Отзывы о туристических маршрутах Португалия
Дорога на Октоберфест ( окончание)
Утром нас разбудил колокольный звон. Выглянув в окно, я обнаружил, что мы ночевали как бы во дворе Кафедрального собора Нанси. Не завтракая, мы отнесли вещи в машину. Было прохладно, стекла запотели….
Утром нас разбудил колокольный звон. Выглянув в окно, я обнаружил, что мы ночевали как бы во дворе Кафедрального собора Нанси. Не завтракая, мы отнесли вещи в машину. Было прохладно, стекла запотели. Дороги были свободны. Через десять минут мы уже ехали по шоссе, по сторонам которого мелькали гораздо более зажиточные фермерские хозяйства.чувствовалось приближении Германии. Мы подъезжали к Страсбургу. – городу на берегу Рейна, за которым уже начиналась Германия.
В СТРАСБУРГЕ мы провели целый день. Оставив машину в подземном паркинге под площадью первопечатника Ивана Федорова, которого в Страсбурге почему-то называют Иоганном Гуттенбергом, мы позавтракали в уличном кафе на площади перед собором. Потом поднялись на собор.
Это был город, в котором удалось избежать споров и конфликтов. Мы прогулялись по центру и провели два часа в самом большом супермаркете, где Лена обошла все магазины, но так ничего и не купила.
Фрайбург – это уже Германия. Я чувствовал легкий трепет в душе и одновременно спокойствие. В этом городе мы остановились в отеле Atlsnta. Немец попросил заплатить наличными 85 евро, включая завтрак. Вообще в Германии цена в отелях уже включает завтрак. Почему во Франции за завтрак берется отдельная плата, мне так и осталось непонятным. Видимо из соображений экономии. Ведь позавтракать можно и в пути.
Воскресным утром мы осматривали город, когда по центру гуляли туристы, а жители шли на службу в церковь. Над городом протянута канатная дорога.
Во Фрайбурге находится самый высокий в Европе собор, в нем мне и хотелось побывать. В интерьере собора мое внимание привлекла скульптура « Тайная вечеря», созданная по сюжету картины Леонардо да Винчи. Солнечные лучи проникали через высокие окна. Служба уже закончилась.
Из Фрайбурга мы поехали через Шварцвальд к Боденскому озеру. Дорога шла по горам, покрытым вековыми елями. Лес даже был немного похож на российский, но только издалека. Мы проезжали отели, деревни, фермы, городки, пересекли по высокому мосту реку. И вот увидели озеро. На заправке какой-то служащий, кажется уборщик, бородатый высохший и сгорбленный старик заговорил с нами по-русски. Заправившись, мы поблагодарили его, хотя он просто стоял возле будки, опершись на швабру. Он улыбнулся, выпрямился и помахал нам рукой. Я подумал, что это наверно бывший военнопленный, оставшийся жить в Германии.
Это была первая колонка в Германии, цены на бензин были примерно те же, что и во Франции. Во всяком случае, точно не дешевле. Вообще я мало обращал на цену бензина, поскольку заправлялся на первой же увиденной колонке, как только загоралась лампочка на приборной доске. Пытаться сэкономить на топливе, искать более дешевую заправку – так можно заглохнуть посереди трассы с пустым баком. Как выпутываться из такой ситуации в Германии я не мог представить. Сразу вспомнился случай в Москве, когда в темном переулке где за Даниловским рынком, в холоде и сырости поздней осени, я поле долгих мытарств наконец уговорил водилу стоявшей на обочине Волги. И промасленный мужичок в грязной кроличьей шапке, выходит из проржавевшей Волги и открывает багажник, заваленный всяким хламом. В багажниках таких Волг всегда перевозится целая мастерская со складом запчастей. Откуда-то из-под банок, тряпок, железяк он достает пластиковую бутылку из-под Херши с желтой жидкостью – 92 а может и 76 бензином. И просит за эти полтора литра за 100 рублей, добавляя « Где я сейчас заправляться буду…» как будто у него тоже пустой бак. Нет, здесь таких домовитых добряков я не найду.
Проехав по берегу озера до Фридрихсхафена, мы повернули к городку Бад Вальдзее. Там живет мой знакомый Виталий. По сторонам замелькали бауэрские хозяйства. Непонятные деревянные сооружения, поля, огороды, кустарники, сады. – ни клочка бесхозной земли. С Виталием я переписывался всю зиму. И когда начал готовить эту поездку он сразу пригласил меня, поэтому я и проложил маршрут чтобы побывать в его краях, чтобы завершить наше виртуальное общение встречей. Хотелось побывать у него, посмотреть, как живет в Германии бывший советский гражданин. Хотя я совершенно не представлял к кому в действительности еду и не окажется ли его приглашение просто знаком вежливости и они встретит нас с пренебрежительны высокомерием как бывших соотечественников, с жалостью и пониманием нашей тяжелой участи. Посмотрят на нас — людей из прошлой жизни, людей из гораздо менее благоустроенной, несчастной и бедной страны.
В нервном ожидании долгожданной встречи тянулись 60 км от Фридрихсхафена до Бад Вальдзее. Я передал руль Лене, а сам звонил Виталию по мобильнику. Он приехал нас встречать на околицу.
Когда мы встретились, пожали руки и обнялись, я не почувствовал ни удивления ни разочарования — казалось что я знаю Виталия уже давно. И мы просто давно не виделись.
Дома его жена Татьяна приготовила ужин, мы засиделись до позднего вечера и остались ночевать. Хотя это не входило в наши планы, ведь Виталий и Татьяна были еще несколько часов назад для нас совершенно незнакомыми людьми, но они отнеслись к нам с теплотой и доверием. Наверно мы не понимали, что это был один из самых счастливых вечеров, поскольку встретили хороших, радушных людей. Не часто такое случается.
ФРИДРИХСХАФЕН
На следующий день, позавтракав, вернулись в Фридрахсхафен, оставив машину в подземном многоэтажном паркинге, мы пошли на пристань, где взяли билеты на катамаран и поплыли через озеро в Консанц. Это город на границе со Швейцарией. Здесь я хотел воплотить свою давнюю мечту в реальность — вступить на швейцарскую землю. Но осуществить это не удалось. Да, Швейцарию оставлю на будущее, когда специально с визой приеду в эту страну. Наш кораблик-катамаран отплывал обратно через час, а ждать следующий мы не могли — я хотел еще осмотреть во Фридрихсхафене музей Цеппелина, а потом нам предстояло доехать до горнолыжного курорта Обестхоф и там среди альпийских красот заночевать.
Сколько раз я смотрел по тв трансляции лыжных гонок из этого городка. Сколько раз видел заснеженные горы, леса, веселых болельщиков в красочных одеждах, и долины залитые ярким весенним солнцем. И хотя сейчас было осень, все равно побывать в этом чудесном месте мне очень хотелось. Я даже запланировал подъем на самую высокую в окрестностях гору. К сожалению, осуществить это восхождение не удалось.
Возвратившись во Фридрихсхафен, я пошел в музей Цеппелина. Экспозиция меня разочаровала, а может я просто ничего не понимаю в дирижаблях. Вчитываться в тексты на английском не было времени, а экскурсоводы говорили только по-немецки. Сам по себе музей просто замечательный. И если ты даже не интересуешься историй дирижаблестроения, то, познакомившись со всеми выставленными материалами, выйдешь оттуда знатоком этих летающих аппаратов.
Однако, побродив по залам, оглядев макет самого большого в мире дирижабля – Граф Цеппелин — посмотрев на какие-то устройства, фотографии пилотов мне стало скучно. Строительство больших самолет перечеркнуло историю дирижаблей. Эти аппараты оказались не у дел. На них теперь совершают только показательные воскресные полеты, как на экзотических картах по парку.
На третьем этаже музея расположена выставка современной живописи. Там я был единственным посетителем, служащий поглядывал на часы — музей закрывался через 15 минут.
Поужинав в каком-то заведении фаст-фуд, мы спустились в паркинг – как всегда в этих огромных гаражах искали минут двадцать свою машину — и выехали к Баварским Альпам.
Можно было ехать по автобану, который проложен по равнине, но мы свернули на местную дорогу, идущую серпантином по лесным горам. Так путешествовать интереснее. Через несколько километров, после того как свернули с автобана, дорога лесная дорога становилась все уже и уже. Какзалось, что она вот закончится и мы упремся в многовековые ели. К счастью для меня этого не произошло. Поскольку инициатором ехать по горам и свернуть с автобана был я, и если бы дорога привела нас в тупик, мне пришлось бы нелегко под градом упреков моего второго пилота, который как всегда в сложных ситуациях занимал индифферентную позицию и заявлял. Что ничего не понимает в дорогах на этих картах, и ехать надо по жирной красной линии — автобану.
Ехали мы по живописной Альпийской дороге – Аlpen strasse – и она не могула закончиться тупиком, поскольку проложена специально для подобных путешествий.
Надежды, что поужинаем в Оберстхофе, растаяли с наступлением сумерек. Так мы не доехали по серпантину горных дорог, остановились в Зонхофене (Sonthofen). На улицах ни души, гостиниц не видно, городок растянут в несколько километров. Нашли в конце концов отель Allgau Stern. На него нас вывели указатели, расставленные на каждом перекрестке, и не случайно, что отель оказался дорогим — 140 евро за ночь. Впрочем обстановка в номере была скромной, конечно, по сравнению с ценой. Что поделаешь курортное место. Утром из окна открылся великолепный вид на Альпы. Лоджия была усажена цветами, визу на свободной парковке было уже много свободных мест – многие туристы уже отправились в путь. Завтрак порадовал изобильным меню.
Наше путешествие вошло в заключительную фазу, чувствовали усталость от впечатлений.
Утром мы продолжили поездку по Альпам, пересекли австрийскую границу два раза и после остановки на живописном берегу горного озера Планзее. Горы, покрытые лесом покрывал туман, на озере плавали лебеди. Вокруг ни души. Поездка по альпийской дороге – это самая красивая часть нашего путешествия. Сфотографировавшись у озера. Мы поехали осматривать дворец Линдерхоф — творение безумного баварского короля Людовика Второго.
Это был единственный день, когда погода не благоприятствовала нам. Пошел сильный непрекращающийся дождь. Прослушав экскурсию по дворцу и побывав в гроте, мы, так и не осмотрев, парка, поспешили в машину. Дождь лил не переставая. Мы спешно уехали с парковки перед Линдерхофом. Даже не пообедали. Дворники смахивали воду с ветрового стекла. Дорога петляла в предгорьях Баварских Альп. На пустом шоссе начали появляться автомобили. Отдельные фермерские хозяйства и вот уже горы сменили поля. Мы проехали городок Оберамергау, там, в поисках ресторанчика, я зашел в красивую церковь, Лена капризно реагировала, осталась в машине, затем направились в Шонгау. Здесь мы выехали на один из самых популярных Германских туристических маршрутов — Романтическую дорогу. Путешествовать по ней можно неделю и больше, останавливаясь на ночлег в старинных городках. Но время нашей поездки подходило к концу, поэтому по-настоящему насладиться колоритом этих мест не представлялось возможным.
Но все-таки я уговорил Лену заехать в Шонгау. В центре города находилась древняя крепость, но проехать к ней так и не удалось. Сделав круг по городу, мы оказали в том же месте, откуда и въехали в город. Дорогу прямо в центр перекрыли полицейские и пожарные, видимо, там был пожар, и машины пускали в объезд. Искать дорогу в центр не было сил и времени, ведь на часах было уже начало пятого, а нам предстояло еще доехать до Ландсберга, где мы предполагали заночевать. Вообще-то от Шонгау до Ландсберга 30 километров, но Лена крайне негативно относилась к любой моей попытке отклониться от маршрута.
Это был предпоследний день нашего путешествия, мы были переполнены впечатлениями, поэтому я не стал возражать. Единственное, что доставляло нам некоторое неудобство – это то, что мы так и не смогли найти какой-нибудь харчевни или ресторана. Тогда мы решили просто купить продуктов в обычном продовольственном магазине. Обслуживание в магазинчике на окраине городка Шонгау меня приятно порадовало. Молодые симпатичные продавщицы задали нам много вопросов, какого салата и сколько взвесить, какой колбасы, разогрели в микроволновое сделанные бутерброды и, сложив все это в пакеты, пожелали нам приятного аппетита и счастливого пути. Такое количество вкусной еды досталось прямо за копейки.
Выехав из города и свернув с шоссе на проселочную дорогу, идущую по краю убранного поля, мы остановились и устроили пикник.
Было еще светло, начало седьмого, когда мы проезжали Ландсберг, до Аугсбурга оставалось 40 километров. Там мы и решили искать ночлег.
В Аугсбурге остановились в отеле Bayernstuben за 53 евро. Перед отелем парковка, номер нам дали большой со всеми удобствами. Интересно, что в отеле напротив за номер попросили около 130 евро. Ресторана в нашем отеле не было, поэтому мы поехали в центр, где припарковали на первой же приглянувшейся широкой улице. По одной ее стороне стояла вереница такси в ожидании клиентов из ближайших ресторанов, а другая была почти пуста.
Этот город третий по величине в Баварии после Нюрнберга и Мюнхена основан римлянами и назван в честь императора Августа. Но не было сил вчитываться в путеводитель, пытаться сориентироваться на улицах, осматривать какие-то достопримечательности мы зашли в первый понравившийся нам ресторан. Он оказался очень уютным, замечательный местом для ужина уставших путников и с чисто немецкой кухней, чем я был очень обрадован.
А еще я почувствовал, что за эти 15 дней путешествия начал забывать Россию и внутренне успокаиваться. Ко мне пришло в этом далеком немецком городке, радостное чувство душевного умиротворения, что наконец-то Россия стала настолько далека, что о жизни в ней ничего не напоминает, и все предыдущая жизнь вместе с этой огромной дикой страной находится словно где-то, вне меня, осталась на неведомом краю земли. До поздней ночи мы гуляли по пустым улицам мощеным булыжником, мимо ярких витрин, скамеек, клумб и трамвайных остановок, мимо храмов и памятников. И так стало хорошо от чувства ушедшей в туман родины. И как славно, что не возникло мыслей о неминуемом возвращении.
ДАХАУ
После Аугсбурга мы выехали на довольно загруженную трассу, где было много больших грузовиков, ехали почти 40 км в час и при первом же съезде свернули. Мы направлялись в Дахау. Название этого городка поблизости от Мюнхена у многих ассоциируется с лагерем для заключенных Дахау. На металлических воротах в лагерь выкована надпись «Труд делает свободным».
Понимали ли те люди, которые проходили через ворота (хотя в действительности это широкая металлическая калитка), что вступают в новую жизнь, что о прошлых занятиях нужно забыть или нет? Думается, что для тех, кто смог пройти через этот лагерь и остаться в живых действительно постигли глубину этой фразы. И стали свободными. И уже после этого исправно трудились на свободе.
Трудовые лагеря начали открываться в Германии в 1933 году, после того как Гитлер был избран главой государства и начал проводить национальную политику под лозунгом «Германия превыше всего». Конечно это не могло не вызвать негативное реакции у людей не немецкого происхождения, а также у тех, кто представлял иные, а не национальные интересы. Вот именно таких людей и отправляли в трудовые лагеря, одним из которых стал Дахау.
Вообще в Мюнхене, как и во всей Баварии, хороший климат. Жить там гораздо комфортнее, чем в Воркуте или колымском крае. Так что отправленные в лагерь не гибли от 50 градусных морозов на лесоповалах. Тем более что многих из них отправляли на работу в бауэрские хозяйства, т.е. на помощь к местным фермерам. Не знаю, каким бездельником нужно быть, чтобы умереть на сельскохозяйственной ферме от голода.
Потом, когда началась война, население лагеря стало увеличиваться. Тут стали возникать проблемы с питанием. Было тяжело. Но ведь шла война! И кто тогда не голодал? Разве что американцы в далекой Америке, которых напрямую не коснулась война. Наоборот даже. Они хорошо заработали на выпуске оружия и другого снаряжения для армейских нужд. И не только свой армии.
Известно, что в годы войны сырье и материалы, машины и продовольствие американские фирмы поставляли через посредников в Германию. Кто-то очень хорошо зарабатывал, обеспечивая одновременно ту и другую воюющие стороны.
Погуляв по лагерю, сооружения которого в 1965 году были разрушены, а потом восстановлены в прежнем виде для музея, мы отправились в Мюнхен.
МЮНХЕН
Удивительно или нет, но мы сразу приехали к отелю Астор, в котором жили в прошлом году. Тогда мы искали его два с лишним часа, спрашивая прохожих и, пытаясь разобраться в улицах с односторонним движением. Вот он, наш славный отельчик! На улице Шиллера. И Лена конечно предложила: Давай снимем номер и никуда не полетим, поживем здесь. Вот именно, ответил я — будем жить пока не кончатся деньги…. Но это так и осталось мечтой, хотя бы, потому что в отеле, наверное, не было свободных мест. Ведь в городе проходил Октоберфест.
