Времени катастрофически мало между рейсами, но сидеть в аэропорту негоже, даже в проливной дождь. На воздухе все же лучше, поэтому принято неожиданное решение: пробежаться по Амстердаму.
Музеи еще закрыты, но если повезет, - можно успеть совершить даже такой маневр.
На площади перед Королевским дворцом поразительно мало людей, как впрочем, на всем протяжении пути – на петляющих улочках и небольших площадях. Сей факт несказанно радует – нет причины забираться на постаменты и выжидать удачные моменты для съемок. При этом город выглядит как игрушечный, - с узкими домиками-пеналами и ровно очерченными рядами каналов.
На улицах вместо туристов – машины на разгрузке; пышущие здоровьем ребята радостно выполняют незамысловатую работу.
Удача этого утра: открыт Бегейнхоф, который не удалось посмотреть в предыдущий раз – местные жители оберегают свой покой и регулируют часы посещения квартала. Бейгенхоф представляет собой квартал-подворье с закрывающимися от посторонних глаз воротами. Внутри двора, обрамленного парой десятков небольших домов царит санаторное спокойствие: квартал-музей уникален по своей сути и ограждает себя от светскости, как и прежде.
Бейгенхоф, датируемый четырнадцатым столетием, был изначально прибежищем для бегинок, мирских набожных католичек. Бегинки не были монашками, но проживая в едином комплексе, вели праведный образ жизни и помогали больным и нуждающимся.
Дома в Бейгенхофе были в основном перестроены, - но чудом сохранился самый старый деревянный дом Амстердама – с 1521 года было запрещено строительство деревянных домов по причине пожаров.
Далее по пути в Старый город встречаются здания с различным декором: некоторые более аскетичные, другие – с нарочитой пышностью, - если такое выражение вообще применимо к голландским домам.
С пятнадцатого века актом о землеустройстве упорядочились предписания для строительства домов: размеры фасадов согласовывались, материал для строительства должен быть легким и окна должны быть большими для облегчения конструкций. Выделяться можно было лишь декором фасадов, что не преминули делать наиболее зажиточные горожане начиная с XVII века. При желании установить примерный возраст домов можно, не заглядывая в путеводитель.
В общем, как в большинстве городов Европы, налоги на недвижимость платились согласно ширине зданий, поэтому многие дома узкие и глубокие по фронту. Еще одна примечательная деталь голландских домов: многие из них строились специально с наклоном фасада, для удобства подъема вещей на верхние этажи с наружной стороны дома. Так как номерная система учета домов стала существовать лишь с XIX века, - до сих пор многие дома сохранили характерные керамические таблички на фасадах.
В этом году исполнилось 400 лет со дня рождения Рембрандта Ван Рейна, урожденного Лейдена; и Амстердам, как и вся Голландия отмечает юбилей гения. Очень понравилось, как в аэропорту Схипхол в одном из залов организовали небольшую полноценную выставку, посвященную юбилею художника.
Подойдя к дому-музею Рембрандта, пришлось ретироваться: на записке, небрежно написанной от руки значилось: «Музей откроется в 10:+/- 15 минут». Пунктуальность, право. Хорошо, что предупредили.
На обратном пути: Городская Весовая соответсвует представлению о воротах города - массивное сооружение с башнями, небольшой форт. Изначально, в пятнадцатом веке перед зданием совершались публичные казни, а заключенные томились в ожидании в камерах башен. Позже постройка стала использоваться как весовая, куда крестьяне свозили товар для определения налогов. Далее здание приглянулось гильдии хирургов, и здесь открыли анатомический театр. Ныне в историческом месте с нескучной историей можно выпить и закусить.
Ауде Керк (Старая церковь) – одна из наиболее величественных и интересных построек Старого города. Она, как теплая наседка, приютила под крылом еще множество маленьких и не очень пристроек и домов, разрастаясь по периметру и создавая с ними неделимое целое. Нынешняя постройка датируется XIV столетием, возведенная на месте деревянной постройки XIII века.
Сама церковь находится в квартале Красных фонарей. Удивительно, но здесь, в отличие от музеев, царит оживление – все на работе.
Устоять перед вывеской «60 сортов пива» у одного из баров сложно. Правда, из них только 10 бочковое, но все же. Антикварный интерьер, который не охраняется – здесь можно присесть на стулья эдак XVIII века и не бояться их продавить. Балом правит кот, который пьет из бокала для шампанского прямо на барной стойке и по словам хозяйки, иногда покуривает. Не знаю, правда ли, но пепельница всегда при нем. Свободные нравы распостраняются даже на котов.
Музеи еще закрыты, но если повезет, - можно успеть совершить даже такой маневр.
На площади перед Королевским дворцом поразительно мало людей, как впрочем, на всем протяжении пути – на петляющих улочках и небольших площадях. Сей факт несказанно радует – нет причины забираться на постаменты и выжидать удачные моменты для съемок. При этом город выглядит как игрушечный, - с узкими домиками-пеналами и ровно очерченными рядами каналов.
На улицах вместо туристов – машины на разгрузке; пышущие здоровьем ребята радостно выполняют незамысловатую работу.
Удача этого утра: открыт Бегейнхоф, который не удалось посмотреть в предыдущий раз – местные жители оберегают свой покой и регулируют часы посещения квартала. Бейгенхоф представляет собой квартал-подворье с закрывающимися от посторонних глаз воротами. Внутри двора, обрамленного парой десятков небольших домов царит санаторное спокойствие: квартал-музей уникален по своей сути и ограждает себя от светскости, как и прежде.
Бейгенхоф, датируемый четырнадцатым столетием, был изначально прибежищем для бегинок, мирских набожных католичек. Бегинки не были монашками, но проживая в едином комплексе, вели праведный образ жизни и помогали больным и нуждающимся.
Дома в Бейгенхофе были в основном перестроены, - но чудом сохранился самый старый деревянный дом Амстердама – с 1521 года было запрещено строительство деревянных домов по причине пожаров.
Далее по пути в Старый город встречаются здания с различным декором: некоторые более аскетичные, другие – с нарочитой пышностью, - если такое выражение вообще применимо к голландским домам.
С пятнадцатого века актом о землеустройстве упорядочились предписания для строительства домов: размеры фасадов согласовывались, материал для строительства должен быть легким и окна должны быть большими для облегчения конструкций. Выделяться можно было лишь декором фасадов, что не преминули делать наиболее зажиточные горожане начиная с XVII века. При желании установить примерный возраст домов можно, не заглядывая в путеводитель.
В общем, как в большинстве городов Европы, налоги на недвижимость платились согласно ширине зданий, поэтому многие дома узкие и глубокие по фронту. Еще одна примечательная деталь голландских домов: многие из них строились специально с наклоном фасада, для удобства подъема вещей на верхние этажи с наружной стороны дома. Так как номерная система учета домов стала существовать лишь с XIX века, - до сих пор многие дома сохранили характерные керамические таблички на фасадах.
В этом году исполнилось 400 лет со дня рождения Рембрандта Ван Рейна, урожденного Лейдена; и Амстердам, как и вся Голландия отмечает юбилей гения. Очень понравилось, как в аэропорту Схипхол в одном из залов организовали небольшую полноценную выставку, посвященную юбилею художника.
Подойдя к дому-музею Рембрандта, пришлось ретироваться: на записке, небрежно написанной от руки значилось: «Музей откроется в 10:+/- 15 минут». Пунктуальность, право. Хорошо, что предупредили.
На обратном пути: Городская Весовая соответсвует представлению о воротах города - массивное сооружение с башнями, небольшой форт. Изначально, в пятнадцатом веке перед зданием совершались публичные казни, а заключенные томились в ожидании в камерах башен. Позже постройка стала использоваться как весовая, куда крестьяне свозили товар для определения налогов. Далее здание приглянулось гильдии хирургов, и здесь открыли анатомический театр. Ныне в историческом месте с нескучной историей можно выпить и закусить.
Ауде Керк (Старая церковь) – одна из наиболее величественных и интересных построек Старого города. Она, как теплая наседка, приютила под крылом еще множество маленьких и не очень пристроек и домов, разрастаясь по периметру и создавая с ними неделимое целое. Нынешняя постройка датируется XIV столетием, возведенная на месте деревянной постройки XIII века.
Сама церковь находится в квартале Красных фонарей. Удивительно, но здесь, в отличие от музеев, царит оживление – все на работе.
Устоять перед вывеской «60 сортов пива» у одного из баров сложно. Правда, из них только 10 бочковое, но все же. Антикварный интерьер, который не охраняется – здесь можно присесть на стулья эдак XVIII века и не бояться их продавить. Балом правит кот, который пьет из бокала для шампанского прямо на барной стойке и по словам хозяйки, иногда покуривает. Не знаю, правда ли, но пепельница всегда при нем. Свободные нравы распостраняются даже на котов.
Комментарий автора:
Страницы1
/5 (0)
Надо будет моему коту сказать...
чем может их брат в Амстердаме попотчеваться! То-то обрадуется зверинтас!:-))) Анна, спасибо за рассказ, очень приятная прогулка. Сам хочу туда вернуться, в этот милый вольный город...
Рома, спасибо за отзыв
А кто же этот кот? Давно хотела спросить:)
Достопримечательности Читать все
Блаубрюг
14 октября 2016 г.
Блаубрюг ("синий мост") - мост, построенный в честь синей полоски на флаге Нидерландов, которая является символом давних морских традиций страны. …
Квартал красных фонарей
Лейдсеплейн
Комплекс Red Apple в Роттердаме. Как доехать
Музей человеческого тела
к списку