Мы в соцсетях

Финляндия

Трансграничные покатушки

Границы России можно пересекать самыми разными способами – на поезде, на самолёте, на автобусе, на машине. Все они широко известны и в подробностях здесь расписаны. Но есть один достаточно экзотичный …

Опубликовано

Границы России можно пересекать самыми разными способами – на поезде, на самолёте, на автобусе, на машине. Все они широко известны и в подробностях здесь расписаны. Но есть один достаточно экзотичный и не слишком широко известный способ путешествия из России в Европу – на велосипеде. Сразу же хочу сказать, что всё написанное ниже – это обобщение опыта нескольких личных путешествий, поэтому на традиционные дорожные заметки не очень похоже. Это скорее рекомендации для тех, кто соберётся подобным образом посетить Финляндию.

Всё, что для этого нужно – шенгенская виза (желательно финская многократная; оформляется за две недели безо всяких бронирований и приглашений в финском посольстве или консульстве за 35 евро) и велосипед. Можно свой, можно взятый напрокат, можно попрошенный у друга или подруги. Модель и изношенность велосипеда значения не имеют, никаких документов на него при пересечении границы не требуют. Границу можно переезжать на велосипеде, можно проходить с велосипедом в обнимку – главное, чтобы он был. Просто пешком, без стального друга, пересекать российско-финскую границу нельзя.

Правда, добраться до российско-финской границы с велосипедом без особых проблем могут главным образом жители С.-Петербурга и его северо-западных пригородов (в данном случай байкеры, оснащенные разнообразными устройствами для перевозки велосипеда в самых разных условиях и способные собрать и разобрать его за 45 секунд, в расчёт не принимаются). Но и жителей С.-Петербурга достаточно много, так что и для них этот рассказ может представлять где-то даже и практический интерес. Практический просто потому, что подобного рода путешествие, во-первых, самый дешёвый способ посетить Финляндию, во-вторых, пожалуй, предоставляющий очень большие возможности для выбора маршрутов, мест пребывания, времени и т.д., и в третьих, позволяющий увидеть такую Финляндию, которую очень сложно разглядеть даже из окна собственной машины, и уж вовсе невозможно – из туристского автобуса.

Дешевизна очевидна. Велосипед – экологически чистый транспорт, бензина, масла и т.д. не требует. Расходы связаны только с тем, чтобы дотащить его до границы – крутить педали по безумным трассам Россия – Финляндия, битком набитым полудурками, мчащимися на свои 6 соток на скорость 200 км/ч, маршруточниками, выжимающими из ржавых «Газелей» те же 200 км/ч, и дальнобойщиками, громыхающими своими огромными фурами в десяти сантиметрах от велосипеда, просто страшно.

Проще всего доехать на пригородных поездах. От Спб. до Выборга на электричке, и от Выборга до Светогорска – на «дизеле», поезде из двух вагонов, которые тянет тепловоз. В электричке, как водится, можно не платить, или платить на лапу контролёру, в дизеле платить придётся. По вагонам ходит кассир и продаёт билеты. Кроме дизеля, от Выборга до Светогорска можно добраться и на автобусе. Билет стоит одинаково. Проблема дизеля заключается в том, что в него в Выборге набиваются сотни пенсионеров-дачников, которые едут 15 – 20 минут, и далее дизель пустеет. Проблема автобуса – в том, что в нём не всегда есть место для велосипеда. Но что дизель, что автобус довозят практически до самой границы. От железнодорожного вокзала в Светогорске до шлагбаума КПП – метров 300, от конечной остановки автобуса – не более 500. По минимуму от Спб. до границы можно добраться за 70 руб., если платить только в дизеле или автобусе Выборг – Светогорск. Если одолеет странная фантазия брать билет в электричке, та же дорога обойдётся рублей в 200.

…Вслед за тем несколько сотен метров надо проехать по родной земле, ещё раз показать паспорт со штампом о пересечении границы пограничнику(-це) у выездного шлагбаума, и покинуть пределы Отечества нашего свободного. Прямо у выездного шлагбаума друг на друга скалятся наш державный бройлер и финский кот–мутант… Велосипеды проходят границу без очереди, поэтому какой бы не была очередь – объезжаете её, подъезжаете прямо к шлагбауму и предъявляете паспорт с визой дежурящему при нём пограничнику. Съездить подобным образом можно ходя бы ради этого процесса объезда очереди! Надо только видеть полные ненависти глаза крутых владельцев навороченных тачек и их «боевых подруг», когда мимо них едет какой-то там велосипед, а они должны давиться в очереди часами!

