Целью моей 4-й поездки на Шри Ланку была лень. Хотелось лениться все 2 недели пребывания там. Правда пару маршрутов я всё-таки разработал, перерыв кучу сайтов в инете и путеводитель Lonely Planet. Маршруты были следующие:
  1. Panduwasnuwara- Yapahuwa (Yapawwa) - Ridi Vihara- Dambadeniya.
  2. Buduruvagala - Diyaluma Falls- Bambarakanda falls- Batadomba lena- Batathota Lena (Divaguhawa)- Bopath Ella Falls.
  Если учесть, что жил я в Берувелле, то расстояния очень даже неблизкие. На каждый маршрут я отводил по 1-му дню. Причём это должны быть разные дни. Хотелось в промежутке между поездками перевести дух. Местные, узнав о маршруте, округляли глаза и говорили, что на каждый маршрут понадобится по 2 дня. Если бы я на Шри Ланку приехал бы в первый раз, то поверил бы. Но в 4-й раз, зная их дороги и скорость перемещения....
  Пришлось убеждать фактами:
  «Если выехать из гостиницы в 5 утра, то в Chilaw будем в 8 утра. Верно?», «Да».
  «Значит в Пандуваснуваре (Panduwasnuwara) будем в 9, максимум 9.30 утра. Верно?», «Да» и т.д. В итоге, глаза местных из сильно округлённых принимали естественный для них разрез. Дело оставалось только в цене. Начинались торгИ. Меня не совсем устраивала их сумма, вернее совсем не устраивала. Опускать ниже не хотел никто. В результате 5-и переговоров с 5-м человеком пришли к взаимному согласию. Цена взаимного согласия за маршрут №1 составила 160$, дал 170$. Водила попался – просто демон. Мчался везде, сигналил фарами, обгонял, подрезал и т.д. В условиях Ланки это стрёмно. Первый час я с ужасом нажимал на несуществующие педали, потом я успокоился, т.к. он имел стаж вождения более 20 лет, да и было видно, что мне попался ас. Всё прошло замечательно и в 8 вечера я был уже в гостинице.
  На второй маршрут со мной уже собрались поехать ещё 4 человека. Ну и водителя мы взяли того же, естественно. Итак маршрут №1. Там есть некоторые исторические факты, найденные на разных ланкийских сайтах в инете.
 
 
 
 
 
 
  Panduwasnuwara
  Panduwasnuwara являлась временной столицей Parakramabahu I (12 в.)
  Первое, что Вы увидите, въехав на территорию, будет ров шести метров шириной и огромная стена цитадели (форта). Там также можно увидеть много дагоб, зданий, залов для встреч и аудиенций, помещения для монахов и даже древние уборные (забавно выглядят).
  Если проехать дальше по дороге и за школой повернуть налево, то можно увидеть храм зуба Будды и ещё далее находятся остатки круглого дворца.
  Хотя храм является одной из самых важных особенностей древнего города, основной здесь - дворец округлой формы, расположенный внутри круглого рва. Во времена расцвета он был многоэтажным, да это можно увидеть и сейчас. Есть много историй о том, кто жил в этом дворце 12 века и почему он был построен. Одна легенда гласит, что этот дворец был построен одним из королей, чтобы спрятать здесь свою дочь, от желавших её мужчин, Потому что ему напророчили, что если она родит сына, то королю придётся проститься со своим троном. Другая легенда гласит, что этот дворец был построен для жён короля, и что якобы был туннель от королевского дворца сюда. Площадь, которую занимают развалины порядка 20 гектаров. Перемещаться там лучше на автомобиле. За вход ничего платить не надо.
 
 
  Yapahuwa (Yapawwa)
  Yapahuwa и окружающие её руины представляют интерес из-за краткой части, которую они играли в длинной драме священного Зуба. После смерти Короля Пракрамабаху II, Шри-Ланка впала в хаос между различными фракциями, соперничающими друг с другом за власть. В 1272 Bhauvanekabahu I стал королем и переместил столицу из Polonnaruwa в Yapahuwa прихватив с собой священный Зуб. Yapahuwa была цитаделью генерала по имени Podha и Bhauvanekabahu, который усилил её и сделал похожей на королевскую резиденцию. Но власть короля в те времена была очень незначительной, да и Yapahuwa была очень скромным местом. Однако он обладал священным Зубом и пока он у него был,люди обращались к нему как к правителю.
  Краткий период пребывания священного Зуба в Yapahuwa закончился вскоре после смерти Бхавейнкабаху в 1284. Pandyas (войска) южной Индии вторгались на остров все снова и снова и на сей раз фактически преуспели в том, что захватили священную реликвию. Новости об этой катастрофе ввергли сингальцев в отчаяние и быстро распространялись всюду по Буддистскому миру. Как только император Китая, Han Kublai, услышал об этом, он послал посланника в Индию с предложением обменять Зуб на невероятные сокровища. Прежде, чем прибыл посланник, Паракрамабаху III стал королем и знал, что его законность в управлении будет вызывать сомнение, пока он не обладает драгоценной реликвией, он пошел лично к Pandyan, чтобы подобострастно вести переговоры относительно возвращения реликвии. Сколько и чего было уплачено Pandyans за священный Зуб - не известно, но Паракрамабаху
 
  возвратился с ним на Шри-Ланку для всеобщей радости. Он хранился в специально построенном храме в новой столице - Kurunegala
  Yapahuwa - скала, высотой 90 метров. Здесь много следов древней обороноспособности, но самый большой яркий пример - его декоративная лестница. Ступени этой лестницы очень узкие и подняться по ним можно только боком. Историки говорят, что это может быть формой защиты, поскольку по ступеням нельзя подняться или спуститься торопливо. Таким образом это даёт некоторое время тем, кто находился наверху, вооружиться против вражеского нападения.
  На вершине был построен пещерный Храм для монахов. Там также есть остатки множества зданий. Священный Зуб был принесен из Dambadeniya и сохранялся в специальной комнате.
  Первые археологические раскопки в Yapahuwa производились в период 1810 - 1811 г.
  В течение недавних раскопок, выполненных доктором Сенаратом Диссанаяком, было установлено, что в Yapahuwa находились доисторические (от 1 000 до н.э до 500 г. до н.э) и раннеисторические (от 500 до н.э до 200 г. нашей эры) человеческие поселения, и это было самое раннее поселение, которое найдено на скале. Судя по всему это было скорее городское поселение, чем сельское. Также было установлено, что королевство имело близкие дипломатические отношения с Китаем в течение 13-ого столетия, т.к. была найдена прекрасная китайская керамика,большое количество частей глиняной посуды цвета морской волны и большое количества китайских монет.
  Каменная скульптура льва в Yapahuwa изображена на банкноте в 10 рупий.
  При входе надо заплатить 200 рупий и пройти далее по дорожке. Справа будет лестница, поднявшись по которой, можно подойти к одной из основных достопримечательностей этого места - декоративной лестнице. Если по ней подняться, то попадаешь на небольшую площадку, где располагаются остатки храма священного зуба. Влево идёт тропинка, по которой можно подняться на саму скалу. Пещеры на верху указывают на то, что Yapahuwa населялась аскетическими монахами в течение многих столетий прежде, чем она стала столицей. Вид со скалы открывается изумительный.
  Да, когда будете спускаться по ступеням, то не смотрите вниз на землю, а то может закружиться голова. Смотрите только на ступени!
  Ridi Vihara
 
