Как получить максимум впечатлений от Европейского побережья за 14 дней? Ответ нашёлся просто. Испания, ставшая довольно популярной среди российских туристов, не была исключением и для нас. С той только поправкой, что в Испании мы собирались провести только неделю, а вторую потратить на путешествие в Андорру, Францию и Монако. Для этих целей было выбрано побережье Costa Brava по причине близости к Андорре и Франции, а также небольшой удаленности от Барселоны, поскольку столицу Каталонии мы тоже очень хотели посетить. С выбором города тоже всё было просто. Бланес выбрали из-за отсутствия железной дороги между отелями и морем, а с другой стороны абсолютного спокойствия по сравнению с молодёжно-тусовочным Ллоретом. Мелкие городки в расчёт не принимались, а Тосса со своими красотами была совсем далеко от Барселоны, да и до электрички добираться очень порядочно. Тур компании перебирали долго и хотели склониться в пользу проверенной «Питерской речки», когда жена нашла горящее предложение намного дешевле, но с нотой здорового авантюризма. Был выбран супер-пупер горящий тур от Наташки (он у них называется «последняя минута») по системе Fortuna Blanes 3* FB с 19 июня по 3 июля 2007 года с вылетом из Москвы авиакомпанией Трансаэро. Самое смешное, что FB на момент покупки (крайний срок за неделю или 6 рабочих дней, чтобы успеть получить визу), стоил дешевле HB. В какой отель мы попадём жена была уверена на 100%. Вычисляется это очень просто - на сайте просматриваете информацию, в каких отелях из предложенных есть свободные места на момент продажи. Скорее всего там и окажитесь. У нас это был Блаумар и Esplendid. Первый отпал по причине своего хорошего качества, а соответственно малой вероятности того, что туда поселят по горящему туру, соответственно оставался Esplendid. Начитавшись отзывов в Интернете, приготовились жить без свинины и алкоголя (последнее оказалось сильно преувеличенным). Развлечения нам были в отеле не нужны и на эту тему мы не заморачивалисьJ. Программа нашего путешествия была составлена таким образом: первые дни осматриваемся на месте, ищем контору для аренды машины, едем в Барселону, потом следующие 8 дней Андорра (покупки) - Фуа (замок и подземная река, самая большая в Европе) - Каркассон (замок) – Ним (местные достопримечательности и поездка на мост Гар) - Марсель(обзорная площадка у собора) - Тулон (фуникулёр и прогулка по бухте на катере) – Канны – Ницца - Монако на обзорных поездах и обратно через Перпиньян в Испанию.
 
  Сразу скажу, с оформлением тура проблем не возникло, обслуживание в лучших традициях, в день перед вылетом мы получили все необходимые документы в 6 вечера, единственное чего мы не знали – в какой отель нас поселят, что вносило некоторую интригу в наш отдых.
 
  1 день. Отъезд из Москвы.
 
  Пришедшая корпоративная машина везет нас в аэропорт, ура! Рейс Трансаэро UN331 вылетом в 09.25 мск не задержался ни на минуту. Строго по расписанию Боинг 747 (почти на 500 человек) оторвался от земли. Моя жена жутко боявшаяся летать, в этой громадине чувствовала себя уверенно. Обслуживание вежливое, кормили вкусно. Больше всего понравилось индивидуальное телевиденье или музыка, так что скучать не пришлось.
 
Чуть не вывихнув себе руки в очередном сплетении волн, я открыл для себя сезон на Средиземном море
  В Барселоне мы сели в 11.40 по местному времени (-2 часа), таможенники пропустили нас не досматривая (зато, что было в обратную сторону!), и мы радостные устремились в терминал, где нас в течение часа оперативно собирали гиды и рассаживали по автобусам. Там мы и узнали, что нас поселят в отеле Esplendid 3* в Бланесе. Еще через полтора часа мы уже заселялись в отель. Единственное, что омрачило первый день отпуска, это то, что мы опоздали на обед всего на 5 минут. Нам достался 3-х местный номер на 4 последнем этаже, угловой, с окнами на улицу. По шумности тут одинаково - на улице машины, в бассейне молодёжь. Однако при включенном кондиционере и закрытых дверях на балкон, абсолютно нормально, во всяком случае, для нас москвичейJ. Бросив вещи в номере и переодевшись, мы отправились к морю, которое располагалось в 3 минутах ходьбы от отеля. По дороге заскочили в супермаркет Caprabo (от Esplendid к морю, а через два перекрёстка налево -самые низкие цены), чтобы купить перекусить. На море дул сильный ветер, да и вода была очень холодная (около +18 С градусов), на пляже практически никого, но, тем не менее, я отважился искупаться. Чуть не вывихнув себе руки в очередном сплетении волн, я открыл для себя сезон на Средиземном море. Вечерком решив отпраздновать после ужина и прогулки начало отпуска, купили штопор (4 евро) и бутылочку Испанского вина(около 4 евро), и со всеми предосторожностями, тщательно завернув пронесли в номер. Вечер закончился на балконе с самыми приятными впечатлениями.
 
