Мы в соцсетях

Италия

Рим. С путеводителем и без. Часть 3

6. ПО ДОРОГЕ К ВАТИКАНУ

В путеводителе я прочитала, что в музеи Ватикана лучше отправляться после полудня, когда группы организованных туристов схлынут, и очереди в кассы иссякнут. Поэтому…

Опубликовано

6. ПО ДОРОГЕ К ВАТИКАНУ

В путеводителе я прочитала, что в музеи Ватикана лучше отправляться после полудня, когда группы организованных туристов схлынут, и очереди в кассы иссякнут. Поэтому, выйдя из Музея криминологии, мы отправились в Ватикан пешком. По набережной Тибра до моста Св. Ангела, через мост, к замку того же Ангела, оттуда к Собору Св. Петра, и за угол к Музеям.

Маршрут оказался интересным, но жара – августовское солнце уже накалило воздух – и неказённые ноги начали слегка мешать получению удовольствия.

Впрочем, по набережной, в тени деревьев было идти приятно. Нас развлекли маски и головы античных статуй, непонятно как попавшие на каменные заборы домов. Наверное, несколько веков тому назад жители подворовывали на археологических раскопках, и те части скульптур, которые не удавалось сбыть, устанавливали для красоты на своих заборах. Версия ненаучная, но доказательств её несостоятельности от каменных и мраморных голов не поступило. Они молча торчали на полуразрушенной стене, как боевые трофеи у вигвама воинственного вождя племени, кто, загадочно улыбаясь, а кто, грозно насупив брови.

На Мосту между белыми скульптурами расположились чёрные продавцы сумок и очков. В глазах рябило от названий известных фирм, здесь, забыв о конкуренции, они сговорились о единой цене в 20 евро.

Где-то читала, что мост Святого Ангела не жалуют искусствоведы, потому что он не совпадает с эстетикой Рима.

А вот своё название мост получил из-за вполне римской истории: одному Папе привиделся на этом месте ангел, вкладывавший меч в ножны. Это видение Папа связал с избавлением от эпидемии чумы. А так как все, кто не умер, выздоровел, то мост, который построили ещё в 120 году, в 600 назвали мостом Св. Ангела. Скульптуры установили ещё позже – в XVI веке, по эскизам всё того же Бернини.

На мосту мы занялись каждый своим делом. Я рассказывала историю о чуме. Саша разглядывал мраморные фигуры, блестевшие в лучах солнца. Мира старалась не обращать ну никакого внимания на выложенные на земле товары коробейников. А ангелы и святые послушно позировали, выделяясь на фоне тёмного Замка Святого Ангела и ярко голубого неба.

Потом мы вышли на площадь Cв. Петра — огромный овальный плац с обелиском, колоннадой и собором подавляли бы торжественностью и величием, но вокруг было шумно, беспечно и совершенно буднично.

Граница Ватикана, обозначенная белыми камнями на брусчатке площади, была похожа на линию, нарисованную мелом в какой-то детской игре, и казалась ненастоящей. Весёлыми ряжеными стояли гвардейцы Святого Престола в своей полосатой с раздутыми галифе форме. Эти костюмы, вроде бы придуманные Микеланджело, теперь украшают буклеты каждой туристической фирмы.

Количество людей вокруг нас увеличивалось, и на финишной прямой к Музеям мы уже двигались в колонне будущих посетителей.

Вход в музеи Ватикана – это современное здание. Здесь в кондиционированной прохладе можно было бы, и передохнуть, но нас захватил за собой поток туристов, и даже не ополоснув разгорячённых полуденным переходом лиц, мы чуть ли не бегом направились к кассам. Их было несколько, очередь оказалась совсем маленькой и, спустя несколько минут, мы уже пытались заполучить для Мирки аудиогид. Денег в залог не брали, только паспорт. Нет, хитрые ватиканцы, вы не выманите наш стратегический израильский паспорт, даже на время! Вот только инструктаж Мосада и воспитанная комсомолом бдительность тут ни при чём, просто паспорта остались в гостинице.

Ни в одном музее Рима не было аудиогида на русском языке, на иврите, конечно, тоже. И так как английским мы с мужем владеем на уровне советского высшего образования, то тут же решили учить японский – на этом языке каждого третьего туриста аудиогиды были везде.

7. МУЗЕЙНОЕ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО

Из нас троих больше всех любит музеи Мира. Мы часто вспоминаем, как она в 12 лет, после дня прогулок по Лондону, по детски желая замаскировать недовольство, спросила: «Сегодня опять будем только дома смотреть?» Только из-за Миры мы посетили тогда городской музей Лондона, и теперь всем друзьям советуем не пропустить это удовольствие, особенно если они едут с детьми.

Я люблю постоять у картин и скульптур, которые не чаяла увидеть в подлиннике, а Саша из солидарности может провести в «греческом зале» часа два. Мы с ним были в музеях Ватикана много лет назад в свой первый приезд в Рим. Экскурсия тогда началась получасовой лекцией во дворе Пинии, где присесть было негде. Гид знала слишком много, и остановиться не могла. Она решила рассказать о Сикстинской капелле, в которой нельзя разговаривать, всё то, что написано в учебнике по искусствоведению и не понимала, почему почти все экскурсанты её покинули и пошли фотографироваться у фонтана в виде огромной бронзовой шишки или у вращающегося блестящего шара с «зубами» в центре площади. Следующую лекцию у статуи Апполония слушать было вообще невозможно. В небольшом зале стояло ещё две группы, причём у немецкого гида голос был громким, а характер нордическим, его невозможно было ни сдвинуть, ни перекричать.

Вздохнули мы только в Соборе Св. Петра у Пиеты, там я забастовала, и даже страх потерять группу не мог оторвать меня от юного лица Богоматери и почти невесомого, измученного тела её постаревшего от страданий сына. Медленно кружа по Собору, мы не знали точно, чьи произведения видим, но к нам вернулось ощущение счастья от общения с Красотой.

На этот раз знакомство с Музеем прошло, как прогулка по знакомому, но давно не виденному городу, с отдыхом, где возможно по дороге, и с остановками у тех экспонатов, которые чем-то притягивали. Мы спокойно проходили мимо множества шедевров, рассудив, что в этой гигантской сокровищнице и малой толики увиденного будет очень много для одного посещения.

Мира волновалась, что мы прозеваем Грегорианский египетский музей, она и в Лондоне больше всего рвалась смотреть всяческие мумии, саркофаги и скарабеи, чего я понять не могла.

Поэтому после встречи с любимым Лаокооном, убедившись, что и без противоядия обнажённый троянский старец с сыновьями ещё живы, мы направились к египетским статуям с головами несимпатичных животных и плечами, перпендикулярными полу. Пока Мира осматривала скульптурные тела, сформированные в загадочных клубах египетского боди билдинга для строительства пирамид и вечного покоя в разграбленных саркофагах, мы с умилением счастливых родителей, смотрели на неё.

В Музеях Ватикана, несмотря на необъятность, легко ориентироваться. План, который выдают на входе, понятен, его дублируют таблички с надписями, знай, иди себе вперёд от античности к Возрождению.

Не мешает также знать, что именно хочешь посмотреть. Помочь может сайт Музея, до ужаса подробный и нудный, но полезный.

По дороге из зала в зал мы не пропускали возможность посмотреть в окна. Через них были видны Сады Ватикана, куда так просто не попадёшь. Так ведь и в райские кущи не каждому вход открыт, а именно так величают эти сады путеводители. Саша, воспользовавшись тем, что некоторые окна были открыты, сделал несколько снимков, и теперь мы можем демонстрировать эти полузакрытые территории, утопающие в зелени, с фонтаном и какой-то симпатичной постройкой. Папские петухи, то есть попугаи замечены не были, хоть и считается что в парке их огромное количество, спали, наверное, в гнёздах, посему запечатлены не были.

У Рафаэля, в тесной от философов и поэтов комнате, мы подождали, когда освободится местечко на узкой скамье.

«Афинскую школу» рассматривали долго, сверяли свои знания и догадки с информационным стендом, такие есть во многих залах.

А после ажиотажа узнавания Леонардо да Винчи в роли Платона, Микеланджело в роли Гераклита и Браманте в роли Эвклида, после успешной идентификации Аристотеля, Сократа, Пифагора, Диогена и самого Рафаэля в чёрном берете, мы перестали шептаться и просто смотрели, смотрели…

Сикстинская капелла, самый раскрученный зал Музеев. Сюда стекаются все посетители, здесь много смотрителей и здесь каждые несколько минут можно убедиться в хорошей акустике знаменитого зала. Вдруг раздаются три громких хлопка, потом грозное «НОУ ФОТО!» и наконец «САЙЛЕНС!». Это действо развлекает, переключает и встряхивает некоторых совершенно обалдевших от хождения по бесконечным залам туристов.

Сюда приходят смотреть Микеланджело, но поначалу взгляд отвлекают люди, гул голосов, вспышки фотоаппаратов – не все подчиняются грозным окрикам служителя.

А самое главное, глаз должен привыкнуть к расстоянию до потолка и алтарной стены, где и находятся знаменитые фрески.

Не знаю, как кардиналы справляются с выбором Папы, находясь в этом помещении, может, они так долго сидят здесь, потому что не могут сосредоточиться.

Мы, как кардиналы, посидели у правой и у левой стены и дождались пока Сивиллы, Пророки, Адам, Ной стали выходить из плоского неживого состояния, они придвинулись к нам, чуть шевельнулись, обретая почти плоть, почти возможность вырваться из плена застывшей картины.

Опять хлопки, опять на минуту становится тихо и опять чей-то нарисованный взгляд скользит по толпе маленьких людей, а затёкшее в неудобном положении нарисованное тело вот-вот распрямится.

Наши музейные силы кончились, и, оставив на следующий раз всё что не удалось посмотреть, мы вышли на улицу.

8. ПИВО И СОБОР

— Я не против перекусить,- выражение лица у Миры кислое.

Заходим в первое попавшееся чистенькое заведение, что-то типа кафетерия. Заказать можно и у стойки, но уж очень хочется посидеть. Горячий бутерброд — фукачо с колбаской для Миры, капучино мне и бокал пива Саше. Не хотим перебивать аппетит и тратить деньги, так как по плану вечером ресторанчик или кафе где-нибудь в центре.

В глубине помещения 5-6 столиков, занимаем один, получаем свой нехитрый заказ и сходу к нему счёт. Кофе, пиво и бутерброд были не настолько вкусными, насколько грабительским был счёт. Обычно мы готовы к таким лёгким проколам, на то и турист, чтобы повышать благосостояние местного населения любой страны. Но на этот раз Сашу 8 евро за банальное пиво расстроили не на шутку, и вернуть ему хорошее расположение духа мне никак не удавалось. А тут ещё и расторопный официант без конца интересовался, не хотим ли мы заказать что-нибудь ещё и всем своим видом показывал, что не понимает почему мы не уходим. Решив всё же не обращаться в социальный отдел Ватикана за материальной помощью, мы продолжали сидеть за столиком, не потому, что хотели досадить официанту, просто почувствовали, как устали. Тут бы отправиться в отель баиньки на часок, но нет, Рим продолжал свою работу тяжёлого наркотика, и мы, как опилки к магниту, потянулись к бронзовым дверям самого грандиозного в мире собора.

Собор потрясает в первую очередь своими размерами, чем дальше отходишь от входа, тем он кажется больше, тем выше взлетает его огромный купол – cupollone — куполище.

Мира застыла перед великолепным балдахином Бернини — бронзовым покровом на витых колоннах, воздвигнутым над папским алтарём.

Единственным разочарованием стало пуленепробиваемое стекло, перед Пиетой. Тот восторг, который охватил меня десять лет тому назад у этой скульптуры, не вернулся.

Бедные шедевры, стоящие в витринах, вы теряете нимбы, потому что не можете подпитываться энергией обожания посетителей. Там за стёклами, которые берегут вас от изъяна и нападений современных варваров, вы превращаетесь в экспонаты, в свои бездушные тени, почти в копии самих себя. А потом искусствоведы удивляются, почему исчезает к вам любовь, и не знают, куда ушло трепетное поклонение.

— Вы по-русски говорили, может, скажете, за чем тут стоят? – вопрос из нашей прошлой жизни заставил меня улыбнуться.

— Это к памятнику Петру,- ответила я девушке, и ответ тоже вышел смешным, как будто я объясняла дорогу к Сенатской площади в Петербурге. И я добавила:

— Говорят, если поцеловать ступню памятника, то сбудется желание, но можно и просто подержаться за это место, главное чтобы желание было сокровенным и добрым.

Мы с Миррой не стали держаться за ногу распятого здесь вниз головой, а теперь сидящего на престоле с ключами от Царства небесного, Петра. Полюбовались капеллами, и, пожалев совсем уж вымученного папу, нашего не Римского, вышли из Собора.

Ехать, только ехать, и только домой. Но на чём? Искать метро, ловить такси? И тут подошёл туристический двухэтажный автобус, мест не оказалось, но мы подождали следующего, взобрались на второй этаж, нацепили наушники, наладили их на английский язык и поехали по Риму. Как во всех крупных городах мира, можно было бы выходить на остановках, а потом опять продолжать путешествие, но нам не хотелось двигаться, даже моросящий дождик, не заставил нас пошевелиться и спуститься вниз. Автобус остановился у вокзала, всех попросили пересесть в другой. Мы опять устроились на втором этаже, но уже не надевали наушники, не настраивали их на английский язык, мы мирно задремали, и даже не расстроились, когда поняли, что проспали свою остановку. Хорошо, что автобус ходит по кругу. Проснувшись, мы с удовольствием сделали ещё один кружок по Риму и вылезли возле своей гостиницы.

У нас ещё хватило сил сделать покупки в супермаркете. Ужинали в своей комнате за узким столом, сдвинув в сторону телевизор. Пиво обошлось всего евро за бутылку, сыр был очень вкусным, и выходить из номера не хотелось.

Уснули мы как убитые. Ночью сильный ливень настойчиво барабанил в окно, но разбудить нас ему не удалось.

Рим. С путеводителем и без. Часть 1

Рим. С путеводителем и без. Часть 2

Рим. С путеводителем и без. Часть 4

Рим. С путеводителем и без. Часть 5

Комментарий автора:
…Нас развлекли маски и головы античных статуй, непонятно как попавшие на каменные заборы домов. Наверное, несколько веков тому назад жители подворовывали на археологических раскопках, и те части скульптур, которые не удавалось сбыть, устанавливали для красоты на своих заборах…

Читать далее
4 комментария

1 комментарий

  1. Olga

    13.04.2006 at 20:38

    Без названия
    Спасибо.

  2. Наталья Пастушенко

    14.04.2006 at 12:38

    Душееевнооо:)
    Прочла с удовольствием:)

  3. Алекса

    14.04.2006 at 17:56

    интересно!
    будто снова в Риме…

  4. irena

    15.04.2006 at 13:35

    От автора
    Спасибо читающим. Так, гляди, и допишу.
    Ира

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное