Отзывы о туристических маршрутах Россия
Поднебесное путешествие из Поморья в Приморье. Часть 2. Ваши 0% достопримечательностей, или Полёт в машине времени
Это было серое сонное утро. Наша электричка шла в столицу медленно, подбирая по пути все большее и большее число пассажиров, которые, кто, отсыпаясь, кто, играя в карты, коротали свой ежедневный ча…
Это было серое сонное утро. Наша электричка шла в столицу медленно, подбирая по пути все большее и большее число пассажиров, которые, кто, отсыпаясь, кто, играя в карты, коротали свой ежедневный час до Москвы. Как и они, мы с котом ехали серыми зверьками из отряда зайцеобразных, поэтому в городе всем пришлось выпрыгивать на платформе «Ленинградская» и продираться до дороги сквозь какие-то кусты, с непременным обрядом кидания сумок через забор. Вскоре мы уже были на Павелецком вокзале, откуда на «фирменном» экспрессе тронулись в Домик, до которого добрались всего за 45 минут…
***
Он был большой и очень славный, не какой-нибудь там курятник или скворечник, а самый что ни на есть большой и основательный ДОМИК, ДОМ… только все равно для птичек, правда, больших и стальных:-) И какие же там сновали толпы народа! Сначала мы решили, что без бутылки здесь никак не разобраться, но цены на различного рода бутылки, продаваемые в Домике и близ него, нас неприятно удивили, посему пришлось разбираться без оных:-(И ничего, получилось!:-) Пошли, зарегистрировались на рейс, паспорта у нас в порядке оказались (кот в Питере себе такую красную книжицу отгрохал, не то, что какая-нибудь справка от ветеринара, меня аж зависть взяла!
Там, в Домике, красивые тетеньки в форме всех летающих тщательно-тщательно обыскивают, через искатель железных штучек пропускают, а те все звенят и звенят. А ещё они вещи, что ручной кладью именовать принято, сканируют и на экране смотрят. И вот у кота в сумке засветили нож и вилку и говорят, нож надо уничтожить. Зверь занял оборонительную позицию:
— Но это подарок из детства, от моей любимой соседки по коммунальной квартире! Нож дорог мне как память!!!
— Мы ничего не можем с этим поделать, режущие предметы, такие как ножи, провозить можно только в багаже.
— Значит можно сдать в багаж?
— Да, только необходимо доплатить 100 рублей за упаковку.
— Я мигом!!!
Кот убежал.
Через 15 минут вернулся с ножом:
— Много возни, забирайте! – выложил он на стол свой памятный подарок и благополучно прошел оставшуюся часть досмотра.
— Приятного полета, – с каменным лицом ответила служащая-робот.
Наш котей расстроился, заканючил от грусти-тоски, зашипел со злобы своей кошачьей, хотел жаловаться большому начальству на нарушение прав животных:-) Но я его переубедил, мол, говорю, правила в Домике строгие, спрос с котов не меньше, чем с людей, а люди, иногда, могут быть опасными, достаточно вспомнить одних террористок-смертниц! Зверь согласился и канючить перестал, только вот злобу на работников все равно затаил.
После досмотра мы с ним пошли, в поисках дешевых бутылочек, в дьюти-фри, да служащий аэропорта не пустил туда без регистрации на международный рейс:
— У вас, — говорит, — в посадочном талоне какой город написан?
— Новосибирск, — не задумываясь, отвечаем мы в один голос.
— Свободны! Дьюти-фри только для вылетающих за границу, он и находится в международном зале!
Я расстроился, конечно, ибо выпить очень хотелось, лишь тихо пробурчал что-то себе под нос и примолк. А вот кот не на шутку разозлился, вышел из себя и пошел на служащего в атаку:
— Шшшшш…. Так, нож памятный отобрали!! А тепереча в дьюти-фри не пущаете????? Ну, я вам сейчас задам жару!!!!!!!!! Или холоду!!!!!!!!!!!!!!!
