Попали мы с женой на Шри-Ланку, так скажем, не в рыбный сезон. На западном побережье муссон. В океане постоянный накат, на рыбалку выйти не возможно. Все местные рыбаки на берегу занимаются приготовлением снастей к сезону.

Только самые «заядлые рыболовы» не успокаиваются и в этот период, пробуют ловить рыбу в прибойной волне. Иногда довольно успешно.

Мы особо-то и не собирались на рыбалку, но так получилось.... Представился случай закинуть удочки в речку Бентота, что впадает в Индийский океан на острове Цейлон.

Тук-тук заехал за нами на рассвете. Кроме «драйвера» в нем находился щуплый ланкиец, местный рыболов-любитель, специалист по речной рыбалке. Он с радостью сообщил нам, что рыбалка будет хорошая, так как погода «шепчет» и кроме того он успел где-то прикупитиь свежих креветок.

По пути заезжаем за «профессиональным снаряжением». Им оказались два удилища, сделанных из основания листа кокосовой пальмы, оснащенных леской 0,3 мм, легким грузиком и крючком неимоверных размеров без поплавков. И китайский стеклопластиковый «телескоп» в три с половиной метра, с выбитыми вставками в пропускных кольцах.

Когда я увидел это снаряжение, меня в первый раз посетили «смутные сомнения» в правильности принятого нами решения отправиться на рыбалку. Ну да ладно, где наша не пропадала....

На причале нас уже ждали. Довольно крупный, по меркам Шри-Ланки, Сингал, хозяин судна радушно встретил нас и любезно помог загрузиться в катер, явно приспособленный для троллинга в открытом океана, но ни как не для речной рыбалки. Тут меня второй раз накрыла волна сомнений, подогретая заявлением «I don''t ketch fish in the river, only ocean...»

Взревели моторы и мы помчались вверх по реке на встречу своему «рыбацкому счастью».

Через короткое время наш катер остановился в очень живописном месте. Здесь река расширялась, из воды посередине реки поднимались каменные глыбы, а по берегам, утопая в тропической зелени виднелись аккуратные сельские домики.

«It''s a new place» загадочным голосом сообщил нам «профессионал» и стал разворачивать свои удочки. Мы решили не спешить, и понаблюдать за рыбаком. Он ловко нацепил креветку на крючок (на этом его ловкость и закончилась),затем отправил себе в рот порцию бетеля и забросил удочку ....

Через минут 15-20, не выдержав состояния полного бесклёвия, я развернул свой «туристический» Balzer и тоже забросил снасть.... Складывалось такое впечатление, что рыбы здесь нет.

«The water is not clean now because of rains», сделал важное заключение наш профи. «We need change place». Ну, должны так должны, мы не против.

Следующее место оказалось не менее живописным. Мы причалили к берегу недалеко от буддийского храма. Оттуда доносилось не то пене, не то молитвы. Снова забросили удочки и стали ждать. Один раз мне показалось, что была поклевка и я энергично подсек. Надо было видеть как оживился наш «гид». «Fish? Fish? Fish?». Нет, - говорю, не фиш....

Тут на «пироге» подплыли местные мальчишки, держа в руках крупных креветок. Предложили купить за 5 долларов, но мы отказались, у нас в планах на этот день была только рыба.

Просидев ещё часа полтора, решили дальнейшее обследование реки проводить с помощью троллинга, тем более, что катер хоть как-то был к этому приспособлен.

Солнце было уже высоко. Мы неспешно бороздили воды Бентоты, наслаждаясь окружающими пейзажами. По пути встречались мелкие крокодильчики, отдыхающие на нависающих над водой стволах деревьев, вараны, переплывающие реку, много разных птиц в прибрежных зарослях, и огромное количество лотосов и разноцветных лилий. Но мы не видели ни одной рыбы...! Выпив «с горя» по кокосу, возвращаемся на базу.

Видя такое плачевное положение с рыбалкой, хозяин катера предложил нам попытать счастье вечером в месте впадения реки в океан. По его словам там, в предзакатные часы активно охотится барракуда. Мы согласились. Договорились, что заедут за нами в 17.30.

Ровно в 17.30 наш тук-тук уже стоял у дверей гостиницы. Мы загрузились и «полетели». По дороге заехали в супермаркет купить крупных креветок, так как купленные с утра были слишком мелкими. Мы же едем ловить «крупняк»....

Проплыв по реке несколько сот метров, причаливаем к берегу, недалеко от впадения в океан, выгружаемся на берег и разворачиваем снасти, в предвкушении настоящей рыбалки.

И действительно, в реке явно ощущается присутсвие крупного хищника. Временами водная гладь разрывается от мощных всплесков и некрупная рыбешка веером разлетается в разные стороны. «Barracuda», слащаво говорит хозяин катера. Я понимаю, но ловить то ее на что? На креветку не пойдет. Ей надо или воблер или блесну. Ни того не другого разумеется нет. Покопавшись в ящике с огромными морскими воблерами, нашел более или менее мелкий экземпляр Rapala Magnum (сантиметров 30!).... Это называется «извращение», ловить тонущим морским воблером в реке на глубине двух метров.... Естественно результат - ноль. Обидно, досадно, но ладно. Берусь за «креветочную» удочку и ловлю всякую мелочевку. А вокруг вода кипит, барракуда охотится, каждый всплеск как серпом по ... этому самому месту.

Вот и совсем стемнело. Над головой стали летать собаки, есть здесь и такое - летучие собаки. Типа мышей, но значительно крупнее. Из джунглей доносятся неприятные звуки. На предложение наших «компаньонов» продолжить рыбалку до «победного конца» мы ответили отказом и, вернувшись на пристань, отправились в прибрежный ресторанчик поедать королевских креветок с чесночным соусом и заливать всё местным холодным пивом....

А всё таки рыбалка удалась. Хоть мы ничего стоящего и не поймали, зато получили массу удовольствия от созерцания фантастической окружающей природы и общения с необычными и очень добродушными людьми.

И вообще, на рыбалке главное не рыба, а процесс....

Рыбачок. май 2008г

P.S.

Не могу не поделиться впечатлениями, как продают сушеную рыбу на Шри-Ланке.

(Черные точечки на фото - это мухи...). И у меня как-то сразу появился респект к нашему (Ростовскому) Центральному рынку.

Ботанический Сад Хакгала

В 10 км от Нувара Элии, по дороге в Бадуллу, находится пик Хакгала (2157 м), у подножия которого раскинулся ботанический сад Хакгала (Hakgala), созданный в 1860 году, как экспериментальная…