Отзывы о туристических маршрутах
Европа против часовой стрелки
День первый. Суббота, 3 ноября 2007 г.
Из дома вышел в 2 ночи. Такси поймал быстро, в цене тоже сошлись, таксист попался болтливый, всю дорогу что-то говорил, машин на трассе почти нет, так…
День первый. Суббота, 3 ноября 2007 г.
Из дома вышел в 2 ночи. Такси поймал быстро, в цене тоже сошлись, таксист попался болтливый, всю дорогу что-то говорил, машин на трассе почти нет, так что ровно через 35 минут я уже был в аэропорту. Аэропорт наш хоть и международный, но сразу видно – что мы захолустный тупик. Пара рейсов, сонный персонал. Единственное, что работало без намека на сон – многочисленные кордоны проверок. Вначале твой багаж просвечивают, а тебя пропускают через рамку металлоискателя на входе, второй раз та же процедура повторяется при подходе к стойке регистрации. Но прежде чем дойти до самой стойки пришлось еще наврать таможеннику, что у меня всего 1000 евро наличности, а потом еще выстоять очередь к некой «проверке документов», где сидят два парня без опознавательных знаков и внимательно листают и щупают твой паспорт. Потом документы проверяют на стойке регистрации, потом еще раз твой паспорт изучает пограничник, и, наконец, финально твою ручную кладь еще раз просвечивают (наверное, она уже светится от излучения от такого количества досмотров), а тебя еще раз пропускают через рамку, предварительно заставив снять туфли. Итого всего 7 разнообразных проверок. Говорят, что с этой недели еще прибавилась восьмая – печать коменданта аэропорта… Ну да ладно, главное дошли… На «нейтральной зоне» аэропорта на креслах спали какие-то афганцы в тюрбанах (может они здесь живут?!), западные граждане сразу же пошли пить пиво в паб, а я немного погулял по нашему «хабу». У многочисленных труб выхода к самолетным стоянкам сиротливо жались два лайнера Airbus A319 – один российский авиакомпании «Аэрофлот», а второй – «Австрийских авиалиний», на котором мне меньше чем через час впервые в жизни полететь в настоящую Европу. Спустя некоторое время наконец-то заходим в салон. Отмечаю про себя, что публика, конечно, много лучше, чем на московском рейсе. Пока ждали посадки я познакомился с одним парнем, лет 25-ти, которого на последнем кордоне проверки подвергли зачем-то жесткому личному досмотру, заставил раздеться за ширмой. Парень, оказывается, уже 5 лет живет в Норвегии, и прилетел только за тем, чтобы поменять свой паспорт. Он предложил сесть в самолете рядом, но я все же предпочел свое место у окна, и пошел на задние ряды. О чем в последствии сильно пожалел… Сам самолет показался мне довольно тесным. Я даже обратил внимание, что в бизнес-классе кресел не по два, как это обычно принято, а по три. Просто на место посередине они не продают билеты. Вот и весь «бизнес-класс»… Ну, может еще кормят получше… Добравшись до своего ряда, я обнаружил на кресле небольшую красную подушку и зеленый плед, упакованный в целлофан. Симпатичные стюардессы начали разносить утренние венские газеты. Устроившись на своем месте, я начал предвкушать комфортный полет… Но не тут то было! Два мужика комплекции 90+, развалившихся в соседних креслах разбили мои мечты вдребезги. Следующие 4 часа я сидел в самолете только с одной мыслью «побыстрей бы долететь!». Кроме этого холодная резиновая яичница с долькой помидора и соленой ветчиной на завтрак тоже не прибавили мне хорошего настроение. Еще беспокоила мысль, что у меня всего 1 час до рейса на Франкфурт, и случись что все мои планы на ближайшие дни полетят в тартарары… Но, к счастью, прилетели мы во время, перед посадкой на мониторах в самолете даже высветили все стыковочные рейсы с указанием номеров гейтов. Тут я с удивлением я обнаружил, что вскоре после моего франкфуртского рейса из Вены вылетает самолет на Кельн, и будь бы девушка из турагенства немного профессиональнее, мне бы не пришлось бы делать лишний крюк.
Выбравшись из самолета, я первым делом побежал к стойке паспортного контроля, прокручивая в голове возможные ответы на вопросы «ваша цель посещения Европы?», «почему вы приехали на четыре дня раньше начала конференции?», «где вы будете оставаться?» и пр. Но каково было мое удивление, когда вместо строгого и хмурого пограничника я обнаружил за стойкой молодого, веселого австрийского полицейского с серьгой в ухе, который, едва взглянув на меня, шлепнул печать на мою шенгенскую визу.
«Вот она – Европа!» ликующе пронеслась мысль у меня в голове, и я помчался по венскому аэропорту Швехат дальше, искать гейт С54, откуда через сорок минут я уже вылетал дальше, во Франкфурт, рейсом «Austrian airlines” OS 121. Найдя гейт, и пройдя привычную проверку (хотя туфли здесь не снимали), я оказался в чистой зоне Венского аэропорта в ожидании посадки на самолет. Тут мне стало немного не по себе. Я вдруг понял, что я один, в незнакомой стране, далеко за границей и вокруг меня сидят на креслах сто с лишним немцев, и я один среди них чужак, не понимающий ни слова по-немецки… Блин, в какую авантюру я ввязался, подумал я…
Вскоре мы прошли на посадку. Разместившись в кресле я стал ожидать взлета. Но мы не взлетали… Прошло минут 15, стюарты начали разносить соки… Еще через 15 минут на громкую связь вышел командир корабля и что-то объявил по-немецки… Некоторые пассажиры стали ерзать, подзывать стюартов, что-то спрашивать, те что-то им объясняли… Мне стало нехорошо… «Если я не успею во время во Франкфурт, я не доберусь во время в Кельн, а следовательно опоздаю на поезд в Брюссель…». Начал лихорадочно придумывать что делать, потому как по-любому вечером мне надо было быть в Париже, где у меня заказан номер в гостинице. Прошло еще полчаса, когда наконец, командир еще раз что-то сказал и мы начали рулежку…
Сам перелет пролетел довольно быстро, да и дорога из Вены во Франкфурт занимает чуть больше часа. За это время нас успели даже покормить. И хотя порции были маленькие, завтрак этот мне показался намного вкуснее того, что я поел на предыдущем рейсе… Во Франкфурт мы прилетели с часовым опозданием. Приземлившись во Франкфурте, я понял в чем была причина задержки — все летное поле было абсолютно окутано густым туманом. «Как это мы еще полосу для посадки нашли», — подумал я…
Выскочив побыстрее из самолета и не обнаружив абсолютно никаких проверяющих я ринулся искать место получения багажа… «Идите прямо», сказала мне служительница и я пошел… Иду… Проходит минут пять, но ничего похожего на место выдачи багажа даже не видно… Гейты, гейты, гейты, магазины дьюти-фри… Опять спрашиваю… И опять тот же ответ – «идите прямо»… Мне говорили, конечно, о размерах франкфуртского аэропорта… Но то, что я увидел! Это не лезло ни в какие рамки моих представлений о том, какой величины может быть терминал… Я был просто поражен его размерами… А тем временем до отправки моего поезда оставалось 36 минут… Я прибавил шагу. Я начал вскакивать на горизонтальные эскалаторы и бежать по ним. А надо сказать, что эти горизонтальные эскалаторы – коварная вещь. Когда ты на них встаешь и начинаешь бежать, согласно законам физики, ваши скорости суммируются, и на конце ленты тебя просто выбрасывает с этого эскалатора, так что надо быть осторожным… Наконец, еще минут через 10 бега по прямой я увидел дверь за которой были многочисленные ленты выдачи багажа. Найдя на табло нужный рейс, я уже через минуту со своим чемоданом бежал к выходу из аэропорта… К моему удивлению ни в красном, ни в зеленом коридоре у выхода никаких служителей не было, так что теоретически можно было уйти с любым чемоданом. Выйдя из двери в очередной зал я обнаружил, что даже вокзала в франкфуртском аэропорту целых два! Отправившись вслед за указателем на третий уровень к поездам дальнего следования я вдруг оказался под огромным стеклянным куполом футуристической конструкции, который как бы был еще не вокзалом, но уже и не аэропортом… Подойдя к кассе автоматической продажи билетов я с грустью понял, что для того чтобы понять как она работает мне понадобится дня три и я помчался искать кассу с «человеческим лицом». Лицо это оказалось довольно приятной немецкой барышни, к которой я обращаясь «фройлен» попросил продать билет на ближайший поезд до Кельна, который по моим расчетам должен был отходить уже минут через 10. В ответ я услышал пространную речь о том, как будет хорошо, если