Служащий оторопел. И даже не от наглости, с которой на него напирают! Он вдруг осознал то, чего не понял ещё ни один смертный (кроме меня и Эль:-)) – что перед ним стоит К-О-Т в человеческий рост и с ним по-русски почти без акцента говорит! Бедняга аж побледнел, на лбу его проступил холодный пот и вместо слов у него только «ааааааа» изо рта вырвалось… Котеец понял, что дело надо срочно замять и тотчас же перевел тему:
— В этом «ангаре» хоть курить-то можно?!!!! А то я сейчас помру и от жары вашей разлагаться начну, вони не оберетесь!!!
От такого «перевода» служащий пошатнулся, поперхнулся, глаза закатил и смог лишь указать пальцем на дверь курительной комнаты… Мы с котом ретировались в ее сторону, а он потупил взгляд, затем заморгал, несколько раз быстро-быстро помотал головой вправо и влево, замер и… продолжил работать, как ни в чем не бывало! Странно, не правда ли?:-)
Кот же рванул в сторону комнаты со стеклянной дверью и разом выкурил там три сигареты! «Чтобы мало не казалось!» — только и изрек он (вот скажите, дорогие читатели, что кот очень нетерпелив, и будете правы!!!).
От сигарет настроение у кота стало заметно улучшаться. Однако, надо бы уже идти в зал вылета…
***
— Интересно, а какая птичка нам достанется? — вопросил враз повеселевший кото, глядя сквозь блестящие стеклянные стены на матерых красавцев и красавиц, рассевшихся на большой площадке, будто та была не летным полем, а заливным лугом.
— Так, посмотрим, что тут у нас есть «сибирское». Вон там какие-то 767-е пеликаны… Такие птицы не про нашу честь. Ой, вот рядом стоит огромная и потрепанная грустная утка. Не хочу! Тааак… а здесь – что-то невообразимо зеленое и со значком S7 на хвосте. По-пу-гай. Зеленый попугай! Странная птица, я таких в нашем небе ещё не видел. Так, посмотрим на распечатку с сайта «Сибири», у нас должен быть Боинг 737-500, вот только как он выглядит?
Объявляют посадку на Новосибирск. Тогда как все приличные пассажиры заходят в свои самолеты через гармошки-присоски прямиком со второго этажа Домика, нас с попутчиками по рейсу везут по старинке на автобусе, правда, куда – непонятно… Тааак-с, автобус разворачивается и едет прямо к «утке»… «Нееееет, — пищит кот, — уток есть надо, а не летать на них, а таких «грязав», как эта, и вовсе в утиль!» Под этот чуть слышный стон автобус пролетает мимо «утки», оказавшейся на поверку ТУ-204, и выруливает… к зеленому попугаю! Эмоций стало просто море!
— «Такой забавный, такой веселый, такой классный!!! Он самый лучший, этот попугай, он унесет нас в Африку!!!» — залился радостью кот, —
Ааа, в Африке реки вот таакой ширины!
Ааа, в Африке горы вот таааакой вышины!
Ааа, крокодилы-бегемоты!
Ааа, обезьяны-кашалоты!
Ааа, и ЗЕЛЕНЫЙ ПО-ПУ-ГАЙ!!! Умца-умца-ум-ца-ца!:-)))
Меня сие тоже радовало. Правда, в Африку я не хотел, ведь нас ждала Азия, ее самый Дальний Восток, далекий и загадочный, холодный и жаркий, русский и не только, а зеленая птица должна будет нести нас, словно волшебная машина времени, из утра – в вечер, из вечера – в ночь, из ночи — в новое утро, которое мы будем встречать на семь часов раньше всех, кто остался в тот день в Домике, Москве, Истре, Питере и Архангельске…
Попугай, и правда, оказался клёвым — такая толстенькая смешная малявка, безо всяких опознавательных надписей, что он, мол, Боинг какой-то. Внутри просторно, кресла рассчитаны на людей – не карликов, есть куда девать колени во время длительного перелета:-)
Мы с котом сели, пристегнули ремни, а самолет прокатился по летному полю и почти без задержки взлетел. Внизу остались Москва, планета Земля и бескрайние хлопковые поля облаков. Сколько в них всяких чудес и чудищ, от Змея Горыныча до Бабы Яги скрывается, всех не сосчитать! Полет идет на высоте 10 тысяч метров, и до нашей первой остановки – Новосибирска – чуть менее 4-х часов. По пути пролетаем загадочный край с множеством больших, хорошо видимых из иллюминатора озер, какой-то кажущийся гигантским город, стоящий сразу на нескольких из них. Что это за края, что за город, остается лишь гадать… Опять равнины, облака и теперь уже большое одиночное озеро. Как много их в этой части России!