  Отель Esplendid 3*..
 
 
  Отель идёт буквой П, имеет достаточно большую площадь, на которой расположены крытый и открытый бассейны, теннисный корт, бар и т.п. Ни тем, ни другим, ни третьим нам не довелось воспользоваться, поэтому впечатлениями поделиться не могу. В нашу последнюю трехдневку в отель заехали итальянские юношеские футбольные команды, что привело к весьма напряженному ночному сну под крики и ор юных футболистов, особенно досталось стороне с окнами на бассейн. Надо сказать, что мы читали много отзывов об этом отеле как положительных, так и не очень, но в целом, отель тянет на 4 с минусом из-за шумного контингента и однообразного питания. Уборка в номерах проводилась каждый день, полотенца меняли чаще. Пару раз оставляли горничной евро на подушке, и каждый раз нам на клочке бумаги писали GraciasJ. Номер большой, просторный, ванная комната тоже приличная, с большой столешницей под раковину.
 
  2 день. Ищем контору по аренде машины. ЛЛорет де Мар.
 
 
  Этот день мы посвятили поиску прокатной конторы. С утра, пока я боролся с головной болью, жена сходила на встречу с гидом принимающей стороны на коктейльное приветствие. Под бесплатные коктейли Томас (гид принимающей стороны Серж-туризм) с юморком рассказал про предлагающиеся экскурсии. Жене очень понравилось, что ничего не впаривалось, а наоборот всё рассказывалось с правдивой точки зрения (с особенным скептицизмом гид отзывался о прогулке на катере с прозрачным дномJ) и подробно всё рассказано про самостоятельные экскурсии, хотя ошибок мы всё равно не избежали. В Бланесе нет представительств Rent a Car, посему мы отправились в соседний городок Llorett del Mar после обеда, хотя Томас говорил, что машину можно зарезервировать через него без наценок в любой из основных прокатных контор (Avis, Олимпия, Europcar), мы решили действовать самостоятельно. Нашли автобусную станцию (3 минуты ходьбы от отеля), а не остановку, откуда ходят автобусы и в Ллорет и на железнодорожную станцию. Приехав по закону подлости к началу сиесты, мы даже не смогли взять карту города в туристическом офисе на Bus Terminal, и отправились гулять по городу, ожидая конца этого повального безделья. Хорошенько погуляв по набережной и пройдя немного вдоль моря в сторону Тоссы по специальной тропке в скалах, мы повернули назад с большим сожалением, что нет времени осмотреть столь красивые места. Поплутав по улочкам, наскоро перекусив мороженым, мы вернулись к 4 часам на станцию к туристическому офису и к первому офису прокатной конторы – Olympia, которая прям напротив него. На ресепшене оказалась русскоговорящая девушка, и мы с ней начали выяснять детали, т.к. у Олимпии нет офисов на Лазурном берегу с нас попробовали содрать ещё дополнительную страховку к СуперCDW и озвучили цифру около 450 евро за 8 дней. Далее шел офис AVIS, затем Europcar (тоже в районе 430 евро, но из-за дорогой SCDW- около 17 евро за сутки, у Ависа для сравнения около 13). Требования были одинаковые: машинка класса Renault 206 или Citroen C3 на 8 дней с полной страховкой на Испанию, Францию и Андорру. В итоге дешевле всего оказался AVIS, с единственным неудобством получения машины в Llorett del Mar, а не в отеле. Отдав 378 евро за аренду и 100 евро депозит, мы на руки получили чек, по предъявлении которого нам через два дня была выдана машина. Сделав для себя вывод, что дешевле было бы бронировать заранее через Интернет, взяли себе этот урок на заметку. Кстати, какую точно машину мы должны были получить – мы до конца не знали – тоже своего рода интрига... Оформив все документы, мы уехали домой. Вечер прошёл под сангрию на балконе.
 
  3 день. Барселона.
 
