, , , ,

Расскажу немного о своём увлекательном путешествии по Европе летом 2005 года (с 30 июля по 10 августа)…Хотя в Европе я и провела всего 8 дней они запомнились мне действительно надолго…4 дня ушли на дорогу…самое интересное, что дорога оттуда заняла у меня целых 3-е суток (ночь и день в автобусе, 2 дня и 2 ночи в поезде)….Можно представить себе мою глубокую усталость, особенно в связи с тем, что поезд “Адлер-Брест” считается одним из грязных поездов, к тому же двери купе просто не закрывались, свет включился в 8, а выключился в половине 10-го и не было горячей воды…весело ;)

Мой автобусный тур начался отлично…познакомилась с неплохими девчонками из Новошахтинска и из Батайска, с которыми проводила достаточно времени)

Сразу скажу, что ещё по своему первому приезду в Европу в октябре 2004 года, я почувствовала себя настоящей европейкой, что уже говоря о моём втором приезде в этом году. В отличие от всех остальных своих со-группников я не боялась ничего и устроила себе настоящие приключения! Поэтому вечерами, когда все сидели дома, по своим номерам, я просто гуляла и расслаблялась, но об этом позже.

1-го августа мы прибыли в Брест (Белоруссия), который находится на границе с г.Терасполем (Польша) и пересекли данную границу на электричке, где прошёл полный осмотр вещей и паспортный контроль. Кстати, у меня был некоторый конфликт с одним из проверяющих, он не хотел верить, что это была я и фото в моём паспорте – это одно и тоже лицо…он осматрел меня с разных сторон, а потом сказал: «Не не похожи, но всё равно – Добро пожаловать».)) Нервы мне слегка потрепали, скажу честно!

Пересев на автобус, мы познакомились с нашими 2-мя польскими водителями (Мирок и имя 2-го я уже подзабыла) – милейшие создания лет по 50, а когда они по-русски пытались говорить, у всех просто наворачивались слёзы…А ещё мы увидели нашего гида – Владимира…не очень он мне понравился, как и всем остальным, а его фразы: “Быстренько вошли, быстренько вышли”, “Тут производят самую лучшую колбаску…”, “Эй ребята…подъём…уже 4 утра, просыпаемся, подъезжаем завтракать” и посвящённые мне слова: “Вот куда ты собралась? Французского не знаешь, ни разу тут не была…заблудишься…гиблое это дело тут гулять, поняла? Набредёшь на неприятности, сама будешь расхлёбывать!” – надолго останутся в памяти всех, не только меня.

Итак, произведя знакомство, мы отправились в столицу г. Польши - Варшаву. Остановились мы в старом городе. Хотя сама Польша мне показалась просто симпатичной, в это место я просто влюбилась…я вообще схожу с ума от всех этих маленьких улочек (не зря же мой любимый город – Кёльн). Это просто сказка. Остановились мы сначала на Замковой площади, а потом пошли вглубь, в самый центр Старого города – на рыночную площадь. Я сразу же начала фотографировать и снимать каждый уголок. Особенно меня поразил памятник Сиренки, символа Варшавы, посередине этой площади, от памятника отходил круг, который был полностью в воде и вокруг бегами босые дети и мочили свои ножки в нём! Пройдя дальше, я посетила Собор Святого Яна и прошла мимо Королевского замка. Особенно мне понравился в соборе памятники Иисусу. По легенде, у него на протяжении многих лет росли настоящие волосы и он исполнял желания людей…если желание исполнялось, то человек приносил в дар ему какое-нибудь украшение. Эта статуя полностью увешена всякими драгоценностями. Удивительно! Потом у нас было свободное время…где-то полчасика всего. За это время мы успели немного прогуляться и зайти в лавочку, где купили очень вкусное мороженое всего за 3 злата (около 1 евро) и при этом нас даже поняли на русском языке (по-английски с ними разговаривать – гиблое дело)! Как можно заметить, времени было, к сожалению, мало, и надо было садиться в автобус и ехать в гостиницу г. Слубицы, который находился недалеко от немецко-польской границы. Номер немного потряс меня…я жила с Лерой и у нас с ней было на 2-их 2 комнаты, большой коридор и отдельные душ и туалет. Не знаю, как хватило сил ещё и скупаться в тот же день, ведь приехали мы около 2-х часов ночи (по Московскому времени это 4 часа утра), а встали уже в 6, чтобы дальше продолжать свои приключения….

