26 декабря. Въезд со стороны Вьетнама через пограничный пункт Moc Bai to Bavet.
  Просто был куплен автобусный билет Хо Ши Мин – Пномпень в одном из туристических агентств Сайгона. Виза была сделана заранее в Сайгоне. Можно было получить на границе. Стоимость билета: 5$. Стоимость визы в посольстве: 380 000 донгов. В долларах не берут. На границе делать дешевле 20$. К тому же времени предостаточно.
  Автобус шел весь день, в восемь утра выехали и только в 7 часов вечера были в Пномпене. Долго ждали второй автобус на границе со стороны Камбоджи.
  Поэтому в Пномпень прибыли с запозданием на два часа. На границе нас попросили еще по доллару заплатить за какую-то якобы медицинскую справку. На самом деле просто бумажку, где надо отметить какие простудные заболевания были перенесены в ближайшие дни. Я отказалась. Ничего пропустили.
  Первые полчаса дороги ничего нового, тот же Вьетнам, а потом началась «настоящая» Камбоджа. И тут я вдруг понимаю, что люблю эту страну, с Иваном произошло то же самое, правда, он поправился, что он любил эту страну еще до въезда в нее.
  Автобус нас привез в свой отель с диапазоном цен от 4 до 20$. Взяли номер за 6 $.
  Кровать, фен, туалет с душем, очень плохое освещение и цвет стен грязно коричневый, к тому же насекомые: муравьи и прочая живность. Свой номер, который мы забронировали еще в Сайгоне, искать по темноте не решились, да и устали от дороги. А потом когда уже устроились, оказалось, что наш отель в 50 метрах на той же улице.
  27.12. Встав рано утром, пошла, исследовать Пномпень. Город оказался намного чище, чем я себе представляла, встречаются широкие бульвары, дома в основном малоэтажные. Многие улицы названий не имеют, а только номера. Причем последовательность номеров не соблюдается, рядом с 32 улицей может быть какая-нибудь 84. Мы вечером из-за этого заблудились, раз пять мимо своей улицы прошли, пришлось обращаться к помощи местных жителей. Движение мотобайкеров в Пномпене после Вьетнама я бы сравнила с цветочками. Так как в Сайгоне и в Ханое точно были ягодки. Мы уже и улицу переходили не глядя, и катались на мотобайках с огромным удовольствием.
  Меня интересовало автобусное перемещение в Камбодже. С утра я обошла почти все транспортные компании. Цены между ними различаются не намного, основное различие это пути следования. Есть дальне-рейсовые компании, автобусы которых ходят в различные города Камбоджи и в том числе и на север, а есть компании автобусы, которых ходят только в крупные города: Сием-Рип, Ватамбанг, Бангок, Сиануквиль.
  Самыми дешевыми из тех автобусных компаний, которые я нашла, оказались: Capitol Tour
  и Phnom Penh Sorya Transport Company, цены, правда, различаются не намного.
  В Компот Чам и в Компот Том билеты нужно брать через СиемРип.
  К 11 часам началась уже жара, и я была выжата как лимон. Утром удалось посмотреть только Wat Phnom (символ Пномпеня). Храм находится на холме, где согласно легенде старуха Пень выстроила первую пагоду для четырех статуй Будды, которых она выловила в Меконге. После падения Ангкора под напором тайцев, король искал место для новой столицы, узнав историю о статуэтках, решил, что это знак. Так деревня Пном-Дуон-Пень стала столицей нового государства. Говорят, что на этом холме можно загадывать желание, обязательно сбудется, не пробовала. Возвращаясь в гостиницу, зашла на центральный рынок купить фруктов. Все гораздо дороже чем во Вьетнаме, к тому же и весы работают неправильно, два яблока средних размера это уже полкилограмма. Вообще-то фрукты и овощи в Камбодже нам показались довольно дорогими для такого региона, где можно все выращивать круглый год. Я конечно понимаю что для нас как для иностранцев завышали цены и тем не менее цены высокие еще потому что, в Камбодже как нам объяснили кроме риса больше почти ничего не выращивается. Все почти завозится из соседних стран.
