Бразилия!
  Тут то все и началось! Позднова-то, конечно, но что поделаешь. Давняя мечта посетить Бразилию наконец-то сбылась (как не сделать себе любимой подарок на тридцатилетие). Что интересного есть в Бразилии? Карнавал! Формула! Итак, 17 дней (в первые дни - карнавал, в последние – Формула). Сейчас о последних днях. Прибытие в Сан-Паулу (3 город по величине в мире). Наш отель Exelsior находится в так называемом центре. Но поскольку у нас не было карты города, это проверить не удалось. Хотя были и большие магазины, и какие-то симпатичные достопримечательности, осмотреть которые не удалось (по причине отсутствия времени). Отель 4 звезды чем-то похож на пионерский лагерь (а именно мебелью, с надписями типа «здесь были Киса и Ося».) Но тут уже все равно. Билеты на гонку должны были нас ждать в гостинице. Спрашиваем на ресепшен – ничего. Тут уж не до мебели. Пришлось звонить в агентство в Сан-Паулу, спрашивать, в чем дело. В общем, нервно очень. Надо сказать, что это был первый и последний эксперимент приобретения билетов через посредничество в Московской компании. Мало того, что цена бешенная, так еще чтобы доставили, приходится тратить деньги, время, нервы (жалко ужасно нервы и деньги).
  Итак, часа 2 спустя две счастливые обладательницы билетов начинают чувствовать голод из-за потраченных нервов. Ресторанов нет в ближайших 10 км. На улице можно поесть пожаренные на палочках креветки и т.п. Но запах стоит такой! Потом мы стали экономить. В номере захотел есть – выйди на улицу – чудный запах отобьет все желание. В результате – в сопровождении портье шоколадного цвета мы, сопровождаемые любопытствующими взглядами всей улицы, пересекаем дорогу и отправляемся в забегаловку, в которой питается весь персонал нашей гостиницы (слияние трудовым так сказать бразильским народом). Портье представляет нас хозяину как русских туристов (их, то есть нас, в Бразилии с роду не видели). Попили пивка с чувством, что мы в зоопарке, только по другую сторону клетки. Но обладание билетами (сделанными как пластиковая карточка) затмевает все.
  Дальше пошли ознакамливаться с центром, купили пару пленок для фотика и пленку для видео (4 кассеты по 1,5 часа были уже отсняты), поэтому хотелось записать может быть даже всю гонку (понятно, что потом желание быстро развеялось). В общем, пятница прошла как нормальный день туриста, с такими же вопросами:
  - что посмотреть
  - где поесть
  - где поменять деньги
  И ненормальными вопросами человека, который в первый раз приехал смотреть Формулу:
  - где Интерлагос
  - на чем туда добраться
  - какая программа
  - схема Интерлагоса и т.п.
  Вопросы, относящиеся к Формуле, решили чисто по-русски – авось, кривая вывезет. Берем рано утром такси, остальное – на месте разберемся.
  Где поесть. Вопрос сложный, поэтому без профессионалов не обойтись. Путеводитель PETIT FUTE (не к вопросу рекламы) всегда выручит и повеселит Вас. На вопрос в путеводителе «Как вы используете PETIT FUTE?” мы отвечаем - как только не используем, и посидеть на нем можно и в дождик укрыться и записать адресок и схемку проезда начертить и при перевесе багажа в самолете – выбросить лишний балласт так сказать. Главное правило – не читать его и уж не в коем случае не следовать его советам про еду и про гостиницы. (За деньги могу изменить этот параграф и преподнести всю историю по-другому, в хвалебном плане, так сказать).
  В общем, наевшись вдоволь местной кухни (15 дней пытки не прошли бесследно, хотя Чурраскарии – не плохие заведения, в которых приятно скоротать вечерок, но не 15 дней подряд), захотелось посетить французский ресторан. Очень уж люблю французскую кухню (только сейчас понимаю свою ошибку – на выезде всегда лучше идти в итальянский ресторан, а французские посещать только на местности, во Франции, так сказать). С горем пополам нашли указанное (в PETIT FUTE рекомендовано лучшими собаководами!) место (не однократно вступая в контакт с местными жителями и активно используя язык жестов, которым за поездку мы овладели в совершенстве).