я куплю скидочную карту «Дейче Бан», которая стоит всего 25 евро, и даст мне скидку 25%. Она писала мне какие-то цифры на бумажке, что-то объясняла. Из ее речи я понял меньше половины, но чтобы не терять времени я согласился купить эту карту. После этого фройлен велела мне заполнить большую форму, что я сделал. Но в ответ на просьбу дать, наконец, эту волшебную карту, выяснилось, что они пришлют ее мне почтой ДОМОЙ! Зачем мне карта дома, если я сейчас в Германии? Следующим этапом ее объяснений было, что мне бы выгоднее бы сразу купить и обратный билет из Кельна во Франкфурт. Что я, собственно говоря, и сделал. И чтобы окончательно разобраться с билетами, и не терять опять время уже в Кельне я попросил продать мне сразу и билет из Кельна в Брюссель на скоростной поезд Тайлис (Thalys). Тут выяснилось, что это «особый поезд» и скидок на него нет. Хотя, собственно говоря, их и не ждал. Итак, держа на руках кучу билетов я спустился в очередной раз на эскалаторе и оказался на платформе вокзала аэропорта Франкфурта на Майне. Вокзал аэропорта – странное какое-то сочетание… Ну не важно… Буквально через минуту на платформу подошел белый с красной полосой поезд ICE 728, похожий больше на пришельца из будущего, чем на то, что у нас принято называть «немецким вагоном»… Войдя во внутрь я был поражен еще больше… Вагон второго класса напоминал мне какой-то невероятный космический корабль, ну или, в крайнем случае, салон первого класса на самолете авиакомпании Эмирейтс. Стены, отделанные деревом, большие удобные мягкие кресла, автоматические стеклянные двери, электронные табло… Еще больший шок я испытал, когда через несколько минут поезд тронулся с места и набрал ход… Я не слышал даже стука колес, не говоря уже о какой-то тряске. А тем не менее скорость на табло была 246 км/ч!!! Поезд как будто бы не ехал, а летел… За окном мелькали аккуратные немецкие пейзажи – поля, реки, домики… Я был просто в полном восторге – вот она Европа! И тут я с грустью понял еще одну вещь. Когда я у себя дома слышу по телевидению, что как моя родная страна семимильными шагами приближается к Европе, европейским стандартам и европейским ценностям, то мне действительно кажется, что это так. И что не далек тот день, когда нас позовут в большую европейскую семью. А вот сейчас, сидя в этом кресле в поезде в Германии, и любуясь стремительно меняющимися пейзажами за окном, я понял – понял, что нам до Европы так же далеко как до Луны… Особенно это чувствуешь, когда заходишь в туалет в этом поезде. Вроде что такое туалет? А вы зайдите в туалет поезда ICE и все поймете. Особенно если неделю назад вы ехали на поезде у себя на родине… Чтобы развеяться, я решил сходить в вагон-ресторан. Там я взял сэндвич с беконом и яйцом и стаканчик кофе и вернулся на свое место, дальше любоваться видами за окном. Весь путь из Франкфурта в Кельн занял чуть больше часа и уже в 11:40 я был на центральном вокзале Кельна. До отхода поезда в Брюссель оставалось ровно 34 минуты. А мне надо было еще сдать свой чемодан в камеру хранения. В моем понимании – камера хранения это ячейка с ключиком или кодом. Видимо, кельнцы думают иначе. Автоматическая камера хранения на вокзале Кельна представляла собой что-то совершенно невообразимое. Представьте себе тумбу, у которой внизу имеется отсек с автоматической гофрированной дверцей. Так вот – свой чемодан надо было положить в этот отсек, бросить 4 евро в приемник монет, и дверца после этого закроется и твой чемодан уедет куда-то вниз в неизвестном направлении, а тебе машина выдаст квитанцию. Все это показалось мне немного подозрительным и я пошел искать что-то более привычное. И нашел. Справа от входа была совершенно обычная камера хранения, с живым человеком, который забрал мой чемодан, выдал квитанцию и сказал, что оплата при получении вещей. Я был несказанно рад избавиться от тяжелого чемодана, закинул рюкзак на плечи и отправился наверх, на платформу, чтобы сесть на поезд, который повезет меня дальше по Европе. Уже поднявшись на платформу я обнаружил, что для посадки на поезд недостаточно знать только номер платформы, потому как длинна ее намного больше, чем длинна поезда. Надо еще знать сектор платформы, который обозначается буквами А, В, С итд. А то может быть даже так, что на одной платформе в разных секторах останавливаются совершенно разные поезда… Схема остановки поезда есть на специальных таблицах, вывешенных на платформах, и если изучить их заранее никогда не ошибешься где остановиться твой вагон. Еще одна странность, что номера вагонов в составе не начинаются с привычной у нас цифры «1», а могут быть какие угодно, и чаще всего трехзначные. Так что определить какой твой вагон по счету в составе – первый или последний так просто невозможно, опять-таки надо изучать схему поездов…
Усевшись во французский скоростной поезд Thalys, я отметил про себя некоторую поношенность как красной бархатной обивки сидений, как и вообще самого поезда в сравнении с немецкими ICE. Публика в вагоне была очень разношерстной – негры, немцы, французы, бельгийцы и еще кто угодно… Тронулись… Скорость «скоростного» поезда была тоже меньше, чем у его немецкого «коллеги». Спустя некоторое время, разглядывая пейзаж за окном мне показалось, что фасады домов стали как будто чуть грязнее, да и внешнего порядка как будто бы поубавилось… Тут я пригляделся к названиям мелькающим за окнами и понял, что мы уже не в Германии, а в Бельгии! Так что хоть и границ в Евросоюзе нет, но даже мне, впервые переступившего его порог все-таки сразу заметны различия между странами…
В 14:38 наш поезд прибыл на станцию Bruxelles Midi (она же Brussel-Zuid), или же говоря по-нашему – Южный вокзал Брюсселя. Там я первым делом сдал рюкзак в камеру хранения, купил в кассе билет на последний поезд до Парижа в 21:43 и пошел к информационной будке для туристов. Там мне дали бесплатную карту Брюсселя и объяснили в каком направлении двигаться к центру. Со слов работника службы информации пешая дорога до центральной площади Брюсселя занимает всего 20 минут… Погода была пасмурной, но не холодно… Идя по улице я с интересом разглядывал столицу Бельгии. Вид многих ее жителей вызвал у меня некоторое недоумение. У меня было ощущение, что я нахожусь не в Европе, а дома, и сейчас со мной заговорят на родном языке… Но нет, говорили здесь преимущественно на французском, хотя арабов, афганцев, темнокожих тоже было немало… Наверное, и жители Брюсселя, которых я принимал за «своих», тоже потомки каких-то иммигрантов с Востока, которые ассимилировались и стали бельгийцами…
По мере моего продвижения к центру города здания становились все более и более красивыми, а количество сувенирных магазинов и туристов подсказывало мне что я на верном пути… Первым интересным памятником, который я встретил в Брюсселе — был памятник бельгийской старушке с хозяйственной сумкой, которая вышла за покупками и пересчитывала на ходу деньги в своем кошельке…
Из магазинов, встречавшихся мне на пути, преобладали сувенирные (тарелочки, колокольчики, открывалки и все что угодно с писающим мальчиком), шоколадные (фонтаны шоколада, и конфеты) и кружевные заведения. Еще примечательны точки, где делают вафли. Они в отличие от дорогущего шоколада, в котором я не нашел ничего особенного, действительно заслуживают того, чтобы их попробовать. За 2-3 евро можно получить горячую вафлю отменного вкуса с шоколадной, сливочной или клубничной заливкой. Уверяю вас, что вы не удержитесь, чтобы не съесть еще… Дожевывая на ходу вафли, я добрался до сердца Брюсселя – центральной площади Гран Пла. На ней было многолюдно – туристы со всех краев земного шара толпились здесь в поисках удачного ракурса. Что ж, сделаем и мы пару фото на память и пойдем дальше, бродить по улочкам Брюсселя. После Гран Пля – следующая обязательная точка посещения – памятник писающему мальчику – Маннекен Пис. Сам мальчик был весьма скромных размеров и огорожен от публики металлической решеткой… Сфоткавшись на память я пошел дальше… Тут мне почему-то стали на глаза попадаться многочисленные заведения для секс-меньшинств: гей-видеопрокат, гей-клуб и даже гей-туристическое агентство. Примечателен был также магазин для садо-мазохистов с огромной витриной товара – цепями, наручниками, плетками, кожаными причиндалами и пр.