На следующий день мы прибыли в Берлин – столицу Германии. Тут я уже чувствовала себя посвободнее, всё же немецкий я знаю, хотя и на среднем уровне, но всё же…в магазинах я пыталась что-то спросить или поговорить чисто для практики. Хотя иногда всё же вылетали английские слова! Берлин сразу же произвёл на меня впечатление чего-то глобального…шумный город с толпами туристов и коренных немцев. Я влюбилась в Германию ещё в прошлом году, но тогда я была в маленьких городках, а тут я ощутила полную противоположность всего прежде увиденного,…хотя нет…кое-что всё же осталось: порядок и чистота! Выйдя из своего автобуса, мы отправились на обзорную экскурсию по городу: Александ-платц, Рейхстаг, Брандербургские ворота…гуляли по музейному острову, где помимо музеев расположены почти все правительственные здания и посольства, в т.ч. и России. К сожалению, заглянуть в Зоопарк Берлина – самый большой в Европе нам не удалось, но поснимать и сфоткаться около него мы всё же сумели. А еще меня поразили своей красотой национальные парки, в одном из которых мы с удивлением рассмотрели голые тела людей, лежащих на траве и играющих в теннис. При этом они, абсолютно не смущаясь, кричали нам по-немецки WILLKOMMEN. Хотя в этом они были не единственные…из проезжающих мимо машин, высовывались молодые парни и тоже что-то невнятно всем нам кричали! Где бы мы не появились, на нас обращали внимание…В этом нет ничего удивительного – такие красивые русские девушки и одни! Ну и конечно же после длительной прогулки у нас было 2, 5 часа свободного времени. Все пошли кучками, но только не я…купив себе карту, я пошла осматривать местные достопримечательности в виде Торгового центра и мелких магазинчиков моих любимых фирм: H&M, Promod, Etam, Naf Naf, Zara и т.п. Цены тут были просто атомные, особенно порадовал магазин Replay, где скидка 70% была почти неощутимой и мне предлагали купить маячку всего за каких-то 84 евро! Тоже я могу сказать и о местном супермаркете, где, купив себе воду и батончик шоколада, я заплатила каких-то 4 евро! С ума сойти!!! Ну а напоследок я ещё и заблудилась слегка, хотя вроде бы шла всё время по карте. Но я не растерялась и решила на своём немецком спросить, как мне вернуться к Александ-платц, но, к сожалению, меня не поняли. Тут уж мне пришлось на английском обратиться к двум мимо проходящим женщинам лет 35-40. Но! О, ужас…они не говорили по-английски, зато, отойдя от меня, я услышала их русскую речь и побежала следом. Скажу честно. Они были рады услышать русскую речь из моих уст и подробно объяснили, как я могу добраться до места назначения на автобусе №200. Когда мы прощались, они раз 10 пожелали мне удачи =) Так я прокатилась на 2-х этажном автобусе за 2.10 евро. Благо тут мой немецкий меня не подвёл и я без труда объяснила, куда мне надо ехать и сколько мне лет (цена за проезд в автобусах Германии зависит от твоего возраста), в ответ я и услышала, сколько мне надо заплатить) В результате, я даже не опоздала на свой автобус, а пришла раньше многих…а всё потому, что они то искали дорогу пешком. Усевшись в автобус, я немного расслабилась, но впереди был ночной переезд в Брюссель (Бельгия), чему я абсолютно не радовалась. Ночные переезды – это ужасно!

