким, а на осмотр Баку в нашем плане был всего день. Наконец, показались высокие дома, улицы с машинами. В общем, стало ясно — это и есть Баку.
«…А над городом плывут облака,
Закрывая небесный свет.
А над городом — желтый дым,
Городу две тысячи лет…»
(Виктор Цой — «Звезда по имени Солнце»)
5. Этот неповторимый Баку
Баку — столица Азербайджанской Республики. Огромный город на берегу Каспийского моря, на юго-западе Апшеронского полуострова. Население — 1,8 млн.чел. Как город возник в III-I веке до н.э. (более 2000 лет назад).
Выходим из вагона на перрон — свобода! Лавируем между таксистами и выходим к вокзалу. Первым делом надо обменять деньги и купить билет до Тбилиси на вечер. Не успели зайти в вокзал, как с нами по-английски заговорил мужчина средних лет: «Hello! Вы что-то ищите? Могу я вам чем-то помочь?». Мы сначала не поняли, почему он говорит по-английски и что нужно от нас и молча мимо него проследовали в кассовый зал, но мужчина не отставал. Но потом кто-то из нас сообразил ему ответить по-русски, что ищем обменник и нужен билет в Тбилиси. «А, так вы русские? Что ж сразу не сказали. Я сам в Ленинграде учился. Раньше у нас много русских жило, а сейчас мало, и приезжают редко. Давайте я вам сейчас помогу, я вообще-то работаю тут помощником для пассажиров при вокзале». Он показал место обмена валют (курс на тот день 1$=4900 манатов) и Паша отправился туда и вот что вышло (авторский текст): обменник на вокзале был закрыт и я пошёл на улицу и спросил у полисмена, где можно поменять деньги, после чего тот потребовал документы, очень тщательно их изучил, потом долго у меня выспрашивал, что я тут делаю и что собираюсь делать (а после того, как я сказал, что поеду в Тбилиси, начал выспрашивать, зачем мне Тбилиси). Потом сказал, что обменников в городе очень мало и к ближайшему надо ехать на маршрутке (хотя, как мы потом поняли, обменников в Баку навалом), потом подозвал какого-то своего знакомого, который мне поменял (по-моему, 50 долларов) по курсу, составлявшему (как потом выяснилось) около 60% от настоящего. Потом мы ещё меняли деньги у знакомого этого помощника, который с нами по-английски пытался заговорить. У этого курс был получше — процентов 85 от нормального.
Наконец, Паша вернулся к нам с манатами, помощник при вокзале подвел к кассирше и объяснил, что нам нужен билет на вечер до Тбилиси. Вообще в Тбилиси ходят два поезда, но один из них являет собой какой-то навороченный и дорогой поезд 1/2, а вот второй поезд — вполне доступный для всех ежедневный 37/38, на который мы и покупаем 5 купейных билетов. Благодарим помощника и идем сдавать вещи в камеру хранения.
Уже на привокзальной площади (официальное название — площадь Джафара Джаббарлы — советского азербайджанского драматурга, здесь же находится памятник, в его честь названа и одна из станций метро) чувствуется, что находишься в большом городе. На улице относительно тепло, гуляют неторопливо люди. Рядом с 17-этажным(!) зданием вокзала (построено в начале 1980-х) замечаем красивое здание в национальном стиле. Может театр или музей? Ан нет, вот табличка, которая все проясняет — это здание Баку-Сабунчинской (пригородной) железной дороги, сооруженное в 1926 году к пуску первой в СССР электрифицированной дороги.
Смотрим карту города. До центра от вокзала недалеко, поэтому пешком направляемся на осмотр города. Привлекает внимание архитектура города: тут и красивые старые здания, и новые из стекла (например, здание Азербайджанского нацбанка), симпатичные зеленые бульвары. Очень часто встречаются портреты покойного Гейдара Алиева — одного из главных руководителей ЦК КПСС и первого Президента Азербайджана.
Карта города у нас старая (1980-х годов), многие названия после отделения Азербайджана изменились. Тем не менее, ориентируясь по конфигурации улиц, движемся безошибочно. Вот спереди огромное здание Дворца имени Гейдара Алиева (с концертным залом на 2500 человек). На нашей карте есть фотография этого здания, на котором огромные буквы «Дворец имени В.И.Ленина». Здание построено в 1976 году. Подозреваю, что Гейдар Алирза оглы Алиев (это полное имя), бывший в те годы первым секретарем ЦК компартии Азербайджана, лично присутствовал на открытии Дворца. Думал ли он, что это здание в будущем будет носить его имя? Наверное, это ирония судьбы.