Тут я почувствовал что пора отдать долг зову природы и очень обрадовался когда увидел знакомый логотип в виде желтой буквы М. Как помнится, в моем родном городе это заведение очень популярно в том числе из-за бесплатного туалета. Ресторан Макдональдс в Брюсселе располагался почему-то на первом этаже отеля Мариотт. Может из-за этого, а может еще почему, но WC в нем был платный – 30 евроцентов. Выбравшись из Макдональдса я увидел над своей головой зависший вертолет, а на улице вдруг появилось десяток полицейских на мотоциклетах с включенным сиренами. За ними следовала толпа с плакатами, человек 100. Что было написано на больших плаката по-французски я не понял, но на одном из них надпись была на английском и гласила «Мы не опасны – мы в опасности!». Демонстранты уселись на асфальт. По виду они были похожи на иммигрантов…
Тут начал накрапывать мелкий дождь, стало темнеть и решил поужинать… Свернув на маленькую пешеходную улицу я увидел вереницу уютных ресторанов. Усевшись за столик на улице под навесом я выбрал меню, которое мне обещало рыбный суп и мидии с жареной картошкой за 19 евро. Суп был вкусный, но жутко пересолен и очень острый. Спасли булочки с маслом и вишневое пиво. Мидий было много. Целая кастрюля. Внутри каждой ракушки была собственно мидия, по вкусу напоминавшей кусочек вареной резины… Жаренная картошка фри была куда привычнее на вкус… Поставив виртуальную галочку напротив пункта «мидии», я встал из-за стола и пошел бродить дальше… Спустя некоторое время, ориентируясь по карте я вышел к кафедральному собору, фасадом напоминавшему Нотр-Дамм де Пари. Зашел внутрь. Шла служба. Прихожане собора напоминали европейцев намного больше, чем те люди, что я встречал до этого на улицах Брюсселя… Выйдя из собора я продолжил свою прогулку по вечерним улицам столицы Бельгии под моросящим дождем… Пройдя мимо музея, где шла выставка произведений Рубенса, королевского дворца, парка и еще каких-то явно исторических зданий я вышел на пешеходную Рю-де-Нёв, где располагались большое количество бутиков известных мировых марок, но увы в этот час они уже были все закрыты. В конечном итоге я попал опять на Гран Пля. Здесь было все так же многолюдно. До отхода моего поезда оставалось меньше часа и я стал двигаться по направлению к Южному вокзалу. Тут я обнаружил, что улица ведущая к вокзалу называется… Сталинград! На вокзале я опять сел в поезд Thalys и уже через час был на северном вокзале Парижа Gare du Nord. Гостиница, которую я забронировал заранее через Инет была ровно напротив вокзала, ток что уже через пять минут после прибытия был в маленьком номере с французским балконом на втором этаже гостиницы прямо напротив Северного вокзала. Тут я понял, что в моем рюкзаке отсутствует такая важная вещь как зубная паста. Выйдя из гостиницы в двух кварталах от гостинице в маленьком «бутике» я купил все необходимое – зубную пасту, бутылку воды Перье и еще какую-то мелочь, вернулся в номер и завалился спать. Из-за разницы во времени эти сутки продолжались для меня целых 27 часов, за которые я успел побывать в пяти странах. Это был рекорд!
День второй. Воскресенье, 4 ноября 2007 г.
Проснувшись утром я первым делом принял душ, побрился и выписавшись из гостиницы пошел на Северный вокзал, где спустился в метро. Надо сказать, что разобраться в линиях метро в Париже не так уж легко. В отличие от привычного нам советского метро рельсы здесь располагаются не по бокам от платформ, а как бы между них, поэтому надо обязательно знать не только цвет нужной линии, но и направление движения (по названию конечной станции). А то можно уехать совсем в другую сторону…
Утром в воскресенье в восемь утра в вагоне парижского метро кроме меня представителей белой расы больше не было. Проехав две остановки я вышел на поверхность и спросив дорогу вскоре был у подножья холма Монмартр. Поднявшись по ступенькам наверх мне открылся прекрасный вид на утренний Париж и церковь Сакре Кер. Сделав пару снимков я спустился вниз на фуникулере. Мой проездной Мобилис, который я купил в метро действовал и здесь… У подножья холма я зашел в кафе и попросил дать мне типичный завтрак парижанина. Как я и ожидал гарсон принес мне большой круассан и чашку безумно вкусного кофе. Завтрак на Монмартре был одной из моих давнишних грез, которая превратилась в реальность. Отдав около 10 евро за мечту, я в отличном настроении вновь сел на метро и поехал к следующему пункту, числящемуся у меня в плане – вокзалу Аустерлиц. В метро зашел аккордеонист и стал играть знакомые французские мелодии. Но почему-то никто из сидящих не обращал на него внимания и не давал денег. Мне стало его безумно жаль и я достал монету в 1 евро протянул ее аккордеонисту. Тот с удивлением ее взял и продолжал играть. Свою ошибку я понял позже. Оказывается деньги музыканту здесь дают только после того, как он закончил свое выступление… Что ж, вполне логично… На вокзале я вновь оставил рюкзак в камере хранения и пройдя пару сотен метров вышел к набережной Сены. Настроение было неописуемое… Я в Париже! Гуляя вдоль набережной я впервые увидел настоящих парижан – кто-то прогуливался с собакой, кто-то бегал, кто-то катался на велосипеде. Вскоре показался Нотр Дамм де Пари. Перейдя по мосту на остров Сите я зашел внутрь собора. Шла воскресная служба и собор был полон народа. Опустив в автомат 2 евро я получил на память медаль с изображением храма. Посидев немного на мессе, которая как известно не стоит Парижа я вышел на улицу и продолжил прогулку по берегу Сены. Некоторые места показались мне очень знакомыми, как будто я их раньше уже где-то видел. Я долго думал, и вдруг потом понял – по этой набережной гулял Ален Делон с собакой в фильме «Тегеран 43»…
Тут я получил СМС-ку от своего шурина, который тоже был в Париже с женой на медовом месяце. Он предлагал встретиться через час у Эйфелевой башни. Судя по карте, я вполне успевал за час добраться до назначенного места, и послал ему ответное сообщение.
Продолжая прогулку вдоль Сены я не переставал восхищаться Парижем. Светило осеннее солнце, под ногами шуршала желтая листва. Я шел мимо красивейших зданий, названия некоторых из которых я знал, а некоторые – нет. Хорошо, что я приехал в Париж после Брюсселя. В другом порядке последний не произвел бы на меня никакого впечатления.
Тут со мной произошел один случай, о котором я хотел бы упомянуть. На каком-то из мостов я попросил проходившую мимо девушку сфотографировать меня, что она, собственно говоря, и сделала. Вернув мне фотоаппарат, девушка неожиданно наклонилась и подняла с земли довольно массивное кольцо. «Ой, что я нашла! Посмотрите, может это золото?» Я повертев кольцо, сказал, что очень похоже на золото и вернул кольцо девушке. Она попыталась надеть его себе на палец, но кольцо было ей мало. Тогда она протянула его мне – возьмите его себе. Я отказался. Сказал, мол, у нас не принято брать чужие вещи. Девушка стала настаивать. Поблагодарив еще раз, я развернулся и пошел прочь. Внутренний голос подсказывал мне что здесь что-то не то…
Где-то без пяти двенадцать я понял, что не успеваю к назначенному времени к башне и прибавил шаг, постоянно спрашивая дорогу у прохожих. И надо сказать, что никто не отказал в помощи. Все были предельно вежливы и старались помочь, даже если и не знали английского. Это совсем не вязалось с теми отзывами о парижанах, где написано, что они воротят нос, если слышат английскую речь. Только не забывайте говорить «Мерси», они это очень любят.
Опоздав на 15 минут я встретился под башней со своим шурином и его женой и мы сделав пару памятных снимков под башней пошли в сторону Триумфальной арки. Молодожены уже неделю были в Париже, так что ориентировались здесь хорошо. На Эйфелеву башню мы подниматься не стали, т.к. хвосты очередей терялись где-то за горизонтом.
После Триумфальной арки мы пошли в сторону Елисейских полей. Пора было обедать и я пригласил молодожен посидеть во французском ресторане на Елисейских полях. Поскольку кушать луковый суп и киш-лорен они решительно отказались, мы пошли кушать другой французский деликатес – устриц. Выбрали из меню огромный поднос, где на льду были уложены устрицы, знакомые мне по Брюсселю мидии, креветки разных размеров, улитки, еще какие-то морские жители, а в центре подноса огромный красный краб. Молодожены заказали себе еще салат, а я деликатес, про который много слышал, но никогда не пробовал – фуа-гра. Вино заказали белое, поскольку вроде именно его надо пить с морепродуктами. Еще были уже неизменные булочки и сливочное масло… Тут я начал рассказывать, как в первый же день в Париже мне хотели подарить золотое кольцо и каково же было мое удивление, когда молодожены сказали мне, что с ними произошел точно же такой случай! Они как и я отказались от подарка, так в чем прикол этого аферизма мы так и не поняли…
Долго обед описывать не буду, скажу только, что из приборов, незнакомых мне дали щипцы, похожие на те, чем я дома раскалываю орехи (видимо раскалывать клешни краба) и еще какую-то тоненькую вилочку с искривленными зубцами, которой как я понял, надо выковыривать улитку из ее домика. Устрицы были отвратительны на вкус и только обильно сдобрив их лимонным соком я смог проглотить парочку. Весь обед сел мне около 200 евро и, честно говоря, я вышел из-за стола голодным. Зато теперь я могу сказать, что ел устриц в Париже на Елисейских полях. А такая рисовка подороже пары сотен евро потянет.
