Свой первый Новый Год за границей я встречала именно в Кракове... Как же мне повезло...

А началось все с Талки, естественно... Она - известная путешественница и была во многих странах. В каких именно - мне лень перечислять, можно зайти на ее сайт: www.talka3.narod.ru и там все написано. Онa организовала всех.

Талка, огромное спасибо за ВСЕ.

31 утром сели мы в самолет и прилетели в Краков. Поехали в гостиницу. Офигела я почти сразу, когда водитель такси кинулся открывать двери и подавать руку... Кинули мы шмотки и помчались в старый город иcкать место встречи для Нового Года. Чумные, невыспавшиеся мы сели в трамвай и вышли на остановке возле Вавельского Королевского замка. Город поразил сразу. Узкие мощенные улочки, красиво одетые люди, знакомо-незнакомая речь - вроде понимаешь что-то. Умудрилась потеряться...

Мест утром тридцать первого на 11 человек в ресторанах, естественно, не было. Но после всех приключений Талка-таки нашла ресторан "Poezia". Там и договорились. Как и всем смертельно уставшим людям нам хотелось пожрать и отдохнуть. А между тем времени было четыре часа. Температура ноль, сильный ветер и холод собачий не располагали к хорошему настроению, поэтому все были слегка взвинчены. Но ощущение праздника это почти не портило. Оставив всех в ресторане «Вешенка», мы с Леной и Сашей отправились утолять голод на главной площади. Поев, пошли проверять слухи, про горячее пиво с пряностями. Проверили - вкусно, не холодно, и приятно кружится голова. Надо сказать, что практически все пабы и рестораны в старом Кракове располагаются в подвалах, в которые ведут так называемые "ступеньки трезвости". Они идут по кругу и очень трудно подниматься по ним... слегка нетрезвыми, короче...

Отдохнув, к 20.00 мы подъехали в ресторан. Ну, как ели-пили - это неинтересно. Замечу только, что ресторан этот располагался в подвале с каменными сводами, под старину...

За соседним столиком сидела французско-польская компания. После нескольких первых, начали пить за соседний стол. Дяденька подскочил к нам и предупредил: "Не шланке". Все решили не шланговать и выпить как следует. Кстати, алкоголь сильно повышает способность понять другой язык. Мы почувствовали, что еще немного - и начнем понимать французский. В 11 часов вышла позвонить родителям. Узкие улицы были заполнены счастливыми людьми. В 23.50 пробилась с трудом на главную площадь и, понимаю, что в такой толпе пробиться в ресторан просто нереально... И вот, стою я одна, в огромной толпе людей. Часы бьют полночь. Начался салют. Народ поздравляет друг друга с Новым Годом. Столько счастья и радости я не видела никогда. Краковяне умеют веселиться. Ко мне подошли два незнакомых парня, пожали руку и поздравили с Новым Годом. Так здорово! После салюта вернулась в ресторан, доели и пошли спать. Видели много пьяных, но драк не было... Нереально...

1 января я ломанулась гулять одна. Люблю я это... Я шла пешком в старый Краков и чувствовала дыхание города... Счастье... Радость... Перешла через Вислу. Думала ли я, мучая скрипку в детстве мелодией "Ой ты Висла голубая...", что когда-нибудь увижу эту речку... Зашла по дороге в костел Петра и Павла... Там как раз началась новогодняя служба. Боже, как это красиво. В костеле много людей - и старых, и молодых. Очень одухотворенные лица. Польский язык очень красивый. А службы на нем, с вплетающимися звуками органа - это вообще отпад. Поляки мне очень нравятся. Чувствуется такое внутреннее достоинство и гордость, что это задело какие-то струны в моей душе. Одеваются все нормально. Женщины и мужчины красивые, элегантные и обаятельные. Мужики вообще такие галантные, похоже, это у них в крови. После того как в очередной раз открыли передо мной дверь - я завопила: "Хочу парня из Кракова!!!"

Зашла в магазин антиков. Разговорилась с хозяйкой. Надо заметить, что люди там замечательные. При обоюдном желании общения, я там прекрасно понимала их речь и понимали меня. Разговаривала я на дикой смеси русского, украинского и польского (выучила пару слов перед поездкой), иногда прибегая к помощи английского. Хозяйка магазина угостила кофе и мы немного поболтали о жизни. Ее младший сын, оказывается, балдеет от имени Ирина. К сожалению, не удалось с ним познакомится по причине его нахождения в Сорбонне на докторате. Ну да ладно.

Дальше мой путь лежал через Вавельский королевский замок. Все было закрыто, поэтому только прошла в ворота и обошла замок вокруг. Величественно очень. Переносишься мысленно во времена королей.