Птичкой мы довольны, «Сибирью» тоже, вежливые и обходительные стюарды и стюардессы приносят нам напитки, газеты, «легкий обед», потом опять напитки… А вот леденцов, как коллеги из «Аэрофлот-Норда», не дают. Минус, кстати: леденцы здорово помогают при взлете-посадке! За разговорами незаметно пролетают 3 с половиной часа, и мы начинаем снижаться. Бортпроводник объявляет температуру воздуха в Новосибирске – плюс 18, негусто в сравнении со вчерашними 30-ю в Москве:-(По прогнозам из инета во Владивостоке примерно так же. Это слегка портит настроение. Бозе, и куда мы летим?!!!
***
Снижение идет быстро, в иллюминаторах виднеются бескрайние южносибирские степи, ровненько нарезанные прямоугольными полями и лугами, шасси мягко касается взлетно-посадочной полосы, и мы приземляемся в аэропорту «Толмачево». Специально обученная молодая симпатичная девушка ведет нас с котом и ещё человек пять в транзитный, он же VIP-зал, с красивыми кожаными креслами, широкоэкранными телевизорами и большими аквариумами. Здесь вскрывается одна небольшая подробность – сегодня нас ждет ночная посадка в Прибайкалье, ибо пересаживаемся мы на стыковочный рейс Новосибирск-Иркутск-Владивосток. Так вот где крылся «секрет» столь долгого времени в пути, который занимал наши головы ещё дома!
Так или иначе, но в Новосибирске мы с котом планировали хотя бы съездить до города и обратно. Этот вариант на месте оказался нереальным, ибо до города в пути не менее 40 минут, столько же обратно, плюс в Новосибирске имеют место пробки, а у нас всего два часа чистого времени! Жаль. Но это не может помешать хотя бы обойти окрестности…
— Пойдем, прогуляемся до Авиагородка, — предлагаю я коту, — там магазины есть, а в них – бутылочки заветные!
— Да-с, купим коньяка-с в дорожку-с, дабы благополучно перенести ночную посадку, — соглашается котей.
И мы пошли. Шли, честно скажу, долго! В большом транспортном узле, каким является Толмачево, так и должно быть – ближайшие дома расположены едва ли не в получасе быстрой ходьбы от здания аэропорта. По дороге мы окинули окрестности своими исследовательскими взглядами: природа здесь была такой же, как в центральной России, «настоящей» Сибирью, которую мы ожидали увидеть, нигде и не пахло. Те же березки, та же травка, температура плюс 18 градусов на ярком солнце. Авиагородок оказался самостоятельной административной единицей, и назывался «город Обь Новосибирской области» (о, как!). Там на рынке мы попытались найти какие-то особенные местные продукты (это очень важный момент для путешественников, какими являемся мы с котом, — попробовать на вкус как можно больше специфических местных продуктов, каких не встретишь в другом регионе), но тщетно – на нем продавалось ровно то же самое, что у нас, даже набор дачника (малинка-морковка-свеколка-смородинка) – один в один. Пошли в магазин за коньяком и местной закусью, смотрим, а там все сибирские продукты точь-в-точь как в Москве: молоко и йогурты Вимм-Биль-Дан, сок «Моя Семья» и прочее-прочее-прочее. Никакой индивидуальности и сплошная глобализация! Единственное, что мы там отрыли – натуральный джем из перетертых ягод, да и тот оказался не новосибирским, а томским. Ну да ладно, зато вкусно было:-) Гвоздем программы, безо всяких сомнений, стал «Белый аист», ради которого поход и был затеян:-)
Из магазина мы той же дорогой направились в аэропорт, где нас заставили вновь проходить через металлоискатель и просвечивать ручную кладь. И здесь кота добили окончательно: отобрали вилку:-)
— Вилки запрещены, мы ее изымаем! – безапелляционно заявила строгая работница.
