Праслин

Вид из отеля

Coco de Mer

Транспорт на острове Ла Диг

Я сознательно разделила свой повествование на две части – на рассказ о моих впечатлениях от отдыха и сугубо практическую информацию. Отзыв получился неоднозначный, на самом деле ощущения от отдыха на Сейшелах такие же противоречивые. С одной стороны несравненная по красоте природа, с другой, как это не парадоксально, абсолютное отсутствие романтики, великолепная кухня - и очень слабый сервис. Может это и не лучшее место для отдыха, но однозначно одно из самых красивых.

Собственно рассказ

У выхода на посадку на наш рейс до Маэ, обозначенного в посадочном талоне под номером 6, народу сидело человек десять не больше, из них - три женщины в инвалидных колясках. Неужели это все желающие посетить Сейшелы?! Когда началась посадка и народу не прибавилось, а только подвезли еще двух инвалидов, мой муж не выдержал и изрек видимо давно мучивший его вопрос: «Ты куда меня вообще везешь?!» Я на всякий случай решила промолчать, обреченно наблюдая, как работник аэропорта подкатывает к выходу еще одну инвалидную коляску. Самолет действительно летел полупустой, что с одной стороны конечно было хорошо, а с другой настораживало. Полет прошел в нехороших предчувствиях и глубоких размышлениях, со временем перешедших в не менее глубокий сон.
  Пробуждение мое было вызвано, очередной сакраментальной фразой моего мужа о том, что Маэ напоминает ему остров Кинг-Конга. Только этого еще не хватало, подумала я, открывая глаза. Взглянув из иллюминатора вниз, я вынуждена была с ним согласиться. Задумчиво разглядывая очертания высоких гор сочного темно-зеленого цвета, вершины которых тонули в туманной дымке сизых облаков, я подумала о том, что Кинг-Конгу здесь определенно понравилось бы…Вопрос был в другом, понравиться ли нам здесь так же как Кинг-Конгу? Сверху остров казался очень большим и необитаемым.
  Минут через 10 после посадки (именно столько занимает прохождение таможенного контроля на Сейшелах) я уже не менее задумчиво изучала штамп в форме попы в своем паспорте. Добро пожаловать на Сейшелы! Багаж получили моментально, быстро нашли нашего гида и тут же выехали, в отеле Berjaya Beau Vallon Bay мы были уже через 30 минут после приземления. Первые впечатления от отеля – чистенько, но бедненько, сразу видно что отель не новый, но зато своим номером мы остались очень довольны. Ну об этом чуть позже, в тот момент все наши желания заключались в одном слове КУПАТЬСЯ! Какое же это удовольствие после утомительного 12 часового путешествия, поднимая вокруг себя тучу брызг, с разбегу нырнуть в теплую соленую воду, окунуться с головой в ласковый океан, растворяя усталость прошедшего дня и в этот самый момент вдруг некстати вспомнить, что в Москве, не смотря на то что уже март, все еще хозяйничает зима и толстым слоем лежит снег. А завтра - 8 марта и жизнь мечта!

Наутро получаю поздравления от мужа, и мы преисполненные самых радужных надежд, неторопливо завтракаем и идем на море. Солнце спряталось за тучки, но поначалу это не вызывало никаких опасений, мы во всю резвились на волнах, пока не обратили внимание на дальнюю часть залива Beau Vallon, где на небе зависла огромная черная туча и весь берег под ней застилала подозрительная пелена. Муж сказал, что похоже на то, что там идет сильнейший тропический ливень. Подтверждение его словам мы получили ровно через 5 минут, ощущение было такое, что кто-то на небе открыл кран. Все побежали, наивные, с тем же успехом можно было идти прогулочным шагом, эффект был бы равнозначным. Я вспомнила, что в день отъезда 6 марта я смотрела и Интернете все возможные прогнозы погоды и везде значилось, что 8 марта будет солнечно и малооблачно. Поэтому мы все же надеялись, что это не надолго. Когда мы топали по лужам под зонтом на обед, мы все еще надеялись, когда шли с обеда, надежда становилась призрачной. Некстати вспомнилась фраза из путеводителя, что на Сейшелах бывают циклоны, которые задерживаются на 3-4 дня, такая перспектива оптимизма не добавила и, всплакнув для приличия, я завалилась спать. Когда проснулась, дождь все еще шел, только в добавок со страшной силой грохотал гром, а небо рассекали вспышки молнии. В состоянии близком к истерике начали звонить гиду, она сообщила, что находится в аэропорту, это в 15 км от нашего отеля и там дождя нет и судя по всему не было. Не зная что и думать и проклиная все на свете, мы все же обрели зыбкую надежду и стали терпеливо ждать что вот-вот все прекратиться. Дождь шел 8 часов… То что он кончился мы поняли по душераздирающему щебету птиц на улице, надо сказать я их очень хорошо понимала, в тот момент я готова была к ним присоединиться.