Побродила еще немного по старому городу. Возле Мариицского костела видела белую даму. Это легенда о девушке, которую четвертовали и замуровали в стенах какого-то костела. И по ночам ходит по городу девушка в белом... Но это было давно. Сейчас белая дама - э то переодетый в белое и вымазанный белой краской чувак, который корчит всем рожи и передразнивает. Возле Мариацкого костела каждый час трубач играет мелодию, которая обрывается в последнем такте... Он играет 4 раза, на каждую сторону света... По легенде, именно из башни Мариацкого костела трубач увидел нашествие татар на город и успел предупредить, но татарская стрела оборвала его жизнь... На последнем такте...

Попив "гженца", я пошла на концерт классической музыки, который проходил в костеле св. Бенедикта. Из-за того, что не перевела часы - попала на замечательную проповедь. Очень поразило, что когда священник сказал что-то типа: "Пожелаем мира ближнему своему", все прихожани начали обмениваться рукопожатиями друг с другом... На концерт собралась огромная толпа. Играли Моцарта, Вивальди, еще не помню кого... Выступали молодые ребята, едва за 20. Две скрипки, альт, виолончель, контрабас и тромбон-соло. Парнишка-тромбонист, видимо главный, обратился ко всем с приветственной речью на польском и на английском... Музыка и исполнение очень понравились... Ребят еще вызывали на "бис"... Усталые, полные впечатлений, мы вернулись в гостиницу...

Второго января, свой день рождения, я решила посвятить Кракову. Ребята сняли машину и поехали в Закопане. А я с утра ломанулась пешком на скалы Твардовского. Это не тот Твардовский, который "Василия Теркина" написал, а известный чернокнижник. Позвонив родителям, и получив кучу поздравлений, отправилась в путь. Дорога пролегала через костел, не помню какой. Прослушав кусок мессы и получив поздравление от..., я вышла по лесной дороге к скалам. Моросил дождик. Скал было много. Разглядывая их, я подумала: "А вот неплохой 5с". Внезапно, на этом маршруте я увидела болты!!! Тут еще и лазят, оказывается! Офигеть! Вышла к озеру... Обрывистые берега... Красота!

Потопала пешком в старый город. Ну, там километра 3 было, наверное... Притопала в старый город, прошла через Флорианские ворота. Побродила по улочкам немного. На пустынной улице играл парень на флейте. Красивую мелодию играл. В общем - полный сюр - пустынная улица и флейтист... Завернула в Коллегиум Ягеллонского Университета - мелодия стала тише, как фон... Зашла в Яму Михалика - старинное кафе, где издавна собиралась Краковская богема... Заказала кофе с пирожным, отметила свой праздник. Тихая классическая музыка, картины на стенах, официантки в длинных платьях - хорошо...

Вернулась в гостиницу и вернулись довольные ребята - побывали в Величках и Закопане, поймали снег... Выпили еще раз за меня - и разошлись спать.

Третьего января, в наш последний день Краков порадовал снегом. Снег начал идти с самого утра. Часть ребят решила поехать в Велички, часть - пойти в старый город. Я тоже решила пойти пешком в старый город, но заглянуть на курган Крака - основателя города... Подошла я к Кургану - снег валит. Поднялась напрямую, по-туристски, поскальзывалась несколько раз, чуть не упала. Посмотрела на город - и увидела вполне удобный серпантин, по нему и спустилась. Прошла через парк Бернадецкого в Казимеж - еврейский город. В старой синагоге Кракова работал музей истории евреев, посетила и его... Снегопад не прекращался. Зашла еще в одну синагогу - "Temple" - там очень красивые витражи, а синагога мрачноватая немножко...

Дошла до Старого Города, встретила Талку с Костиком. Они решиле пообедать в ресторане "Chlopske Jadlo", ну и я пошла с ними... Гженца выпить. Зашли мы в этот ресторан и офигели... Там был целый замок... Огромные залы, столы с саланами, связки лука, перца и чеснока... В конце-концов мы вышли в комнату с круглым столом... Очень красивый ресторан. Интересно, а как было тут раньше, во времена рыцарства?

Ну, цены здесь, естественно, немерянные. Но еда очень вкусная...

Потом ребята пошли в гостиницу, а я заскочила посмотреть на площадь Матейки, где стоит памятник королю Владиславу Ягелло. Было темно, к сожалению, но мужика на лошади с кучей поверженных врагов заметить успела. Вернулась в гостиницу. Отдых. Сборы. Вот и все...

Когда поднимались по трапу самолета - повалил густой снег. Так мне и запомнились последние минуты в Кракове - сказочное небо в белых хлопьях...

Do Widzenia, Краков!

Хочу выразить огромное спасибо ребятам, с которыми ездила! Хоть я совсем некомпанейская, но было действительно приятно... Такое счастье...

Четыре дня пролетели мигом, а кажется, что прошла вся жизнь...

Теперь знаю точно две вещи

1) Я влюбилась в Краков
  2) По мере возможности поеду с Талкой куда угодно!

А в Краков я все равно вернусь. Встречать Новый Год. С любимым человеком. Так вот.