Начнем, конечно же, с главного...

Ну где еще в мире удаться увидеть своими глазищами красную лаву, бурлящую прямо в жерле вулкана и стекающую в океан огненными потоками. Вертолетная экскурсия начиналась рано утром в Хило. Я на всякий случай завтракать не стала, дабы не оконфузиться в вертолете. Когда прибыли, нам провели коротенький инструктаж: "ничего не хватать, с агрегата ничего не высовывать, облака разгонять не пытаться!"; объяснили как пользоваться спасательными жилетами и гигиеническими мешочками "алоха бэгс". Скомандовали: "по порядку номеров рааассссчитась!" Я получила номер 5, что меня немало расстроило... (вертолёт всего 6-местный). Напоследок предложили кофейку марки "халява!" Удержаться невозможно (особенно такому кофеману как я), но предательский кофе осел во мне как-то криво и, как только вышли на летное поле и я увидела приземляющийся вертолет, коварный напиток тут же толкнулся во мне назад. Я с тревогой заглядывала в руки выгружающихся с вертолета людям, не сжимает ли кто "алоха бэгс", НО, все вроде были в порядке.

Итак, грузимся в леталку, и тут выясняется приятная подробность; место номер 5 это рядом с пилотом! VIP ложа! Панорамный обзор! Стекло спереди, сверху, по бокам и даже снизу!!! Нам надевают наушники, подают в них музыку и немало прибалдевшие пассажиры воспаряют в небеса. Вот мы вплыли в плотное облако дыма и пепла изрыгаемого вулканом. Опускаемся ниже. Дно вертушки уже горячее, босой ногой не ступить, а в жерле вулкана кипит и бурлит красная раскаленная стихия. В наушниках музыка невероятная. Где -то в мозгу информация передаваемая глазами и ушами сливается в страстном танго, от чего по организму разливается восторг такой степени крепости, что моя шаткая крыша грозила рухнуть, а пилот поспешил проверить хорошо ли у меня застегнут ремень безопасности, дабы в приступе счастья я не сколупнулась вниз. Зрелище действительно могущественное и даже шокирующее!

Покрутившись над бурлящим чревом земли, продолжили путь к тому месту, где исторгнувшиеся из кратера лава, проделав путь по острову, оставив после себя лишь черные выжженные пустыни, сползает в океан... Шипящая и кипящая вода выдает облака пара и из бирюзовой превращается в мутно-серую. После вертолет кружил над долинами и водопадами, но полученный адреналин уже как то рассосался, восторг начал успокаиваться и меня вновь страшно замутило. И как-то по фигу были уже и водопады и долины. Хотелось лишь одного – наконец-то двумя ногами встать пусть на грешную, но такую твердую землю. Если б минуты через 3 после посадки меня спросили: "полетишь сейчас снова?", не задумываясь, ответила бы: " да! да! да!!!!!!" Жаль что никто не спросил....

ПАРК ВУЛКАНОВ

На интернете накопали информацию о велосипедных маршрутах, опоясывающих вулканы парка. Окрыленные этой идеей, вооруженные лозунгом "назло рекордам!" и несметным количеством интузизизма, двинули на велопрогулку. Пинок реальности по мягкому месту иллюзий получили, сразу же, въехав в парк. Ливень хлестал в полную мощь. Причем, судя по буйным зарослям дождевого леса, в этом процессе случаются лишь кратковременные передышки. Ни о каком катании не могло быть и речи. Так что мы побродили в лесу среди зарослей по асфальтированным дорожкам. В Америке просто пунктик какой то с этим асфальтом... Что-то вроде национальной идеи, такое ощущение как будто американцы пытаются покрыть гудроном как можно большие территории.

Хотя тропический лес прекрасен всегда... Сколько его бетоном не поливай...

