Итак, мы снова едем отдыхать.
После Египта и Турции выбор пал на Грецию. Так же как и в Турцию, в Грецию едем самостоятельно – свободным человеком.
Прямого рейса из Риги нет, решено через Стамбул, чартером не интересуемся, нет доверия у меня к такого типа компаниям. Билеты купили через Интернет (85 $ один билет в один конец), на регистрации показываем только паспорта
Рано утром 20 июля вылетели в Стамбул. Сразу же сели на метро, на станции Зейтынбурну пересели на трамвай и доехали до вокзала Сиркеджи. В метро нам попалась казашка, родом из Салоник (представьте и такое бывает). Родители, эмигранты из Казахстана, научили её в Греции русскому. Транзитом ехала в Алма-Ату учить казахский. И вот такие и подобные им истории нас сопровождали весь отдых. Найти русских на отдыхе очень легко. Входишь, к примеру, в метро и громко говоришь: а где здесь карта метрополитена, а из другого конца тебе уже предлагают помощь местные наши, в Турции и Греции наши везде!!!
Так вот, мы на вокзале Сиркеджи. У международных касс нам что-то пробовал предложить дедок. Так, дедуля, погуляй пока, не до тебя. Расписания международного нет, опять громкие выяснения где, чего, куда. В конце концов, покупка билетов на поезд до Салоник, что нам и нужно. Поезд вечером в восемь, вещи надо в камеру хранения сдать. А камеры то и нет. О - па!!!! Представьте наши глаза. Поезд в восемь, сейчас утро, что делать с чемоданом? И вот тут нам показывают на того деда. Оказывается бизнес у него такой, вещи на тележке до вечера сторожить за 10 лир, связав их цепочкой и скрепив замочком. Не зря дедуля крутился возле нас вначале. Просил, правда, 15 лир, но ведь и мы не в Риге, сторговались.
День посвятили хорошо уже знакомому нам Стамбулу. Сразу же там, недалеко и бегом за кебабом и айраном. Мурадие каддеси, метров сто от вокзала, второй этаж, за столиком, три кебаба, три айрана, чай в подарок, 10 лир, всё, хорошо, очень хорошо, мы в Турции, мы в Стамбуле, теперь можно неспеша гулять.
Основная часть достопримечательностей нами была осмотрена в прошлый приезд. Поэтому мы неспеша посетили подземную Цистерну Базилику – это такое огромное хранилище воды, 6-й век, времена Юстиниана. Воды там сейчас до колена, плавает много белой рыбы. Нам было интересно. Потом гуляли по парку Гюльхане, ели рыбу на берегу Босфора, там её прямо на берегу жарят. Фотографировались у Святой Софии и у Голубой мечети. Хорошо там…
На Египетском базаре купили чёрный и яблочный турецкий чай.
Вечером забрали чемодан у дедули. И в поезд. Посадка там начинается хоть за час. Поезд Стамбул – Салоники (ночной) ходит ежедневно. Один турецкий, один греческий. Всего несколько вагонов. Но вагоны только спальные, двухместные купе. Туда мы ехали на греческом, обратно на турецком. Они совершенно разные и не похожи на наши поезда. Туда 52 € с носа. Обратно 48 €. Чай в греческом не наливают. Это минус. Но вот что удобно, так это наличие умывальника в каждом купе. Как в Турции, так и в Греции железнодорожное движение не интенсивное.
В полусне прошли границы: никто не включал свет, никто никого не строил в проходе (это я вспомнил латвийско - беларускую границу).
Приехали в Салоники с опозданием на два часа, это у них норма. На автобусе №8 переехали на автовокзал КТЕЛ Македония. Наш автобус на Паргу уже уехал. Решили ехать через Игуменицу.
Проблем с билетами нет. 30 € с человека. Очень красивая дорога через всю Грецию, широкие долины сменяют высокие горы. В Греции автобусная компания одна и она государственная, удивительно, что без конкурентов там так всё хорошо поставлено. Но в Игуменице последний автобус на Паргу уже ушёл. Взяли такси, 50 км – 35 €. И мы в Парге.
Парга – это главный курортный городок на Ионическом море, главный курорт Эпира, недалеко от острова Корфу. Очень и очень красивый городок. Несколько бухт, красивые островки с белыми церквушками на них, венецианская крепость, недалеко турецкая(ездили туда на паровозике). Стоило ли так далеко в него ехать – однозначно стоило. Очень быстро нашли апартаменты на берегу за 50 € (полностью укомплектованные) с видом на островки в бухте. Пляжи в Греции муниципальные, бесплатные. Тут же купили зонтик за 8€. В Парге пляжи мелкогалечные и места много, всем хватает.
В первый же вечер мы обнаружили, что в отличие от Турции здесь все ночью не спят. Утром приходим на пляж в 9, а там никого нет. И так было везде по всей Греции. Вечером вся Греция вываливает на улицу, сидят в тавернах, кафе и ресторанах, гуляют, газуют на мопедах. Кстати, это отдельная песня. Как они перегазовывают перед отправлением, это надо слышать, а лучше когда это в три ночи. Если у вас не стеклопакеты и вы живёте в городке – вы не жилец.
В Парге отдыхает много итальянцев, иногда я не мог понять, где мы, не в Италии ли. Ну и конечно же встречали наших. Они немцы, живут в Германии, раньше в Казахстане. А всё равно, вот, наши, мол, хорошо.
Питались мы везде, пробовать пытались всё. Тут уж на вкус и цвет, как говорится.… В магазинах продукты вкусные, всё нравилось. В чём мы были единогласны, так это в том, что греческий гирос однозначно невкусен после турецкого кебаба. Вообще, греки любят вставлять картошку там, где турки овощи. В северной Греции встречается и айран (по-гречески айрави), но это не турецкий, не так вкусен.
Конечно же, перепробовали и традиционную греческую кухню. Всё понравилось. Очень вкусное вино. Пиво покупал упаковками, только греческое. Очень понравилось.
TV. Отпуск наш попал на время войны Израиля с Ливаном. Греки явно симпатизировали Ливану. Но больше мне понравилось так это то, как они это комментируют. Пока все не выскажут своё мнение, к другой новости не перейдут. Вот и получается, что часовой выпуск из трёх новостей состоит. А на одном канале пошли дальше всех. У них заставка – крутящийся глобус Греции, на другой стороне море, как мило… и только греческие каналы. Потом в Метеорах я увидел канал CNN. Но это шоу меня достало гораздо быстрее…
