где-то в Венеции...

Шамони

Собираю лыжи...

Шамони

вершина ле Бревента

Шамони

Жмен на трассе

Шамони

Милан - Сан Сиро

Шамони

Милан

Шамони

Передышка на спуске

Шамони

На высоте 3842 м

Шамони

Вид с вершины

Шамони

Почти Швейцария

Шамони

Где-то в Шамони...

Шамони

Я на трассе

Шамони

Без названия

Шамони

Я прохожу

Шамони

Проходим трассу...

Шамони

Путь между елочек

Шамони

Тимур на мега-бугеле

Шамони

ле Тур - почти внизу

Шамони

Туда.

  Планирование поездки давалось непросто. Было очевидно, что начальный пункт – это Киев, конечный – Шамони, а где-то между ними надо встречать Новый Год. Остальное – туман. Как ехать – через Польшу или Венгрию? Где встречать Новый Год – в Будапеште, Вене или Праге? Ехать на одной машине или двух? Сколько вообще человек едет? Где ночевать по дороге? Дадут ли визы? Впрочем, меня, работающего пока в Австрии, последняя проблема не касалась.
 
  Наконец, по завершению долгого мозгового штурма с применением дедуктивного метода и шаманского бубена, все выборы были окончательно сделаны, и можно выдвигаться в путь. Одна машина, 5 человек, едем через Венгрию, НГ встречаем в Вене, ночуем у меня в Граце.
 
  Короче, 31-го декабря часов в 9 вечера мы уже в центре Вены, паркуемся в подземном паркинге прямо под ратушей. Здесь же сразу берем по глювайну (глинтвейну) в одной из многочисленных палаток на площади.
 
  Вена.
 
  Прикидываем, где в Вене будет самое супер-мега место для встречи Нового Года. Решаем, что это большая площадь у собора Св. Штефана, идем туда. Там и в самом деле очень живенько. Народ плотным кольцом образовал вокруг площади большой круг, в середину которого ежесекундно летят сотни петард, ракет и прочих изделий отряда пиротехниковых. Чтобы решиться прогуляться внутри круга, надо быть либо психом, либо пьяным, особенно с течением времени. Новый Год ведь неумолимо приближается, напряжение растет, в бой идет все более крутая пиротехника, взрывы все чаще. Над площадью уже стоит устойчивый плотный дым и запах петард.
 
  Рядом находится кафешка, и мы в нее на время ретируемся. Берем по чашечке кофе, куда незаметно подливаем коньяк из своей бутылки. Этот маневр замечает официантка: «Вы что туда, воду льете?» «Ага, – отвечаю, – а то что-то у вас кофе очень крепкий». В конце официантка получает 5 евро чаевых, в ее глазах благодарность, смешанная с плохо скрываемым удивлением. Она явно не понимает, за что эти украинцы дали ей столько чаевых. Как будто мы это понимаем...
 
  От площади начинается одна из центральных улиц – Кэртнэрштрассе. На ней установлены сцены, звучит музыка, и вообще, там весело. Устремляемся в самую гущу. Однако близится 11 часов вечера, а это значит, что в Киеве скоро наступит Новый Год. Покупаем в палатке шампанское и 5 стеклянных рюмок. Ровно в 23-00 по местному времени наши крики на несколько мгновений выделяются из общего праздничного шума.
 
  Ну все, можно возвращаться на главную площадь, теперь Новый Год приближается к остальной Европе, и к Вене, в частности. Наконец бьют куранты, летят салюты, паузы между взрывами петард вообще перестают существовать. Распиваем в это время вторую бутылку шампанского, на этот раз захваченную из Киева. Разбиваем рюмки об асфальт, который к этому времени уже весь в осколках.
 
  Торжественная часть праздника закончена, теперь гуляем по городу и ищем тусовочные места. С последней задачей проблемы – таких мест не очень много, и все они уже забиты. Внутрь не пускают, хочешь – стой в очереди на улице, жди, пока кто-то выйдет. В один дискобар мне, правда, удалось незаметно проскользнуть. Остальных девушка задержала на входе, но я ей уже изнутри уверенно так сказал – мол, они со мной. Что интересно, номер прошел, пропустили. Однако внутри ставили исключительно народную австрийскую музыку. Сама по себе она может и неплохая, однако выдержать третью песню подряд оказалось выше наших сил, и мы поспешили наружу.
 
  Побродив еще немного по дискобарам, возвращаемся наконец потихоньку к машине. По пути Жмен усердно фотографирует попадающиеся под руку местные достопримечательности со штатива. Он будет нашим самым энергичным и неутомимым фотографом на протяжении всей поездки, не пропуская ни одного интересного вида.
 
  После пары часов сна в машине, бодрые и выспавшиеся (ну, более-менее), мы приступаем к осмотру города. От вчерашнего уличного оживления нет и следа, и только редкий прохожий пройдет мимо. Я в Вене бывал часто, поэтому веду экскурсию. До гида мне, конечно, еще далеко, но все же весь центр мы обошли. Зашли в собор Св. Штефана, поднялись на его крышу, прошлись мимо ратуши, парламента, парка Марии-Терезии, дворца Хофбург, городского театра, народной церкви Вотивкирхе, съездили к Карлскирхе... На этом экскурсия закончилась, и мы едем в Грац, где нас ждет еда и сон.
 
  Грац – Шамони.
 
  В 5 утра следующего дня 5 человек грузят 5 пар лыж, ботинок и рюкзаков в одну машину. Машина вроде большая – джип как-никак, но все равно багаж влазит с большим трудом. Выступаем в путь, в планах сегодня доехать без перерывов на экскурсии до Шамони, ехать около 1000 км. Австрийские автобаны все в снегу. Впереди плетутся две снегоуборочные машины, едут они параллельно друг другу, занимая всю дорогу. Но вскоре Илья хитро их обходит по полосе торможения, и дальнейший путь свободен.
 
  В Италии снега нету, там тепло, солнечно и сухо, разве что одуванчики не растут. Без проблем проезжаем Венецию, Милан, Турин и доезжаем до французской границы, где надолго застреваем. Путь лежит через туннель длиной 11 км. Пускают в него строго по одному, скорость внутри не более 70 км/ч, расстояние между машинами не менее 150 м. Сделано это так после сильного пожара в туннеле лет 6 назад, тогда внутри скопилась куча машин, погибло много людей. Короче, пропускная способность туннеля теперь маленькая, и мы застряли в пробке часа на два.
 
  Но рано или поздно мы во Франции. И практически сразу по ту сторону туннеля начинается Шамони. В самом городе ищем свои аппартаменты, они где-то в центре, но найти их непросто. Наконец, с трудом находим место для парковки и дальнейшие поиски продолжаем пешком. Первое впечатление от города очень положительное. Здесь чуствуется какая-то особая атмосфера, это настоящая горнолыжная мекка. Шамони зовется деревней, но занимает довольно большую территорию. Впрочем, жизнь там кипит только на нескольких центральных улицах, дальше уже менее интересно.
 
  Наконец, находим свои аппартаменты, они действительно в центре. Аппартаменты у нас заказаны на четверых, поэтому, пока остальные знакомятся с хозяином, я гуляю по городу, чтоб не «светиться». Но вот формальности закончены, и можно располагаться. Жилище наше представляет собой небольшую двухкомнатную квартирку, в которой однако есть все необходимое – кухня, микроволновка, печка, ванна туалет и подставка для лыж, даже посуда вся есть. В первый день мы вяснили, что горячая вода имеет неприятное свойство заканчиваться. Но оказалось, что если мыться экономно, то как раз хватает на пятерых.
 
  Лыжи.
 
  И вот наступило первое утро в Шамони. В одно из окон нашего люкса смотрит Монт Блан, это самая высокая гора Западной Европы. Наконец-то пришла пора нам стать на лыжи. Всего нам доступны 3 горнолыжных района. Направляемся в ближайший из них, он же самый большой. Район делится на 2 части – «ле Бревент» и «ля Флежер», между которыми ходит типа лифт. Начинаем с первой части. Немного пасмурно. Поднимаемся до отметки 2525м... и автоматически достаем фотоаппараты. Здесь на фоне синего неба светит солнце, под нами остается плотный слой облаков, сквозь который просматривается деревня Шамони, а напротив высится Монт Блан. Наконец, начинаем первый в этом году спуск на лыжах. Он непрост – почти сразу мы врезаемся в облака, и видимость становится очень и очень ограниченной. Все вокруг белое, и только сила тяжести не позволяет нам потерять землю. Доходит до того, что иногда можно с трудом различить опоры, ограничивающие обычно трассы по бокам, только вот непонятно, где идет сама трасса – слева от опоры или справа? Попробуем-ка слева. Хрясь... Нет, все же справа. Но в целом с погодой нам очень повезло – все последующие 5 дней будут чисто солнечными. Конечно, простым везением тут не обойтись, есть маленький секрет – накануне каждого следующего дня нужно пить за хорошую погоду, и все будет ок. А в первый день сам район мы из-за тумана толком и не разглядели (во всяком случае, я). Но через несколько дней мы наведаемся сюда снова и сделаем более определенные выводы. Да, район большой, спору нет – куча подъемников, трасс и все такое. Но все равно какой-то он скучноватый, однообразный. Очень мало здесь настоящих возможностей для фрирайда (поездкам по целине), отыскиванием (и открыванием новых) путей между елочек, смелым прыжкам (а чаще просто падениям) с природных трамплинов, езде по диким черным трассам с затяжными кувырками через голову и последующим поиском лыж в снегу, приятного скрежета камней под лыжами, наконец...
 
  Вышеописанные приемы и составили 95% нашего катания на лыжах во все последующие дни. В частности, день второй мы посвятили месту «ле Тур» – это просто район-сказка. Здесь можно придумывать себе все новые и новые трассы, один спуск может достигать до 20-30 минут. Здесь есть труба, на которой можно оттачивать прыжки и развороты в воздухе, и есть мега-бугель, который стартует так резко, что первые пару метров подъема ты проводишь в полете. А если спуститься по другую сторону горы Domain de Balme, попадаешь практически в Швейцарию. А какая вокруг природа, когда едешь по гребню...
 
  Но спустимся ненадолго с небес на землю, а точнее с гор в деревню Шамони. Вечерняя жизнь там, похоже, умирает часов в 7 вечера, когда закрываются магазины. Магазины вокруг в основном конечно на лыжную тему. Все дорого. Сувениров хороших на удивление мало, точнее, их просто нет. Зато есть супермаркеты, в одном из которых мы плотненько (мягко говоря) закупились. В Шамони кругом звучит русская речь (даже чаще французской), причем почти всегда с ярко выраженным московским говором.
 
  Теперь вернемся к нашим парнокопытным. Третий день – и третий район, «ле Гранд Монтес». Гранд – значит большой, и сегодня мы должны будем подняться на высоту 3275м. Для меня это было бы новым рекордом. Было бы, но не стало. Подъемник на самую вершину не работал, так как закончился бензин. Шутка. Истинная причина очевидно в том, что в последние дни не было осадков, а старый снег с самой вершины уже сдуло. В целом, райончик отличный, пейзажи (как и везде, впрочем) супер. Трасс здесь мало, но они очень длинные. Красную трассу в 3 км мы проходили за 3.5 минуты. Математические и логические анализы этого факта (в которые я не буду вдаваться) позволяют утверждать, что максимальную скорость мы развиваем где-то на уровне 80-100 км/ч. Само собой, здесь есть и хорошие черные трассы, а кроме них и черные с пунктирной линией. Эти места можно найти по ограждениям и надписям «Опасно», «Закрыто», «Не влезай – убьет» и т.д. Конечно же, нам сюда. Мастерство наше растет, постепенно мы смелеем и наглеем. Однако, одновременно накапливается и усталость. Ибо, как изрек Илья, «самые тяжелые первые три дня катания, особенно два». В самую точку сказал, не поспоришь...
 
  На этом все три района нами покорены, и дальше придется повторяться. На следующий день едем снова в «ле Тур». Там по-прежнему классно. После подъема на первой креселке можно идти вправо по гребню. Там иногда наблюдаются спортсмены, спускающиеся по неслабому склону (не меньше 45 градусов) по другой стороне горы. Еще позавчера мы смотрели на них, почти как на богов. На этот раз мы решаемся подъехать к самому краю и с опаской смотрим вниз. «Ну что, поехали?» - спрашивает Тимур. Ну уж нет, думаю я. Я может и псих, но еще не настолько. Но пока мы нерешительно переминаемся с лыжи на лыжу, Тимур уже устремляется вниз. «Не страшно!» - кричит он, завалившись в первом же повороте. «Супер!» - продолжает он нас подбадривать, одновременно пытаясь остановить скольжение вниз после падения на втором повороте. Ничего не поделаешь, придется ехать... А и в самом деле не страшно! Даже если упадешь, снега много, и он мягкий. Во-первых, не больно, но главное – далеко вниз не скатишься.
 
  На следующий день было желание съехать вниз в Белую долину, по живописной трассе длиной в 24 км. Туда можно только с инструктором, ибо там трещины в ледниках, крокодилы в прорубях, и вообще там опасно. Все бы хорошо, да инструктор берет 250Е с группки, а группка может состоять максимум из 2х человек. Платить 125Е за один спуск готовы не все. Но у Ильи с Тимуром жажда новых впечатлений оказалась сильнее прижимистости (какое-то слово непонятное написал), и вот они уже примеряют «кошки» внизу подъемника. Все нормально, можно ехать вверх. Поднимаемся мы все вместе. Подъемник идет до высоты 3842м, выше в Европе на лифтах подняться невозможно. Наверху минус 16, но солнечно и безветренно. И очень красиво. Вскоре инструктор обвязывает Тимура и Илью веревками и обувает в кошки.
 
  Некоторое время мы со Степой и Жменом наблюдаем, как они медленно идут по узкому гребню. Затем спускаемся вниз и направляемся в уже знакомый «ле Бревент». Кататься очень жарко, пот ручьями. А может ну его и по пиву? Сесть бы, с наслаждением вытянув ноги, лениво щурясь на солнце и неспеша отхлебывая из бокала... За этими приятными мыслями мы катаемся до упора. Еле успеваем на последнем подъемнике подняться вверх и... спускаемся тоже на подъемнике, так как на трассу уже не пускают. Вечером воссоединяемся со второй частью компании. Вроде они довольны. Говорят, спуск был без экстрима, не очень сложный, но зато увидели много нового.
 
  Наконец, последний день. У Жмена по этому поводу день рождения. Праздновать будем вечером, а пока снова на «ле Тур». Организм уже устал. 6 дней катания – это золотая середина (между насыщенностью и усталостью). Хотя... Ну может быть еще бы дня 2-3, ну максимум неделю, но никак не больше. Итак, последнее прохождение по «трубе», последний взлет на мега-бугеле, последний мега-спуск и «прощай, ля Шамони».
 
  Милан – Венеция
 
  На обратном пути у нас запланированы 2 экскурсии. Поэтому выезд в 5 утра. В это время туннель свободен, поэтому мы довольно быстро добираемся до первой промежуточной цели, Милану. К этому городу мы оказались совершенно неподготовленными в плане информации. В Милане у нас были 2 цели – опера Ла Скала и футбольный стадион Сан Сиро. Вторая цель вряд ли представляет собой нечто выдающееся (стадион он и в Африке стадион), но в ее пользу действует железный аргумент: «Ну ты представь, что ты кому-то скажешь, что был в Милане и не видел Сан Сиро». Все, крыть нечем. Но пока мы ищем оперу. Это вроде бы легко, надо просто ехать по указателю на «centro». Дальше мы немного поблукали, зато перед этим погуляли по городской крепости, тоже впечатляет. И на вокзал заодно заехали... Кстати, парковка в центре Милана обошлась в 14 евро на 2 часа, таких цен я еще не видел (как оказалось, это еще цветочки). Наконец, Ла Скала, хоть и с трудом, но все же найдена! Вот мы стоим напротив фасадной части и думаем: «А нафига мы ее вообще искали?» Наверно, внутри там очень красиво, но вот снаружи... Мимо прошел бы и не заметил. Тут же у прилавка поблизости я замечаю открытку с изображением огромного кафедрального собора. Оказывается, это всего в 50-ти метрах от нас! А ведь мы могли и уехать и не увидеть этой красоты... Выходим на площадь, там уже конечно все совсем по-другому. Огромный собор, арка, сама площадь... Да, ради этого стоило ехать в Милан.
 
  А мы отправляемся на поиски Сан Сиро. Это тоже нетрудно, итальянцы поставили на него указатели чуть ли не на каждом перекрестке. Стадион уже почти за городом. Большой, современный, с огромной парковкой. Кругом много мусора, вчера была игра. Архитектура конечно впечатляет, наш Олимпийский и рядом не стоял. Можно попасть и внутрь, но удовольствие это стоит 12Е. Жаль, Шевченко мимо не проходил, уж он бы нас, земляков, наверняка пропустил, еще и экскурсию провел бы лично. А так внутрь нас не тянет, вряд ли там увидим что-то интересное.
 
  Едем в Венецию, это несколько часов пути. На подъезде к городу пару раз сбиваемся с пути. Потихоньку вечереет. Наконец, прибываем на парковку на окраине центра города (дальше только пешком, либо на морском трамвайчике), берем билетик в ящике. «Ду ю спик инглиш?» - интересуется голос их ящика, – «Йес? Тогда шуруйте на 10-й этаж». Да, нехилая парковочка... Стоимость 20Е, хоть на минуту стань, хоть на сутки. Ну, в общем, поставили мы машину и дальше гуляли по вечерней и ночной зимней Венеции. До центра ехали трамваем. Один и тот же маршрут может идти либо по красивому Гранд Каналу, либо просто по морю (по часовой стрелке и против). Нам не повезло, и мы поехали морем. Впрочем, по каналу мы тоже проехались. А дальше мост Риалто, собор Св. Марка, неповторимые венецианские улочки... Эх, бродить бы тут, и бродить...
 
  «Ну все, поехали, поехали» - торопит Илья. Илья за рулем, он наш бессменный водитель. Ему еще сегодня до Граца доехать, это часов 4-5 пути. Выдержать такой график непросто, но Илья его выдерживает. Хотя особой необходимости в этом в общем-то и нет – у нас из 5-ти человек пятеро водителей, которые в любой момент могут заменить. Ближе к Грацу с Ильей лучше постоянно разговаривать, иначе есть вероятность, что он просто уснет. Но вот мы наконец-то на месте, можно идти спать. Хотя нет, лучше сначала заплатить за парковку, а то будет как в прошлый раз (а был штраф).
 
  Заканчиваем.
 
  День последний отдыхаем и по городу гуляем. Гуляем со Жменом и Степой, остальные спят. Грац – красивый городок, один из моих любимых. К сожалению, у нас есть всего пару часов, и я успеваю показать только самый центр. Отпуск заканчивается, пора расставаться. Я остаюсь, остальные отправляются в Киев. Но перед этим мы еще успеем съездить в термальные источники, после недели на лыжах это самое оно. А на следующий день опять на работу, пора ведь и отдохнуть от такого насыщенного отпуска. Отдохнуть с тем, чтобы набраться сил перед следующим, конечно же...
 
  17 января 2005 г.

Комментарий автора:
…Здесь можно придумывать себе все новые и новые трассы, один спуск может достигать до 20-30 минут. Здесь есть труба, на которой можно оттачивать прыжки и развороты в воздухе, и есть мега-бугель, который стартует так резко, что первые пару метров подъема ты проводишь в полете…

Страницы1

0,0/5 (0)

6 комментариев

  1. asd
    asd 18 января

    Без названия
    И это - лучший рассказ недели? За какие заслуги?

  2. ГЫЫЫЫ
    ГЫЫЫЫ 19 января

    А просто он же "не местный"
    ЗА ПРИЗОМ НЕ ПРИЕДЕТ:))))

  3. uvv
    uvv 20 января

    не вдаваясь в подробности
    3 километра за 3 минут это всего навсего 60 км/ч. Видимо здесь или какие-то хитрые минуты или очень длинные километры. И это красная трасса ?

  4. Шаман
    Шаман 20 января

    Без названия
    60 км/ч - это средняя скорость на протяжении всего спуска, я же говорил о максимальной скорости. К тому же реальная длина трассы будет больше 3 км, т.к. по кратчайшему пути никто не ездит.

  5. илья
    илья 22 января

    Без названия
    Про Шамони именно так и есть. Спасибо автору. А то многие едут не различая Шамони, Куршевель и Красную Поляну с Медео. Жаль что мало деталей про жилье.

  6. Шаман
    Шаман 22 января

    Без названия
    И вам спасибо за отзыв. А что писать особо о жилье? Стоимость в сумме 390Е (+вроде 40Е за уборку), предложений об арендах полно. Условия конечно не 5*, но абсолютно все условия для жизни присутствуют, а большего и не требовалось...

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire – Включенный в список шести лучших ресторанов мира 2005 года…