к дождику прибавился еще и сильнейший сшибающий с ног ветер
Одна из тропинок ведет к лавовым трубам. Длинные туннели в скалах - полости образовавшиеся после лавовых потоков. Нас очень впечатлило! Услужливый путеводитель по Биг Айленду сообщал, что где то в районе Хило еще есть такие же пещеры, и мы, естественно, туда поперлись. Очень уж нам первые понравились. Но проутюжив пару раз туда-сюда указанную улицу никаких намеков на вожделенную достопримечательность не обнаружили. Поспрашивали аборигенов - пожимают плечами... Поутюжили еще немножко, потом еще немножко, но о пещерах по-прежнему знал лишь путеводитель... Когда мы начали названивать по указанному в брошюре телефону и нам наконец то ответили, то ответ оказался столь поразительным, что поразительность каких то там лавовых дырок просто блекла рядом с его логикой и формулировкой. На вопрос "как к вам добраться мы находимся на такой то улице (указанной в буклете)", мы услышали "да вы нас все равно не найдете... и вообще мы сегодня закрыты!" Жесть! Но это потом... А пока мы мирно перемещались из лесистой части заповедника в кратерную, всё еще надеясь испытать наших железных коней. Но куда там... В секторе более молодых вулканов, который еще не успели обжить густые джунгли, к дождику прибавился еще и сильнейший сшибающий с ног ветер. Такой, что сфоткаться можно было, лишь размазавшись по сияющей и переливающейся слюдой лаве, либо уцепившись за что-то хорошо вкопанное и привинченное, и то щеки задувало куда-то за спину...

Эта часть сколь грандиозная, столь и унылая… Вид огромных уснувших кратеров хоть и великолепен, но весьма однообразен. Куски с парящей землей, источающей миазмы сероводорода не радуют ни глаза ни нос. Да и выжженные, залитые черной лавой поля так же быстро утомляют. Кое-где висят таблички, где можно увидеть красную, еще не остывшую магму. Но на сегодня в этой части парка она видна лишь в темноте. Так что таблички указывают не только где, но и когда, а так же время наступления темноты.

Дайвинг

Биг Айленд несомненно самый интересный из всех, виденных мной, гавайских островов. Хочется восхвалять его бесконечно. А вот дайвинг там весьма средненький. Ничего особенного я здесь не увидела. Всё как всегда на гаваях... Немного рыбок, немного кораллов, черепахи, дельфины, каракатицы. Ничего из ряда вон. Хотя температура воды, после калифорнийских погружений, как и всегда, радует безмерно.

Водопады

Их на Биг Айленд, как впрочем и на всех остальных гавайских островах, вагон и маленькая тележка. Все они сосредоточены в районе Хило. Но не надо думать что Хило это райское место для туриста... И тебе вулканы и тебе водопады... Не расслабляйтесь! Дождь идёт не переставая. Всё таки якориться нужно в Коне. Намного приятнее... Из всего множества водопадов мне больше всего понравился Акака Фолс. Названьице, конечно, так себе, но зрелище чудесное. В ходе небольшой круговой прогулки можно обозреть два изумительных водопада. Очень рекомендую.

Монумент Кука

По выуженой с интернета информации было известно, что самый лучший снорклинг именно там. Оборудование и каяк срентовали на месте. До заветного монумента нет пути по суше. Чтоб до него добраться надо проделать пару миль на каяке. Так как опыта каякинга у нас было не больше чем у суслика, обитающего в пустыне Намибия, то нам пришлось хорошо покорячиться, чтоб в этот адский агрегат влезть. Но влезать это оказывается сущий пустяк... Вылезать! Вот настоящий трюк в условиях приличной волны и лавовых валунов. Пришлось проявить прыть и сноровку. Но снорклинг оказался действительно великолепным. Тут и стайки разнообразных цветных рыбок, и изобилие живых кораллов. Увлеклись настолько, что забыли о таком таинстве океана как прилив.

Хорошо, что люди добрые затащили нашу лодку на ветки дерева и привязали, а то пришлось бы курсировать в районе фарватера в поисках нашей посудины. Сняли эту калошу на воду. Океан продолжал приливать солидными такими волнами. Валил с ног нас, болтал каяк. Вот тут то нам и пришлось проявить чудеса акробатики. Нашим ужимкам и прыжкам позавидовали бы и кенгуру. Поваляло и пошаркало о камни нас изрядно. Результаты заплыва: ободранные колени, локти, царапины по всему любопытному неповоротливому организму и море удовольствия от созерцания веселеньких расцветок океанской фауны и флоры.

Пляжи, пляжи, пляжи.

Каких только пляжей нет на этом чудо острове: чёрные, белые, соль-с-перцем, и даже совсем уж невероятные... зеленые... Правда-правда... Честно-честно... абсолютно зеленые... Как штаны старослужащего. С него и начнем.

Купаться там можно, только если вы совершенно сбрендивший фанат водных процедур, т.к. для начала вам придется преодолеть 4.5. мили со парковки на Саус Поинт (самая южная точка Америки), отделяющие вас от лагуны. Причем скорее всего, преодолевать их придется ножками... по рытвинам... Вот где мы пожалели об отсутствии велосипедов. Некоторые любители въезжают туда на всяких крутых вседорожниках, но пока они там на своих четырех рааааззз-дваааа-аааа-триииииии-четыреееее, мы на своих двоих раз-два, раз-два... Скакать по колее высотой с человеческий рост под силу не каждому джипу. Но всё это стоит того уникального зрелища, которое неожиданно открывается глазу. Из ровной степи изборожденной неким подобием дорог-траншей неожиданно словно выпрыгивает лагуна, окруженная зелеными утесами и опоясанная зеленым песком. Редчайший природный феномен. Если к тому моменту вас все еще продолжает сгрызать страсть к купанию, то вам остались сущие мелочи... Спуститься вниз с утесов, преодолев неслабый, крутой спуск, по скользким, острым лавовым осколкам, дождаться пока утихнут волны и вуаля... Ныряй себе хоть рыбкой, хоть выдрой, хоть ласточкой. Главное успеть вернуться о темноты, т.к. наступает она резко и без прелюдий. Красное солнце быстро скатывается по малиновому небосводу и плюхается в океан. Всё происходит молниеносно. Тропики! И всё. Как будто выключили рубильник… Чёрный мрак. Обратную дорогу или запаркованное авто можно будет найти только на ощупь.

Если ж вы вполне удовлетворились лишь созерцанием достопримечательности, а для водных феерий решили подыскать более доступный пляж, то, скорее всего, взор ваш обратиться в сторону городских пляжей. По большому счету, их там всего два: белый "White Sands Beach" и соль-с-перцем около Resort Quest. Но и тот и другой мне, избалованной Занзибарами, Мадагаскарами, и Мальдивами не понравились... Песок недостаточно белый, волна слишком большая, народищу через чур много и т.п.

Я уже было совсем расстроилась... но тут в поле моей активности попал пляж в районе образцово показательной деревни-музея... Я уже начала стягивать с себя барахлишко в надежде побулькаться в гладких спокойных водах, но тут мне указали на вывеску, что пляж только для черепах и если вы не черепаха, подите вон! Всё... это был полный крах надежд... Я начала огорчатся по настоящему... В обиженном теле сил нашлось только на то чтоб отползти на пару метров от "потемкинской деревни" где обнаружились чудные лоханки выбитые прибоем в лаве... Водичка там была тепленькая, волны не досаждали, и мы с наслаждением провели там остаток дня любуясь закатом и поглощая купленные неподалеку фрукты, некоторые из которых я видела в первый раз. Например фрукт-змея или гибрид ананаса, банана и яблока. Но даже у знакомых фруктов на гаваях поистине божественный вкус. Самые ароматные и сладкие манго на Биг Айленд. Это я вам точно говорю.

Чёрные пляжи

Их на большом острове немало. Есть и на сухой стороне (за Коной), и на влажной (за Хило) И везде они потрясающе красивы. Непривычный взгляду антрацитово-чёрный песок сияет и переливается, слепя даже в не слишком солнечный день. Приходиться прятаться от этого блеска за солнечными очками. Пожалуй самый красивый вид на чёрный пляж открывается если проехать до конца 240 шоссе, у начала спуска в долину Вайпио. песчаная бухта зажата в полумесяце скал, украшенных водопадами. Но спуск к пляжу... мама не горюй! Узкий, петляющий над обрывом серпантин бежит вниз под углом 45". Пока сползли я вся извизжалась и исцарапала водителя, в которого от ужаса впивалась ногтями похлеще любого Шерхана. Обратно ехала и вовсе с закрытыми глазами, причитая от ужаса. Но осмотреть долину в подробностях всё-таки хотелось, место красивейшее, поэтому на следующий день попытались заказать поездку на квадроциклах по этой же долине, но выяснилось что всё забронировано на пару дней вперед. Так что оставалось только еще раз полюбоваться на нее сверху.

Но самый красивый черный пляж располагается неподалеку от Хило. Прямо рядом с парком лавовых деревьев и теплой бухтой Пуна. Путь к нему лежит через кокосовую рощу, но до этого надо преодолеть чёрное лавовое безмолвие, т.к. пляж расположен на дождливой стороне, то, как правило, весь этот космический пейзаж венчает широкая разлапистая, яркая радуга. Теперь, когда все достопримечательности осмотрены, все уникальные явления исследованы, самое время понежиться в океанских водах. Можно прямо, не отходя далеко, посетить горячую заводь на картах она называется Ахалануи Бич Парк. Океанские волны захлестывают в каменистую чашу, а вода подогревается, беснующимся где-то внизу, вулканом. Получается что-то вроде теплого лягушатника, но меня это что-то не впечатлило. Мы не ищем легких путей! Так что после исполнения обязательной программы мы отправились искать хороший пляж!

Хорошие пляжи

Не ищите их в Коне или тем более в Хило! Не тратьте время впустую. Все хорошие пляжи раскинулись в районе дорогих гостиниц по дороге между этими городами. Любые, даже самые крутые отели, типа "Фор Сизон " и т.п. пускают к себе пляжников. Лучший, на мой взгляд, пляж называется Анаехоомаулу и расположен у гостиницы Мэриот. Окруженная скалами песчаная бухта с деревьями, подступающими практически к самой воде. Но мне большего всего мне понравился дикий пляж Кекаха Кай, сразу за аэропортом. Как и ко всем жемчужинам Биг Айлнда, путь к нему тернист и хорошо замаскирован. Найти его нелегко. В путеводителях о нём ни слова. На карте он не обозначен. Указатель на дороге не стоит. Огромный песчаный пляж. Далеко-далеко от берега риф, гасящий волны. Океан здесь нежный, теплый, тихий, ласковый. вылезать из него категорически не хотелось. именно этот райский уголок поставил логическую точку, даже не точку, а восклицательный знак на нашем пребывании на острове, доведя впечатление о нем до полного восторга, наполнив душу безмерной любовью к нему и выведя именно Биг Айленд в мои личные фавориты.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:

Я просто в восторге. Именно этот остров отвечает всем моим запросам. Здесь есть все, что интересует меня на отдыхе: есть на что посмотреть, есть где размяться, хорошо попляжиться и отлично покушать. А главное, тут можно ЗАБЛУДИТЪСЯ! Да-да, именно заблудиться... Потеряться среди тропических лесов, густых лиан, кривых деревьев и огромных цветов! И это восхитительно! Это остров с секретом. Не так-то просто подобрать к нему ключик, чтобы он распахнул свою душу, открыл все свои тайны, указал доступ к изюминкам. Тут нет ночной жизни и шумных клубов. Но если исследовать его осторожно, не торопясь, то кладезь его чудес поистине не иссякаем. Он не спешит появиться перед любопытствующим туристом во всей красе. Большинство действительно потрясающих мест попросту не указаны на карте. Подлаз к главным красотам, от безумной прелести которых просто оторопь берет, либо чрезвычайно непрост, либо отсутствует вовсе. Вот такой вот остров с характером восточной чаровницы.

Впереди меня, наверняка ждут новые открытия гаваев, ибо неизведанных мною островов там по-прежнему ещё предостаточно, благо гавайский архипелаг велик. Пока же, в моем личном рейтинге Большой остров несомненный лидер, оставивший далеко позади и шумный Оаху и чарующий Кауаи. Но, как говориться – “The show must go on!!!”