  Этот день мы решили полностью посвятить Барселоне. С раннего утра после завтрака мы отправились на Blanes Bus Terminal покупать билеты до Барселоны. Билеты продаются комбинированно (автобус до станции + электричка) и раздельно. Первый вариант дешевле и обходится 10 евро на человека туда и обратно. Предусмотрительно выведав, как возвращаться обратно, мы отправились в путь. Электрички удобные, даже не сравнить с нашими. До Барселоны добрались за час. Гид подсказал, что после въезда под землю в Барселоне надо выходить на третьей станции, чтобы попасть в центр. Остановка- Catalunya. Карту Барселоны мы успели взять ещё в туристическом офисе в аэропорту в терминале А, когда прилетели, поэтому представление было. Выйдя на площадь, сразу увидели двухэтажный экскурсионный автобус, который набирал туристов. Автобус был оранжевого цвета с синими вставками. Жена, любящая всё разведывать, вначале попыталась сопротивляться, но я быстро решил не искать других автобусов, а садится в этот полностью незнакомый. Мы знали, что по Барселоне существует три маршрута, и на какой мы попали, мы долгое время терялись в догадках. Как оказалось, мы сели на оптимальный по цене и маршруту вариант. Стоил он 20 евро на человека, зато охватывал всю Барселону по кругу, а не какую-либо её часть. Причём в туристическом офисе про этот автобус ничего не сказано, а предлагаются другие три маршрута, не намного дешевле за каждый. Все три дробят маршрут нашего автобуса. Нам выдали наушники и карту с подробным указанием остановок и достопримечательностей, и мы тронулись в путь. У домов Гауди мы не выходили, поэтому для нас первой остановкой была Sagrada Familia. Самое ужасающее в Испании, да и во Франции для фотографов то, что почти все объекты или реставрируются или достраиваются. Строительные краны, конечно, портили впечатление, но, в общем, полный восторг от собора конечно остался. Далее автобус поехал к парку Гуэль, от него через Авеню Диагональ к Футбольному клубу Барселоны, а затем на Монжуик. Мы нигде не выходили, т.к. первый круг решили просто осмотреться. Доехав до Аквариума, решились на первую вылазку. Приятную роль сыграл скидочный купон, который мы получили, купив билеты на наш автобус. Аквариум (9 евро на человека) стоит потраченных денег и времени. Вернувшись в автобус, проехали до центра и решили ехать по второму кругу. Взглянув на безумную давку на Рамбле, решили не рисковать и туда не пойти, а провести оставшееся время на Монжуике и покататься на фуникулёрах. От площади Испании немного погуляв поднялись на нашем автобусе повыше на пару остановок, и пошли искать канатные дороги - их две: одна ведёт на вершину горы Монжуик в крепость (7.5евро на нос), а другая со смотровой площадки (потрясающий вид) вниз к торговому центру, а затем на пляж. На пляж решили не спускаться, чтобы себе душу не травить и поехали в крепость. Очень красивые виды. Нагулявшись, спустились вниз и потихоньку пошли обратно в сторону площади Испании в предвкушении шоу фонтанов. Было только 20.30, однако народ уже занимал верхние ступеньки этой громадной лестницы, которая ведёт вниз к фонтанам. Примерно в 21.15 фонтаны начали работать, а в 21.30 началось шоу. Очень красиво, но жена начала мёрзнуть (берите кофты - прохладно от брызг) и мы осознавали, что в 22.30 от станции Sants-Estacio отходит последняя электричка до нашего Бланеса, поэтому примерно в 22 часа начали потихоньку двигаться всё ниже и ниже. В 22.15 заправскими рысаками мы неслись на электричку, т.к. ночевать в Барселоне или брать такси до Бланеса не улыбалось. Добежав до станции, которую мы приметили ещё с автобуса, быстренько разобрались с платформой отправления и спокойные, успели ещё заглянуть в Макдональс. Электричка пришла чётко по расписанию и через час мы были на своей станции. Тут выяснился ещё один облом. Оказалось, что последний автобус уходит в 21.25, т.е. задолго до нашего появления. Автобус ушёл только на Ллорет, а мы замерли в растерянности. Тут решил всё случайJ. К нам на английском обратилась молодая пара, которой надо было попасть в отель Beverly Park. Договорившись с ними о совместном такси к общей радости, через секунду при посадке в него и при обращении ко мне жены, выяснили, что они тоже нашиJ. Доехали за 4 евро и, наверное, ещё столько заплатили потом эти ребята. Были такие уставшие, что даже не пошли выяснять отношения по поводу отсутствия позднего ужина, хотя мы его заказывали. Так закончился наш 3 день.
 
 
  Прощай Каталония – здравствуй Андорра!!
 
 
  4 день. Выезд В Андорру. Шоппинг.
 
  Нагруженные вещами, пикниками на три дня (заказывать надо за день, выдают только вместо завтрака или обеда, зато можно брать за несколько дней; в пикник входила вода, сэндвич с ветчиной и сыром, куриная котлета, апельсин и яблоко) и деньгами, мы выехали в Llorett del Mar на автобусе. В AVISe нас ожидали к 10 утра, и мы особо не торопились. Приехав в AVIS и получив ключи от новенького VW Polo 1.4 с полным баком бензина, мы неспешно принялись изучать дорогу. В Барселоне нам так и не удалось купить хорошую автомобильную карту, пришлось довольствоваться мелкой картой от прокатной конторы и картой города. Однако, карта оказалась неважнецкой и за 6 евро на заправке мы купили отличную автомобильную карту Michelin Каталонии, Андорры и Западной Франции до Перпиньяна. Карта остальной Франции была куплена заранее в Молодой Гвардии. Жена заняла место штурмана, вцепившись в карту, и мы двинулись в путь.
 
  Выехав из города на бесплатную трассу N-II, мы покатили в сторону Андорры, проезжая удивительно живописные места. С указателями проблем не было – все было четко прописано с направлением и расстоянием в километрах. Осознав, что единственным платным участком дороги будет тунелль Cadi, решили объехать и посмотреть на горы свысока. Последние 100 км проходили по горному серпантину, и мы вынуждены были ехать не более 50 км/час. На въезде в Андорру был таможенный пост, однако, на нас почему-то внимания никто не обратил. Таможенники были заняты другим машинами, которые стояли на выезд, и мы проехали мимо. Как впоследствии нам сказали, у нас должна была быть в паспортах специальная отметка о разрешении въезда в Андорру, но мы об этом не знали и находились в счастливом неведении до возвращения в Испанию. Приехав в столицу Андорра-ла-Велья, мы, наскоро припарковав машину в паркинге магазина Pyrenees, отдались шоппингу. На витринах было что-то сказано о 10% скидке от цен, указанных на ценнике и мы, попытав девушку на кассе и заполнив анкету, получили 10% дисконтную карту, бесплатную парковку и скидку до 4 центов на литр в авто заправках Elf. Накупив косметики и алкоголя (действительно дешевле на 15% чем в Kyiv Duty Free – самом дешевом из посещенных мной) мы выехали в сторону Pas de la Casa – конечной точке путешествия на сегодняшний день. Тут мы сделали, пожалуй, большую ошибку. Совет - в 8 вечера в Pas de la Casa закрывается всё!!! Абсолютно всё!!! Туристический офис работает только до 18.00. Поэтому тут существует только два правильных варианта. Первый - прибывать в Pas de la Casa днём, устраиваться с отель через офис и шоппиться до 8 вечера, или второй - наиболее удачный на наш взгляд - отдаться шоппингу в столице, а затем устраиваться на ночь в Пас самостоятельно (весь город из 4 улочек и мест в гостиницах много свободных, т.к. у них не сезон), чтобы утром раненько уехать и не подвергаться досмотру на границе. Мы допустили ошибку, поэтому всё следующее утро жена самозабвенно таскала меня по всем магазинчикам. Ещё один совет - есть платный тоннель к Pas de la Casa, а есть бесплатный через вершину горы - езжайте так, оно того заслуживает. Ещё один совет - перед въездом во Францию заливайтесь бензином максимально. Цены на топливо во Франции на 25% больше!!! (Андорра - 1.03 с карточкой Pyrenees на заправке Elf, и в противовес Франция со средней ценой 1.40 за литр 95). Температура сразу резко упала: в столице стояла прекрасная погода, было около +260С, однако по ту сторону гор в Pas de la Casa было от силы +80С, и стоял жуткий туман. Туристов было видно сразу - подпрыгивая в шортах и футболках они передвигались краткими перебежками из магазина в магазинJ. Наскоро поколесив по городку и увидев, что туристический офис закрыт, мы выбрали 2** отель в 500м (!) от границы с Францией и остановились в нем (39 евро за 1 ночь с завтраком на двоих). Успев купить табака нашим папашкам в Pyrenees до закрытия, пошли в номер в 8 вечера, т.к. закрылось всё, и делать было больше на улице в этом холоде нечего.
 
  5 день. Завершение шоппинга, замок Фуа, подземная река Лабуиш и долгожданный Каркассон.
 
  Утро началось бодро. Позавтракав стандартным континентальным завтраком, мы ринулись по магазинам. Основная масса открывается в 10 утра. Результатом стали кожаная куртка за 100 евро, сумка для жены и ещё кое-какая мелочь. Абсолютно счастливые в 11 часов двинулись в сторону Фуа. Места потрясающе красивые. На первой заправке увидели ценник 1.46 за литр и очень пожалели, что не заправились в Андорре по самую завязку. До Фуа долетели быстро по бесплатной трассе. Погуляли по центру города, полюбовались на замок и, найдя указатели к реке, устроились обедать, т.к. заплывы по реке осуществляются с 10 до 12, а затем только с 14 до 18. Правда в июле и августе перерыва не существует. Поезжайте по главному бульвару так, чтобы замок был по правую руку, затем объезжаете замок, проезжаете по мосту и выходите на трассу D1, хотя эту узкую дорогу с натягом омжно обозвать трассой. Проехав несколько километров, вы оказываетесь на очень уютной стоянке с кафешкой и кассой. Описывать прогулку по реке невозможно. Необычно и очень красиво. Гид говорил только на английском и французском языках. Впрочем, слова были не нужны – сталактиты, сталагмиты и подземные водопады говорили сами за себя. Я, повидавший многие пещеры, искренно советую посетить самую большую подземную реку в Европе (1500 метров). Билет стоил около 8 евро. В первую группу в 14 часов мы не попали, и пришлось ждать захода в 15. Сама прогулка занимает около часа.
 
  Получив массу новых впечатлений, мы поехали в Каркассон. Пристроив машину на стоянку, потопали в туристический офис. Здесь нас основательно подвел путеводитель «Вокруг света». Обещанные часы работы не совпали с реальными, и мы оказались в 18.20 у закрытых дверей. После этого раздраженные, принялись наматывать круги по городу, но по нашему ценнику до 50 евро за ночь мест не было. Наконец нашли оптимальный вариант двух звёздочек, гостиница называлась «Central» и находилась на бульваре Жана Жауреса. В номере был только душ, все остальные удобства на этаже, зато предоставлялась бесплатная парковка у отеля, и неплохой ресторан под открытым небом рядом. Уставшие и злые от бесполезно потерянного времени, поехали в замок. Снаружи очень впечатляет. Лучшие фотографии, можно сделать с моста, а вот внутри куча ресторанчиков и больше почти ничего интересного нет. Можно посидеть и представить, как всё это выглядело несколько веков назад. Очень довольные, доползли обратно до машины, и вернулись в отель - начинало темнеть. Очень хотелось остаться посидеть в ресторане замка до темноты, т.к. говорят очень красиво, но сил не хватило. Продегустировав местное вино в ближайшем ресторанчике, упали замертвоJ
 
 
  6 день. Ним.
 
  Позавтракав запасами из родного Esplendid, поехали дальше. Решили в Нарбонну не заезжать, поэтому поехали в Безье по трассе D11, через Олонзак и другие городки постоянно пересекая канал Дю Мюди. Безье понравилось издалека, очень красивые строения. Жене особенно понравилось наблюдать речной причал и место, где канал проходит по мосту над рекой. Очень красивый городок. Далее через Агд в Сет, где на косе попали в громадную пробку, т.к. был выходной и французы рванули на побережье. Вообще трасса N112 доставила нам много проблем. Пересекли Монпелье не останавливаясь, и, следуя по трассе N113, к обеду были уже в Ниме. Туристический офис нашли быстро, причём к нашей радости с русско-говорящей девушкой! Нам быстренько подобрали отель, но, приехав к нему, я столкнулся с патологическим любопытством моей жены и с её желанием найти отель подешевле. Напомнив ей, какой потерей времени нам это аукнулось в Каркассоне, я дал ей на поиски пять минут. Нам советовали отель «Центральный» со всеми удобствами в номере с 2 звёздами за 48 евро. Жена, перебежав дорогу, зашла в отельчик «Cat» и за 42 евро получила всё тоже самое к полному её удовольствию и моему спокойствию. Попросив номер с окнами во внутренний дворик (с видом на трубыJ) бросили вещи и довольные поехали на мост Понт Дю Гар. Очень кстати было, что в туристическом офисе гид нарисовала нам, как правильно выезжать из города, иначе пришлось бы сложно. Выехав на северо–востоке города на N86 доехали быстро. Парковка большая и платная, без вариантов. До моста немного пройти. Потрясающее место. Берите с собой плавки и полотенца - весьма неплохой пляжик, особенно хорошо в жару, когда моментально высыхаешь. На обратном пути в сувенирном магазине купили в подарок шурину шляпу отличного качества, производства Австралии. Очень похожа на шляпу Крокодила ДандиJ. Всё удовольствие обошлось 60 евро (точно такие, видели потом в Каннах, именно этой фирмы, по 120 евроJ). Очень довольные, мы вернулись к 18 часам в отель и отправились гулять по городу, присматривая ресторанчик. Жена загорелась идеей отведать устриц, т.к. их выращивают в этом регионе. Осмотрев основные достопримечательности, вернулись к отелю и, пройдя немного вниз по бульвару Amiral Courbet, устроились в ресторанчике, напротив закусочной быстрого питания восточной кухни. Ресторанчик порадовал нас восхитительным белым вином (12 евро за бутылку), мидиями по цене 4 евро за порцию (12 штук) и устрицами по цене 6 евро (6 штук). Наелись от души.
 
  7 день. Арль, Марсель, Тулон.
 