Утро следующего дня, как впрочем и всех последующих, началось с того, что держа кулаки на удачу я робко выглядывала из-за шторы на улицу. На этот раз нам повезло, на небе не было ни тучки. В этот день нам предстояла поездка на остров Праслин, а потом на о.Ла Диг. Экскурсия на целый день, встали мы очень рано, в 6.30 были уже на завтраке. Рано вставать я не люблю, поэтому настроение у меня было соответствующее, мы молча завтракали, а вокруг столика бродили, порхали и кружили птицы. Птицы были двух видов, одни выглядели как если бы нашего воробья скрестить с нашим же голубем, вели себя тихо, прыгали по полу, собирали крошки. Зато второй вид я определила как экзотический вариант сороки, крупные птицы черного цвета с большим ярко оранжевым клювом. Вот они-то как раз и не терялись. Одна такая «сорока» схватила у меня из тарелки сосиску, но утащить ее не смогла и бросила, сосиска упала в кетчуп, во все стороны полетели брызги, пока мы утирались, эта птичка утащила булку. Потом пришла кошка коровьей расцветки, села рядом и стала преданно смотреть в глаза, пришлось скормить ей сосиску, не доеденную «сорокой». Таким образом облагодетельствовав все зверье в округе, мы отправились на экскурсию. Могу сразу сказать, что если бы я знала заранее как проводится эта экскурсия, не за что бы не поехала, проще было самостоятельно взять билет на паром и самим все посмотреть. Сначала мы полчаса ждали отправления парома, зато первыми взошли на борт и нам удалось занять места на носу, а их там совсем немного. Плыли мы с ветерком, скорость приличная. Мы уселись свесив ноги за борт, я лично собиралась наверстать упущенное и позагорать, но мы не учли, что паром идем с большой скоростью, и, не смотря на спокойную погоду, присутствуют волны, все таки открытый океан. Когда паром подбрасывало на очередной волне, ощущение было как на американских горках, чтобы не улететь за борт, я всю дорогу сидела так сильно вцепившись в поручни, что потом у меня болели все мышцы на руках. Ветер дул с такой силой, что даже глазам было больно без очков. Но все равно было здорово! Час пути и мы на острове Праслин. Первые впечатления – горы не такие высокие как на Маэ, больше похожи на холмы. Садимся в микроавтобус и едем в Валле де Мэ, место произрастания уникального кокоса Коко-Де-Мер. Дорога проходит по живописным джунглям. Вообще Сейшелы отличаются тем, что любая дорога превращается праздник созерцания, можно смотреть в окно не отрываясь, открыв рот от изумления. Действительно очень красиво. На Праслине цивилизация оставила меньше следов чем на Маэ, все имеет какой-то нетронутый, необузданный что-ли вид. Приезжаем, оставляем сумки в незапирающимся шкафчике, выполняющим функции сейфа и вперед по корявым ступенькам на встречу с прекрасным. А дальше началось самое интересное...
  Коко-де-Мер - кокосовая пальма, с плодами напоминающими женские бедра или попу, что кому ближе - единственное и самое ценное достояние сейшельцев. Они ей непомерно гордятся и считают видимо что все остальные должны разделять эту их горячую любовь. Сначала мы искренне ее разделяли, через час нам стало скучно, через 2 мы откровенно томились, под конец третьего часа мы ее ненавидели. Сказать что нам надоело смотреть на эту пальму во всех ракурсах, ничего не сказать, нас от нее тошнило. Правда помимо пальмы нам показали еще много чего интересного как то - плод хлебного дерева, несколько невзрачных птичек, какие-то красные ягодки, валяющие под кустом, большого паучка в паутинке, гикончика лакомящегося мужским плодом пальмы где-то высоко-высоко на дереве, ручеек из которого можно пить (чудеса!), самую высокую пальму в парке и еще много-много разных ценных деревьев и кустов. Около каждого объекта мы задерживались минут на 15, а обнаружение сопровождалось возгласами типа - как вам повезло, вы просто счастливчики. Счастливчиками мы себя почему-то не чувствовали, осчастливить нас в этот момент могла только табличка с надписью «выход». Когда мы ее наконец увидели, от счастья наверное только не плясали.
  Лелея в сердце надежду, что наши мучения на сегодня подошли к концу, и дальше дело пойдет веселее, мы вернулись в порт и, после некоторого ожидания, отплыли на остров Ла Диг. Паром на Ла Диг поменьше чем на Праслин, плыть полчаса. Ла Диг поражает красотой видов еще издалека, туристы начинаю лихорадочно носиться по парому, пытаясь выбрать наилучший ракурс для фотографии. И вот мы уже сходим на берег, в нескольких шагах от причала в тени деревьев нам предлагают приветственный коктейль в виде кокоса с трубочкой. Было очень приятно, пока не попробовали, кокосовое молоко оказалось очень теплое и что-то во вкусе этого молока наводило на мысль что пить его не стоит. Недалеко в тенечке стояли две повозки, запряженные волами. Было видно, что волам жарко, они стояли нешевелясь, боясь выпасть за границы тени. Нам тоже было жарко, очень хотелось купаться, и, судя по времени, интуиция подсказывала, что скоро нас должны кормить. Но кормить нас не собирались, вместо этого нас загрузили в автобус по внешнему виду мало отличавшиеся от повозки, в которые были впряжены несчастные волы, и повезли на фабрику по производству кокосового масла (копры). По дороге нам постоянно попадались велосипедисты, вообще велосипед это основной вид транспорта на Ла Диге. Дорога достаточно узкая, наш водитель несся по ней мало заботясь о безопасности этих велосипедистов, да и нашей тоже, пару раз он тормознул так, что мы чуть не вылетели из автобуса. По дороге проезжали единственный большой отель на Ла Диге – La Digue Island Lodge, зрелище надо сказать жалкое, все какое-то ветхое, отель похож на большую деревню. Еще минут через пять, чудом не сбив ни одного велосипедиста, мы остановились в кокосовой роще. Рядом почти на берегу моря было заброшенное старое кладбище с покосившимися надгробиями, на котором паслись на воле белые лошади. Зрелище противоестественное и завораживающее одновременно. Вообще красота вокруг такая, что можно забыть про все на свете. Но нам было не до этого, мы поперлись смотреть фабрику по производству копры. И вот представьте, невдалеке плещется и шумит море, на небе ни облачка, солнце кажется пытается компенсировать вчерашнюю непогоду, а мы как стадо баранов, направляемых пастухом-гидом топчемся вокруг какого-то вонючего сарая, где производят это самое масло. Вонь стоит страшная, все устали и хотят есть, но гид не унимается, еще с полчаса он таскает нас вокруг огромной горы кокосов, какой-то доисторической по своему устройству давилки кокосов, которую приводит в действие тот же вол, ходящий по кругу. Немногочисленные работники этой так называемой фабрики, отсиживающиеся в тенечке, смотрят на нас как на идиотов, мы себя чувствуем так же. В довершении нам показывают креольский дом, в котором снимался фильм «Прощай Эммануэль», сейчас он принадлежит президенту Сейшел. Меня очень мучает один вопрос, где же обещанные гигантские сухопутные черепахи. В следующую минуту мы видим где они, и у меня вырывается стон разочарования. Дело в том, что черепахи находятся в загоне и заходить к ним нельзя. Тьфу!
  Мы опять садимся в автобус, и наш неутомимый гид радостно сообщает нам, что сейчас мы едем на самый красивый пляж на Ла Диге и вообще в мире, и что у нас будет ровно 40 минут, чтобы насладиться красотами, нафотографироваться, накупаться и обсохнуть и просьба не опаздывать. Я начинаю нервно смеяться. Мы выскакиваем из автобуса и почти бегом припускаем по направлению к пляжу, то что мы видим заставляет нас замереть с открытыми ртами. Передать невозможно, это совершенство! Хочется просто любоваться, часами любоваться на то, с какой фантазией природа создала лучшее из своих творений. Восхищение вызывает каждый камень, как будто облизанный ветром и морем, хочется рассмотреть их все до единого, заснять со всех ракурсов. Но у нас нет на это времени, у нас всего 40 минут. Как назло солнце заходит за тучи, я мечусь с фотоаппаратом по пляжу, муж нервно курит и смотрит на часы, мы не знаем то ли нам купаться, то ли фотографироваться. Какое там любоваться. Проклиная все на свете, возвращаемся в автобус, который везет нас вглубь острова на обед. После обеда нас обещают отвезти на другой пляж, где можно будет искупаться. Это немного поднимает нам настроение. Другой пляж оказался пляжем GRAND ANSE, тоже очень красивый, но с огромными волнами. Я поначалу радостно кинулась в воду, но через минуту побежала обратно, потому что волны действительно были серьезные, по крайней мере для меня, муж то купался. Вобщем без комментариев. После этого долгая дорога назад, часов в 7 вечера мы были в отеле.

На следующий день мы решили никуда не ехать, валялись на пляже, купались и загорали. Все утро мы посвятили тому, что, видимо проникнувшись недавно завершившейся олимпиадой, сосредоточенно лепили из песка чебурашку. Наш чебурашка гордо смотрел на мир большими зелеными глазами, имел набедренную повязку из листьев и вызывал нездоровый ажиотаж и недоуменные взгляды проходящих мимо иностранцев. Мы удовлетворенно улыбались со знанием того, что мы одни знаем, что это за зверь.

Назавтра мы решили осмотреть остров, накануне договорились о такси на целый день за 800 рупий и поехали путешествовать. Сначала нас привезли в Викторию, самую маленькую столицу в мире, где на центральной площади находится единственный на Сейшелах светофор, сфотографировались на фоне мини копии Биг Бэна, сходили на рынок, посмотрели какую там продают рыбу, купили бананы, мелкие и очень сладкие, я их называла семечки. Кстати на Сейшелах нам как-то в баре дали банановые чипсы. Никогда бы не подумала, что по вкусу они могут быть так похожи на картофельные, только вкуснее. Потом поехали на водопад, ну водопад конечно очень маленький, но все равно красивый и места вокруг замечательные. Перед входом на водопад в клетке висела кверх ногами летучая лисица, дверь в клетку была открыта, лисица никуда не улетала, наоборот, было похоже что она дремлет. Пока ездили по острову, несколько раз начинался дождь, но мы от него все время уезжали. По пути проезжали мимо отелей Plantation Club и Le Meridien Barbarons, как мне показалась находятся они не в самом живописном месте, там горы далеко и как-то мало зелени. Водитель рассказал нам про цунами, оказывается Сейшелам тогда тоже досталось, он показал нам разрушенный мост, его почему-то не стали чинить, просто построили рядом новую дорогу. Сказал, что в некоторых местах уровень воды поднялся очень серьезно, что все очень испугались.
  В этот день мы объехали несколько разных пляжей, везде покупались, пообедали в симпатичном ресторанчике. Вообщем остались очень довольны собой, водителем и прошедшим днем вцелом. Тем более что по приезду в отель выяснилось, что сегодня здесь опять шел дождь.

В один из вечеров нам очень захотелось устроить романтическое барбекю на пляже, с этой проблемой мы обратились к нашему гиду Валентине, и она пошла договариваться на ресепшен. Переговоры заняли не мало времени, пожилая худосочная креолка с абсолютно лошадиным лицом никак не могла взять в толк, зачем нам это нужно и чего нам не живется спокойно. Она сказала, что это очень серьезный вопрос, требующий согласования с начальством. После 10 минутного общения по телефону, она заявила, что необходимо заручиться согласием еще кого-то из руководителей. По прошествии получаса, когда ею были обзвонены все инстанции, она вдруг с победоносным видом заявила, что барбекю сделать нельзя, можно сделать гриль. Тут пришел наш черед удивляться, потому что мы решительно не понимали в чем тут разница. Наш парламентер Валентина была отправлена обратно с этим вопросом, но пожилая креолка и сама похоже не знала ответа на этот вопрос и опять начала куда-то звонить, после чего выяснилось что разницы собственно почти никакой и нет. Мы уже было вздохнули с облегчением, но тут выяснилось, что барбекю будут делать совсем не на пляже, а в пиццерии на территории отеля. Тут мы совсем перестали что-либо понимать, потому что в пиццерии мы могли покушать и так, без всех этих переговоров и согласований с начальством, затянувшихся почти на час. После нашего решительного несогласия кушать в пиццерии она начала пытливо выспрашивать у Валентины, что нас собственно не устраивает. Валентина, надо отдать должное ее терпению, попыталась объяснить, что люди просто хотят романтики. Тут лицо чернокожей креолки еще больше вытянулось, от этого став еще более лошадиным, очень задумчиво она повторила слово романтика, как будто пытаясь осознать смысл этого слова, после чего стала смотреть на нас как на извращенцев. Правда и нам тоже к тому моменту никакой романтики уже не хотелось.

На день отъезда мы запланировали на вторую половину дня поездку в Викторию за сувенирами, там же собирались пообедать. С утра все пошло кувырком, после завтрака мы пошли на пляж, чуть-чуть покупались и решили пойти прогуляться до отеля Le Meridien Fisherman`s Cove. Там то нас и застиг дождь, пришлось возвращаться. Тут мы ошибочно решили, что раз загорать нельзя, то поедим мы тогда в Викторию, пока переодевались, вышло солнце. Приехали в Викторию, нашли улицу с сувенирными палатками, начали выбирать. На небе не было ни облачка, мы увлеклись и даже не заметили, как откуда-то наползли черные тучи, и хлынул сильнейший ливень. Зонт мы с собой не взяли, спрятаться было некуда, мы еле как перебежали дорогу, поймали такси и, так и не закончив шопинга, вернулись в гостиницу. Оставалось только собрать вещи и, бросив последний взгляд на место, которое на эти 7 дней стало нам домом, отправиться в аэропорт. До свидания Сейшелы!

Уезжать нам почему-то не хотелось, хотелось остаться здесь навсегда, каждое утро просыпаться от щебета птиц, кормить за завтраком кошек, часами бродить по пляжу по щиколотки в воде, собирая ракушки, жмуриться от яркого солнца, в выходные ездить на какой-нибудь пустынный пляж, где кроме нас не будет больше ни одного человека.
  Мы представляли, какая сейчас серая и холодная Москва, и вдруг, каким то чудесным образом, нас перестал напрягать дождь, мы готовы были каждый день выходить из дома с зонтиком, как это делают все сейшельцы, ведь когда на улице 30 градусов тепла, даже дождь прекрасен.
  Наши глаза привыкли к буйству красок и смене впечатлений, наши тела отвыкли от колючих свитеров, а ноги от тесных ботинок, мы сроднились с этим местом и действительно полюбили его.
  Это место, где самые красивые в мире пляжи, где как некогда считали, изначально находился Сад Эдем, где никто никуда не торопится, где круглый год тепло. И пусть там всего один кинотеатр на все острова, зато можно каждый день приезжать на какой-нибудь новый, только что обнаруженный пляж и любоваться видом, как самым захватывающим фильмом.

Полезная информация.

1. Перелет. Летели Катарскими авиалиниями, 4 часа 40 минут до Дохи, 2 часа там и 4 часа 50 минут до Маэ. Обратно перелеты чуть длиннее. Самолеты у Qatar Airways совсем новые, на Сейшелы летают небольшие Airbus А 320, один проход и по три кресла с каждой стороны. Телевизоров в спинках впереди стоящих кресел нет, зато очень приличное расстояние между рядами, так что не приходиться весь полет коленками упираться в подбородок. На каждом сиденье уже лежат одеяло и подушка. Обслуживание неплохое, хотя на перелетах Москва - Доха и обратно работают русские стюарды и стюардессы, что резко ухудшает качество обслуживания. Перед раздачей еды всем приносят меню, в принципе выбор как и везде из двух горячих блюд, но зато сразу можно посмотреть какие гарниры, чтобы потом каждый не спрашивал об этом у стюардессы. Спиртные напитки разливают без ограничения, даже сами предлагают добавки. На маршруте из Москвы и в Москву фильмы можно смотреть и на русском языке (2-ой канал). Все перелеты кроме Доха-Москва самолеты шли полупустые, мы сидели вдвоем на трех креслах, а можно было вообще уйти в хвост самолета и занять там целый ряд. Аэропорт в Дохе ПОКА ужасный, пока - потому что он находиться в процессе строительства, но, судя по тому, что с августа 2005 года, когда мы были там по дороге на Мальдивы, ничего не поменялось, это ПОКА будет длиться долго. Двухэтажное помещение, посередине огромный Дьюти Фри, по бокам выходы на посадку. Народу тьма тьмущая, причем всех цветов и национальностей, арабы с белых длинных одеждах с женами в черных платках и паранджах, индианки в ярких сари, крошечные юркие филипинки, развязные европейцы в шортах и все это людская масса бродит, тщетно пытаясь найти свободное сидячее место, кто-то спит прямо на полу, кажется что каждый квадратный метр пространства кем-то занят. Ужасно. Но самые ужасные там две вещи – это туалеты, которых всего 2 и с минимальным количеством кабинок, поэтому там всегда огромные очереди, нужно стоять минут 30. Второй ужас это курилка, представляющая собой маленький закуток, размером два на два, в который набивается народу как в общественном транспорте в часы пик, зато курилку видно издалека, по клубам дыма вырывающимся из открытой двери. Если закрыть дверь все сразу умрут, потому что вытяжка там судя по всему не предусмотрена. На первом этаже находится Ирландский бар, расположенный так хитро, что обнаружить его можно только находясь на втором этаже, но не смотря на это свободные места там можно найти только если ОЧЕНЬ повезет. Мы были в этом аэропорту 4 раза и нам не разу не повезло. Второе место общественно питания - это кафе самообслуживания на втором этаже, забегаловка типа Макдональдс, но достаточно большая, столики стоят один на другом, зато всегда можно найти свободный. Говорить что там тоже очередь по-моему не стоит, это очевидно. Рядом очередь в туалет, в одном месте они пересекаются, перемешиваются и уже не понятно кто куда стоял. Положение не меняется от времени суток, мы были в этом аэропорту и поздно ночью и рано утром, ситуация неизменна, аэропорт очень загружен. Зато посредине всего этого великолепия в самом центре первого этажа стоят шикарные порше и мерседес последней модели, которые можно выиграть в лотерею. Непонятно как их еще не смыло людским потоком. Единственное что хорошо в этом аэропорту - это Дьюти Фри, просто замечательный, а в части косметики и парфюмерии, самый лучший какой я видела, там есть все.

2. Принимающая сторона. Местная фирма «7 south» Экскурсии предлагались на английском языке, потому что русских отдыхает очень мало, группу набрать нереально, при желании могут организовать экскурсию и на двоих с русскоговорящим гидом, но совсем за другие деньги. Экскурсия на английском на острова Праслин и Ла Диг стоит 163 доллара с человека (если на пароме), обед включен. Отдельное спасибо хочется сказать представителю турфирмы Валентине, с которой мы общались все время нашего пребывания на Сейшелах. Никогда еще с нами так не носились, Валентина была у нас в отеле по первому звонку и по любому поводу. Нужно ли нам было поменять деньги (курс 1 к 8), заказать цветы или лучший столик в ресторане, привезти хорошее вино, договориться о бесплатном продлении номера до вечера в день отъезда, она всегда была к нашим услугам. При вылете домой была с нами до последнего момента, вместе с нами проходила регистрацию. Одним словом спасибо вам Валентина, вы сделали наше пребывание на Сейшелах еще более чудесным.

3. Отель Berjaya Beau Vallon Bay 4. Я очень обстоятельно подошла к выбору отеля, перед отъездом внимательно изучила все немногочисленные отзывы о Сейшелах и сделала на мой взгляд оптимальный выбор. Во-первых и в-главных отель Berjaya Beau Vallon Bay расположен в единственном месте на Маэ имеющем развитую инфраструктуру, большой выбор ресторанов, магазинчиков, рядом в 10 минутах езды столица. Номера категории Superior, в одном из которых жили мы, находятся на первом этаже 3-х этажного здания, что очень удобно для курящих, потому что балконов в номерах нет. Номер большой, неправильной формы, состоящий как бы из двух частей, одна - с кроватью, платяным шкафом, туалетным столиком и комодом, на котором стоят чайник и термос и вторая часть, где две стены были стеклянные, прикрытые неким подобием неподвижных жалюзи. Днем из номера было видно что происходит на улице, а с улицы ничего невозможно было разглядеть, вечером эффект был противоположный и нужно было закрывать шторы (судя по тому, что мы видели не все об этом догадывались). В стеклянной части располагались плетеный диванчик с одной стороны и два кресла и журнальный столик с другой. В шкафу мы нашли махровые халаты и резиновые тапочки, типа вьетнамки. Больше всего порадовала ванная комната, оснащенная двумя раковинами, душевой кабиной, угловой ванной, беде ну и естественно унитазом, с последним правда мы боролись все 7 дней отдыха. Он не работал, и судя по тому, что на бачке уже услужливо стояло пластиковое ведерко, мы были не первые и судя по всему не последние кому так повезло. Обращения на рецепшен с просьбой о помощи были бессмысленны, все попытки починки имели одноразовый эффект, потому что, как мы поняли на второй день, починить его невозможно, нужно просто выкинуть и поставить новый. Переезжать в другой номер уже не хотелось, все вещи были распакованы и опять собирать их и перетаскивать на другое место нам не улыбалось, поэтому мы смирились и оставшиеся дни деловито курсировали с ведерком от унитаза к раковине и обратно.
  В отеле 4 ресторана – основной со шведским столом, китайский, японский и пиццерия. Мы ходили только в пиццерию на обед раза 2 или 3. Завтрак в основном ресторане вполне сносный, выбор конечно маловат, но все что нам было необходимо там присутствовало, кроме может быть свежих овощей. Так называемый японский ресторан находится прямо в основном и представляет из себя барную стойку, за которой трудится повар. В отеле есть казино, но мы там не были. Есть еще 3 магазинчика, где можно купить сувениры, купальники, крема от солнца, шоколадки и другую необходимую мелочь. В баре, располагающемся в холле отеля, с 6 вечера выступала группа, исполняющая мировые хиты, в одни дни была просто музыка, в другие они пели. Пели плохо, слушать их не хотелось, хотелось побыстрее допить коктейль и уйти. Цены в отеле высокие, при размещения они берут депозит 50 долларов, дальше все записывается на номер. Расплачиваться нужно было тоже в долларах.
  На пляже Beau Vallon три отеля, наш располагается посередине, справа 3-х звездочный отель Coral Strand, слева 5-ти звездный Le Meridien Fisherman`s Cove. Coral Strand более дешевый вариант и это видно невооруженным взглядом, очень маленький, как мне показалось территории у него практически нет, хотя расположен более удобно относительно улицы с ресторанами. Она собственно и берет свое начало от этого отеля, мы же каждый раз шли по пляжу до этого отеля, проходили через его рецепшен и оттуда уже на улицу. Идти по пляжу минут пять, но потом все ноги и обувь в песке, альтернативы можно сказать что нет, мы один раз попробовали идти другой дорогой, шли минут 30, мало того – еще чуть не заблудились. В Отеле Le Meridien Fisherman`s Cove нас неприятно поразил пляж, отвратительный это не то слово, Никогда еще в своей жизни я не видела такого грязного пляжа и это не смотря на то, что отель стоит почти в 2 раза дороже чем наш. Чего там только не валяется, весь песок просто усеян мусором, так что даже наступить некуда, нет ни одного лежака, как впрочем и не одного человека, все ходили купаться на пляж к нашему отелю.

4. Рестораны
  Ресторанная улица начиналась с ресторана AL MARE, как потом оказалось он же и самый дорогой. Очень простой интерьер в колониальном стиле, большой зал и открытый узкий балкон, нависающий над водой, на котором в один ряд стояли пластиковый столы и стулья. Готовят очень вкусно, тигровые креветки и лобстеры выше всяких похвал, лобстер стоит 230 рупий, в других считающихся самыми лучшими ресторанах он был за 200 рупий, но и есть его было невозможно. В меню как и везде в основном морепродукты и мясо, курицы не было почти нигде. Мясо они запекают большим куском, чаще всего под горчичным соусом, чем бесповоротно покорили моего мужа, он все 7 дней отдыха питался одним мясом. Много итальянской кухни от спагетти до карпачо. Максимальная сумма счета на двоих в этом ресторане у нас получилась 780 рупий. Это единственный ресторан, где не нужно было заранее резервировать столик.
  Ресторан LA PERLE NOIRE находится не на берегу, а направо от выхода из отеля Корал Стэнд. Там тоже есть открытая веранда с видом на какие-то экзотические кусты, очень красиво подсвеченные снизу. Мы были там только один раз, хотели пойти еще, но у них как раз был выходной. Готовят тоже очень хорошо, очень теплая атмосфера, приятное место.
  В противоположной стороне от нашего отеля, чуть дальше Le Meridien Fisherman`s Cove находятся еще два ресторана. LE CORSAIRE, построенный в стиле альпийского шале и рекламируемый как один из лучших на Маэ, наше воображение не поразил. Наглухо закрытые окна, вид на причал с одинокими катерами и отвратительно приготовленный лобстер.
  LA SCALA – громоздкое скалоподобное сооружение белого цвета с балкончиками имеющими романтический вид на парковку. Меню приблизительно как везде, тот же набор морепродуктов и пасты, те же цены. Заказывали горячий банановый десерт на двоих, который готовили прямо у нашего столика, а в конце поджигали. Очень вкусно. Стоит что-то в районе 100 рупий.
  Пешком до этих ресторанов идти очень далеко, на такси доезжали за 35-40 рупий.
  Про мягко говоря ненавязчивый сервис уже много кто писал, могу только подтвердить, это правда, но как ни странно нас это не напрягало. Хотя мы видели людей, которые уходили, так и не дождавшись официанта, чтобы сделать заказ. Если уж совсем по-честному, то в Москве во многих ресторанах ждать приходиться дольше.

5. Пляжи о.Маэ
  Наш пляж Beau Vallon, далеко не самый красивый на Сейшелах, и песок там какой-то серо-желтый и море не берюзовое, а какое-то мутно-зеленоватое. Зато есть на этом пляже одно большое преимущество - это волны, такие какие они должны быть, чтобы не было страшно купаться и при этом не было скучно.

Самым красивым пляжем на о.Маэ считается ANSE INTENDANCE, с этим трудно спорить. Мелкий белый песочек, огромные валуны причудливо разбросанные в самых неожиданных местах, вода насыщенного бирюзового цвета, склоненные пальмы – очень красиво. Но на этом пляже большие волны, даже не столько большие сколько очень мощные, в полной мере ощущаешь силу стихии. Дно плохое, острые камни и кораллы, муж сильно поранился, нога застряла среди кораллов и его отшвырнуло волной. Вода прозрачная необыкновенно, дно видно как сквозь стекло. Рядом никаких ресторанов нет, чтобы пообедать нужно идти в отель Banyan Tree, а еще иногда местные жарят рыбу на гриле на продажу, но говорят, что это бывает не каждый день. Хотя сейчас там идет какая-то стройка, судя по размерам сооружения скорее всего это будет ресторан. Пляж не очень большой, с одной стороны на горе располагается самый дорогой отель острова Banyan Tree, где цена на номер начинается вроде от 1 300 долларов за ночь. Нас даже завезли на территорию этого отеля, он занимает огромную площадь, но все как то не ухоженно что-ли, вобщем не потрясло.

PORT LAUNAY спокойная почти круглая лагуна. Хорошая глубина, очень красивый цвет у воды, может быть оттого что совсем нет волн, поверхность воды неподвижная и гладкая как зеркало, кажется что по ней можно ходить. Знаменитых валунов на этом пляже нет. Достаточно многолюдный пляж, хотя трудно судить, мы были в выходной день и там отдыхало много местных семей с детишками. До ближайшей кафешки SUNDOWN нужно ехать на машине, очень маленький ресторанчик, на веранде буквально столиков пять. Вкусно и недорого.

POINTE AU SEL очень маленький безумно красивый пляжик, рядом с дорогой, недоезжая до пляжа ANSE ROYAL. Мы его увидели из окна такси по дороге на ANSE INTENDANCE, сразу влюбились и решили дальше не ехать, а остаться здесь. Вот где природа не пожалела фантазии, расставляя каменные глыбы, в одном месте они даже напоминали знаменитых истуканов с острова Пасхи. Этот пляж хорош для снорклинга, волн нет, очень мелко, народу мало. Рядом (5 минут пешком) магазинчики и ресторан, называется кажется KAZ KREOL. Пока мы загорали, подошел полицейский и предупредил, чтобы мы очень внимательно следили за своими вещами, потому что на этом пляже воруют.

ANSE TAKAMAKA превосходный пляж. Каменные глыбы похожи на гигантских тюленей, греющихся на солнце. Волн нет, людей тоже. Очень хороший ресторан CHEZ BATISTA располагается прямо на пляже, огромная открытая терраса с длинным рядом столов, все люди садятся не друг напротив друга, а по одной стороне стола, плечом к плечу, получается как в зрительном зале, только вместо сцены потрясающий пляж. Это чуть ли не единственный ресторан, где в меню есть курица. Вся еда очень простая, но потрясающе вкусная и по Сейшельским меркам дешевая. Единственный ресторан, где обслуживают очень быстро.