Сначала проходите таможню, в Светогорске требуют вписания велосипеда в декларацию в качестве временно вывозимого товара, потом ставите штампик у пограничницы, и ворота Родины распахиваются настежь, выводя напрямую к магазину «Дьюти-Фри». Вслед за тем несколько сотен метров надо проехать по родной земле, ещё раз показать паспорт со штампом о пересечении границы пограничнику(-це) у выездного шлагбаума, и покинуть пределы Отечества нашего свободного. Прямо у выездного шлагбаума друг на друга скалятся наш державный бройлер и финский кот–мутант.

Метров через триста от места встречи двуглавой птицы и кота – метателя ножей находится финский КПП. К нему надо подъехать, поставить велосипед около двери и смело внутрь, к пограничнику. Он спросит, куда едете и на какое время. Лучше всего отвечать – Иматра, шоппинг, один день. Хотя отвечать можно что угодно – лишь бы хоть что-нибудь ответить. Финнам это нужно только ради формальности, чтобы обозначить, что вы, дескать, не бродяжничать по Финляндии едете. При выезде всё равно никто ничего проверять не будет.

Есть и другой путь от Выборга до финской границы – через Брусничное. Но расстояние от Выборга до границы по этому пути – примерно 50 км, и никакого общественного транспорта там нет. Надо выехать из Выборга по дороге на Каменногорск. Километров через пять – развязка при пересечении этой дороги и недавно выстроенной окружной дороги вокруг Выборга. Дорога на Каменногорск идёт прямо, на Лаппеенранту – налево. Не перепутайте направления – на развязках это бывает. Вторая возможность ошибиться направлением – сразу же за мостом через Сайменский канал. С главной дороги надо свернуть направо, и потом – ещё раз направо, и окажетесь на дороге, идущей вдоль Сайменского канала и ему же принадлежащей. Через пару километров – первый КПП, на этом направлении он остался, в отличие от всех остальных. Но обладателем загранпаспорта с действующей визой опасаться нечего – этих документов вполне достаточно для того, чтобы вас пропустили на арендованную Финляндией территории вдоль канала. Дорога очень живописная, местами выходит к каналу, пару раз надо проезжать через его шлюзы. Совсем замечательно, когда через эти шлюзы проходит судно (по каналу можно и прокатится, см. рассказ «Города у озера Сайма»). Путь от Выборга до границы при условии, что вы не очень спешите, займёт часа три – четыре. В отличие от светогорских таможенников, в Брусничном не требуют заполнения деклараций на велосипед. Его никуда вписывать не надо. Расстояние между российским и финским КПП здесь значительно больше, чем в Светогорске, километра 3 – 4. Если переезжаете границу здесь, то на вопрос финского пограничника «Куда едете?» лучше всего отвечать «В Лаппеенранту». До неё от погранперехода Брусничное – Нуиямаа 25 км.

От погранперехода Светогорск — Иматра до центра города Иматра – километра четыре. Если действительно едете в Иматру на шоппинг, это самое длинное расстояние, которое придётся преодолеть на велосипеде. Четыре километра на велосипеде проехать может всякий человек о двух ногах и весящий не более двух центнеров. Главное – не проскочить поворот с велосипедной дорожки к центру. Ориентир – заправка «Несте» на перекрестке. Ошибиться трудно – это первая заправка после границы. Как только увидите её – проезжайте в вело-пешеходный туннельчик и через другой туннельчик поворачивайте налево. Минут через пять окажетесь на главной торговой улицы Иматры Коскенпарас, и вперёд, по магазинам.

Если же шоппинг интересует мало, можете просто отправиться прокатиться вдоль озера Сайма либо в сторону Лаппеенранты, либо в сторону Миккели. До Лаппеенранты – 40 км, до Миккели — 120 км. Между Иматрой и Лаппеенрантой кемпингов нет (зато они есть в каждом из этих городов), между Иматрой и Миккели кемпинг в Пуумала. Можно отправиться и на север от Иматры, по дороге вдоль границы к Савонлинне. Это примерно 120 км, по дороге есть кемпинг в Пункахарью (около 60 км от Иматры).