 
  В маленькой деревне Ridigama приблизительно в 21 километре от Kurunegala наверху холма находится интересный пещерный храм Ridi Vihara. Это - место, где Сингальское, Буддистское, Тамильское, Индуистское и Христианское искусство сосуществуют вместе.
  "Patha Viharaya" (более низкий храм) находится в пещере под скалой, нависающей над ним. Эта скала напоминает капюшон кобры.
  В одной из пещер находится статуя лежащего Будды. Основание, на котором лежит Будда, выложено керамической плиткой,
  сделанной на Дельфтской фабрике в Голландии в 18 веке.
  На этих сине - белых фарфоровых плитках изображены темы Ветхого Завета, такие как создание человека, падение человека (со змеей в Райском саду), всемирного потопа и его последствия (голубь мира с оливковой ветвью), Моисеем и Неопалимой Купиной, пророки былого и некоторые сцены из Нового Завета, изображающие жизнь Христа- от его рождества до последнего ужина.Там также находится позолоченное изображение Будды (очень древнее), которое хранится внутри стеклянного саркофага..
  В пещере также размещено другое огромное изображение сидящего Будды, изображения индусских богов и статуи, как предполагают, Короля Dutugemunu. Стены и потолок покрыты яркими фресками и цветочными мотивами.
  Верх одной из дверей, вводящих в эту пещеру, украшен изящной резьбой по слоновой кости. "Панча Нариа Джетаяа" (фигуры пяти женщин, переплетенных в форме узла) украшает центр этой работы. Издалека это изображение похоже на вазу, но вблизи видно, что это переплетение фигур пяти женщин.
  "Uda Viharaya" (верхний храм), как говорят, был построен Королем Kirthi Sri Rajasinghe и аналогично пещере, украшен фресками, картинами и всевозможными изображениями. Это относится исключительно к Сингальскому искусству. Главное там - сидящий Будда.
  В последней комнате этих пещер находятся несколько древних деревянных статуй Будды среди множества красочных мотивов, нарисованных на стенах и потолке.
  Дайте служителю этого храма 200 рупий и он Вам всё покажет. Здесь я написал не всё увиденное в Риди Вихара, там много интересного и необычного.
  Подниматься по ступеням от Ридигамы не надо. Там есть объездная дорога. Если объехать небольшое озеро с правой стороны, то можно на автомобиле подняться наверх (после озера дорога уходит влево вверх), прямо ко входу в Риди Вихара.
 
  DAMBADENIYA
  Dambadeniya была местом правительства Сингальских Королей в течение приблизительно 63 лет, начиная с 1220 г. Перемещение столицы было также результатом дальнейшего вторжения войск во главе с Chandrabanu Tambralingam, небольшого королевства Полуострова Малакка, который утвердился как независимое государство в последние дни империи Sri Vijaya в середине 13-ого столетия. Войска Parakramabahu II (1236-1270 г.г. н. э.) победили Chandrabanu и восстановили суверенитет страны. Он основал тут столицу и перевёз сюда священный зуб для которого построил храм. Период его правления формирует и стиль Dambadeniya, но поскольку столицей она была не долго, то и не оказала значительного влияния на искусство и архитектуру. Около паркинга находится как новый монастырь, а пройдя чуть вперёд, слева будет и более древний монастырский комплекс. Местные монахи с удовольствием расскажут Вам историю Дамбадении. Лично мне этот монастырский комплекс понравился. Если встать к монастырю спиной, то на противоположной стороне, в 400 метрах от паркинга находятся остатки 2-х этажного храма, в котором есть изображения Будды. Для того, чтобы подъехать к скале, на которой были построены фортификационные сооружения, укреплённые стены и т.д. надо объехать этот монастырский комплекс справа, подняться на горку, проехать метров 70, далее спуститься по дороге, повернув налево, спустившись вниз, ещё раз направо и потом налево (лучше спросить у местных). Там тоже очень классно. На этом мой маршрут № 1 закончился.
  Продолжение следует.

Комментарий автора:

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Ботанический Сад Хакгала

    Ботанический Сад Хакгала

    В 10 км от Нувара Элии, по дороге в Бадуллу, находится пик Хакгала (2157 м), у подножия которого раскинулся ботанический сад Хакгала (Hakgala), созданный в 1860 году, как экспериментальная…