После обеда молодожены предложили пойти с ними в музей Орси, но я отказался, потому как времени у меня на посещение музеев явно не хватало… Расставшись с молодоженами я пошел вдоль Елисейских полей, миновал памятники Шарлю де Голлю и Клемансо и вышел на площадь Согласия (Конкорд). Дальше по маршруту был сад Тюильри. Расположенный напротив Лувра сад был как бы вне времени, даже асфальта под ногами не было и создавалось впечатление, что вот-вот сейчас мне встретится пышная процессия во главе которой будет сам король Людовик… Перейдя дорогу я оказался прямо перед Лувром. Сделав несколько фото около стеклянной пирамиды перед входом, я свернул на улицу Риволи, где купил несколько сувениров, а потом взял путь к Гран Опера. По дороге я еще зашел во встретившуюся мне на пути кофейню Старбакс, о которой много слышал, но никогда не был. Кофе действительно здесь отменный. Прихлебывая горячий кофе я дошел до Гран Опера, а оттуда повернул к площади Вендом… Вендомская площадь мне понравилась… Особенно отель Риц с подъезжающими к нему шикарными авто. Зато совершенно до меня не дошли розовые фаллические символы, установленные на этой площади… После площади Вендом я решил свернуть с широких магистралей на маленькие боковые улочки… К этому времени уже стемнело и Париж преобразился и стал еще более прекрасным. Я влюбился в этот город. Я подумал, что хотел бы здесь жить, бродить каждый день по его улицам, наслаждаться видами города… Но все это были мечты… Поплутав по маленьким улочкам я вышел к Palace Royal и прогулялся по Jardin du Palace Royal. Вечером этот сад имел какое-то магическое очарование… Обогнув сад, я прошелся вдоль французского банка и увидел очередное европейское чудо техники – бесплатный автоматический уличный туалет. Пройдя по улице дальше я наткнулся на круглое здание, в которое я решил войти. Внутри здания была ярмарка африканских государств, побродив немного среди африканских товаров я вышел на улицу и прямо за этим круглым зданием спустился под землю. Под парком был огромный торговый центр, несколько сот метров длинной на нескольких подземных уровнях. В воскресный вечер магазины были в основном закрыты. Зато был открыт «Старбакс», в котором я выпил еще кофе и купил на память большую кружку «Париж» с изображением Триумфальной арки. Выбравшись из-под земли я дошел до оригинального здания Центра Помпиду, а потом на площади перед величественным зданием парижской мерии сделал свою последнюю фотографию в этом замечательном городе… До отправления поезда оставалось меньше часа и я зашагал в сторону вокзала Аустрелиц. Успел во время. У меня были сомнения на счет билета до Барселоны, который я купил через Инет и распечатал дома на принтере. Но все было нормально. Поезд стоял на перроне и был не французский, а испанский. Вагоны тоже не соответствовали привычным советским поездам. Здесь были вагоны первого класса где в купе были даже душевые кабинки. А в вагонах 2-го класса были купе как привычные нам четырехместные, так и половинчатые, двуместные купе. У меня было четырехместное купе. В нем уже сидел парень азиатской наружности, я поздоровался с ним на английском, но он кажется, меня не понял… Потом пришел еще один молодой француз с насморком (обычным насморком, не французским). Потом еще один молодой парень. Поехали… Мне было очень скучно сидеть в тесном купе, где каждый уткнулся в свой журнал и молча читал. На счастье пришел проводник-испанец (ну просто типичной испанской внешности, просто как будто карикатура на испанца), и спросил на трех языках (испанском, французском и английском) наши билеты и документы. На счастье парень, который пришел последним ответил на английском. Я тоже говорил с проводником по-английски, так что после того как проводник ушел, у нас завязался разговор. Оказалось парень американец, работает в Барселоне уже три года в какой-то компьютерной фирме. Французы между тем молчали, даже не разговаривали между собой… Спустя полчаса опять пришел проводник и попросил нас выйти, чтобы он мог застелить постели. Надо сказать, что несмотря на кажущуюся тесноту в купе было очень эргономично – складывающиеся полки, электрическая розетка на 220 вольт (я этому очень обрадовался, потому как мне надо было зарядить батарею фотоаппарата), раковина. Каждому пассажиру предлагалось бесплатно дорожный комплект – бутылка воды, бумажное полотенце, мыло и беруши. Пока проводник застилал постель мы с американцем пошли в вагон-ресторан. Я был довольно голоден и заказал свиную отбивную с гарниром. Американец потягивал пиво. Посидев около часа в ресторане и болтая на разные темы (с удовлетворением я отметил, что оказывается могу спокойно поддерживать разговор на английском) мы вернулись в купе. Французы уже спали. Завалившись к себе на верхнюю полку я тоже усталый скоро отрубился… Так закончился второй день моего европейского турне…
День третий. Понедельник, 5 ноября 2007 г.
Утром в половине девятого мы прибыли на станцию – Barcelona Estacion de Franca. Погода была отличная, я даже снял куртку. Выйдя с вокзала я спустился в метро. Принцип метро был парижский, но само метро хоть и без особого декора, но вполне современное и информативное, как и в Париже табло на станции показывают не то, как давно уехал предыдущий поезд, а когда приедет следующий. Купив в автомате проездной на день Т-Dia – я доехал до центрального вокзала Sant Station, где оставил опять-таки рюкзак в камере хранения. По вокзалу на каждом шагу стояли люди в жилетках с буквой I – информация т.е. Однако попытка узнать расписание поезда на аэропорт успеха не имела, с английским у них было туго… Как выяснилось позже от вокзала до аэропорта идет не поезд, а бесплатный автобус, чему я несказанно был рад. А пока я опять сел на метро, и добрался до станции Vallcarca, рядом с которой располагался Парк Гуэль. Кстати, переходы в барселонском метро между станциями разных веток довольно длинные, но метро все равно пользоваться приходилось, поскольку в отличие от Парижа или Рима пешочком обойти все достопримечательности не так легко – расстояния довольно большие.
К парку Гуэль от метро пришлось идти еще довольно долго, и идти надо было на довольно крутой подъем. Благо на большей части этого пути были эскалаторы. Сам парк мне очень понравился. Во-первых с него открывается великолепный вид на город, во-вторых там много разных творений Гауди (фигурки, фонтаны, галереи) которые тоже очень живописны. И вообще в этот парку можно посвятить целый день. Увы, у меня на это времени не было. Погуляв около часа, я заряженный энергией парка вновь сел на метро и до другого творения Гауди – храма Sagrada familia. Собор действительно еще до сих пор строят. На части территории ведутся активная строительная деятельности и даже работают подъемные краны. В сам собор я заходить не стал, просто обошел его вокруг, сфотографировал, и опять сел на метро. Кстати, спуститься в метро можно не только по привычным нам эскалаторам, но и лифтом прямо с улицы. Следующей точкой моего маршрута был бульвар Рамбла… Народу здесь было тоже много, и опять в основном туристы. Ну и вокруг все тоже рассчитано на туристов – сувениры, живые фигуры на заработках (некоторые весьма оригинальны), живопись, лотки с цветами и даже торговцы бойцовыми петухами – все смешалось здесь. Прогуливаясь по Рамлу я свернул на какую-то из боковых улиц и неожиданно очутился на базаре. Особое мое внимание привлекли две лавки у входа. Здесь торговали различными мясными изделиями. От запаха колбасы и ветчины мне стало прямо дурно. Пришлось срочно прямо в соседнем кафе заказать сэндвич с ветчиной. Попробуйте, это того стоит. Вкуснятина!
Подкрепившись пошел дальше по направлению к набережной… Пройдя мимо огромного памятника Колумбу я вышел к Средиземному морю. Порт Барселоны достоин того, чтобы его посмотреть. Количество яхт вообще не поддается никакому подсчету, да и вид огромных океанских лайнеров больше похожих на многоэтажные плавучие дома навевают мысли отправиться в кругосветное путешествие… В кругосветное путешествие? Никаких проблем! Прямо здесь на набережной можно приобрести билет и отравиться маршрутом Колумба, Магеллана или Кука изучать земной шар.
После осмотра порта и прилегающих территорий я свернул к исторической части города – Готическому кварталу. Немного поплутав, я добрел да Кафедрального Собора. Сам Собор особого впечатления на меня не произвел, однако дворик его очень понравился. Особенно поразило то, что во дворе собора живет большое количество… гусей!
Выйдя из собора я нашел неподалеку уютный ресторан. Сесть решил на террасе, хотя здесь цены на 20% выше, чем внутри заведения. В чем здесь логика я, откровенно говоря, не понял, ну да ладно…
Попросил официанта принести что-нибудь национальное испанское. На что официант меня поправил – каталонское. Итак, каталонская закуска. Мне принесли жареный козий сыр с жареными баклажанами и сладкой красной паприкой. С уксусом и оливковым маслом вполне вкусно. На второе – жареная свинина на ребрышках. Ну и пиво (местное, понятно). После и я вернулся на бульвар Рамбла, а точнее площадь Каталунии. Кроме Хард Рок Кафе, мне привлекли огромное количество голубей. Людей они не боятся, и если насыпать на ладонь немного зерна или хлеба то голуби будут клевать их прямо с рук!
Время, отпущенное на Барселону подходило к концу. Вернувшись на центральный вокзал, я забрал свой рюкзак и сел на бесплатный автобус до аэропорта El Prat. Дорога была не долгой, проехали площадь Испании, выехали за город и буквально минут через 15 были уже в аэропорту. Аэропорт довольно большой, видимо строили к Олимпиаде. Впечатления от Барселоны остались очень теплые. Это конечно не Париж, но атмосфера столицы Каталонии сразу к себе располагает…
Добравшись до аэропорта я зарегистрировался на рейс авиакомпании Clickair до Рима. Пассажиры были в основном итальянцы, что сразу давало о себе знать – громкая речь, жестикуляции… Да и дисциплина у них как у наших – ни в какое сравнение с немцами, бельгийцами, французами и даже испанцами они не идут. Взлетели во время. Впервые в жизни летел бюджетной авиакомпанией. Самолет Airbus A-320 новенький, но кресла все одинаковы, питания нет, даже воды не дали. Купил себе баночку тоника за 2 евро. Через 1 час 40 мин полета мы приземлились в аэропорту Рима Fiumicino. Быстрым шагом я пошел искать железнодорожную станцию. Билетная касса уже была закрыта, но на платформе стоял служитель и за 11 € я купил билет на «Леонардо экспресс» до вокзала Termini. Через несколько минут тронулись и уже спустя полчаса я был в центре Рима. Количество бомжей и попрошаек, укладывающихся спать в парке перед вокзалом заставило меня прибавить шаг. То ли от усталости, то ли от по какой другой причине, но я никак не мог найти свою гостиницу, хотя как мне помнится в Гугле она была буквально в 100 метрах от станции. Начал спрашивать дорогу у прохожих. Все они пытались помочь, звонили знакомым, искали по карте у себя на мобильных, что-то объяснили. Одна беда, что все это было по-итальянски. И кроме слова «синиста», я ничего не понимал. Синиста по-латыни значит «лево», ну я и все время поворачивал налево. Обойдя, таким образом, целый квартал я вышел опять к вокзалу. Тут я и наткнулся на свою «гостиницу» и понял почему я никак не мог ее найти. В моем понятии – гостиница это отдельное здание, а здесь был просто подъезд, где сидел консьерж. Объяснив, что у меня заказан номер, мне велели подняться на второй этаж, дав предварительно дав ключ и… дистанционный пульт от телевизора. Я поднялся. Ничего похожего на номера гостиницы я не обнаружил. Решив, что я неправильно понял, я пошел по лестнице выше. И опять обычные квартиры, голоса, запах готовящейся еды. Я спустился обратно к консьержу и попросил меня проводить. Оказывается, что вся «гостиница» — это всего лишь одна квартира на втором этаже, которую они разделили на несколько комнат и дали им гордое название «Mirage». Действительно номер был похож на мираж. Малюсенькая холодная комната без окна и все. И это за 65 евро. Но выбора не было и я залез под одеяло и заснул…
День четвертый. Вторник, 6 ноября 2007 г.
Кое-как поспав, я утром спустился вниз. Тут меня попросили оплатить комнату, хотя уже дома я обратил внимание, что эта сумма списана с моей кредитки… Консьерж объяснила мне что это вроде как депозит и они его мне вернут. Не очень поверив, я заплатил еще раз и удалился подальше от этого места, стараясь забыть его как дурной сон. Первым делом надо было позавтракать. Чтобы не идти далеко я опять зашел на станцию Термини и наскоро перекусил там сэндвичем с ветчиной и каппучино. Итальянская ветчина, не выдерживала никакой критики в сравнении с испанской. Дальше мне предстояло путешествие по Риму. Первой точкой маршрута, понятно был Ватикан. Добрался на метро довольно быстро. Площадь святого Петра была еще малолюдна в половине девятого утра, но уже начали подъезжать туристические автобусы с китайцами и японцами и я заторопился внутрь. Прежде, чем попасть в Собор пришлось пройти досмотр. Проверяли не швейцарские гвардейцы, а обычные римские полицейские. Кстати, такого количества полицейских, как в Риме я не видел больше нигде. Полицейские были везде. На каждом мосту через Тибр, на перекрестках, на улицах, возле исторических памятников и правительственных зданий. Полицейские на электромобилях, полицейские на лошадях, полицейские пешком, полицейские с автоматами, полицейские в фуражках с красными… (не знаю как они называются, но знаю, что это символ огня). В общем, полицейских, карабинеров и прочих представителей закона искать как в других европейских городах не надо, они везде сами лезут в глаза. Ну, да я отвлекся… Зайдя на территорию Собора Св. Петра я сначала спустился в папские покои, где покоятся прах всех римских пап и даже самого апостола Петра. Наибольшее количество народа толпится перед могилой Иоанна Павла II, там даже фотографировать не разрешают, а во всех остальных местах особо это никто не контролирует. Сам Собор значительно более светлый и торжественный, чем другие европейские соборы. Выйдя из Собора Св. Петра я зашел в почтовое отделение Ватикана и отправил родным открытки, и пошел по Via della Conciliazione в сторону Castel Sant` Angelo. Перейдя по мосту на другую сторону Тибра я пошел вдоль берега, разглядывая римский пейзаж. Конечно, сразу чувствуется многовековая история этого вечного города… Но! Неплохо было бы эту историю держать в более приглядном виде. Грязные фасады разительно отличались от парижских или барселонских… Так я добрел до Piazza del Popolo, где в это время проходила под открытым небом какая-то ярмарка «чистых технологий». Экологи сильно портили вид древней площади и я пошел дальше к Испанской лестнице… Народа на лестнице было столько, что я с трудом смог ее разглядеть под сидящими на ней людьми… Следующей точкой моего маршрута был фонтан Треви. Он пожалуй понравился мне больше всего, из того, что я увидел в Риме в этот день. Действительно монументальное произведение. Бросив по традиции монетку через плечо (мне в самом деле хотелось бы сюда еще вернуться) я зашел в пиццерию неподалеку. В компании Цезаря и римских легионеров (вообще-то это были переодетые актеры) я пожевал пиццу. Именно пожевал, потому как пицца которую можно поесть в любой забегаловке у меня на родине в 100 раз вкуснее и дешевле, чем та «настоящая итальянская» пицца. Да и кроме того, пицца была не привычная круглая лепешка, а пеклась на большом противне, и продавалась вразвес. Вообще, надо сказать, что цены в Риме еще те… Так, пол-литровая бутылка колы, которую я купил у монумента Витторио Эммануэля II — стоила 4,5 евро… До этого монумента я еще успел наткнуться на демонстрацию римских пожарных неподалеку от Сената (кстати, верный признак того, что где-то идет митинг – полицейский вертолет, зависший над этим местом). Заглянув в Пантеон и погуляв немного по площади Навона я зашел в Интернет-кафе, чтобы распечатать свой авиабилет из Италии в Германию. Тут меня ожидал еще один рубеж борьбы с терроризмом. За доступ к всемирной паутине с меня потребовали паспорт, с которого была снята копия. А всего за 10 минут работы пришлось выложить почти 2 евро. Размышляя о римских ценах я добрел до площади Венеции, рядом с которой расположен величественный памятник Витторио Эммануэля II. От Piazza Venezia я двинулся мимо раскопок древнего Рима в сторону Колизея… На одной из карт, вывешенных здесь я обнаружил, что и моя отчизна когда-то была частью Великой Римской Империи… На горизонте уже был виден Колизей – еще одна визитная карточка Рима. Сфотографировавшись на его фоне я повернул налево, поднялся на холм, прошел мимо базилики San Pietro in Vincoli и вышел на Via Cavour. Здесь я нашел ресторан «настоящей итальянской кухни» и решил поставить галочку еще против одного гастрономического пункта – итальянской пасты. Но и здесь меня ждало разочарование. Итальянские спагетти были по крайней мере в пять раз толще того, что принято называть у нас этим словом. Мало этого они были недоваренны. Только обильно посыпав их сыром и запивая домашним итальянским красным вином мне удалось их одолеть. Пора было уже на вокзал. Благо путь до станции Термини занял минут 15. Шел я медленно, потому как за 4 дня странствий по Европе ноги у меня болели нещадно и образовавшиеся мозоли не давали возможность ускорить шаг. На Термини я успел буквально за минуту до отхода экспресса в аэропорт. Билет опять продавали на платформе, но стоил он почему-то на евро больше, чем вчера вечером. В аэропорт Фьюминчино я добрался уже совершенно в прострации. Усталость дикая. Видимо нельзя было себе планировать такой насыщенный маршрут. Кое-как взяв себя в руки я зарегистрировался на рейс Air