  Ресторан оказался очень дорогим, и подавали там одно блюдо. (Но хорошее настроение стоит дорого, а смеялись мы весь вечер). Жутко вареное мясо под черным соусом непонятного происхождения. Разница в наших блюдах была только в картошке. У меня фри (French Fries – да здравствует Франция и Макдональдсы), а у Светки – вареная, сыренькая, синенькая (да здравствуют совковые столовые). Обслуживает нас старичок, судя по всему, он - единственный хранитель древних французских традиций, а что самое важное рецептов. Остальные - просто подмастерья. Смешивает он каждое блюдо лично, т.е. все 3 ингредиента на глазах изумленной публики. Основное внимание теперь не еда, а как бы он не дал дуба при исполнении служебных обязанностей.
  Я слыву в нашей скромной компании как знаток вин. В чем это заключается? В том, что мне всовывают карту вин и заставляют принимать решение. Надо сказать, что во время этой поездки было уже пару печальных опытов с Бразильским вином, поэтому, набравшись смелости, выбираю Чилийское (на самом деле оказалось очень неплохое, и как оказалось еще позже, неплохо ценится во всем мире). Настроение мы повысили, но есть продолжало хотеться. Но по правилам хорошего тона стол надо покидать с чувством легкого голода (или не легкого). Итак, закончим гастрономическую часть (но потом обязательно к ней вернемся).
  Легкий сон.
  День квалификации.
  Утро 7.00
  Завтрак. Входим и «Все красное» (не путать с Иоанной Хмелевской). Куча аборигенов в красных кепочках, футболочках и т.п. Феррари принимают писчу, а вернее спорят, видимо давая свои прогнозы на квалификацию и гонку. Участия принять не смогли, так как результаты свободных заездов (как потом частично и квалификации и гонки) остались для нас не известными, так же как и португальский язык. На нас смотрят подозрительно. Что это здесь делают эти две дамы (как мы себя называем)? Уже становится жутковато. Закрадывается мысль, а не мужской ли вид спорта Формула 1? Но ответ пока не найден, благодаря исключительной женской смекалке и интуиции.
  Прогулка по утреннему городу захватывает. Нам надо поменять деньги и найти такси. Все закрыто, город спит. Чудом находим какой-то отель, где в такую рань меняют деньги. Такси найдено. Дорога в Интерлагос. Везде плакаты AVANTI BARRICHELLO, куча аборигенов (не употребляем слово негр за границей, чтобы не получить в лоб или не в лоб, но, правда, слово абориген не употребляем тоже, заменяя его другим словом, не понятным местным жителям, но обозначающем при этом тоже самое) продают левые кепочки Феррари по 2 доллара за штуку. Толпа!
  Приближение к Интерлагосу почувствовали сразу, вернее услышали. Оказывается, шла первая утренняя практика (мы то об этом не знали, что для первого раза вполне естественно).
  Зажужжало, чем ближе, тем сильнее.
  В таких случаях ходить не могу, сидеть не могу, могу бегать. Ну, мы и рванули в трибуне D (наши места), благо были не далеко, и таксист не плохо ориентировался на местности (местный наверно).
  Надо сказать, что в Бразилии можно войти только на свою трибуну, огороженную всю высокими заборами, и колючей проволокой (видимо бразильцы не прочь посидеть на чужих, более дорогих местах). Поэтому оценить видимость с других трибун не удалось. Но наша трибуна, как выяснилось потом, была одной из близко расположенных к трассе, причем первый, достаточно медленный поворот «S Айртона Сенны» и вся стартовая прямая! То есть машины несутся по прямой, тут же тормозят, а далее разгон, но уже на довольно приличном расстоянии. Видно также боксы. Выезд как на ладони, ну и боксы аутсайдеров – до Маков и Феррари далеко как до неба, так же как и до экрана. Зато, как только вышли на трибуну – мимо промчались зелененькая и желтенькая машинки. НЕВЕРОЯТНО! НЕУЖЕЛИ ВСЕ ЭТО ПРАВДА! Так близко, и вовсе не шумно, а говорили, что ничего не увидишь, потому что машины проносятся мимо, даже не успеваешь замечать. Неправда! Говорили, что уши лучше всего затыкать, потому что шум невыносим. Неправда! Встали как вкопанные (хотя потом то я поняла, что все, что говорили тоже правда, но только при одном условии, если ты сидишь где-нибудь в середине прямой, но это все потом и в следующих рассказах). Конец первой практики, больше никто не появится в течение 45 минут. Но продолжаю стоять, открыв рот и не понимая на Яву ли все это.