  Не всегда получается посмотреть всё, что ты хочешь. Это видимо был девиз этого дня. Арль проехали рано утром. Сходили осмотреть Арену, но в Ниме арена понравилась больше, т.к. рядом почти нет застроек, и можно осознать величественность сооружения. В Марсель долетели к обеду. Мы знали, что у туристических поездов днём есть перерыв, поэтому точно знали, что нужно успеть на поезд в 12.20. Для туристических поездок по городу есть три варианта - автобус с открытым верхом и два поезда (один идёт вверх к базилике Нотр-Дам де ля Гард, а второй по старым кварталам Марселя). Немного погуляв, остановились на выборе первого поезда, т.к. вверх к базилике пешком не дойдёшь, а на машине путаться по городу не хотелось. Поезд довёз нас на смотровую площадку и забрал через полчаса. За это время можно всё осмотреть и сфотографировать. Хотели пообедать знаменитым Марсельским рыбным супом буайбес, но ценник 20 евро за порцию остудил наше желаниеJ. Решили, что в другой раз. До Тулона добрались быстро. Далее дела пошли не очень удачно. Туристический офис мы нашли быстро, но оказалось, что гостиницы они не бронируют, а только дают информацию. К нашему сожалению, выяснилось, что по понедельникам не работает фуникулёр. Расстроенные, мы отправились к гостинице Etap. Там мест не оказалось, и началась наша беготня по городу. Нашли довольно неплохой вариант за 42 евро - Acanthid Hotel, две звезды, со всеми удобствами и с кондиционером (тел. 04-94-09-10-63, www.acanthid.com). Поехали на пляж, но затем передумали и решили покататься по бухте на кораблике. В результате ничего не получилось. Кораблики ходят только до 5 часов!!! Занимаются морскими прогулками три компании, но только у одной мы купили билеты на рейс 18 часов. Прождав почти час, нам вернули деньги, аргументируя, что мы единственные пассажиры, и ради нас кораблик не поплывёт. Расстроенные, вернулись в отель. Сил, на возвращение к морю, чтобы поужинать на берегу, уже не оказалось. Устроились в ресторанчике, который находится слева от фонтана, который на Place de la Liberte. Заказали устриц, которые нам так полюбились, хотя стоили в два раза дороже, чем в Ниме, ну и конечно французское вино! Заодно пристроили нашу машинку на подземной платной парковке под фонтаном. Оставлять её под открытым небом уже боялись, т.к. багажник был уже порядочно забит сувенирами, подарочными бутылками и прочим, что уже невозможно было уносить с собой на ночь в номер. В общем, день закончился вполне удачноJ
 
 
  8 день. Коголин, Французская Венеция, Канны, Антиб, Ницца.
 
 
  С утра по N98 доехали сквозь начинающиеся пробки до Коголина. Целью была фабрика, по производству трубок (воскресение-выходной, остальные дни с 9-12, а затем с 14-18). Т.к. наши отцы уважают данный метод курения, решено было приобрести им по трубке. Выбор огромный, и только с помощью бабули-продавщицы, мы сумели сориентироваться. Цены разные, от 30 евро и выше, в зависимости от ваших запросов. Мы взяли две трубки по 39 евро с фильтрами, которые нам красиво упаковали. За сделанные покупки нам устроили небольшую экскурсию по фабрике, которая занимает две комнатыJ. Самих фабрик три - в Коголине, в Сент-Тропе и в Париже. Зато только в Коголине трубки изготовляются вручную, а не индустриально - настоящая ручная работа. При выезде из Коголина в сторону Сент-Тропе стояла жуткая пробка. Попробовав въехать в этот городок с разных сторон, мы неизменно попадали в затор. Наконец, потеряв почти час времени, мы бросили эту затею и поехали дальше. Следующей остановкой был Порт-Гримо. Очень красивый городок. Машину оставили на платной стоянке и с удовольствием прогулялись. На лодочке организовывались прогулки по каналам, но слегка штормило, и мы не решились. Далее по пробкам, зато по очень красивому побережью (Карниз Эстрель был великолепен - этот участок дороги тянется от Сент-Рафаэля к Каннам по берегу моря). Осмотрев набережную Канн и сходив в туристический офис (в здании фестивалей), мы решили проехаться до Антиба и там устроиться на ночь. К нашему разочарованию в Антибе гостиниц дешевле 60 евро не оказалось, и мы решили вернуться в Канны. Нашим планам помешало устройство развязок, и мы несколько раз повернув не туда, так и не смогли сориентироваться, а когда осознали - какой здоровый крюк придётся делать, чтобы вернуться, решили ехать дальше в Ниццу. Между Антибом и Ниццей идёт полоса галечных пляжей, где мы с удовольствием остановились на пару часов и с удовольствием накупались. В Ницце в Туристическом офисе нам забронировали гостиницу, правда за деньги 52 евро она оказалась очень далеко от побережья, почти у железнодорожного вокзала, зато номер был со всеми удобствами. Однако, здесь мы здорово ошиблись с парковками. Основная часть парковок работает с 7 утра и до 8 вечера!!! Когда нагулявшиеся и очень уставшие, мы в девять вечера решили перепарковать машину с подземной парковки рядом с морем, на парковку ближе к отелю, то после пяти кругов по городу, мы поняли, что это не получится. Пришлось возвращаться на парковку у моря, а затем с вещами ползти в отель. Слов никаких не хватало. Райончик тоже не располагал к прогулкам после захода солнца, и мы, поужинав в 11 часов в ближайшей более-менее приличной забегаловке (ресторанчиков просто не оказалось), упали в объятия Морфея.
 
 
  9 день. Монако, и опять Канны.
 
 
  Утром, около 8.00, традиционно позавтракав припасами, мы выдвинулись в сторону Монако, следуя согласно указателям по удивительно живописной дороге. Погода обещала быть прекрасной: температура воздуха была уже утром около 25 градусов. Поехав немногим более 15 километров и миновав указатели о том, что мы въезжаем в княжество Монако, мы попали в небольшую пробку на въезде в последнее. Решив, что пробок нам и в Москве хватает, мы решили припарковаться на ближайшей подземной парковке. Мест оказалось предостаточно и мы, прихватив фото- и видео - аппаратуру отправились гулять по этому маленькому государству. Рельеф местности Монако представляет собой скалистые отроги с серпантином асфальтовых дорог, на которых стоят 10-25 этажные дома, офисы и т.п. Используя лестницы и бесплатные общественные лифты, мы спустились на набережную, на которой проходят знаменитые гонки Формулы 1 и где как раз монтировались ряды кресел для просмотра очередного состязания. Сама бухта Монако нас поразила огромным количеством яхт всевозможных видов и размеров – от самых маленьких до гигантских. Жена, открыв путеводитель, заявила, что нам просто необходимо увидеть княжеский дворец и смену караула, и мы поплелись по нарастающей жаре наверх. Дойдя до площади, на которой останавливались прогулочные паровозики, мы быстро купили билеты на 45 минутную прогулку по Монако; несмотря на небольшие размеры княжества, ходить вверх-вниз по горам нам не очень-то хотелось. За 7 евро на человека мы совершили экскурсию по всем четырем районам Монако, увидели знаменитое казино Монте-Карло, узнали интересные факты из жизни княжеской семьи. В 11.55 начиналась смена караула – весьма интересное зрелище, на которое собралось полтысячи человек-туристов, в число которых входили и мы. Пофоткав бравых солдатиков, среди которых, кстати, были и мужики с заметным пузцом, мы отбыли на автобусную остановку, которую заприметили ранее. За 1 евро на человека, мы доехали до нашей парковки. Оплатив порядка 7 евро за парковку, в 13.00 мы начали свой обратный путь в сторону Испании. Наш путь лежал через Ниццу и Антиб в Канны – место нашей следующей ночевки. Так как у нас уже была информация об отелях Канн – мы, приехав в город около 15.00, сразу припарковали машину на стоянке возле вокзала (как оказалась потом самая дорогая парковка в городе!) и отправились в рекомендованный нам ранее отель Le Bougougne 1*- весьма неплохой отельчик за 46 евро на двоих (для Канн – это очень дешево!), где нам дали талончик на скидку в 10% на парковку, который впоследствии очень пригодился. Побросав вещи и освежившись, мы потопали на пляж, дабы насладиться пляжем и морем Лазурного берега. Вдоволь накупавшись, мы сбегали в отель принять душ, и пошли гулять по городу, попутно посетив самую знаменитую лестницу и аллею знаменитостей. Моя жена, девушка охочая до всяких изысков, углядела в меню какого-то ресторанчика на берегу блюдо из лягушек и заявила, что она останется самой несчастной туристкой, посетившей Францию не попробовавшей лягушек. Сказано – сделано! Заказав дежурную бутылку вина, порцию моих любимых устриц и, конечно же, лягушек, мы удобно устроились за столиком. Долго прикалываясь над женой после того, как ей принесли ее мечту, типа «вон, она на тебя смотрит, щас скажет КВА!», я, тем не менее, решил все-таки попробовать сие чудо, дабы не ударить в грязь лицом, хотя сам всякие изыски не очень приветствую. Что ж, на вкус, как многие говорят, данное земноводное напоминает нечто среднее между кроликом и курицей. Блюдо стоило достаточно приемлемых денег (что-то около 19 евро), по сравнению с тем, сколько просят за него у нас в Москве, но в свой постоянный рацион я бы его не включил. После ужина, погуляв еще немного по набережной, мы отправились в гостиницу набираться сил перед завтрашним 500-километровым перегоном до Перпиньяна.
 
 
  10 день. Обед в Ниме, Перпиньян.
 
 
  С утра мы были готовы к длительному перегону. По пути мы рассчитывали пообедать в полюбившемся нам ресторанчике в Ниме нашими любимыми устрицами. Пользовались мы сначала бесплатными трассами (до этого обратного перегона мы не потратили ни цента на платные автобаны), однако потом решили сократить путь и повысить скорость, дабы успеть до закрытия туристического офиса в Перпиньяне. На дорогу от Канн до Перпиньяна через Ним мы потратили порядка 16 евро. Это были наши единственные затраты на платные дороги. Доехав до Нима к 13.00, пообедав и передохнув часок, мы выдвинулись в сторону Перпиньяна, которого достигли уже через пару часов. Насев на мужика в туристическом офисе, мы забронировали отель La Loge** в самом центре города за 48 евро за ночь. Затем припарковали наш славненький VW Polo на центральном паркинге в 10 минутах ходьбы от отеля и пошли в отель принять душ и отдохнуть от долгого переезда. Затем, погуляв по этому красивому городу, мы присели в ресторанчике возле нашего отеля на ужин. Жена опять пожелала «чего-нибудь чиста французского» и мы ей выбрали фуа-гра дабы она опять не почувствовала себя несчастной. После принесенного фуа-гра, жена, потыкав вилкой в этот паштетик, скривилась, мол «маловато будет» и мы компенсировали данный недостаток хорошей порцией салата. День закончился походом в местный магазинчик и покупкой разнообразных французских вин в подарок родителям.
 
  Домой, в Испанию!
 
  11 день. Фигейрас, музей Сальвадора Дали, Тосса де Мар.
 
  Зная, что французскую границу лучше пересекать по утрам, дабы не нарваться на пристальное внимание таможенников, мы выехали около 7.30. Город только просыпался, а мы, расплатившись за парковку, помчались к франко-испанской границе. Перед границей образовалась небольшая пробка (это в 8 утра!) и мы приуныли. Однако это было напрасно, поскольку проезжая через КПП, мы не обнаружили ни души в будках и спокойно проехали дальше. На испанской части также никого не было, чему мы не удивились нисколько, учитывая отношение испанцев к работе. Далее наш путь лежал в Фигейрас, где моя жена пожелала посетить музей С. Дали. Приехав аккурат к открытию музея, мы за 20 евро на двоих получили билеты не только в сам музей, но и на выставку ювелирных украшений Дали. Погуляв по музею и выставке около двух часов (впечатления, надо сказать самые разные, от полного непонимания до восхищения), мы двинулись к побережью, и, петляя по горному серпантину, через пару часов оказались в Тоссе де Мар. Там мы устроили обеденный перерыв, искупались на песчаном пляже, отдохнули и двинулись к конечному пункту нашего автопробега - офису компании AVIS в Ллорете. В принципе, мы могли доехать и до своего отеля и сдать машину завтра утром, но, честно говоря, не очень хотелось тащиться с утра опять в Ллорет, да и желания больше путешествовать особого не было. Сдав машину довольному сотруднику Avis и выслушав душераздирающую историю про две машины русских туристов, которых таможенники очень сильно обшмонали на франко-испанской границы, отобрав весь парфюм и алкоголь, мы двинулись в сторону банка за нашим депозитом в 100 евро. Затем, как нам и обещали, нас на нашей же машинке отвезли в Бланес в наш отель. Наш почти 2000 километровый восьмидневный пробег закончился. Выгрузив сумки с нашими подарками и барахлом, мы гордо направились к себе в номер. День закончился на балконе нашего номера двухлитровой бутылочкой Sangria под улиток и мидий.
 
 
  Дни 11, 12 и 13. Отдых, как он есть.
 
  Последующие дни мы наслаждались солнцем и изрядно потеплевшим морем – все-таки сказывалась накопленная за многие километры пробега усталость. Единственное место, которое мы еще посетили – это ботанический сад MariMurta в Бланесе. Дойдя до него пешком, мы около двух часов наслаждались великолепными видами на море, буйством красок различных цветов и растений. В предпоследний день мы усиленно растрачивали деньги на подарки и сувениры, собирали и упаковывали бутылки в майки и куртки, укладывая потом в чемоданы.
 
  День последний. Отъезд на родину.
 
  Как нам сообщили ранее, за нами приехал автобус ровно в 8.30 к отелю и мы начали свой долгий путь в аэропорт Барселоны, собирая по пути туристов. Около 12.00 мы уже стояли у стоек регистрации чуть ли не первыми. Сдав багаж и получив вожделенные посадочные талоны, мы отправились на контроль. Сглупив, мы оставили в сумочке жены початую бутылочку французского коньяку и штопор, которые немедленно были реквизированы доблестными таможенниками... Абыдна! Особенно за коньяк, поскольку он является лекарством для моей жены от стресса полёта на самолёте. Припустив рысью в сторону Duty Free, мы были шокированы весьма немаленькими ценами на алкоголь и табак. Жаба одержала верх, и мы отправились перекусить и скоротать время в кафешку, тем более что наш рейс задерживался на 2 часа. Сев наконец в самолет, мы просидели еще полтора часа перед взлетом. Долетели нормально, без происшествий, тем более что мы летели все на том же Boeing 747, что само по себе внушало оптимизм.
 
  Выводы. Максимум впечатлений за относительно короткий срок, хотя такое «галопом по европам» слегка напрягает, правда в уже в конце пути. Остальные выводы делайте сами, оценив наши расходы, прилагаемые в таблице на моей домашней страничке den-dubrovin.narod.ru.
 

Комментарий автора:
На море дул сильный ветер, да и вода была очень холодная (около +18 С градусов), на пляже практически никого, но, тем не менее, я отважился искупаться. Чуть не вывихнув себе руки в очередном сплетении волн, я открыл для себя сезон на Средиземном море.

Страницы1

4,9/5 (10)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Мадрид Испания

    Мадрид Испания

    Мадрид Испания Музеи …