  После обеда переехали в свой отель, дороже всего на доллар, но намного уютнее и сам отель и комната. До трех часов не могла подняться от духоты и жары. В Пном Пене температура и влажность еще выше чем в Сайгоне, у меня видно шла акклиматизация, весь день чувствовала себя плохо. Но потом заставили себя встать и поехать в Королевский Дворец. Стоимость входа можно оплачивать как в долларах, так и в риелях, в магазинах тоже можно платить как в долларах так и в риелях, причем в долларах платить выгоднее, сдачу сдают так же наполовину в долларах наполовину в риелях. Евро меняют плохо, можно поменять евро на доллары, но курс невыгодный 1евро-1,20 доллар. Те, кто смотрят королевский дворец и серебряную пагоду после Бангока, говорят, что не впечатляет, но мне все очень понравилось, может потому что это первые впечатления, а может, потому что не так много туристов и все кажется более спокойным и гармоничным. Самое большое впечатление на меня произвела Галерея вокруг серебряной пагоды. Галерея расписана фресками из истории королевства Камбоджа.
  А история эта удивительна и сначала я подумала, что это сцены из Рамаяны. Об этом говорится и в путеводителе Лоунли плэнет. Среди изображений на камне встречаются Рама и Хануман, яростно сражающиеся с ракшасами (демонами). Часть ракшасов на стороне людей. На стене запечатлены древние события, когда три расы воевали друг с другом. Приехав, домой перечитываю Рамаяну. Сама Серебряная Пагода выглядит довольно скромно, но внутри находятся несколько золотых Будд, один из которых в натуральную величину и весь усыпан брильянтами, перед ним серебреная ступа, где находятся останки Будды, привезенных из Шри-Ланки. Ваня цинично заметил, что Будду разобрали по частям.
  Для тех, кто интересуется, как проникнуть во дворец бесплатно. При входе есть камера хранения, куда сдается техника, если не хочешь платить за фото и видео съемку. В этой камере хранения есть лестница, которая ведет в вентиляционную шахту. А уже через шахту можно пролезть во дворец. Иван отказался идти со мной во дворец, сославшись на то, что ему не интересно и остался ждать меня у входа. Вдруг я его вижу гуляющим посреди королевского парка. Первая мысль, что его пропустила охрана. Оказывается, именно таким образом он проник во дворец. Все мои увещевания по поводу дешевого входного билета были напрасны, ему и дворец то был не нужен. Ему просто нужно было решение задачи, ох уж это юное поколение хакеров. Любой код можно взломать, любую задачу можно решить, еще и азарт, а если еще и Индиана Джонс идеал, то любые аргументы для подростка 13 лет бессильны.
  Вечером в гостинице смотрели фильм « Killing fields».
  Художественный фильм о жизни журналиста во времена режима Пол Пота. С одной стороны фильм немножко жутковатый, так как со всей достоверностью показано как убивали людей за малейшую провинность изощренными садистскими способами, а с другой стороны в фильме очень хорошо снята природа Камбоджи. Удивительная красота саванн, водопадов и храмов в джунглях.
  28.12. Уехали в Сиануквиль. Честно говоря, большого впечатления сам Сиануквиль не произвел. Мы поехали туда, чтобы отдохнуть от бесконечных переездов по Китаю и Вьетнаму, а так же поправить здоровье. Четыре дня, которые мы там провели, пролетели незаметно, мы очень хорошо отдохнули. Город условно делится на три части, можно остановиться в downtowne area, далековато от пляжей, но самый центр со всеми магазинами, местными кафе, дешевыми отелями и рынком под рукой. Independence Square рядом с Vicktory Beach, его расположение не совсем удачно из-за близости порта и удаленности от центра. И район возле кольца Golden Lion. Где мы и остановились в гестхаусее Sea Sun. Не на самом берегу, но и недалеко от пляжа. Serendipity Beach и Ochheuteal Beach самые популярные пляжи, с многочисленными кафе и лежанками для туристов и местных жителей. Мы уходили отдыхать еще дальше на безлюдный Otres Beach. Но самый красивый пляж это Sokha Beach, к тому же возле него неплохой снорклинг, возле отеля House of Malibu. Хороший снорклинг также возле камней (между Sokha Beach и Serendipity Beach), к тому же там никто не пристает ни с массажем, ни с фруктами. Камни плоские и большие, так что загорать на них удобно. Там же очень красивые закаты. Отдыхающих русских в Сиануквиле полным полно.
  В Сиануквиле пробыли 4 дня, отдыхали, загорали, купались, ели дешевые фрукты.
  1 января возвратились в Пном-Пень, посетили «Русский базар», где купили гамаки и москитные сетки для ночевки в джунглях на всякий случай, а так же хороший нож (который потом у нас конфисковали в Бангоке) всего то за 4 доллара. Впервые решились поесть на рынке, и оказалось, что это потрясающе вкусно.
  02.01 Отъезд и прибытие в Сием Рип.
  Описывать храмы Ангкора действительно пустое занятие. Их надо видеть, их надо чувствовать. Я только на второй день поняла, что имел в виду «Lonely planet», говоря, что один день для Ангкора это кощунство. Дело в том, что Ангкор невозможно прочувствовать и почувствовать за один день. Можно увидеть и оценить красоту храмов, поставить себе галочку, что побывал еще в одном интереснейшем месте мира, но погрузиться в атмосферу древней цивилизации, за один день невозможно.
  В первый же день мы с шести часов утра и до пяти часов вечера посмотрели по максимуму, и я, честно говоря, пожалела, что потратила деньги на три дня, мне казалось что уже ничего нового и интересного я не увижу. Но я ошиблась, на второй день мы еще больше для себя открыли красоту и необычную энергетику храмов. Самое интересное, что чем больше смотришь храмы, тем больше в них влюбляешься и нет пресыщения и ощущения что все храмы сливаются в один. Так как мы руководствовались путеводителем, что смотреть в первую очередь то начали с Ангкор Вата. Не совсем удачный выбор встречать рассвет в Ангкор Вате, но сам комплекс все равно потрясающий. А вот знаменитый Та Пром в первый день меня разочаровал, наверное, я ожидала чего то большего. В путеводителе написано, что Та Пром до сих пор остается нетронутым археологами и реставраторами храмом в джунглях. Ну, это конечно преувеличено, джунглей рядом нет и в помине, многие верхушки деревьев уже спилены, толпы галдящих туристов полностью разрушают романтическую ауру заброшенных храмов, поэтому особых впечатлений мы не получили. Хотя фотографии одни из самых красивых.
  В этот же день посмотрели Та Кео, потрясающий храм, посвященный Шиве. Как потом выяснилось недостроенный. Почему его не достроили, так и остается загадкой. Такое впечатление, что находишься где-то в Центральной Америке. Почему-то ассоциация возникла именно с ацтеками. Еще невольно у нас возле этого храма произошло «жертвоприношение» в виде Ивановой крови. Обед: овощи и фрукты, мы взяли с собой, и пока я фотографировала храм, Иван стал чистить морковку ножом, что мы купили в Пномпене, и чуть пол пальца себе не оттяпал. Самое интересное, что он боли так и не почувствовал, ни во время пореза, ни потом рана не болела. Я конечно испугалась, хотели уже возвращаться в Сием Рип, боялась что может быть заражение крови, Азия все таки, жара, влажность. Хорошо с собой была хоть одна антисептическая салфетка. Кровь течь через какое-то время перестала, и Иван меня уверял, что все в порядке и боли он не чувствует. Я пошла в этот храм, (вернее забралась по крутым ступенькам наверх) на самом верху чья-то статуя украшенная тканями и цветами, возле нее воскуряет благовония и отдает поклоны женщина, по- видимому смотрительница. Я вместе с ней помолилась, положила немного денег на алтарь, женщина меня благословила и пожелала удачи. Я про себя подумала это как раз нам и надо. Ну и после этого у нас действительно все наладилось, Иванова рана, несмотря на глубокий порез, зажила очень быстро и не доставила нам никаких хлопот и вообще всю неделю нам сопутствовала удача. Что еще интересно, хотя храмы не действующие, но почти в каждом храме есть алтарь, а то и несколько. И каждый желающий может зажечь благовония, всегда лежат палочки и спички. Иногда можно встретить монахинь, воскуряющих благовония и читающих мантры. Вот только кому они посвящают свои молитвы понять иногда трудно, зачастую статуи не имеют голов, бывает, что просто торс обмотан тканью, бывает, что просто куча обломков. Я не думаю что это театр для туристов, некоторые были категорически против, чтобы их фотографировали, и деньги не помогали. В основном, таких людей мы встречали рано утром, когда еще мало туристов, они делали какой-то обряд и уходили.
  Не далеко от Ta Keo находится небольшой, но очень привлекательный индуистский храм Thommanon, этот храм похож на Bantaey Srey резьбой по камню и архитектурными формами, но Thommanon больше похож на храм в джунглях и выглядит старше, хотя на самом деле моложе на два века. Bantaey Srey сделан из розового камня поэтому кажется воздушным и легким. Камни храма Thommanon покрыты зеленой патиной и чернотой, поэтому выглядят более массивными.
  Следующую половину дня мы посвятили Ангор Тому. Это целый город со множеством храмов. Самые красивые из них это Phimeanakas, Bayon, Preah Palilay и Baphuon.
  Пименакас сделан в виде ступенчатой пирамиды (три квадрата один на другом). Наверху галерея почти уже разрушена. С каждой стороны наверх ведет каменная лестница по бокам которой сидят львы. И хотя храм небольшой (по сравнению с тем же Пном Бакенгом) смотрится очень фотогенично.
  Прех Палилай очень маленький храм, состоящий из одной башни, но из-за того что находится в лесу и сквозь него проросли деревья смотрится как настоящий храм в джунглях. Народу здесь немного, так как он удален от основных достопримечательностей, прохладно благодаря кроне деревьев. Здесь можно просто отдохнуть, так как от жары и постоянной ходьбы накапливается усталость.
  Бапхуон – огромный храм, но к сожалению очень сильно разрушен. Сейчас ведутся восстановительные работы. Чтобы понять величие этого храма, лучше всего посмотреть старые фотографии, которые представлены в одной из восстановленных галерей.
  К храму от главной дороги ведет 200-метровый мост.
  И наконец то Байон, это был последний храм в первый наш день перед закатом солнца.
  Как пишет путеводитель, самый загадочный храм из ангорской архитектуры.
  Считается, что он построен спустя 100 лет после Ангор Вата, но основная его структура, на которой он построен, существовала задолго до его возведения. С первого взгляда храм небольшой (может быть, мы ожидали чего-то большего), и даже немного нас разочаровал. Чтобы оценить всю красоту этого храма надо подняться на самый верхний уровень, где находятся «знаменитые» лица высотой более полутора метров. Говорят, что будто бы от освещения у лица меняется настроение, я этого не увидела, но знаменитая улыбка меня потрясла не меньше чем загадочная улыбка Джоконды. Что-то в них есть общее. Для себя я дала ей прозвище «улыбка нирваны». Некоторые историки утверждают, что это лицо короля Джаявармана VII, который прожил 95 лет. В 55 лет он вступил на престол и правил страной 45 лет. Другие предполагают, что это лицо Бодхисатвы сострадания Авалокитешвары. Чье бы ни было это лицо, он явно уже достиг просветления. От лица веет мудростью и отрешенностью. Когда долго смотришь на эти огромные объемные лица с улыбкой нирваны, все мирское кажется сплошной суетой.
  Все пройдет, сменятся еще десятки, а может и сотни поколений, а улыбка Ангкора будет так же восхищать, а может и ужасать новые поколения. Лица на первый взгляд одинаковые на самом деле разные. Правда один и тот же этнический тип: пухлые губы, широкий нос, раскосые глаза и сросшиеся на переносице брови. Широкий характерный нос и сросшиеся брови на переносице, мы потом встретили еще в одном месте западной Бирме.
  Во второй день мы поехали встречать рассвет на Banteay Srey, но так как наш байкер нас подвел и не приехал к пяти часам утра. Нам пришлось ловить нового извозчика. Хорошо что в Сием Риепе это не проблема. В любое время к твоим услугам масса мотоциклистов.
  Так что рассвет мы встретили на Srang Srang. О чем нисколько не пожалели, вид восходящего огромного красного диска над живописным искусственным водоемом был потрясающ. А далее был Pre Rup в лучах восходящего солнца он смотрелся как огромное красное чудовище возникшее внезапно на нашем пути. Впечатление произвел очень сильное. Мы не стали останавливаться для специального просмотра, отложив этот храм на закат. К сожалению на закате эффект совершенно не тот.
  Banteay Srey - маленький воздушный храм из розового песчаника. На Ивана впечатления совсем не произвел, он вообще не понял ради чего мы сюда ехали целый час, настолько храм миниатюрен. На самом деле храм красив своей фантастической резьбой, будто она сделана не по камню, а по дереву. Я его так и назвала поэма в камне. Храм покрыт резьбой от «пят до головы» узорами и сценами из индийского эпоса Рамаяна. Мы когда приехали солнце было скрыто за тучами и трудно было оценить резьбу храма, только мы собрались уходить как солнышко вышло из-за туч и тут произошло настоящее чудо, камень заиграл показав всю красоту храма. На обратном пути мы заехали в East Mebon, чем то напоминает Pre Rup, если есть время стоит заехать, если нет времени, то отдайте предпочтение последнему. Далее нас байкер вез по большому кругу. Ta Som - маленький храм, но оставил приятное впечатление. Туристов еще не было, но была девушка смотрительница, которая пела какую то камбоджийскую песню, это было так красиво, что мы решили чуть задержаться. Подошла маленькая девочка и стала считать по английски, мы сделали вид, что не понимаем, она стала считать по французки, Ваня начал считать по русски, один два, три девочка тут же продолжила на русском языке. Вот так они и становятся полиглотами.
  Следующий огромный храм на нашем пути был Пре Кан (Preah Khan), что в переводе означает секретный меч. Храм был построен на месте битвы. Интересно, что храм был посвящен трем разным религиям: буддизму, индуизму и отцу королю. Стиль храма тот же что и у Та Прома но есть интересные постройки, не свойственные кхмерской архитектуре. Так меня совершенно потряс двухэтажный храм, стоящий особняком и больше напоминающий постройки Греции. Внизу классические круглые массивные колонны, наверху поменьше. Пыталась хоть какую-нибудь информацию найти об этом храме в различных путеводителях. Кроме одной строчки в «Лоунли плэнет» больше ничего нигде нет. Примерный перевод: «Возле восточных ворот есть странное двухэтажное сооружение в Греческом стиле, назначение не известно.» Постройка действительно уникальна мы ничего подобного не встретили ни до ни после. Но подобный стиль есть еще в одном месте 200 метровый мост ведущий к Бапхуону.
  Осмотр Пре Кана у нас занял больше часа. В этом же храме есть потаенный алтарь, найти самому сложно, посвящен он то ли царице то ли апсаре (вообще-то алтарей там много особенно буддийских). Мне рассказал о нем Иван, три камбоджийские девчонки провели его по каким то лабиринтам, сам говорит не нашел бы. Я тоже загорелась посмотреть этот алтарь, нашли девчонок, я их потом прозвала три маленькие апсары. Хотя демоницы им больше подходит. Настроены были очень агрессивно. Я их пыталась задобрить подарила им ручку и еще какие то мелочи. Показать показали, сфотографировать не дали, тогда я их сфотографировала. Так у меня и остались на память три суровые маленькие апсары.
  Phong Bakheng – храм гора, мы ее посетили в разгар самой жары, в полдень народу никого. Здесь обычно встречают закат. Сверху хорошо просматривается Ангкор Ват.
  Храм посвящен Шиве.
  Banteay Kdei находится напротив Srang Srang. Если вы ограничены во времени, этим храмом можно пожертвовать. После Та Прома и Пре Канна интерес вызывает лишь прямоугольная терраса с танцующими апсарами. Если время позволяет то можно и посмотреть. Рядом два пруда, много зелени, место приятное если есть возможность никуда не спешить посидеть помедитировать.
  Pre Rup, я уже писала что потрясающ на рассвете, народу почти никого. На закате и народу много и цвет камня не тот. Стиль храм-гора с огромными башнями наверху.
  На третий день я решила найти пикап в Преа Вихеа провинс. Моей ошибкой было, что я поехала на рынок с утра, на самом деле, чтобы найти пикап или попутную машину в нужное место на рынке надо идти туда после обеда ближе к вечеру. А так на рынке были только посредники, которые предложили два очень скользких варианта. Первый вариант: надвое суток арендовать тойоту за 200 долларов. Второй вариант взять двух мотобайкеров за 50 долларов каждому. 200 долларов для меня было дорого, а найти быстро еще пару желающих тяжело, а ехать на мотоциклах по бездорожью Камбоджи еще более авантюрный вариант, правда, я на него чуть-чуть было не согласилась, хорошо хоть здравый смысл взял вверх в последний момент. Так что затерянные храмы в джунглях отпали сами собой, и я купила билеты в Бангок на следующее утро. А оставшийся день решили посветить Роулус групп. Как обычно выхожу на проезжую часть и стоплю первого попавшегося байкера, он оказался несведущим, понятия не имел, где находится какой-то роулус групп.
  Но вот какая особенность в Камбодже стоит только застопить одного байкера как подъезжают еще с десяток. Я им объясняю, что мне нужно, находится старший который объясняет первому байкеру где находится Роулус. Я уже готова с ним ехать, как вдруг появляется, как джин из неоткуда, байкер в темных очках на пол лица и говорит « Я тебя отвезу в Роулус групп». Я к недовольству других выбираю почему то его и мы с Иваном садимся вдвоем на один мотоцикл. В Лоунли плэнет говорится что до Роулус всего 20 минут езды на мотоцикле, а мы гораздо дальше ездили до Банти Срей вдвоем на одном байкере и все было нормально. Я себе и представить не могла, что меня ждет впереди.
  Только мы тронулись в дорогу, как вдруг слышим: ха-ха
  Я спрашиваю «С тобой все в порядке?» Да говорит все в порядке, не беспокойся.
  Ладно, мчимся на окраину города со скоростью 70 км в час. Мне это не очень нравится, да и еще вперемежку с ха-ха. У меня уже крамольные мысли стали появляться, уж не обкурен ли наш байкер. Иван доволен, заступается за него, мол просто веселый парень нам попался. Едем 20 минут, едем уже 40 минут, а Роулуса нет. Я спрашиваю когда же мы приедем?
  - Скоро. Подъезжаем к какой-то деревне, он разговаривает с местными, насколько я поняла, выясняет дорогу. Ладно думаю, посмотрим что будет дальше.
  Выезжаем с трассы на сельскую дорогу и едем по ужасной грунтовке. Мне кажется, что хуже дороги уже быть не может, через час грунтовая дорога закончилась и начались просто ямы засыпанные песком. Через час и эта дорога закончилась и началась просто грязь (в сухой сезон то). Тело сначала болело, потом ныло, а потом просто задеревенело. В этой ситуации спасали только потрясающе красивые виды саванны и кантрисайты вокруг, иногда просто дух захватывало от красоты, ничего подобного мы до этого в Камбодже не видели. Хотя была дорога в Банти Срей и из Пном Пеня на автобусе в Сием Рип. Я уже понимала, что ни о каком Роулус групп речи даже не идет, но куда же тогда мы едем? Любопытство было сильнее здравого смысла. Я бы даже не огорчилась если бы мы и не приехали к древнему храму, потому что, то что мы увидели с лихвой нам восполнило любые впечатления от старых храмов. По видимому сам байкер это тоже понимал поэтому чтоб хоть как то загладить свою вину все время говорил: смотрите как красиво вокруг. Наконец то мы приехали. Смотрим какой то холм огорожен огромными кирпичами. Поднимаемся стоит буддийский современный монастырь и внутри статуя огромного Будды. У меня легкое разочарование стоило ли ехать в такую даль, чтобы увидеть обычный буддийский монастырь. Идем дальше и натыкаемся на развалины в стиле Байон. Тут же монах занимается медитацией прямо на развалинах. Завидев нас, он засмущался. Мы попытались у него узнать куда же мы попали, монах смущенно улыбается он вообще не слова не понимает по-английски. Нас это еще больше удивило обычно монахи хоть чуточку, но английским владеют. По лицу монаха мы понимаем, что своим появлением вызвали у него не меньше удивления. Он зовет какого-то мальчика, мальчик показывает нам жестами, чтобы мы следовали за ним. Идем вокруг холма, по пути встречаются такие же небольшие постройки в стиле Байон, при чем Та Пром отдыхает, вот где деревья захватили власть над древними развалинами, а потом упираемся в огромную стену. Я говорю вслух «ну и крутая же лестница» Иван в ответ «Это не лестница, это забор», я начинаю ему возражать, мол не бывает таких покатых и высоких заборов, пока мы препираемся, заходим за угол и у обоих вырывается возглас удивления: да это же пирамида. Причем кладка копия египетских пирамид, только блоки в два раза меньше по размеру. Даже материал на вид тот же самый и совершенно отличный от камня из которого сделан храм в стиле Байон.