6. Климат
  Мы были с 7 по 14 марта. Это время считается жарким и влажным сезоном, понятие жарко конечно относительно, 30 градусов лично для меня очень комфортная температура, а вот влажный это да. Если мы поедем на Сейшелы еще раз, то только в сухой сезон, т.е. с мая по сентябрь. Кроме того, на Сейшелах очень высокая влажность до 90% и это не очень хорошо, потому что постоянно ощущается духота, но к этому быстро привыкаешь.

6. Сувениры лучше покупать на Ла Диге, уж по крайней мере кокос Коко-де-Мер там точно дешевле, мы видели там большой и очень красивый за 1 300 рупий, а на Маэ маленькие стоили 1 500 рупий - большие 1 800 рупий, при этом все были какие-то корявые. Тоже можно сказать и про кокосовый лекер Coco de Amour - 130 рупий на Ла Диге, против 170 на Маэ. Торгуются они крайне неохотно. Вообще в Виктории мне не понравились сувениры, очень маленький выбор, у нас в отеле были гораздо более оригинальные вещи.

В заключении мне хотелось бы ответить на вопрос, который очень часто встречается на различных форумах – что лучше Сейшелы или Мальдивы. Мы с мужем сошлись во мнении, что однозначно Мальдивы, не смотря на то, что природа по красоте проигрывает Сейшелам, но Мальдивы – это другая планета. Такого отдыха, такого отрешения от суеты, такого единения с природой нет больше нигде, только там понимаешь как сильно устал от цивилизации. У тебя как будто открываются глаза, и ты вдруг начинаешь замечать какой удивительный мир вокруг, какое счастье просто жить и иметь возможность видеть как встает солнце, и как радуется этому каждая букашка, каждый маленький крабик, и тебе хочется радоваться вместе с ними. Это единственное место в мире, где не скучно ничего не делать. Это место где романтика растворена в воздухе. Там не нужна обувь, потому что даже на ужин можно ходить босиком, там не нужны пляжные сумки, потому что бунгало находятся в нескольких метрах от кромки воды. Там можно любоваться невиданными по красоте закатами на песчаной косе, уходящей далеко в океан, и пить шампанской в ванне с лепестками цветов, собирать кокосы, только что упавшие с дерева, и наблюдать как кормят огромных скатов, засыпая слышать шум прибоя, а утром, еще толком не проснувшись, можно набросить шелковый халат и прямо босиком выйти на берег океана и смотреть как просыпается природа и просыпаться вместе с ней. И от всего этого испытываешь такой восторг, такую любовь ко всему живому, что хочется обнять весь мир.
  Вобщем Сейшелы это то место, которое нужно увидеть один раз в жизни, потому что это неповторимо, а на Мальдивы хочется возвращаться снова и снова.

…мы молча завтракали, а вокруг столика бродили, порхали и кружили птицы. Птицы были двух видов, одни выглядели как если бы нашего воробья скрестить с нашим же голубем, вели себя тихо, прыгали по полу, собирали крошки. Зато второй вид я определила как экзотический вариант сороки, крупные птицы черного цвета с большим ярко оранжевым клювом. Вот они-то как раз и не терялись…

1. Павел
    Павел 28 апреля

Вобщем согласен, что на Мальдивы хочется вернутся, был уже 2 раза там.Я сам жил в Фишермане( мой рассказ здесь есть), пляжа фактически у отего отеля нет, некоторые лежат между деревьев, кто-то у бассейна, остальные( и мы в том числе) ходят к Берджая.Но стоит он дороже по более высокому сервису, территория боле красивая и зеленая.Он считается более камерным( не в смысле камер в местах не столь отдаленных) что-ли.А так все правильно написано, на Сейшелах нужно побывать, жаль что вы так мало побыли на Ла-Диге, мы брали экскурсию до Прале на самолете, поэтому у нас было больше времени для Ла-Дига.Как же вам хватило недели для всего?Спасибо за рассказ, все сразу вспомнилось.

2. Чепурашка
    Чепурашка 01 мая

Лена, спасибо, хороший рассказ. Только вот одного не могу понять: зачем было "в истерике" звонить гиду из-за затянувшегося дождя? Потребовать вернуть солнце?

3. Victor Ruskin
    Victor Ruskin 27 сентября

Boring
    Seychelles is a fairy-tale place, especially La Digue.

4. Дарья
    Дарья 26 ноября

Дожди
    Скажите, пожалуйста, а как часто шли такие продолжительные (по 8 часов) дожди? Стоит ли ехать на Сейшелы в феврале? Заранее благодарна за ответ. Даша.

5. Victorio  Petro
    Victorio Petro 01 августа

НЕ БОЛЬШЕ ОДНОГО ВИЗИТА
    не думаю, что стоит ездить на Сейшелы за те деньги больше одного раза. А Ваш рассказ, со всеми наблюдениями и замечаниями полностью согласен( у меня былотак же) еще раз убедил меня в своей првоте, что эти полудикие острова стоят в лечшемс случае 50 долларов с человеа за неледю. А то, что красиво, это бесспорно. Но верь и у нас на Урале тоже красиво. ( только без учета сервиса)