Через неделю мы уже засобирались дальше. Путь наш лежал в ущелье Викос. Доехали до Янины, были в ней в пятницу. А ближайший автобус до Монодендри или Пипиго (деревни возле ущелья) только в понедельник. На улице встретили соотечественниц из Хабаровска. Где та Янина и где тот Хабаровск. Живут, работают, детей за руку ведут…. Пообедали в таверне (цены заметно ниже, чем в Парге) и решили пропустить Викос, жалко.
Через два - три часа были в Метеорах. Остановились мы на окраине Каламбаки в отеле Одиссеон, прямо под скалами. Хороший отель, отличный завтрак, жаль, что страница в Интернете только на греческом. Номер взяли с видом на скалы. Был виден один монастырь наверху. Вечером и ночью скалы подсвечивались. Зрелище потрясающее. Остановились на двое суток (50€ за трёхместный номер за сутки, просили 60€). Вечером, нагулявшись по красивенькому городку, на лоджии попивали чай и наслаждались видом.
Ближе к скалам стоит деревня Кастраки, 1 км. от Каламбаки. Там есть потрясный пансион, на окраине у скал. Утром сели на автобус (в 9.00 по будням и 8.30 по выходным), доехали до самого верхнего монастыря. Осмотрели его и начали спускаться по дороге назад, фотографируя и снимая всё на пути. Как природа такую красоту создаёт понять невозможно. Это надо видеть!!! Сейчас восемь обжитых монастырей, было более 20-ти. Мы по всем не пошли, просто погуляли там между скал по дороге вниз. Часам к двум были в городке. Дорога всё время вниз, не устанешь. Свежий воздух и потрясающие виды.
Вечером гуляли в городке, над которым нависают подсвеченные скалы. Сбылась мечта всех видевших это, провести несколько дней в Метеорах.
Утром третьего дня мы отправились в Салоники. Сколько ехали, столько и раздумывали, куда рвануть дальше. С вокзала КТЕЛ Македония переехали на вокзал КТЕЛ Халкидики. На этом вокзале нам посоветовали ехать в Каллитею, что на Кассандре, посередине полуострова примерно. Море автобусов до курортов, сразу уехали. Кассандра, Ситтония и Афон – это словно три пальца у Халкидик. Поехали на курорт, где отдыхают наши соотечественники.
Сняли студио за 50€ на троих. Симпатичный равнинный городок, скорее посёлок. Пляж песчаный и пустой. Море обалденное. Утром где-то 28, после обеда 30 градусов. Дно пологое, вода чистейшая. Эгейское море удобнее для игр в воде, чем Ионическое, во всяком случае в тех местах где мы были. Цены везде немного ниже, чем в Парге. Но в Парге красивее однозначно!!!
Почти в каждом магазине кто-то да говорит по-русски, меню в тавернах и ресторанах тоже часто есть и по-русски. Очень много так называемых понтийских греков, из бывшего СССР. Грузинские греки очень обижены на грузин. Некоторые российские греки даже подумывают о возвращении.
Слышат как мы говорим по-русски, обязательно заговорят. Грузинские греки пекут лаваши, такие круглые. Когда-то в Абхазии я покупал такие по 42 копейки. Когда это было….
Вообще-то, по Халкидикам есть отличный сайт. Все сайты, которые нам помогали или которые мы нашли по приезду на место, я привожу ниже.
В Каллитее мы провели десять дней, загорая и купаясь. Мы с женой хотели посвятить ей только пять дней и рвануть на остров Тассос, что недалеко от Кавалы, но тут вмешалась наша дочь, всё, ей никуда не хотелось больше ехать.
Снова мы в Салониках, автобусом №3 едем на ж/д. вокзал. Берём билеты до Стамбула.
Я попадаю в купе с туристом из Стразбурга с огромным рюкзаком. Едет на перекладных из Франции. Много болтали, ″прошлись ″ по США. Ночью опять проехали границы. Греческий пограничник попросил латвийских монет, мол, коллекционер. Я спросонья понять не мог, чего он мне улыбается. Потом лежу и думаю, а паспорта он нам хоть вернул. Ай, в Стамбуле разберёмся.
Проснулись недалеко от Стамбула, немного опаздывали. Паспорта на месте.
Итак, осталось два дня.
Сняли номер за 45$ в отеле Ривер, в нашем районе Лалели. На цены на сайте смотреть не надо, это так, для простаков.
Отель небольшой, тихий и неплохой. Очень внимательный персонал. Близко от метро и трамвая.
Осмотрели акведук Валента, грандиозное сооружение.
В первый же день пошли в ресторан в верхнем Лалели, который мне посоветовали на сайте greek.ru. Я пробовал Люля-кебаб чесночный с пивом Эфес, жена с дочерью заказали мясное ассорти и салат из баклажанов с чем-то + айран. Через пять минут пришёл менеджер и извинился, что нет свежих баклажанов, предложил другой салат. Всё было очень вкусно, очень всем рекомендую. Русское меню и обслуживание по-русски, восточная учтивость и всё очень быстро. В конце бесплатно предложили на выбор чай или арбуз. Мы выбрали арбуз. 37 лир. Конечно же, оставили 40. Полетим в Стамбул, обязательно туда заглянем. Ну, очень нам понравилось! Сразу увидели разницу в сервисе. В Греции сервис до турецкого не дотягивает, но чувствуется как-то спокойнее. Цены на продукты и фрукты в Греции и в Турции различаются приблизительно в два раза.
В Стамбуле мы объедались два дня инжиром, всего 2-3 лиры за килограмм.
Турецких женщин неслышно, греческих и видно и слышно. Нам они показались грубоватыми. Наш русско-латышский ″компот″ нам ближе.
Вечером первого дня гуляли у Святой Софии, на лавочке сидели, пили чай, там его разносят. Любовались подсветкой мечетей и Софии.
Последний день был посвящён покупкам.
23 день, последний. Попросили у служащего отеля такси. Недалеко была стоянка. Они там просят 20 $. Мы заплатили 15$ до аэропорта. Где-то 17 километров.
В самолёте во время полёта две девицы закурили в туалете. В Риге их встретила полиция, выводили первыми, как VIP персон под аплодисменты.
Всё, холидейс закончился. И в этот раз мы тоже ничего не бронировали заранее. Места почти везде и всегда есть, а вот торговаться удобнее на месте. Медленно разворачиваетесь, и цена тут же начинает падать.
Теперь вот думаем, стоит ли ехать в следующем году в южную Грецию и на острова или махнуть через Барселону на Канары. А, народ, посоветуйте?
Как всегда пишу на одном дыхании, если что забыл, спрашивайте.
А пока полезная информация:
www.halkidiki.com
www.riverotel.com