Berlin до Нюремберга (оттуда мне еще предстояла пересадка на рейс до Кельна). До самолета мы добирались не по привычной трубе, а ехали на автобусе. Причем ехали так долго, что поляки, которые почему-то составляли основную массу пассажиров рейса, начали шутить, что мы, наверное, полетим из аэропорта Болоньи… Наконец, у самого края летного поля мы вышли из автобуса. Тут я увидел нечто странное… Вместо самолета Air Berlin мы остановились у самолета с надписью LTU. «Может это аббревиатура Air Berlin?» — подумал я, поднимаясь по трапу… Сев в кресло, начал изучать журналы и инструкции по безопасности. Нет, все точно… Авиакомпания LTU! От усталости у меня пошла измена… Я подумал, что перепутал самолеты. А учитывая количество граждан Польши в салоне я решил что лечу в Восточную Европу. Ужас охватил меня. «Все, вылетев в Польшу, я не попаду обратно в шенгенскую зону» В панике я начал посылать СМС-ки домой… По мониторам начали показывать ролик с правилами безопасности. И опять — авиакомпания LTU! Я вновь схватил журнал в спинке переднего сидения, начал его читать и все понял… На первой странице в обращении к пассажирам было сказано о том, что несколько недель назад LTU стала частью Air Berlin!!! Минут через 5 взлетели. Несмотря на то, что полет был «бюджетным» — дали воду, потом принесли сэндвичи. Тут я вспомнил, что дома при резервировании рейса я заказывал какое-то особое питание, но от пережитых волнений никак не мог вспомнить что же я заказал. Обратился к стюардессе. «Что вы заказывали» – спросила она? «Может мясо?» – с надеждой в голосе сказал я. «А может гуся?» — сказала стюардесса. «Да, да точно – гуся!» — обрадовался я. Принесли деликатесную пищу – несколько кусочков гуся, тушенную красную капусту с клецками из теста. Летели недолго, вскоре приземлились в Нюремберге. У меня этот город не ассоциировался ни с чем, кроме «Нюренбергского процесса»… Аэропорт этого города был вполне современный, в отличие от Рима порядка здесь было как и везде в Германии (т.е. с избытком). Через час я вылетел в Кельн. Самолет уже был нормальный – с раскраской Эйр Берлин. В полете выпил пиво с солеными крекерами. Приземлившись в Кельне я быстро сел на электричку и приехал на вокзал. Тут меня ждал шок. Оказывается, что камера хранения на Кельнском вокзале работает только до 10! А часы показывали 22:10. Я бросился к стойке информации, но и там мне ничем помочь не смогли. Приходите завтра в шесть утра. И все. Так что без чемодана я сел опять на поезд и около одиннадцати вечера был в Бонне – бывшей столице ФРГ. Выйдя с вокзала, я обнаружил, что Бонн уже давно спит. На улицах – никого. Двух-трехэтажные домики, пустые улицы. Даже дорогу спросить не у кого. Пошел по памяти, так как я видел это место в Гугле. После 10 минут блужданий я встретил велосипедиста, который помог мне найти верное направление. Гостиница, в которой организаторы конференции заказали мне номер, называлась «Моцарт», и располагалась на Моцартштрассе 1. Отель, как и весь Бонн давно уж спали и меня здесь явно не ждали. Сонный рецепционист, сказала, что время моей брони истекло в 11 часов и у них уже нет свободных комнат. Я взорвался. «Вы соображаете, что Вы говорите?!» Я прилетел из другой страны, что же мне ночевать на улице». Хотя моя гневная речь не произвела на него никакого впечатления, он нехотя сказал, что даст не на одну ночь комнату, но уже утром я должен буду спросить, могу ли я там оставаться дальше… Комната была вполне приличной. Я быстро лег спать, учитывая что утром мне надо было ехать в Кельн за чемоданом…
День пятый. Среда, 7 ноября 2007 г.
Проснулся в пять утра. В гостинице все спали, дверь была отрыта и я никем не замеченный вышел на улицу. В начале шестого на вокзале уж было многолюдно. Прибыв в Кельн я быстро получил чемодан и вернулся в гостиницу в Бонне. Там принял душ, побрился, одел костюм и галстук и пошел завтракать. Завтрак в гостинице был довольно приличным. Жаль не было времени спокойно им насладиться. Пора было уже на конференцию, которая проходила на другом конце города. Куртку я не одел, вышел в одном костюме и было довольно прохладно, даже дождь накрапывал. Хотел поймать такси. Но конечно же такси было не найти. Пошел в сторону вокзала, там минут через 10 мне все же удалось поймать машину – такси в Бонне оказался «четырехглазыми» Мерседесом. За 10 евро я добрался до места. Успел во время. Пройдя проверку на входе я поднялся на 29 этаж — нашел за большим столом табличку со своим именем и начал изучать список участников. Рядом со мной сидела пугливая девочка из Белоруссии, дальше пожилая профессор из Грузии, из бывших республик СССР – были еще киргизы, молдаване и казахи. Из «цивилизованного» мира присутствовали австрияки, немцы, англичане, итальянцы и американцы. Ни в какую категорию не подходили представители Суринама и Камбоджи. Помимо участников от стран были еще представители европейских НПО. Неожиданно конференция началась. Председателем выбрали англичанина, сразу вызвавшего во мне неприязнь, большей части от того, что он внешне напоминал мне моего бывшего патрона, которого я ненавидел. Секретарем заседания стал австриец. Вообще, надо сказать, что участие представителей бывшего СССР (включая меня) было больше «для мебели», в то время как продвинутые европейцы, и как ни странно суринамец активно участвовали во всех дискуссиях и делали много поправок к документам конференции.
Началась конференция с того, что каждый участник должен был сделать доклад по ситуации с обсуждаемой проблемой в своей стране. Начали с меня. Я зачитал доклад, который до этого даже не разу не успел просмотреть. Вроде неплохо. Выступавшие после меня бывшие советские граждане сделали это куда хуже. За грузинку даже выступал киргиз, т.к. она сама была даже не в состоянии прочесть свой доклад. После завершения этой части был кофе-брейк. Спустились на 17-й этаж. Там завязались неформальные разговоры, знакомства. Советские граждане тусовались, в основном, вместе, а европейцы другой кучкой. Иногда компании смешивались. Молдаванин болтал с румынкой, а я с турчанкой. Белоруска перебегала от одного иностранца к другому, приговаривая, «так, с этим я познакомился, теперь надо еще подойти к этому». После кофе-брейка были доклады, потом обед. Ну обед это громко сказано. Бутерброды с кофе. Тут я еще забыл сказать, что перед началом конференции нам предложили вечером пойти на торжественный ужин в ресторане, но… за свой счет! Гостеприимно, ничего не скажешь! Я поставил галочку напротив пункта «1/2 лобстера – 29 евро». После окончания вечернего заседания я сел на метро и поехал в гостиницу. Тут меня ждал сюрприз. Я утром в спешке не подошел на рецепшн и не сказал о комнате. Оказывается немцы бесцеремонно выкинули вещи из моей комнаты и переместили их в другую «поменьше», как сказал рецептионист. Комната была действительно поменьше. Настолько поменьше, что в ней умещалась только одна кровать и все. Кроме этого в ней не было даже туалета. Я был возмущен, но потом понял, что ругаться все равно с этими законниками, не имеющими никакого представления о гостеприимстве, смысла не имеет. Я переоделся в джинсы и свитер и пошел в ресторан пешком. Не знаю, почему организаторы выбрали именно этот ресторан, но небольшое заведение явно не справлялось с тем количеством народа, что там собралось. Когда одна часть уже заканчивала кушать, другим еще даже не принесли аперитива. Мы сидели за столом – я, моя подруга турчанка, киргиз и казах. Было весело, несмотря на отвратительный салат и лобстера, которого после Парижа я видеть не мог. Попутно я сказал казаху, что завтра собираюсь в Амстердам. Он неожиданно изъявил желание поехать со мной. Я согласился, поскольку гулять одному ночью по Амстердаму представлялось мне рискованным. После окончания ужина я настоял на том, что заплачу за ужин турчанки и пошел обратно в гостиницу. Ночь в номере без туалета была последней в Германии. И слава Богу! Их правила мне надоели уже. Может в первые несколько часов это восхищает, но потом ты начинаешь задавать себе вопросы «а почему камера хранения должна закрываться в 10, если поезда отходят круглые сутки?», «почему бронь в гостинице действительна только до 11-ти, люди ведь приезжают со всего света?». В Германии люди для правил, а не правила для людей. И это меня раздражало настолько, что очень хотелось насолить немцам и какое-нибудь правило нарушить назло…
День шестой. Четверг, 8 ноября 2007 г.
Проснулся пораньше, пошел в туалет в конце коридора, вымыл голову под раковиной, переоделся, собрал чемодан и спустился на завтрак. Решил не ждать больше и выписаться из гостиницы. Попросил счет — 160 евро за 2 ночи, из которых одна – в крошечной комнатушке без туалета. Ничего, ничего. Протянул фрау купюру в 500 евро. Та позеленела. «Мы не принимаем такие купюры, дайте кредитку». «У меня нет кредитки, и других денег тоже нет. И через 10 минут у меня билет на поезд – я уезжаю. А что есть закон, что 500 евро не являются деньгами?» — жестко сказал я. В этот момент немка напомнила мне Барбару из «17 мгновений», когда младенца Кет выносили на балкон. Был бы у нее пистолет, она бы точно меня пристрелила на месте. «Эх, правильно мы их в Великую Отечественную…» – подумал я, мило улыбаясь. Немка, видимо, уже не знала что делать… В ее правильной голове не было инструкции на этот счет… В конце концов, она отсчитала сдачу и я с ликующим выражением лица покинул гостиницу. Оставив чемодан в камере хранения на вокзале я на метро поехал на конференцию. Джинсы, свитер и ботинки я положил в рюкзак и взял их с собой.
Второй день конференции был еще скучнее, чем первый… После ланча начались обсуждения итогового документа, европейцы спорили из-за каждого слова… Я понял, что заседание затягивается и если я сейчас не уйду, то в Амстердам не попаду. Поэтому я попрощался с турчанкой, сказал казаху, что жду его в Кельне на перроне и пошел в туалет для инвалидов. Почему для инвалидов? Да потому, что во-первых мне было интересно посмотреть чем он отличается от обычного, а во-вторых там не было риска, что туда кто-то зайдет и увидит как из респектабельного господина в костюме и брюках я превращаюсь в авантюриста в джинсах, жаждущего ночных приключений.
Выбравшись на улицу, я опять сел на метро, забрал чемодан на вокзале, доехал до Кельна, там опять оставил чемодан в камере хранения. До отхода поезда на Амстердам было еще полчаса и я пошел в «Вюрст пойнт», где продавались обалденно вкусные сосиски и сардельки с горчицей. Подкрепившись, я сел в поезд ICE, и двинулся вперед навстречу приключениям… Поезд уже набрал ход, когда вдруг ко мне подошел казах. А я про него совсем забыл. Бедный парень, оказывается, полчаса прождал меня на перроне, пока я ел внизу на вокзале сосиски.
Ну, ладно, раз встретились, значит так должно было быть… Через 2 часа мы были в Амстердаме. Первым делом решили избавиться от вещей. Пошли в камеру хранения. Монеты ячейки не принимали, только кредитки. Казах явно не хотел рисковать своей кредиткой, так что я решил воспользоваться своей. И ничего, все сработало, я получил квитанцию. Тут к нам подошел молодой парень в униформе. «А вы знаете, что через 10 минут камера хранения закрывается до 7 утра?» — спросил он. «Ничего, придем утром» — ответил я ему. «Веселой ночи в Амстердаме» — с улыбкой пожелал он нам. Я решил, что если утром я не успею на самолет до Вены, то останусь еще на один день в Амстердаме. А казаху все равно надо было бы завтра ехать во Франкфурт, у него заканчивалась виза. Вышли на улицу. Было довольно холодно, накрапывал дождь… Через пару сотен метров от вокзала мы оказались на центральной площади Амстердама – Дамм сквер. Тут нас сразу обступили чернокожие граждане с предложениями купить кокс или экстази. «Хорошо, что я не один» — подумал я. Пройдя немного дальше мы, наконец, увидели заветную надпись «кофе-шоп». Зайдя внутрь среди клубов конопляного дыма и посетителей, которые явно тащились не от марихуаны, мы подошли к стойке. Бармен протянул нам меню, закатанное в пластик. Но там не было ничего, кроме кофе. «А где марихуана, спросил казах?». «О-па!»- ответил бармен и перевернул меню. На другой стороне было уже совсем другое. Разные сорта травки с указанием цены за грамм. Я решил не позориться с самокрутками и выбрал 4 готовых косяка за 15 евро и 5 евро за две чашки кофе. Бармен был в таком кайфе, что разлил все кофе, когда его разливал. От его предложения попробовать также кексы с анашой мы тоже отказались. Усевшись в уголке, мы раскурили по косяку. Кто бы сказал, что всего три часа назад мы были в Германии на конференции, где все так правильно… Докурив сигарету я абсолютно ничего не почувствовал. Ни хи-хи, ни кайфа. Решили сделать перерыв мы вышли на улицу, где как раз пошел ливень. Торговцы кокаином жались под навесами. Поскольку мой друг казах проголодался мы зашли в какое-то нормальное кафе, где он съел жаренные куриные ножки. Я ничего не хотел, немецкие сосиски меня еще держали… Дождь прекратился и мы вышли на улицу. Остановив какого-то старика я спросил где находится улица красных фонарей? Оказалось, что все рядом, прямо за углом начиналась эта легендарная улица. И все действительно так, как описывается. За витринами под красным светом сидят женщины на любой вкус. Некоторые очень страшные, а некоторые вполне ничего… Покуривая по второму косяку мы дошли до конца улицы, перешли канал и пошли в обратном направлении. Здесь тоже была выставка живого товара, а также различные эротические живые шоу. Решили зайти. Разменяли в автомате 5 евро, зашли в кабинки. Опустив монетку, стекло перед тобой становится прозрачном, и тебе отрывается вид на круглую вращающуюся кровать, где… Ну, в общем понятно… Через 2 минуты стекло опять стало мутным… Дальше по улице располагался «эротический театр». За 45 евро (в цену включается 4 напитка) мы оказались в помещении где на сцене шло нон-стоп представление. Публика, как ни странно, были не только одинокие мужчины, но и разнополые пары, и даже молодые девушки… Снимать и фотографировать шоу не разрешали… На талоны я заказывал коктейль «водка-Ред булл», потому как от усталости меня дико тянуло в сон, даже не смотря на происходящее на сцене на расстоянии вытянутой руки. Сами выступления были, конечно были весьма и весьма… Помимо обычного стриптиза, можно было увидеть живой секс во всех его проявлениях. Сказать откровенно, но то ли из-за обстановки, то ли из-за марихуаны, то ли из-за усталости, но происходящее на сцене заводило меня мало. Так, просто смотрел и все… Зато моего друга казаха это, видимо, завело не на шутку… Выйдя из «театра» он решил пойти к краснофонарным девицам… Я сказал, что подожду его в пабе. Зайдя в паб, я заказал водку с колой. Тут я увидел, как парень лет 15-16 заворачивает косяк. Вытащив из кармана 5 евро, я попросил его сделать и мне. Он с радостью согласился. Этот косяк был уже без табака – чистая марихуана. Покурив и допив коктейль, мне надоело сидеть в накуренном помещении и я вышел на улицу. Пройдя вперед метров 100 я наткнулся на шагающего мне навстречу казаха.
«Пойдем в кофешоп» — сказал он мне. Пока мы шли, он рассказал про свои приключения. Оказывается меньше чем за полчаса девица смогла раскрутить его на 170 евро… Дойдя до кофе-шопа мы нашли его уже закрытым. Тогда я предложил пойти в клуб “Escape”, про который читал в Инете. Однако в Эскейп в клуб нас не пустили, потому как уже было начало четвертого утра. Но в 15 метрах правее его мы нашли другой небольшой клуб, куда вход стоил 5 евро. Здесь было куда спокойнее, чем в тех местах, где мы были раньше. Анашу никто не курил, играла музыка, люди танцевали. Была как молодежь, так и люди постарше. Заказав еще один «водка-кола» я вдруг ощутил, что мне хорошо. Не так, чтобы я был пьяным, или под кайфом, а просто мне было дико ХОРОШО. Удивительное какое-то ощущение… Наверное это действие последнего косяка.. Наслаждаясь этим состоянием, я обратил внимание, что казах разговаривает с двумя тетками лет сорока, страшными как моя жизнь. Тут он подошел ко мне, и сказал что они предложили пойти к ним домой переночевать. Всего за 200 евро с человека. Я тут понял, что он уже не в себе. Напомнив, что уже почти 5 утра, и ночевать поздно, я сказал, что пора уже тихо-тихо двигать на вокзал. Но он был уже совершенно не адекватный. Крича, что не может быть, чтобы все было закрыто, он вышел на улицу и поймал такси. Мне пришлось следовать за ним, поскольку оставлять одного в таком состоянии было опасно. Таксист за 15 евро согласился отвести нас в какое-то якобы открытое заведение. Поплутав минут 10 по улицам, он остановился, сказав, что вон за тем рестораном «Бургер Кинг» как раз находится то заведение, но на машине туда подъехать нельзя и мы должны пройти пешком. Выйдя на улицу, естественно, мы там ничего не обнаружили. Таксист, конечно же нас кинул. Казах рвался искать ночные клубы дальше, но я твердо схватив его за локоть велел следовать за мной. Тут я неожиданно увидел, как полицейский патруль на машине кого-то остановил. «Неужели, наконец, они обратили внимание на торговцев кокаином?» — подумал я… Ничего подобного! Полицейские погнались за велосипедистом, который неизвестно почему в столь неурочный час нарушил какое-то правило. До этого на моих глазах полицейская машина 5 раз проехала мимо рядов наркоторговцев и даже не обратила на них внимание. Видимо, с их точки зрения, нарушивший правила велосипедист куда более опасен для общества. Спросив у полицейского дорогу к вокзалу, я крепко держа казаха шел по улицам ночного Амстердама. Казах был совсем неадекватным, заговаривался, повторял одну и ту же фразу по 10 раз и страшно мне надоел. Еще пошел мокрый снег, кайф весь выветрился, я почувствовал страшную усталость. В шесть утра мы дошли до вокзала. Камеры хранения открывались еще через час, но кассы были уже открыты. Казах пошел покупать билеты до Франкфурта, а я сел на красный диван и задремал…
День седьмой. Пятница 9 ноября 2007 г.
Проснулся я без пяти семь. Казаха нигде не было. Я начал было волноваться, но потом вспомнил, что билет от камеры хранения у меня, и волноваться должен он. Направившись к камерам хранения и увидел казаха. Он все еще не пришел в себя, и продолжал пороть какую-то чепуху. Я схватил его за шкирку и потащил в сторону камер хранения. Быстро вытащив вещи их ячейки, я попрощался со своим казахским другом и сел на поезд до аэропорта Schiphol. На регистрацию успел во время. Даже пошел в дьюти-фри и купил себе несколько сувениров – кепку и свечку. Все с изображением листьев каннабиса (в память о минувшей ночи). Потом я почувствовав похмелье выпил бутылку витаминного сока, сэндвич и кофе и сел в самолет авиакомпании SKY до Вены. Сам перелет провел во сне и проснулся уже когда мы коснулись полосы в аэропорту Швехат.
Из аэропорта до центра Вены доехал на City Airport Train, откуда на метро добрался до Западного вокзала, с которого вечером мне предстояло поехать в Кельн. Вещи оставил в камере хранения и опять на метро поехал в центр. Выбравшись из метро у Кафедрального Собора Св. Стефана, я зашел внутрь, поставил свечку… На улице Вены было довольно прохладно, и вообще гулять мне было неохота. Но воззвав к чувству долга я дошел до Венской оперы, потом погулял по парку у императорского дворца Hofburg, прошел мимо музеев, здания Парламент и Ратуши осел в венском кафе, где выпил чашку кофе и пирогом. Я попросил сначала кофе по-венски, но меня не поняли, поэтому пришлось довольствоваться кофе-лятте.
Пока я сидел в кафе пошел дождь и на улице стало совсем неуютно… Свернув направо я пошел в сторону Кафедрального Собора. Тем временем дождь усилился и я зашел в небольшой ресторан, где заказал венский шницель (наконец-то нашел что-то венское). Вкусно поев, высушившись, я вышел опять на улицу. Дождь хоть и прекратился было настолько холодно, что гулять дальше по Вене было неохота. Начинало уже темнеть, и хоть до отхода поезда оставалось еще больше двух часов я вернулся на вокзал, где сел в Интернет кафе, а потом просто дремал на кресле. Видимо, я уже пресытился Европой, потому как страшно хотел домой. Но предстояло выдержать еще больше суток.
Поезд до Кельна отличался от тех, что я видел раньше. Купе было на 6 человек, по три кресла с каждой стороны. Полок не было. Не очень довольный перспективой провести еще одну ночь в кресле, я вытянул ноги и кое-как устроился. Ехать было больше 12 часов.
Точно уже и не помню кто ехал в этом купе еще, но сквозь сон я замечал, что кто-то садился, кто-то выходил… Спас меня парень, севший купе около полуночи. Оказывается, сидения друг напротив друга соединяются и таким образом образуется спальное место. Я так и сделал и отрубился…
День восьмой. Суббота 10 ноября 2007 г.
Проснулся я около восьми утра. В купе кроме меня у дверей спала одна толстая негритянка лет сорока. Когда она зашла я даже не помню. Кое-как перебравшись через ее тело, я пошел в уборную, умылся и через полчаса мы прибыли на центральный Кельнский вокзал. Я уже сбился со счета, какой раз я сюда приезжаю за последнюю неделю. До поезда на Франкфурт у меня было еще больше 5 часов, и я решил посвятить их осмотру города. Но выйти из вокзала было не так уж просто. Дождь лил просто стеной. Хотя от вокзала до Кельнского собора расстояние не больше 50-100 метров, пока я добежал вымок до нитки. В мрачном соборе пришлось сидеть больше часа, из метеоусловий города Кельна, как сказали бы раньше…
Наконец дождь прекратился и я вышел погулять в городе. От Кельнского собора шла торговая улица, где за недорого можно было приобрести очень неплохую одежду и много прочих вещей. Быстро пробежавшись по магазинам, я нагруженный покупками вернулся на вокзал, получил свой чемодан, утрамбовал туда вещи и сев на поезд поехал в аэропорт Франкфурта. При регистрации я обнаружил, что здесь нет стоек отдельных рейсов, и разные пассажиры разных авиакомпаний могут регистрируются на любых стойках. Быстро пройдя регистрацию и контроль и выйдя в чистую зону я решил погулять еще раз оценить размеры аэропорта и заодно купить подарки домой. За те 2 часа, что оставались до открытия гейта я так и не смог обойти весь аэропорт. Купив в сувенирной лавке несколько сувенирных пустых кружек я пошел на выход к самолетe. Летели рейсом Lufthansa, в отличие от рейса Austrian неделю назад в обратном направлении вместо еды дали только шоколадку. В родном уже Швехате я еще раз зашел в дьюти-фри. Купил бутылку виски, которую упаковали в прозрачный пакет. Пограничник поставил печать на мою шенгенскую визу я вылетел домой. Народу на этот раз было значительно меньше. После взлета дали меню. Кормили относительно сносно, было горячее. В бортовом дьюти-фри купил в подарок украшение от Сваровски. Думая, почему мне не очень понравилась Австрия, я пришел к выводу, что дело здесь не только в метеоусловиях. У Австрии не хватает харизмы. Она как бы суррогат Германии. Поэтому драгоценности здесь даже украшения в основном подделки – Фре Вилле, Сваровски… Красиво, но не то… После ужина лететь было скучно, т.к. фильм они показывали тот же что и прошлый раз. Хоть бы меняли их на маршрутах «туда» и «обратно».
День девятый. Воскресенье, 11 ноября 2007 г.
Приземлились в начале четвертого. Аэропорт был все такой же пустынный и сонный. Один пограничник на весь терминал. Получил багаж, поймал такси и в половине пятого я уже был у себя дома, где меня ждали родные. Не понимаю людей, которые оставляют родную страну, родной дом и уезжают в Европу. Да, там красиво, но мы там чужие… А дома… Дома хоть может и не так богато – но это твой дом!
Комментарий автора:
Тут мне почему-то стали на глаза попадаться многочисленные заведения для секс-меньшинств: гей-видеопрокат, гей-клуб и даже гей-туристическое агентство. Примечателен был также магазин для садо-мазохистов с огромной витриной товара – цепями, наручниками, плетками, кожаными причиндалами и пр.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
- Отзывы о туристических маршрутах15 лет назад
Красивые голые женщины дикого племени Химба
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Чисто еврейская жизнь или как «кидают» в Израиле
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
В Турцию с маленьким ребенком
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Советы из личного опыта тем, кто едет на Кипр впервые.
- Путешествуем с детьми14 лет назад
Нудизм и дети
- Туристические отзывы15 лет назад
Полезные туристам советы при путешествии в Рим, Венецию, Флоренцию
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Отдых дикарем в Сочи (Адлер)
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Совсем не райское место Хайнань
Александр
30.11.2007 at 18:24
Брррр…
Дальше поездов не добрался. Понял, что засну.
+
Кто-нибудь понял в каком городе живёт автор и из какого апорта вылетал?
eldar
10.12.2007 at 20:08
Насчет цен
Ну с какого города летел рассказчик многие его земляки догадались по слову "рисовки". Мне же стало ясно уже в начале рассказа, так как аэрофлот и аустриан летят в одно и то же время из этого аэропорта на фоне спящих транзитников из афганистана. Очень рад что бизимкиляр тоже начали путешествовать не только в по турпутевке. Отличная поездка и замечательное подробное описание. Хотелось бы только узнать цены на поезда и перелеты. Так как по некоторым из этих маршрутов я ездил 3 года назад и хотелось бы знать насколько изменились цены.И ещё очень интересно почему автор из Парижа поехал в Барселону на поезде а не на low cost авиалиниях. Правильно ли я понял, что это было сделано для того чтобы провести ночь сэкономя на отеле.
Ismail
29.03.2008 at 15:55
Цены
[b]to eldar:[/b]
Ну да, во-первых чтобы сэкономить, а во вторых было просто интересно…
А так цены мизерные. Особенно если билеты купить заранее по всему маршруту самому через Интерне…