Без названия

Кенийские откровения

Без названия

Кенийские откровения

Без названия

Кенийские откровения

Без названия

Кенийские откровения

Без названия

Кенийские откровения

Без названия

Кенийские откровения

Без названия

Кенийские откровения

Без названия

Кенийские откровения

Без названия

Кенийские откровения

Как всегда, вопрос о поездке куда-нибудь на майские праздники остро и неумолимо встал почти в самый последний момент (кто же мог знать, что праздники наступят вовремя и так стремительно). После новогодней поездки в ЮАР (впечатления о которой впоследствии придется вывешивать под рубрикой «триллер») ощущение, что надо ехать в Африку были столь очевидно, что деваться нам было практически некуда, тем более, что в ЮАР животных мы толком и не посмотрели. Выбор пал на Кению, так как цены для Африки вполне божеские, все животные присутствуют, также сыграло немаловажную роль, что мы оба вымотались так, что хотелось тупо лежать на пляже и просто балдеть, а пляжи Момбасы подходят для этого как нельзя лучше. И под воздействием этой усталости мы совершили огромную, непростительную ошибку, а именно: запланировали только одно сафари в Масаи Мара (да простят меня Natashik и Mnemon). Остальное время было с наслаждением предусмотрено на пляж.

Перед отлетом сделали прививку от желтой лихорадки (для поездки в ЮАР она не требуется). Лично у меня она прошла вообще без последствий, а вот у супруги на короткое время поднялась температура (что она и объяснила тем, что у нее сильный иммунитет, в отличии от моего, во как). Затем был куплен пресловутый лариам, и на этом медицинская часть подготовки была закончена.

Летели Эмиратами, все как всегда хорошо за исключением того, что по прилету в Найроби шел хотя и мелкий, но затяжной коварный дождь. Он то и сыграл с нами злую шутку. Багаж выгружали очень долго, так как тележки для развоза багажа открытые, без крыши, и грузчики опасались намочить багаж. Во время ожидания наше внимание привлекла одна местная женщина, она как-то странно себя вела, а потом подошла ко мне и что-то спросила. Пришлось обращаться к помощи переводчика (конечно своего). Вопросы были немного странные на тему, а почему вы здесь так долго, куда следуете и т.д. Спустя какое-то время она призналась, что работает в полиции и контролирует зону выдачи багажа на предмет сохранности последнего.

Наконец вещи получены, на выходе нас встречает очень обеспокоенный водитель, который должен отвезти нас на местный аэродром для вылета в Масаи Мара, а времени в обрез из-за задержки багажа. Накрапывает мелкий противный дождик, но на этом неприятности не заканчиваются, впереди огромная пробка, водитель делает что может, объезжает по обочине, по встречной (видимо таких штрафов как у нас еще нет), но дело швах. Наконец видим из-за чего сыр- бор, перевернулся грузовик и подъехавший на помощь кран перегородил всю дорогу (вот так всегда в жизни, неприятности одних оборачиваются крупными неприятностями для других). Наш водитель весь на нервах, постоянно звонит куда-то, ему звонят, о чем говорит, мы не понимаем, говорит-то на каком-то своем наречии.

Инга успокаивает меня и говорит, что волноваться нечего, так как местные линии всегда немного опаздывают. Наконец проезжаем пробку, водитель сворачивает в проулок (оказывается он все время запрашивал у диспетчера загрузку по дорогам), несемся, насколько позволяет возможность, наконец аэродром, до вылета еще 10 минут. Выскакиваем, бежим на регистрацию…

-ваш рейс 5 минут как улетел.
-как улетел, еще же 10 минут?
-возникла угроза дождя на аэродроме прилета и рейс улетел раньше.

