Баранинка

АЛТАЙ

Altai Discovery Team

19 июня.

Выезд из нск 15.00, из Бердска забрали Елену и Тамару. Целиком команда собралась уже на Алтае – еще четверо исследователей пространства присоединились в Саузге, и в Ае забрали гида – Сашу. Итак, завтра наша группа из девяти человек отправится в путешествие к заснеженным вершинам Курайского Хребта.

20 июня.

Ваталя с самого утра поехал за бараном в Эликмонар.  Барана выбирали по всей строгости санитарных норм, так как Тамара оказалась ветеринарным врачом)

С первого дня маршрут пришлось изменить, так как весенние дожди закончились за день до нашего выезда и  решили не терять время, пытаясь преодолеть Ороктойский перевал, а проехать там на обратном пути. Едем не спеша, со всеми остановками на смотровых площадках  и перевалах. Отобедали в Чуй-Оозы – этнографическом музее – кафе. Было интересно, познавательно и очень приятно послушать Валентину Юндусовну  - ее видение Алтая, но на счет еды – Виталя вкуснее готовит.

В Белом Боме запаслись родниковой водой и остановились неподалеку, на берегу Чуи для первой стоянки. Лагерь разбили за сорок минут. К девяти вечера уже был готов плов, после которого Сашечка заботливо приготовила чай с чабрецом… У некоторых, сложилось впечатление, что чабрец – не просто трава, а некий проводник в потусторонний мир. Правда, без традиционного «проводника» - алкоголя, также не обошлось)))

21 июня.

В первое же утро все отметили, что давненько так не высыпались в городе, это и не удивительно! Ведь Алтайский  воздух и высота  делают свое дело. Дорога до перевалки прошла незаметно. Слава богу, вода спала и броды были проходными для наших машин, а вот после начался настоящий джиппинг. Поговорив с местными на перевалке, выяснили, что снег растаял лишь два дня назад и всю ночь шел дождь, т.е. дорога будет трудной. Но у нас есть цель и мы доедем до Актру, чего бы нам это не стоило! Мост через Актрушку не построили и в этом году, пришлось одевать резиновые сапоги и кидать под колеса камни. Наши Делики, нужно признать, показали себя с лучшей стороны, и за четыре часа мы преодолели этот сложный подъем. Ура!!! Мы на месте -  на «разливе»!

Лагерь поставили на берегу, у моста через Актрушку. Сегодня нам предстоит испытание теплого душа. На удивление, теплообменник интегрированный в систему охлаждения справился с возложенной миссией, вода была даже немного горячевата и приходилось снижать обороты двигателя. Вымывшись и наевшись лагмана  все улеглись спать, естественно кроме Виталия и Коли  они продолжили «подготовку»  к предстоящему трекингу на Голубое озеро и общение с духами.

22 июня.

Сегодня нам предстоит  пятнадцатикилометровый трекинг к Голубому озеру.

Саша - наш   юный гид, со всей провизией  на плечах, задал достаточно бодрый темп  для нашей изможденной «Чабрецом» группы. Но уже после первых пятиста метров темп выровнялся и мы, не спеша, побрели вверх. Проигнорировав несколько попыток сойти с маршрута под предлогом головокружений и «что мы там не видели и и здесь ничего себе красиво», через три с половиной часа  мы дошли до избушки гляциологов на высоте 2850 метров над уровнем моря. Сложнее всего было Сашечке, так как у неё явно наблюдались первые симптомы горняшки, но затем она аклиматизировалась и, в итоге, опередила всех  - герой! Наверху, Николай продемонстрировал чудеса моржевания и купания в снегу. После легкого перекуса и созерцания ледников мы начали спуск. А в лагере нас уже ждал царский ужин из трех блюд. Вечером посетили  баньку у подножия. Банька – хороша, вот только щелей много и тепло быстро уходит, но это компенсируется огромной каменкой.

На следующий день Саша нам запланировал небольшой урок ледолазанья, но, обратив внимание на барометр и надвигающиеся тучи было принято решение, что если завтра пойдет дождь, то мы резко эвакуируемся, дабы не застрять на недельку в этом замечательном месте.

23 июня.

Прогнозы сбылись - только мы начали завтракать, как начался дождик.

Лагерь собрали за рекордно короткое время, все участники экспедиции показали себя как слаженная команда и каждый знал, что ему нужно делать. Собрались, проехали двадцать метров, и вот те на -  боковой порез колеса! А дождик-то ждать нас не настроен.

Спуск был «веселым», благо защита днища машин выдержала .

Итак, у нас целый день в распоряжении. Мужчинами  было сделано предложение порыбачить и вся команда его с удовольствием поддержала. Отрадно, что все решения относительно того, что делать и куда ехать с легкостью находили одобрение и поддержку у всех. В июне, в мутной воде рыбу поймать сложно, поэтому поехали на Улаганские озера, где улов гарантирован. Посоветовавшись с шиномонтажником в Акташе,  мы доехали до рыболовной базы «Форель» на высоте 2000м. И в первый же вечер Виталий не оставил нас без рыбы.

24 июня.

Прибавив к вчерашнему улову еще две форели сварили отменную уху, да еще и чушь сделали в дорогу. Из запланированных мест посещений у нас остался  комплекс петроглифов Калбык-Таш. Намаявшись в дороге и изрядно  заправившись пивком, некоторых несознательных личностей пришлось уговаривать пройти коротенькую экскурсию по комплексу, который насчитывает более 8000 изображений со времен каменного века.  Наш экскурсовод Амыр,  живо жестикулируя, показывал творчество былых эпох. Ну и, конечно же, мы не смогли удержаться от испытания наших Дэлик на участке дороги  Иня – Ороктой – настоящий оффроад. Не смотря на то, что местами дорога подсохла, тем не менее, все же пришлось воспользоваться лебедкой и сантреками. В целом, дорога  мало чем примечательна, не считая изредка встречающихся маралов и мраморной каменоломни.  Вывод - сокращение километража может привести к потере времени, если там прошёл маломальский дождик.

К девяти вечера мы добрались до Чемала. Все здорово натряслись, и ребята предложили доехать до Саузги, где можно было остановиться в комфортабельном доме. И снова никого не пришлось уговаривать. Даже нас с Виталей, не смотря на то, что после десяти часов, нам предстояло еще полтора часа провести за рулем.

25 июня.

Выспались, позавтракали и с чувством выполненного долга – полной остановки времени на пять дней, наша экспедиция отправилась в обратную дорогу в Новосибирск.