Cказать моей прабабушке, что Польша - друг Украины, что разрешить голубые браки в России. Польша всегда царапала Украину с запада, Россия с востока. Так и получилась страна разретушированная к границам.
 
  От Львова, ближе к Посполитой исчезло украинское радио. Автоприемник ловил только пшепшение польских FM-ов. Собаки, гавкающие на донетчине, хгавкающие в Киеве, здесь столь же радостно догоняя колеса, пжхавгали.
 
  На границе мы были единственными идиотами, которые ничего не контрабандили.
  Поляки и украинцы перевозят бензин в канистрах, водку и сигареты туда.
  Мы стали в трехчасовую очередь. Все время нужно подъезжать. И вот челноки в очереди машины, не заводя, толкают, повышая рентабельность бизнеса. Мне неудобно было смотреть им в глаза, - наш самохуд не выключал двигатель и во время стоянки - кондиционер, трансмиттер иначе не работает.
  Трансмиттер, вот этот, даже был важнее кондюхи. Мы слушали «Три мушкетера», а жажда познания сильней жажды наживы.
  Таможня открывала багажники автомобиля. У челноков там пара емкостей, на которых выложены купюры. Офицер, не вынимая руки из чрева машины, скручивает их рулоном и сует в боковой карман. Наш багажник, забитый шмутьем на все погоды достался им бесплатным.
  И вот, жданная чужая земля. Архитектура природы та же, НО ДОРОГИ! Да что том дороги – обычная двухрядная асфальтка. Без обочин. Просто гладкая, как мысли пастушки. Просто размеченная. Просто с указателями, которых в Украине… Да ладно. Указатель «Львов» прибит на ближайшей к городу сосне.
  Мы-то въехали не через обычный пограничный переход. Мы въехали через затерянный там в польских подкарпатьях, где люди рассматривали Ситроен С4 как НЛОС4.
  Был как-то анекдот, мол, американцы делают дорогу толщиной в метр. И сколько служит, спрашивает русский? -100 лет. А, говорит дорожник, за 100 лет мы полтора метра наложим.
  Наши дороги чаще шире. Но каков смысл асфальтировать поля ямами?
  К Карпатам.
  Сразу свернули на горные трассы и сразу столкнулись с этим странным польским. Сопоставить название на табличке у въезда в город с надписью на карте еще можно, но как это произнести? Niebieszczany, Moszczaniec? Мы шипели, вопрошая аборигенам, это город Пзшипипенец? – Нет вам просто (прямо по-нашему или «тупо-просто» если очень прямо), налево и до Ржисщечщувацека.
  Из гнезд тем временем выглядывали птенцы и вместо нашего «пи-пи» уверенно требовали «пшци-пшци».
  Ехать и ехать – это просто замечательно. Виды вокруг, что альманах листать. На гурах (горах), обмахиваясь салфетками облаков, елЯтся сосны. Подножия их кучеврят белые тысячелистники размером с десятитыщелистники. И вот не одна муха дурная не стукнулась в лобовое стекло – ученые что ли?
  Проезжая Украиною, видели десятки собак на дороге сбитых. Жалко, блин, это ж не кошки. А в Польше только пару таких случаев. Правда, там и указатели часто «Piesy» и восклицательный знак. А может их там уже всех сбили? Но когда мы поехали в Кракуве кататься на велах, ни одна собака не пыталась овладеть лодыжкой. Им было по барабану. Может в этом историческая пропасть между Украиной и другими странами на запад лежащими? Они свое откусали. А велосипед – это критерий свободы или чувства юмора. Можно представить, что МИнистр Голландии на велосипеде. Но даже ФАнистер Украины не представит как совместить сюртук чиновника и шорты ровериста.
  Так, путешествуя горами, и не успели в один день добраться до Закопан. По дороге был более менее город Nowy Sacz. В названии нужно читать Новый Cанч. Это знание далось после пытки десятков пшеков. В маленьком городке с классной ратушей, набережной речки Краковца и удивительном виде из окна нашего отеля.
  Тут дело еще в том, что оторваться от прослушивания «трех мушкетеров» при нашей фантазии просто невозможно. Купив трускAвок (клубники) и белого вина, под звяканье льда в бокале, слушали перезвон ратуши. И заунывную трубу горниста после. И в Кракове трубач еще двадцать минут, открывая по очереди каждое из восьми окон на колокольне трындит в каждое, потом машет рукой и переходит к следующему окну. Во, работка! Это не мендельсонить Брамсом на аккордеонах. Таких ребят и в Закопане, и в Кракуве нашлось. Захотелось подойти и снять шорты с кошельком – мой же брат – скрипач – ну, так сложилось, - прошел всю Европу с раскрытым футляром.
  Купили компакт диск, спрашиваю, киевская консерватория? Нет, донецкая.
  Немецкий приятель Лева, сын папы-такситса переплачивает чаевые в моторе, мол, мой отец тоже грачует. Цеховая солидарность.
  Переезжая из города в город, таблички границ поселков стоят на одном столбе. Один закончился, новый начался. Плотно, как в аквариуме магазина «Океан». Вот только шлагбаум с Украиной переезжаешь со стороны Европы, ощущаешь себя китайцем в дальневосточной пустыни. Кричи-не-кричи, - ни людей, ни дорог, но соловьи как теленки орут. Кому?
  На границе первый знак «На дорози штучно выроблэны бугры. 7 км». Нужно ставить знак другой: «На тэрытории Украйины штучно выроблэны бугры». Перескакивая по кочкам наших дорог, задумалось, что в стратегических целях шоссе так и строилось, чтоб агрессия против наших яблук захлебнулась на подступах к ближайшему.
  А попольше и людей побольше, да крыши черепичные или с подделкой. И стога маленькие, может искусственные. Капитализм в Украине наступит тогда, когда исчезнет последняя шиферная крыша. В Польше их нет. Да и не было, наверное. Как соломенные сгнили, так и все. А шифер так долго гниет!
  Мы с удовольствием заблуживались, ехали какими-то асфальтированными проселками и добрались до Закопане к вечеру. В облаках верхушки Татер, коттеджи, коттеджи. Вечером, побродив по улицам, обнаружили, что весь город – коттеджи. Все под «ночлеги». Где живут горожане? Может по-этому и город называется ЗакОпанэ?
  Славно жить в подгорье. Из окна торчат тысячеметровые скалы. С обязательным крестом на макушке. Поляки мило религиозны. Водитель крестится на любой перекресток, ВЕЗДЕ следы посещений папы римского. А уж в газетах или книжках сначала перебираешь официальные портреты предыдущего и нынешнего немецкого.
  По границе города – татранский заповедник. Вообще, с названиями гор я так и не разобрался. Есть малопольские Карпаты, есть Бескиды, Лэмкивщина. А здесь – польские Татры. Они ниже, чем Словацкие, но лежат бочком друг к другу. И однажды мы с Илюхой свидомо пересекли госграницу без последствий.
  В Татранский заповедник можно немного заехать. Потом только копытами или ступнями. Нас занесло на «Морское око» - озеро в горах с глубиной в 50 метров. Дурачили сначала на лошадях с повозкой, потом пешком, а потом опять пешком к верхнему озеру. Напились снега, наелись воды из-под пструхов (пструх – по словацки форель). Вода прозрачна, языки снегом показывает неушедшая зима, а температура градусов 16. Ну, может, 17, когда выдыхаешь.
  Вернувшись к приюту под проливным дождем, где горячее вино подают как воду. Развалившись под крышей, звенящей каплями, настроив лорнетку, то есть бинокль, и вот таки рассматривая горы, вдруг соображаешь, для кого тут зоопарк с форелью? Кто кого рассматривает? Наверное, или все же горы. Они смотрят на нас как на рыбок, подплывающих к стеклу аквариума. Рыбки дохнут. А гора? Жодного кариесу.
  Опять переездами из города в город брели к Кракуву. Брели – значит не лихачили, как дома. Неделей раньше летели в Донецк. Средняя скорость 90 км. По Польше – сорок. Редкий псих обгонит.
  «Несколько часов назад, пока мы не взошли в Евросоюз, права можно было купить», - говорит наш новый польский друг. У него есть желание выучить могучий, а у нас есть желание постичь ситуацию, когда вчера знак ограничение скорости действовал на поляка, как на быка Родригес в кружевах, а теперь средняя скорость движения составила 40 км/час. Ужас! Все просто тащатся колонкой бампер к бамперу. И тащатся от качественных дорог. Когда правое колесо выскочило на полосу обочины, звук был таким, как подшипник вылетел. Сидения остались сухими благодаря только многолетней тренировке на украинских трассах.
  В Кракуве прям к отелю подали микроавтобус с роверами. Пожичувать, то есть арендовать велы можно с любой точки и до любой. Только залог по 100 евро вносишь за каждый и езжай. Карта в подарок. Благодаря велосипеду удалось за пять часов увидеть разный город. И выметеный туристический, и новостройки зачастую такие же жлобские, как столица хрущевок – божественная Дарница.
…Но было так жарко, что вдоль лысых берегов Вислы ехать было нереально, в реке никто не купается – то ли грязно, то ли нет такой традиции, и голые поляки просто потеют на живописных склонах. Под той же крепостью Вавель – красавицей, у памятника убитому 1000 лет назад змею рыцарем Краком. Змей – теперь железный – изрыгает раз в пять минут зажженный пропан, чем приводит в неописуемый восторг зевак…   Но было так жарко, что вдоль лысых берегов Вислы ехать было нереально, в реке никто не купается – то ли грязно, то ли нет такой традиции, и голые поляки просто потеют на живописных склонах. Под той же крепостью Вавель – красавицей, у памятника убитому 1000 лет назад змею рыцарем Краком. Змей – теперь железный – изрыгает раз в пять минут зажженный пропан, чем приводит в неописуемый восторг зевак.
  Краков кайфовый, с небольшим, но очень красивым Старым Мястом. Львов безусловно круче, но настолько же и грязней, и пахучей.
  Было так жарко, что постепенно прогулка превратилась в переезд от фонтана к фонтану, а к обеду мы сбежали из города купаться в аквапарк, да так и уехали в соседний город Бонч.
  Начиналась гроза, подходило время четвертьфинала Украина-Швейцария, а дорога ремонтировалась и ковыряться по стройке со скоростью 30 км не хотелось в ночи.
  Кто знает этот Бонч? Может и называется он как-то по-другому, потому как что-либо внятное выудить у аборигенов невозможно, но здесь соляная шахта, которой 800 лет. Поговаривают, самое старое промышленное предприятие Европы. Теперь здесь санаторий и экскурсии на глубину 300 м с катанием три часа на вагонетках.
  А потом был футбол. Поляки в баре активно поддерживали Украину, и такое напряжение! Такой результат! Украина-Швейцария 3:0! Что это стало лучшим финалом нашего круиза.
 

Комментарий автора:
Но было так жарко, что вдоль лысых берегов Вислы ехать было нереально, в реке никто не купается – то ли грязно, то ли нет такой традиции, и голые поляки просто потеют на живописных склонах. Под той же крепостью Вавель – красавицей, у памятника убитому 1000 лет назад змею рыцарем Краком. Змей – теперь железный – изрыгает раз в пять минут зажженный пропан, чем приводит в неописуемый восторг зевак

Страницы1

0,0/5 (0)

3 комментария

  1. Виталий Николаев
    Виталий Николаев 11 декабря

    От заядлого автотуриста...
    В принципе, читается всё на одном дыхании.Только сразу бросается в глаза - не понятное время года поездки...Потом, цель поездки(может просто покататься или что-то посмотреть)...А так - нормально! на бумаге всего не напишешь, это у нас всё в голове остаётся,в фотоаппаратах и на видеокамерах...:-)

  2. Виталий Николаев
    Виталий Николаев 11 декабря

    ...Вдогонку к написанному выше!
    В конце рассказа ты пишешь о соляной шахте,называя её "Бонч".В инете я нашёл эту достопримечательность Польши.Называется она "БОХНЯ".В поисковике можно ввести название и найти ссылку на эту шахту.На карте эта шахта в 10-15 км от Велички - тоже музея,тоже солянОй шахты.Вот в ней был - просто прекрасная экскурсия, хоть и на польском языке...Оказывается, надо заранее гида(водника) заказывать.Но там продаются брошюры на всех языках, поэтому всё было понятно!Жалко только, что немного не доехал до этой Бохни...Знать бы...Теперь знаю, благодаря тебе,куда надо будет заехать в следующий раз! :-)

  3. Гость
    Гость 02 июня

    Вы,братки, видать с Вильной Украины ?! Так вот, поверте мне ваш "Хохляцкий" ни чем не проще польского!Из повествования так и прёт каким-то шовинизмом! Вы так на все посещённые вами страны высокомерно смотрите?Прежде чем поехать в гости к полякам, нужно было чутка с языком и традициями ознакомится!Меньше стрессов в дороге было-бы!Хоть и удалось ва как-то познакомиться с местными, читать мало-мальски правильно так и не вышло!А места там - удивительной красоты, наивыгоднейшим образом отличаются от центральной Польши!

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Мариацкий костёл

Мариацкий костёл

Мариацкий костёл или Церковь Успения Пресвятой Девы Марии— католический приходской костёл готической архитектуры в Кракове (Польша). …