Инга смотрит на меня жалкими глазами и на какое-то время впадает в ступор (водитель тоже). Следующий рейс только завтра утром. Делать нечего, надо решать проблему размещения. Водитель созванивается с офисом и нас решают поселить в отеле цепочки «SERENA», таком же, в каком мы должны жить в Масаи Мара, поэтому ночевка обходится нам бесплатно, в зачет ночевки в парке. Отель расположен недалеко от центра, во внутренней территории расположен большой бассейн, есть зимний сад. Выходить в город вечером без сопровождения не рекомендуется, да и не особо хочется, тем более, что супруга немного прихворнула. Погуляли по саду, посидели возле бассейна, взгрустнули по поводу несчастной судьбы и пошли ужинать. Как всегда, ужин поднял настроение, тем более что мы выпили бутылочку своего любимого красного «Шираза» (отступление по поводу южноафриканских вин сделаю в рассказе о ЮАР).

Утром приехал представитель принимающей стороны, оформил нашу выписку, и мы поехали в аэропорт. На сей раз рейс улетел как и положено с небольшой задержкой.

Надо сказать, что небольшие самолеты выполняют роль рейсовых автобусов, так как наземное сообщение не всегда возможно. Поэтому наш небольшой самолетик несколько раз садился и взлетал, выгружая и принимая по нескольку пассажиров, что на самочувствии моей супруги сказывалось не очень здорово. Наконец приземлились на какой-то взлетной полосе, и пилот попросил всех выйти из самолета, оказалось ему не понравилось что-то в двигателе, и он решил проверить его на земле. Пока он гонял двигатель на разных режимах, моя Инга хоть немного проветрилась. Наконец летчик бодрым голосом объявил, что все готово к продолжению рейса, но меня порадовало, как все настороженно отреагировали на это радостное событие. Народ подошел к пилоту и настойчиво выпытывал точно ли все в порядке, так что мне не пришлось прибегать к помощи моего приболевшего переводчика. Но вот все удостоверились в честности летчика и расселись по своим местам, а следующая остановка была как раз наша, так что мы недолго испытывали компетентность нашего пилота как техника-ремонтника.

По приземлении к нам подошел круглолицый гид, представился Сэмом, погрузил наши вещи в машину, и мы поехали в лодж. По дороге как всегда начинается сафари, Инга, плохо себя чувствовавшая, попросила немного его сократить, но, стоило ей увидеть зверей, как болезнь отступила перед великим инстинктом зоолога-первооткрывателя (сказывается первое биологическое образование). А теперь само время рассказать читателю, что из себя представляет заповедник Масаи Мара. По нашему (по- бразильски) Масаи Мара очень похожа на степь, по которой в зависимости от сезона бродят многочисленные стада антилоп гну, зебр, буйволов, слонов и прочей живности. А на них охотятся львы, леопарды, гепарды, гиены и хищники помельче. Степь эта огромна, со всех сторон огорожена высокими холмами, а со стороны Танзании естественной преградой является река Мара, и давшая название заповедника вкупе с народом ее населяющим, то есть масаями. Во время Великой Миграции через Мару и переправляется Великое Стадо в бескрайние просторы еще более огромной степи Серенгети, где и проводит большую часть года. Мы приехали в Масаи Мара в мае, когда Великое Стадо находилось в Серенгети, поэтому нам удалось увидеть только малое количество и гну и зебр. Зато всех остальных животных удалось увидеть сполна. Ну, вот, отступление закончено, продолжаем повествование.

Прямо в двух шагах от взлетной полосы стоит парочка жирафов, и не просто стоит, а явно собирается что-то делать, но стоило нам приблизиться, как они пристально уставились на нас с явным неодобрением (в общем-то, я их понимаю, сам такого не люблю). К радости этой парочки, мы фотографируем их и продолжаем свой путь.

Здесь я вынужден сделать еще одно небольшое отступление и рассказать, почему качество некоторых фотографий оставляет желать лучшего. Поскольку Инга плохо себя чувствовала, а я в основном снимал на видеокамеру, то впоследствии мне пришлось делать снимки в режиме стоп-кадра, а они, к сожалению, получаются не очень хорошего качества, но это единственный способ продемонстрировать все, что нам удалось «подсмотреть».

Едем дальше, как вдруг Сэм притормаживает и показывает нам рукой куда-то вправо по ходу движения, мы ничего не видим, и недоумевая смотрим на гида, а он снова показывает вправо и говорит, что видел львов. Проходит две или три томительных минуты ожидания, и… на дорогу выходит львица, поворачивает голову и смотрит на нас оценивающе, затем, рыкнув переходит дорогу и скрывается в густой траве. Спустя короткое время за ней появляется львенок, потом еще и еще, и наконец последний львенок выходит на дорогу, осматривает нас, слегка недоумевая, а что мы-то здесь делаем, когда они идут по делам. Но, пока он размышлял о нашем существовании, его сородичи уже скрылись в траве, и он немного промахнулся с входом, пройдя немного ниже, изучая нас. Через минуту после прохода последнего львенка показалась еще одна львица, замыкающая процессию. Она внимательно оглядела нас, посмотрела назад и, убедившись, что все прошли, сама не спеша скрылась на противоположной стороне. Но это еще далеко не все. Первая львица дошла до небольшого холмика, залезла на него и, развернувшись назад, пристально наблюдала за всей процессией, и от ее всевидящего ока не укрылась оплошность последнего переходившего львенка. Она издала легкий рык, и наш заблудившийся дружок выскочил из травы, быстро вернулся вперед по дороге, и войдя в нужное место, скрылся в зарослях. После чего вся кавалькада исчезла высокой траве. Меня немного удивила реакция нашего рейнжера, он сидел, и радостно-глуповатая улыбка блуждала на его черном круглом лице, как будто он увидел очень редкое зрелище. На самом деле ничего странного здесь нет, все люди работающие в заповедниках любят животных не за деньги, а просто так от души, лично мы встречал в Африке только таких (может нам повезло).

Продолжаем разговор (в смысле сафари). Вот проезжаем мимо стада жирафов, один очень забавно чешет длинную шею о поваленный ствол. Подъезжаем к одиноко стоящему дереву, которое дает хоть какую-то тень посреди этой знойной степи. Конечно же, ее оккупировали цари зверей в количестве пяти штук, кои без задних ног и дрыхнут, не обращая ни малейшего внимания на подъехавший джип. Только один поднял голову, посмотрел на нас мутным взглядом, словно сказал: «а, это снова вы…» и вновь свалился как подкошенный. Больше они не только не подняли головы, но даже и ухом не повели в нашу сторону.

Наконец Сэм говорит, что мы подъезжаем к лоджу, крутим головами и ничего не видим, кроме небольшого зеленого холма впереди. Наш лодж так искусно вписан в окружающий ландшафт, что непосвященный сразу и не догадается, что здесь человеческое жилье. Это Mara Serena Safari Lodg. Оформляемся очень быстро, бросаем вещи и выходим посмотреть на окружающий вид, а вид открывается потрясающий. Мы на вершине холма, и все просторы Масаи Мара прямо под нами - вот стадо слонов идет в сторону реки, вот одинокий жираф бредет к группе акаций, а вот буйволы уходят прочь. И все это можно наблюдать прямо со смотровой площадки у бассейна, правда необходим бинокль, но ведь у настоящего натуралиста он всегда под рукой.

Наблюдая это великолепие, не сразу замечаю небольшую, очень ярко раскрашенную ящерку, которая греется на солнце неподалеку. По всей вероятности это сцинк, хотя на сто процентов не уверен. А внизу прямо под нами пробегает стайка мангустов, так быстро, что не успеваю их снять. Люди потянулись на обед, пора и нам, ведь потом нас ждет вечернее сафари по равнинам Масаи Мара.

Кенийские откровения, часть 2

Комментарий автора:
Во время Великой Миграции через Мару и переправляется Великое Стадо в бескрайние просторы еще более огромной степи Серенгети, где и проводит большую часть года. Мы приехали в Масаи Мара в мае, когда Великое Стадо находилось в Серенгети, поэтому нам удалось увидеть только малое количество и гну и зебр. Зато всех остальных животных удалось увидеть сполна.

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий