Постараюсь здесь написать коротко, а полный текст можете прочитать по ссылке.Это скорее не отзыв, а просто рассказ.

Скажу, что в Тунисе нам очень понравилось! конечно, были и небольшие отрицательные моменты, но в основном -все здорово!

9 июля 2007 мы вернулись с из Туниса. Впечатлений много, но жаль, что у нас было всего 8 дней.. Лучше, конечно, ехать на 10-12. рассказываем обо всем по порядку.

В Тунис прилетели поздно вечером. Несмотря на это, было довольно жарко, нас встретил сухой ветер. Нам пришлось подождать минут 30 пока нас заберет автобус. Но через полтора часа мы прибыли в отель «Fourati», время уже было где-то около 11 вечера. Что сказать про отель? Про 3* мы много слышали еще в Москве, особенно то, что в Тунисе - это ужасно! И сервис никакой, и убираться не будут, и еда так себе и.т.д. Но наши ожидания совсем не оправдались. «Fourati» – довольно симпатичный отельчик, постройка у него не новая, но он отремонтирован. На территории Хаммамета есть и суперсовременные отели, но мы выбрали именно Fourati – тем он и интересен, что такой старинный и в нем сохранился, можно сказать, национальный дух Туниса. Нам дали очень даже приличный номер с видом на симпатичный зеленый сад. Территория отеля утопала в зелени, вечером где-то в деревьях пели птички (мы даже сняли видео), и просыпались мы тоже под пение птиц. А еще днем солнце было не на нашей стороне, и это тоже радовало, иначе бы мы зажарились :) Вообще, Хаммамет и Fourati - идеальное место для отдыха семьями и с детьми. В отеле в основном отдыхают русские и французы, под конец нашего отдыха понаехали сами арабы и еще люди какой-то славянской национальности, язык которой мы так и не определили.

В общем, все было почти прекрасно, когда мы приехали -ночь, напротив балкона - пальмы, где-то вдалеке мелькали огоньки, мы пока еще не осознали, что прилетели в Тунис… Но в конце концов нам захотелось спать, и.. разобрав постель, мы поняли, что белье грязное!! И его наверно не меняли уже несколько дней!!! Пришлось ночью идти разбираться с администратором. А так как персонал отеля вообще не говорит по-русски, пришлось кое-как объясняться на английском. Вспомнив все полезные слова и фразы, подключив эмоции и жесты, мы объяснили, что нас не устраивает. "Да-да, - сказал администратор (по-англ и по-франц), - я вас понял, сейчас пришлем человека.". Человека и правда прислали, только какого-то странного. Он пришел, размахивая руками, что-то громко ворча (конечно, ведь уже была ночь!!), в одной руке у него был цветочек жасмина, он все время пытался подсунуть нам его под нос. Ему мы тоже объяснили в чем проблема, он подбежал к кроватям, снял быстро белье, убежал в другой номер, снял белье с тех кроватей и прибежал обратно, широко улыбаясь. "No problem?" - мы просто выпали в осадок! Попытались объяснить, что белье из другого номера нас совершенно не устраивает, также, как и грязные полотенца (это мы обнаружили уже в процессе). Человек что-то громко говорил, мы разобрали, что чистое белье будет только завтра днем, а пока нам придется спать на том, что есть (из другого номера). Далее он взял кусок бумажки и начеркал на нем по-англ. несколько слов. Смысл был такой, чтобы мы завтра не жаловались на него администрации, завтра все будет ОК! Мы опять офигели! Ну уж нет, назавтра мы решили пожаловаться нашему гиду.

На самом деле, в дальнейшем все оказалось не так плохо. Убирали нам потом исправно и меняли полотенца и белье. Мы утром оставляли один динар на столе в качестве чаевых. Как-то мы пришли в номер днем, после пляжа, и обалдели – наша кровать была украшена живыми цветами! Мы удивились, и это дело сфоткали (см. альбом)! И так повторялось почти каждый день.

Пляж при отеле. Пляж рядом. Чтобы на него попасть, нужно было пройти по зеленой пальмовой аллее. Пляж потрясающий: бесконечный белый песок, на котором растут редкие пальмы, стоят грибки от солнца. В море тоже песчаное дно. Море чистое, прозрачное, теплое и мелкое. До буйков можно пешком дойти, только около них уже становится глубоко и на дно не встанешь. Однажды после шторма на берег пинесло огромных синих медуз и водоросли.Говорят, эти медузы ядовитые, особенно в августе.

В общем-то, эти медузы никого не испугали, народ все равно купался.

Питание в отеле. У нас был полупансион - завтрак и ужин, шведский стол. На завтрак нельзя сказать, что еда очень уж разнообраная, но есть можно вполне. Всякие свежие булочки, овощи, фрукты, сыр, масло, яйца, колбаски и т.п За булочками выстраивалась очередь, так как их готовили и сразу выкладывали. Были арбузы и дыни. Один раз повар при нас готовил яичницу(вот она наша русская еда!) На ужин было выбора немного больше: мясо-рыба, разнообразные салаты, картошка – фри (ха-ха - в Африке едят картошку-фри!;)) обжаренная картошка, макароны и т.д. и т.п. В общем, наедались мы хорошо, голодными не уходили.

Также попробовали местные супы (типа харчо, только гораздо острее). Были еще десерты в виде кексов и пирожных.

Еда в самом Хаммамете - не сказать, что очень уж разнообразная и вкусная, может быть, мы плохо искали..:)) Нашли ресторанчик "Дары Моря", вот там-то мы и наелись! :)

Анимация.Анимация была представлена вечерними шоу. Например, что-то типа "Мисс Fourati", шоу трансвеститов (ерунда полная), нам понравилось акробат-шоу с национальной музыкой. Дискотеки были, но какие-то неинтересные да и ходить туда не хотелось. Утром мы занимались аквааэробикой в бассейне (очень понравилось), еще на самом пляже устраивалась какая-то гимнастика, ну и в бассейне проводятся занятия с детьми. Также есть детская дискотека вечером. Мы не особо любители дискотек, поэтому не ходили. Пошли только в предпоследние дни, и то, чтобы посмотреть, что это такое. На самом деле, абсолютно ничего интересного. После конкурсов начинается так называемое обучение танцам, вроде как латиноамериканским. А после этого дискотека, на которую остаются почему-то одни дети и подростки.:) Поэтому в основном мы гуляли или ходили на вечерний пляж.

Экскурсии.Про экскурсии были наслышаны много, особенно про Сахару. Но туда нужно ехать на два дня, а мы отдыхали всего неделю. Но на верблюдах мы все равно покатались.Это была местная экскурсия, где-то полчаса мы ехали на верблюдах до какого-то хозяйства, потом нас угостили чаем и повезли обратно. Экскурсия стоила 35 динар, и это было много, можно было бы сделать поинтереснее!

Очень понравилась экскурсия в столицу Туниса - Тунис и бело-голубой городок Сиди-бу-Саид. Обязательно побывайте и там и там! Сиди-бу-Саид - потрясающе красивый городок!Все дома бело-голубые, маленькие и из городка отрывается шикарный вид на море!

Ну и какой же Тунис без Медины? Если уже туда зашли - торгуйтесь до последнего! Мы сами там торговались, расклад примерно был такой, что с начальнйо цены за какой-нибудь сувенир в 60 динар нам ее сбивали до 10. Один момент - арабы ну очень приставучие и навязчивые, мало того, что они орут на каждом шагу и зазывают вас в свои лавки, они могут схватить за руки или потрогать за другие части тела (с подругой был такой случай). Так что девушкам одним не рекомендуется заходить в Медину :)

Пару слов о климате. В Тунисе было не очень жарко, где-то +30-32 тепла.Изнуряющей жары при нас не было. Влажность высокая, но привыкаешь к ней легко, тем более рядом море. Море теплое и мелкое.

Хотелось бы еще сказать о принимающей стороне - Трэвел Плюс/Концепт Вояж - которым абсолютно все равно, как вы заселились, куда и вообще, заселились ли?? С гидом у нас тоже были небольшие проблемки.Но это все не так страшно. Главное, что отдых наш в результате удался и море, солнце и пляж сделали свое дело!

Лагуна Джербы

Лагуна Джербы — естественный морской залив на северо-востоке острова. Он образован выдающимся в море мысом Рас-Тагермес и заболоченными и засоленными участками между берегом мыса и…