Без названия

Конго и Конго

Без названия

Конго и Конго

Без названия

Конго и Конго

Без названия

Конго и Конго

Без названия

Конго и Конго

Без названия

Конго и Конго

Без названия

Конго и Конго

Без названия

Конго и Конго

Без названия

Конго и Конго

Наглая птица

Конго и Конго

Самые быстрые пороги

Конго и Конго

Пороги начинаются

Конго и Конго

Судоходная часть реки

Конго и Конго

Набережная в Браззавиле

Конго и Конго

Киншаса с порогов реки Конго

Конго и Конго

Киншаса из Браззавиля

Конго и Конго

Центральная улица Киншаса

Конго и Конго

Киншаса

Конго и Конго

Конго и Конго
  Мое путешествие в Демократическую республику Конго начиналось в аэропорту г. Киншаса, вернее в аэропорту г. Найроби, а если следовать хронологии, то вообще в родном Домодедово, но все эти воздушные порты цивилизованных стран настолько же красивы насколько и скучны (Кению я тоже отношу к цивилизованным странам, но в Африке). Ну, посудите сами практически никакого экстрима, если не считать сам полет компанией Kenya Airways, все ясно и понятно, порядок и чистота, все к чему привыкли европейцы и привыкаем в настоящее время мы. Для чего я это пишу, для того чтобы (если вы, конечно, бывали в благополучных странах) могли настроиться и вспомнить блеск и лоск ведущих аэропортов мира, а затем представить то о чем я поведу речь. Вспомнили? Отлично, а теперь представьте полную противоположность, например наше Домодедово, но в Киншасе, которое когда-то было новым и красивым, а теперь облупилась краска, обвалилась плитка, все транспортеры не работают, стены изрисованы, кругом хаос, вонь как привокзальном туалете, местные кричат, толкаются (как будто специально), на входах в зал прилета решетки (наверное, потому, что часть публики рвется в этот зал с улицы), кое-где вспыхивают ссоры, которые, хотя и не перерастают в драки, но носят очень эмоциональный характер. Вот таким я увидел аэропорт в столице ДРК, добавьте сюда сумрачную погоду и попытку местных ветеринаров развести меня на бабки. Они пытались доказать, что мой сертификат от желтой лихорадки неправильный, а правильный стоит 20$, но вопрос можно решить и за 5$.
  Ко всему прочему я был «приятно» удивлен полной потерей своих вещей, как выяснилось, потом они улетели в Хараре. При всем при этом с французским у меня проблемы, а у представителей Pride of Africa (это девиз Kenya Airways) с английским.
  Вот такой предстала передо мной Киншаса. Поездка от аэропорта до отеля занимает достаточно много времени, всю дорогу я любовался умопомрачительными пейзажами мусорных куч, которые вероятно не убирались уже несколько лет, автомобильными пробками, в которых соседствовали роскошные Prado и машины молодости царя Гороха, да еще в таком состоянии, что любой наш сотрудник ГАИ просто устал бы считать размер взятки за разрешение отбыть «на все четыре стороны» без эвакуатора.
  Центр города тоже, наверное, когда-то бывший достаточно современным, но быстро загаженный показался мне достаточно мрачным и похожим на каменные джунгли Нью-Йорка, как фильме с Куртом Расселом «Побег из Нью-Йорка».
  О городе больше рассказывать нечего, естественно в первый день мне пришлось ехать покупать вещи, потому как в такой жаре в одной футболке долго не проходишь. Кстати, с авиакомпанией не удалось договориться о возврате денег за потерянные шмотки, мне было сказано: «Давай оригиналы чеков на покупки, мы оплатим», в общем - бред.
  Цены в магазинах достаточно высокие даже в сравнении с Европой. Единственное, что порадовало глаз (или кто) так это одна очень красивая дама, также покупающая какие-то вещи в магазине. Она не была похожа на окружающих женщин, высокая, с европейско-арабскими чертами лица и темной кожей, но не такой темной как у других. Потом я еще неоднократно встречал похожих людей и явно все они были почему-то не из бедных семей.
  Конечно, самое интересное в этой стране это река, вначале я представлял ее величаво-текущей среди африканских просторов, и это так, но в районе Киншасы заканчивается судоходная ее часть и начинаются пороги. Побывать на порогах Конго стоит того, чтобы терпеть конголезскую действительность, но осмотр порогов будет позже, уже в Браззавиле, а пока все мои попытки пробраться к реке со стороны Киншасы не были увенчаны успехом. Такое впечатление, что вся полиция ДРК стянута к реке и занимается только тем, что перекрывает подходы к набережной. В общем, в Киншасе мне удалось увидеть р. Конго только с 20 этажа гостиницы и сфотографировать с максимальным увеличением. Кстати, фотографировать в ДРК запрещено и пришлось договариваться с таксистом, чтобы немного поснимать улицы.
  Первое мое знакомство с рекой началось при ее преодолении, т.е. при переезде (вернее переплыве) из ДРК в Конго. Для получения полной остроты ощущений можно попытаться самому оформить документы на выезд, в том числе и покупку билета, но я предпочел за умеренную плату (вроде 10 баксов) доверить грамотным парням, постоянно толкущимся на пирсе.
  Все путешествие длится около 15 минут (зависит от типа катера), мне достался достаточно комфортабельный прогулочный катер с сиденьями, обтянутыми светло-бежевой кожей. Стоимость путешествия на таком плавсредстве около 25$. Сама река грязно-коричневого цвета, по ней постоянно то тут, то там плывут достаточно большие толи островки, толи копны травы, не понятно. Также достаточно много местных рыбаков.
  Браззавиль встретил меня более приветливо, хотя выглядел он, наверное, хуже, чем Киншаса. Справедливости ради надо отметить, что сам город гораздо чище своего соседа. Все последнее время жители Конго постоянно воюют и поэтому состояние города плоховато. Столица разделена на две части: мирную и военную. На момент моего приезда было относительно тихо, и я решился направиться в военную, целью моей решимости были как раз те самые пороги, о которых я упоминал. Добраться до них можно только на машине по шоссе, потом еще топать минут 15, затем плыть на пироге на корточках (река имеет множество ответвлений и притоков), держась руками за борта, и боясь кувыркнуться в воду, при этом умудряться держать фотоаппарат. В итоге всех передвижений вы получаете возможность практически в плотную приблизиться к порогам, но, к сожалению, фотоаппарат не смог передать всей красоты движения воды. Кстати, многие снимки Киншасы были сделаны из Браззавиля, в том числе и с порогов.
  Вот, в общем, и все, что я могу рассказать о Конго и Конго, поездок по странам не получилось, наверное это к лучшему, т.к. после моего отъезда обстановка ухудшилась, а то могло бы быть на одного туриста меньше.
 

Комментарий автора:

Страницы1

3,8/5 (11)

8 комментариев

  1. Царенко Алексей
    Царенко Алексей 07 июля

    кратенько как то ....
    Такое впечатление, что вся ДРК (самая большая страна Африки) состоит из старого аэропорта, где товарища с немеждународным образцом справки о прививке пытались развести на бабки. А как же люди местные? Какие они? Каккой у них язык? Что вообще интересного посмотреть в этих странах? Хотя бы про местные маршрутки можно написать? Спасибо.

  2. Царенко Алексей
    Царенко Алексей 07 июля

    кратенько как то ....
    Такое впечатление, что вся ДРК (самая большая страна Африки) состоит из старого аэропорта, где товарища с немеждународным образцом справки о прививке пытались развести на бабки. А как же люди местные? Какие они? Каккой у них язык? Что вообще интересного посмотреть в этих странах? Хотя бы про местные маршрутки можно написать? Спасибо.

  3. Калинин, Дмитрий
    Калинин, Дмитрий 09 июля

    О Конго
    to sinus: Уважаемый Алексей,я наверное недостаточно точно описал страну (ДРК), раз вы не поняли, что самое лучшее путешествие по ней - в салоне самолета на высоте 10 000 км. Дело в том, что путешествовать по таким странам опасно (это касается не только ДРК и Конго, но и Бурунди и ЦАР и даже Кении, хотя и в меньшей степени,хотя нашего посла именно в Кении и ранили. Опасность эта исходит от людей, опасно вообще там находиться и только потому, что вы белый, а у конголезцев выработалась страстная нелюбовь к белым еще во времена колониального прошлого. Белый мужчина ассоциируется с кошельком, который можно опустошить разными способами. В общем, если Вам нравится экстрим с возможностью навсегда потеряться в африканских джунглях, то Конго это ваша цель.

  4. Дмитрий
    Дмитрий 05 октября

    Все правдиво, но не до конца:)
    К сожалению не указано, когда была высказана последняя реплика, по сему не буду ничего возражать. Если кому нибудь интересно, то могу рассказать очень много про эту занимательную страну, ибо в общей сложности провел здесь около полутора лет.

  5. Гость
    Гость 31 марта

    А вы можете рассказать по поводу цен на проживание и питание!!! Если все перевести, например в доллары. Дело в том что в скором времени мне придется побывать в ДРК...

  6. Витя
    Витя 17 марта

    автор был в ДРК в 2007 году.сейчас,очевидно многое изменилось.

  7. marina
    marina 06 мая

    Kongo eto gzut!Mestnuh nenavidyat beluh,bomjiha.Navernoe povsudy,kak vidyat belogo bydyt idti km,a to I dva,soprovojdaya I bormocha,da i deneg,n''a mestnom eto,pesa mbongo,mestnoe naselenie,type probki champanskogo,givy v barakah,edy at fyfy I majok,da i eshe...esli kongolezev zahotel,pisat sorry,to on ishem bligaishii stolb,I delat eto,emy pleat chto ryadom ludi,deti,zapah mochi povsudu!zenu kosmos,moloko 2,5$,hleb 5$,sandwich evrop15$,Sur 200$ kg,champun" 10$,smeh chto mega deshevaya I nepriznanya nivea (kosmetika)tut stoit ot 25$ za naimenovanie,mestnuh v magazine ne hodyat,esli tolko svorovat chto,vse dlya inostranzev,poroshok stiralnui 40$-2kg.Yazuk franzyzskii,no luche znat mestnui,lingala,franzyzskii tyt koryavui.V gorode graz gutkaya,gorod graznui,I dushat nevozmojno.

  8. rjirbyf jkmuf
    rjirbyf jkmuf 04 августа

    Вся Африка не безопасна для белого человека.Я бы хотела переехать в Конго и собственноручно отстроить там лачугу, хибарку или избушку.Ввергает в ступор агрессия местного населения и заболевания .

Ваш комментарий