Это был 168 фестиваль. История праздника начинается в 1810 году, когда Кронпринц Людвиг будущий король Баварии Людвиг Первый сочетался браком с принцессой Терезой Саксонской. Торжества и скачки, на которые были приглашены все мюнхенцы, проходили у ворот города на большом лугу, который с тех пор называется Терезиным лугом.. Теперь он хотя и находится почти в центре Мюнхена. Затея понравилась и король распорядился проводить такие празднества ежегодно. Октоберфест не проводился только в те годы, когда свирепствовали войны и эпидемии.
Каждый год в сентябре на Терезином лугу вырастают огромные пивные дворцы, которые скромно называются палатками. Для проведения пивного веселья выделили площадь в 31 гектар, на которой были представлены 650 пивных залов и предприятий, в также 66 предприятий питания. Сувениры и прочие товары продавались в 363 магазинах, а дополнительные развлечения обеспечивали 200 аттракционов и концертных сцен.
Выйдя из машины, я сразу почувствовал дыхание фестиваля пива. На улицах мелькали люди в праздничных национальных одеждах – они спешили на фестиваль.
И тут Лена неожиданно заявила, что не пойдет «смотреть на пьяные морды», а отправиться по магазинам. Где же оставить машину? Неподалеку от центрального вокзала 19 минут парковки стоили 1 евро. И на многих машинах под дворниками уже лежали квитанции о наложенных штрафах. Я занервничал. Машину нужно было оставить на несколько часов, а платить такие деньжищи и за парковку – к такому москвичи не приучены.
Вообще-то в городах Европы и в частности Германии плата за парковку составляет одну из доходных статей городского бюджета. Но у нас в Москве деньги идут в карман так называемым парковщикам или их крышам. Так что на заплаченные деньги кто-то построит себе еще один особняк или купит виллу в Испании или на Капри. Добровольно платить за парковку в Москве бессмысленно. Если уж прижмут, то приходится откупаться.
Поэтому, паркуя машину в Мюнхене, мне было трудно побороть свое желание не платить. Лена начала монотонно жужжать: да брось ты эту машину, ну подумаешь, оштрафуют! Штраф заплатим.
— Нет, сказал я, – Мы будем уважать немецкие законы.
И мы поехали искать подземный паркинг, который всегда дешевле. Отделавшись от машины, мы шли по Нойхаузерштрассе – одной из центральных пешеходных улиц – и не представляя где же находится Терезин луг – место проведения фестиваля. Не желая больше со мной разговаривать, Лена повернула в один из многочисленных магазинов. А я не долго думая подошел к первой же встречной женщине, направлявшейся в метро и спросил как проехать на Октоберфест, притягивая ей ручку и проспектик из лагеря Дахау, чтобы она написала на нем название станции. Женщина сделала это с большой охотой и вниманием, указала не только название станции, но и линию метро. Пока я ждал Лену увидел идущего в окружении репортеров бульварной прессы и бритых охранников известного киноактера – Шона Конери. Его сопровождала сексапильная брюнетка. Репортеры постоянно щелкали затворами фотоаппаратов, актер останавливалась, и позировал им. Купив жареных каштанов, я стал дожидаться Лену, которая прибежала из магазина счастливая – она купила голубые джинсы, она мечтала о таких джинсах всю жизнь. Теперь сам Бог велит нам отправиться на Октоберфест, — сказал я и увлек ее в подземку.
Мы добрались до фестиваля! Это было потрясающее зрелище. Кто был меня поймет, а кому предстоит, скажу, что испытал душевный подъем и радость от вида десятков тысяч веселящихся людей, поющих песни, пляшущих на скамейках. Я оказался в гуще праздника – веселья, улыбок, шуток и пенящегося пива. Просто стоял в толпе и завораженно смотрел на людей. Я доехал до Октоберфеста. И жизнь теперь пойдет легче и веселее. Да как он был от нас далек, тот день, « как в костре потухший таял уголек. Его мы приближали, как могли…» Оркестр в одном из огромных пивных залов исполнял «День Победы» и от этого становилось еще радостнее, и на глаза наворачивались слезы
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход