На шестой день утром мы выехали из Флоренции в южном направлении...

Сьена, Пиза, Сан-Жеминиано...
  Мы держали путь из Флоренции в сторону Сьены.
  Мы ехали второстепенными междугородними дорогами. Это хоть и добавляет некоторое время к поездке, зато намного более красиво. Зеленые пейзажи, полные мира и спокойствия, сменяли друг друга. Тоскана - прекрасная местность. Коровки пасуться, слабый ветерок, все вокруг зелено-презелено - короче, благодать.

В Сьене интересен старый город. Мы просто побродили по нему, заглядывая в галереи и магазинчики. Наверное, мы устали от городских впечатлений, и душа рвалась на природу. Мы немного побродили - и уехали. Путь наш лжал в городок Сан-Жеминиано, на север.

В Сан-Жеминиано мы сначала позаботились о жилье - сняли комнату в частном доме, вне пределов стен старого города (дешевле). Проблем с ночевкой не было - чуть ли не на каждом втором доме висела табличка "Camere" (комната). Оставили чемоданы в комнате и отправились пешком в старый город. Шли под зонтом - дождь был не слабый. Старый город Сан-Жеминиано чем-то напомнил мне старый Иерусалим, только цвет камня другой. Узкие наклонные улицы, темные переходы под арками домов. На главной улице магазинчики и кафешки. Атмосфера приятная.
  Мы сели в одном из кафе выпить кофе. Кстати, кофе в Италии отличный, но подается в совершенно миниатюрных чашечках, так что я обычно заранее заказывал double.

Переночвав в Сан-Жеминиано, утром отправились в сторону Пизы. По дороге несколько раз останавливались, так как некоторые пейзажи Тосканы достойны большего, чем просто взгляд из движущейся машины.

В Пизе запарковались в старом городе и пошли в сторону... ну, естественно же башни! И Вы не поверите - она действительно наклонена! Башня была закрыта на обеденный перерыв, а вход в неё стоил намного больше, чем нам казалось, что он должен стоить. К тому же мы подумали, что весь интерес как раз снаружи - изнутри-то не так чувствуется наклон.... Короче, мы не заходили внутрь.

Пиза, несомненно, содержит намного больше культурно-исторических достопримечательностй, чем только Пизанская башня, но мы их не посетили. Наверное, мы просто были пресыщены впечатлениями этого рода после посещения Рима и Флоренции... Мы еще немного побродили по старому городу, по рынку, и пошли искать запаркованный автомобиль.

На природу! Следующей точкой нашего путешесвия было Cinque Terra (Чинкуа Терра), что в переводе означает "пять земель". Под землями подразумеваются 5 рыбацких деревенек, расположенных в ряд на берегу Лигурийского моря, на северо-западе Италии. Места красоты неземной! Совет: если едете в туристический сезон - советую позаботится о месте проживания заранее, т.к. с этим может возникнуть проблема (нам, например, пришлось ночевать в дорогом отеле, который совершенно свою цену не оправдывал).
  Координаты единственного сохранившегося у меня места:

LA TORRETTA rooms
  Di Gabriele Baldini
  Piazza della Chiesa – Vico Volto, 20
  MANAROLA (one of the 5 villages).
  Tel/Fax: +39 0187 920327.
  E-mail: [email protected]
  www.torrettas.com

Человек, с пеной у рта советовавший нам поехать в Cinque Terra, побывал в Италии за два года до нас. Его глаза горели, когда он рассказывал нам о нетронутости и первозданности этих мест. Куда там! Наверное он был не единственным распространителем рекламы - туристов было несметное множество. Стоит ли говорить, что первозданность деревушек была несколько утеряна. Судя по всему, их жители достаточно быстро смекнули, что доход с туристического бизнеса многократно больше, чем с рыболовного. Сувениры, совершенно не дешевые рестораны, дорогие отели, претендующие на пять звезд...
  Но если все-таки постараться и от всего этого абстрагироваться - место все равно потрясающее. Узенькие, кривые, наклонные (чуть ли не под 45 градусов) улочки между домиков, покрашенных каждый в свой цвет; крутые лестницы к увитым плющом калиткам - все это создает удивительную атмосферу. Окружающая природа тоже великолепна, а природную красоту, если бережно к ней относиться, вполне можно сохранить. Но об этом чуть позже.

Деревень 5 (с северо-запада на юго-восток): Monterosso, Vernazza, Corniglia, Manarola, Riomaggiore.
  Нельзя не упомянуть потрясающей красоты дорогу к Cinque Terra. Она нелегка для водителя - узкая, с огромным количеством крутых поворотов. Но какая красота!
  Мы подъехали со строны Riomaggiore (по дороге из города La Specia, который пересекли насквозь, не останавливясь). Свернув на съезд к Riomaggiore и попытавшись спуститься, мы обнаружили, что обе стороны узкой дороги превращены в стоянку уже задолго до въезда в саму деревню. Решив что дальше будет лучше, мы развернулись и тронулись в сторону четвертой из деревень - Manarola. Наверное все едут если не в первую, то в последнюю, думали мы, а Manarola будет не так посещаема. Не знаю, что происходило в пятой деревне (Monterosso), но ситуация в Manarola ничем не отличалась. Мы проехали мимо припаркованных автомобилей и спустились в деревню. Оказалось, что проблема парковки состояла не столько в отсутствии мест, сколько в цене на платной стоянке. Ночь на стоянке стоила 9 евро. По-моему не так уж и срашно... Короче, мы припарковались, и пошли искать жилье (вечерело). Как было сказано ранее, кроме дорогущего отеля (105 евро за клетушку, называемую комнатой), вариантов не было. Ну не на пляже же ночевать! Раскошелились...

Расположились в комнате и вышли на улицу. Было очень оживленно, люди гуляли по набережной или сидели в открытых ресторанчиках, и любовались великолепным закатом. Мы тоже сели за один из столиков и заказали обед (или, судя по времени, уже ужин) из "даров моря". Было недешево, но вкусно.

На следующий день с утра в наш план входил "природный" отдых.
  Все 5 деревень Cinque Terra соединены тропинками, которые большую часть расстояния пробегают по необычайно зеленой месности над морем. Можно идти до любой из деревень, а потом вернуться в исходную точку на поезде, который проходит через Cinque Terra из конца в конец.

И вот мы отправились в путь по тропинке, выйдя из деревни, в которой остановились. Вокруг было очень зелено, росли разные плодовые кустарники, море расстилалось в нескольких десятках метров под нашими ногами. С погодой повезло - светило солнце, но жарко не было.
  Минут через 20 ходьбы за очереднм поворотом обнаружилась маленькая будка, из которой нам сказали, что проход между деревнями платный. Об этом нас не предупреждали. Первозданность называется... Ладно, куда ж деться - заплатили. Окружающей красоты это ни в коей мере не омрачало, и мы продолжили путь, пробираясь то вверх то вниз через траву и кустарник и любуясь гладью моря и белыми катерками, снующими туда-сюда между деревнями.
  Дойдя до очередной деревни, мы купили в какой-то лавке пару пирожков и расположились на каменистом пляже в симпатичном небольшом заливчике. Море было не теплым, но вполне пригодным для купания. Повалявшись вдоволь на пляже и наплескавшись в море, мы пошли искать железнодорожную стнацию, чтобы вернуться назад.
  Станции в деревнях, в которых мы побывали устроены очень интересно - они почти незаметны снаружи. Наверное, причиной тому являлось нежелание портить первоначальный вид деревушек, или даже сносить некоторые домики. Переход к станции и часть ее самой были подземными, остальная часть была немного ниже уровня земли.
  Мы вернулись в "нашу" деревню ранним вечером. Задним числом понимаю, что может быть неплохо было бы остаться в этом месте еще на денек... с другой стороны - тогда мы бы не увидели чего-то другого. Короче говоря, шило в одном месте погнало нас дальше - в сторону уже давно присутствовавшего в наших мечтах города - Венеции.
  На закате мы выехали из Cinque Terra и по петляющим дорогам стали подниматься в сторону шоссе, ведущего на восток, к Венеции. Нас провожал сказочный закат над Лигурийским морем...
Италия за 15 дней: ч.1 Италия за 15 дней: ч.3

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…