  В общем, зацепило! Теперь при звуках флейты теряю волю (заменить "флейту" на нужное слово, в данном случае, рев мотора).
  Теперь есть время прикупить что-нибудь красненькое. В нашем секторе только один киоск, представляющий продукцию команды Феррари, т.е. никому даже и в голову не пришло, что можно болеть и за другие команды и продавать их атрибуты. Так что думаю, Феррари сильно поднялось на продажах (а у остальных наверняка был провал, если вообще они что-то привезли, они то не в первый раз на гонках, в 1999 году наверняка все было завалено атрибутами Стюарта AVANTI BARRICHELLO). Небольшая очередь, и мы счастливые обладатели красненьких кепочек по 25 долларов США и футболочки (цена тоже симпатичная). Как бывшие жители СССР мы предпочитаем иметь все настоящее, то есть лицензированную продукцию (пусть это и стоит в 10 раз дороже). Не знаю зачем, но это в крови, и изменить это нельзя, до сих пор жалеем, что не привезли в подарок всем левые кепочки бразильского пошива. Экзотика все же, а то все Китай да Китай.
  Тут же надеваем обновки. Ну конечно потрясение велико. И не отметить это событие нельзя. По пивку-с! (Что там про дорогой способ попить пивка?)
  2 серия субботней практики
  Машинки катаются все разноцветные. Абсолютно ничего не понятно. Но нравится безумно! Может какие-нибудь звуки супер высокой или низкой частоты действуют на подсознание? Восторг! Раздобыли программку (можно сказать, нашли в туалете), потому что не видно было, чтобы их где-нибудь продавали. Наши предположения оправдались:
  22 гонщика
  11 команд
  и самое главное 22 шлема, которые предстояло научиться отличать друг от друга, правда, с командами тоже не легче.
  Основное занятие: пытаемся отличить Баррикелло от Шумахера (удается не всегда, у Баррикелло чуть больше белого, но…. На скорости видно плохо, надо сказать Шумахер понял наши затруднения (Гений! Не зря 2 книжки прочитал и сменил расцветку на своем шлеме). Радовали Макларены, хитрые англичане поставили на своих машинах номера 1 и 2 (было тогда чем гордиться, но в следующем 2001 году исправили свою ошибку, гонщиков надо знать в лицо (в данном случае по шлему), поэтому, когда они проезжали отличить их не составляло никакого труда – вид в профиль, с анфасном тоже полная беда.
  С остальными - возможны ошибки, тут бы "Бенетон" отличить от "Проста" и от "Заубера". Все синенько голубенькие, не разглядеть.
Мика вылезает, машет рукой и идет, солнцем палимый, к боксам
  Короче дел по горло. И тут подарок! Мика Сало (как потом узнали от соседей) врезается прямо в нас! Запчасти разлетаются как в компьютерной игре. Дикое оживление на трибуне - все фотографируют, трещат камеры. Понимаем – авария – это красиво (хоть и опасно). Мика вылезает, машет рукой (так называемо приветствует публику) и идет, солнцем палимый, к боксам. Живой гонщик – это круто (во всяком случае, гораздо лучше, чем не живой).
  Результаты так и остаются нам неизвестными, но это нас не напрягает, потому, что вообще не знаем, должны ли быть результаты.
  Конец практики. До квалификации куча времени. Так что там по дорогой способ попить пивка??
  Стоим в очереди около 40 минут. Тут уж понятно одну порцию никто брать не будет. Беру 6 бокалов (ну чтобы не стоять 2 раза и не тратить время). На квалификацию хватит. Светка сидит на трибуне держит места, поэтому выходим по одному.
  У пива есть и другая сторона…. В Бразилии единственный раз видела огромные очереди в мужской туалет и никого - в женский. Это был праздник! Ну, надо сказать, что на трибуне женщин было около 10 человек. (Так что там про мужской вид спорта?) и не один мужчина не посягал на женские кабинки. Что тоже странно (это вам не Германия!) Ох уж этот загадочный бразильский народ!
  Теперь о трибуне.
  Представляет из себя деревянную лестницу с довольно широкими ступеньками, т. е. Одни сидят, а сзади чьи-то ноги и барахло. Поэтому расслабиться нельзя ни на секунду. Единение с бразильским народом продолжается. На центральной трибуне, кстати сказать, были пластмассовые креслица. Но все равно Бразильцы подготовились, покрасили всю трибуну голубой красочкой (ну только, только, все-таки гонка ответственная, раз в году бывает!), поэтому шанса уйти с чистыми штанами не было. Вначале мы как-то пытались избежать соприкосновения с трибуной, но потом плюнули на это бесполезное дело и мысленно попрощались со штанами, решив предварительно им показать гонку, а потом навечно заточить на каком-нибудь дачном участке под Москвой. Опять таки, возвращаясь к вопросу о пиве…..бросили переживать.
  Места не пронумерованы. Поэтому, если хотите сидеть на гонке в приличном месте, будьте добры, приходите пораньше (автодром открывается в 6 утра). Так что сидим себе и радуемся перспективе встать часика так в 4 утра. Предварительно облазив всю трибуну, определяем места, которые хотели бы иметь. (Надо, забежав вперед, сказать, что мечта не сбылась, но места нам достались тоже приличные).
 
  Квалификация
 
  Воспоминания начинают быть смутными. Пасмурно. Есть шанс дождика (пока мы правда не знаем что дождевая квалификация, а тем более гонка – это круто). И редко кому удается увидеть это), поэтому выстраивается очередь на выезде из пит-лейна. Поехали! Ничего не понятно, но здорово! Напротив нашей трибуны экрана нет, наши соседи сидят с приемничками и мобильными. Нам ни то ни другое помочь не может. Первое, потому что не знаем португальского, а второе, потому что МТС, гарантирующая связь по всему миру, до Бразилии еще не добралась (или не считает это миром). Зато отсутствие технических средств способствуют общению. То одного спросишь (язык жестов), кто лидирует и каким Баррикелло едет, то у другого. Потом информация доставляется по мере изменения. Сессия прерывается несколько раз. Почему – не ясно. Только по приезде в Москву узнаем про падающие рекламные щиты Мальборо.
  Когда одна из красных машинок проезжает мимо – трибуна вскакивает! (мы-то продолжаем учиться отличать Баррикелло от Шумахера). Тепло трибуны встречают и Рекардо Зонту (ну отличить его от Вильнева пока не представляется никакой возможности), о Динице и речи нет, тут вообще проблема с машинами (видано ли, 6 штук практически одного цвета)!
  Конец квалификации. Результаты не ясны. Первые четверо – еще туда-сюда, ну а дальше – темный лес.
  Итак, шлемы – тема для изучения. Плюс программка на португальском языке.
 
  Возвращение
 
  Идет дождь. Поймать такси в обратном направлении нельзя. Другие способы передвижения в этом городе нам, к сожалению, так и остались неизвестными. Идем вокруг трассы. Фавеллы (так называют местные трущобы), оборванцы. Восхищены домами с дырками вместо окон и без крыш, сознанными великими бразильскими архитекторами из строительного материала, найденного на свалках (полная разнокалиберность). Рядом в пыли копошатся дети, в каких-то обносках... Смотреть на это невозможно (хорошо, что на глазах пелена от пива). Пройдя километров 5 от трассы, каким-то чудом ловим такси, и приезжаем в отель (спя), потом прилегли от усталости (впечатления утомляют) и часиков в 7 вечера – подъем.
  Возвращаемся к мысли о еде (решаем в этот раз оставить PETIT FUTE в покое). Да здравствует знание языка жестов и английского! На ресепшен требуем адрес хорошего ресторана. Переговоры ведутся долго. Наконец нам вызывают такси, и мы отправляемся (красная футболка не снимается, хотя сверху свитер). Весь город в красном! На улице толпы людей AVANTI BARRICHELLO!
  Ресторан супер приличный, все в костюмах, дамы в платьях (только мы в свитерах и в пострадавших джинсах, да еще одна группа товарищей). Мы то вообще решили вещи не распаковывать, за 17 дней путешествия чемоданы нам осточертели. Вот эта симпатичная группа у барной стойки сильно поднабралась. И дядьки здоровые такие и в футболках, и на футболке почему-то мерс нарисован. Разворачиваются – БА, так это Финны, а на футболке МИКА и Макларен. Единственные в городе! И смотрят подозрительно так. Показываем воротник от красной футболки. Как тут не познакомится! Язык жестов в ходу. Мы за Михаэля – они за Мику, и мы, и они в своем роде единственные в городе (AVANTI BARRICHELLO)! Вначале как-то боязно было, а потом оказалось, что все поклонники Формулы 1 очень мирные. Мир, Дружба, Жвачка. Обменялись визитками. У них нарисовано что-то вроде экскаватора, поэтому мы поняли, что это группа финских экскаваторщиков (на языке жестов трудно что-либо понять). Нас пригласили сидеть вместе с ними на трибуне, ехать до трассы, но пришлось отказаться, быть серыми (или серебристыми) в красном море не каждый рискнет, я, пожалуй, нет.
  Добрались до гостиницы.
  День гонки
  Подъем в 4 утра.
  Отскрестись от кровати невозможно. Включаем телек, а там «Опасные связи» на португальском языке. Что не посмотреть? Фильм интересный, захватывающий, время пролетает не заметно.
  Вечером наш самолет, а до этого времени вещи девать некуда (номер должен быть освобожден в 12.00). Упрашиваем на ресепшен оставить вещи часиков до 5 вечера. С нами соглашаются и в виде исключения предоставляют такую возможность (более с таким отношением к людям я пока не встречалась). Входим на завтрак. Толпы аборигенов что-то обсуждают, кучкуясь вокруг радио. А тут мы в красных кепках пытаемся что-то в себя впихнуть. О бразильский кофе! Такой горечи не пила больше никогда. Ни до, ни после (ни даже вместо).
  Опять на такси отбываем в сторону Интерлагоса (время 6 утра). Сокрушаемся, что поддались на чары искусства и смотрели кино, а не сразу поехали на гонку. Километров за 5-6 до трассы начинается очередь. Люди в красном текут как река (ну просто как рыжие псы из Маугли).
  Дикая пробка. Кое-как добираемся в расположение нашей трибуны. Продираемся сквозь толпу. Куда идет эта очередь – не понятно. Если нам надо в ней стоять, то придется идти эти 5 км назад. Но тут выясняется, что на наши, достаточно дорогие места, народу не много. А вся остальная очередь – на дешевые стоячие места. Люди не спали ночами, чтобы занять место.
  Ноги несутся! (как же, уже столько народу, мест может не быть, вдруг все уже занято!) Прибегаем на трибуну. Занимаем места у самой решетки, где хорошо видно и стартовую прямую и боксы и первый поворот. Места, как оказалось, были заняты до нас, но слезные объяснения, что мы, можно сказать cross the ocean, лишь бы посмотреть гонку – и мы на местах. Теперь до 9 утра у нас куча времени на размышления, а с 9.30 до 13.00 (начало гонки) еще больше. Имея опыт с пивом, решаем не усердствовать (по 2 кружечки на брата максимум).
  При входе на трибуну получаем по подарку: прозрачный рюкзачок SHELL, кепка Ferrari, с вышитой росписью Рубенса Баррикелло (можно сказать лично вышивал, ночами не спал), футболочка с Рубенсом, беруши (чтобы не слышать этого рева. Надо сказать, что они в первый раз понадобятся очень не скоро, а именно в Имоле 2001 года, когда сидеть будем на трибунах напротив боксов), талоны на питание (по 2 бутерброда и 2 напитка), а также плащ от дождя (по-бразильски «капа»), тоже желтенький, Шелловский.
  Сидим, ждем (выйти можно только по одному), все с камерами, многих видели вчера. Поэтому все беседуют, интересуются у нас, за кого болеем.
  Ответ – за Шумахера……. Многозначительное молчание. ТОЛЬКО БАРРИКЕЛЛО! У нас, как у гостей берут интервью. Мы тоже запечатлеваем на пленку всех наших соседей, а также их прогнозы на гонку на ломанном английском (понятно кому уготовлено первое место в прогнозах).
  В общем, вся трибуна общается. Соседи готовы сбегать нам за водой, бутербродами.
  Начинается дождик. Все облачаются в капы. Наиболее подготовленные и знакомые с перипетиями погоды в Бразилии, имеют полное обмундирование против дождя (непромокаемые штаны типа рыбацких, только цвета Феррари). Выглянуло солнце – все снимают капы. Без дела не сидим. Надели капы – сняли капы (парню в штанах было тяжелее).
  WARM-UP проходит быстро и как-то незаметно. Как всегда все приветствуют проезжающего мимо Баррикеллу. Продолжаем бороться со шлемами.
  Ожидание продолжается. Недалеко от нас проход по мостику через трассу в боксы. Вдруг оживление на трибуне, все вскакивают. Требуем объяснений у соседей. Оказывается, по мостику через трассу проходят Рон Динис (трибуна вскакивает и приветствует), Адриан Ньюи (радостные крики, так называемо "бурные продолжительные аплодисменты"). Мы в недоумение – кто это? Мы пока до владельцев команд и конструкторов не дошли. Первый и самый простой урок, это машинки, гонщики, вкупе со шлемами.
  Жизнь на трибуне продолжается. Кто-то решил прилечь, отдохнуть, народ кидается бутербродами (подарок все-таки, правда, вкусовые качества оставляют желать лучшего). По трибунам бежит волна. Скучать не приходится.
  Я тоже решила отдохнуть. Тут же мне передают надувную подушку (как в самолете). Ну какой здесь сон. Тут же все начинают кидаться фантиками, предлагать воды.
  Время гонки неумолимо приближается.
  11.00 Еще один шок! Парад пилотов. Всех мальчиков загоняют на платформу открытого грузовика и провозят по трассе вдоль трибун (по улицам слона водили). Слабые попытки заснять это зрелище можно увидеть на фотках. Господа пилоты приветствуют публику и мило общаются между собой. Не знаю, какие чувства они испытывают при этом. Хотя никто и не знает тех чувств, которые они испытывают в болидах на скорости 350 км в час. (Честно признаюсь, я предпочитаю второе).
  До гонки 2 часа. Трибуна улюлюкает при виде болельщиков Мики или девушек в мини-юбках (и тех и других на трибуне не много 2-3 человека). Но они смелы и дефилируют туда-сюда беспрестанно. В это время открывается доступ на пит-лейн. И тут-то мы понимаем, зачем собралась та огромная толпа в красном рядом с боксами. Открываются ворота, река хлынула и расплылась по боксам разных команд. Здорово! Пытаемся узнать, что нужно иметь, чтобы получить такой пропуск. Бесполезно.
  За час до старта начинают прибывать опоздавшие. Чтобы сесть на трибуну, они приносят по подносу с бутербродами и водой и раздают соседям, чтобы те сдвинулись. Полчаса до старта. Звучит бразильский гимн (хотя это мы поняли потом). Вдруг все встают и начинают петь, причем, не отрываясь от своих, ставших уже такими привычными занятий: улыбаются и строят рожи друг другу в камеры, жуют бутерброды (жизнь на трибуне продолжается). Мы с грустью понимаем, что у нас-то и слов у гимна нет…
  Выстраивается стартовая решетка. Прогревочный круг. Все внимание поглощено. Снимаем на пленку. И……. долгожданный (в прямом смысле этого слова) СТАРТ!!!!!!!
  Кажется Феррари стартует хорошо (что-то у них там было с пустыми баками). Сейчас можно сказать и про тактику 2 питстопов и умничать по другому поводу. Но тогда не понятно было ничего, ни тактика, ни положение в гонке. Кажется впереди Мика Хаккинен, за ним Шумахер, Култхард и Баррикелло.
  Волнение на трибунах. Никто уже не общается. Все, как под гипнозом, следят за пролетающими машинками. Шумахер обходит Хаккенена прямо перед нашей трибуной, кругом позже то же делает Баррикелло с Култхардом и тоже перед нами. Трибуны вскакивают!
  В дальнейшем все происходит несколько однообразно. Одна за другой сходят машины. Тут-то мы выяснили, что Зауберы вообще не стартовали, и синеньких машинок изначально было меньше (лучше поздно, чем никогда). Ни одной аварии перед нами. Поскольку экрана нет, то занимаемся интереснейшим занятием – пытаемся засечь, сколько машинок осталось. Выбирается одна машинка (желательно не перепутать цвет), а дальше ведется независимый подсчет. Результаты сходятся не всегда. Повод для спора! Машинки растянулись по кругу. Долгий спор в конце гонки 12 или 11 болидов на трассе (я-то видела, как одну машинку в боксы закатывали)!
  Комментаторы с трибуны докладывают нам обстановку.
  Где-то сгорает мотор у Мики Хаккенена. И тут удар!!!!!!! Сходит Рубенс Баррикелло!!!!
  Крики разочарования. Все вскакивают. Практически вся трибуна встает, прощается с нами, бросает на трассу сиденья, бумагу и уходит. Баррикелло уже не выиграет. Может они, наконец, поймут, что вторым Сенной ему не быть? Наше потрясение тоже велико, прийти в 6 утра, провести день на трибуне в ожидании гонки и сразу после схода Баррикелло уйти! Пытаемся спросить у оставшихся, что происходит. Они, оказывается, еще и поклонники Рикардо Зонты, и еще надеются, что он доедет (напрасно).
  До конца гонки с далеко лидирующем Шумахером остались только мы. Отрыв был столь велик, что мы даже не поняли, что на последних кругах он практически полз, теряя свое преимущество.
  Победа! Но это еще означает и конец путешествия. Что же, было немного грустно. Награждение. Ничего не видно, стараемся разглядеть экран через камеру. На трибуне мы практически одни. Все расходятся. Мы тоже выходим, но покинуть автодром просто так не можем. На территории нашего сектора был огороженный участок для спец. приглашенных (как туда попасть, мы так и не поняли), но после гонки охрана снята и мы проходим туда. Там представлены машинки Феррари разных лет. Забегаем туда, фоткаемся с машинками. Жаль, что залезть в кокпит так и не удается.
  Пора уходить. Гипнотическо-магнетическое действие постепенно проходит. Снимаем кепки. Смотрим друг на друга. Белый лоб, белые глаза (следы использования темных очков), красные уши, красный нос и подбородок, и, загорелые по локоть руки. Вот он гоночный загар! Теперь легко определить человека, который увлекается просмотром автогонок или других соревнований, проходящих на открытом воздухе. Причем температура воздуха при этом не важна. Лишь бы было солнце. Ведь даже из Германии, где температура была 8 градусов, мы умудрились прихватить такой загарчик.
  Возвращаемся в гостиницу, забираем вещи и едем в аэропорт. Естественно приобретение сувениров оставили на последний момент, и, в результате, все покупаем в аэропорту. До сих пор жалею, что не приобрели большой бразильский флаг. Долго потом искали по Москве, а потом, вдруг, Рубенс перестал ездить и радовать нас, поэтому дело заглохло.
  Толпы болельщиков в аэропорту. Куча людей в красных кепках сидят в кафе, расходятся по разным самолетам и улетают домой, увозя с собой прекрасные (или не очень) воспоминания о такой далекой стране как Бразилия.
  Подводя итоги, можно сказать, что Формула 1 приобрела еще несколько фанатов, подсевших на этот наркотик. Сразу же встает вопрос, а не поехать ли нам в Италию на следующую гонку?
  Садимся в самолет Lufthansa. Сразу смена настроения. Немцы народ не приветливый. Все места забронированы заранее, поэтому мы сидим по одному, никто не хочет меняться. Делать нечего, приходится изучать имеющуюся в нашем распоряжении прессу на немецком и португальском языках (попытка узнать подробности гонки, при незнании обоих этих языков, задача достаточно не простая, но выполнимая). Лететь 14 часов. Пришлось устроить конкурс красоты среди пилотов. После нескольких часов неравной борьбы, жюри, в моем лице, присудило первый приз Ральфу Шумахеру. Жюри осталось неподкупным к любым просьбам других пилотов.
  Дома!
 
 

Комментарий автора:
Короче дел по горло. И тут подарок! Мика Сало врезается прямо в нас! Запчасти разлетаются как в компьютерной игре. Дикое оживление на трибуне - все фотографируют, трещат камеры. Понимаем – авария – это красиво. Мика вылезает, машет рукой (так называемо приветствует публику) и идет, солнцем палимый, к боксам. Живой гонщик – это круто (во всяком случае, гораздо лучше, чем не живой).

Страницы1

5,0/5 (1)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Ариау Амазон Тоуэрс Хотел

    Ариау Амазон Тоуэрс Хотел

    Необычную мечту человека пожить, как Тарзан, на верхушках деревьев воплотили в жизнь в бразильской Амазонии. Ею стал отель «Ариау Амазон Тоуэрс Хотел», находящийся в 60 километрах от…