Идея поехать в Стамбул возникла спонтанно. В этом году удачно выпал День Конституции - было 4 выходных подряд, потому мы с мужем решили куда-нибудь недалеко съездить. Сначала думали поехать в Польшу или Венгрию, но все туры были от 6 дней, что нам ну ни как не подходило. И совсем неожиданно у мужа появилась идея слетать в Стамбул, тем более турфирмы предлагали шоп-туры от 2-х дней, мы перелопатили в Интернете массу агентств, которые предлагают подобные услуги, цены практически не отличались. Но я случайно нашла сайт туроператора "Тис", основным направлением которого была Турция, и цены там на порядок ниже, чем во всех турагентствах, честно говоря, было немного стремно покупать дешевый тур, но мы рискнули и не ошиблись. Мы выбрали тур 5 дней/4 ночи в 4-звездочном отеле, и он был дешевле 4-дневного тура в тройках в других турагентствах. Все прошло очень удачно. Нам оперативно забронированы места на самолет, а потом и выбранный мною отель. Дело в том, что в Интернете масса отзывов по отелям Турции, но ничтожно мало по отелям Стамбула, и это один из факторов, побудивших меня написать этот отзыв.

Итак, встречающая сторона "Adriatika" работает без проволочек, вовремя встретили, вовремя увезли на самолет, провожающий до последнего ждал, пока все пройдут таможенный досмотр, такое отношение мы встретили впервые, но это я отвлеклась.

Я из скудной информации в Интернете выбрала отель "Yigitalp" 4*, да и отзывы сотрудницы турфирмы об отеле были очень положительны, к счастью отель нас не разочаровал. Находится в исторической части города между станциями трамвая "Laleli" и "Aksaray", нам показалось, что от "Aksaray" ближе. Правда, отель очень маленький, вид из окон на улицу, но нас это не очень смущало, т.к. мы в отеле только ночевали и вид из окон нас особо не волновал. Довольно чистый, в номере убирались ежедневно, полотенца меняли, постельное белье по требованию, нам не меняли, т.к. табличку я случайно обнаружила только в день отъезда. В номере кондиционер, который не особо спасал от жары, мини-бар, телевизор, фен. Есть лобби-бар, где мы несколько раз пили турецкий кофе, в отзывах читала, что многим он не по душе, а нам с мужем понравился... Завтраки однообразные, что нас тоже не смущало. Стандартная еда: пару видов сыра, пару видов колбасы, яичница, сосиски, тосты, джемы, несколько видов выпечки. Из овощей только помидоры и огурцы, из фруктов - арбуз. Не густо, но мы наедались, короче стандартный набор.

Вылетали мы четверг в обед, приехали, как обычно, заранее и не ошиблись. Дело в том, что в связи с рождением ребенка, мы больше года никуда не выезжали и, приехав в аэропорт "Борисполь" были неприятно удивлены. Возможно причиной всему лето (мы предпочитаем брать отпуск осенью), но вероятнее всего, это то, что увеличилось количество направлений, и наш маленький аэропорт не справляется с тем потоком пассажиров, которое мы наблюдали, ко всему прочему достроили еще 1 дополнительный выход, что не решило проблемы, а на наш взгляд только усугубило их. Короче, не буду углубляться в это, лишь скажу, что морока с прохождением всех досмотров заняла около полутора часов. Ко всему прочему рейс задержали на час, что естественно нас не очень обрадовало. К счастью, не очень удачно начинающаяся поездка оказалась достаточно благополучной и не разочаровавшей нас.

Правда, еще некоторое время у нас заняло оформление визы и прохождение таможенного контроля в Стамбуле, но без этого никуда).

Мы в первый раз полностью сами решили исследовать чужую страну. По прилету мы оперативно оформились в гостинице, побросали вещи и ушли знакомиться с городом, т.к. мы и так потеряли намного больше времени на дорогу, да и проголодались мы за полдня... Приобрели карту города на рецепции и вперед исследовать близлежащие территории.

Не буду очень углубляться в достопримечательности, в Интернете очень много отличных отзывов на эту тему, потому не буду повторяться. Просто хочу поделиться своим субъективным впечатлением, возможно с более практической точки зрения.

Город очень понравился. Довольно чистый и это при том, что очень мало мусорных бачков. Единственное место, где мы видели много неубранного мусора - парк возле дворца "Топкапи". Очень понравилась турецкая кухня, мы даже прикупили книгу рецептов и пару блюд уже умудрились приготовить по приезду, но я опять отвлеклась.

На второй день пребывания в Стамбуле, по пути в отель со станции "Aksaray" мы случайно наткнулись на ресторанчик с местной кухней, аналог нашей "Домашней кухни", при чем там питались только местные и мы решили попробовать и опять не пожалели, очень дешевая и вкусная национальная еда, плотно покушать на двоих нам обходилось 13-19 турецких лир или 10-15 долларов. Мы там обедали три дня подряд аж до самого отъезда, попробовали разнообразные блюда, к сожалению, не знаю их названий, так как выбирали методом тыка и ни разу не разочаровались. Нам повезло в этом отношении, т.к. ресторанчики, особенно возле известных достопримечательностей довольно дорогие.

Что касается нашего знакомства с городом, то во второй день мы посетили "Сулеймание", поплавали на кораблике по Босфору до крепости Румели, при чем начальная цена по 20 у.е. с человека успешно была понижена до 15 тур. лир. Потом просто побродили по городу.

Следующий день был более насыщен. По совету туристов из Интернета посетили мечеть Фатих, честно говоря, лично я особой разницы между мечетями не увидела, мы посетили около 8 мечетей, стиль практически ничем отличается и впечатляет только первая мечеть, все последующие практически дублируют друг друга (но это мое мнение и никого ему не навязываю). Потом поплыли на кораблике на азиатскую часть в район Uskudar, посмотрели пару мечетей, прошли по базарчику, в общем, ничего особенного, потом поплыли обратно на европейскую сторону до станции Бешикташ, решили посмотреть замок Долмабахче, но немного не рассчитали вход, прошлись возле морского музея, и потом минут 20 топали вдоль стен, пока нашли центральный вход, мы взяли билеты в замок и гарем, т.к. общий билет стоит дешевле, чем по отдельности: отдельно вход в замок 15 лир, в гарем - 10, общий - 20 лир. Вход по времени, в оплату входит обязательная групповая экскурсия на турецком и английском языке, к сожалению, мы не владеем на должном уровне ни тем, ни другим языками, потому информации из экскурсий мы не почерпнули никакой. Немного утомительно бродить по залам, хотя дворец действительно того стоит, а гарем не впечатлил. Экскурсия по Долмабахче у нас заняла около 3 часов. Затем мы поехали на Египетский рынок, т.к. в воскресенье рынки не работают, мы решили посетить и эту достопримечательность. Купили там местных сладостей, чай и турецкий кофе, затем прошлись до известного Восточного экспресса. После этого пошли любоваться подсветкой Голубой мечети и Айа-Софии, действительно очень красивое зрелище, а вот танцующие дервиши меня не очень впечатлили.

Напоследок мы оставили главные достопримечательности города. С утра посетили голубую мечеть, толпы туристов смазывают ее величие, все как-то поставлено на поток, и меня поражает терпение местных жителей к такому наплыву туристов, и это притом, что вход во все мечети бесплатный. Затем была Айа-София, очень впечатляет то, что местные жители сохранили этот образец чуждой им религии, вход в этот музей стоит 10 лир. Затем были цистерны Базилика, довольно любопытное место – «дворец, провалившейся под землю», как написано в путеводителе, вход тоже 10 лир. Следующим пунктом был дворец Топкапи, тоже очень красивое место, очень понравились экспонаты в сокровищнице. Гарем нас не особо впечатлил, тем более что половина комнат закрыта...

Мужу так понравилось плавать на кораблике, что мы решили еще сплавать на азиатскую часть в сторону Мраморного моря в Кадыкёй, затем вернулись обратно и т.к. был уже вечер зашли в один из рыбных ресторанчиков на мосту. Потом прогулялись по ночному городу, и ушли собирать вещи... следующим утром мы улетали домой в Киев.

К сожалению, за те 3,5 дня, которые мы там провели, мы не успели очень многое увидеть, хотя с основными достопримечательностями ознакомились. Хотелось бы еще вернуться и продолжить знакомство с этим великолепным городом... потому что за такой короткий период невозможно все увидеть и полностью прочувствовать дух маленьких улочек, непрерываемого базара и величие многообразия мечетей…

1. Kagen
    Kagen 19 июля

Да!
    Стамбул очень колоритен. Один ужин на Ортакое чего стоит. Жаль, что вы не прошлись по Гранд базару и обошли вниманием Таксим - там, как никак, стоит памятник Ворошилову и Фрунзе. :) Еще интересны исторический музей и музей армии.

2. Ничипоренко Светлана
    Ничипоренко Светлана 20 июля

Спасибо за советы))
    to kagen: to kagen:Нам просто не хватило времени все увидеть, хотелось все осмотреть более основательно. Если посчастливится побывать еще в этом городе, обязательно учтем ваши советы.

3. Ничипоренко Светлана
    Ничипоренко Светлана 20 июля

Спасибо за советы))

Остров Клеопатры

Остров Клеопатры одно из самых красивейших мест. Это заповедник. И место,которое покажет нам, что можно ради любви сделать. …