Кот хотел было разозлиться, но почему-то не решался. Вместо этого он начал взывать к справедливости:
— Вилка нужна мне для еды в самолете. У меня гипогликемия, я много ем! Не отбирайте ее, пожалуйста!
— С вилками нельзя! – твердым уверенным голосом произнесла служащая.
— Но ее пропустили в Домодедово, в самой МОСКВЕ! – с неожиданным апломбом заявил котище.
И это стало его роковой ошибкой… Упоминание всуе столицы нашей родины возмутило работницу не на шутку:
— Что вы мне своей Москвой тычете? Там ещё тот бардак! А у нас четкие инструкции! Никаких вилок! Нельзя с вилками! С ВИЛ-КА-МИ НЕЛЬ-ЗЯ!!!!!!
Котей разинул пасть… Страх задрожал где-то в потемках его души. Фраза «С вилками нельзя!» напомнила до боли знакомую «С котами нельзя!», произнесенную кондукторшей в трамвае на Патриарших, когда оттуда изгоняли булгаковского Бегемота.
— Забирайте. Я отдаю ее, — тихо произнес зверь… Я должен и хочу лететь дальше! (И глаза его стали такими грустными, что мОчи не было в них смотреть:-))
— Гражданин с котом, проходите, не задерживайте очередь! Следующий!
Кот был просто разбит: ещё один подарок от любимой соседки по коммуналке отобран:-) Я попытался его «утешить»:
— Кото, зато будет что вспомнить, у тебя отобрали вилку в «Лучшем аэропорту России и СНГ 2004 года»! Знаковое событие в твоей туристической жизни:-))
— Ммммда, теперь я знаю, за что присуждают победу в таких номинациях – за точное следование правилам!!! А, между прочим, бутылка, в которой у нас сейчас «Белый аист», гораздо более опасное оружие! Ее можно разбить, а осколком устроить такую резню, что вилка покажется детской шалостью, — заметил кот.
— Ты планируешь что-то подобное?
— Шшшш…. Да нет, что ты:-) – ехидно ухмыльнулся зверинтас.
Немножко посидев в приятном транзитном зале, мы были вызваны на посадку. Добрая девушка зарезервировала нам на рейс неплохие места, и вот мы уже в самолете… Теперь полетим на ТУ-154:-(Правда, на таком же зеленом:-)
***
Вечер наступил довольно быстро. Собственно, он начался ещё в Новосибирске, когда наш самолет влетал в стремительно темнеющее небо. Мы успели рассмотреть причудливые изгибы Оби, извивающейся бесконечной лентой и рождающей сотни островов и затонов, успели также увидеть зажегшиеся огни вечернего Новосибирска и посмотреть на взлет огромного аэрофлотовского лайнера ИЛ-96, который направлялся из столицы Сибири прямиком в сторону Дальнего Востока. Мда, наша зеленая «Тушка» не могла сравниться с таким огромным стальным великаном! Кот начал мечтать, что вот когда-то и мы полетим на таком огромном самолете, а я к таким мечтам с удовольствием присоединился.
Тем временем в иллюминаторах становилось все темнее, а самолет быстро двигался в направлении приходящей на Землю ночи. Когда стало совсем темно, мы немножко вздремнули. Затем стюардессы принесли горячий и вкусный ужин, и мы начали столоваться в неизменном присутствии совсем не модного, но крепкого и дешевого «Аиста». Не успели мы опомниться, как самолет стал снижаться, а в иллюминаторах замелькали огни огромного города. Это был Иркутск.
Невероятное количество ночных огней поражало: нам казалось, что мы садимся в огромной столице, полыхающей миллионами домов и тысячами улиц. Самолет двигался здесь очень медленно и то и дело менял направление движения. Нам вспомнились подробности авиакатастрофы в Иркутске в 1997 году, когда АН-124 рухнул на жилой дом, от чего стало немного не по себе. Казалось, наша железная птица хочет совершить аварийную посадку и просто кружит над городом, вырабатывая топливо. В общем, жуткая жуть и страшный страх!:-)
Хоть это продолжалось довольно долго, но завершилось благополучно, и мы, наконец, сели. Как оказалось впоследствии, кружение над городом — обычный способ взлета/посадки в иркутском аэропорту, который находится в городской черте, чуть ли не в двадцати минутах езды от исторического центра! Жаль, что осмотреть этот самый исторический центр при часовой стоянке в два ночи не было решительно никакой возможности:-) И, как оказалось, возможностей у нас не было ни-ка-ких. Во-об-ще!