 Два раза мы чуть не свалились в кювет, буквально в миллиметре от нас проезжали камазы по узкому мосту Получается что, то что мы приняли за холм на самом деле огромная пирамида, причем наполовину ушла под землю. Понимаю, что место не простое. Когда то была пирамида, затем кхмеры на этом же месте строят индуистский храм, проходит время и на этом месте строят буддийский храм. Уже совершенно стемнело, быстро сделали фотографии, и пошли назад. Я стала пытать байкера что это за место. Хоть название оставить бы на память. Не знаю, говорит, я сам здесь первый раз как и вы. Собрались монахи в основном подростки, я начинаю пытать их, бесполезно только улыбаются. Подходит наконец то старший монах, который тоже не говорит по –английски, я тогда шофера прошу: пускай мне монах хоть по камбоджийски напишет название места, монах отказывается. Может он не умеет писать? Хорошо давайте я сама напишу только, произнесите название. Монах, что то говорит, я ничего не могу понять. Кое как записываю, что слышу, по приезду домой перерыла весь ежедневник. Запись так и не нашла, мистика, а может, я просто не помню куда записала.
 Байкер предлагает нам переночевать в монастыре. Монахи разрешают, я сама понимаю, что возвращаться по той дороге в темноте почти самоубийство, но у нас уже куплены билеты в Бангок на восемь часов утра. Поэтому говорю нашему парнишке, что мы возвращаемся. Конечно надо признать и мужество нашего мотобайкера вести двоих по бездорожью в темноте, это не по шоссе гонять. Два раза мы чуть не свалились в кювет, буквально в миллиметре от нас проезжали камазы по узкому мосту. Иногда я предпочитала идти пешком, когда было совсем страшно, на том участке где одна грязь и нет дороги. Когда мы наконец-то добрались до отеля я была ни жива ни мертва. Я даже с мотоцикла сразу не могла слезть, минуты три приходила в себя.
  Так в последний день Камбоджа мне подарила «затерянный» храм в джунглях, а еще я поняла, насколько же безумной была моя идея передвигаться на мотоциклах в Камбодже двое суток. Хотя Иван так и остался до конца убежденным, что мы могли проделать этот путь на двух мотоциклах. На следующий день мы с грустью покидали Камбоджу, надеясь сюда еще вернуться.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментарий автора:
Конечно надо признать и мужество нашего мотобайкера вести двоих по бездорожью в темноте, это не по шоссе гонять. Два раза мы чуть не свалились в кювет, буквально в миллиметре от нас проезжали камазы по узкому мосту. Иногда я предпочитала идти пешком, когда было совсем страшно, на том участке где одна грязь и нет дороги. Когда мы наконец-то добрались до отеля я была ни жива ни мертва. Я даже с мотоцикла сразу не могла слезть, минуты три приходила в себя.

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Аэропорт Сим Рип

    Аэропорт Сим Рип

    Международный аэропорт Сиемреап — самый крупный камбоджийский международный коммерческий аэропорт, расположенный в городе Сиемреап.…