3-го августа в 6 утра мы были уже в Брюсселе. Естественно на улицах, кроме машинок-уборщиков ещё никого не было, и всё было закрыто…к тому же тут был жуткий холод и я не представляю, как 2 часа его вытерпела! Естественно нас повели в самую старую часть города…очень красиво, так уютно…встречал нас одиноко стоящий памятник композитора Бартока, находящийся перед главной площадью города - все главные здания располагались именно здесь – Гранд Плас, Здание правительства, Ратуша и необыкновенный собор Св. Михаила. Но и это ещё не всё…тут был также бывший купеческий дом, дом, в котором жил Гюго и бывшая гостиница, а ныне “дом встреч бизнесменов”. Прогулявшись дальше мы увидели памятник архитектора и художника Чарльза Кэрола и знаменитого манекена Пис (Писающий мальчик). Как можно заметить за малый промежуток времени мы увидели много всего интересного. Но надо было двигаться в путь…ведь в этот же день мы должны были попасть в Париж и поехать на 1-ую в нашей жизни обзорную экскурсию по городу.

Скажу сразу, посетить Париж я хотела уже очень много лет и этой поездки я ждала с нетерпением. При въезде в город, меня просто удивило наличие такого числа чернокожих и арабов, а особенно стали неприятны их кварталы – сплошная нищета и грязь. Но впоследствии я ещё раз убедилась, что это тебе не Германия и улицы были пыльные, дорожное движение – беспорядочным, а порядка не было абсолютно…сплошной хаос и суматоха! Пока что меня это не впечатлило, но потом я поняла, что Париж всё-таки останется на линеечке моих любимых городов и я снова и снова захочу сюда приехать. Первым делом – обзорная экскурсия по городу – Собор Святой Мадлен, Площадь согласия с великолепным фонтаном, площадь Республики и улица Риволи…вот неполный список всего увиденного! За 8 евро мы поднялись на самую высокую башню в Париже – Монпарнас и увидели весь Париж как “как на ладоне”! Чтобы увидеть всю эту красоту мы всего лишь за 38 секунд на суперскоростном лифте поднялись на высоту 59 этажа (195 м.) и всё =) Я также успела увидеть Триумфальную арку и рассмотреть магазинчики Елисейских полей…Ну и напоследок мы заглянули в музей духов “Фрагонарт”, из которого я, одурманенная запахом, еле выползла…День закончился ужином всего в квартале от Елисейских полей и мы с чистой совестью о не зря проведённом дне, отправились в нашу гостиницу в пригороде Парижа – городке Франконвилле. Естественно все разошлись по своим номерам и легли отдыхать, а я быстренько разобрав свои вещи, отправилась изучать местные окрестностью…в результате слегка заблудилась, но зато, нашла просто чудесный сад и небольшую полуразрушенную церковь! А потом я уже без труда дошла до нашего отеля…

На следующий день мы отправились на гору Монмартр, где есть известный квартал художников…маленькие улочки и то и дело к тебе подбегают художники и просто так начинают рисовать твой портрет. Итак, мы поднялись по многоярусной лестнице на высоту 130 метров и опять же увидели живописные ландшафты Парижа. Тут же мы посетили Базилику Сакре-Кер, построенную в память о жертвах франко-прусской войны в начале 19 века…внутри неё шла служба и играл орган, поэтому мы просто ходили и в тишине смотрели на внутренние красоты. Следующей нашей остановкой был Собор Парижской Богоматери, который начал строиться ещё в 1 веке, но постепенно пришёл в упадок и возобновил свою работу лишь в 18 веке. Я просто засмотрелась на чудесные арки этого собора, рассказывающие истории грешников и праведных людей, рождения Иисуса. Отсюда мы поехали на осмотр достопримечательностей Люксембургского сада и соответственно дворца. Тут действительно было тихо и спокойно, мало туристов и мы воспользовались случаем и повалялись на травки в этот тёплый день, т.к. впереди была поездка на кораблике по Сене и возможный подъём на Эйфелеву башню. Прогулка по Сене длилась около 1,5 часов, а вот на башню я так и не поднялась, т.к. увидев огромную очередь я поняла, что стоять в ней я не буду – 100%! Конечно же, я немного расстроилась и решилась на отчаянный шаг – самостоятельную прогулку по Парижу (все остальные же отправились в Аквабульбар, но я абсолютно не люблю горки и всякие подобные водные развлечения)…отпросившись у руководителя, я вместе со своей картой отправилась пешком к Триумфальной арке, а оттуда на Елисейские поля. Действительно, в Париже не возможно заблудиться! На каждом доме имеется соответствующая надпись – что за улица и что за дом! Всего минут 20-ть пешей прогулки и вот я на улице самых дорогих Европейских магазинов! О…сколько тут всего я посетила…даже посидела в кафе “Планета Голливуд”…обошла стороной, пожалуй, только магазин Луи Виттон, т.к. до сих пор вспоминаю этот магазин в Дортмунде – сумочки по 4 тысячи евро и т.п. Начинало темнеть и нужно было возвращаться в гостиницу…так я и набрела на метро, а впоследствии, потратив 1.40 евро, я очутилась под землёй…но я не растерялась и сама (да,да!) нашла путь, пересев с одной ветки на другую. Вот так я и вернулась в гостиницу в предвкушении следующего – одного из самых трудных дней…

6-го августа у нас был организован музейный день. Рано утром мы отправились в пригород - Версаль. Очень красивый и тихий городок, по рассказам нашего гида, жильё тут стоит столько же, сколько и в Париже, т.к. это место считается очень престижным! А что уж говорить о Версальском дворце и саде…говорить нечего, это надо видеть. Необычайны потолки и внутреннее убранство дворца, посмотрев которые можно было лишь прорвавшись через толпу туристов со всех концов земного шара. К сожалению, правила запрещают пользоваться личным гидов в стенах дворца, поэтому для большей наглядности я прикупила книгу с фотографиями…тут же я сделала ещё одно чудесное приобретение, а именно – книжка на английском языке “Best plases of kissing in Paris” – безумно смешная книжка, а её иллюстрации – просто умереть от смеха =) Оставив Версаль, мы вновь вернулись в Париж, погуляли по Латинскому кварталу и вокруг Сорбонского университета. Цена за обучение иностранных студентов просто сногсшибательная – 500.000 евро, условия для местных естественно получше – за них всё оплачивает государство. Многие уже просто валились с ног. А впереди был ещё Лувр и свободное время….Меня в Лувре хватило на целых 3,5 часа…больше я просто не выдержала. Была ведь ещё и огромная очередь, чтобы войти в него…потом обыск сумочки и осмотр металлоискателем…но! Мамочки, сколько же там было народа…особенно глаза у меня вылезли, увидев очередь (чтобы снять на камеру или сфотографировать знаменитый портрет Джаконды) и я не была исключением из правил и тоже присоединилась к этой толпе смотрящих. Естественно я не прошла и половины всего за это время, но я побывала в зале греческой скульптуры, египетских раскопок и итальянских художников. Уже и не помню, как я вышла из Лувра, но сил у меня хватило погулять по улице Риволи, кварталу Гранд-Опера и магазинам в узеньких улочках до самого собора Парижской Богоматери! Поужинав и приехав домой, я просто упала на кровать и заснула от усталости. К тому же наш строгий жёсткий график – в 7 утра был подъём, а в половине 8-го завтрак. Но встать-то нужно было где-то в 6, чтобы собрать все свои вещи в номере обратно в чемодан.

На 4-ый день во Франции мы отправились в чудесный мир, о котором с детства мечтала не только я, но и многие дети! Да. Это был Диснейлэнд – страна, где все сказки воплощаются в жизнь. Всего 30 км. От Парижа и в нашем автобусе слышны выкрики: “Да! Вон вход! Я вижу его…смотрите…надпись…фотографируем!” Купив за 45 евро билет мы и взяв карты в руки, мы отправились на поиски приключений…перед нами открылась тропинка, соединяющая воедино 3 мира Диснея – Дисней-парк, Дисней-студию и деревню Диснея со множеством кафешек…но наш путь лежал в парк и естественно на самые страшные аттракционы этого парка. 1-ым стал аттракцион Space Mountain, который противопоказан тем, у кого есть сердечные заболевания или у кого случаются приступы головной боли. Было жутко страшно…особенно, когда потом мы знали, что в этой темноте мы проехали 2-ве мёртвые петли…но 2-ой раз было уже прикольнее. Потом я отравилась в Adventureland, где прокатилась на горке “Индиана Джонс” (с 1-ой мёртвой петлёй), походила в лабиринте дерева La Cabana des Robinson и покаталась на лодочке по воде внутри Замка Пиратов Карибского моря. В мире Frontierland я постояла в очереди на дом с привидениями – Phantom Manor, где опять же покаталась на лодочке (вокруг были призраки и весьма жуткая атмосфера, рассказывающая душераздирающую истории одной девушки) и прокатилась по железной дороге с горками. Кстати, возле каждого подобного аттракциона можно увидеть фотографию, сделанную в процессе вашего катания…очень смешное зрелище, которое стоит целых 12 евро. Забежала я и в Fantasyland…побывала в замке спящей красавицы, погуляла по местным магазинчикам и добрела до лабиринта Алисы с весьма причудливыми фигурками в виде чеширского кота и замка с картами на входе. Но время поджимало и нужно было уже уезжать…конечно же я и не прошла половины всего…Если хочешь увидеть и покататься на всём, то для туристов здесь есть специальные гостиницы на территории этого сказочного мира…стоит это удовольствие около 70-80 евро в сутки. Немного взгрустнув, что нужно уезжать мы всё же бодро залезли в автобус и поехали в г. Лиль, находившийся на границе с Голландией, где нам и предстояло провести эту ночь. На часах было около 2-х часов, когда я заснула, а вставать нужно было уже в половине 6-го…я же говорю – жёсткие условия!

7-ой день в Голландии встретил нас жутким холодом (около 12 градусов), холодным ветром и дождём! Амстердам…как же я не люблю этот город, этот жуткий язык и местных людей…ещё в прошлый раз своего приезда я поняла, что это не моё, а этот раз только подтвердил прежнее мнение! Естественно, на всех экскурсиях я уже была и поэтому я пустилась в одиночное плавание, купив себе карту и узнав время моего возвращения в автобус…я пошла гулять самостоятельно и эти 8 асов пролетели просто очень незаметно. Сначала я бродила по узеньким улочкам, на которых естественно все магазины были закрыты, но, выйдя на площадь перед музеем Мадам Тюссо я пустилась по одной из любимейших улиц (узнала я о ней ещё в октябре) – улице магазинам. Здесь находятся самые лучшие европейкие бутики и именно здесь я оставила большую часть взятых с собой денег. По карте я без труда вернулась к автобусу в назначенное время и опять же меня ожидал ночной переезд в Польшу, а в Польше – поезд в 8 часов вечера.

Вот так весело и интересно прошли эти дни…думаю, что обязательно вернусь в Париж и Брюссель (именно они мне понравились больше всего) снова и снова!

1-го августа мы прибыли в Брест (Белоруссия), который находится на границе с г.Терасполем (Польша) и пересекли данную границу на электричке, где прошёл полный осмотр вещей и паспортный контроль. Кстати, у меня был некоторый конфликт с одним из проверяющих, он не хотел верить, что это была я и фото в моём паспорте - это одно и тоже лицо+он осматрел меня с разных сторон, а потом сказал: "Не не похожи, но всё равно - Добро пожаловать".)) Нервы мне слегка потрепали, скажу честно!

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire – Включенный в список шести лучших ресторанов мира 2005 года…