Отзывы о туристических маршрутах Норвегия
На авто по Скандинавии
Автомобиль Wolksvagen Touareg R5 (2005 г.в., турбодизель 2,5 л. 174 л.с.)
Старт — Липецк (кто не знает, это примерно 500 км. на юг от Москвы), до Твери (прямо на въезде отличная гостиница «Тверь П…
Старт — Липецк (кто не знает, это примерно 500 км. на юг от Москвы), до Твери (прямо на въезде отличная гостиница «Тверь Парк Отель» 4 км. от трассы), утром до Питера (спокойненько так, хватило время погулять чуток), далее на Выборг и пересекаем границу в н.п. Торфяновка (есть еще какой-то, но мы выехали на этот). На границу желательно приехать по-раньше (Питерские, кто на выходные гоняют в Финляндию знают) оптимальное время прохождения 6.00 — 7.30 утра, к 8.00 в пятницу — субботу на границе выстраиваются просто невероятные очереди, хотя прохождение таможни довольно быстрое (мы уложились у наших 20 минут, у финнов 10). Трасса Питер — Выборг называется «Скандинавия» она не широкая, но очень хорошо сделанная, ехать можно довольно быстро. Топливо у финнов дороже порядком (солярка минимум 0,90 евро, бензин 95-й и того дороже) поэтому имеет смысл залить полный бак где-нить с нашей стороны. Итак мы переехали границу, нас встречает отличная европейская дорога и минимум машин в сторону Хельсинки. Зато в обратную сторону…в Россию…боже мой, как же много всего мы покупаем за границей, очереди из фур тянутся на сотни метров, по 50 — 60 машин и так до самой Котки, плюс шальные гонщики американских машин, ужас. Предусмотрительные финны поставили через каждый километр на протяжении где-то 40 км. до границы туалеты и душевые для водителей, судя по всему люди там по нескольку дней стоят и это я летом был, а зимой…нет слов, тяжелая работа, не благодарная.
После Котки отличное шоссе, ограничения скорости 110 кое-где 120 км/ч. Есть камеры контроля скорости, но как нас предупредили ребята которые уже ездили по Финляндии, они у финнов не работают. Проверял, действительно не щелкают если едешь быстрее. Природа красивая, едем, наслаждаемся, знаки все «родные», понятные. Хельсинки большим не показался, разобраться с развилками легко, ночевали в отеле SCANDIC Siomnnkkenta, большой современный отель, рекомендован к остановке, плюс подземный паркинг прямо под отелем. Про парковки могу сказать отдельно, во всей скандинавии машина ночевала в подземных парковках, их существует два типа, первый — подъезжаешь к входу, закрыто, жмешь на кнопочку на столбике, дают талончик, открывается, заезжаешь. Собираешься уехать, суешь талончик в специальный автомат на парковке, платишь денежку, талончик возвращается с отметкой и с этого момента у тебя есть 15 минут чтобы уехать со стоянки к чертовой матери, а иначе опять придецца платить Вариант второй — заезжаешь, открыто, никого нет, тишина, места свободные, ставишь машину и уходишь (так сделал я, в Стокгольме что стоило мне в итоге утром 450 SEK примерно 50 евро), а на самом деле надо найти автоматик, в который вводишь время до которого ты хочешь оставить машину, он берет денежку и дает талончик, его надо оставить на панеле под лобовым стеклом и лишнего не возьмут. Правда эти 450 крон я все равно не заплатил, не нашел где у них почта есть, да думаю и не узнают, штраф-то лежал под дворником с утра и в нем только значилось Tourist RUS ищи меня теперь…
Возвращаемся к теме, переночевав в Хельсинки отправились в Турку (это довольно большой порт) где у нас был заказан паром компании Viking Line до Стокгольма, процедура плавания с автомобилем на пароме тема отдельного разговора, скажу только что туда мы плыли в каюте внутри трюма (т.е. без иллюминатора) а оттуда в каюте по порту (с иллюминатором) размеры одинаковые, цена различается почти в два раза, каюты четырех и двух местные, но продают их целиком, т.е. если вы втроем четвертого гарантированно не подселят, туалет и душ в каюте, но курить на пароме можно только в специальных местах, а их мало, родителей напрягало, а я бросил курить В момент отплытия автопалубу закрывают и опечатывают, доступ к ней возможен лишь за 30 минут до швартовки, так что советую все необходимое брать сразу и ничего не забывать, развлечений на пароме много, есть дискотеки, рестораны и прочее. Удивил уровень безопасности, он НИКАКОЙ в принципе. Машины не досматривают вообще, охраны нет никакой, только девочка которая билетики выдает, в принципе провести с собой что угодно по-моему можно.
В стокгольм прибыли рано, город мне сначала не понравился, но потом я им проникся, гостиницу выбирайте поближе к старому центру (больше в многомилионном городе смотреть все равно нечего) развязки дорожные идиотские и везде вечный ремонт, столбики и ограничения, я до отеля добирался по встречной и три раза не туда повернул (кстати на обратном пути заблудился в Стокгольме в хлам из за ремонта тоннеля через пролив и чуть было не опаздали мы на паром из за этого, хорошо таксист подсказал) и не ищите порт по обозначениям корабликов на знаках, в Стокгольме это не работает, там много терминалов и кораблики могут привести вас совсем не туда куда вы ожидаете
На следующий день 600 км. до Осло пролетели в спокойном прогулочном темпе за 5,5 часов. Гораздо проще и приятнее чем мои коммандировки в Москву, до которой даже меньше, а ехать умрешь. Границы между Норвегией и Швецией нет никакой, только рекомендую на въезде в Норвегию поменять одни кроны на другие у норгов они свои. И запаситесь мелочью, на подъезде к Осло два терминала оплаты проезда. Тоже уникальные, шлагбаумов и злых тетечек как на участке трассы ДОН Воронеж — Елец нет, есть светофор и корзиночка которая ест монеты. По идее можно и проехать, но камеры висят, оштрафуют гарантированно. На терминале у нас мелочи конечно же не оказалось, да и не только у нас, пара молодых немцев тоже стояла в недоумении что делать, автомат не ел кредитку. Вот ведь Европа мать ее, дисциплинирует, в России я бы ни в жись не остановился, а тут стоял с немцами и решал что делать, пока не подъехал классный викинг, поменявший мне 50 NOK бамажкой на мелоч я подарил 20 NOK (а именно столько стоит проезд) немцам и мы, в очередной раз подтвердив братство наших народов разъехались каждый по своим делам.
Осло город — курорт без преувеличения. Куча маленьких кафешечек, ресторанчиков и прочего. Гостиница HILTON не понравилась, она очень старая и не приспособлена под современные требования и постоянно ломается лифт. Три дня мы любовались на фьорды и отправились в обратный путь, опять сели на паром в Стокгольме, приплыли в Турку и… думаете все? Нет, вы глубоко заблуждаеьтесь
Мы встали на курс по направлению к городу Тампере, недалеко от которого поселились в коттедже на берегу озера в поселке Луопионен. Потрясная деревня с населением около 500 человек, один милый ресторанчик с перкрасной кухней, два супермаркета и АБСОЛЮТНАЯ тишина и спокойствие на протяжении недели. И потрясающая рыбалка и лодка с мотором и баня и финская сауна (да я не ошибся именно так, и баня и сауна) и много много много удовольствия. Отпуск выдался на славу, плюс в Тампере огромный торговый центр, там прекрасный шопинг для дам, можно еще Лахти посетить, тоже большой классный город.
Дорога назад выдалась сложнойи немалая вина в этом автомобиля. Честно могу сказать я разочаровался в Туареге… Все началось с того, что еще в Луопионене у меня загорелся сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости, нашел, долил, все в норме, на следующий день опять. Под машину залез — сухо, не к добру думаю, ну да запаслись антифиризом, поехали, проехал 250 км. до границы и на заправке обнаружил что все это время ехал на ободе…ДА ДА ИМЕННО НА ОБОДЕ. Спустило заднее правое колесо, а датчик контроля давления в шинах не сработал. Согласен, то что я этого не заметил никак не показывает меня грамотным водителем, но я реально этого не почуствовал, да еще и идеальные дороги…и не показал ведь никто, как результат диск выел фаску на покрышке почти до корда, если честно я думал не доедем, но обошлось. Машина дотянула, хотя в общей сложности я влил в нее 2,5 л. антифриза, что повысило на пол-уровня уровень масла в двигателе, как сказали у дилера это «болезнь» рядных турбодизельных «пятерок» и по идее машина доехать не должна была. Но честь им и хвала все поменяли по гарантии и с гарантии не сняли, денег взяли только за новое масло.
Итог поездки 5 500 км. в пути, масса впечатлений и куча фотографий, отличное настроение и переедание финской рыбой. Всем любителям приключений советую. Из обязательных требований — хотя бы поверхностное знание английского языка, без этого там делать нечего. А еще к нам там очень хорошо относятся, все кто в Осло видел машину с Российским флагом на номерах искренне удивлялись и подходили общацца, было приятно. А еще в Осло в обменниках принимают рубли…официально и по нормальному курсу…был шок…честно… А вообще поездки по Европе на машине стримулируют культуру езды, нашему быдлу хорошо бы хоть раз выехать туда и посмотреть как все там водят и уважают друг друга, где нет никакого хамства, никто не подставляет друг другу зад и не моргает фарами «типа пусти б%я». Я свою манеру езды изменил, честно говорю…
p.s. Перегон Тампере — граница — Тверь (или Москва если конечная точка маршрута) очень утомителен с физической точки зрения, если человек один за рулем, рекомендую ночевать в Питере, так проще и безопаснее, не портите себе отпуск глупостью.
Комментарий автора:
Границы между Норвегией и Швецией нет никакой, только рекомендую на въезде в Норвегию поменять одни кроны на другие у норгов они свои. И запаситесь мелочью, на подъезде к Осло два терминала оплаты проезда. Тоже уникальные, шлагбаумов и злых тетечек как на участке трассы ДОН Воронеж — Елец нет, есть светофор и корзиночка которая ест монеты.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
- Отзывы о туристических маршрутах15 лет назад
Красивые голые женщины дикого племени Химба
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Чисто еврейская жизнь или как «кидают» в Израиле
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
В Турцию с маленьким ребенком
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Советы из личного опыта тем, кто едет на Кипр впервые.
- Путешествуем с детьми14 лет назад
Нудизм и дети
- Туристические отзывы15 лет назад
Полезные туристам советы при путешествии в Рим, Венецию, Флоренцию
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Отдых дикарем в Сочи (Адлер)
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Совсем не райское место Хайнань
Alan
16.01.2008 at 11:05
дальнобойщики после Торфяновки
На счёт тяжёлой, неблагодарной работы у водителей фур якобы застрявших перед нашей границей, дорогой Илья!-спешу вас разочаровать, дело в том что они там днюют и ночуют добровольно… всё дело в обыкновенном бабле. Пока они на финской территории и не прошли досмотр — всё их "стояние" — оплачивается по особому тарифу за неудобства. И они банально на этом зарабатывают, создавая искуственные очереди, тяня резину сколько можно, все водилы об этом знают и все "приделе". У когото вдруг резко что-то сломалось, комуто вдруг резко понадобилось перепроверить товар и так далее, отмазок куча. Как вы могли заметить эта трасса — старая королевская дорога — очень узкая, хоть на данном этапе и названа гордо "Скандинавия" и эта куча фур создаёт ужасные проблемы местному населению. Установка туалетов, за счёт финского налогоплательщика была вынужденная мера после того как водители обгадили все близлежащие лесочки. Отойдите метров на пять от полотна и вы увидите что вокруг валяются газеты исключительно русского содержания. Дошло до того, что под давлением местного населения администрация округов вынуждена была обратится к столичным властям, что вылилось в заявление крупного финского таможенника о необходимости временно закрыть границу с Россией. Но верховные власти не осмелились поддержать его, боясь осложнений с Россией. Поверьте — После Валимаа, нашим хмурым небритым водилам никто не рад.
Геолог
11.06.2008 at 14:17
Как мы уважаем друг друга..
[b]to Alan:[/b]
Уважаемый, откуда у вас такое пренебрежение к водителям фур и откуда такая деза по поводу очередей на границе? Соглашусь только в одном, свинства в достатке в любом сословии.
Как вы, наверное, догадались я дальнобойщик и мне нет никакого интереса сидеть сутками в кабине и гадить по кустам..
А предложение финского чиновника зря не поддержали, может тогда задумались бы о замене совковской системы оформления на пунктах перехода. Но это уже тема для другого сайта.