Мы не можем скрыть улыбок, когда читаем на уличных вывесках привычные названия, но написанные латиницей: «Aviakassa», «Qastronom», «Valyuta», «Remont Obuvi» и т.п. В целом, атмосфера города очень приятная, ненавязчивая и спокойная. При этом явно ощущается местный колорит. Русский язык понимают все, на вопросы люди отвечают очень доброжелательно. Когда мы с супругой попали на фуникулер и я стал фотографировать, сидящая в вагончике молодежь сразу оживилась: «Русские?! О, давайте с вами сфотографируемся! На ваш и наш фотоаппарат!».
По дороге нам попадается очень колоритная улица (если не ошибаюсь, она называется Торговая). Это своего рода «бакинский Арбат»: продают все, от нумизматики и книг до всевозможных сувениров. Приобретаем несколько вещей. Обязательно торгуйтесь — можно значительно скинуть цену.
На площади Фонтанов решаем разделится: ребята спешат попасть в старую часть (Ичери Шехер — Внутренний город), а хотим еще побродить тут, а потом выйти к морю. К счастью, мировой прогресс изобрел такую небольшую, но очень удобную вещь, как мобильный телефон, так что всегда сможем связаться друг с другом через СМС. Мобильная сеть в Азербайджане хорошо развита, на улицах заметно, что очень многие имеют мобильные телефоны. Вообще, уровень жизни бакинцев выглядит достойным: люди хорошо одеты (хотя встречаются и нищие, просят денежку или поесть), жизнерадостны, город активно застраивается новыми высотными домами. Конечно, это во многом благодаря активной добыче нефти.
С трудом перейдя проспект Нефтяников (машины движутся сплошным потоком, светофора нет, до «зебру» никому никакого дела) выходим к набережной. Здесь устроена зона отдыха: зеленый бульвар «Венеция» (с каналами), аттракционы для детей, елка с дедом Морозом и Снегурочкой, Приморский парк. Садимся на «Колесо обозрения», осматриваем окрестности, замечаем фуникулер, куда и намереваемся попасть. Но сначала осмотр «Девичьей башни» (Гыз Галасы). Это величественное старинное сооружение по форме напоминает гигантскую пивную кружку. Ее история загадочна и уходит вглубь веков почти на 3 тысячелетия. Подробно описывать не стану — информации достаточно. Сообщу лишь, что ее посещение заслуживает внимание любого туриста. Долгий подъем пешком по узким лестницам и мы на смотровой площадке наверху, откуда великолепные виды на город. Прямо у подножия Девичьей башни расположилась рыночная площадь со старинными зданиями (рядом можно посмотреть каменные и глиняные вещи, найденными при раскопках). В них или рядом с ними сейчас расположились многочисленные магазинчики сувениров. Принимают как манаты, так и доллары (возможно и рубли, не проверяли). Отсюда же начинается так называемый Внутренний город (Ичери Шехер). Это самая старая часть Баку, несомненно, достойная посещения. Правда, в тот день мы ее как-то обошли вниманием (сказалась нехватка времени), зато потом — на Первомайские праздники — мы специально приехали в Баку на 3 дня, где и наверстали упущенное (об этом уже написала супруга).
От площади Азнефть с помощью фуникулера поднимаемся на смотровую площадку Нагорного парка, которая на 100 метров выше моря. Отсюда весь город как на ладони, красивым изгибом выделяется бакинская бухта. В советское время Нагорное плато было визитной карточкой города: многие буклеты и книги украсила фотография с видом памятника С.М.Кирова с приветственным жестом руки над городом. Сейчас от этого памятника не осталось и следа. Но Сергей Миронович для Азербайджана не посторонний — именно его усилиями в 1920-х годах была восстановлена нефтяная промышленность. Сейчас это место названо аллеей Шехидов (невинно убиенных), в память о погибших в Карабахе и вводе войск в Баку в 1990 году.
Вниз спускаемся пешком, уже в сумерках выйдя на улицу Истиглалийат, одну из красивейших в городе. Основная застройка улицы велась в начале XX века (тогда она называлась Николаевской). Здесь расположены здания Президиума Академии Наук, исполнительной власти города (Бакинская городская дума), Дворец бракосочетаний (ранее — дом нефтепромышленника Мухтарова), филармонии имени Муслима Магомаева, Михайловский (Губернаторский) сад, огромный вестибюль станции метро «Бакы Совети» из стекла.
Напоследок я чуть подробнее остановлюсь на метро, которое появилось в Баку в 1967 году. Это было пятый метрополитен в СССР (после Москвы, Ленинграда, Киева и Тбилиси), к 50-летию Октябрьской Революции. На станции «Бакинский Совет» 6 ноября и состоялось торжественное открытие метрополитена. Почти полностью сеть была построена во время СССР (лишь станция «Ази Асланов» была построена в 2002 году, уже в период отделения), поэтому сохранены традиции строительства подземных дворцов. А вот схема движения нетрадиционна для СНГ: поезда движутся не по строгой линии, а могут перезжать на другую. Ключевая станция в метро — привокзальная «28 мая» (это День Независимости страны), с нее можно уехать на любую другую. Поезда идут по маршрутам «Бакы Совети» — «Ази Асланов», «Бакы Совети» — «Бакмил», «Мемар Аджеми» — «Ази Асланов». Поэтому будьте внимательны и смотрите на светоуказатели на станциях (у первого и последнего вагонов), куда идет поезд. На околодеповскую станцию «Бакмил» поезда идут очень редко, их время знают дежурные по станциям. Еще имеется небольшая линия из двух станций («Хатаи» и вторая привокзальная «Джафар Джаббарлы), между которыми ходит поезд-челнок.
Подземный транспорт очень популярен в городе, в вагонах всегда достаточно много людей, за сутки перевозится порядка 400-500 тысяч пасажиров. Проезд (жетон) стоит всего 250 манатов. Интересная местная особенность — люди в вагоне стремятся стать спиной к дверям после их закрытия. Даже если в вагоне свободно, кто-то встанет спиной к дверям, как страж (при этом потом искренне удивляется, что он мешает выходу). Бакинское метро — наверное, самое несчастливое в СССР, уж сколько тут было аварий, пожаров, терактов. Наверное, поэтому полицейские постоянно имеются на каждом входе в метро и визуально осматривают пассажиров и их вещи. Если вещь большая (даже полиэтиленовый пакет), ее хозяина непременно пригласят в комнатку и досмотрят.
Самая красивая (не только на мой взгляд, но и по мнению самих бакинцев) станция метро в городе — «Низами», построенная в 1979 году. Каждый пилон украшен мозаикой на тему его поэм. В торце зала и сам будто живой Низами Гянджеви — самый почитаемый поэт Азербайджана, творивший в XII-XIII веках. Будете в Баку — непременно включите ее посещение в свою экскурсионную программу, не пожалеете!
Вот и все, что мы успели увидеть в городе за неполный световой день. С одной стороны немало, с другой — почти ничего в этом огромном городе. Но и этих часов хватило, чтобы искренне полюбить Баку и желать вновь вернуться, уже в теплое время. Простые люди искренни и добродушны, с удивлением посмотрят на вас при обращении на русском, но тут же будут рады пообщаться на нем с вами, чем-то помочь. А вот «помощи» представителей властных структур лучше избегать. Бакинские милиционеры, как и их московские коллеги, не против что-то получить от приезжего, так что будьте начеку.
А нас уже ждал ночной поезд в Тбилиси. Впереди — еще одна бывшая советская республика — Грузия.
«Прощай, Баку! Прощай, как песнь простая!
В последний раз я друга обниму…
Чтоб голова его, как роза золотая,
Кивала нежно мне в сиреневом дыму.»
(Сергей Есенин — «Прощай, Баку!»)
P.S. Небольшое замечание по этой части рассказа для тех, кто захочет повторить данный маршрут и отправится поездом Баку — Тбилиси. Поменять манаты на грузинские лари в Баку не проблема, а вот в Тбилиси принимают на обмен только доллары, евро и рубли. Поэтому, если остались лишние манаты — лучше их поменять в Баку. Кстати, с 1.1.2006 Азербайджан планирует деноминировать манат и фактически приравнять его номинал к доллару. В этом случае манат станет самой дорогой валютой в СНГ.
Почти не страшный Кавказ. Часть 1: Дагестан
Почти не страшный Кавказ. Часть 3: Грузия
Комментарий автора:
…Но сначала осмотр «Девичьей башни» (Гыз Галасы). Это величественное старинное сооружение по форме напоминает гигантскую пивную кружку…
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Gob
21.12.2005 at 13:15
Стыдно
Хорошо,что хоть общественные туалеты в Баку вас мыть не заставили.
Стыдно,за нашего брата туриста.
Фыва Цукен
21.12.2005 at 13:21
2 gob
о да, вы, наверное, всех перестреляли бы из реактивного гранатомёта, после чего реквизировали всю наличную выручку. но мы не так продвинуты, к сожалению 🙂
Рашид
22.12.2005 at 10:07
С Gob-ом не согласен.
Очень хорошая статья еще раз подтверждающая красоту города. Мало кто из числа посетивших Баку, обойдя город останется разочарован.
Как и в любой другой стране бывают неприятности с таможней и стражами порядка, но общее впечатление о Баку всегда положительно!!!
Gob
22.12.2005 at 10:47
Стыдно
Не надо громких слов(о гранатомётах).
Я не продвинутый,я обычный, да и наверное любой честный человек не будет потыкать "оборотням в погонах" да и имея законный билет ,я как мужик дал бы втык проводнику(имхо не физически,я все таки цивилизованный человек) а не радовался сомнительным успехам "Проводник все-таки сжалился над моей женой".
P.S Рассказ хороший, кто-же спорит, но без "героического" трудного пути.
Наталья Пастушенко
22.12.2005 at 13:23
Бедная жена!
В каждой поездке-такие сложности) Я бы сбегла, чесс слово:)
Рита
23.12.2005 at 13:52
Без названия
О-хо-хо, этот ваш Кавказ. И стражи порядка, требующие мзду нагло и открыто. И что же это за порядок, в таком случае? А патриоты кавказские , со всем смирившиеся и сами такие же. Словом, "Мы любим свой город родной всем сердцем и всею душой"
игорь
23.12.2005 at 23:52
молодец брат!
это не туристы….позорные бакланы.сидите дома и сисю сосите ….к хачам на экскурсию погнали..вот додумались дебилы
igor'
24.12.2005 at 14:58
Удивительно, но факт !
Посетители сайта стали сильно мельчать и деградировать. На рассказ про такой достойнейший во всех отношениях маршрут — такие идиотские отклики ! Конечно, каждый имеет право на своё, пусть и никчёмное мнение.
Молодцы, ребята ! Отличное путешествие, живой рассказ. В начале марта сами собираемся посетить Баку на 4 дня, билеты уже куплены. Пусть празднование наступающего года будет у Вас как минимум таким же интересным !
Рита
24.12.2005 at 17:57
Без названия
Когла такие гиганты мысли и тела берутся писать, все остальные должны живьем в землю зарыться
Иван
25.12.2005 at 04:46
Хороший серьезный рассказ
Кратко, четко и по существу. По таким рассказам можно планировать поездку. Мой респект!
игорь
25.12.2005 at 18:32
давай ваня-по маршруту
все красавцы давайте по этапу вместе с ваней не забудьте заехать еще и в чечню,ирак,афган и т.д-хорошим хачам дураки очень нужны.Работы для дебилов которые все так хвалят масса.
Фыва Цукен
28.12.2005 at 13:32
2 gob и игорь
2 gob: вперёд и с песней.
2 игорь: так вас, вроде, никто не принуждает туда ехать :))
горячий финн
29.12.2005 at 11:08
хороший рассказ
господа ( и дамы), хочется задать вопрос
"что за ботва"? что вы накинулись на человека. ИМХО очень хороший и информативный рассказ. 2игорь: лучше конечно пузо греть в 5* отеле, желательно на краю бассейна, расположенного в 10 метрах от моря
vera
05.01.2006 at 10:38
Ботва полная.
Уж лучше в 10 метрах от бассейна,чем с таким человеком куда-либо.А насчет ботвы,так его рассуждения и есть ботва,а про вкусные корешки ничего.
Натали
06.01.2006 at 17:36
!!!
Какой же у нас в стране ограниченный народ!!! (Не буду тыкать пальцем и называть имена).
Всеволод, огромное спасибо Вам, за рассказ про мой родной город, в котором я прожила свое детство, в котором родились и жили мои родители!
Баку — самый лучший город на свете и у него самые благодарные жители! Бакинцы — это совсем отдельная нация. Я горжусь тем, что родилась в Баку, я горжусь своим городом, мне не стыдно за него, не стыдно потому, что когда приезжают мои друзья в Баку — они приятно удивлены и влюбляются в наш город, и потом приезжают еще и еще. И все таможенные и милицейские проблемы — это такая мелочь! В любом месте каждый человек сталкивается с "ужасными" таможениками! Я не говорю про наше Шереметьево-2!!!!
Дорогие мои туристы — когда вы едете на отдых — отдыхайте, наслаждайтесь красотами города и не тратьте время на злость к правоохранительным структурам!
Баку — ты лучший!
Игорь
06.01.2006 at 17:46
Готов поспорить.
to:Натали
Да у вас там… народ может и ограничен,у нас тут НЕТ.И потише в своих высказываниях.
А рассказ нормальный,только,как будто баба написала.
Ровшан
21.01.2006 at 22:15
Стыдно 2
Нам тоже стыдно! Люди в гости приезжают а эти уроды позорят всю нацию.
С другой стороны коррупция это следствие неразвитой экономики. Ведь взятки это единственный способ прокормиться! Государственные служащие до некоторого времени получали зарплату что-то около 20 долларов, сейчас вроде бы ситуация исправляеться. А берут по привычке;-)
2 Всеволод. Спасибо большое за рассказ. Мне было очень приятно читать этот отзыв о родном городе.
Шагин
16.09.2006 at 11:23
Автор все правильно изложил…
Автор все правильно изложил,только Гейдар Алиев был не первым,и даже не вторым президентом,а третим.
На счет инцидента на вокзале с милиционером,по моему такие случаи происходят на всех ж/д вокзалах России,в бакинском аэропорту Бина такое с вами на вряд ли случится.