Путеводители Дорлинг Киндерсли
Греция. Афины и материк и Стамбул.

1 $ = 1.6 турецкой лиры.

1. Мирандолина
    Мирандолина 22 августа

очень приятно
    было почитать и вспомнить Грецию. Правда,я была с группой (13 человек). После Метеор мы поехали в Дельфы. Видели Кастальский ключ. Чего и Вам советую. Потом Афины, Коринфский перешеек, Арголида...Как же без этого?

2. Parakhnevich Vladimir
    Parakhnevich Vladimir 22 августа

Вы правы!!!
    Вы совершенно правы, что в Греции есть ещё что посмотреть. Вот мы и планируем ещё одну поездку в южную её часть. Но всё подряд мы не смотрим, особенно это касается фундаментов. Знаете, сколько раз нас привозили на пару камней и говорили, что здесь вот был храм. Нет, такое нам не интересно. Скорее всего это у нас после Египта.

3. Parakhnevich Vladimir
    Parakhnevich Vladimir 09 января

to Анна: Всё очень просто. Мы живём в Латвии, а у нас безвизовый режим со всей Европой. Это, конечно, большое преймущество...

без имени 13 сентября

Ещё кое что...
    Вот на английском об отеле в Метеорах:http://www.travelbagtours.com/greece_hotels.asp?id=1320. На цены не смотрите, они как всегда на сайтах, завышены!!!!!!!!!!

без имени 13 сентября

Ещё кое что...

6. Анна
    Анна 09 января

виза
    Вы не упомянули ничего по поводу визы. Можно поподробнее узнать как вам удалось попасть в грецию без турпутевки и приглашения?

Национальный парк Самария

Самария - самый известный Национальный парк Греции. Он является крупнейшим заповедником и одной из самых популярных достопримечательностей не только Крита, но и всей Греции.…