***
Вместо молодой красавицы, как это было в новосибирском Толмачево, в Иркутске нас встретила тетушка советского антуража, которая увещеваниями, изредка переходящими в крики, велела никуда не расходиться и ждать автобус, что должен увезти нас в расположенный в ста метрах от стоящего самолета транзитный зал. Старообразный автобус подошел минут через пять, за которые мы с успехом сделали бы три ходки бы до оного зала и обратно:-) Затем нас выстроили чуть ли ни в колонну по одному и организованной толпой в этот автобус запустили. При этом тетушка умудрилась одного из пассажиров потерять; его искали ещё минуты три, громко крича «Так, Иванов где? Иванов! Вечно кто-то из вас теряется!». Автобус тронулся со скрипом и проехал отведенные ему расстоянием двадцать секунд, включая время закрывания и открывая дверей:-)
В обмен на авиабилеты нам выдали посадочные талоны в виде пластмассовых номерков и запустили в какой-то душный зал с металлическими сидениями (с ручками), которые были полностью занятыми. «Через час пригласим на посадку. Талоны не терять. Без них отсюда никто не вылетит!» — сказала тетушка. И ушла. Мы остались одни…
«Слишком много событий для двух часов ночи, надо пойти перекурить», — выдал кот. С этими словами он подошел к двери, через которую мы только что вошли, и дернул ее. Дверь не поддалась. Кот толкнул дверь сильнее. Результат тот же. Сидящий рядом мужик в спортивном костюме, глядя на стенку, совершенно индифферентным голосом продекларировал: «Она заперта. Отсюда нет выхода. ВЫ-ХО-ДА НЕТ!».
Кот растерялся. За эти сутки он был на двух лапах уже 16 часов, пересек 5 часовых поясов, выпил полбутылки коньяка и хотел просто покурить. «А где курить?», — вопросил кот. «На ле-ст-ни-це», — изрек мужик.
Мы оглянулись вокруг. Это был очень странный зал. Толпы говорящих на разных языках людей, сидящих на стульях, столах, подоконниках и на полу, едкий запах сигаретного дыма, перемешавшийся с коньяком, водкой и копченым омулем, лоток сувениров втридорога и душные, прокуренные коридоры, где, облокотившись на стены и друг на друга, стояли десятки людей. Люди были одеты, преимущественно, в спортивные костюмы, причем было абсолютно ясно, что спортсменами никто из них не является; они были наиподозрительнейшего вида и вызывали какую-то заведомую настороженность. В дополнение к этому вокруг даже воздух был почти нереальным; сигаретный дым хваткой заманивающей лапой сочился из лестничной курилки и был уже, кажется, везде. Несмотря на мои просьбы не отходить далеко друг от друга, кот решился меня бросить и идти курить. Мне почему-то стало до ужаса неуютно, когда он начал скрываться из вида. «Котюга, предатель!» — вскричал я. Кот даже не оглянулся, зато после этой фразы я вмиг почувствовал на себе десятки, если не сотни взглядов. В голове зазвучал Rammstein, и я выпал из реальности…
«Фродо… Бэггинс? Да вот же он!!! Вся семья Бэггинсов живет у нас, в Шире, дядька его у нас знатный товарищ!». Да, все было словно в «Братстве кольца», когда Фродо с друзьями пришли в кабак на встречу с Гэндальфом, а нашли… Атмосфера была такой же, как в той злачной пивнухе. И Фродо был я! Оставалось только упасть на пол и уронить на указательный палец волшебное кольцо, а там — злая Мордовия, тьфу, Мордор:-))) Но ещё раз тьфу, кольца никакого нет, а окружающих темных личностей — в переизбытке:-)))) Тогда я решаюсь уйти оттуда по добру — по здорову, и прижимаясь к стене, направляюсь на второй этаж, в местный VIP-зал наисвободнейшего посещения…
Этот зал был логическим продолжением самого аэропорта, такой же старообразный и нарочито советский. Правда, уставлен он был не стальными, а кожаными креслами, которые, все до единого, были оккупированы лицами японско-корейской национальности. Здесь царила душная атмосфера разложения и капиталистического упадка: за обшарпанной деревянной стойкой бара пергидрольная беременная барышня лет тридцати лениво наливала иностранцам коньяк, получая взамен сотни рублей; рядом наши русские товарищи в неизменной спортивной одежде залпом пили стаканы водки, закусывая лимонами, копченым омулем и горой бутербродов с черной икрой по совершенно невероятным ценам. «Братки» расплачивались с барменшей крупными купюрами. Их лица не влезли бы в телевизионный экран, будь рядом таковой, а глаза были пустыми, как бутылки из-под водки, стоящие внизу у стойки бара. Скромно одетые пожилые японцы изредка о чем-то переговаривались между собой, но были каким-то странными, чуть ли не от мира сего. Никаких модных вещичек и навороченных цифровых камер у них с собой не было, что для этой нации казалось почти невероятным. Везде стоял вокзальный шум, а помещение было прокурено до затруднения дыхания, и это в два с лишним часа ночи по местному времени! Сейчас мне помнится только то, что время от времени я перемещался между залами на первом и втором этажах и тянул тот час, который мы вынуждены были проводить в этом гетто. С котом мы встретились уже тогда, когда объявили посадку на наш рейс, к слову, после ещё двух – в Москву и во Владивосток. В злосчастном зале был очень «тихий громкоговоритель», поэтому объявления приходилось переспрашивать у каждого встречного. До Владика одновременно объявляли два рейса — компаний «Владивосток-авиа» и нашей «Сибири», причем на первом улетали, в основном, корейцы и японцы, а на втором мы. Можно только представить, какая толкучка была при вылете! Японцев было жалко, себя ещё больше:-)
Как-то мы все-таки добрались до самолета и сели на свои прежние места. Минут через десять к нам подсадили всю компанию «спортсменов» и парочку неострого вида американок:-) Взлет над городом был быстрым, и через две-три минуты в иллюминаторах не было видно ничего, кроме черного как смоль неба…
***
Когда самолет набрал высоту, «сибиряки» сделали объявление о дальности полета до Владивостока – 3000 километров — и о времени в пути – 3 часа 30 минут. Безумно хотелось спать, но мы же летим навстречу рассвету, а такое зрелище нельзя пропустить, посему со сном решено бороться всеми возможными способами, включая запрещенные:-) Вылетев из Иркутска глубокой ночью, во Владивостоке мы должны были оказаться отнюдь не ранним утром, аж в 9-30!
Пока вокруг было темно, вежливые стюардессы покормили нас горячим и вкусным обедом, после которого в очередной раз захотелось спать, но я себя пересилил и, как оказалось, не зря. Никакого Байкала мы, конечно, увидеть не могли, в тех краях ночь и не думала слагать свои полномочия, но чем дальше мы удалялись от Иркутска, тем больше у нас появлялось надежд увидеть хоть что-то. Я долго вглядывался в черное небо и ждал таинственную минуту пробуждения Земли ото сна…
В один прекрасный момент на горизонте вдруг проявилась еле различимая серо-черная линия, которая быстро оформилась в трехслойный пирог из серо-синего, темно-оранжевого и темно-серого цвета. Вскоре к этим цветам прибавляются полоски бирюзы и зелени, после чего небо начинает потихоньку раскрашиваться всеми цветами радуги.
Когда чернь облаков оттеняется все более ярким и цветастым небом, полоса зеленого начинает «уводить» все выше синие тона, а сама взмывает вверх над расширяющимся красно-желтым полем. Смотреть в иллюминатор становится все интереснее, ведь мы не просто наблюдаем рождение Света над Землей, но даже летим ему навстречу!
Через какое-то время мы видим оттесненную на самый верх небесную чернь, под которой плещутся черные же волны облаков, а между небом и облачной землей, в разноцветной радужной действительности летит наша зеленая птица.
Небо впереди потихоньку голубеет и голубеет, отражаясь сотней морских оттенков в плещущихся внизу волнах облаков, сами же эти облака кажутся застывшими, словно на фотографии. В той стороне, откуда мы ждем рассвета, небо постепенно теряет красные и зеленые полоски, которые уступают место массе желтого и голубого. Внизу все ещё страшит собой черное, как застывшая лава, облачное море, а впереди уже стало светло. Облака повсюду постепенно становятся серыми, а навстречу им, за стеной, из таких серых, как и они, собратьев движется большой малиновый диск. Это новорожденное Солнце! С его появлением облака внизу белеют, оттеняясь лишь редкими розовыми бликами. Медленно отдавая свой малиновый свет всему вокруг, Солнце желтеет и превращается в известный каждому с рождения ослепительный шар…
Лететь становится так светло, что приходится закрыть шторки на иллюминаторах. В конце концов, рассвет в небе мы уже встретили, да уж скоро и Владивосток будет. При этой мысли нас охватывает тревога ожидания: какие они, город Влад да край Приморский, как нас встретят, ведь уже через час мы окажемся на далекой новой земле… Хотя, это если ещё окажемся… Сперва надо хотя бы приземлиться:-)
Меж тем, при ярком солнечном свете на огромной высоте мы пролетаем какие-то широкие реки и десятки, если не сотни озер, отблескивающих золотом солнечных бликов. Интересно, что это, Россия или Китай? Эх, был бы в нашей «тушке» экран с маршрутом полета!
Нежданно-негаданно загорелась лампочка «Пристегнуть ремни», и самолет начал снижаться. Бывшее безоблачным ещё несколько минут назад, небо превратилось в кучи сладкой ваты, а наша зеленая ласточка стала то и дело влетать то в одно облако, то в другое, и вскоре вошла в сплошную туманность. Пошел отсчет минутам. 1, 2, 3… 10, 11, 12…23.., а Земли все нет! Самолет начало изрядно трясти, и страх обуял нас. Мы с котом уже хотели просить у Господа прощения за все совершенные ранее прегрешения, как вдруг увидели землю – метрах в пятидесяти от нас!!! Это было большое ровное поле, окруженное со всех сторон широкими зелеными сопками, чьи вершины были полностью утоплены в густом тумане. Самолет коснулся посадочной полосы и, проехав положенные ему метры, остановился недалеко от здания аэровокзала. После объявления пилота о приземлении мы вышли из салона и вдохнули полной грудью влажного и прохладного воздуха. В нем витал тонкий и едва ощутимый запах намокшего бархата…
Продолжение следует…
Поднебесное путешествие из Поморья в Приморье. Часть 1. Иерусалим сеньориты Эль
Поднебесное Путешествие из Поморья в Приморье. Часть 3. Найденная в тумане
Поднебесное Путешествие из Поморья в Приморье. Часть 4. Заклятие морского острова
Поднебесное Путешествие из Поморья в Приморье. Часть 5. Прием у цесаревича Влада
Поднебесное Путешествие из Поморья в Приморье. Часть 6. Сунька Золотая ручка
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Катя Аэрова
02.02.2006 at 17:51
Впечатлило про вилку.
А меня в 1998 году с ножом пропустили (в Испанию летела, нож дома положила в сумочку на случай фрукты резать, и тут же о нём забыла). А потом этот нож на Кавказе потерялся. Жалко: это была память о командировке в валдайский заповедник.
А в начале 90-х летели во Владик, с нами были охотники с ружьём. Ружьё у них в багаж не приняли, они его уже на борту самолёта непосредственно перед взлётом стюарду отдали на хранение.
Эх, времечко…
Предлагаю составить на сайте FAQ где что сейчас нельзя проносить в самолёт.
Стюфляев Роман
03.02.2006 at 14:48
Да уж, были раньше времена:-)
С нынешним подходом к безопасности, особливо после "смертниц на борту", ножам и вилкам в салоне делать нечего! На самом деле, нам с котом надо было просто больше думать и собираться не в спешке, а спокойно и размеренно.
А на служащих я остался не в обиде — зато была уверенность, что после такого досмотра террористам путь в самолет заказан. Летели с почти спокойной душой:-) Хорошо бы так было всегда!