Не верьте тому, кто будет рассказывать, что в Финляндии, дескать, для велосипедистов обязательны шлемы, на все места велосипеда должны быть накручены отражатели. Финны ездят кто во что горазд – кто в шлемах, кто без них, кто с отражателями, кто без. Единственное правило, которое надо соблюдать всегда – если параллельно автодороге идёт вело-пешеходная дорожка, то ехать надо только по ней! Выезд на дорогу в этом случае категорически запрещён. Но эти дорожки заканчиваются в 10 – 15 км от городов, и дальше можно ехать по автомобильной дороге, соблюдая те же правила, что у нас – не дальше 1 м от обочины.

Понять, куда надо ехать, достаточно просто – велопешеходные дорожки снабжены собственным указателями направлений и расстояний. Если веломаршрут выходит на автодорогу, там есть обычные указатели. Кроме этого, на столбах вдоль дорог наклеены маленькие коричневые квадратики с белым изображением велосипеда, номером «национального велосипедного маршрута» и указателем направления. Но будьте осторожнее – эти маршруты проложены отнюдь не по кратчайшему расстоянию, они вьются по сельским дорогам, и следуя этим указателям, преодолеть придётся расстояние в полтора – два раза большее, чем по обычным дорогам. Но если спешить некуда, почему бы и не прокатиться подобным образом? Кстати говоря, если видите вдали от городов человека на велосипеде с рюкзаком на спине или велорюкзаком на багажнике, может быть на 95% уверены в том, что это русский. Сами финны дальше «зоны велодорожек» от городов не отъезжают, и с рюкзаками на велосипедах не ездят.

Кстати говоря, останавливаться с палаткой в Финляндии можно где угодно, если это не вблизи жилых домов и не сельхозугодья. Я уже писал про это в рассказе про Аландские острова, но в одном из отзывов был сердито одёрнут – на Аландах, дескать, местные жители следят за подобными вещами и попытки поставить палатку пресекают. В этом случае они нарушают Закон Финляндии о праве каждого на природу. Нигде в Финляндии меня никто не прогонял с палаткой откуда бы то ни было – правда, ставя её, я старался руководствоваться требованиями этого закона.

Вдоль берегов и между островами Сайменского озера проложено множество асфальтовых дорог, от которых отходят в большом количестве разнообразные дорожки. Надо только съехать по такой дорожке в сторону озера, чтобы увидеть, а что там? Если домов и полей на берегу не видно, располагаться можно смело. В последний раз я так вставал прямо на берегу Сайменского озера в районе Руоколахти, ближайший дом был метрах в пятистах, меня оттуда видно было хорошо, ну и что? Я же ничего не нарушал, так что переночевал и поехал дальше. Костры разводить нельзя нигде. То есть по закону – можно по разрешению владельца земли, да где же его найдёшь? Так что придётся обходиться газовой горелкой, но это штука не слишком дорогая и не очень тяжёлая. Одного баллона газа хватит дня на три – четыре, если кипятить по котёлку три раза в день.

Но если всё же решите ночевать в кемпинге, это удовольствие обойдётся минимум в 10 – 15 евро. В это входит плата за место для палатки и плата за каждого человека в ней. В кемпингах всегда есть душ, туалет, кухня, прачечная. Так что можно отмыться, отъестся и отправляться дальше. Обладателям Camping Card Scandinavia скидка в большинстве кемпингов – от 2 до 4 евро, такую карту можно заказать с сайта www.camping.fi, пришлют по почте бесплатно, в первом кемпинге на территории Финляндии нужно будет заплатить 6 евро, и карта будет действовать после этого год. А можно просто купить временную карту в кемпинге за 6 евро, и тогда постоянную пришлют на дом. Красивая такая синяя карточка, со скандинавскими флагами и персональными данными владельца.

Есть недорогие придорожные гостиницы, где можно переночевать за 20 – 40 евро (место в двухместном номере/одноместный номер). В принципе можно чередовать ночевки «на природе», кемпинги и гостиницы в той пропорции, в какой позволяют средства, настроение и погода.

Комментарий автора:
…Вслед за тем несколько сотен метров надо проехать по родной земле, ещё раз показать паспорт со штампом о пересечении границы пограничнику(-це) у выездного шлагбаума, и покинуть пределы Отечества нашего свободного. Прямо у выездного шлагбаума друг на друга скалятся наш державный бройлер и финский кот–мутант…

Читать далее
Кликните чтобы оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное